Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Шесть тысяч тонн над водой: строители Крымского моста приступили к установке железнодорожной арки

Шесть тысяч тонн над водой: строители Крымского моста приступили к установке железнодорожной арки

Фото: Uliya Krakos / Shutterstock.com

В Керченском проливе начат первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста. На фарватерные опоры строители установят арочный пролёт весом более 6 тыс. тонн. Как отмечают специалисты, процесс невероятно сложный, трудоёмкий и может занять до трёх суток. Об одном из самых важных этапов строительства Крымского моста — в материале RT.

В воскресенье в Керченском проливе более 100 специалистов — моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и мостостроители — приступили к сложной морской операции, которая может продлиться около трёх суток.

На фарватерные опоры Крымского моста будет доставлен и поднят железнодорожный арочный пролёт весом более 6 тыс. тонн.

Специалисты подчёркивают, что при подготовке операции был использован опыт строительства других проектов как в России, так и за рубежом.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъём и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тыс. тонн», — отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В транспортировке огромной конструкции задействованы десять буксиров, катеров и других судов. Как отмечают специалисты, при подготовке сложнейшей операции учитывались метеоусловия. В ближайшие 72 часа сила ветра, по прогнозам синоптиков, не должна превысить 10 м/сек.

«Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под неё были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролёт. Ранним утром плавсистема начала свой пятикилометровый путь от керченского берега к створу моста», — говорится в пресс-релизе инфоцентра «Крымский мост».

Кроме того, приостановлено движение кораблей на фарватере в проливе. Его восстановят сразу же после того, как строители подтвердят: арочный пролёт надёжно закреплён на проектной высоте. Как отметили накануне в Росморречфлоте, введённые ограничения на судоходство в Керченском проливе не окажут существенного влияния на транзит судов.

Вся операция разделена на несколько частей. По завершении каждой из них строго проверяется качество выполненных работ — их соответствие технической документации подтверждают соответствующим актом приёмки.

Поднимать конструкцию на проектную высоту будут со скоростью 5 м/ч при помощи почти 700 тросов, которые будут объединены в так называемые пряди по 40 тросов в одной. Крепиться они будут к 16 домкратам, установленным наверху фарватерных опор.

«К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперёк оси моста — 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор», — отмечается в пресс-релизе инфоцентра «Крымский мост».

По оценке специалистов, окончательный монтаж установленной железнодорожной арки на фарватерные опоры будет завершён через месяц. «Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале», — подчёркивается в пресс-релизе.

На сентябрь запланирован второй этап морской операции — установка автодорожной арки Крымского моста, которая состоит почти из 200 крупных элементов. Её сборка уже завершена.

Отметим, что при транспортировке и подъёме судоходных арок Крымского моста на фарватерные опоры задействованы уникальные плавучие системы, изготовленные на Севастопольском морском заводе специально для монтирования этих конструкций.

Фарватерные опоры, на которые будут установлены арки, — самые большие опоры Крымского моста. Каждая из них состоит из свайного фундамента и монолитной плиты, на которой установлены стойки с ригелями. В основании опор — по 95 трубчатых свай, погружённых на глубину более 60 м.

Длина судоходного пролёта Крымского моста — 227 м. Высота опор — 35 м. Подготовка железнодорожной арки к установке шла с начала августа. Пролёт сняли со стапеля, где в течение года велась его сборка. Затем строители передвинули конструкцию весом более 6 тыс. тонн на расстояние почти 90 м. При этом были задействованы элементы тяги и толкающих устройств. Арка состоит более чем из 400 крупных элементов, выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тыс. болтов общим весом 380 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту, общая длина которого составит 19 км, предусмотрено по двум путям.

Сергей Орлов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
21 мнение. Оставьте своё
№1 Бусинка 27 августа 2017 10:34
+7
жди очередных разрывов пуканов в стране великих укров))
№2 kofesan 27 августа 2017 10:44
+15
Ни пуха, ни пера...
№3 Sevstar55 27 августа 2017 10:49
+3
Севастопольский Морской завод, это его историческое название, а не описание, наподобие речного.
№4 Scodr 27 августа 2017 10:56
+7
надеюсь и наши боевые водолазы тоже принимают участие ( и не только они) .... а то тут недавно пролетала инфа о аналогичных НАТОвских водолазах на учениях в стране с пониженной социальной ответственностью...
№5 ЕгоркаС 27 августа 2017 11:30
+3
Это надо в прямом эфире транслировать. Может и есть трансляция.
№6 керчанин 27 августа 2017 12:53
+12
смотрите здесь https://live.kerch.net/Default.aspx
№7 Alex4 27 августа 2017 17:42
0
висит там трансляция
№8 Вера 27 августа 2017 17:44
+1
не открывается
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№9 Дружинин.И 27 августа 2017 11:36
+8
Да поможет нам Бог gerb .
№10 Ходжа Насретдин 27 августа 2017 11:51
+3
А, Баба-Яга против!
№11 BMW 27 августа 2017 11:53
+3
№12 акула 27 августа 2017 12:57
+1
Цитата: BMW

У меня не показывает.
№13 kofesan 27 августа 2017 13:15
+10
1690 текущих зрителей (для сравнения "Набережная - 38", "Вид на Матридат-10")! Народ просто передушился от любопытства! А говорят - очереди в России пропали.

Оказывается - нет. Просто переместились в виртуал за патриотическими успехами.
Браво!!!
№14 Вера 27 августа 2017 18:02
+2
уже 2373 зрителя
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№15 Gaspra_Bot 27 августа 2017 14:03
+2
У меня не показывает.


В левом верхнем углу "шестерёнка".Тыц по ней и смените плеер.Мне помогло.
№16 Сяоми 27 августа 2017 12:22
+7
Цитата: Бусинка
жди очередных разрывов пуканов в стране великих укров))


Разрывов пуканов не будет ибо любой тупой хах-хол знает, что никакого моста в Керченском проливе не строится. Им об этом их честные СМИ рассказали. smile
№17 керчанин 27 августа 2017 13:34
+7
Просто красиво и немного грустно https://www.kerch.com.ru/galleryview.aspx?id=68426&year=2017&month=8
№18 rebus124589 27 августа 2017 13:39
+4
В конце сентября поеду в Крым. Уж арки то с парома наверное увижу.
№19 Доброжелатель 27 августа 2017 19:51
+2
С парома арку не очень видно,а из моего окна хорошо fellow
№20 Morozco 27 августа 2017 17:32
+6
Не врити! То на Мосфильме в ванной снимают. Хохлы доказали!!!
№21 Добрый я 27 августа 2017 19:25
+2
Подумаешь мост.