Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16432 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В России возрождаются аэропланы

В России возрождаются аэропланы

Изображение: Перспективный тяжелый экраноплан А-080 "Чайка-3"/АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"

Когда-то давно в СССР такая техника уже осуществляла важнейшие для страны задачи. Ее приспосабливали для доставки десантников и ракет, и нареканий никаких этот способ не вызывал. Сегодня в России ведется целый комплекс работ по возрождению линейки экранопланов. И это событие способно сильно изменить дальнейшую стратегию развития наших вооруженных сил и конкретно морского флота.

Судите сами - возможности экранопланов сегодня позволяют решать целый спектр стратегически важных задач. Особенно учитывая тот факт, что на такую технику можно установить самое современное оборудование. Но, давайте пока просто без фантазий оценим технические преимущества экранопланов.

К примеру, возьмем для рассмотрения модель "Чайка-2" из той линейки кораблей, которую сегодня разрабатывает нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева. При грузоподъемности в 9 тонн (а это, на минутку, минимум 100 человек), экраноплан будет способен разгоняться по воде до 450 км/ч! Эскизные проекты уже готовы, в данный момент идет работа над техническими составляющими. Вот так будет выглядеть "Чайка-2" и "Чайка-3":

В России возрождаются аэропланы

Изображение: Перспективный тяжелый экраноплан А-050 "Чайка-2"/АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"

В России возрождаются аэропланы

Изображение: Перспективный тяжелый экраноплан А-080 "Чайка-3"/АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"

Получается, что экранопланы выигрывают по грузоподъемности и экономичности у вертолетов и самолетов. Кроме этого, скорость значительно выше, чем у кораблей на подводных крыльях. Великолепным бонусом является крайне низкая заметность экраноплана для радаров. Плюс ко всему, отсутствие контакта с водой делает его невидимым для гидролокаторов и лишает любой возможность нарваться на подводную мину.

Такие преимущества точно заинтересуют нашу военную отрасль, хотя это и не афишируется. На экранопланы можно установить даже ракетные комплексы, превратив такие корабли в нешуточные боевые единицы. Про разведку, патрулирование и системы РЭБ даже можно не говорить - это само собой разумеющееся.

После возрождения БЖРК, "камбек" экранопланов можно назвать вторым триумфальным возвращением советского проекта в современном исполнении. Правильно говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. А современная цифровая начинка только увеличит эффективность экранопланов. Разработчики линейки судов обещают, что к 2022 опытные образцы будут уже свободно парить над водой. Ждем с нетерпением новинку на службе нашей стране!
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
57 мнений. Оставьте своё
№1 Черный Плащ 21 сентября 2017 13:44
+61
Заголовок исправьте. Экранопланы, а не аэропланы.
№2 arigato 21 сентября 2017 14:02
+1
Скажут, что это Путин виноват! biggrin biggrin biggrin
№3 супер ТУ 21 сентября 2017 15:45
0
смотрите, хвост сделан такой как у малозаметных самолетов, с наклонными вертикальными плоскостями.
№4 Просто врач 21 сентября 2017 16:53
0
Цитата: супер ТУ
смотрите, хвост сделан такой как у малозаметных самолетов, с наклонными вертикальными плоскостями.

Точно! Небольшой, такой, треугольный квадрат.
№5 Партизан Иванович 21 сентября 2017 21:28
+2
Хвост типа "бабочка" - давным-давно известная конструкция, не имеющая к заметности или малозаметности никакого отношения. Применялась во Франции еще до второй мировой. Немцы с ней экспериментировали. После войны у французов серийная Фуга-90 была с таким хвостовым оперением. Не плодите чушь!
№6 Львовянин 21 сентября 2017 14:59
+1
Тундра писала. biggrin
№7 Ябывдул 21 сентября 2017 13:44
+9
Заголовок поправьте.
№8 Фёдор.П 21 сентября 2017 13:45
+7
Что тут скажешь, страна-бензоколонка...
№9 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 21 сентября 2017 13:47
+11
Цитата: Черный Плащ
Заголовок исправьте. Экранопланы, а не аэропланы.

Забьемся, что не поправят? Уже не первый случай пофигизма.
№10 Koshak 21 сентября 2017 13:56
+8
Хорошо, что "пепелацем" не обозвали грамотеи -писаки.
№11 dvu 21 сентября 2017 14:58
+2
А это - чтобы враг не догадался, испужался, зарыдал.
№12 MEMNUN 21 сентября 2017 16:07
+1
Гравицапа biggrin
----------
ГЛАВНОЕ ЗНАЙ: ЗА ТУЧАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СИНЕЕ НЕБО!!!
№13 Дед Сергей 21 сентября 2017 16:20
+1
Ку!
mosking
№14 Николай) 21 сентября 2017 13:54
+4
аэропланы?)))) чего уж там... давай сразу за дирижабли...))))
№15 dvu 21 сентября 2017 15:00
+1
Но с антинейтринной броней и антипротонными двигателями. krut
№16 Stray 21 сентября 2017 14:03
+2
Цитата: Николай)
аэропланы?)))) чего уж там...

Этажерки!
№17 gravitonus2000 21 сентября 2017 16:55
+5
Этажерки!
Вот такой-вот "этажерки" пиндосы в своё время здорово испугались. Так, что обозвали этот экраноплан "Каспийским монстром".


----------
DEBES, ERGO POTES
№18 Хищник 21 сентября 2017 14:10
+2
Кстати, такой транспорт подойдет и для Арктики - надо льдом тоже можно летать, а высота полета в несколько метров позволяет игнорировать невысокие препятствия. Еще решить проблему посадки на лед - и Арктика не просто наша, а наша в доску :)
№19 Oldi 21 сентября 2017 14:24
+4
Игнорировать невысокие препятствия... слишком рискованно! На сколько невысокие? Как игнорировать? При такой поправочке,вряд ли они станут в Арктике эксплуатироваться))).
А вообще, изумительный аппарат! applodisment
№20 Дед Сергей 21 сентября 2017 16:26
0
Волны 3-5 метров не влияют, значит, и торосы до 2.5м пофиг!
Просто форштевень ледокольный катамаранный предусмотреть - как санки...
mosking
№21 Sergey.S 21 сентября 2017 14:18
+11
""камбек" экранопланов"- это какое же мессадж сендит такой вот ворд нашим пипл?
Русского лэнгвиджа уже совсем нэма?

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/99353-v-rossii-vozrozhdayutsya-aeroplany.html
Politikus.ru
№22 Виктор Грин 21 сентября 2017 14:23
+2
равносильно запуску межконтинентальной ракеты. бензоколонка разбушевалась
№23 Мудрец 21 сентября 2017 14:24
+4
Вряд- ли военные заинтересуются. Экранопланы не летают при волнении моря более 3 баллов. А нужны всепогодники. И при современных радиолокационных станциях они видны как на ладони. Эти два минуса сводят на нет все их плюсы.
№24 All 1 21 сентября 2017 14:29
0
А, к примеру, "Лунь" для кого строили?
№25 Мудрец 21 сентября 2017 14:52
+2
Не путайте мореходность 5-6 баллов, т.е. способность плавать на поверхности, с возможностью в этих условиях летать на высоте до 5 метров. Вас волной захлестнет. Вы вообще, в море были в 5-6 баллов?
№26 Дед Сергей 21 сентября 2017 16:37
0
экранопланы способны эксплуатироваться на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла)

Чем крупнее аппарат, тем больше хорда и высота. Кстати и грузоподъёмность...
mosking
№27 Мудрец 21 сентября 2017 19:04
0
Вы фантастику писать не пробовали?
№28 Дед Сергей 2 октября 2017 22:01
0
А Вы учить Алексеева?
mosking
№29 ГВП 21 сентября 2017 17:13
0
Видел море около 4 баллов...
Не думаю, что какому то (даже пусть пиндосовскому идиоту) придет в голову шальная мысль воевать при 4 баллах, не говоря о 5-6!
№30 a.ustinov57 21 сентября 2017 14:37
+2
13 Мудрец Сегодня, 14:24 Жалоба Вряд- ли военные заинтересуются. Экранопланы не летают при волнении моря более 3 баллов.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/99353-v-rossii-vozrozhdayutsya-aeroplany.html
Politikus.ru

интересная мысль...
только что летает в штормовую погоду ???
назовите транспорт...
если вы начнете рассказывать ,что море волнуется до 3-х баллов в тихую погоду ,то я вам не поверю априори...
№31 Мудрец 21 сентября 2017 14:47
0
летает всепогодная авиация.
№32 a.ustinov57 21 сентября 2017 14:51
+1
6 Мудрец Сегодня, 14:47 Жалоба НОВЫЙ летает всепогодная авиация.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/99353-v-rossii-vozrozhdayutsya-aeroplany.html#comment-id-4016316
Politikus.ru

это какая же ?? biggrin
№33 Мудрец 21 сентября 2017 19:03
0
самолетная...
№34 Яшмаа 21 сентября 2017 14:39
+3
Шторм хорошо видно из космоса - этакая спираль из облаков и облететь его можно. А если поставить на него пару-тройку баллистических ракет от БЖРК или "Булава" от подводной лодки и пусть двигаются ближе к своим берегам или летают в Каспийском море... Накрыть его будет крайне проблематично. Можно вооружить и пакетом Калибров или Искандеров.
№35 Мудрец 21 сентября 2017 14:49
+5
А если еще гусеницы приделать и землеройный агрегат, то и в метро можно и по пустыне. Хватит фантазировать
№36 супер ТУ 21 сентября 2017 15:49
0
Цитата: Мудрец
И при современных радиолокационных станциях они видны как на ладони.

пруф не желаете представить, или это ваша имха?
№37 Мудрец 21 сентября 2017 19:03
0
Научитесь сначала по русски писать...
№38 Alex4 21 сентября 2017 19:51
0
сам научись. по-русски пишется через дефис.
№39 katya 21 сентября 2017 16:14
+3
Цитата: Мудрец
Вряд- ли военные заинтересуются.

Вы правы. Военным они не интересны.
№40 VSZ 21 сентября 2017 16:33
+2
№19 Мудрец Сегодня, 14:24 Жалоба Вряд- ли военные заинтересуются.

Первые (пепелацы/аэропланы) экранопланы проектировались как военные - десантные и ракетонесущие. Высота полета (подскока) может достигать до 15-20метров и испытание в металле были, если не до пилили то и есть. Так , что север наше все.
№41 ГВП 21 сентября 2017 17:15
-1
Кстати по моему он могут летать до 2000 метров но как самолет.
Так что шторм - и они поднимаются вверх (правда топлива расход резко растет). Утих шторм опускаются вниз.
№42 ZMZ 21 сентября 2017 14:37
+6
Пока кроме картинок ничего нет. Подождем когда наконец в металле воплотят
№43 mab3162 21 сентября 2017 14:43
+1
Цитата: Мудрец
Вряд- ли военные заинтересуются. Экранопланы не летают при волнении моря более 3 баллов. А нужны всепогодники. И при современных радиолокационных станциях они видны как на ладони. Эти два минуса сводят на нет все их плюсы.


Всё зависит от технической реализации. Т.е. от запаса конкретной конструкции экраноплана по мощности, который позволит при необходимости подняться повыше (там экранный эффект проявляется слабее) при максимальной загрузке.
№44 Мудрец 21 сентября 2017 14:54
0
Это уже будет не Экраноплан, а низколетящий самолет. Зачем изобретать то, что уже существует- авиацию.
№45 супер ТУ 21 сентября 2017 15:51
-1
Цитата: Мудрец
Зачем изобретать то, что уже существует- авиацию.
затем что авиация не может лететь на высоте 3-5 м со всеми вытекающими недостатками относительно этого режима полета
№46 Мудрец 21 сентября 2017 19:01
0
А ей это и не надо. Эффекта от такого полета нет. Еще раз говорю, что современные РЛС её увидят. А в непогоду он не сможет выполниь задачи
№47 Мудрец 21 сентября 2017 19:02
0
Выше на сколько? на метр?
№48 А.Борисов 21 сентября 2017 15:09
-1
Экраноплан способен совершенно спокойно летать на высотах намного больших, чем три или пять метров.Просто на этих высотах становится ниже экранный эффект.
№49 Мудрец 21 сентября 2017 19:01
0
Намного,это на сколько. И надо- ли
№50 Лимпопо 21 сентября 2017 15:40
+1
Извинсь, а где весла на нем хранятся?
№51 Облачный Край 21 сентября 2017 16:20
0
Вот интересное обсуждение на профильном форуме десятилетней давности. https://forums.airbase.ru/2007/08/t57120--effektivnost-realnykh-ekranoplanov-mif.html#p1256706
Что=то с тех пор изменилось? Были прорывы?
№52 дед Матвей 21 сентября 2017 17:37
+2
АЭРОПЛАН — АЭРОПЛАН, аэроплана, муж. (от греч. aer воздух и planos странствующий). Летательный аппарат тяжелее воздуха, самолет. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Экранопла?н (от экран + [аэро]план; в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

Ау ПИСАТЕЛЬ заметь,экраноплан относится к морским судам.

А аэроплан старинное название старое навание самолёта.

Якши?
№53 YAROSLAVNA 21 сентября 2017 18:28
+3
Почему у большинства читателей первые мысли о военном применении?
А сделать доступной и безопасной перевозку населения на необьятных просторах Сибири?
Если этому аппарату не требуется аэродром, а достаточно водной глади... Это бы решило проблемы Сибирской глубинки?..
№54 VSZ 21 сентября 2017 18:48
+1
№44 YAROSLAVNA Сегодня,

"А сделать доступной и безопасной перевозку населения на необьятных просторах Сибири?"

Есть одна проблема - гос.политика! Государство для человека или для капиталиста. Что бы запустить это чудо инженерной мысли нужно сделать много и вложить "длинные" деньги. Такое себе мог позволить только СССР, при котором самолет был средство передвижения, как автомобиль biggrin , для народа. Налетался в свое время начиная с Ил18, потому, что быстро и по сравнению с поездом разница мизерная.Сейчас я себе поезд наверно не могу позволить sad . Поэтому водный транспорт еле начал "возраждаться".
№55 Serg2016 22 сентября 2017 07:47
+3
Как это ни кажется странным, но аэроплану безопаснее лететь на высоте, чем у земли или воды. При большой скорости, соприкосновение с поверхностью - это авария. А с точки зрения экономичности, самолёт на большой высоте (8-10км) - гораздо эффективнее. Экономичность даёт также большое удлинение крыла.
№56 Галинка 21 сентября 2017 18:42
0
Потому что для мужиков главное - войнушка.
№57 Полковник Иванов 21 сентября 2017 20:27
0
Цитата: Sergey.S
""камбек" экранопланов"- это какое же мессадж сендит такой вот ворд нашим пипл?
Русского лэнгвиджа уже совсем нэма?

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/99353-v-rossii-vozrozhdayutsya-aeroplany.html
Politikus.ru

good good lols