Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16393 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

К модернизации Ту-160 подключили ОКБ Сухого, РСК «МиГ» и КБ Ильюшина

К модернизации Ту-160 подключили ОКБ Сухого, РСК «МиГ» и КБ Ильюшина

ОАК впервые в истории современной авиации объединила конструкторские бюро для ускорения работы над проектом.

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) приняло решение подключить к процессу создания модернизированного варианта самолета Ту-160 - бомбардировщика Ту-160М2 - сразу несколько отечественных конструкторских бюро. Такой подход будет применен впервые в истории современной авиации.

- В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства с конца 2015 года были развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний, - рассказал "Известиям" вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов. - Соисполнителями у "Туполева" стали ОКБ Сухого, РСК "МиГ", корпорация "Иркут", ТАНТК им. Г.М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ. Подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию "виртуального КБ ОАК", способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки.

В апреле прошлого года министр обороны Сергей Шойгу поручил возобновить производство бомбардировщика Ту-160 в модернизированном виде. Обновленный самолет будет называться Ту-160М2. До 2020 года на вооружение Воздушно-космических сил планируется поставить 10 таких самолетов. Ту-160М2 отличается от своего предшественника новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения. По сути это будет новый самолет со старым обликом.

- Впервые в истории отечественной авиации инженеры практических всех ведущих школ - Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна - собраны и работают в одной команде, - отмечает заместитель гендиректора компании "Туполев" по проектированию, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Валерий Солозобов. - Конструкторы в разных частях России заняты проектированием разных частей планера и крыла. Задача - создать около полумиллиона чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству. Это поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов "стратега" на современных станочных обрабатывающих центрах.

ОАК объединила в "виртуальное КБ" рабочие места конструкторов, выполняющих единую задачу и расположенных примерно на 40 различных площадках - авиастроительных КБ и заводах, предприятиях-смежниках. Специально под проект Ту-160М2 проведена работа по защите каналов обмена данными, налажена работа единой сети в централизованных корпоративных приложениях, обмен конструкторскими и инженерными данными. Учитывая географическую распределенность предприятий-кооперантов проекта (от Дальнего Востока до центра европейской части страны), работа с едиными конструкторскими данными проекта может вестись практически круглосуточно.

- В течение очень сжатого отрезка времени нам предстоит создать новую конструкторскую документацию для проекта модернизации самолета, - говорит генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков. - При реализации проекта Минобороны Минпромторг, ОАК и предприятия холдинга договорились о новом способе организации работы. Мы уверены, что сможем добиться лучшего результата.

Ряд ведущих конструкторских школ - "Сухого", "Иркута" - уже имеют опыт создания современных самолетов поколений 4++ и 5. Однако в каждом КБ сложилась своя практика проектирования в определенных программах, используются свои протоколы обмена информацией. Для унификации руководство ОАК выбрало решение на базе продукта ЭЛОИЗ, эта программа широко используется конструкторами.

- В России существуют мощные школы проектирования в разных фирмах. Благодаря совместной работе конструкторы в разных регионах страны получили возможность обмениваться опытом друг с другом, перенимать навыки, - подчеркивает Валерий Солозобов.

История бомбардировщика

Производство стратегического бомбардировщика Ту-160 было развернуто в 1984 году на Казанском авиационном заводе имени Горбунова (ныне входит в состав компании "Туполев"). Ту-160 стал самым большим в мире военным самолетом в своем классе: его вес около 300 т. За белоснежную окраску и грациозный полет самолет получил неофициальное название "Белый лебедь". Производственная кооперация самолета в советское время включала около 600 крупных поставщиков. Уникальные характеристики позволили Ту-160 поставить более 40 мировых рекордов. Самолет способен без дозаправки преодолеть 12 тыс. км, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.

В 2008 году госзаказчику был передан последний на сегодня Ту-160.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 Анастасия Зайкина 26 марта 2016 19:51
+20
Сейчас птичка прекрасна, а будееет... girl_in_love Успехов, нашим конструкторам!!!
№2 ничего непонимаю 26 марта 2016 20:59
+12
Ни одна страна мира не смогла создать подобного красавца, что бы одновременно и летать лучше всех, и быть красивее всех. good
----------
Эх прокачу!
№3 Стрелец1 26 марта 2016 21:20
0
как они собираются обеспечивать секретность разработок? чем меньше знают тем лучше...
№4 brig12345 27 марта 2016 01:06
+1
Цитата: Стрелец1
как они собираются обеспечивать секретность разработок? чем меньше знают тем лучше...

Так же, как сейчас обеспечивают.
А "мозговой штурм" дельная вещь!
№5 artsserzh 26 марта 2016 19:54
+12
Такие новости не могут не радовать!
Русский народ достоин иметь сильные Вооружённые Силы, заключающие в себе всю мощь Русского Духа.
№6 Викtor 26 марта 2016 20:02
+2
Обидно только, что это всё результат Погосяновской и Мантуровской политики, которые всё что не могли подмять под себя (в том числе и КБ), разрушили (слава Богу не до основания).
№7 Regal 26 марта 2016 20:44
+1
Русский дух это еще что.... а вот русский дед - это вообще капец :)
----------
Спасибо Деду за Победу!
***
Я жил в 90-х, меня не возьмешь! (с)С.Слепаков
№8 sal69 26 марта 2016 19:57
+5
Главное,мудаков,типа погосян,мантуров,чемезов на пушечный выстрел не подпускать.
№9 Викtor 26 марта 2016 20:24
+6
Погосяна отодвинули, но недавно прочитал в "Агументах недели" (номер за 24 марта 2016), что Чемезов и Мантуров задумали продать 25 % акций "Вертолётов России", притом им неважно, кто будет покупатель, из какой страны! Вопрос, зачем продавать акции процветающего предприятия в то время, когда наш рубль недооценен? Кому это выгодно?
№10 Партизан Иванович 26 марта 2016 21:10
+8
По Чемезову и его подопечным вообще очень много вопросов. Такое творят в оборонке - мама не горюй! Куда особисты смотрят?
№11 Викtor 26 марта 2016 21:15
0
Мне тоже это интересно.
№12 Ветерсвостока 27 марта 2016 07:27
0
Ты бы сразу в "Вашингтон Пост" новости узнавал.
№13 Викtor 27 марта 2016 10:12
0
Вы знаете, регулярно читаю "АН" (что бы иметь различную информацию о внутренних делах в стране), так вот почему то, за редким исключением, информация почему то не кем опровергается, в суды г-да Погосян, Чемезов и Мантуров не идут.
Ну а итоги политики их в области гражданского авиастроения Вы я думаю видите, когда летите куда нибудь на Боингах или Эрбасах (а не хотя бы на Ту-204, Ту-334, Ил-96-300, Ил-114).
№14 Glass 26 марта 2016 20:28
0
Бу Андерсон разогнал конструкторов Весты и передал проект в румынский инжениринг.
Похоже ВАЗ будет теперь просто сборочным конвеером
№15 mab3162 26 марта 2016 21:13
+1
Читал, что Бу Андерсен больше там не работает - не продлен контракт. На его место рассматривается две кандидатуры - русского и француза. Швед уехал с концами.
№16 raya 26 марта 2016 19:58
+4
Красавец,не верится что такой самолёт предназначен для сдерживания всех тварей,которым Россия поперёк горла.Дай Бог возродить производство такого красавца в ещё лучшем варианте.Удачи всем тем кто принимает участие в создании новейшего самолёта,и чтобы с их помощью поддерживался мир
№17 Игорь Кузьмин 26 марта 2016 20:03
+5
Только приветствовать подобный шаг, конкуренция в этом деле не нужна! Давно пора возрождать нашу авиацию. Тем паче "боинги" падать начали.
№18 Виктор НСК 26 марта 2016 20:52
+2
......Тем паче "боинги" падать начали.....

о вероятности "закладок" давно писали, и если уж в бытовуху программируют механические и электронные отказы, то как заманчиво управлять боингом не вставая с "дивана".
№19 Роман_Печатников 26 марта 2016 20:11
+5
Сейчас нужно объединение всех усилий. Цена вопроса запредельна!
№20 Виктор НСК 26 марта 2016 20:44
+4
Пилотный проект коллективного разума... коллектив - это сила, время не ждёт! Должно получиться!
№21 Жопа 26 марта 2016 23:45
0
В результате должны выработаться отраслевые стандарты проектирования и прийти к унификации в компьютерной конструкторской документации между разными КБ - ООООгромный плюс на будущие совместные проекты вырисовывается.
№22 olchan 26 марта 2016 20:15
+10
а я спокоен :)
СКАЙНЕТ НАШ!
№23 Седой 26 марта 2016 20:29
+4
Наша, казанская Птица! Красавица! Может и другие проекты восстановят на Горбунове
№24 Станислав73 26 марта 2016 20:43
+1
на фото Саратов и Энгельс
№25 Седой 26 марта 2016 22:11
0
У меня есть фота с участия в Параде Победы, кажется прошлого года. В пролете над МГУ. Великолепные содержание и антураж! :)
№26 gres_berillij 26 марта 2016 20:44
0
Как там Мюлер говорил Штирлицу про "собрать девять рожениц..."?
№27 Игорь И 26 марта 2016 21:04
0
Хорош самолет. Подозрительно смахивает на Б1Б американский. Тоже с "геометрией". Или тот на наш.
№28 valeris 26 марта 2016 21:25
+4
Аэродинамика, она интернациональна, Игорь.
№29 Kapanyz 26 марта 2016 21:09
+1
Объединение- это хорошо .Такой шедевр забабахают .!
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№30 STARche 26 марта 2016 21:25
+1
Смотрел фильм, как создавали А380. Там был огромный косяк.
Корпус делали в Германии, а эл. проводку и пр. в Англии и в разных программах.
Убытки были запредельные, турнули с поста главного по проекту.
Надо было видеть лица сборщиков - протянуть готовые жгуты от носа до хвоста
и не хватало больше метра.. Я это к тому, чтобы не повторить ошибки.
ПыСы. Если ошибся в деталях, пардоньте. russian
----------
Amat Victoria Curam
№31 dsikorsky 26 марта 2016 23:53
+4
Конечно, раз всех остальных разогнали. Кому еще делать... Беда в том, что ни одно из этих КБ тяжелых бомберов в жизни не делало...
Все это надо было начинать еще лет 10 назад, когда от Туполевского КБ хоть что-то оставалось... А сейчас все это больше походит на очередной ура-патриотический пиар.
Увы, знаю о чем говорю :((
№32 Юрий_Бержанский 27 марта 2016 01:48
0
И здесь Сухого притулили! Ну БРАВО! Дело Погосяна живет!
№33 ramta 27 марта 2016 02:48
0
Было уже. В 30-х годах объединяли конструкторов.
Может и шараги придётся вспомнить. Для Погосяна в первую очередь.
№34 Сложное просто 27 марта 2016 03:07
0
Вместе, у этих ребят получится ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ)))
№35 Kuzmich 27 марта 2016 04:21
0
Идея замечательная. Сегодня делаются умные машины, которые одному отдельно взятому КБ или не под силу, или работа будет выполнена тогда, когда она будет никому не нужна. У нас нет 30-40 лет на разработку. Или мы пройдем этот путь за 10 лет, или нас сомнут. Так когда-то говаривал тов. Сталин. Машины аппараты намного проще самолетов и то их делают на разных заводах, а запчасти получают чуть ли не со всего мира. А на конвейере все сходится. Так что если у вас по каким-то причинам не хватило в вязанке кабелей 2 метра, то неча на зеркало пенять...
№36 SerGorbat 27 марта 2016 06:21
0
Не понял, чем Вам Погосян-то не угодил и ОКБ Сухого? Если бы не ОН - не было бы у НАС ни СУ-27 в том виде какой есть, ни SSJ-100, ни Т-50...Ни БЕ-200, который тушит пожары по всему миру...
№37 autobot 27 марта 2016 12:18
0
Прежде чем банить меня, не могли бы предоставить справочку. Кому принадлежат акции ОКБ Сухого, РСК МИГ и КБ Ильюшина?