Ледокол «Сибирь»: ни одна страна не сможет обогнать Россию в Арктике

Ледокол «Сибирь»: ни одна страна не сможет обогнать Россию в Арктике


Фото: iurii / shutterstock.com


Недавно прошедшая в Санкт-Петербурге презентация атомного ледокола «Сибирь», второго в перспективной серии, окончательно оформила лидерство России в сфере арктического флота. Предназначенное для Северного морского пути, судно будет форсировать самый короткий морской путь из Европы в Азию и обеспечит РФ особое место в морской мировой торговле ХХI века.

Всего в серии 22220 планируется выпустить в 2019-2020 годах три ледокола – «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Атомные арктические суда этого класса являются самыми большими и мощными в мире. Имея в длину 173,3 метра, они способны рассекать трехметровые льды, чтобы сопровождать караваны арктических судов.

Российское лидерство в атомном ледокольном флоте обеспечивается уникальными технологиями, которые сочетают ядерный реактор и электродвигательные системы. Поэтому «ни одна страна в обозримом будущем не сможет обогнать Россию в этой сфере». Об этом в интервью радио Sputnik заявил независимый военно-морской эксперт Александр Мозговой.

Он подчеркнул, что ядерные реакторы первоначально являлись секретной военной разработкой, поэтому информации о работе ледоколов проекта 22220 мало. Тем не менее, Мозговой раскрыл главную отличительную особенность ледоколов нового типа. Сверхмощную проводимость атомоходов обеспечивает ядерный реактор, который работает одновременно в качестве двигателя и электростанции:

Реакторы работают не только на паровые турбины, которые, в свою очередь, вращают гребные вал. Они выступают в роли электростанций, которые подают ток всем потребителям судна, в том числе и двигателям.

Данная конструктивная особенность существенно «удешевляет эксплуатацию и облегчает работу экипажа». Россия единственная в мире владеет такими технологиями, поэтому заинтересованные в развитии морской торговле страны полагаются на мощности российского флота.

Первоначально атомные ледоколы этой серии планировались для перевалки в Азию углеводородов с Ямала, Гыданского полуострова и шельфа Красного моря. Однако сегодня Северный морской путь интересует страны Евразии, включая Великобританию, для транспортировки обычных грузов как наиболее короткий и дешевый мировой маршрут.


Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (19)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
На сайте
+10
№1 Пушкарь 25 сентября 2017 18:26
Не Красного, А Карского, наверно?
Гражданин
Нет на сайте
+3
№2 mastodont 25 сентября 2017 18:53
Не наверное, а точно. Новицкий при пересказе чужого текста лажанулся.ИМХО.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№3 Дочь Бориса 25 сентября 2017 18:27
Могущество России "Сибирью" прирастать будет.
Почти Ломоносов.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№4 Langepasovec 25 сентября 2017 18:28
«ни одна страна в обозримом будущем не сможет обогнать Россию в этой сфере»

А никто сильно и не гонится за нами. Потому, Арктика должна быть нашей! #АРКТИКАНАША!
Гражданин
Нет на сайте
+5
№5 egor 1 25 сентября 2017 18:32
Как ? Исключительные ещё не подали протест, типа, что всё это не законно, не дэмократычно ?
Гражданин
На сайте
+3
№6 Фёдор.П 25 сентября 2017 18:35
Пока только выразили "озабоченность".
Гражданин
Нет на сайте
+3
№7 Старичок_Боровичок 25 сентября 2017 18:40
Подали, подали... Уже давно идет дипломатическая и научная война на тему: Кому и в каких пределах принадлежит шельф арктических морей. И мы, благодаря наличию ледокольного флота впереди "планеты всей", т.к. имеем возможность изучать и исследовать шельф. А другие - только голословно кулаками размахивают. Но и не сдаются!
Гражданин
Нет на сайте
+5
№8 Иван БэзгО 25 сентября 2017 18:36
Печалька для сомалийских и прочих пиратов...
Гражданин
На сайте
+2
№9 Фёдор.П 25 сентября 2017 18:36
У России самый мощный ледокольный флот в мире. Приятно, что руководство страны вновь уделяет арктическому направлению должное внимание. Надеюсь, так будет и впредь!
Гражданин
Нет на сайте
+4
№10 al-leks 25 сентября 2017 18:59
Еще-бы ему универсальных отсеков под установку контейнеров с "Калибром/Ониксом" и ЗРК... Корпус большой и штук под 60 ракет можно поставить... Ледовый крейсер.. а в мирные дни в эти отсеки картошку грузить или апельсины
Гражданин
На сайте
+5
№11 Инсургент_Росс 25 сентября 2017 19:41
А Вы думаете, что это не предусмотрено?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№12 Россия Татары 25 сентября 2017 19:04
Ломая льды на Арктике Россия влияет на погоду в мировом масштабе, ураганы в США, например.
Скоро вся мировая общественность в лице США будет клеймить Россию и лично Путина. Британские ученые скоро откроют это, а зеленые будут бороться с злобной Россией в лице Путина.
Гражданин
Нет на сайте
0
№13 Кижинга 26 сентября 2017 15:36
Матрасам для начала не худо бы самим Киотский протокол подписать.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№14 SunTzu 25 сентября 2017 19:37
У меня вопрос к эксперду. А как атомный реактор выступает в роли электростанции? Каким другим способом можно получать электроэнергию от АР если не вращаются паровые турбины? Как меня учили в ВУЗЕ, для производства на судне (корабле), ПЛ необходим генератор. Генератор надо чем-то вращать. Вращают различными приводами. Дизель, газовая турбина, паровая турбина. Отдельно стоят ЭХГ (электрохимические генераторы), но мощность их довольно мала по сравнению с указанными выше. И используют их в основном на 212 проекте ПЛ в Германии. У нас пытаются сделать лодку с воздухонезависимой энергетической установкой. Хреновый эксперд. Бред ляпнул, Новицкий без разбора воткнул в статью
Гражданин
Нет на сайте
0
№15 shax 25 сентября 2017 19:37
Переведите пожалуйста на
русский.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№16 shax 25 сентября 2017 19:49
Атомный ледокол в Красном
море,бедные семиты.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№17 weertt 25 сентября 2017 20:57
Кто поближе к Балт.заводу.
Это, надеюсь, опечатка?
"Реакторы работают не только на паровые турбины, которые, в свою очередь, вращают гребные вал."
Гражданин
Нет на сайте
+2
№18 Будулай 25 сентября 2017 21:11
Илюха Жжот! Давай иссчо.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№19 Шевченко 25 сентября 2017 22:01
Реакторы работают не только на паровые турбины, которые, в свою очередь, вращают гребные вал. Они выступают в роли электростанций, которые подают ток всем потребителям судна, в том числе и двигателям.

Источник: http://politikus.ru/v-rossii/99551-ledokol-sibir-ni-odna-strana-ne-smozhet-obognat-rossiyu-v-arktike.html
Politikus.ru
dumaet
yes
Реакторы падают стремительным домкратом! facepalm
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.