Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16370 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

С-500 и его новейшие «неубиваемые» двигатели

С-500 и его новейшие «неубиваемые» двигатели

Источник фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Ещё не спал ажиотаж вокруг российских зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400, которые несут свою вахту в Сирии, а в сети уже появилась дополнительная информация о новейшей ЗРС С-500 «Триумфатор-М» («Прометей»).

Пока рано говорить об отправке «Прометея» в места проведения боевых действий, но есть возможность уточнить некоторые тактико-технические характеристики, которые способны удивить даже самого бывалого военного эксперта.

Все машины для зенитных ракетных комплексов С-500 (а также для ряда комплексов С-400) оснастят новыми сверхмощные двигателями, которые не имеют аналогов в мире.

По заверениям главного конструктора Тутаевского моторного завода, силовые установки мощностью от 500 лошадиных сил способны работать на любом виде топлива, в полностью погруженном в воду состоянии, заводиться на 50-градусном морозе и расходовать не более 80 литров топлива на 100 километров пути. Служат такие силовые установки порядка 10-ти лет, что соответствует общепринятым мировым стандартам для колёсных тягачей.

Главная особенность, что это не единичный в своём роде мотор, а целое семейство, которое прошло весь цикл испытаний. Минобороны РФ их изрядно «потаскало», а теперь приступает к установке их на тягачи для ЗРС. Два десятка таких машин должны поступить в войска в ближайшие месяцы.

Ещё один момент. Не стоит рассматривать это как очередное военное нововведение, на ситуацию нужно смотреть так, чтобы предугадать перспективы развития всего направления. Во-первых, это отличный опыт для моторного завода. Он применим и в гражданской промышленности, а это, как минимум, открывает новые пути развития. Во-вторых, по примеру платформы, на которой базируется новейший танк «Армата» и ещё несколько боевых машин, можно говорить о создании целого семейства тягачей, ведь семейство двигателей уже есть.

С-500, как и все современные ЗРС России, будет высокомобильной. Помимо «неубиваемой» силовой установки тягача, в распоряжении ЗРК имеется целая сеть современных радиолокационных систем. Это РЛС боевого управления 91Н6А(М), модифицированная РЛС обнаружения и захвата целей 96Л6-ЦП и новые многорежимные противоракетные радары76Т6 и 77Т6. Страшная сила для ракет,самолётов и спутников предполагаемого противника.

Евгений Радугин,
специально для
Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 Востриков Сергей 13 октября 2016 18:29
+4
На гражданке с таким расходом этому движку делать точно нечего))
№2 pilot-66 13 октября 2016 18:34
+7
Вы уверенны...???
№3 svadon 14 октября 2016 09:48
+1
Сергей сравни.
БелАЗ 7555 грузопдьёмностью 55 тонн.. .
Двигатели KTTA-19C с рабочим объёмом 24,2 л. и мощностью 700 л. с. и ЯМЗ-845.10 объёмом 25,9 л. и мощностью 750 л. с.
Объём бака составляет 750 л.
Расход на 100 км при карьерной работе - 240 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге - 204 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя - 11 л.

БелАЗ 7513 грузоподъёмностью 130 тонн.. .
двигатель КТА-50 объём 50,3 л. и мощность 1600 л. с. Выпускаться начали с 1999 года, предназначены для перевозки грунта, имеют усиленный в сравнении с углевозами кузов.. .
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе - 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге - 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя - 18 л.

БелАЗ 75215 грузоподъёмностью 180 тонн.. . Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем 9-26ДГ объёмом 165,7 л. и мощностью 2300 л. с.
Объём бака составляет 1500 л.
Расход на 100 км при карьерной работе - 895 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге - 761 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя - 30 л.

БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн.. .
Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем QSK-60C с рабочим объёмом 174,3 л. и мощностью 2300 л. с.
Объём бака составляет 1800 л.
Расход на 100 км при карьерной работе - 965 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге - 820 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя - 30 л.
А их в России туева хуча.
№4 Eugeny Radugin 13 октября 2016 18:35
+18
А если смотреть не на расход, а на производственные мощности, технологию, рабочие (умелые) руки и т.д. Они буквально пару дней потратят на то, чтобы сверстать вам двигатель для гражданского сектора...
№5 gravitonus2000 13 октября 2016 18:44
+7
Цитата: Eugeny Radugin
А если смотреть не на расход, а на производственные мощности, технологию, рабочие (умелые) руки и т.д. Они буквально пару дней потратят на то, чтобы сверстать вам двигатель для гражданского сектора...

Вот абсолютно верно. ВОЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - В МАССОВОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Вот это будет настоящая конверсия, вместо выпуска кастрюль.

Понимаю, что технология, в первую очередь, должна работать на безопасность страны.
----------
DEBES, ERGO POTES
№6 огневушка 13 октября 2016 19:14
+3
Как это мило,как по-человечески-война двигатель прогресса.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№7 gravitonus2000 13 октября 2016 20:43
+2
Что делать, реальность такова. fellow
----------
DEBES, ERGO POTES
№8 dynamik1980 13 октября 2016 20:45
+8
Только война двигателем прогресса не является.Во время неё - не до науки!А вот работа ВПК в мирное время - это точно - двигатель прогресса.Но работа нашего ВПК направлена исключительно на то,чтобы ВОЙНА ( имеется в виду третья мировая )никогда НЕ НАЧАЛАСЬ.Только успехи ВПК охлаждают "горячие" головы запада.Вот,как-то так.
№9 Bad_Santa 14 октября 2016 17:35
0
Для карьерного самосвала это хороший показатель. Только все тягачи делает Белоруссия. Ну и немного в Волгограде, если не ошибаюсь с последним
№10 S3H 13 октября 2016 18:35
+17
я б не стал говорить так категорично.... Есть трубовозы, лесовозы, мощные экскаваторы, бульдозеры и тд
№11 Pb_Master 13 октября 2016 18:36
+11
Только хотел начать с карьерных самосвалов... smile
№12 VikKosha 13 октября 2016 18:36
+2
Прочитал статью так и не понял автора. Причем здесь движок тягача и ТТХ ЗРК-С-500? Это как связано? dumaet
№13 Eugeny Radugin 13 октября 2016 18:49
+9
Мобильность, как минимум.
Также можно говорить о безпрепятственной работе в условиях Арктики.
№14 Петрови4-53 14 октября 2016 06:44
0
А по льду через Берингов пролив пройдут?
mosking
----------
И я Вам - рад! )))))
№15 ZABVO 14 октября 2016 12:10
0
Они по дну проедут, на это и расчет. winked
№16 Anaxit 14 октября 2016 16:40
0
Автор в парике с буклями и в кафтане цвета Наваринского дыма, осмелюсь обратить Ваше всемилостливейшее внимание на то, что "с" - глухой согласный. Перед ним приставку "бес-" писать следует. Или это Ваше вИдение русской орфографии?
№17 matador 13 октября 2016 20:48
+10
Для тех кто не в курсе. Двигатель каждого тягача, в период когда комплекс на полевой позиции, вращает электрогенератор и обеспечивает электроэнергией автономную работу каждой единицы комплекса. Нет времени тянуть кабели от штатной электростанции к каждой ПУ или РЛС. Получается, что у них всё энергопитание своё. Боевая работа такого комплекса как С-125, требовала 200 кВт мощности. Параллельно работали два дизеля 1Д6Б (это 1\2 танкового дизеля от Т-34) по 150 л.с. каждый.В этом случае мощности надо не меньше. Но фишка не в количестве потребляемого топлива, (тем более, что заявлен его макс. расход 80л.), а в том, что двигатель "всеядный". Второй громадный плюс это ресурс двигателя-10 000 часов! Заявленный срок службы наземных элементов комплекса 20 лет. Это означает, что на год отводится 500 моточасов работы. Это совершение маршей и боевая работа в полевых условиях. На стационарной позиции-учёба и боевое дежурство может осуществляться от промышленной сети, без расхода ресурса двигателя-генератора. В программе "Полигон" показали такой двигатель на БА "Тигр". Залили солярку а затем 92 и на трассу. 140 км\час.
№18 Прохожий НН 13 октября 2016 23:44
0
Поддерживаю тебя!
Автору: Пи#деть - не мешки ворочать!
№19 Артур 13 октября 2016 18:37
+4
С ходу сложно придумать, но должны же быть отрасли где перевозят большие и тяжёлые грузы не небольшое расстояние... скажем... отдельные части самолётов или т.п.
№20 User_535 13 октября 2016 18:59
+3
На днях разговаривал с водителем ВОЛЬВО-самосвал,так он расходует как раз 80 л.на 100 км.с грузом .
№21 SkiФ 13 октября 2016 19:08
+10


МАЗ-7310 АА-60-160-01
Расход топлива 98 л./100 км.
Гражданка,не?
№22 Война 13 октября 2016 19:29
+8
Ребенок мыслит радиусом песочницы. Ширше глядеть нужно.
----------
Мы любить Россию не просили,
Ваша нелюбовь к нам - не беда.
Если вам не нравится Россия,
То дорога нах.. - воон туда!
№23 IGBT 13 октября 2016 21:12
0
чушь автора не читайте!!!
№24 Старичок_Боровичок 15 октября 2016 13:13
0
Но и мощность такая на гражданке мало где нужна. Будет использоваться по надобности. А для прочего, по аналогии, наверняка смогут сделать не такой сильный и не такой прожорливый. Главное - технология есть, остальное приложится.
№25 inforetz 13 октября 2016 18:31
+9
оличная инфа, особенно про спутники порадовало.
№26 Eugeny Radugin 13 октября 2016 18:33
0
Оговорочка. Исправлено.
№27 S3H 13 октября 2016 18:37
0
мдя.. со спутниками перебор)))
№28 Eugeny Radugin 13 октября 2016 18:50
0
В смысле перебор?
№29 matador 13 октября 2016 21:17
+4
Не думаю, что про спутники перебор. Низкоорбитальные разведывательные ИСЗ находятся на орбитах с высотами 250-300 км. Движутся как автобус по расписанию. Заявленная скорость ракеты С-500 позволяет перехватывать цели летящие со скоростью до 7 км\час. В этих условиях перехват ИСЗ несложная задача, В принципе она была решена ещё в конце 60-х годов. Были такие комплексы ПРО: "Енисей", "Тобол", входившие в систему района ПРО Москвы и окрестностей А-35 "Алдан". Учебный перехват спутников за сутки осуществляли по 5-6 раз.С 1970 года система на боевом дежурстве только этим и занималась. Ракеты А350Ж, которые были на её вооружении производились боевые пуски на полигоне Сары-Шаган, довольно успешно. (особенно в конце испытаний). В 1990 году отказались от этого чуда техники.
№30 Вячеслав Валерьевич 13 октября 2016 18:33
+2
День твой последний приходит буржуй!
№31 TAPAKAH 13 октября 2016 18:33
+4
Главное не в том, что "движок неубиваемый". Главное в том, что он свой от начала и до конца. Мощи бы только ему добавить, чтобы поменьше расход топлива был. Но для начала сойдет и так.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№32 Николай) 13 октября 2016 18:34
0
уже стоит на вооружении? просто интересно...)))
рано или поздно - встанет на защиту Родины.
но пока говорим лишь про "опытный образец"...)
№33 S3H 13 октября 2016 18:34
+5
Такое двигло везде найдет потребителя.
№34 kupa275 13 октября 2016 18:39
+14
Цитата: Востриков Сергей
На гражданке с таким расходом этому движку делать точно нечего))

Урал-375 расходовал 75л на 100км. 93-его бензина. А при перевозке газовых труб в 100 на 100 не укладывался. Но лучше Урала никто трубы не таскал
№35 khvatich 13 октября 2016 18:40
+8
Блин, не знал, что ТМЗ выжил. Рад.
№36 Бродяга-2 14 октября 2016 00:17
-1
Он фигурировал в списке заводов убитых Путиным.

А завод не только жил но и разворачивал производство новой продукции.
№37 Образ 13 октября 2016 18:40
+4
Их бы еще на гражданские машины ставить.
№38 Master3770 13 октября 2016 18:51
+5
Спокойнее как-то от того,что они у нас есть...
№39 SkeiF 13 октября 2016 18:59
+3
У меня от этой фразы "которые не имеют аналогов в мире." Скоро уже отрыжка будет. Давайте уж без помпы но массово и про гражданку не забывать, а не с помпой но штучно.
№40 vuko 13 октября 2016 19:09
+1
На тутаевских дизелях Дакары выигрываются
С сусальной пробой гоняющие на Геленвагенах и JEEP похвастаются про расход в 27 литров
№41 Kramolin 13 октября 2016 19:19
+2
Цитата: Востриков Сергей
На гражданке с таким расходом этому движку делать точно нечего))

Камаз 40 лопает, краз за 50, у нас есть уралы вроде с магирусовскими движками, так у них расход при полной нагрузке с опущенными отвалами и посыпалкой под 90 литров.... А 80 для такой дуры-нормально...))
Чот вспомнилось, рядом с местом моей службы сидели танкисты и мы регулярно через их площадку ходили в столовую. Ну и со многими знакомы были. Зашли как-то в бокс, а там Т-80 заведенный стоит и мехвод с капитаном что-то в моторном отсеке ковыряют. И мехвод вдруг орет капитану: "Тащктан, как там, травит?" Капитан орет ему в ответ "Ну мальца травит, совсем чуть-чуть. Плесни 3-4 ведра масла - до полигона доехать хватит!".
Я тогда еще подумал - что у всех свои представления о том, что такое "чуть-чуть".

80л на сотню - это не много. Вполне себе гражданский стандарт.
№43 Ардоника 13 октября 2016 19:57
0
Предвижу, что скоро наши разработчики изобретут ракеты и снаряды, вылетающие из орудия, размером с авторучку, а заряд - колосальной силы. То-то пиндосы взвоют, памперсов не хватит.
№44 sergun15 13 октября 2016 20:21
-12
видимо, по прямому назначению хвалить С-500 не за что. ну, хоть мотор похвалить. подкрылки забыли упомянуть. тоже, наверно, супер-пупер. biggrin
№45 tiv877 13 октября 2016 20:56
-7
Прекрасно.
Но я хотел о другом новом оружии сказать. Что всё таки зря рассекретили новое радиоэлектронное оружие. Могли бы некоторое время его использовать и поприкалываться с пиндосов. Например, зашёл любопытный американский эсминец в Чёрном море ближе чем надо к нашей базе, а тут бац и всё оборудование много- миллиардное и погорело. Зашёл второй и опять попали на бабки. Вот тут бы настоящий страх бы и сожрал бы пиндосов.
№46 Синица54 13 октября 2016 21:22
0
"...зря рассекретили новое радиоэлектронное оружие".

Наверное нашим правителям и военным не терпится повыпендриватся, или "попавлинить"(этот термин я нашёл на одном из сайтов), т. е. распускать хвост словно павлин.
№47 СОВА2 13 октября 2016 21:29
0
Цитата: огневушка
Как это мило,как по-человечески-война двигатель прогресса.

Увы,Нобелевская премия даётся из денег смерти..............
№48 Lambruska 14 октября 2016 08:14
0
Согласен, деньги за динамит Нобеля раздают как премию мира всяким обамам, всё цинично и логично.
№49 mobineck 13 октября 2016 21:29
+1
Зачётная новость! avtomat Смерть врагам!!!
№50 Major 16 октября 2016 19:57
+1
Цитата: Бродяга-2
Он фигурировал в списке заводов убитых Путиным.

А завод не только жил но и разворачивал производство новой продукции.

А справка у вас есть о том, что убит он Путиным, а не Уральскими либерастами????