Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16306 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Александр Обухов» — гроза морей по новой технологии

«Александр Обухов» — гроза морей по новой технологии

Фото: АО «Средне-Невский судостроительный завод»

В Кронштадте (Санкт-Петербург) сегодня состоится торжественное событие: церемония подъема Андреевского флага и включения в состав ВМФ России головного корабля противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов».

«Александр Обухов» — головной корабль новейшего проекта 12700 «Александрит» — был построен на Средне-Невском судостроительном заводе по проекту Центрального морского конструкторского бюро ЦМКБ «Алмаз». В ближайшие пять лет ВМФ должен получить четыре корабля противоминной обороны нового типа, после чего строительство продолжится по усовершенствованному проекту. Общая потребность флота в новых противоминных кораблях оценивается примерно в 30 единиц.


«Александр Обухов» — гроза морей по новой технологии

Фото: Владислав Карпов, ТАСС

Уникальностью судов этого проекта является перспективная технология изготовления композитного корпуса из монолитного стеклопластика — вакуумная инфузия. ОАО «СНСЗ» — единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса длиной до 80 метров. Достоинством такого «немагнитного» корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы такого корпуса больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.



Тральщики проекта обладают высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа — на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха. Важной особенностью при создании этого проекта является то, что он изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого проекта возможно создание патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.


«Александр Обухов» — гроза морей по новой технологии

Иллюстрация: А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»

24 апреля 2015 года на «Средне-Невском судостроительном заводе» был заложен второй тральщик, названный «Георгий Курбатов». На весну 2017 года запланирована церемония закладки третьего серийного корабля противоминной обороны.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
25 мнений. Оставьте своё
№1 skoba 9 декабря 2016 14:07
+2
Интересно ,а как ремонтировать такой корпус от повреждений ? Кто нибудь знает ?
№2 Язон динАльт 9 декабря 2016 14:12
+4
Паяльником! biggrin
№3 Демин_Никита 9 декабря 2016 14:18
+4
Я полагаю, перед тем как подписывать контракт, военные тоже задались этим вопросом.
№4 mongoloid 9 декабря 2016 15:36
+6
единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире
страна-бензоколонка, разорванная в клочья, стонущая под игом крававава рыжыма, на самом деле склеивает корпуса из папье-маше в гулаге руками политзаключенных (иудеев в основном), а это все ролики путинской пропаганды, сделанные гибридными кремлевскими хакерами в бурятских водоемах
№5 fybfhneh1963 9 декабря 2016 21:17
0
dumaet
№6 AlexSV 9 декабря 2016 23:25
0
ты кизяка обнюхался? Мондолай...
№7 Indigo 9 декабря 2016 14:21
+2
Интересно ,а как ремонтировать такой корпус от повреждений ? Кто нибудь знает ?

Источник: https://politikus.ru/army/87599-aleksandr-obuhov-groza-morey-po-novoy-tehnologii.html
Politikus.
Как то по ящику показывали эту технологию, возможно тот самый корабль на начальной стадии. На самом деле корпус корабля это не монокристалл. Имеется каркас, из тех же шпангоутов, бимсов и других элементов, в который вклеиваются тканевые композитные материалы слоями.
Технология известна давно и пиндосы уже создавали подобные корабли, но вся фишка в том что они страшно воняли внутри, что недопустимо было для экипажей.
№8 Фёкл 9 декабря 2016 16:45
+9
У нас эту проблему решили просто. Запретили вонять внутри. Хочешь навонять, поднимись на верхнюю палубу! biggrin
№9 paulroot 10 декабря 2016 01:39
0
"На самом деле корпус корабля это не монокристалл"
- на этом спасибо, дальше, пожалуйста, не надо!
№10 Старичок_Боровичок 9 декабря 2016 15:32
+2
Еще при СССР проржавевшие корпуса автомобилей умельцы восстанавливали стеклопластиком.
№11 Kukuri 9 декабря 2016 14:07
0
??
№12 sliva 9 декабря 2016 14:12
+1
Не сваркой улнечно. Клеить будут.
№13 iliya140358 9 декабря 2016 14:16
0
Стеклопластик, или углепластик ?
№14 Клоныч 9 декабря 2016 14:22
+1
Цитата: iliya140358
Стеклопластик, или углепластик ?


бронепластик biggrin
№15 Достопочтенный гражданин 9 декабря 2016 15:03
+1
Бронеуглестеклопластик.
№16 Тень авианосца 9 декабря 2016 14:23
+1
Прессованный под большим давлением пенопласт,он непотопляем!!!!
№17 Kianka 9 декабря 2016 14:54
+4
"Гроза морей"- это круто! Тральщик,- корабль ОВР и композитный корпус ему нужен, чтоб размагничивание не проводить. При чем тут "Гроза морей"?
"Подруливающие устройства"- это не менее эпично!
А от "комфорта экипажа" просто крылья за спиной выросли- Гражданские журналисты, пишите о мирном и добром, не лезьте в дебри, в которых не разбираетесь. Есть нормальные обзоры по военной технике, а от таких только удивление
----------
лучше быть, чем казаться
№18 Solomandra 9 декабря 2016 17:05
0
Тральщик есть, а чем тралить? Изначально планировался французский трал, но фрэнчи нас кинули. Не будет ли он стоять у стенки?
№19 Саныч 9 декабря 2016 18:44
0
Не мореман, но для меня визуально нос смотрится опущенным. Есть какое-нибудь объяснение?
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№20 Rodstvennik 10 декабря 2016 15:08
0
Это просто планширь откидной над клюзом.Он немного выше,отсюда и общий вид сбоку такой.
№21 Спектр света 9 декабря 2016 19:13
+1
Семь футов под килем!!
№22 fybfhneh1963 9 декабря 2016 21:23
0
В СССР уже строили корабли с пластиковым корпусом.Обитаемость на них была ужасна, у экипажа возникали проблемы с кожными заболеваниями, даже крысы не хотели жить на этих кораблях.Очень хочется надеяться, что на данном корабле не повторится подобная болячка.Ну и не понимаю, почему палуба полубака имеет наклон.Обычно это делают на быстроходных кораблях на подводных крыльях или выходящих на редан, но тральцы не имеют скорости более 15-ти узлов.
№23 dynamik1980 10 декабря 2016 03:56
0
На второй фотографии "Александр Обухов" на Международном Морском Салоне в С-Пб в 2015 году.Я лично был на этом салоне в непосредственной близости от корабля - никакой вони не ощущалось.
№24 fybfhneh1963 10 декабря 2016 12:21
0
Я очень рад, что выбыли на выставке и за 2-3 часа не обнаружили запаха от корабля.К сожалению,я на выставке не был,не могу судить о запахе от корабля, я 15 лет прослужил на тральщиках, правда на пластике не пришлось.А вот мои однокашники имели удовольствие заработать экзему(или что-то похожее - я не медик) на подобных кораблях.И разговор совершенно не о вони, а о пыли стеклопластика.Поэтому, быть может, при изготовлении противоминных кораблей вернулись к проверенному материалу -карельской березе.Это тоже интересная тема для желающих выяснить как ремонтировать корпус корабля.
№25 Indigo 11 декабря 2016 14:31
0
Кроме стекловолокна , есть углеволокно, бороволокно , ну и ещё чего нибудь. Проблемма заключается в том что эти материалы ткут в ткани и клеют между собой смолами, так вот эти смолы и выделяют токсины. по крайней мере это так было в те кучерявые времена при Союзе когда я учился. Но всё течёт , всё изменяется, может и технологии производства данных композитов шагнули далеко вперёд.