Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16152 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Производитель атомных субмарин отказывается от гражданской продукции

Производитель атомных субмарин отказывается от гражданской продукции
Фото: Екатерина Штукина

Легендарный «Севмаш» — единственное в стране предприятие — производитель атомных подводных лодок — прекращает выпуск яхт премиум-класса и морских платформ. По словам источника «Известий» на предприятии, «на это просто нет сил»: прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты.

— Мы передали все непрофильные проекты на другие судостроительные заводы, — сообщил источник «Известий» на «Севмаше». — Плавучей атомной электростанции — на Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Обеспечиваем гарантийное сопровождение морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Завершили производство корпусов яхт премиум-класса проекта 113А. Завод полностью сконцентрирован на выполнении гособоронзаказа.

«Севмаш» — крупнейшая судостроительная верфь на Северо-Западе России. В двух ее циклопических цехах — № 50 и № 55 — одновременно могут строиться по шесть атомных субмарин. В рамках гособоронзаказа до 2020 года завод построит для ВМФ серию стратегических атомных крейсеров проекта 955 типа «Борей», вооруженных стратегическим ракетным комплексом «Булава». В перспективе восемь таких кораблей должны составить основу морской группировки ядерных сил сдерживания.

Головной корабль серии — «Юрий Долгорукий» — находится в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» — в составе Тихоокеанского флота, третий — «Владимир Мономах» — прошел государственные испытания, готовится к передаче флоту. Четвертый — «Князь Владимир» и пятый — «Князь Олег» — в стадии постройки. В конце этого года, как сообщили «Известиям» на предприятии, будет заложен крейсер «Генералиссимус Суворов», а в 2017 году — «Император Александр III». Завершить строительство серии планируется в 2018 году.

Кроме подводных ракетоносцев, «Севмаш» строит серию многоцелевых ударных АПЛ проекта 885 типа «Ясень». Эти корабли предназначены для рейдерских действий на морских коммуникациях. Практически бесшумные в океанских глубинах, они одинаково эффективно действуют против транспортов, боевых кораблей, могут наносить удары крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре противника.

В составе ВМФ России всего одна лодка проекта «Ясень» — «Северодвинск». Еще три: «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» — стоят в цехе Северодвинского машиностроительного предприятия в разной степени готовности. В июле, в День Военно-морского флота, будет заложена очередная лодка, которая предположительно получит имя «Архангельск». Всего до 2020 года планируется заложить семь подлодок этого типа.

Проект «Ясень» — один из самых закрытых и дорогостоящих в программе развития Военно-морского флота и госпрограммы вооружения в целом. В отличие от новейших стратегических подводных ракетоносцев четвертого поколения 955-го проекта типа «Борей» — «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», у которых впервые примененное оборудование и механизмы составляет не более 40%, у АПЛ «Казань» все системы управления и узлы совершенно новые, никогда и нигде прежде не использовавшееся. Это абсолютно новое высокотехнологичное оборудование, не имеющее аналогов в советском и российском военном кораблестроении. По некоторым данным, один корабль 955-го проекта обходится Минобороны в 23 млрд. «Ясень» — в сумму, превышающую 200 млрд рублей.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
25 мнений. Оставьте своё
№1 Alex_Kent 19 февраля 2016 04:34
+33
Знаковое событие. Надо ещё и потребителей яхт пристроить куда-нибудь, в надлежащее место smile
№2 Волк Серый 19 февраля 2016 06:45
+2
Что, снова все "отнять и поджелить"? biggrin
№3 Анатолий Сергеевич 19 февраля 2016 04:40
-1
Зачем опелировать цифрами, что не строят яхты это минус нам ,наша страна на этом теряет довольно большие деньги, неужели у нас нет в стране судоверфей, где эти заказы будут выполнены?
№4 Карнаухов.А 19 февраля 2016 07:08
+7
— Мы передали все непрофильные проекты на другие судостроительные заводы, — сообщил источник «Известий» на «Севмаше».

Источник: https://politikus.ru/army/70352-proizvoditel-atomnyh-submarin-otkazyvaetsya-ot-grazhdanskoy-produkcii.html
Politikus.ru вот для кого писали, статья именно про это!!!!
№5 мамазоя 19 февраля 2016 07:27
+2
Читайте внимательнее,не торопитесь с выводами.
№6 Lan 19 февраля 2016 14:19
+2
опелировать
shok facepalm
это по-албански???
№7 ARS56 20 февраля 2016 16:34
+1
Не путайте албанский и олбанский.
А опелировать, это по-немецки, производное от автомобиля "Опель"...
№8 Ходжа Насретдин 19 февраля 2016 04:40
+2
Интересно, в силу всяких санкций, кто морские платформы для нефтяников и газовиков строить будет? Ведь морская платформа тоже уникальная вещь и требует достойного внимания.
№9 vvvbel 19 февраля 2016 06:55
+1
Сейчас с платформами для нефтяников всё просто. На ближайшие годы
надобность в платформах не нужна.
Перепроизводство как бы нефти.
----------
Владимир
№10 Krilion 19 февраля 2016 04:42
+2
думаю что зря отказались от строительства премиум-яхт и морских платформ.. ежели этот класс продукции оснастить стратегическим ракетным комплексом «Булава», то в перспективе они могут существенно дополнить нашу морскую группировку ядерных сил сдерживания. smile
№11 мамазоя 19 февраля 2016 07:28
0
Они сейчас загружены,будет возможность снова за яхты возьмутся и прочее.
№12 aha74 19 февраля 2016 05:00
+4
Цитата: Анатолий Сергеевич
Зачем опелировать цифрами, что не строят яхты это минус нам ,наша страна на этом теряет довольно большие деньги, неужели у нас нет в стране судоверфей, где эти заказы будут выполнены?

Что делать с цифрами? Опелировать?
№13 Velesrus 19 февраля 2016 06:31
+2
Опелировать цыфрами в лаболатории biggrin
№14 алекс-волга 19 февраля 2016 05:47
+3
Цитата: aha74
Цитата: Анатолий Сергеевич
Зачем опелировать цифрами, что не строят яхты это минус нам ,наша страна на этом теряет довольно большие деньги, неужели у нас нет в стране судоверфей, где эти заказы будут выполнены?

Что делать с цифрами? Опелировать?

Опетлюривать biggrin
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№15 ssdboss 19 февраля 2016 06:28
+1
Написали бы честно нету людей..... и точка.
Вы поймите там грамотные люди нужны, а тем более завод с обороным заказом не может нанят людей со стороны. Да и площадь надо тогда увеличивать.
Тем более тут работы на годы, многим людям при зарплате, да еще чет в карман себе директор положит. Сравните с яхтой тяп ляп сдал, деньги канеш получил, но где зарплата....... причем надолго, не будешь же строит яхты пачками они и нужны то не многим.
Платформа эт да зря, но и тут их понять можно, конструктивно завод был создан под боевые корабли большого тоннажа и АПЛ, но никак не под нечто квадратное и огроменое.
№16 Партизан Иванович 19 февраля 2016 06:59
+8
То, что завод вернулся к своему первоначальному предназначению - пополнение ВМФ - не может не радовать. А яхтами должно заниматься другое предприятие. Не надо все мешать в одну кучу.
№17 uaoff 19 февраля 2016 07:48
+1
На фотографии виден винт лодки... Если я не ошибаюсь, хрен где найдешь фото, с открытым винтом, потому как это вроди бы один из гос. секретов!
№18 Литер 19 февраля 2016 08:11
0
Винт как раз закрыт брезентом и его детали не видны.
№19 Павел Анатольевич 19 февраля 2016 08:00
+4
Я бы назвал одну из лодок - Генералиссимус Сталин, вот бы народ порадовался- причем большинство искренне.
№20 gres_berillij 19 февраля 2016 13:22
+1
лучше проще: Иосиф Сталин!
№21 uaoff 19 февраля 2016 08:22
0
Цитата: Литер
Винт как раз закрыт брезентом и его детали не видны.
да, действительно! Я почему то сразу не заметил... Спасибо!
№22 ДядяВася 19 февраля 2016 08:48
+1
Дельное предложение про Генералиссимуса Сталина! applodisment
№23 Добрый я 19 февраля 2016 09:58
+1
Уже слышу стоны либерастов про милитаризацию России...в различных вариациях.
№24 пипл 19 февраля 2016 10:19
+2
зато благодаря гражданским заказам предприятие выжило и не закрылось.
№25 serdj82 19 февраля 2016 21:13
0
Ну и правильно. Такое предприятие должно выпускать ту продукцию, для которой и было заложено это предприятие. А не заниматься выпуском сковородок.
----------
История это такая наука, которая сурово наказывает тех, кто её не знает, игнорирует или наплевательски к ней относится.