Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Российский беспилотник-гигант проходит испытания

Российский беспилотник-гигант проходит испытания


Россия быстрыми темпами наверстывает некогда упущенное в сфере производства беспилотных летательных аппаратов. Сегодня единовременно разрабатывается порядка десятка проектов БПЛА различных типов, размеров и назначений. Одной из самых интересных программ является создание внушительного аппарата «Альтиус-М».

Разработкой машины занялось опытное конструкторское бюро «Сокол» в 2011-м году, выиграв конкурс Министерства обороны РФ по созданию тяжелого БПЛА весом до 5 тонн. В 2014-м ОКБ впервые продемонстрировало результаты своей работы - прототип беспилотного аппарата большой продолжительности полета был показан 25 марта во время посещения предприятия Дмитрием Медведевым.

Далее началась довольно запутанная история с началом летных испытаний аппарата, поскольку с момента показа опытного образца с бортовым номером «001» машина более нигде не засветилась. Предположительно, БПЛА впервые поднялся в небо в том же 2014-м, однако позднее министр промышленности и торговли Татарстана в интервью ТАСС сообщил, что «Альтаир-М» приступит к летным испытаниям лишь в конце 2015-го года.

Российский беспилотник-гигант проходит испытания

Фото: bastion-karpenko.ru

Вероятно, опытный образец беспилотного аппарата уже давно находится на стадии испытаний (сообщение об этом накануне вновь поступило от одного из новостных агентств Татарстана), и не удивительно, почему перспективной разработкой предпочитают «не сверкать» - именно «Альтаир-М» призван создать здоровую конкуренцию всем тяжелым беспилотным аппаратам в мире. К слову, характеристики более чем позволяют.

Аппарат выполнен в цельнокомпозитном корпусе и обладает следующими тактико-техническими параметрами: взлетная масса – 5 тонн, длина – 11,6 метров, размах крыла – 28,5 метров, суммарная мощность дизельных двигателей – 1000 лошадиных сил, заявленная дальность без дозаправки – 10000 километров, продолжительность полета – до 48 часов, практический потолок – 12000 метров.

Российский беспилотник-гигант проходит испытания

Фото: bastion-karpenko.ru

БПЛА, согласно планам Минобороны, изначально предназначен для обеспечения безопасности полетов воздушных судов за полярным кругом, а также для контроля и мониторинга ледовой обстановки в Арктике, однако очевидно, что спектр применения данных беспилотников куда шире, в том числе и в качестве ударных БПЛА.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
№1 djon090 13 августа 2016 21:21
+19
Люблю хорошие новости. smile
№2 vitgrey 13 августа 2016 21:22
+12
Больше беспилотников - красивых и разных! applodisment
----------
vitgrey
№3 S-E-R-G 14 августа 2016 01:03
+2
№4 balaban 14 августа 2016 02:30
0
Ассортимент наращивается.
№5 Tanja85 13 августа 2016 21:23
+13
Спасибо А.М.Василевскому за серию статей! Пожалуйста продолжайте.
№6 Кида Вокироз 13 августа 2016 21:25
+9
а также для контроля и мониторинга ледовой обстановки в Арктике, однако очевидно, что спектр применения данных беспилотников куда шире, в том числе и в качестве ударных БПЛА.


Очевидно, что с таким ресурсом (дальность 10000 км, время в воздухе без дозаправки 48 часов) это прежде всего идеальный долгоиграющий разведчик.
№7 Москаль Я 13 августа 2016 21:36
+3
Да не, скорее носить подарков с функцией ПУСК)
Хотя одно другому не мешает...)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№8 Ассасин Кридман 13 августа 2016 21:52
-3
И "посылки" пиндосам доставлять!
№9 Aurangzeb 13 августа 2016 22:44
+5
А мне другое интересно. БПЛА оснащён, внимание, дизельными(!) двигателями и предназначен для работы в Арктике, где температуры ниже минус 60-ти градусов обычное дело. Вопрос, на каком топливе он будет работать? У нас, когда в январе 2006 года температура в городе опустилась ниже минус 61-го градуса (а за городом, на трассе, вообще было минус 65), много дизельной техники глохло на улице именно по причине загустевания и замерзания солярки, хотя зимой широко применяется более дорогая, "зимняя" марка топлива. А что в небе планируют использовать, где температуры ещё ниже и скорость остывания, за счёт обдува холодным воздухом, гораздо выше, чем на земле? Любопытно...
№10 ТАНКОЛОМОВ 13 августа 2016 23:01
+2
На керосине...
№11 Jack_BZ 15 августа 2016 08:15
0
Дизельные двигатели могут работать не только на соляре.
Первые дизельные двигатели были "всеядными" и работали на топливе от бензина до рапсового масла и сырой нефти.
Судовые дизеля, как правило, работают на керосине и/или нефти.
Авиационные - на керосине.
Автомобильные и тракторные - соляра, керосин, растительные масла (но таких мало).
Двигатели Дизеля позволяют переводить их на газообразное топливо (природный газ) без применения редуктора понижения давления.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№12 Деда Витя 14 августа 2016 02:37
+2
У нас после - 30 на заправках продаётся солярка Арктика, при любых морозах не мёрзнет. И ещё существует подогрев топлива. Самодельные - самовары, и промышленные. С подогревом зимой и на летней соляре можно ездить, главное в тепле движок запустить.
№13 Кида Вокироз 14 августа 2016 05:21
+1
Советская классификация дизтоплив (солярок):
- ДЛ - дизельное летнее;
- ДС - дизельное среднее;
- ДЗ - дизельное зимнее;
- ДА - дизельное арктическое.
ДА - это практически чистый керосин.
№14 valeris 14 августа 2016 12:25
0
Что мешает систему охлаждения дизеля замкнуть на обогрев топливных баков и топливопроводов? Либо электрический нагрев.При хорошей теплоизоляции баков нужно не так много эл. энергии на обогрев.
№15 Harry 15 августа 2016 16:36
0
Цитата: Aurangzeb
БПЛА оснащён, внимание, дизельными(!) двигателями

Да, это, как минимум, очень сильно смущает. Также вызывает смущение и большие вопросы заявленная высота полета в 12000 м. Это вообще выглядит ОЧЕНЬ оптимистичным для такого типа самолета (даже с турбовинтовыми двигателями это ОЧЕНЬ много, обычно 7-8 тыс.). Ну, чтоб экономично... biggrin
Опять желаемое за действительное выдаем.
№16 FAN-FAN 14 августа 2016 08:44
+2
Не только разведчик, с такой дальностью он от приамурья до любой точки США доставит ядерный заряд.
№17 Тяжеловес 14 августа 2016 12:32
-1
Ещё одна функция: перспективный поисковик при крушениях и спасательных операциях.
№18 Феникс77 14 августа 2016 12:49
0
ОН разведчик и есть, а уж что ему поручат разведать - ледовую обстановку в Арктике или координаты огневых точек боевиков в Сирии это дело десятое.
№19 Анатолий Анатольич 13 августа 2016 21:36
0
Серьёзные характеристики, вот только как будут работать эти дизельные двигатели под "потолком"? Если у ТВД самолётов , летающих на таких высотах, на валу есть лопастной компрессор, который в условиях разрежения нагоняет необходимое количество воздуха для камер сгорания, то как у этих БПЛА с этим дело обстоит?
№20 Tanja85 13 августа 2016 22:09
0
наддув есть. ниже читайте.
№21 valeris 14 августа 2016 12:27
0
Турбонаддув уж полвека, как широко используется.
№22 Kiribbei 13 августа 2016 21:37
0
Что за дизеля у него, интересно, чьи?
№23 von_Schlosser 13 августа 2016 21:39
+3
Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощностью около 500 л.с. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину.
----------
...имхо, конешно
№24 von_Schlosser 13 августа 2016 21:38
+7
Назначение беспилотника:
— разведка;
— нанесение ударов по наземным объектам.
Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2 дизеля RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.
Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.
/По материалам warfilеs.ru/
----------
...имхо, конешно
№25 Kiribbei 13 августа 2016 21:42
-2
Так и думал, что не наши.((((((((((
№26 von_Schlosser 13 августа 2016 21:51
+9
вот, нашел про Райхлина и про RED A03 V12. мне инфа показалась достаточно любопытной, поэтому рискну ей поделиться

Владимир Райхлин в конце 80-х годов закончил КАИ (имеется ввиду Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева) по специальности авиационные двигатели. Параллельно с учебой занимался гоночными двигателями — сначала в лаборатории спортивно-гоночных автомобилей, а потом, после окончания вуза – инженером в отделе доводки двигателей ВАЗа и в управлении форсированных испытаний, готовил моторы для ралли Акрополис.
В самом начале 90-х годов семья Райхлиных эмигрировала в Израиль. Однако уже через несколько месяцев Владимир с сотней немецких марок в кармане прилетел во Франкфурт – искать работу. Ему повезло — через два дня Владимир уже работал в тюнинговом ателье Hartge, а вскоре на его резюме откликнулась Toyota Team Europe. В спортивной команде TTE Райхлин проработал четыре года. Это было время расцвета раллийной тойотовской программы. За первую половину 90-х на автомобилях Toyota Celica GT-4 было выиграно более тридцати этапов чемпионата мира по ралли, гонщики Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль становились чемпионами мира, а Toyota дважды завоевывала кубок в командном зачете. Ко многим этим победам был причастен и Райхлин. В 1997 году Райхлин начал работать над двигателем знаменитого болида Toyota GT-One.
В начале 2000-х годов Владимир создал в Германии собственную фирму RED (Raikhlin Engine Development), которая выполняла заказы многих автоспортивных команд — в том числе и Формулы-1. На базе компании RED была создана гоночная команда A:Level Engineering.
Мечта Владимира Райхлина – возрождение дореволюционной русской автомобильной марки «Руссо-Балт» в качестве национального гоночного бренда. В 2006 году на Женевском автосалоне был презентован автомобиль «Руссо-Балт» Impression. Авторами проекта стали Владимир Райхлин и бизнесмен Виктор Такнов. Тогда же их питерское ООО «Руссо-Балт», владеющее товарными знаками «Руссо-Балт» и Russo-Baltique, рассматривало вопрос создания автомобиля для президентского кортежа. Был создан дизайн-проект, в котором за техническую базу был взят Rolls-Royce Phantom. Однако тогда проектом никто не заинтересовался.
В середине 2000-х годов было создано авиационное подразделение компании RED - RED Aircraft GmbH, которое занялось разработкой проекта создания авиационного дизельного двигателя нового поколения RED A03 V12. Инвестором проекта выступил инвестиционный холдинг «ФИНАМ».
Научно-производственный центр RED Aircraft находится в городе Аденау, рядом с гоночной трассой «Нюрбургринг», сборочные цеха занимают площадь 2 тыс. кв.м. В конструкторском бюро работает 30 специалистов (данные rt-aero.ru) Компания RED Aircraft GmbH также признана как проектировщик и производитель двигателей для гоночных автомобилей. Главный конструктор RED Норберт Крайер более десяти лет был техническим директором команды Toyota Formula 1, а также возглавлял программы по созданию двигателей для Volkswagen и Ford.
Все двигатели, разрабатываемые RED Aircraft, полностью конструируются, собираются и тестируются внутри компании.
С 2007 года приоритетная сфера для компании - разработка и производство поршневых авиадвигателей.
В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52. В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Райхлину первому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине. При разработке RED A03 был использован ряд уникальных технических решений, многие узлы были спроектированы на уровне изобретений. В частности, в стадии оформления находится патент на EECU (Electronic Engine Control Unit) — электронный блок управления двигателем, конструкция которого позволяет оптимально сочетать высокий уровень отказобезопасности с гибкостью управления. Оригинальную структуру имеют системы двигателя — топливная, охлаждения, турбонаддува, электропитания: все они состоят из двух независимых контуров. Таким образом, даже при отказе одной из подсистем двигатель сохраняет часть мощности и, что позволяет пилоту совершить безопасную посадку.
----------
...имхо, конешно
№27 Kapanyz 13 августа 2016 22:37
+2
Интересно , почти наш движок .Шестикотловый . А моторесурс 3000 часов не маловато будет . Хотя , с другой стороны 62 вылета , вроде , ничего для боевой техники. Для начала . Потом увеличат .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№28 Маузер 13 августа 2016 23:31
+2
У нас авиадизелями занимались очень плотно до войны, в 30х. Потом стало не до этого, потом в авиацию пришли турбины. Но наработки не пропали, и были использованы для танков и флота. Выпускник КАИ не мог этого не знать, история повторяется, наши же идеи возвращаются к нам в виде чудес невиданных... с запада.
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№29 valeris 14 августа 2016 12:30
0
Ресурс двигателей маловат, всего 60 полетов.Хотя, это же не пассажирский лайнер.
№30 von_Schlosser 14 августа 2016 12:42
0
это беда всех авиационных поршневых двигателей.
но, по сравнению с моторами второй мировой войны, 3000 часов - это очень гут. про бомберы не буду врать, а средний моторесурс движка истребителя составлял всего три часа, при том что запас топлива был получасовой, (разве что у ме-109 - 45 минут). десять вылетов - и мотор на замену. если раньше не собьют, конечно.
----------
...имхо, конешно
№31 Дмитрий Сергеевич 13 августа 2016 21:39
+3
Главное чтобы софт был правильный и его не увели с дежурства...
№32 AndreHR-V 13 августа 2016 22:27
+5
biggrin "предназначен для обеспечения безопасности полетов воздушных судов за полярным кругом, а также для контроля и мониторинга ледовой обстановки в Арктике" - также охрана амурского тигра, японского зеленого голубя, кабарги ... и пр.
КОРОЧЕ, господа империалисты, не трогайте наши мирные сноповязалки, у них есть волшебная кнопка! avtomat

----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№33 m.panov 13 августа 2016 22:29
+1
Ударный беспилотник полезен только для охоты на туземцев у которых нет даже ПЗРК. Плюс с таким боевым радиусом нужна целая группа спутников управления, потому что с земли связи не будет. Это просто дорогая машина, которая при войне с сильным противником максимум сможет подлететь к цели и сгореть от огня с земли. Единственный серьезный плюс тут только в развитии частично-компьютерного управления. Возможно когда-нибудь и появяться настоящие беспилотники, но ударные беспилотники на современных технологиях это смех
№34 beng17 14 августа 2016 00:05
+5
зря смеёшься.. не так давно один наш беспилотник как бы случайно залетел через границу израиля.. после нескольких безуспешных попыток его сбить разными средствами израильских пво(в т.ч. ракеты).. а в их возможностях сомнений у тебя надеюсь нет, аппарат благополучно вернулся на родную базу.. так что судя по всему технологии есть и уже используются..
№35 Гаврил 13 августа 2016 23:06
+2
И опять российская школа, жаль что в Германии, рулит.
Вспоминая своё детство и кружки моделирования, в шестидесятые годы, подумал, что это всё двигают те "старички", которые в советские времена занимались авиомоделированием. Это увлечение было почти при каждой городской или поселковой школе. А сейчас как? Только в высших учебных заведениях? Превосходно, что у нас есть инженерные умы и такие друзья-партнёры. Лишь бы пиндосы не всунули своё рыло и не затормозили столь продуктивное сотрудничество с бывшим соотечественником!
№36 sliva 13 августа 2016 23:27
0
Любопытно уж не этот ли аппарат в Израиль залетал и шороху навел.
№37 Krilion 14 августа 2016 02:40
-1
сомнения насчет дизельных двигателей.. впервые слышу чтобы авиадвигатели работали на солярке... скорее всего - на керосине.. но наши журналисты такие журналисты...
№38 Duremar22 14 августа 2016 03:28
+1
И на переднем плане-Медведев,такой молодой...Никогда он мне не нравился,честно говоря...
№39 Сургут 14 августа 2016 06:08
0
Цитата: Aurangzeb
А мне другое интересно. БПЛА оснащён, внимание, дизельными(!) двигателями и предназначен для работы в Арктике, где температуры ниже минус 60-ти градусов обычное дело. Вопрос, на каком топливе он будет работать? У нас, когда в январе 2006 года температура в городе опустилась ниже минус 61-го градуса (а за городом, на трассе, вообще было минус 65), много дизельной техники глохло на улице именно по причине загустевания и замерзания солярки, хотя зимой широко применяется более дорогая, "зимняя" марка топлива. А что в небе планируют использовать, где температуры ещё ниже и скорость остывания, за счёт обдува холодным воздухом, гораздо выше, чем на земле? Любопытно...

Так-то на 12000 м всегда -56-62
№40 MAKOS 14 августа 2016 09:42
+1
у нас сделать планер и двигатель не проблема , а с электроникой огромная проблема
сам работаю в подобном месте - все очень печально
давно бы наделали воздушные армады , как никак беспилотники придумали именно в СССР а не в США
например -
сверхзвуковой беспилотный разведчик ТУ-123 «Ястреб». 1964 год выпущено 52 штуки ,
ТУ-121 и ТУ-130ДП для нанесения ядерных ударов ,
тактические разведчики Ту-143 «Рейс» и ТУ-141 «Стриж» - "рейс" выпущено 950 шт
"стриж" 152 шт
ночной разведчик ТУ-243
были еще разработки ЯК
так что сейчас мы делаем шаг назад по сравнению с тем что уже было
№41 Влад Войце 14 августа 2016 11:39
0
Да ладно, конечно это та редкая область, в которой мы до поры просели в гонке с Западом.
Но не давний случай с залетом нашего беспилотника в Израиль, где он долго куражился над "Железным куполом" и его коллегами - показывает, что и в этой области у нас все будет хорошо.
----------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
(Гете)
№42 valeris 14 августа 2016 12:42
0
БПЛА-это конечно хорошо. Долго летает,человеком не рискуем. Но у всех, без исключения БПЛА есть огромный недостаток-они привязаны к оператору.И на сегодняшнем уровне эту связь можно разорвать на раз.Дальше будет еще круче.Есть только один вариант-установка искусственного интеллекта в замкнутом контуре.Выход на связь с оператором для коррекции задания через неравномерные промежутки.
№43 MAKOS 14 августа 2016 14:34
0
Цитата: valeris
БПЛА-это конечно хорошо. Долго летает,человеком не рискуем. Но у всех, без исключения БПЛА есть огромный недостаток-они привязаны к оператору.И на сегодняшнем уровне эту связь можно разорвать на раз.Дальше будет еще круче.Есть только один вариант-установка искусственного интеллекта в замкнутом контуре.Выход на связь с оператором для коррекции задания через неравномерные промежутки.

искусственный интеллект есть во всех БПЛА и называется он автономный режим , конечно он примитивен , но найти и поразить или сфотографировать цель он может , кстати почему и летающие беспилотники намного популярнее чем наземные , в воздухе ориентироваться наместе гораздо проще - держи курс и высоту и все , а на земле многочисленные и разнообразные препятствия и создать автономный режим в миллион раз сложнее