Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16385 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Интересные факты из биографии русского «медведя»

Интересные факты из биографии русского «медведя»

Фото: Антон Денисов/ РИА Новости

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, запущенный в серийное производство в 1955-м году, стал настоящим символом обеспечения военно-стратегического паритета в «холодной войне». Бомбардировщики по сей день несут боевое дежурство в составе «ядерной триады» России и являются обладателями ряда рекордов. Да и в целом интересных фактов, связанных с Ту-95, немало.

Ту-95, получивший в НАТО кодовое имя «Медведь», построен по личному указанию И.В.Сталина. Он стал первым советским межконтинентальным бомбардировщиком. Ту-95 самый быстрый в мире винтовой самолет и единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик.

Интересные факты из биографии русского «медведя»

Фото: Антон Денисов/ РИА Новости

«Медведь» стал одним из самых модифицируемых бомбардировщиков в истории – Ту-95 имел более 20 модификаций. В их числе учебные самолеты, летающие лаборатории, пассажирские вариации, военно-транспортные и разведывательные модификации.

К примеру, в начале 60-х годов один из экспериментальных Ту-95 был оснащен ядерным реактором. По задумке он должен был приводить в движение два двигателя бомбардировщика. Еще два работали на традиционном топливе. Такая схема могла серьезно увеличить дальность полета Ту-95, однако от задумки в итоге отказались.

Быть может, потому, что дальности бомбардировщику и без того хватало. Так, одним из рекордов «Медведя», поставленным в 2010-м году, является полет на расстояние в 30000 километров. Ту-95 преодолел это расстояние с четырьмя дозаправками за 43 часа, пролетев над тремя океанами.

Что касается модификаций, то здесь стоит рассмотреть еще один интересный экземпляр Ту-95В. Вариант бомбардировщика, построенный в единственном экземпляре, предназначался специально для испытаний термоядерной «царь-бомбы».

Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12, которые до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире.

Интересные факты из биографии русского «медведя»

Фото: Николай Никитин/ ТАСС

В ходе испытаний тяжеловесы совершали полеты на предельно малых высотах – всего сотня метров. Сложно представить, как столь огромная машина маневрировала в ходе отработки задач по преодолению вражеских ПВО. Есть сомнения, что кому-либо вообще такое по силам.

Моряки НАТО называли модификацию Ту-95РЦ (разведчик-целеуказатель для нужд ВМФ) «Восточным экспрессом» — настолько интенсивными были разведывательные полеты этого самолета в 1960-х годах.

Интересные факты из биографии русского «медведя»

Фото: Юрий Набатов/ ТАСС

Стратегический бомбардировщик Ту-95 – уникальный самолет во всех смыслах, при этом нет никаких сомнений, что «Медведи» прослужат в составе «ядерной триады» России вплоть до появления в РФ стратега нового поколения. Ту-95 остается актуальным оружием в спектре поставленных боевых задач, поскольку, по сути, задачей бомбардировщика является лишь доставка смертоносного груза до пункта назначения. К тому же «Медведь» способен нести на борту новейшие КР Х-101/102 с радиусом действия 5500 километров, что гарантирует выполнение боевой задачи за пределами зоны действия вражеской ПВО.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
45 мнений. Оставьте своё
№1 Гагарин77 23 декабря 2016 22:08
+21
А еще у него лопасти изготавливали методом холодного прессования на прессах свехвысокого давления что то типа 100 000 тонн. В Науке и жизни читал в детстве. И сколько таких нюансов у этой машины...
№2 Добрый стратег 23 декабря 2016 22:09
+30
мне довелось подержать в руках эту лопасть
№3 mongoloid 24 декабря 2016 07:37
-1
Все это строилось и шло потоком при Союзе, сейчас только ремонтируется, модернизируется и подкрашивается. Хорош бить в фанфары. С нуля сделать того же медведя уже не в силах – многие производства растащены по частным карманам или уничтожены. На алюминии сидит какая-то жидовская дерипаска, на титане оно же. Где те прессы для лопастей? В кетай разве что иди выпрашивай жалкое подобие. Да что прессы – лыжи лесные норм кач-ва не могу найти. Даже нынешние армейские – полное, немыслимое г..но. Отцы-деды лыжными батальонами по тылам врага шорох наводили – на своих деревянных высочайшего кач-ва, есть ролики в сети. А потомкам воевать в случае чего не на чем кроме кетая. Какую страну просрали.
№4 Добрый стратег 24 декабря 2016 08:43
+4
хрен тебе, а не "просрали". Гиперзвук на подходе, Калибры сделали, ТУ-160 перевыпустили с новой начинкой, пиндосы наши движки покупают ракетные.
№5 mongoloid 24 декабря 2016 09:10
-1
Калибры сделали, ТУ-160 перевыпустили

перевыпустили? рех тебе, добрый срачег, не лги. Понабивали старые советские машины новой начинкой. Это не называется перевыпустить, это называется подмарафетить. С нуля повторить белого лебедя не смогли, кишка тонка - пока, будем надеяться. Что касается калибров - там главное двигатель, а с его изобретателем мутная история. Вместо того, чтобы наградить и дать ход, его затерли и запрессовали.
Гиперзвук на подходе? У пиндосов подводные беспилотники на подходе, они погут обнулить подлодки. Хорош истерить. Сначала сделай, потом хвастай.
№6 RRR 24 декабря 2016 10:06
-1
mongoloid на 100% прав в каждом слове. Только офисный планктон думает, что стоит заплатить и все появится. Надо их на настоящую работу погнать, повитруль, а то куда ветер дунет туда и они гавкать "за". Пусть увидят какими тяжкими трудами все делается. Если еще вспомнить о бюрократии, откатах, прямом вредительстве удивишься, что все это существует. А эти офисно-интернетныю шлюхи - тоже пособники америкосов.
Пора вводить в интернете полную прозрачность - кто, какого возраста, откуда и что гавкает против России. И для соплячья 15-летнего делать детский интернет.
----------
Только жалкие трусы грозят "забанить" нас за наши мысли, фанатики обещают "вычислить нас по IP" и расправиться. Лишь настоящие политические борцы дискутируют с любым собеседником без угроз.
№7 Партизан Иванович 24 декабря 2016 12:08
+6
Кстати, вчера был День Дальней авиации России. Вот отличный ролик в тему - My Webpage. Там, правда, в основном мои любимые "двадцать двойки", но "медведи" с "лебедем" тоже есть! Всех сопричастных - с праздником!
№8 Добрый стратег 24 декабря 2016 20:36
+1
Цитата: mongoloid
Что касается калибров - там главное двигатель, а с его изобретателем мутная история.

главное не двигатель, а алгоритмы управления. Это я тебе как разработчик говорю. Не Калибра biggrin
№9 vadim_rigin 24 декабря 2016 14:28
+3
В общем просрали полимеры!!! hang
Не ссы, перевыпустят. Потребуется некоторое время (года 3-4) для восстановления техпроцессов, например крупноразмерной сварки титана, но к 20 году в планах стоит начала выпуска
У пиндосов подводные беспилотники на подходе, они погут обнулить подлодки.
Зумвальт вон тоже на подходе был... тоже истерика, мол мы все умрем.. и где Зумвальт?
№10 Свой Гость 20 января 2017 15:51
0
Так же "на подходе" как и F35? biggrin Ну, а вышеуказанный бред я даже комментировать не собираюсь. Сначала поинтересуйся, сколько всего стратегов у нас и сколько у всего НАТО вместе взятого, а потом пытайся что-то тут пищать. lols
№11 Рубель 23 декабря 2016 22:08
+14
Какой изящный "Медведь"! Вспомнишь,что в природе медведь только гуляет
вразвалочку,а беге "выжимает"до 60 км/час.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№12 SergAnt36 23 декабря 2016 22:12
+5
...Как говорится, не стареют душой ветераны.,,,
----------
..."Мы попадаем в рай, а остальные все сдохнут..." ( ВВП )
№13 konkar 23 декабря 2016 22:20
+16
Не хотелось бы выглядеть занудой, но тексты перед публикацией надо вычитывать: "...построен по личному указанию В.И.Сталина". Все-таки Сталин был И.В., а В.И. был Ленин
№14 А.М. Василевский 23 декабря 2016 22:25
+13
Глубоко извиняюсь за свою невнимательность и спасибо за Вашу внимательность. Исправил.
№15 jueves 23 декабря 2016 23:01
+1
И, скорее в обеих случаях "Системы ПВО", а не "ПРО"
И про модернизацию можно было бы. От кабины пилотов до систем навигации и оружейной подвески
№16 АлексСталкер 23 декабря 2016 23:37
+5
Замечательно, konkar, что Вы - внимательны, но, думается, что автору об этом можно было-бы в личке подсказать, а не помещать сюда свои "наблюдения" не по сути изложенного, а ради пиара себя любимого со всеми вытекающими, осознаёте Вы это сами или нет ...
Ясно-же, совершенно, что автор просто допустил описку (правда, не единственную fellow ) yes
№17 клоп 24 декабря 2016 09:39
+1
Но был и В.И. Сталин ,сын Сталина Василий ...
№18 bondanty 23 декабря 2016 22:23
+35
Пройдя рулежку на полет
На полосе корабль замрет
На исполнительном. «Молитва». Все по карте.
Винты все восемь на упор.
Разбег. Отрыв. Вираж. Набор.
А все проблемы мы оставим там – на старте.

Маршрут проложен не на глаз
Мы верим штурману на раз
Здесь Интернета нет и не доступен Гугл.
И как полсотни лет назад
Бомберы словно на парад
Идут на север, чтоб потом уйти за угол.

И словно литерный, наш борт
Сопровождает нас эскорт
Вот только нет на небе оркестровой меди.
И где-то в НАТОвских штабах
Шифровки строчат впопыхах
Летят в Атлантику российские «Медведи»!

Летят в Атлантику «Медведи»…

Пролитый кофе обожжет
Болтанка нас не бережет
Погода дрянь и на радаре сплошь засветки.
А в фюзеляже револьвер
Он производства ССР
Сказали б янкесы, что «русская рулетка».

И вместо радостных вестей
КОУ доложит про гостей
У плоскостей повиснет пара супостатов.
Они ведь тоже на пролом
И чуть не в блистер нам крылом
Такие борзые как правило из Штатов.

Но не изменит курса борт
Хоть и наглеет наш эскорт
Мы посылаем их домой к любимым леди.
И где-то в НАТОвских штабах
Тревогу бьют и все в бегах
Пришли в Атлантику российские «Медведи»!

Пришли в Атлантику «Медведи»…

Жаль в океане нет дорог
И он для нас как сена стог
Нам отыскать в нем надо чертову иголку.
И ищем мы на риск и страх
Авианосец на волнах
А не найдем – то все задание без толку.

И крик «Я вижу, командир!»
Вдруг разорвет немой эфир
Железный ящик с высоты уже заметен.
Там чертыхнется адмирал
Разнос устроит и аврал
А мы так счастливы – как маленькие дети.

Качнет нам крыльями эскорт
Пошлет доклад про русский борт
И уберутся наши летные соседи
У них в штабах дадут отбой
Лишь будут спорить меж собой
Когда опять придут в Атлантику «Медведи».

Придут в Атлантику «Медведи»…

Мы на свидание идем
Друг друга с танкером найдем
И семь потов сойдет, но мы поймаем конус.
Хоть тяжело держать режим
Мы каждой тонной дорожим
А турбулентность нам повысит очень тонус.

Наш самолет гудит устав
Он помнит разные места
Вьетнам, Ангола, Куба и Гвинея.
Отцы летали там до нас
Но если б дали нам приказ
Мы обязательно смогли б, ведь мы – умеем!

И экипаж – он просто смог
И пусть усталость валит с ног
Но мы так рады нашей маленькой победе
Что нас совсем не клонит в сон
Не спит сегодня гарнизон
Домой вернулись из Атлантики «Медведи»

Пришли домой «Медведи»…

Идут вразвалочку «Медведи»…

Домой любимые «Медведи»… «Медведи»… «Медведи»…
Н. Анисимов
Хотя фактов про Эту машину можно было бы поболе....
№19 ДядяДрю 23 декабря 2016 22:34
+10
applodisment
№20 Rose_Slon 24 декабря 2016 00:02
+4
Обалденная песня.
А вот тут в исполнении : Николай Анисимов "Медведи"
https://www.youtube.com/watch?v=NyezdGZWluI
№21 Борисовна 24 декабря 2016 09:55
+1
браво
№22 S-E-R-G 23 декабря 2016 22:33
+29
Да уж. Сделано в СССР.

№23 Maurzil 24 декабря 2016 02:37
+29
Трепещите, бандерлоги! biggrin
----------
Товарыщи! Многие ставят на мнэ крэст.. Но кажьдий раз он упрямо прорастает ...жьизнью.
№24 Юрбан 23 декабря 2016 22:33
+15
Знакомый-коллега (бывший лётчик-истребитель, МИГ-29) рассказывал, что как-то раз на учениях видел, как Ту-95 учились преодолевать ПВО условного противника на малых высотах, почти на бреющем. Глядя на них он чуть не поседел сам. С его слов...
№25 Кустов 23 декабря 2016 22:33
+5
Насколько я знаю - от ядерного двигателя отказались потому что не смогли обеспечить безопасность экипажа от радиации. Самолёт не подлодка и место в нём сильно ограничено для выстраивания защитных систем от радиации
№26 bondanty 23 декабря 2016 22:45
+5
Цитата: Кустов
Насколько я знаю - от ядерного двигателя отказались потому что не смогли обеспечить безопасность экипажа от радиации. Самолёт не подлодка и место в нём сильно ограничено для выстраивания защитных систем от радиации

Да и уровень развития технологий тоже.... Хотя идея стоящая!
№27 Юрбан 23 декабря 2016 23:12
+3
Цитата: bondanty
Хотя идея стоящая!

Идея-то стоящяя. Только вот поглощающих радиацию (особенно рентген\гамма-излучение) материалов, совместимых с авиацией, пока не придумали и придумают вряд ли. Т.к. закон ослабления излучения не обойдёшь. Там в показателе экспоненты стоит плотность материала. А это вес, что категорически противопоказано летательному аппарату. Какая-то революция в знаниях нужна...
№28 ppv 25 декабря 2016 01:20
+2
людей защитить оказалось проще, достаточно экрана из керосина в 1,5 метра толщиной.
а вот конструкционные материалы теряют прочность при постоянном облучении от ядерной установки. и с этим ничего не поделаешь. ресурс планера сокращается до 10-15 полётов.
№29 Кустов 23 декабря 2016 23:27
0
Конечно стоящая - ядерные самолёты летают далеко и на халяву)
№30 Филимон 23 декабря 2016 22:48
+11
Красава самолет! И город любимый тоже в тему smile
№31 Ростовчанин 23 декабря 2016 22:53
+6
Видел этим летом Ту-142 в Крыму.Зрелище захватывающее, когда взлетают.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№32 Крым_Зеленый 23 декабря 2016 23:00
+2
Красавцы applodisment
№33 Юрбан 23 декабря 2016 23:17
+7
Приятель у меня есть. Интернет приятель. Ему уже за 70 лет. Бывший инженер полка ДА, г. Энгельс. 3-4 года назад он специально в Энгельс съездил, добился, чтобы его пропустили к самолётам. Сильно потом плакал...
№34 AndreHR-V 23 декабря 2016 23:41
+3
Ну что ж, ждём теперь ПАК ДА! aggressive

----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№35 ppv 25 декабря 2016 01:30
+1
мне тоже нравится этот проект, но в концепции ПАК ДА остановились на дозвуковом режиме полёта. похоже, повторяем амерский проект В-2 или его новый вариант В-21. считаю это концептуальной ошибкой.

дальность полёта новых ракет Х-101/102 вполне можно довести до 7000-8000 км, что позволит их выгружать в районе Арктики, контролируемом нашим ПВО. невидимость не нужна. тогда и ПАК ДА был бы больше похож на ПАК ТА, чтобы нести не 10, а все 100 ракет.

ещё возможен вариант сверхзвукового самолёта, с которого на кабрировании на высотах 30-40 км можно было бы запускать глайдеры, которые по волнообразным траекториям достигли бы своих объектов атаки.
№36 Я Москаль 23 декабря 2016 23:55
0
Цитата: Юрбан
Сильно потом плакал...

А плакал чего?
№37 bondanty 23 декабря 2016 23:59
+6
Цитата: Я Москаль
Цитата: Юрбан
Сильно потом плакал...

А плакал чего?

Жизнь.....
№38 Гагарин77 24 декабря 2016 00:03
0
Цитата: Юрбан
Цитата: bondanty
Хотя идея стоящая!

Идея-то стоящяя. Только вот поглощающих радиацию (особенно рентген\гамма-излучение) материалов, совместимых с авиацией, пока не придумали и придумают вряд ли. Т.к. закон ослабления излучения не обойдёшь. Там в показателе экспоненты стоит плотность материала. А это вес, что категорически противопоказано летательному аппарату. Какая-то революция в знаниях нужна...

Ну как. Радиация вредит пилотам, но в современном мире они на борту не обязательны. Беспилотный самолет на атомных двигателях может годами висеть в воздухе. Чем не революция?
№39 Юрбан 24 декабря 2016 02:34
+2
Цитата: Гагарин77
Радиация вредит пилотам

Не только. Пример. Качество пайки многослойных плат у нас на фирме проверяют рентнгеном. так вот. После такой проверки половина микросхем начинают потреблять мощность процентов на 30-60 больше, чем до проверки. Вот так...
№40 Просто Луганчанин 24 декабря 2016 00:44
+4
У нас в Луганске в авиационном музее стоит разведчик Ту-142 на базе Ту-95
№41 Евгений из Крыма 24 декабря 2016 01:31
+1
Цитата: bondanty
Пройдя рулежку на полет
На полосе корабль замрет
На исполнительном. «Молитва». Все по карте.
Винты все восемь на упор.
Разбег. Отрыв. Вираж. Набор.
А все проблемы мы оставим там – на старте.

Маршрут проложен не на глаз
Мы верим штурману на раз
Здесь Интернета нет и не доступен Гугл.
И как полсотни лет назад
Бомберы словно на парад
Идут на север, чтоб потом уйти за угол.

И словно литерный, наш борт
Сопровождает нас эскорт
Вот только нет на небе оркестровой меди.
И где-то в НАТОвских штабах
Шифровки строчат впопыхах
Летят в Атлантику российские «Медведи»!

Летят в Атлантику «Медведи»…

Пролитый кофе обожжет
Болтанка нас не бережет
Погода дрянь и на радаре сплошь засветки.
А в фюзеляже револьвер
Он производства ССР
Сказали б янкесы, что «русская рулетка».

И вместо радостных вестей
КОУ доложит про гостей
У плоскостей повиснет пара супостатов.
Они ведь тоже на пролом
И чуть не в блистер нам крылом
Такие борзые как правило из Штатов.

Но не изменит курса борт
Хоть и наглеет наш эскорт
Мы посылаем их домой к любимым леди.
И где-то в НАТОвских штабах
Тревогу бьют и все в бегах
Пришли в Атлантику российские «Медведи»!

Пришли в Атлантику «Медведи»…

Жаль в океане нет дорог
И он для нас как сена стог
Нам отыскать в нем надо чертову иголку.
И ищем мы на риск и страх
Авианосец на волнах
А не найдем – то все задание без толку.

И крик «Я вижу, командир!»
Вдруг разорвет немой эфир
Железный ящик с высоты уже заметен.
Там чертыхнется адмирал
Разнос устроит и аврал
А мы так счастливы – как маленькие дети.

Качнет нам крыльями эскорт
Пошлет доклад про русский борт
И уберутся наши летные соседи
У них в штабах дадут отбой
Лишь будут спорить меж собой
Когда опять придут в Атлантику «Медведи».

Придут в Атлантику «Медведи»…

Мы на свидание идем
Друг друга с танкером найдем
И семь потов сойдет, но мы поймаем конус.
Хоть тяжело держать режим
Мы каждой тонной дорожим
А турбулентность нам повысит очень тонус.

Наш самолет гудит устав
Он помнит разные места
Вьетнам, Ангола, Куба и Гвинея.
Отцы летали там до нас
Но если б дали нам приказ
Мы обязательно смогли б, ведь мы – умеем!

И экипаж – он просто смог
И пусть усталость валит с ног
Но мы так рады нашей маленькой победе
Что нас совсем не клонит в сон
Не спит сегодня гарнизон
Домой вернулись из Атлантики «Медведи»

Пришли домой «Медведи»…

Идут вразвалочку «Медведи»…

Домой любимые «Медведи»… «Медведи»… «Медведи»…
Н. Анисимов
Хотя фактов про Эту машину можно было бы поболе....

Спасибо!Читал в интонации Высоцкого.
№42 Sin Drom 24 декабря 2016 02:21
+4
На базе этого самолёта сделали гражданский ТУ-114 дальних линий,
а ещё у этого самолёта кончики винтов сверх звука крутятся, поэтому он несколько шумноват.
Машина зверь, мой родственник на таком летал с аэродрома под Ивано-Франковском (это ещё при Сов. власти), так взлетали на учебную бомбардировку или метание ракет и летели на полигон на Новосибирских островах, затем назад, вот это размах был. Сейчас Ивано-Франковск захвачен укрофашистами, так что не знаю, что с той авиабазой сделалось.
№43 demon1612 24 декабря 2016 09:50
+1
один из экспериментальных Ту-95 был оснащен ядерным реактором

Источник: https://politikus.ru/army/88315-interesnye-fakty-iz-biografii-russkogo-medvedya.html
Politikus.ru

Он потом у нас в училище (в Иркутске) на учебном аэродроме стоял. Ту-119 (Ту-95ЛАЛ)
№44 alkor 24 декабря 2016 10:11
+1
Сложно представить, как столь огромная машина маневрировала в ходе отработки задач по преодолению вражеских ПРО.


Правильнее будет ПВО, или я чего-то не понимаю?
№45 salam 26 декабря 2016 16:35
0
Стырено с просторов инета
Эту историю рассказал мне мой дед. В те времена он служил в полку дальней стратегической авиации. Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы.
Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего, что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.
Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров [на самомо деле - 50 м - КБ] - пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-го находился авианосец Штатов).
Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у Тушки там бомба, и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев, что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с Тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что Тушка грозно повертела своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить - он показал команду «садись!»
Наши переспросили:
- Садиться?!
- Yes!
- На авианосец?!
- Yes!
- Ок - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку...
Но как они пошли на посадку... Снизили высоту и скорость... Выдвинули все свои закрылки... Задрали нос.... Даже выпустили шасси!!!
Так американские матросы, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная - примерно с 9-ти этажный дом. Наши, конечно, не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов.
Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета.