Сухой против Раптора

Сухой против Раптора


Десять лет назад военно-воздушные силы США приняли на вооружение истребитель пятого поколения F-22 Raptor, совместно разработанный компаниями Локхид Мартин, Боинг и Дженерал Дайнамикс. Он заменил устаревший к тому времени F-15 Eagle и на сегодняшний момент является единственным в мире серийно выпускаемым и состоящим на вооружении истребителем пятого поколения.

К антирекордам этой машины можно отнести цену – 350 млн. долларов с учётом всех затрат на содержание. Любопытно, что десять лет назад столько же стоило золото по весу равное весу F-22. Это самый дорогой истребитель в мире, но не самый дорогой в мире самолёт. Таким является американский бомбардировщик B-2 Spirit, который обходится американским налогоплательщикам в 2.1 трлн. долларов за штуку.

За 10 лет Рапторы ни разу не участвовали в реальных боях. Только год назад они летали в небе над Сирией и Ираком, выполняя разведывательные задачи. Из-за технических неполадок, то и дело возникающих на борту, полёты этих машин регулярно ограничивались. Согласно специальному постановлению Конгресса США F-22 не могут подниматься выше 7.6 км и удаляться от аэродромов дальше дистанции прямой досягаемости. Два пилота официально отказались летать на Рапторах.

А между тем, более скромный российский Су-35, максимально приближенный по своим характеристикам к истребителям пятого поколения, по ряду параметров превосходит американца, о чём, кстати, открыто завлял американский генерал Хал Хомбург. Единственно, чего не хватает Су-35 – это технологии Стелс. Но это уже следующий уровень развития, которым активно занимается «ОКБ Сухого».

Сухой против Раптора


Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 является уже полноценным истребителем пятого поколения. На настоящий момент сделано пять опытных образцов Т-50, которые налетали в общей сложности 450 часов. В серию эту машину планируется запустить в следующем году. И тогда уже американцам точно придётся расстаться со своими фантазиями по поводу господства в воздухе и либо глубоко модернизировать Рапторы, либо искать ему замену.

Многие данные Т-50 держатся в секрете, но некоторые характеристики всё же известны. Вот и сравним то, что известно:

Сухой против Раптора


Как видим, наш истребитель по всем параметрам превосходит своего американского коллегу. Американские аналитики отметили, что T-50 превосходит F-22 в манёвренности. Кроме того, пилоты Т-50 будут использовать встроенную в шлем систему навигации и прицеливания, а бортовой компьютер с элементами искусственного интеллекта поможет решать пилоту самые сложные задачи. Если с лётчиком что-то случится, и он не сможет управлять полётом, Т-50 сам вернётся на базу и даже приземлится. На Рапторах такая система по плану будет установлена в 2017 году.

Единственное, на что рассчитывают американцы, так это экономические проблемы, которые испытывает Россия. Они полагают, что из-за этих проблем изготовление и ввод в строй новых самолётов будут идти медленнее или даже будут отложены до лучших времён. Но пусть они на это и не надеются. Один самолёт ПАК ФА Т-50 на треть дешевле Раптора, а разработка машины нам обойдётся в 25(!) раз дешевле. Да и не такие уж у нас катастрофические трудности, чтобы отказываться от перспективного самолёта, который позволит сохранить нашу обороноспособность на должном уровне.

Евгений Радугин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
63 комментария. Оставьте свой
№1 Вorn in the USSR Пользователя нет 10 сентября 2015 16:16
+63
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
№2 OlegSM Пользователя нет 10 сентября 2015 17:18
+8
Эта свинья сидит в самолете российского производства.. Как говорится - фотографию бы попроще сделал
----------
Эйфории нет. Есть справедливая гордость за Родину, за Президента
№3 den-vl Пользователя нет 10 сентября 2015 18:24
+4
При виде этого потроха появляется устойчивое чувство брезгливости и какая-то жалость, т.к. есть предчувствие его будущего... hang
№4 NOD Пользователя нет 10 сентября 2015 22:08
+3
в 2.1 трлн. долларов за штуку
...как в том анекдоте - "ты, это, фонарь свой погаси, я, так уж и быть, щуку на метр укорочу..."
....
большинство людей плохо ориентируются в цифрах, если нулей больше чем пальцев на руке)))
да, и чтото мне подсказывает, что крейсерская безфорсажная у 35 не 1,5М... есть спецы??
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№5 HOLLAND Пользователя нет 11 сентября 2015 11:19
+1
Милитарираша дает более 1.1М, но насколько более - хрен его знает. Ну и это без подвесок, надо полагать.
№6 Старокубанец Пользователя нет 11 сентября 2015 19:50
0
тут надо смотреть, на какой высоте эта скорость. В абсолютных цифрах может и быть, а вот в числах Маха - можети 1,1М.
№7 2M62 Пользователя нет 10 сентября 2015 16:18
+3
2,1 трлн. за штуку? Автор шутит или ошибся?
№8 Вито Пользователя нет 10 сентября 2015 16:22
+14
Цитата: 2M62
2,1 трлн. за штуку? Автор шутит или ошибся?

Ошибся. Миллиарда.
№9 Brewney Пользователя нет 10 сентября 2015 20:29
+3
А все равно приятно... Залп С400 и полавианосца в хлам.
winked
№10 AndreHR-V Пользователя нет 10 сентября 2015 16:24
+5
Как всегда в переводных текстах журналисты путают цыфирь, то убавят нолей то прибавят, ИМХО 2,1 ярда зелени ... winked
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№11 Eugeny Radugin Пользователя нет 10 сентября 2015 16:29
+2
Из википедии же ценник брал. Ы!
№12 Алексей.Т Пользователя нет 10 сентября 2015 16:27
+1
Автор ошибся. -2,1 млрд.$
№13 Алексей.Т Пользователя нет 10 сентября 2015 16:35
+50
Так выглядит 1 млрд.дол

А так 2 млрд.дол
№14 2M62 Пользователя нет 10 сентября 2015 16:40
+3
lols хорош!
№15 karg Пользователя нет 10 сентября 2015 20:10
+2
А еще прикольно , что рагули искренне верят, что Янукович убегая вывез 15 млр !!! наличкой в багажнике.
№16 AlTrec Пользователя нет 10 сентября 2015 16:45
+4
хе, два по любому лучше чем один!!! lols
№17 Фантом Пользователя нет 10 сентября 2015 18:02
0
смешно))
№18 figaro9992014 Пользователя нет 10 сентября 2015 21:20
0
два млрд.долл выглядят куда интересней!
----------
Ткаченко Олег Викторович
№19 AndreHR-V Пользователя нет 11 сентября 2015 17:28
0
Ай, браво!
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№20 юганец Пользователя нет 10 сентября 2015 16:28
+13
Цитата: 2M62
2,1 трлн. за штуку? Автор шутит или ошибся?

Автор ошибся. 2,1 миллиарда, а не триллиона (что тоже нифига не мало, как подводный ракетоносец). И не только в этом ошибся. Сравните мах высоту полета раптора в двух приведенных таблицах - удивитесь. Да и с характеристиками Су-35 намудрил. В общем удивляет весь материал статьи.
№21 Suxar78 Пользователя нет 10 сентября 2015 18:11
+2
А еще не плохо понимать что максимальная скорость не может быть ниже крейсерской.
№22 HOLLAND Пользователя нет 10 сентября 2015 20:04
+1
Не просто удивляет - шокирует!
№23 Старокубанец Пользователя нет 11 сентября 2015 10:50
0
Кстати да, по поводу практического потолка у меня тоже вопросы. Интересно посмотреть на оригинал, откуда автор берет цифры. И еще. При примерно одинаковом весе и геометрических размерах и примерно совместимых мощностях двигателя наш Т-50 улетает в 2 раза дальше, и причем на большей скорости (а значит и расход топлива больше). Что-то мне подсказывает, что намудрили наши с цифирками-то.
№24 pau Пользователя нет 10 сентября 2015 17:06
0
Вроде правильно будет 2,1 млрд. А еще в таблицах противоречивые данные по максимальой высоте f22.
№25 AntiVirgin Пользователя нет 10 сентября 2015 18:21
+1
У автора и Су-35 3000 км/ч жмёт. Нормальный автор сюрреалист.
№26 HOLLAND Пользователя нет 10 сентября 2015 20:03
+3
Автор хотя бы мельком читал те фрагменты текста, которые вставил из картинки, или Бог его знает откуда? Во всяком случае, я такого шедеврального определения "нагрузки на крыло" еще не встречал. lols
Большая нагрузка на крыло - это совсем не "гуд"!!!
Во вставке с данными по ПАК ФА нагрузка на крыло не указана, потому как она МЕНЬШЕ, хотя это, как раз, ХОРОШО!
Ну и данные по скорости "Раптора" - это что-то. Автор, видимо, не в курсе, что у F-22 крейсерский сверхзвук - без форсажа, конечно же.
№27 Старокубанец Пользователя нет 11 сентября 2015 10:44
0
В ценах 2001 года было 1,2 миллиарда тогдашних баксов. Сейчас цены не знаю.
№28 chu Пользователя нет 10 сентября 2015 16:22
+10
Блин, "Раптор"... В нашей стране так средство от комаров называют. У них - истребитель пятого поколения. Почувствуйте, как говорится, разницу.
----------
Запомните загадочный тактический приём
Когда мы отступаем - это мы вперед идём!
№29 Лена8899 Пользователя нет 10 сентября 2015 16:27
+4
А их "раптор" наши таежные комары сожрут. А так никакой разницы...
№30 She Пользователя нет 10 сентября 2015 16:43
0
Раптор это русское слово? Вапще в переводе с английского, это "хищник" smile
№31 Victor Kolesnikov Пользователя нет 10 сентября 2015 16:24
+4
Это всё равно, что Т-34 сравнивать с любым другим немецким панцером. Естественно, что русское оружие - лучшее в мире. Лично я в этом не сомневаюсь, а то, что у многих малых стран оно пиндосское - так они заставляют их его покупать, а так бы они только русское брали.

russian
----------
Если крикнет рать святая:
- Кинь ты Русь, живи в раю!
Я скажу: - не надо рая,
Дайте Родину мою!

С. Есенин ©
№32 skrand2008 Пользователя нет 10 сентября 2015 16:26
+2
Он заменил устаревший к тому времени F-15 Eagle и на сегодняшний момент является единственным в мире серийно выпускаемым и состоящим на вооружении истребителем пятого поколения.

Уже НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫПУСКАЕМЫЙ. Этот самолёт СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА:
13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A, выпущенным начиная с 1997 года, и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем, переданным ВВС США.
№33 юганец Пользователя нет 10 сентября 2015 16:37
+1
Вот вот, а еще пиндосовский генерал от авиации признал, что из всез имеющихся рапторов, только 30% способны подняться в воздух для решения боевых задач. Остальные с теми или иными проблемами. Данный аероплан подразумевает только ангарное пребывание и может за 1 день сделать 1 боевой вылет.
№34 TAPAKAH Пользователя нет 10 сентября 2015 17:02
0
Уже НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫПУСКАЕМЫЙ. Этот самолёт СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА:

Он не просто снят с производства. Заводу - кирдык. Они уже стали поговаривать о закрытии завода по производству f-35.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
В любом споре рождаются враги.
№35 Старокубанец Пользователя нет 11 сентября 2015 10:51
0
ну самое главное не в этом. А главное - сохранился задел производства. Возобновить производство ничего не стоит.
№36 Юрий Г. Пользователя нет 11 сентября 2015 19:45
0
Даже запуск закрытой булочной будет проблема, а про такой завод.... dumaet
№37 port Пользователя нет 10 сентября 2015 16:26
+4
америкосы - это на 50% пиар во всём мире, и они на этом пиаре и ложной пропаганде очень неплохо зарабатывают, разрушают страны, захватывают ресурсы, уничтожают мирное население, и при этом все верят в их позитивные ценности, мол демократия и прочее
поэтому и самолёты их больше пиар, чтобы боялись и подчинялись
№38 Саныч Пользователя нет 10 сентября 2015 16:26
+2
У Раптора в двух таблицах разный практический потолок. Чему верить?
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№39 sawamail Пользователя нет 10 сентября 2015 16:34
-2
этому точно не верить
также характеристики СУ-35 перевраны
----------
мысли пачкают мозги
№40 Kabistan Пользователя нет 10 сентября 2015 18:14
+3
Не поверил про макс. скорость в 3000 км/ч.

№41 юганец Пользователя нет 10 сентября 2015 16:38
+2
Цитата: Саныч
У Раптора в двух таблицах разный практический потолок. Чему верить?

Вторая цифра ближе к истине.
№42 Eugeny Radugin Пользователя нет 10 сентября 2015 16:45
+1
Таблички делал не я. Я их нашёл. Но их делал один и тот же человек. А сначала я наткнулся на американскую статью в The National Interst.
№43 Ходжа Насретдин Пользователя нет 10 сентября 2015 16:29
-1
Конечно Су-35 хорош, но тоже не участвовал в настоящих боях. Значит все будет зависеть от выучки летчиков.
№44 филофей Пользователя нет 10 сентября 2015 16:30
0
К антирекордам этой машины можно отнести цену – 350 млн. долларов с учётом всех затрат на содержание. Любопытно, что десять лет назад столько же стоило золото по весу равное весу F-22.

Один самолёт ПАК ФА Т-50 на треть дешевле Раптора


т.е. не целиком золотой, а тока на 2/3? ... russian
№45 Иван_Петров Пользователя нет 10 сентября 2015 16:30
+1
"Хряптор" не является серийно выпускаемым истребителем, производство давно свернули. Похоже это очередной американский "белый слон", очень дорогой и бесполезный.
№46 Дачник Пользователя нет 10 сентября 2015 16:35
-7
"Если с лётчиком что-то случится, и он не сможет управлять полётом, Т-50 сам вернётся на базу и даже приземлится. На Рапторах такая система по плану будет установлена в 2017 году."

- Сколько Т-50 выпущено? а будет к 2017?
Скромность, она украшает.
№47 Старокубанец Пользователя нет 11 сентября 2015 22:46
0
а кто сказал, что к 2017 году на РАпторах появится эта система? При условии урезания военного бюджета вмерикосов, а? Я имею в виду, ту часть бюджета, что идет на исследования. Им еще F-35 до ума доводить.
№48 She Пользователя нет 10 сентября 2015 16:39
+5
Технологию "стелс" изобрёл российский физик Уфимцев, который в начале 90-х уехал работать в университет США. Позднее, когда он узнал, что его изобретение стал использовать Пентагон в военных целях, он создал "противоядие" и американские самолёты стелсы перестали быть невидимками. В свое время его работы в этом направлении оказались в СССР не нужны.
№49 Mishelikus Пользователя нет 10 сентября 2015 16:45
+3
В вике у раптора потолок 20 км. Но это не принципиально, если им запрещено подниматься выше 7 км)))
№50 Dr.Alex Пользователя нет 10 сентября 2015 17:01
+1
B-2 Spirit, 2004 год.
Тип малозаметный стратегический бомбардировщик
Разработчик Флаг США Northrop
Производитель Флаг США Northrop
Первый полёт 17 июля 1989 года
Начало эксплуатации 1997 год
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС США
Годы производства 1988 — 1999
Единиц произведено 21
Стоимость программы разработки $44 млрд[1]
Стоимость единицы $ 1 миллиард цена без оборудования.
2 миллиарда 1 миллион с оборудованием (общая закупочная стоимость), согласно NSIAD-97-181
№51 Эр-Рияд Пользователя нет 10 сентября 2015 17:18
0
Автору спасибо за материал, но с цифрами попутал. Крейсерская скорость никак не может быть больше максимальной (бесфорсажной), да и скорость без форсажа Т-50 М=2,1 нереальна, просто двигатели не разгонят до такой скорости при такой тяговооружённости.
№52 rotshildv Пользователя нет 10 сентября 2015 17:59
0
Сколько выпущено рапторов и сколько Т50 ?????

Когда их будет сопоставимое количество , тогда и будем сравнивать ....
№53 Сузгун Пользователя нет 10 сентября 2015 18:16
+1
Война становится все дороже. А бизнес на вооружении самый выгодный. Но чем сложнее система, тем она уязвимее. На всякого мудреца довольно простоты.
№54 Heymdall Пользователя нет 10 сентября 2015 18:31
0
опять шапкозакидательство
Как видим, наш истребитель по всем параметрам превосходит своего американского коллегу.

и скромненько так:
Единственно, чего не хватает Су-35 – это технологии Стелс. Но это уже следующий уровень развития, которым активно занимается «ОКБ Сухого».


ну так хоть зачатки анализа есть что недостаток стелса СУ-35 и д.р. не опасен ? хоть одна цифра ? показали в таблице те цифры которые красивые и надули щёки

врага надо знать грамотно

американцы сделали ставку на параметры стелс в ущерб всем остальным параметрам, это их ошибка или их преимущество ? без анализа этого вопроса слова : "наш самолётик быстрее летает" смешны.
№55 port Пользователя нет 10 сентября 2015 18:36
0
ну во-первых, стелс реализован в т-50, ПАК ФА
во-вторых, нашим С-300, С-400, С-500 на "стелс" наплевать, так что его значимость разве что для Ирака и Ливии актуальна, где используют оружие 60-70-х годов
№56 Heymdall Пользователя нет 10 сентября 2015 19:51
0
С-300, С-400, С-500 на "стелс" наплевать

вашими устами да щи бы хлебать
вы стелс в кавычках написали, это типа его на самом деле нет ?
что такое стелс ? :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффективная_площадь_рассеяния
Сравнение F-35 c российским самолётами 4-го поколения
из оттуда
И по оценкам российских военных экспертов современные технологии, созданные по программе "Стелс", позволяют уменьшить эффективную площадь рассеяния (ЭПР) летательных аппаратов до 70 процентов по сравнению с самолётами традиционных схем. При этом дальность обнаружения такого малозаметного самолёта сократится лишь на треть, так как дальность обнаружения пропорциональна корню четвёртой степени от величины ЭПР. Западные же эксперты говорят почти о тысячекратном(!) уменьшении ЭПР. Очень впечатляет. Однако в пересчёте на дистанцию обнаружения это означает её сокращение примерно в 5,6 раза. Так, если обычный самолёт обнаруживался радаром на дистанции в 300 км, то на том же радаре самый "невидимый" из стелсов будет вполне виден на дистанции 54 км. Это не так сильно впечатляет, но всё же вполне значимо.

да С-300 и.т.д. видят стелсов вот тока на каком расстоянии ? на "наплевать" это не тянет.
№57 Старокубанец Пользователя нет 11 сентября 2015 23:03
0
немного не так. Все дело в ЭПР самолета. Если обычный истребитель класс F-15 или Cу-35 имеет ЭПР на уровне 2-3 кв.м, то радар С-300 видит такие самолеты на расстоянии 250-300 км. Тогда как ЭПР РАптора или F-35 объявлена изготовителем на уровне 0,3-0,5 кв.м, что как раз и составляет падение в 5-6 раз (а сколько там реально, кто знает? ). Только вот комплекс С-300 ПМУ-2 цели с таким ЭПР уверенно обнаруживаети захватывает на расстоянии 60-80 км, что вполне достаточно, чтоб уничтожить цель, не допустив ее в защищаемый район. Поэтому можно говорить, что реально наплевать.
№58 vitgrey Пользователя нет 10 сентября 2015 18:47
+1
Т-50 способен развивать сверхзвуковую скорость без форсажа - это одна из главных особенностей данного самолёта.
----------
vitgrey
№59 Москаль Я Пользователя нет 10 сентября 2015 19:19
0
Посмотрел на таблицу сравнения))) (хотя и раньше это знал) и задал себе вопрос, разве можно сравнивать х с крокодилом???
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№60 AntuanuS Пользователя нет 10 сентября 2015 20:33
0
фы22 не 5го поколения...
это также как Российские войска в Сирии...
№61 Старокубанец Пользователя нет 11 сентября 2015 10:55
0
А Раптор вообще очень интересный самолет. ТАкая нежека, что хранить его надо только в специальных ангарах, не дай бог чтоб водичка на него попала. ВСе помнят скандал, если не ошибаюсь, на ТАйване, где их хваленые Рапторы под дождиком постояли на поле и потом были на ремонт отправлены, ибо их супер-пупер покрытие тропического ливня не выдержало?
№62 Клоныч Пользователя нет 11 сентября 2015 15:54
0
Цитата: 2M62
2,1 трлн. за штуку? Автор шутит или ошибся?

это не единственная ошибка. У Раптора "потолок" в таблицах существенно различается.
№63 Востриков Сергей Пользователя нет 16 сентября 2015 15:02
0
Я один заметил, что у раптора практический потолок при сравнении с су-35 15900м, а при сравнении с т-50 19812? Или от одного вида т-50 у раптора резвости прибавляется и он резко прибавляет 4км потолка? biggrin
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.