Первый полет беспилотного летательного аппарата «Форпост-Р»

Беспилотный летательный аппарат «Форпост-Р» совершил первый полет.

Летательный аппарат создан из отечественных конструкционных материалов, на него установлено современное радиоэлектронное оборудование, линии связи, наземный комплекс управления и программное обеспечение российского производства. Также «Форпост-Р» оснащен современным отечественным двигателем АПД-85.

Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств.

Масса аппарата составляет порядка 500 кг. Продолжительность полёта – 18 часов, высота – до 6 тыс. м.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
19 комментариев. Оставьте свой
№1 Buonasera Пользователя нет 22 августа 2019 23:31
+5
Кучно как пошли! Это уже тенденция - каждую неделю по новому типу беспилотника. Интересно, сколько из новых типов пойдут в серию?
№2 Strek Пользователя нет 23 августа 2019 08:27
0
Корректнее надо таки давать информацию!

Беспилотник «Форпост» - едва ли не единственный опыт успешного использования в российской армии военной техники, разработанной за рубежом. Речь о лицензионной копии израильского беспилотного летательного аппарата Searcher Mk II.

Уже несколько лет эти дроны под именем «Форпост» производились на Уральском заводе гражданской авиации под Екатеринбургом. Аппараты массово поставлялись в российскую армию, и хорошо показали себя, например, в Сирии. Российские военные ранее неоднократно признавали тот факт, что «Форпосты» долгое время оставались самыми функциональными беспилотниками в арсенале российских военных.

Тем не менее, «еврейская родословная» имела и свои минусы. Как рассказал «МК» известный эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, с опытом эксплуатации израильских клонов к российским военным «пришло осознание необходимости скорейшего снятия политических рисков, обусловленных их иностранным происхождением».

- Модернизация давала шанс максимально приблизить возможности беспилотника к требованиям российских военных, - сказал Денис Федутинов. - Ведь не секрет, что Израиль поставлял в Россию Searcher Mk II в достаточно ограниченной модификации.

Работы по модернизации и локализации производства «Форпоста» велись несколько лет. И вот, наконец, на базе расположенного в Свердловской области испытательного аэродрома состоялся первый полет.

По словам эксперта, первый полет беспилотника «Форпост-Р», информация о котором появилась в череде других обнародованных за последнее время российским Минобороны новостей о достижениях российских разработчиков дронов, мог незаслуженно показаться незначительной новостью.

- Но это событие не стоит недооценивать, - отметил эксперт.

«Форпост» с литерой «Р» (российский) представляет собой полностью обновленную модификацию хорошо зарекомендовавшего себя комплекса «Форпост».

- Как и прежняя версия «Форпоста», новый аппарат выполнен по двухбалочной схеме, - рассказал Денис Федутинов. - Разработчики сохранили внешние обводы планера, что по-видимому связано с возможностью в будущем замены деталей израильского происхождения на российские на ранее выпущенных «Форпостах».

При этом, как сообщили в российском военном ведомстве, аппарат создан из отечественных материалов. На нем установлено современное радиоэлектронное оборудование, линии связи, наземный комплекс управления и программное обеспечение российского производства.

Масса обновленного аппарата составляет порядка 500 кг. В качестве силовой установки «Форпост-Р» оснащен современным отечественным двигателем АПД-85. Продолжительность полета беспилотника может достигать 18 часов. Высота полета - до 6000 метров.

Использование новой радиолинии позволило увеличить радиус применения машины на 100 км, а кроме того повысило защиту от иностранных средств радиоэлектронной борьбы, рассчитанных на перехват дронов противника.

Ожидается, что серийная поставка беспилотника в войска комплексов «Форпост-Р» по планам должна начаться с 2020 года
№3 саеноб Пользователя нет 22 августа 2019 23:41
+1
Как то я не в восторге. Напоминает авиамодельный кружок.
№4 Владимир Иванов Пользователя нет 23 августа 2019 06:11
-1
"Напоминает авиамодельный кружок".

Ничего себе - "кружок"! Этот самолетик может находиться в воздухе почти сутки на высоте 6 км и тащить груз, сравнимый с собственным весом - например, авиационную бомбу или ракету массой в полтонны.
№5 Strek Пользователя нет 23 августа 2019 08:33
-2
Не несите бред. По законам физики, ЛА тяжелее воздуха не может нести полезную нагрузку, равную массе пустого снаряженного аппарата!

вот ЛТХ израильского аналога Searcher II:
Размах крыла, м: 8.55
Длина, м: 5.85
Высота, м: 1.16
Масса, кг:
полезной нагрузки: 120
топлива: 110
максимальная взлётная: 436
Тип двигателя: 1 х Limbach L 550
Мощность, л. с.: 1 х 47
Максимальная скорость, км/ч: 200
Крейсерская скорость, км/ч: 146
Дальность действия, км: 250 (до 400 в версии «Форпост»)
Продолжительность полёта, ч: 15—18
Практический потолок, м: 7010
№6 Владимир Иванов Пользователя нет 23 августа 2019 10:36
-1
"Не несите бред. По законам физики, ЛА тяжелее воздуха не может нести полезную нагрузку, равную массе пустого снаряженного аппарата"!

Извините, но это вы пишете бред. Масса груза может быть даже больше массы самолета.
К примеру:
Ил-76МФ;
Масса пустого самолета 40000 кг
Полезная нагрузка: 40000-45000 кг
http://www.airwar.ru/enc/craft/il76mf.html
Более того, у Ил-76МФ грузоподъёмность увеличена до 60 т.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-76

Или возьмите американский беспилотник MQ-9 Reaper:
Грузоподъёмность: 1700 кг
Вес пустого: 2223 кг;
https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper
Как видим, оба числа имеют один порядок - около 2 тонн.

А насчет нового "Форпоста" военные ничего толком не сообщают, поэтому, когда я увидел в тексте массу 500 кг, то прикинул, исходя из массы пустого, что грузоподъемность должна быть того же порядка, то есть около полутонны.
Кроме того, я говорил о "грузе, сравнимом с собственным весом самолета", а не равным, как говорите вы. Это разные вещи. Например, 1700 кг сравнимо с 2220 кг. Так что, у меня с физикой всё нормально.
№7 Strek Пользователя нет 23 августа 2019 13:02
-2
Цитата: Владимир Иванов
Извините, но это вы пишете бред. Масса груза может быть даже больше массы самолета.


А топливо? У самолета есть масса пустого самолета - это тупо планер, и масса снаряженного самолета - это топливо и все спецжидкости. Или у вас самолет летает на гравитационных двигателях?

Масса Пустого Снаряженного т.е. без полезной нагрузки Ил-76 начинается эдак с 80 тонн. в зависимости от модификации.

про рипер
Грузоподъёмность: 1700 кг
Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)

Но весовое совершенство ЛА измеряется другим показателем. Есть такая безразмерная величина (коэффициент) - весовая отдача. Это отношение взлетной массы к массе полезной нагрузки.

ОСТ 1 00428-81: Весовые характеристики самолета. Термины и определения Весовые характеристики самолета. Термины и определения: 23. Весовая отдача по платной или боевой нагрузке - Отношение массы максимальной платной или боевой нагрузки к максимальной взлетной массе самолета.

про рипер
Грузоподъёмность: 1700 кг
Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
№8 Владимир Иванов Пользователя нет 23 августа 2019 13:54
0
"масса Пустого Снаряженного т.е. без полезной нагрузки Ил-76 начинается эдак с 80 тонн. в зависимости от модификации".

Опять пишете ерунду. Вы считаете, что на заправке самолет (или автомобиль) не выпустят, пока баки не заполнят под завязку? tongue Это смотря куда лететь (или ехать).
Берем Ил-76МФ, чья грузоподъемность 60 т, а масса пустого около 40 тонн, заливаем в баки 20 тонн топлива доведя взлетную массу самолета до 120 тонн, и летим. Если надо доставить груз дальше, то в другом городе еще раз заправляемся и снова летим... Собственно, так все и делают. Так что, и со снаряженным самолетом не проходит ваш "закон".
№9 Strek Пользователя нет 23 августа 2019 15:21
-2
Идиотам закон не писан....
№10 Владимир Иванов Пользователя нет 23 августа 2019 18:14
0
Эти слова подтверждают другой закон, который, в отличие от вашего "закона" , высосанного из пальца, выполняется безупречно (но только для таких, как вы): "когда нет аргументов, переходят на оскорбления". tongue
№11 Dimmer Пользователя нет 23 августа 2019 12:49
0
А как должен выглядеть беспилотный? Что бы не смахивать на авиамодельный кружок?
№12 fotooleg Пользователь на сайте 23 августа 2019 06:39
0
Это он так громко летает? Его же могут быстро засечь и сбить. Или это звук с камеры на крыле?
№13 shax Пользователя нет 23 августа 2019 08:14
0
У них что,уши-локаторы?
№14 Манжярка Пользователя нет 23 августа 2019 08:27
+1
Вкладывать средства в оборону это очень верно! Но вот...
МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Россиянам угрожают смертельные тропические болезни, переносчики которых распространились вдоль Черноморского побережья и в Крыму и могут в дальнейшем переселиться в центральную часть страны, пишет газета "Известия" со ссылкой на эпидемиологов.

Отмечается, что, несмотря на сообщение Роспотребнадзора о семи заболевших лихорадкой Западного Нила на Кубани, угроза распространения тропических болезней может быть гораздо масштабнее, поскольку если комар — переносчик смертельно опасной болезни укусит хотя бы одного туриста, эпидемия может охватить целый регион.
Очевидно надо к войне с этой напастью тоже готовиться.
Поясняется, что укус комаров этих двух видов могут привести, в частности, к лихорадкам Денге, Чикунгунья, Зика, а также желтой лихорадке. Причем, как подчеркивают врачи, все эти болезни смертельно опасны, и для них характерно быстрое распространение.

Помимо этого, оба вида комаров могут переносить личинок нитчатых червей, вызывающих серьезные поражения внутренних органов у людей и животных.
№15 Koshak Пользователя нет 23 августа 2019 08:31
0
Цитата: Владимир Иванов
Этот самолетик может находиться в воздухе почти сутки на высоте 6 км и тащить груз, сравнимый с собственным весом - например, авиационную бомбу или ракету массой в полтонны.

Должен вас разочаровать. Продолжительность полета у него около 15 часов, полезная нагрузка около 60 кГ. Так что с ядреной бомбой у вас выходит облом
№16 Владимир Иванов Пользователя нет 23 августа 2019 19:35
0
"Должен вас разочаровать".

А где ссылка на Министерство обороны , чтобы разочароваться наверняка? tongue
№17 Koshak Пользователя нет 23 августа 2019 19:44
0
Цитата: Владимир Иванов
А где ссылка на Министерство обороны , чтобы разочароваться наверняка?

Щас, Шойгу вам на связь выведу. Должен позвонить и удовлетворить ваше неуемное любопытство. biggrin
№18 Владимир Иванов Пользователя нет 24 августа 2019 06:48
0
"Щас, Шойгу вам на связь выведу. Должен позвонить и удовлетворить ваше неуемное любопытство".

Уже не надо. Шойгу сам позвонил и сообщил, что новый «Форпост» имеет изотопный источник энергии и тащит 725 кг на 5000 км. Он также сказал, что испытывается «Форпост-Птеродактиль». Тот, вообще, – зверь! Находит врагов по запаху, хватает когтями и сбрасывает в море на съедение акулам. И так до тех пор, пока враги не закончатся. Более того, он даже танки раскалывает клювом, как яйца, достает танкистов и тоже уносит в море.
№19 Koshak Пользователя нет 26 августа 2019 13:34
0
Цитата: Владимир Иванов
Уже не надо. Шойгу сам позвонил и сообщил, что новый «Форпост» имеет изотопный источник энергии и тащит 725 кг на 5000 км.

Он вас обманул (секретность, все же). Он "тащит" 24 тонны, на револьверной подвеске из 12-ти "калибров" или Х-102, на расстояние в 15 000 км. Так что, всем супостатам - пушной зверек. Радуйтесь, или чешите "репу", в зависимости от того, на чьей вы стороне. biggrin
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.