Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16081 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути

Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути


Фото: Vytautas Kielaitis / Shutterstock.com

В этом месяце СПГ-танкер ледового класса «Совкомфлота» Christophe de Margerie совершил первый тестовый летний рейс в Арктике, доставив газ из Норвегии в Азию. Экономия расстояния по сравнению с южным морским путем через Суэцкий пролив составила около 4 тыс. морских миль, что наделяет Россию самым выгодным трафиком грузов в ХХI веке.

Начавшееся таяние льдов благоприятствует развитию российского проекта, однако, по данным экспертов, летняя навигация полностью откроется лишь к 2050 году. Пока же навигация в арктических водах России длится не более шести месяцев, с июля по декабрь, когда в основном перевозятся экспортные товары из Сибири: нефть, газ, уголь, металлы, древесина и удобрения.

Тем не менее, страны Европы и Азии готовы осуществлять торговлю через Северный морской путь, а южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding строит 15 танкеров ледового класса. Финская компания Aker Arctic Technology также смотрит с уверенностью в будущее. Причина экономической целесообразности в освоении Арктики связана с прогнозами ученых, которые сделали сенсационное наблюдение.

Оказалось, что под воздействием климатических изменений лед у российского побережья не тает, а относится к берегам Северной Америки, освобождая воды между Северным Ледовитым океаном и Атлантикой. Процесс этот начался ещё в середине 80-х годов, когда в Арктике в последний раз был обнаружен лед старше пяти лет.

Именно такой лед образует торосы толщиной 20 метров, опасные для судов. А исчезающий и молодой лед позволит со временем проложить новые маршруты. У берегов России сконцентрированы в основном двухметровые льды, на которые и рассчитано большинство строящихся ледоколов.

Тем не менее, несмотря на обнадеживающие прогнозы, пока Northern Sea Route провел, по данным за прошлый год, лишь 19 плаваний за полгода. Торговые компании по-прежнему останавливает погодная непредсказуемость и поведение льда, который каждый год разный, а также технический и человеческий факторы: дороговизна страховки и ледокольного сопровождения, а также нехватка поисково-спасательных групп.

Тем не менее, эксперты по логистике уверены, что будущее мировой торговли на Севере, поскольку решающее слово будет за экономией расстояния, топлива и времени, потраченных на транспортировку товаров. А то, что арктические ветра дуют в пользу России, которой принадлежит самая протяженная в мире береговая линия в Арктике, понимают все игроки всемирного рынка.


Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
29 мнений. Оставьте своё
№1 Хищник 16 августа 2017 20:46
+14
Ну сейчас начнется! "Путинские хакеры взломали белых медведей и они сталкивают лед в сторону Америки. Неслыханное покушение на мировую демократию!" :)
№2 weertt 17 августа 2017 12:39
+1
Цитата: Базон Хикса
ВЫВОД :

Тут еще экономия:

15 суток вместо 30 - серьезно меньше топлива.

Сроки доставки существенно меньше.


Другие выводы:
-Ширина танкера 50 метров. Для его проводки во льдах СМП нужен ледокол с шириной тоже 50 метров. Таких ледоколов нет и не предвидится в ближайшее время.
-При прохождении "тяжёлого" льда, для проводки одного судна требуется два (2) ледокола.
-При проводке транспорта "Брянсклес" ледоколом "Арктика" в начале 80-х годов, "Брянсклес" пропорол борт льдом и затонул на глазах экипажа "Арктики".
-Вот собсно и ваши сроки доставки/экономия. Как-то так.
№3 Михаил1962 17 августа 2017 04:32
+4
Так много нового из статьи узнал, в частности о существовании Суэцкого пролива, а я то дурень думал что там канал
№4 Koshak 17 августа 2017 09:01
+6
А вот на фига эти дурни канал копали, если пролив есть? biggrin
№5 Михаил1962 17 августа 2017 15:21
+1
Вот и я о том же
№6 maiman 16 августа 2017 20:51
+2
Откроется Северный морской путь, значит туда надо принести западные демократические ценности!
№7 Ольга.С 16 августа 2017 20:59
+8
ага... yes белые мишки уже ждут гонцов с печенюшками и сгущенкой crazy
№8 Natalka8867 16 августа 2017 20:59
+4
И желательно пешком.
№9 Дiд_Пахомiй 16 августа 2017 21:07
0
Тащемта, он всегда был открыт. Для избранных, конечно.
№10 kupa275 16 августа 2017 21:18
+3
Если норвежцы и прочие корейцы будут за транзит платить в рублях, то ещё лучше будет. А там и нефть с газом за рубли
№11 sliva 16 августа 2017 21:47
+4
Ту недавноипрочитал про испытания лазерной установки по разрезания льдин. Наши как всегда хитрые оказались. Принцип как у резки стекол. Сейчас устанавливают на один из ледоколов на исспытания. В случае удачи он может устанавливатся на такие вот танкеры ледового класса. Атомные ледоколы и так достаточно мощные, как говорят испытатели
№12 Облачный Край 16 августа 2017 22:12
+1
В случае неудачи, можно нарезать кубики изо льда для баров Тикси, Диксона и прочих ,Анадырей.
№13 пиджак 17 августа 2017 13:59
0
Незнание школьного курса физики конечно подстегивает полет фантазии. Резка лазером двухметрового слоя водяного льда.... даже фантасты отдыхают.
№14 Сантехник 16 августа 2017 21:50
+7
Танкеры нужны для СПГ Ямал. Это альтернатива трубопроводному газу, не везде можно дотянуть трубу. В основном, расчёт на Юго-Восточную Азию, а в Европу и труба с Ямала есть. Хотя, если поляки и литовцы попросят СПГ, то за рубли продадим.
№15 rx3rb 16 августа 2017 22:07
-3
Цитата: sliva
Ту недавноипрочитал про испытания лазерной установки по разрезания льдин. Наши как всегда хитрые оказались. Принцип как у резки стекол. Сейчас устанавливают на один из ледоколов на исспытания. В случае удачи он может устанавливатся на такие вот танкеры ледового класса. Атомные ледоколы и так достаточно мощные, как говорят испытатели

1 апреля вроде бы уже было... Ссылку на статью - в студию!
№16 mamafa 16 августа 2017 22:52
+4
----------
Да хранят нас Духи Предков
№17 Облачный Край 16 августа 2017 23:48
0
Что за боевой листок такой - "у Белого моря"?
Так и напрашивается - "У Лукоморья".
№18 Koshak 17 августа 2017 06:37
+1
for mamafa
Вроде бы на "Илью Муромца" такую установку планируют поставить.
№19 rx3rb 16 августа 2017 22:57
0
Цитата: mamafa

Спасибо! Круто!
№20 vizau_3 16 августа 2017 23:03
-2
Браво!
Оживились финны ( им то какое дело?), норвеги ( логистический центр по приёму грузов уже готов). Т.е. путь принадлежать будет указанным, да ещё китайцам - как-никак КНР тоже в Арктическом совете.
1 шаг был при ДАМе - передача части российской экономической зоны в море Баренца Норвегии. Надеялись на сотрудничество, заполучили...А что получают лузеры?
2 шаг - а прислужим же мы господам из ЕС и разным прочим. Они ведь нас так балуют - санкциями, ограничениями и прочими барскими снисхождениями.
---
Кстати.
Кратчайший путь из Азии в Европу - ближе к Северному полюсу.
№21 петр вотинов 17 августа 2017 02:49
+1
А если через Северный полюс на упряжках. А каюрами мишек белых?
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№22 vizau_3 17 августа 2017 03:48
0
Примерно 300 морских миль СевМорПути проходит по внутренним территориальным водам РФ.
Т.е. расстояние от материка до островов здесь невелико. В этих местах льды в течение сезона держатся дольше. Это раз.
Второе. Логистика через норвежский Трёмсе на всю Европу - нонсенс. Проще судам идти сразу в основные европейские порты типа Амстердама. Этот путь короче.
Третье. Маршрут через Северный полюс на треть короче СевМорПути.
№23 Ragnarok 17 августа 2017 05:57
+1
Цитата: vizau_3
Браво!
Оживились финны ( им то какое дело

Всё логично. Для финнов, как умелых судостроителей, транспортное обеспечение Севморпути -это лакомый кусок. Стран и компаний, занимающихся постройкой судов для хождения в северных морях не так много. А эта компания, насколько я понял, как раз занимается постройкой судов ледового класса.
№24 пиджак 17 августа 2017 14:05
0
vizau

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/97976-vetry-arktiki-duyut-v-polzu-rossii-novye-farvatery-severnogo-morskogo-puti.html
Politikus.ru
не совсем понял суть Ваших возражений, но пробивать паковый лёд и материковый (сев полюс) это большая разница.
№25 Koshak 17 августа 2017 16:54
0
Цитата: vizau_3
Маршрут через Северный полюс на треть короче СевМорПути.

Короче, не значит быстрее и выгоднее. Чем ближе к полюсу, тем толще лед. Ну, если супер-пупер ледоколы пустить, чтобы лед в 5-6 метров толщиной легко и быстро крошили, тады да.
№26 OlegD 17 августа 2017 11:20
+3
Надо строить танкер - подводную лодку!!! winked
№27 пиджак 17 августа 2017 14:06
0
Хотя вполне реальный проект.
№28 Koshak 17 августа 2017 17:00
0
Цитата: OlegD
Надо строить танкер - подводную лодку!!! winked

Еще во времена СССР в журнале "Техника-Молодежи" предлагался такой проект. Но это было тогда. А сейчас, в условиях "РЫНКА", подводная лодка-танкер и ее эксплуатация обойдется в круглую копеечку. Дешевле по льду трубу проложить
№29 OlegD 17 августа 2017 17:10
+1
Взять готовую шарообразную газовую ёмкость. Установить грузами-поплавками нулевую плавучесть. И прицепить кучу таких на буксир к подводной лодке. Всё!