Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Аллигаторы» для авиации России: защита неба и спасение людей

«Аллигаторы» для авиации России: защита неба и спасение людей

Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com

Первый в бою и в спасении – вертолет Ка-52 с говорящим названием «Аллигатор». Стало известно, что оборонное ведомство в 2017 году пополнит свои «авиационные ряды» 14-ю боевыми машинами, а всего до 2020 года поставят порядка 50 таких машин.

Их основное предназначение – уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил и переброска десанта, включая проведение разведки. Многофункциональная боевая машина, которую также возможно использовать при планировании и осуществлении спасательных операций.

В настоящее время закрывается текущий контракт с авиационным заводом «Прогресс» и проверяется его готовность к работе по новой государственной программе вооружения на 2018-2025 гг. В планах значится и закупка новейших многоцелевых вертолетов Ка-62 для военной авиации России.

Российские «Аллигаторы» после практического применения в Сирии были модернизированы. Так, улучшили управляемую ракету «Вихрь», задумались над улучшением и прицельной дальности. К слову, в числе достоинств Ка-52 – отличные аэродинамические характеристики, меньшая заметность для радаров, установка более совершенного радиоэлектронного оборудования плюс пилоты в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Российский «Аллигатор» по версии шведского издания Expressen вошел в первую «пятерку» рейтинга самых быстрых вертолетов в мире в 2016 году. Мало того, в топ-10 помимо вертолета Ка-52 также вошли еще три российские винтокрылые машины, стоящие на вооружении ВКС РФ: тяжелый многоцелевой транспортник Ми-26, ударный «Ночной охотник» Ми-28 и транспортно-боевой Ми-35.

Боевая эффективность этой машины достигнута также благодаря тому, что на Ка-52 установлена ГОЭС «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели. Она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча.

Установлена на Ка-52 также РЛС «Арбалет-52», позволяющая осуществлять поиск наземных целей, маневрировать на малых высотах с большой скоростью, обеспечивать противоракетную оборону. Система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия «в комплекте» тоже имеются.

Вертолет всем хорош, способен работать при любых метеоусловиях, в том числе и в странах с жарким климатом, в арктических широтах и в условиях высокогорья. Одним из покупателей Ка-52 в 2015 году стал Египет, заключивший контракт на поставку 46 вертолетов.

Вот и настало время, когда армейский анекдот про крокодилов, которые хоть и летают, но низэнько-низэнько, перестал казаться смешным, обретая новый смысл. Первое «летающее земноводное» – российский боевой вертолет «Аллигатор», давно уже теснит конкурентов в небе, в том числе и американских «апачей».

Дело за малым – поставить больше таких боевых машин на вооружение, что также сыграет важную роль в деле нейтрализации и снижения роста внешних угроз для нацбезопасности страны.

Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
14 мнений. Оставьте своё
№1 Тень авианосца 3 июня 2017 10:24
+6
"Дело за малым – поставить больше таких боевых машин на вооружение" (...)
Будут движки будут и винтокрылы.
№2 Партизан Иванович 3 июня 2017 13:15
+3
14 за год - маловато! Надо бы хотя бы в 10-15 раз больше.
№3 SinRUS 3 июня 2017 14:51
0
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) осуществила полное импортозамещение насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т для двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка». Теперь они производятся пермским предприятием АО «ОДК-СТАР».

Насос-регулятор – один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий и регулирующий величину расхода топлива в камере сгорания.

«Если раньше данный агрегат выпускался на Украине, сегодня потребности санкт-петербургского АО «Климов» полностью покрывает АО «ОДК-СТАР»: в этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, – говорит управляющий директор АО «ОДК – СТАР» Сергей Остапенко. – Кроме того, мы обеспечиваем российские авиаремонтные заводы запчастями для ремонта насосов-регуляторов НР-3 в количестве около 800 агрегатов в год».

АО «ОДК – СТАР» также заключило контракт на серийные поставки для новейшего двигателя ВК-2500ПС-03 насоса-регулятора НР-2500 – усовершенствованной модификации НР-3ВМА-Т.

«Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», – рассказывает Сергей Остапенко. – К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год».

Применение насоса-регулятора НР-2500 обеспечит надежность и качество управления двигателя ВК-2500ПС-03 за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что, в свою очередь, делает устойчивой работу системы двигатель - несущий винт. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.

Насос-регулятор НР-2500 представлен в рамках экспозиции ОДК на стартовавшей 25 мая в Москве выставке HeliRussia 2017.
№4 Chingayskiy 3 июня 2017 10:36
+10
Красавец!!!

Красавец!!!
№5 a.ustinov57 3 июня 2017 10:43
+4
наше вооружение всегда по каким то параметрам превосходило западную...
правильно говорится : можем когда очень захотим !!!
если бы такую энергию и старание пустить на авто или иную отрасль ,то столько бы напридумывали ,что все эти хваленые Мерседесы ,Вольво ,Понтиаки оказались бы в глубокой заднице....
но видно так кому то нужно ,чтобы танки ,вертолеты ,корабли были лучшими в мире ,а машины так себе...
№6 jel.vi 3 июня 2017 19:01
+2
Не наша в том вина, что приходится огрызаться на все 4 стороны! А остальное - во вторую очередь. Названные Вами жестянки появились как раз потому, что не надо расходоваться на оружие. Всего-то по 2% Трамп с них потребовал - и уже вселенский срач.
----------
jel.vi
№7 S-E-R-G 3 июня 2017 10:43
+9
Вот и настало время, когда армейский анекдот про крокодилов, которые хоть и летают, но низэнько-низэнько, перестал казаться смешным, обретая новый смысл.

Да и задачка: " Летят два крокодила, один зелёный, другой в Африку..." тоже меняет смысл.
№8 absinth 3 июня 2017 21:52
-3
Нет, ну а почему нарекли Аллигатором, а не Крокодилом? dumaet Закос под иностранщину? Крокодил звучит слишком простецки и обывательски? smile
№9 shtrih-m 3 июня 2017 10:52
+8
Вошел в первую "топ" пятёрку...А кто первый,второй,третий,четвёртый?
Кто рейтинг составлял?Пидо...пиндосы?Они себя точно не обделят.
Фигня эти рейтинги.Главное человек,а наши пилоты самые лучшие,это доказала практика.
№10 Мир-Труд-Май 3 июня 2017 11:28
+1
На мой взгляд название "подкачало feel имхо
Аллигаторы какое отношение имеют к небу и полетам?..
№11 SinRUS 3 июня 2017 14:33
0
В ночь перед презентацией винтокрылая машина получила название - "Аллигатор". "Образ аллигатора как нельзя кстати подходит Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника", - объяснил генеральный конструктор фирмы Сергей Михеев.

https://www.airx.ru/helic/ka52/ka52.html
№12 Геннадьич 3 июня 2017 14:43
+1
В Афганистане МИ-24 прозвали крокодилами.
А чё!
Длинные, зелёные, кусачие!
Преемственность однако.
№13 Мир-Труд-Май 3 июня 2017 15:40
0
Теперь понятно... yes
№14 Геннадьич 3 июня 2017 14:31
+1
Опубликовано: 25 сент. 2014 г.
Российский ударный вертолёт.
Все 11 минут вертолет показывает свои летные качества.
Демонстрируются мертвая петля, бочка, колокол,вираж, восьмерка, горка, змейка,кобра,одновременное вращение вокруг всех трех осей, разворот на горке - пикирование,боевой разворот, иммельман, горку с падением на хвост с разворотом.
- колокол элемент возможность которого зарубежные "партнёры" ещё только проектируют.