Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16363 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Титановая АПЛ "Псков" вернулась на Северный флот

Титановая АПЛ "Псков" вернулась на Северный флот

На базе Северного флота в Видяево моряки встретили обновленный корабль - АПЛ "Псков". Заполярные судоремонтники завершили модернизацию уникальной многоцелевой атомной лодки проекта 945А "Кондор", предназначенной для слежения и гарантированного уничтожения стратегических лодок и авианосных ударных групп вероятного противника. Кроме того, это последнее титановое судно, заложенное в Советском Союзе.

- Завод впервые выполнял работы с титаном - новым для нас материалом, требующим особого температурного режима, деликатного обращения и высокой квалификации сварщиков, - сообщили в пресс-службе судоремонтного завода "Нерпа".

Сложнейшей операцией была замена обтекателя площадью восемь на восемь метров.

- Нам пришлось построить в корпусном цехе специальный участок по всем требованиям нормативных документов, со спецвентиляцией, с освещением. Как хирургам в операционной, приходилось работать сварщикам и корпусникам, - рассказал директор "Нерпы" Аркадий Оганян.

К причалу судоремонтного завода "Псков" пришвартовали в апреле 2011 года. Перед корабелами стояла задача восстановить техническую готовность и продлить межремонтный срок службы корабля. После было принято решение о модернизации подлодки. Специалисты завода восстановили корабельные системы, спецпокрытие корпуса и установили новый гидроакустический комплекс.

Весной уходящего года субмарину спустили на воду. Несколько месяцев шли достроечные работы. В декабре запустили реактор, и ведомственные комиссии подтвердили полную готовность АПЛ "Псков" к боевой службе.

На флоте затраты на ремонт советской лодки считают оправданными, ведь создание нового проекта со схожими характеристиками обойдется еще дороже. Надежные, проверенные временем субмарины должны выполнять задачи, а не становиться "материалом для иголок", считают военные.

- В 90-е годы в судоремонтном комплексе занимались только распилом атомоходов, а сейчас эти тенденцию изменили. Нас, моряков, это радует, - поделился начальник штаба дивизии подводных лодок Северного флота Михаил Полещиков.

Это уже третий боевой корабль, который отремонтировали в текущем году снежногорские судоремонтники. К 2017 году здесь завершат работу над еще двумя атомными подводными лодками.

Текст: Евгения Волкова (Мурманская область)
Фото: Алексей Михайлов/РГ
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
51 мнение. Оставьте своё
№1 Kosha 28 декабря 2015 19:52
+18
И это хорошо!
№2 raya 28 декабря 2015 22:24
+4
Хорошая игла,в задницу Пентагона.Молодцы корабелы,научились возвращать к жизни,приговорённые к утилизации субмарины,и государственную копеечку сберегли. applodisment
№3 Рыжий кот 28 декабря 2015 19:53
+10
applodisment yahoo obnimaet
№4 Моряк19 28 декабря 2015 19:53
+10
В 91 каптри Волков плакал когда такие корабли пускали в Северодвинске на иголки. И янки давали деньги на зарплату судоремонтникам , чтобы они резали лодки.
№5 Remcat 28 декабря 2015 20:20
+11
Цитата: Моряк19
В 91 каптри Волков плакал когда такие корабли пускали в Северодвинске на иголки. И янки давали деньги на зарплату судоремонтникам , чтобы они резали лодки.


Ну как бы очень многие рыдали в городе, не только кап. А спецы зубы стиснули от злости. Детей за руку в столовые заводские водили в очередях, чтобы прокормить на талоны.
№6 Cибирячок 28 декабря 2015 20:44
+20
Уж было то ещё лихолетье. У стратегов "Лебедей" рубили, у ракетчиков шахты взрывали, у моряков корабли резали. Цена всего одной ошибки и выбора не того человека во власть.
Все же хотели перемен и западных "ценностей"... ну вот и получили.
Чуть страну и самих себя не потеряли. facepalm

Слава Богу хоть одна жемчужина осталась... ну хоть так. Уникальные технологии были в СССР и люди гениальные. Прорвёмся.
№7 Коля-Кан 28 декабря 2015 20:55
+12
" - В 90-е годы в судоремонтном комплексе занимались только распилом атомоходов, а сейчас эти тенденцию изменили. Нас, моряков, это радует, - поделился начальник штаба дивизии подводных лодок Северного флота Михаил Полещиков. "
------------------------------------

Неплохо бы поменять ещё и тенденции в экономике страны, особенно в наукоемкой промышленности, в приборостроении, станкостроении, в науке и электронике.
Тогда станем ещё больше самих себя уважать и свой труд на благо России.
№8 altair2 28 декабря 2015 19:57
0
Это та, которая скорость ненормальную развивает ???
№9 Remcat 28 декабря 2015 20:23
+5
661-ый ПЛАРК по моему. В народе Золотая рыбка, ибо стоила и технологий под неё вбухано как весь город вместе с жителями по стоимости (утрирую беззлобно). Одна только варка титана чего стоит в замкнутом пространстве по проблематике.
№10 alekstus.75 29 декабря 2015 07:26
-1
Затонувшая К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров при предельной глубине погружения 1250 метров (4 августа 1985) при этом при всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Из-за повышенной глубины погружения материалом прочного корпуса был выбран титановый сплав 48-Т с пределом текучести около 720 МПа. Лёгкий корпус также был выполнен из титановых сплавов. Лодка была полностью изготовлена из титана. Второй такой лодки в СССР и в России нет и не было! А у АПЛ "Псков" предельная глубина погружения до 550 метров т.е. до "Косомольца" ей как до Луны пешком.
№11 alexSevernyFlot 29 декабря 2015 14:36
+1
Кстати, 661-й проект - "Золотая рыбка" - лодка 11-й Противоавианосной дивизии. Прямой предок "батона" и кораблей типа "Северодвинск".
"Комсомолец" - тоже лодка с Лицы. С 6-й дивизии. В 90-е дивизию передали в 9 эск ПЛ в Видяево. Потом сократили эскадру, а 6-ю ДиПЛ объединили с 7-й и передали 1-й Флпл. Тоже назначив противоавианосной. ВСЕ 4 корпуса 945 проекта - в ней служили.
Обе лодки - рекордсмены. А потому и шутка ходила про базу "Западная Лица" - "Если Лица не столица - то Париж не заграница!".
№12 Иван Грозный 28 декабря 2015 20:03
+1
Цитата: altair2
Это та, которая скорость ненормальную развивает ???

Нет.
№13 alexSevernyFlot 29 декабря 2015 14:39
+1
44 узлов достигла лодка К-202 проекта 661 "Анчар". И дивизия другая - 11-я.
Тем не менее, лодки связаны общей историей и общим местом базирования.
№14 Язон динАльт 28 декабря 2015 20:16
+3
Слава богу.Слов нет.
№15 shax 28 декабря 2015 20:19
+11
35 узлов,600 метров,40 торпед,крылатые ракеты,очень даже прилично.
№16 kalachik 28 декабря 2015 20:20
+1
Кто в курсе, что можете рассказать об этих лодках? Хотя выражение "титановый корпус" уже говорит о многом.
----------
"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." Отто фон Бисмарк
№17 Remcat 28 декабря 2015 20:35
+2
Пыль титановая очень взрывоопасна, женщины с тряпками и вёдрами массово лазили в процессе работ по ней. ВСЁ ИЗ ТИТАНА. Ключевое слово - ВСЁ))
№18 Данилович 28 декабря 2015 22:38
+4
Только не нужно путать титан с магнием... Какая мартеновская печь??? Не несите ерунды. Титан это космический металл. Сверхзвуковые МиГ-25 варили из титановых сплавов предназначенных к скоростям в 3 маха.
Титановый корпус по сути вечный. Титан при любом ударе не дает искры.
В СССР для шахтеров изготавливали титановые лопаты в целях взрывобезопасных работ на шахтах.
№19 jim.efanov 29 декабря 2015 05:03
0
Про "титановый пожар" ничего не слышали?Погуглите. Если начинается, потушить очень сложно.
№20 VINK 29 декабря 2015 08:09
+1
Как-то пришла мне в голову мысль сделать из титановой пластины нож (как функционал, конечно, никакой, скорее - декоративный). Резал на фрезерном станке на малых оборотах, с минимальной подачей. Вдруг прекратилась подача охлаждающей жидкости, место реза мгновенно раскалилось, загорелась титановая стружка. Фреза (зубья) мгновенно сгорела, пластина раскалилась добела. Я аж рот разинул от неожиданности, никакой другой металл так себя-бы не проявил.
Так-что работа с титаном - дело не простое. Сварка - тем более, только в инертной среде (аргон, или азот). Жаль, что проект постройки титановых подводных лодок не нашел продолжения. Уникальный опыт судостроителей нужно сберечь. Уверен, он ещё пригодится России.
№21 alekstus.75 29 декабря 2015 07:19
-3
Затонувшая К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров при предельной глубине погружения 1250 метров (4 августа 1985) при этом при всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Из-за повышенной глубины погружения материалом прочного корпуса был выбран титановый сплав 48-Т с пределом текучести около 720 МПа. Лёгкий корпус также был выполнен из титановых сплавов. Лодка была полностью изготовлена из титана. Второй такой лодки в СССР и в России нет и не было! А у АПЛ "Псков" предельная глубина погружения 550 метров о каком титановом корпусе можно говорить, мне кажется автор или соврал или что то недопонял. До "Косомольца" ей как до Луны пешком, кстати это АПЛ "Комсомолец" называли "золотой рыбкой".
№22 Ремезов 1701 28 декабря 2015 20:23
+2
У нас были титановые 84 узла давали на испытаниях в подводном положении, как они назывались, подскажите кто в курсе.
№23 Remcat 28 декабря 2015 20:39
0
Ну это есть проект 661, если про корпуса то это прорыв, проекты 705-ый, 685-ая, 945-ые ( сейчас уже следующий 885-ый)
№24 Тур_Хиердал 28 декабря 2015 20:42
+14
45 узлов. fellow

АПЛ К-162 («Анчар», в классификации HАТО – PAPA) была заложена 28 декабря 1963 г. в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 г. Свое второе название «Золотая рыбка» лодка получила из-за высокой стоимости и исключительных боевых возможностей. Hа АПЛ была установлена скорость в 44,7 узла (более 80 км/ч), что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№25 Remcat 28 декабря 2015 20:43
0
Тогда не знаю.
№26 Старый оператор 28 декабря 2015 21:28
+5
ПР.661 "Анчар".В Средиземном море в подводном положении играючи обгоняла пиндосовский авианосец, идущий с максимальной скоростью. Пиндосы были в шоке. Правда скрытность при таких скоростях была нулевая. Грохот внутри лодки стоял такой, что уши закладывало, а у пиндосов гидроакустики глохли. Но эффект от демонстрации технологий был ошеломляющий.
Она ведь торпеды обгоняла.
№27 k.karvasinsky 28 декабря 2015 20:27
+5
прекрасно-титановый корпус дает преимущества по глубине погружения....а натовцам-х...собачий по всей морде crazy
№28 Моряк19 28 декабря 2015 20:31
+9
Цитата: Remcat
Цитата: Моряк19
В 91 каптри Волков плакал когда такие корабли пускали в Северодвинске на иголки. И янки давали деньги на зарплату судоремонтникам , чтобы они резали лодки.


Ну как бы очень многие рыдали в городе, не только кап. А спецы зубы стиснули от злости. Детей за руку в столовые заводские водили в очередях, чтобы прокормить на талоны.

Было. За детей не знаю,самому было девятнадцать,но времена были тяжёлые , смутные. Тяжело было всем. Хорошо, что все налаживается в оборонке.
№29 igrur 28 декабря 2015 20:33
+3
Как жалко Акулы порезанные. Сейчас бы заменить им основное вооружение на Калибры и дрожи Америка.
№30 Тур_Хиердал 28 декабря 2015 20:41
+14
Нам пришлось построить в корпусном цехе специальный участок по всем требованиям нормативных документов, со спецвентиляцией, с освещением. Как хирургам в операционной, приходилось работать сварщикам и корпусникам, - рассказал директор "Нерпы" Аркадий Оганян.


Радует. что не утеряли технологии работы с титаном, есть перспектива. good
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№31 Коля-Кан 28 декабря 2015 21:02
+6
" Радует. что не утеряли технологии работы с титаном, есть перспектива "
----------------------------------------

Да, это замечательно. Тем более, что уже приступили к постройке новых ТУ-160.
Надо сохранить инновации и технологии наших предков, преумножить их.
О.кей
№32 Тур_Хиердал 28 декабря 2015 21:15
+4
И это на фоне укропских дел. Когда лидер советского танкостроения завод Малышева, больше не в состоянии выпускать танки, ни новые, ни старые. Только ремонт и то весьма ограниченный. Сумской трубный, больше не может выпускать стволы для орудий.
Мариупольский, утерял технологии по броне и так везде.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№33 v.karikov 28 декабря 2015 20:45
+2
Цитата: k.karvasinsky
натовцам-х...собачий по всей морде

И один в задницу mosking
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№34 Дикий Прапор 28 декабря 2015 20:59
+7
Цитата: v.karikov
И один в задницу

Это зря - зачем баловать?!
В задницу им - кол осиновый, обмотанный колючей проволокой. И повернуть раза три.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№35 Carlson180 28 декабря 2015 20:48
+5
Слава богу,что перестали подлодки резать, а то сердце кровью обливалось.
Когда на Украине при Юще резали эскадрилью ТУ-22м,приходилось капли пить.
№36 AntuanuS 28 декабря 2015 20:58
+4
Горбача туда стропальщиком... не, лучше зольщиком, золу из реакторов вынимать
№37 алекс-волга 28 декабря 2015 23:47
+2
Не зольщиком, а золотарем... Ему место возле параши...
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№38 акула 28 декабря 2015 21:20
+2
Цитата: Дикий Прапор
В задницу им - кол осиновый, обмотанный колючей проволокой. И повернуть раза три.

Цитата: AntuanuS
Горбача туда стропальщиком... не, лучше зольщиком, золу из реакторов вынимать

Не.Он творческая личность, пусть лучше кол осиновый проворачивает.
№39 aleco 28 декабря 2015 21:49
+2
Б-336 «Псков» — российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 945А «Кондор», представляющего собой развитие проекта 945 «Барракуда». Предназначена для слежения за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированного их уничтожения при начале конфликта.

Скорость (надводная) 19 узлов
Скорость (подводная) 35 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 550 м
Экипаж 59 (31 офицер, 28 мичманов)
№40 alexSevernyFlot 28 декабря 2015 22:11
+2
Да, на ней "Лазурит" применил пусть и меньшую, чем на "Лирах", но всё же большую чем на проектах "Малахита" и "Рубина" автоматизацию.
№41 Морячок 28 декабря 2015 21:58
+4
А чего на заставке "батон"?
Вот так выглядит ПЛ пр. 945

№42 alexSevernyFlot 28 декабря 2015 22:00
+8
Ооо! 336-я из модернизации вернулась! Эти лодки ремонтировались очень долго! Например, долго работали с самой первой, чистой "барракудой", К-276, той самой, которая чуть "Батон Руж" в Кольском заливе не утопила.
А ведь проект - дальнейшее развитие "Комсомольца". Глубина погружения по сути та же. Искусственно ограничена, во избежание.
Альтернатива титановая 971-му проекту. Все четыре корпуса - гордость России.
Вообще, корпуса служат долго. А потому им раз в пару десятилетий будут менять внутренности. Именно на них отработали модернизацию до 3,5+ поколения. Корабли послужили немного. И - уже модернизация до 4-го поколения! И корабли будут служить дальше. Пока флоту не надоест. А потом - на памятники поставят! Б-276 "Кострома" - уже заслужила!
Ах да! Забыл! Эти корпуса - последние 4 корпуса разработки КБ "Лазурит".
№43 Porzelan 28 декабря 2015 22:01
+4
Цитата: k.karvasinsky
прекрасно-титановый корпус дает преимущества по глубине погружения....а натовцам-х...собачий по всей морде crazy

Корпус из титана - он вечный.. Коррозии не подвержен. У меня есть мини-коптильня для рыбы. Я её сам делал, в 1976 году, из листового титана 0,5 мм. Титановый сплав совершенно рядовой, ВТ-1, ВТ-2... Не помню точно, но она и сегодня, как новая. Я думаю, что на лодке посерьёзнее сплавы.
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№44 Морячок 28 декабря 2015 22:02
+6
Вот так выглядела К-276 (потом "Кастрома") в феврале 1992 года после столкновения с американцем, который после столкновения был списан.
№45 Морячок 28 декабря 2015 22:05
+9

Звёздочка на рубке с единичкой в центре, как во время Великой Отечественной отмечали количество потопленных вражеских кораблей
№46 AEF 28 декабря 2015 23:32
0
Кто знает скажите, таких АПЛ титановых вроде как всего три единицы остались, значит ещё две должны пройти восстановительный ремонт? Или нет?
№48 rz-320 29 декабря 2015 11:26
0
Цитата: AEF
Кто знает скажите, таких АПЛ титановых вроде как всего три единицы остались, значит ещё две должны пройти восстановительный ремонт? Или нет?


пока стоят, корни отрастили. Решения нет по ним.
хотя могут так же поступить как с 2мя крайними "Акулами".
№49 AEF 1 января 2016 23:45
0
" rz-320 .... пока стоят, корни отрастили. Решения нет по ним. хотя могут так же поступить как с 2мя крайними "Акулами"....."

Жалко будет, если порежут их. Хотя, смотря какое у них состояние, это важно.
Если корпуса нормальные, то внутренности можно обновить до уровня ПР-885 "Ясень".
№50 rz-320 29 декабря 2015 11:30
+1
Цитата: Моряк19
Цитата: Remcat
Цитата: Моряк19
В 91 каптри Волков плакал когда такие корабли пускали в Северодвинске на иголки. И янки давали деньги на зарплату судоремонтникам , чтобы они резали лодки.


Ну как бы очень многие рыдали в городе, не только кап. А спецы зубы стиснули от злости. Детей за руку в столовые заводские водили в очередях, чтобы прокормить на талоны.

Было. За детей не знаю,самому было девятнадцать,но времена были тяжёлые , смутные. Тяжело было всем. Хорошо, что все налаживается в оборонке.

Были талоны-"пашаевки" в народе называли..
Помню еще 2 корпус "Акулы" на набережной долго стоял без резины.
с вырезанными шахтами.
В общем жопа полная была-разгул дерьмакратии, дружбы с пиндосами и прочего г-на.
Спасибо Д.Г. Пашаеву, который сдал в 99 году "Гепард". Царь тогда приезжал на вывод этого заказа. С тех пор и задышал завод.
№51 tishin_sergey 2 января 2017 00:29
0
на фото - не 945А проект.
949А.
ну да ладно, хоть не натовская и на том спасибо !