Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16089 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В Минобороны решили строить отечественные вертолетоносцы, взамен неполученным Мистралям

В Минобороны решили строить отечественные вертолетоносцы, взамен неполученным Мистралям

Новые большие десантные корабли, разработка которых ведется в России, смогут нести на борту более 10 вертолетов, сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом страны адмирал Виктор Чирков. https://vz.ru/news/2015/7/26/757979.html

Комментирует Игорь Игнатьев

Что же, как не крути, а западные санкции, так или иначе в итоге идут на пользу России. Или точнее будет сказать так: Российское руководство каждый раз умудряется повернуть ограничения Запада на пользу стране. С Мистралями, которые Франция все же решила не поставлять, похоже сейчас происходит то же самое.

Российские эксперты неоднократно говорили о том, что российский оборонно-промышленный комплекс способен реализовать любой проект в области кораблестроения, но как говорится, повода не было, можно было все, что нужно закупать на западе. Теперь Франция этот повод предоставила своим упорным, а главное, практически самоубийственным решением не поставлять России заказанные и оплаченные вертолетоносцы.

Ввиду этого перед руководством Минобороны встала задача в кротчайшие сроки выбрать оптимальный вариант вертолетоносца и согласовать с производителем его характеристики. Отсутствие вертолетоносцев, в принципе, не скажется на боеспособности российского флота, но такие корабли России сегодня действительно нужны.

Российские конструкторы заявили, что Россия в ближайшее время сможет создать собственный десантный вертолетоносец, который не будет уступать французским кораблям и представили на суд руководства военного ведомства несколько интересных проектов. Невское проектно-конструкторское бюро предложило макет вертолетоносца «Прибой».

Крыловский государственный научный центр подготовил проект универсального корабля, который по водоизмещению больше «Мистраля». Он сможет взять на борт 16 тяжелых вертолетов, 20 катеров и большую группу десанта.

По некоторым показателям российские аналоги пока уступают «Мистралю», но по возможностям ведения летных операций «Прибой» и «Лавина» опередят западные аналоги, плюс их архитектура позволит значительно удешевить проект. Напомню, что Французские «Мистрали» могли принять на борт 30 вертолетов Ка-52К, Ка-29 или Ка-27М. Авиационная группировка новых отечественных вертолетоносцев будет в три раза меньше, однако новые российские корабли возьмут на борт 450 человек десанта — столько же, сколько и «Мистрали».

Несколько омрачает эту новость то, что не удастся быстро построить отечественный вертолетоносец. Ранее сообщалось, что Россия получила уникальную документацию на «Мистрали», однако представители Минпромторга опровергли эту информацию. Фактически придется строить собственные десантные корабли с нуля, на что потребуются дополнительные средства и большое количество времени.

Тем не менее, даже учитывая этот минус, плюсов в таком повороте событий я вижу значительно больше. Возрождение военно-промышленного комплекса России и целого ряда смежных отраслей стоит того, чтобы немного подождать. По мнению экспертов, на то, чтобы построить полностью отечественный вертолетоносец, потребуется около 5-6 лет. Не такой уж долгий срок…

Игорь Игнатьев,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
32 мнения. Оставьте своё
№1 FAN-FAN 27 июля 2015 15:47
+4
Ну и что теперь скажут диванные эксперты, которые раньше твердили, что Мистрали России не нужны? Что это абсолютно бесполезные корабли?
№2 inanna.vinogradova 27 июля 2015 16:04
+3
А чё главкому ВМФ третью звезду на погонах не дорисовали? winked
№3 Kurare 27 июля 2015 16:53
+4
@ FAN-FAN.

А Мистрали, в том виде, в котором их хотели купить у Франции, России действительно не нужны. Это паром, способный перевозить технику и с возможностью дислокации вертолетов. Этакий "Белый Слон". Ни в какую стратегию ВМС России (до сегодняшнего времени, может что-то изменится) данные корабли не вписывались. Слишком много в них экспедиционного и мало боевого.
№4 inanna.vinogradova 27 июля 2015 17:30
+1
Цитата: Kurare
Слишком много в них экспедиционного и мало боевого.

Вот и я с самого начала всей этой мистралевской эпопеи это твержу... нет, блин... давай нам любых кораблей - да покрупнее! winked
№5 Zeb 27 июля 2015 19:33
+1
"Мистрали" были нужны, да и нужны сейчас, только для одной специфической операции - защита и патрулирование Никарагуанского канала, альтернативе Панамского. Именно по этому США так рьяно были против продажи этих кораблей и Китаю, и Венесуэле, и кому бы то ни было из друзей России. А уж о том, что бы они сразу достались РФ и речи быть не могло. Поэтому приходится сейчас выкручиваться наличными силами... что ни есть гуд.
№6 hagel 27 июля 2015 15:48
+4
А корму-то у "Мистраля" строили в Петербурге без документации, что ли?
№7 vk_94071956 27 июля 2015 15:50
+1
насколько помню документацию как разто рф оставляет за 200 лямов евро , но хотят на этой базе создать свою модификацию корабля .. корабль не к спеху .. основная задача его если что это гонять прибрежных попуасов
№8 Jack_BZ 27 июля 2015 15:49
+7
Эх. Если бы не Н.С. Хрущёв, то был бы у СССР такой флот, что англичане бы обзавидовались.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№9 Kurare 27 июля 2015 15:56
+7
В интернете долго мусолили и обсасывали смысл приобретения УДК типа Мистраль, а так же, концепцию его использования. И в основном приходили к выводу: этот паром/пароход не вписывается в доктрину ВМС России.

Тут, насколько я понимаю, речь все же идет не о УДК, а о БДК с широкими возможностями по приему вертолетов. А вот это - уже намного интереснее. Учитывая очень серъезный износ таких кораблей в ВМС России, полученный опыт при постройке кормовой части Мистралей и отказ Франции поставлять оных, это самый лучший варинт. Деньги вернут, плюс немного штрафов, есть опыть постройки таких кораблей, оптимизация концепции использования таких кораблей и соответственно правильно ТЗ на них.

Семь футов под килем, господа! good
№10 sergey_tumanov 27 июля 2015 16:18
+1
Нет, речь именно об УДК
№11 Вито 27 июля 2015 16:48
+6
Цитата: Kurare
этот паром/пароход не вписывается в доктрину ВМС России.

Интересно, каким таким боком он в нее не вписывался?
Цитата: Kurare
есть опыть постройки таких кораблей

Десантный корабль такого водоизмещения никогда в СССР не строился.
№12 Scarapeya 27 июля 2015 16:03
+1
А как назовут эти наши мистрали?
№13 inanna.vinogradova 27 июля 2015 16:07
+1
Цитата: Scarapeya
А как назовут эти наши мистрали?

Может, Кубань? russian

№14 inanna.vinogradova 27 июля 2015 16:13
+6
Цитата: Scarapeya
А как назовут эти наши мистрали?

А вообще... Пока на эти две мистрали частично распространяется российская юрисдикция (например, в плане их именования и переименования), нужно приказом главкома ВМФ быстренько переименовать их в "Барака Обаму" и "Франсуа Олланд"... А они пускай с ними делают что хотят... хоть топят.... hang
№15 i_o_v_i_s_s 27 июля 2015 16:54
+3
Принципиально назвать из "Севастополь" и "Владивосток".
№16 Историк 27 июля 2015 16:31
+2
Понятно, что самим строить лучше. Но не понятно- российские вертолетоносцы будут больше Мистралей, а количество вертолетов будет меньше. Почему?
По деньгам за Мистрали, - две кормы кому остаются? Россия заплатила столько, сколько получит назад? А расходы на монтаж- демонтаж оборудования и стоимость кормы?
№17 pavlov_msk 27 июля 2015 16:37
+5
Это ответ всем тем, кто с пеной у рта доказывал, что Мистрали нам совсем не нужны, что это авантюра Сердюкова и т.п. Нужны.
№18 Вито 27 июля 2015 16:50
+9
Цитата: pavlov_msk
Это ответ всем тем, кто с пеной у рта доказывал

Как причитали.
«Корыта, лоханки…»
И вдруг, бац, оказывается нужны.
Разрыв шаблона.
facepalm
№19 inanna.vinogradova 27 июля 2015 16:59
+2
Цитата: pavlov_msk
Это ответ всем тем, кто с пеной у рта доказывал, что Мистрали нам совсем не нужны, что это авантюра Сердюкова и т.п. Нужны.

Ответ будет, когда начнут строить реальные УДК, а не прожекты...
Напомню вам высказывание знаменитого пса Фафика из журнала "Наука и Жизнь"... "Видеть колбасу, иметь колбасу и есть колбасу - это три совершенно разные вещи"...
Так и с этими нашими УДК... Для начала под них нужно построить соответствующие кораблестроительные верфи, а это уже задача не из простых... ну, может просто придётся какие-нибудь верфи переоборудовать...
Но вот вы сами то объясните - на кой нам СЕЙЧАС эти УДК, если мы даже имеющийся у нас "парк" больших десантных кораблей не используем в достаточной мере? Каким вы видите применение этих УДК на современном этапе?
Десантные корабли применяются для захвата территорий в основном... или для поддержания стабильности в морских государствах-сателитах... интересно было бы узнать ваше мнение.... winked
№20 inanna.vinogradova 27 июля 2015 17:22
+1
Мне всегда претило, что практически все советские (ныне российские) большие и средние десантные корабли построены на зарубежных верфях, в частности на гданьских... Сейчас мы, слава Богу, освоили строительство десантных катеров типа "лейтенант Римский-Корсаков" (на Политикусе писали об этом)... дальше нужно идти по нарастающей по водоизмещению и вооружению: средние десантные, большие десантные, и универсальные (с вертолётами) десантные корабли - от средних до больших... а это время и большие расходы... так что, не всё сразу... если нас лягушатники кинули, то это не значит, что в отместку им нужно сразу лепить десантные махины размером с авианосец... тут нужно действовать последовательно и аккуратно... по сути у нас сейчас нужно создавать почти заново инфраструктуру многотоннажного кораблестроения, чтобы на этих верфях клепать не только УДК, но и готовится к строительству полноценных авианосцев... curtsey
№21 Above_name 27 июля 2015 16:51
+1
..Крыловский государственный научный центр подготовил проект универсального корабля, который по водоизмещению больше «Мистраля». Он сможет взять на борт 16 тяжелых вертолетов, 20 катеров и большую группу десанта.. ниже

..Напомню, что Французские «Мистрали» могли принять на борт 30 вертолетов Ка-52К, Ка-29 или Ка-27М. Авиационная группировка новых отечественных вертолетоносцев будет в три раза меньше, однако..

Это деление на три по-сердюкoffsky ?
№22 inanna.vinogradova 27 июля 2015 17:06
+2
Цитата: Above_name
Это деление на три по-сердюкoffsky ?

Сердюков тут ни при чём в плане водоизмещения и вооружения... Если водоизмещение больше и летательных аппаратов больше - не значит лучше... Три средних универсальных десантных корабля имеют большую боевую устойчивость и оператиную мобильность, чем один огромный с таким же суммарным количеством вертолётов... Правда, эти три будут вместе стоить дороже, чем тот один... smile
№23 pavlov_msk 27 июля 2015 17:11
0
Откуда автор взял цифру в 30 вертолётов на Мистрале? Там 16 штук по проекту. Документация и интернет в помощь.
№24 Вито 27 июля 2015 17:24
+5
Цитата: pavlov_msk
Откуда автор взял цифру в 30 вертолётов на Мистрале?

Из Википедии.
Наберите "Владивосток (корабль)".
№25 pavlov_msk 27 июля 2015 17:30
0
Да, действительно. Та же Википедия по запросу Мистраль даёт 16 штук. Видимо наши так заказали. Так как французский корабль на 16 рассчитан.
№26 Н.Чернов 27 июля 2015 17:00
0
Ну и правильно.
№27 jel.vi 27 июля 2015 17:53
0
На фото вообще-то вице-адмирал.
----------
jel.vi
№28 yurapok 27 июля 2015 19:30
0
В чем проблема проектирования и постройки - не совсем понимаю. Если только бабла побольше высосать из бюджета.
Берется проект супер танкера (типа тех, что строил керченский "Залив", дорабатываются внутренности и наружка - например, в танках размещаются готовые жилые модули для пехоты контейнерного типа, в других танках ангары и т.д. Зато модульный принцип можно применить и на контейнеровозах, сухогрузах.
№29 SunTzu 27 июля 2015 22:16
0
Как же все просто у Вас, танкер и сразу УДК. Может еще комбайн с вертикальным взлётом? Не городите чушь.
№30 yurapok 28 июля 2015 08:54
+1
А, по моему, у нас городят огород там где вполне чистое поле и надо просто двигаться вперед, а не глубокомысленно дуть щеки.
Чушь, это когда в ВМФ принимают корабли, построенные по проектам 10-летней давности - но зато с какой помпой!!!
И сразу предваряя ваш вопрос - отвечаю -работаю как раз в судостроении (на судостроительном заводе в конструкторском отделе), так что не "диванный хвилософ" и с "изнанкой" знаком непосредственно.
№31 SunTzu 27 июля 2015 22:24
0
Ответьте мне на вопрос. Сколько на политикусе спецов по проектированию, постройке, эксплуатации и операционному использованию какого-нибудь корабля? Если есть такой "спец" - так чего он не трудиться в 1-м ЦНИИ ВМФ? Каким-нибудь ведущим конструктором, а то и главным или генеральным.
№32 Above_name 28 июля 2015 04:18
+1
Цитата: inanna.vinogradova
Цитата: Above_name
Это деление на три по-сердюкoffsky ?

Сердюков тут ни при чём в плане водоизмещения и вооружения... smile


Я написал про АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЕ.

..Напомню, что Французские «Мистрали» могли принять на борт 30 вертолетов Ка-52К, Ка-29 или Ка-27М. Авиационная группировка новых отечественных вертолетоносцев будет в три раза меньше...

То есть 30/3 = 10 Прописью - десять. А выше :

....Крыловский государственный научный центр подготовил проект универсального корабля, который по водоизмещению больше «Мистраля». Он сможет взять на борт 16 тяжелых вертолетов... Прописью - шестнадцать.