Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Как «Tiger» стал одним из самых востребованных бронеавтомобилей России

Как «Tiger» стал одним из самых востребованных бронеавтомобилей России


История появления на свет российского многоцелевого бронеавтомобиля «Тигр» достаточно интересна, потому как это один из немногих проектов, создание которого изначально было ориентировано именно на зарубежного покупателя. А конкретно заказчиком машины выступила фирма из ОАЭ «Bin Jabr Group Ltd», выделив на разработку скромные по нынешним меркам 60 миллионов долларов.

Впоследствии сменился заказчик проекта, сместив «целевую аудиторию» программы из Эмиратов в Иорданию, а по окончанию работ контракт неожиданно так и не был подписан, несмотря на то, что машина под аббревиатурой «Tiger HMTV», представленная на международной выставке вооружения «IDEX-2001», заказчику понравилась.

К слову, обвинение в том, что условные покупатели, овладев пакетом технической документации, попросту «слизали» созданное дочерней фирмой Горьковского автозавода творение, более чем обоснованы. Иначе как объяснить старт производства арабо-иорданского проекта по поризводству ровно идентичного бронеавтомобиля «Nimr» спустя несколько лет после анонса «Тигра».

Но это уже дело десятое, важно то, что программа в итоге не «задохнулась», а даже наоборот, набрала полные легкие воздуха и, как говорится, выстрелила, да так, что отголоски этого выстрела будут слышны еще не один год. Отсчет новой истории бронеавтомобиля можно начать с 2002-го года, когда первая отечественная машина с привычным русскому уху названием ГАЗ-233034 «Тигр», была представлена на автосалоне «МIMS» в Москве.

Два образца бронеавтомобиля «Тигр» в тот же год были переданы московскому подразделению СОБР в опытную эксплуатацию, в результате автомобиль настолько заинтересовал руководство МВД РФ, что серия была налажена в кратчайшие сроки на Арзамасском машиностроительном заводе, где осуществляется и по сегодняшний день.

С тех пор бронеавтомобиль «Тигр» пережил множество модификаций и получил не меньшее число вариантов исполнения. Однако конструкторы и не собираются останавливаться на достигнутом – новая версия машины, разработанная на той же платформе, может появиться через пять лет, сообщил накануне ТАСС со ссылкой на директора департамента проектирования продуктов военно-инженерного центра Вячеслава Ершова.

По его словам, перед конструкторами стоит задача сохранить шасси, однако внешний вид и ТТХ нового автомобиля будут совсем иными. В частности очередной «Тигр» будет отличаться бронированием и, вероятно, сбросит вес и повысит грузоподъемность. Однако заинтересованность в создании бронеавтомобиля, способного выдерживать взрыв двух килограммов тротила под днищем, скорее всего, заставит разработчиков закрыть глаза на некоторые конструктивные особенности, но это, по сути, не так уж и важно. Важно то, что в машине, которая могла и вовсе не появиться на свет, сегодня заинтересована не только Россия, но и с десяток стран мира, также эксплуатирующих «Тигров».

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
24 мнения. Оставьте своё
№1 Сеятель 28 июля 2016 21:35
+2
Россиянам по трэйд-ин в подарок! Поддерживаем! good
№2 Сеятель 28 июля 2016 21:36
+2
Можно без навесного оборудования! biggrin
№3 Сеятель 28 июля 2016 21:36
+1
biggrin avtomat
№4 al-leks 28 июля 2016 21:36
0
Как всегда от этого автора: маловразумительный текст ... абзацы надерганны из разных источников и потому плохо согласованны между собой
№5 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 28 июля 2016 21:38
+3
Вот токо название слух режет - слишком тесная ассоциация с немецким танком времён Великой Отечественной. Че, не могли другое имя придумать?
№6 Obmorok 28 июля 2016 22:24
+25
ага.. а свастика раньше на Руси оберегом была, но по вине всё той же фашистской германии стала запрещена.
Может хватит уже к плохому липнуть?! Или вы пессимист? у меня например первая ассоциация, когда я слышу про этот авто - уссурийский тигр. Очень красивое животное. И вместе с тем мощное и очень опасное.
Если искать ассоциации в истории, то там столько негатива наберётся, что половину словаря выкинуть придётся из обихода.
Навскидку предлагаю провести следующую "чистку".
Гвоздика (если не ошибаюсь - артсистема)- ассоциации с похоронами. Зачем лишний раз людям, своим же военным напоминать о смерти?
Буратино - вкусная, но вредная для желудочно-кишечного тракта газировка. Противоречит ЗОЖ.
Армата - компьютерная игрушка. Отвлекает людей от полезных действий, провоцируя людей сидеть за компом просто так, убивая свое драгоценное время.
А можно например выкинуть из обихода само слово огнемет. Ими фашисты заживо сжигали людей в ВОВ. Зачем лишний раз людям память бередить?! Давайте будем называть - механический змей-горыныч.
А есть вариант - ломать негативные ассоциации. Не убегать от неудобного и плохого, а перемалывать. Тигр слух режет, потому что танк был такой у фашистов? Так давайте делать тигр массово, чтобы люди имели представление, каким должен быть настоящий тигр. Что настоящий тигр стоит на защите, а не в нападении.
Не надо доходить до абсурда - всё хорошо, что в меру.
----------
за связь без брака!
№7 Килевай 29 июля 2016 02:08
+12
Танкист, да ладно ты! Тех "тигров" наши деды угомонили, Вечная Им Память в наших сердцах и сердцах потомков! видно не по ИМЕНИ железяка была, не на своё замахнулись, фрицы! Но, ведь у нас-то они есть, свои - Амурские!!!
№8 _Мангуст 29 июля 2016 08:28
+2
Так и в России есть не менее значимый "АМУРСКИЙ ТИГР" !!!
№9 Тимоха 28 июля 2016 21:44
+3
Почему не Тигр?Снова гниль европейская походу затесалась куда не надо???
№10 Ek.Sektor 28 июля 2016 21:47
+4
Как не печально это не единственный проект который спасли арабы, знаменитый теперь уже на весь мир Панцирь создавался тоже на их деньги и для них, но как и с тиграми не особо та и срослось, хотя пару машин арабы таки купили и даже успели засветить их в Йемене.
Дай бог чтобы в дальнейшем такой плачевной обстановки в оборонке небыло.
№11 Килевай 28 июля 2016 22:42
+7
В 90-ые, наша оборонка, выживала в прямом смысле слова...ведь кастрюли и швейные машинки приходилось лепить... и скажем арабам "спасибо", что своими деньгами они поддержали, пусть и для собственных целей, наших конструкторов, кадры и коллективы...Тоже надеюсь, что теперь - только сами!
№12 vikont 28 июля 2016 21:50
+4
Надо выпустить и гражданский вариант!
№13 Obmorok 28 июля 2016 22:33
+5
есть гражданские варианты, есть в свободной продаже, прям на самом заводе можно купить.
По желанию заказчика, комплектация машины может быть от самой простой до самой изысканной.
это с сайта завода.

Только стОит к сожалению такой авто не дёшево. На авто.ру три таких стоят в продаже, от 2,4млн руб., до 3,9млн. руб.
на сайте завода прайса нет.
----------
за связь без брака!
№14 batman 29 июля 2016 06:57
0
..да, есть тест-драйв от одного столичного ушлепка...
https://www.youtube.com/watch?v=FgATuMtDZKI
№15 dok123 28 июля 2016 21:52
+11
Немного не в тему... Но, по существу вопроса.

"Как убивали, но не добили Ил-96
Минобороны РФ помогает спасти проект, почти уничтоженный зарубежными конкурентами"
https://svpressa.ru/economy/article/153116/?utm_source=rnews
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№16 ppv 29 июля 2016 05:45
+4
хорошо бы создать сайт "Российская книга позора" и помещать туда всех, кто когда-либо принял решение в ущерб России. начнём с Бурбулиса и Христенко, которые открыли дорогу в Российское небо боенгами аэрбасам и уничтожили спрос на отечественные самолёты Ил-96, Ту-334, 204/214.
№17 alex4310 29 июля 2016 09:40
+1
Ил-96 был отличный пассажирский самолет. Летал на нем. Просторный, уютный. Не то, что Боинги. Чувствуешь себя как сельдь в бочке. Даже Аэрбас и тот гораздо комфортнее.
№18 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 28 июля 2016 22:41
-1
Цитата: Тимоха
Почему не Тигр?Снова гниль европейская походу затесалась куда не надо???

Походу слюни подотри, недоумок.
№19 Килевай 28 июля 2016 22:49
+5
В нашего ТИГРА я влюбился с первой его фотографии, которую увидел в печати! А как сказать - семь футов под килем- если на суше? ...ладно! ни гвоздя, ни жезла, ни мины под днищем!!!
№20 mitrihh 28 июля 2016 23:30
-5
Цитата: al-leks
Как всегда от этого автора: маловразумительный текст ... абзацы надерганны из разных источников и потому плохо согласованны между собой

Опять не о чем. Большинство статеек здесь, крапают бездари и дилетанты. Сайт для тупоголовых.
Кайли в руки и в карьер, олухи.
№21 bondanty 29 июля 2016 00:23
+4
Цитата: mitrihh
Цитата: al-leks
Как всегда от этого автора: маловразумительный текст ... абзацы надерганны из разных источников и потому плохо согласованны между собой

Опять не о чем. Большинство статеек здесь, крапают бездари и дилетанты. Сайт для тупоголовых.
Кайли в руки и в карьер, олухи.

Ну так в чём дело, Острозадый вы наш? Перо в попу и вперёд-покажите класс!)))
№22 zan_parti 29 июля 2016 07:37
0
Хорошая история о том, как арабы хотели прокатить нас с контрактами, а в результате сами же профинансировали нашу оборонку. А название авто на английском в заголовке потому, что изначально автомобиль делался для арабов и именно так назывался (об этом сказано в статье). Т.е это история о том, как Tiger стал Тигром.
Мне показалось, что автор говорил об этом.
№23 Noruman 29 июля 2016 08:22
0
А арабы создали совместную компанию и делают аналог в Индии. Кидок чистый.

С Уважением
№24 fkmrf123 29 июля 2016 08:29
0
К слову, обвинение в том, что условные покупатели, овладев пакетом технической документации, попросту «слизали» созданное дочерней фирмой Горьковского автозавода творение, более чем обоснованы.

А в чем собственно вопрос в этом плане?
Техническая документация разрабатывалась за деньги "заказчика", а равно и должна рассматриваться исключительно как работы по определенному техническому заданию, где готовый проект рассматривается как исключительная собственность этого заказчика.
Другой вопрос в том, что наши разработчики, даже если и что-то создают по определенному техническому заданию, находят какие-то НОВЫЕ технические решения и НЕ регистрируют эти новации в виде собственной интеллектуальной собственности, то это уже удел нашего и видимо врожденного принципа не умения или не желания видеть на несколько шагов будущего развития этого направления, то кто-же как не сами разработчики в этом виноваты?
Печально однако всё это, но видимо время нас учит по принципу "мордой по асфальту", где на будущее мы запоминает преподанные уроки очень и очень хорошо.