Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16308 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

T-50 vs. F-22: печальный конец для американского истребителя

T-50 vs. F-22: печальный конец для американского истребителя

Непримиримые соперники: американский "Раптор" и российский ПАК ФА. Кто же будет выше, быстрей и сильней?

F-22 "Раптор"

- истребитель пятого поколения, является первым и на сегодняшний день единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. При этом снят с производства из-за его дороговизны, погрешности в системе управления огнем и косяков с "хвостом" самолёта (разваливались при перегрузках). Стоимость модели - $146.2 млн (по Вики) и до $250 млн, согласно прочим источникам.

Его назвали самым боеспособным истребителем для завоевания превосходства в воздухе, однако вместо этого Raptor в основном выполняет функции летающей платформы с приборами обнаружения.
И все-таки, когда-то F-22 должен будет столкнутся с противником, у которого будет шанс сразиться с ним на равных.

Т-50 ПАК ФА

Дэйв Маджумдар, военный эксперт The National Interest, пишет следующее:
"В дизайне Т-50 меньше внимания уделяется всеракурсной малозаметности. Вместо этого фокус сделан на невидимости фронтальной части машины. В малозаметности у F-22 большое преимущество над российским истребителем."

T-50 vs. F-22: печальный конец для американского истребителя

У нашего самолета присутствуют большие потери подъемной силы на балансировку вокруг центра тяжести. В этом важнейшем отношении схема Су-­27 так и осталась непревзойденной.

По кинематике Т-50 и F-22 вполне сопоставимы, особенно после того как у ПАК-ФА появятся новые двигатели. Сегодняшний его двигатель под названием "Изделие 117" вполне достойный, на форсажном режиме двигатель может развивать тягу до 15000 кгс.
Но в дальнейшем самолету потребуется экспериментальный двигатель "Изделие 30" (такая силовая установка должна развивать тягу не менее 16000 кгс), чтобы раскрыть в полной мере возможности его планера.

T-50 vs. F-22: печальный конец для американского истребителя


Т-50 оснащен трехмерным управляемым вектором тяги, и все говорит о том, что ПАК-ФА имеет преимущество в поворотливости. На российском самолете также может действовать смонтированная в шлеме система отображения информации, при этом с самого начала ПАК-ФА оснащен ракетами с непрямой наводкой.

Однако у "Раптора" есть несколько минусов. Самолет абсолютно слеп в инфракрасном диапазоне, когда у его потенциальных противников имеются инфракрасные датчики обнаружения и сопровождения (IRST), что, позволяет им улавливать тепловые сигнатуры боевых самолетов противника.

Также, у истребителя F-22 отсутствуют радары бокового обзора, позволяющие боевому самолету выстрелить ракету, требующую корректировки на полпути пути к цели с радара самолета и продолжить передачу данных сопровождения после отклонения более чем на 90 градусов от курса ракеты.
Без такого радара истребитель будет вынужден сохранять курс на сближение с вражеским самолетом - и сближаться таким образом с любой вражеской ракетой, которая может быть выпущена врагом.

В январе 1989 года ВВС США ограничили стоимость авионики F-22 потолком в 9 миллионов долларов на производство одного самолета. В этот момент бумажный проект компании Lockheed предусматривал расходовать 16 миллионов долларов на авионику каждого самолета.

От системы инфракрасного обнаружения и сопровождения пришлось отказаться - как пришлось отказаться еще от целого ряда других систем, в том числе от устанавливаемых на линейных элементах фюзеляже радаров бокового обзора.

Что касается бортовой электроники, тут у "Раптора" есть преимущество в виде сочетания датчиков и интерфейса пилот-машина. Россия никогда не отличалась разработкой удобных в эксплуатации кабин. В целом по функционированию датчиков самолеты похожи, русские делают приличные радиолокационные станции и отличные системы РЭБ.

В целом, характеристики обеих машин можно назвать сопоставимыми, но при равных условиях небольшое преимущество все же остается за нашим ПАК-ФА.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 Кустов 6 февраля 2017 15:54
+20
Русские и на И-16 мессеры 109 валили а уж на ПАК ФА и подавно вопросов быть не должно)
Предполагаю, что сейчас наминусуют, но погугли статистику сбитых самолетов асами Геринга...((
№3 в_жизни_два_раза_не_умирать 6 февраля 2017 17:10
+2
Предполагаю, что сейчас наминусуют, но погугли статистику сбитых самолетов асами Геринга...((

Источник: https://politikus.ru/army/90304-t-50-vs-f-22-pechalnyy-konec-dlya-amerikanskogo-istrebitelya.html
Politikus.ru
И поделом-с.. Почитайте, милейший, Мухина Ю. И. и всё поймёте. К примеру, Борис Сафонов именно на И-16 воевал ( Дважды Герой СССР).
Причем здесь И-16??? Воевали и на Як-7 и на Ла-5, которые были ни чуть не хуже мессеров, но два трижды героя Советского Союза сбили 62 и 64 немецких самолета соответственно. А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки! Так что не надо здесь шапкозакидательством заниматься.
№5 Sergcanon 6 февраля 2017 18:30
+10
"А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов! Это же полное враньё! И если подсчитать все сбитые самолёты, немцами в начале войны, их бы набралось не меньше десятков тысяч! На чём воевали-то мы! Вы просто вдумайтесь в эти цифры! Нашим славным лётчикам не просто так давали за сбитые, ордена и медали!
№6 скептик183 6 февраля 2017 18:38
+16
Нашим защитывали по видеофиксации и подтверждению с земли. Немцам-со слов пилотов. Вот тут им и попёрло (с)
Я читал разные мнения на этот счет. Но все-таки главное было в опыте, когда наспех обученным в наших аэроклубах летчикам противостояли действительно асы, имевшие большой боевой опыт. Когда такой опыт появился у наших, картина изменилась и господсто в воздухе было уже нашим. А сбитые в больших количествах наши самолеты - это начало войны...
№8 671РТМК 6 февраля 2017 19:38
0
Немцам считали по моторам, за двухмоторный бомбардировщик считали 2 самолета.
№9 aviapensioner 7 февраля 2017 00:35
+4
Цитата: Sergcanon
А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов!


Самый результативный Ас Люфтваффе был Хартман с 370 сбитыми. Действительно, победы наших истребителей должны были быть подтверждены участниками боя и наземными частями. Фото-кинопулемёты у нас появились только в конце войны. У немцев же для зачёта достаточно было фиксации попадания снаряда на фото. Тем не менее не каждый самолёт, в который попадал снаряд, падал, а какие-то и продолжали вести бой, но он уже числился в списке сбитых. Большая разница в количестве побед у нас и у них объясняется разной стратегией использования истребителей. Если в наших ВВС главной задачей было обеспечение прикрытия заданного района над наземными частями и объектами, а также сопровождение бомбёров, то Люфтваффе активно занимались свободной охотой: подкараулить, выскочить из облаков, подловить зазевавшегося и т.д. Даже при сопровождении своих бомб-ков они бросали их, если появлялась возможность сбить нашего, за подобное наших строго наказывали, вплоть до трибунала. На охоту наши стали летать ближе к концу войны, когда у немцев заметно убавилось количество самолётов.При всём при том, количество официальных побед по разным причинам не всегда совпадает с фактическими с обеих сторон. Но бесспорно то, что подготовка немецких лётчиков была выше, чем у наших. В среднем их лётчики к моменту попадания на фронт имели около 400 часов школьного налёта, плюс 200 в учебном полку. А наши в лучшем случае 50-70 часов в училище перед войной, да ещё без ведения учебных боёв, а после начала войны выпускались и с 15-20 часами. Не случайно, что более 50% сбитых самолётов приходится всего на 5-10 % наших асов. Только в конце войны подготовка у немце снизилась, а у нас наоборот выросла за счёт приобретённого опыта. А вообще мой родственник Герой Сов.Союза, сбивший 27 фашистов не верил в такое огромное число побед у лучших немецких асов.
№10 Востриков Сергей 6 февраля 2017 18:33
+11
У немцев сбитие подтверждалось фоткой из фотопулемета, а у наших - подтверждала пехота. К сожалению не могу привести источник - не помню где вычитал, что по статистике, русских пилотов, встретивших утро 22 июня 41-го на конец войны выжило больше, чем аналогичных немецких пилотов. Вот анекдот в тему про сбитые у немецих асов:


Завод по производству презервативов нанимает два маркетинговых агентства, чтобы выяснить, презервативы какого размера надо выпускать, чтобы продажи были максимальны.

Спустя неделю приносит результаты первое агентство. По их мнению, следует сосредоточиться на выпуске презервативов длиной 28 сантиметров и диаметром 8 сантиметров.

Ещё через неделю приносит результаты второе агентство. Они говорят, что наиболее востребованными будут презервативы длиной 17.2-17.8 сантиметра и диаметром 4.6-4.9 сантиметра.

Директор завода удивляется:

—А почему исследование заняло вдвое больше времени? И почему у вас такое расхождение в результатах с вашими коллегами?
—Позвольте взглянуть... Хм... Да... Полагаю, причина в том, что они опрашивали, а мы - меряли.
№11 skhoruzhik 6 февраля 2017 19:09
+5
причем,самое главное,немцы сбили гораздо больше самолетов,чем их было выпущено и поставлено по ленд-лизу
№12 Sloven 6 февраля 2017 20:07
+1
Сказки братьев Гримм.
Подтверждения наших летчиков проверялись дважды. А у германцев было достаточно устного заявления летчика.
Погуглить говорите?
№13 Bizones 6 февраля 2017 20:26
0
Покрышкина прочтите "Небо войны" и вам многое станет ясно!
№14 User_4501 6 февраля 2017 22:22
0
А кого они сбивали по 400 и 300??? В этом ты разобрался???
Прочитай ветку. Тут все уже тебе объяснили.
№16 alexkras 6 февраля 2017 21:04
0
Цитата: в_жизни_два_раза_не_умирать
И поделом-с.. Почитайте, милейший, Мухина Ю. И. и всё поймёте. К примеру, Борис Сафонов именно на И-16 воевал ( Дважды Герой СССР).


Точная причина гибели Сафонова неизвестна. По одной из версий (позже объявленной официальной), его «Киттихаук» потерпел катастрофу из-за неполадок в моторе - Википендия
№17 Кустов 6 февраля 2017 17:13
+1
Так И-16 заметно технически проигрывал 109 и несмотря на это были победы!
№18 АМП 6 февраля 2017 18:54
+1
Предполагаю, что сейчас наминусуют, но погугли статистику сбитых самолетов асами Геринга...((


Не забываете что асам геринга защитывали каждый мотор то-есть двух моторный самолет считался как две победы
----------
№19 Валерич 6 февраля 2017 19:26
+1
Насколько знаю, у немцев были баллы. Т.е. у Хартмана какого-нибудь хоть и было "400" в графе побед, но это не кол-во сбитых самолетов, а кол-во баллов. На Восточном фронте они начислялись с каким-то повышающим коэффициентом, нежели на Западном. Плюс важный момент: соотношение "сбил/сбит", т.е. тот же Хартман, кажется, семь раз был сбит. Тогда как Кожедуб не был сбит ни разу.

Даже если у Хартмана было бы 400 сбитых самолетов, то на 7 крушений - это примерно сопоставимо с 60 сбитыми немцами на счету Кожедуба. Но, повторюсь, у немцев - баллы.
----------
Мы - не Запад и не Восток. Мы - СЕВЕР! (с) М. Задорнов
Мы русские - какой восторг! (с) А. Суворов
Скопировал из википедии, а я ей доверяю даже больше, чем себе...)

29 октября 1943 г. лейтенант Хартманн был награждён Рыцарским Крестом, имея 148 сбитых самолётов, 13 декабря отмечал 150-ю воздушную победу, а к концу 1943 года их количество поднялось до 159-ти. За первые два месяца 1944 года Хартманн заработал ещё 50 побед, а скорость их получения постоянно увеличивалась. Эти результаты вызвали сомнение в Верховном Штабе люфтваффе, его победы перепроверялись по два-три раза, а за его полётами следил лётчик-наблюдатель, прикреплённый к подразделению Хартманна[источник не указан 1129 дней]. Ко 2-му марта 1944 года количество побед достигло цифры в 202 самолёта.
№21 khvatich 6 февраля 2017 17:42
+1
Падали и такие.
Такие штуки вроде тоже падали.
№22 Bizones 6 февраля 2017 20:34
+1
Фокке-Вульф 189. Самолёт разведчик-корректировщик огня. Летал в основном с прикрытием из истребителей Bf-109Е, Г и т.д.(МЕ-109) или Фокке-Вульф-190. На него надо было правильно зайти. Удачная компоновка защитного вооружения.
№23 khvatich 6 февраля 2017 22:56
+1
Ссаживали однако.
№24 Bizones 7 февраля 2017 07:23
+1
С этим никто не спорит! Но несколько лётчиков погибло, из-за неповоротливости данного агрегата, они на высоких скоростях заходили на цель, и отвернуть вовремя не успевали.
№25 Mikhael 6 февраля 2017 16:04
+5
Так машины сопоставимы? Или какая то имеет преимущество?
Странно что ПАК-ФА выпускаемый гораздо позже Ф-22 не имеет преимуществ!
№26 v53993 6 февраля 2017 16:39
+1
В целом, характеристики обеих машин можно назвать сопоставимыми, но при равных условиях небольшое преимущество все же остается за нашим ПАК-ФА.


Несопоставим не менее важный элемент комплекса - пилот
№27 Mikhael 6 февраля 2017 16:57
+1
Мастерство пилота не оспоримо, но американцы идут по пути убирания человеческого фактора из боевых действий, все удаленно даже как я понял Ф22 не может нормально вести ближний бой. Хотя я могу чего то не знать.
ТЕ как я понял задача Ф-22 заметить издалека противника, уничтожить до того как его заметят. Пилотирование тут как я понял вообще не важно.
№28 Данилович 6 февраля 2017 17:33
+3
Угу, а еще Раптор боится дождя, у него стелс мастику смывает, вернее, она разбухает и её клочьями срывает встречным потоком воздуха, боится молний, ограничен в применении по высоте, поскольку кислородная станция на больших высотах подсасывает выхлопные газы двигателей и пилоты тихо угорают. При замере ЭПР мошенники из Локхид мартин наносили двух или трехкратный слой стелс-мастики, что бы получить выдающиеся данные по ЭПР.
А так почему не назвать сопоставимыми...
№29 Вадим 74 6 февраля 2017 17:25
0
Против природы не попрёшь - если делать машину быстрее - дальность будет более низкой и наоборот .
Совершенные машины тяжело совершенствовать .
№30 Данилович 6 февраля 2017 18:32
+3
Автор статьи в очередной раз соврамши.
Как может быть Раптор сопоставимым по дальности с Т-50, если боевой радиус у Т-50 почти в два раза больше..., 1350 против 760км???
У Т-50 перегоночная дальность 4300км, а боевой радиус на бесфорсажном сверхзвуке - 1000км.
Поэтому Локхид с Мартином по дальности и рядом не стоит.
№31 Данилович 6 февраля 2017 18:47
+2
И еще раз соврамши, Т-50, побил рекорд скороподъемности и она у него составляет 284м/сек., а не 230 как в таблице у автора.
№32 perscom 6 февраля 2017 17:35
+5
за основу взят материал "партнеров" отсюда и "небольшое" преимущество Т-50 над раптором, читать следует : "ААААА-ааа, всё пропало!!!
№33 Гагарин77 6 февраля 2017 16:12
+3
Можно раптор хаить сколько угодно. Только самолет получился. И был снят с производства не из-за косяков, а из-за выпуска серии, которая была запланирована(да корректировалась).
И снят с производства 10 лет назад. И 10 лет летаит и охраняет своё государство.
ПАК только планируют к выпуску через пару лет. И еще нужно будет поглядеть сколько их выпустят. Раптор очень хороший самолет. Пак пока эксперементальный. Без своего двигателя и ракет. И да на нём так и не сделали литой фонарь, который на рапторе уже 15 лет :( .
№34 Китайский пионэр 6 февраля 2017 16:37
+9
Внесу свои "5 копеек" во первых, двигатель у Т-50 уже есть и его начали устанавливать.Во вторых у "Раптора" была и есть проблема с воздухом для летчика...а знаете как её решили? Тупо пендосы с собой что то типа акваланга берут!!! в третьих..."В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта", а Вы говорите запланированная серия...Ну и на последок..."Очень хороший самолет", даже при всем давлении пендосов на нату, ни одна еврогейская страна так и не купила "Раптор", а Вы не задавались вопросом "ПОЧЕМУ"!?
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№35 indeveral 6 февраля 2017 17:11
+6
Основной проблемой Раптора, стало мнение, что такой истребитель США не нужен. Он создавался по концепции противостояния с ВВС СССР. А после развала Союза, и деградации ВВС России, решили что развивать данный проект ненужно. Он действительно получился ОЧЕНЬ дорогим, но, в случае постройки большой серии, себестоимость бы снизили, да и косяки устраняли бы активно. А так, в США решили, что в воздухе им еще не скоро придеться с кем то сражаться, а вот для удара по наземным объектам, нужен новый ударный самолет - проект F-35. Ну а отсутствие закупок со стороны других членов НАТО, так они просто запрещены. F-22 не предназначен для экспорта. в него втюхали кучу секретных технологий, которые США предпочитают оставить за собой. А от любой другой страны, купить, украсть информацию, считают что гораздо легче. Ну и плюс, опять же, F-22, это авиационный комплекс, который может раскрыть свои преимущества только в связке с силами обеспечения. А как отдельный самолет, его преимущество уже отнюдь не сильно превышают истребителей поколения 4, 4+. А с 90-ых годов, практически все страны НАТО резко сократили свои расходы на ВВС. Так что по поводу закупки F-22, один раз заикались японцы, но им отказали. Так что если наши доведут до ума ПАК ФА, и поставят его крупной серией на вооружение России(а не пару десятков штук), то у России появиться преимущество, так как США придется либо доводить до ума F-22, либо разрабатывать новый истребитель. Думаю, что уже выбран второй вариант.
№36 Гагарин77 6 февраля 2017 17:43
+1
Его не начали устанавливать, а только готовят к испытаниям. Была информация что он установлен на стенд. До него еще как до Китая. И возможность, что что то может пойти не так и он не вытянет своих ТТХ.
№37 engenius 6 февраля 2017 16:59
+1
Дело не в стоимости. Дело как раз в том, что часто случалось и с советским оружием - к моменту строительства оно не отвечало требованиям и военным потребностям.

Его начали разрабатывать в 80-х, а основным заказчиком были ВВС. Между тем он не отвечал требованиям ВМФ и корпуса морской пехоты КМП, а оборудование и архитектура БРЭО устарела к 21 веку, СССР развалился, а истребитель остался без боевых задач, со слабыми ударными функциями и скромным внутренним отсеком вооружения. Естественно, ни ВМФ ни КМП он нафиг не нужен оказался.

И даже в Российском МО поняли, что больше 200 шт. им не нужно.

Уже наступила эра беспилотной авиации и на горизонте выпуск следующего поколения.
№38 Данилович 6 февраля 2017 17:39
+10
И да на нём так и не сделали литой фонарь, который на рапторе уже 15 лет :( .

Наши пендософилы угорают от восторга, по поводу беспереплетного фонаря кабины Ратора, считая это, недосягаемой для ватников инопланетной технологией. При этом не знают, что катапультирование с Раптора на сверхзвуке гарантирует пилоту смерть, от удара воздухом при отстреле фонаря, а наши системы катапультирования сохраняют жизнь пилота, даже на сверхзвуке, благодаря лобовой части кабины защищающей пилота от удара воздуха при отстреле фонаря.
№39 Данилович 6 февраля 2017 17:39
+2
И да на нём так и не сделали литой фонарь, который на рапторе уже 15 лет :( .

Наши пендософилы угорают от восторга, по поводу беспереплетного фонаря кабины Ратора, считая это, недосягаемой для ватников инопланетной технологией. При этом не знают, что катапультирование с Раптора на сверхзвуке гарантирует пилоту смерть, от удара воздухом при отстреле фонаря, а наши системы катапультирования сохраняют жизнь пилота, даже на сверхзвуке, благодаря лобовой части кабины защищающей пилота от удара воздуха при отстреле фонаря.
№40 User_4501 6 февраля 2017 22:33
0
И много он налетал? И в каких боях он побеждал и кого???
№41 S3H 6 февраля 2017 16:36
+1
чойта
№42 Kurare 6 февраля 2017 16:56
+5
Да, новый движок "второго этапа" действительно не готов. Но и с существующими двигателями это по всем показателям самолет 5-го поколения, т.е. со сверхзвуковой скоростью без включения форсажа. Просто с новыми движками он будет еще лучше.

А не готов потому, что еще не прошел испытаний, не прошли испытания все его системы. Самолет не принят на вооружение.

Даже название у него временное: Т-50 (самолет с треугольным крылом), ПАК-ФА - переспективный авиационный комплекс фронтовой авиации.
№43 NordStrym 6 февраля 2017 16:48
0
А чего YF такой кривой, линеек не было?))
№44 Kurare 6 февраля 2017 16:57
+2
Кривизна нужна для скрытия от радара лопаток двигателя. Аналогичный принцип применен и на Т-50
№45 NordStrym 6 февраля 2017 18:23
+1
он какой-то не симметричный)
№46 Kurare 6 февраля 2017 18:34
0
Фотография просто неудачная. Точнее была сделана не строго под углом 90°. Вот тут лучше:
https://orig00.deviantart.net/0974/f/2011/196/d/c/yf_23_weapon_loadout_specs_by_blue2volf-d3shdkx.jpg

А тут видны искривления воздухозаборников:
https://yf-23.net/Pics/Plans/YF-23%20cutaway.jpg
№47 engenius 6 февраля 2017 16:50
+1
Не в беспереплетном фонаре сила. Выпускать много их и не будут, так как дорог и имеет узкую специфику применения, в остальных случаях его подменит Су-35, который и будет основным ударным истребителем на ближайшие 20 лет.

Далее же мы увидим появление в мире ряда легких и средних стелс машин, но все они будут малочисленности из-за дороговизны и компромиссных боевых возможностей.

Будущее же за высокоинтеллектуальными беспилотными машинами и крылатыми и гиперзвуковыми ракетами.
№48 костромич 6 февраля 2017 19:55
0
Производство только Ф-35 - примерно 200 истребителей в год!
ПОКУПАЮТ ИХ! И ещё просят!!!

Нужен T-50 в войсках. В хорошем оснащении и много!
Нужен Миг-35 в хорошем оснащении, с хорошим двигателем, с рлс, та, что качественная, на 260км а не дёшево-сердито.
Нужно вооружение для самолётов, новое, не вчерашнего дня.
Нужен ударный беспилотник (у 6 стран на вооружении (!!!!), а у нас непонятно что и где, то ли в проекте, то ли испытывается).
Нужны крылатые ракеты, дешёвые, незаметные для ПРО, много. Нужны носители крылатых ракет (и не на 8-32 ракеты, а гораздо больше).
Нужно!

Именно качественное современное вооружение.
Не надо экономить на своей армии!!!
Не хватает финансов, ПОНЯТНО!
Но дешево и сердито тоже не вариант - "жадные" американцы показали, что один Ф-22 в бою стоит 15 самолётов предыдущего поколения!
№49 Юрбан 6 февраля 2017 17:06
+7
Пока рано пиписьками меряться. Надо сначала наклепать Т-50 столько же, сколько у них Ф-22 + Ф-35.
№50 костромич 6 февраля 2017 20:09
+1
"столько же" - фатастика.
Хоть по нескольку в полк на округ.
№51 zif.samarkandskiy 6 февраля 2017 17:08
+2
поезд мчи-тца, в чистом по-ле! Ну быстрее...(с)

тут не читаем, тут рыбу заворачивали(с)....

наш новый самолёт ожидаемо лучше, чем не-новый американский! и его нет...

я не понял, это выпады в сторону наших авиапроизводителей?
№52 Sergey S 6 февраля 2017 19:48
+1
Цитата: Гагарин77
Можно раптор хаить сколько угодно. Только самолет получился. И был снят с производства не из-за косяков, а из-за выпуска серии, которая была запланирована(да корректировалась).
И снят с производства 10 лет назад. И 10 лет летаит и охраняет своё государство.
ПАК только планируют к выпуску через пару лет. И еще нужно будет поглядеть сколько их выпустят. Раптор очень хороший самолет. Пак пока эксперементальный. Без своего двигателя и ракет. И да на нём так и не сделали литой фонарь, который на рапторе уже 15 лет :( .

Так Ан-2 тоже летает до сих пор и что с того? Раптор когда- нибудь учавствовал в воздушных боях? Нет, то-то и оно.
№53 seabornstar 6 февраля 2017 20:12
+1
Цитата: Sergcanon
"А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов! Это же полное враньё! И если подсчитать все сбитые самолёты, немцами в начале войны, их бы набралось не меньше десятков тысяч! На чём воевали-то мы! Вы просто вдумайтесь в эти цифры! Нашим славным лётчикам не просто так давали за сбитые, ордена и медали!

Цитата: Sergcanon
"А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов! Это же полное враньё! И если подсчитать все сбитые самолёты, немцами в начале войны, их бы набралось не меньше десятков тысяч! На чём воевали-то мы! Вы просто вдумайтесь в эти цифры! Нашим славным лётчикам не просто так давали за сбитые, ордена и медали!

Цитата: Sergcanon
"А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов! Это же полное враньё! И если подсчитать все сбитые самолёты, немцами в начале войны, их бы набралось не меньше десятков тысяч! На чём воевали-то мы! Вы просто вдумайтесь в эти цифры! Нашим славным лётчикам не просто так давали за сбитые, ордена и медали!

Вы,наверное, удивитесь,но даже на начало войны военная авиация РККА насчитывала ДЕСЯТКИ тысячь боевых самолетов.При этом качество и боевые возможности были гораздо выше аналогичных немецких,не говоря уже об остальных странах.Причем это было не какое-то старое железо,а самолеты новейших конструкций в подавляющем большенстве.Вообще на эту тему есть замечательная книга Марка Солонника "На мирно спяших аэродромах".О Советских ВВС как раз в начале войны с Германией.
№54 seabornstar 6 февраля 2017 20:12
0
Цитата: Sergcanon
"А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов! Это же полное враньё! И если подсчитать все сбитые самолёты, немцами в начале войны, их бы набралось не меньше десятков тысяч! На чём воевали-то мы! Вы просто вдумайтесь в эти цифры! Нашим славным лётчикам не просто так давали за сбитые, ордена и медали!

Цитата: Sergcanon
"А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов! Это же полное враньё! И если подсчитать все сбитые самолёты, немцами в начале войны, их бы набралось не меньше десятков тысяч! На чём воевали-то мы! Вы просто вдумайтесь в эти цифры! Нашим славным лётчикам не просто так давали за сбитые, ордена и медали!

Цитата: Sergcanon
"А у немецких асов было и за 300. А 200 и 100 сбили десятки" Все победы наших летчиков были подтверждены фактами сбития, с земли и фотопулеметами, которые массово устанавливали на наши самолёты позже! Я читал, что один немецкий летчик набил, аж 400 самолётов! Это же полное враньё! И если подсчитать все сбитые самолёты, немцами в начале войны, их бы набралось не меньше десятков тысяч! На чём воевали-то мы! Вы просто вдумайтесь в эти цифры! Нашим славным лётчикам не просто так давали за сбитые, ордена и медали!

Вы,наверное, удивитесь,но даже на начало войны военная авиация РККА насчитывала ДЕСЯТКИ тысячь боевых самолетов.При этом качество и боевые возможности были гораздо выше аналогичных немецких,не говоря уже об остальных странах.Причем это было не какое-то старое железо,а самолеты новейших конструкций в подавляющем большенстве.Вообще на эту тему есть замечательная книга Марка Солонника "На мирно спяших аэродромах".О Советских ВВС как раз в начале войны с Германией.
№55 seabornstar 6 февраля 2017 20:17
0
Прошу поощения за повторы.Телефон глючит,паразит.
№56 Kurare 6 февраля 2017 21:02
0
Цитата: костромич
Производство только Ф-35 - примерно 200 истребителей в год!
ПОКУПАЮТ ИХ! И ещё просят!!!


Не совсем так. Покупают потому, что уже вложились в разработку. Т.е. американцы провязали партнеров к этому проекту: не купишь - пропали денежки.

Но есть и другие примеры - Канада. Они отказались от F-35 и решили докупить F-18

Американцы доделают этот проект. Вопрос только, какой ценой для себя и своих партнеров. А цена может оказаться очень высокой - ослабление своих ВВС, о чем я очень даже рад good
№57 костромич 7 февраля 2017 03:11
0
1. Противоречие Kurare: "провязали партнеров к этому проекту: не купишь - пропали денежки", и тут же - "Канада. Они отказались от F-35 и решили докупить F-18".
Таки не пропали же у них денежки!

2. Они (Канада) отказались и решили "докупить" F-18. Их решение обусловлено необходимостью в ближайшее время замены парка самолётов.

3. Про "ослабление своих ВВС" американцами. Я бы тоже порадовался. good
Только чот не верится, что они так массово крупно облажаются.

-------
Ждём новые самолёты в нашей армии.
№58 Kurare 7 февраля 2017 19:06
0
1. Противоречие Kurare: "провязали партнеров к этому проекту: не купишь - пропали денежки", и тут же - "Канада. Они отказались от F-35 и решили докупить F-18". Таки не пропали же у них денежки!

Все зависит от уровня партнерства и от того, на каком этапе канадцы вышли из этого проекта. Но деньги там действительно "пропали". Хотя, как я понял, они вовремя соскочили из проекта. Уж лучше так...

3. Про "ослабление своих ВВС" американцами. Я бы тоже порадовался. good Только чот не верится, что они так массово крупно облажаются.

Тут недавно статья из National Interest промелькнула о боеготовности ВВС США. Изначально скажу, что такие статьи чаще всего нацелены на увеличение бюджетных расходов на вооруженные сили и проплачены лоббиистами. Но толика правды в них есть, так как F-35 до сих пор не обрел той боеготовности, которую должен был.

Насчет облажались. Посмотрите просто сколько стоил этот проект и сколько еще нужно на него потратить. Это не просто облажались, это уже криминал!
№59 Вадим 74 6 февраля 2017 22:14
0
bomb
США продолжают разрабатывать истребитель нового поколения F-35 Lightning II, пишет Business Insider. Российские специалисты также работают над собственной версией воздушного судна. «К несчастью для России, – отмечает издание, – ее ПАК ФА, также известный как Т-50, столкнулся с производственными трудностями, которые ставят его принадлежность к пятому поколению истребителей под сомнение».

Так, некоторые авиационные эксперты отмечают, что при внимательном изучении Т-50 оказывается истребителем пятого поколения «только на бумаге». В основном, утверждает издание, это связано с отсутствием революционных технологий на борту нового самолета по сравнению с предыдущими российскими моделями. ПАК ФА использует те же самые двигатели, что и его предшественник – Су-35. Более того, оба самолета имеют во многом схожие бортовые системы, а отличающиеся элементы все равно не делают разрабатываемое Россией воздушное судно истребителем нового поколения.

Индийские источники, знакомые с производством ПАК ФА, уверяют, что у самолета множество технологических проблем. Среди них «работа двигателя, надежность радара с активной фазированной решеткой и техническое обеспечение малозаметности».

Между тем, по словам издания, вопрос малозаметности – это самый примечательный фактор, дающий представление о Т-50. В 2010 и 2011 годах специалисты, знакомые с российской разработкой, оценивали эффективную площадь рассеивания (ЭПР) самолета в диапазоне от 0,3 до 0,5 квадратного метра.

В то же время американские ВВС «намекали», что ЭПР истребителя F-22 составляет всего лишь 0,0001 квадратного метра. Данный показатель для F-35 больше – 0,001 квадратного метра, но все равно «крошечный» в сравнении с ПАК ФА.

Настоящие значения ЭПР российских и американских самолетов засекречены. «Тем не менее, – заключает Business Insider, – если предварительные оценки верны, ПАК ФА значительно уступает в малозаметности своим американским эквивалентам».
№60 sergey_tumanov 6 февраля 2017 23:15
+5
Цитата: Вадим 74
bomb
США продолжают разрабатывать истребитель нового поколения F-35 Lightning II, пишет Business Insider. Российские специалисты также работают над собственной версией воздушного судна. «К несчастью для России, – отмечает издание, – ее ПАК ФА, также известный как Т-50, столкнулся с производственными трудностями, которые ставят его принадлежность к пятому поколению истребителей под сомнение».

Так, некоторые авиационные эксперты отмечают, что при внимательном изучении Т-50 оказывается истребителем пятого поколения «только на бумаге». В основном, утверждает издание, это связано с отсутствием революционных технологий на борту нового самолета по сравнению с предыдущими российскими моделями. ПАК ФА использует те же самые двигатели, что и его предшественник – Су-35. Более того, оба самолета имеют во многом схожие бортовые системы, а отличающиеся элементы все равно не делают разрабатываемое Россией воздушное судно истребителем нового поколения.

Индийские источники, знакомые с производством ПАК ФА, уверяют, что у самолета множество технологических проблем. Среди них «работа двигателя, надежность радара с активной фазированной решеткой и техническое обеспечение малозаметности».

Между тем, по словам издания, вопрос малозаметности – это самый примечательный фактор, дающий представление о Т-50. В 2010 и 2011 годах специалисты, знакомые с российской разработкой, оценивали эффективную площадь рассеивания (ЭПР) самолета в диапазоне от 0,3 до 0,5 квадратного метра.

В то же время американские ВВС «намекали», что ЭПР истребителя F-22 составляет всего лишь 0,0001 квадратного метра. Данный показатель для F-35 больше – 0,001 квадратного метра, но все равно «крошечный» в сравнении с ПАК ФА.

Настоящие значения ЭПР российских и американских самолетов засекречены. «Тем не менее, – заключает Business Insider, – если предварительные оценки верны, ПАК ФА значительно уступает в малозаметности своим американским эквивалентам».

Я уже десяток вариантов показателей ЭПР видел, и все по "авторитетным источникам". Но нсли включить мозг, то за раскрытие подобных данных, источнику оторвут голову. Так что там дураков нет, и данные это неочем.
И что все носятся с этой малозаметностью, как с писаной торбой? Есть военная доктрина, она у нас и матрасов отличается от слова "полностью". Наши самолеты всегда будут прикрывать наземные ПВО и РЭБ, а "невидимых самолетов", как известно, не существует.
Двигатель 2 этапа не готов? Ну и ладно, но он будет готов, это вопрос времени. Но и с текущим двигом Т-50 вполне удовлетворяет требованиям НАШЕГО минобороны к 5 поколению.
Забавно читать, что де "самолет не отвечает американским требованиям"... дак епрст, вот пусть ваша корова F-35 и отвечает, у нас в стране требования иные, и ТЗ у разработчиков было иное.
Ну и совсем посмешило, что мол на Т-50 используется такое же БРЭО, что и на Су-35... так это не на ПАК ФА старое, а на 35-ке новое! И оно кстати сильно отличается.
Короче все эти статьи, особенно от "вероятных партнеров" напоминают попытки натянуть сову на глобус.
Одно можно сказать точно - реально сравнить машины может только реальная война. Не думаю, что есть желающие устроить такое сравнение.