Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Аллигаторы» для авиации России: защита неба и спасение людей
Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com
Первый в бою и в спасении – вертолет Ка-52 с говорящим названием «Аллигатор». Стало известно, что оборонное ведомство в 2017 году пополнит свои «авиационные ряды» 14-ю боевыми машинами, а всего до 2020 года поставят порядка 50 таких машин.
Их основное предназначение – уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил и переброска десанта, включая проведение разведки. Многофункциональная боевая машина, которую также возможно использовать при планировании и осуществлении спасательных операций.
В настоящее время закрывается текущий контракт с авиационным заводом «Прогресс» и проверяется его готовность к работе по новой государственной программе вооружения на 2018-2025 гг. В планах значится и закупка новейших многоцелевых вертолетов Ка-62 для военной авиации России.
Российские «Аллигаторы» после практического применения в Сирии были модернизированы. Так, улучшили управляемую ракету «Вихрь», задумались над улучшением и прицельной дальности. К слову, в числе достоинств Ка-52 – отличные аэродинамические характеристики, меньшая заметность для радаров, установка более совершенного радиоэлектронного оборудования плюс пилоты в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.
Российский «Аллигатор» по версии шведского издания Expressen вошел в первую «пятерку» рейтинга самых быстрых вертолетов в мире в 2016 году. Мало того, в топ-10 помимо вертолета Ка-52 также вошли еще три российские винтокрылые машины, стоящие на вооружении ВКС РФ: тяжелый многоцелевой транспортник Ми-26, ударный «Ночной охотник» Ми-28 и транспортно-боевой Ми-35.
Боевая эффективность этой машины достигнута также благодаря тому, что на Ка-52 установлена ГОЭС «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели. Она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча.
Установлена на Ка-52 также РЛС «Арбалет-52», позволяющая осуществлять поиск наземных целей, маневрировать на малых высотах с большой скоростью, обеспечивать противоракетную оборону. Система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия «в комплекте» тоже имеются.
Вертолет всем хорош, способен работать при любых метеоусловиях, в том числе и в странах с жарким климатом, в арктических широтах и в условиях высокогорья. Одним из покупателей Ка-52 в 2015 году стал Египет, заключивший контракт на поставку 46 вертолетов.
Вот и настало время, когда армейский анекдот про крокодилов, которые хоть и летают, но низэнько-низэнько, перестал казаться смешным, обретая новый смысл. Первое «летающее земноводное» – российский боевой вертолет «Аллигатор», давно уже теснит конкурентов в небе, в том числе и американских «апачей».
Дело за малым – поставить больше таких боевых машин на вооружение, что также сыграет важную роль в деле нейтрализации и снижения роста внешних угроз для нацбезопасности страны.
Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
14 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
14 за год - маловато! Надо бы хотя бы в 10-15 раз больше.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) осуществила полное импортозамещение насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т для двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка». Теперь они производятся пермским предприятием АО «ОДК-СТАР».
Насос-регулятор – один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий и регулирующий величину расхода топлива в камере сгорания.
«Если раньше данный агрегат выпускался на Украине, сегодня потребности санкт-петербургского АО «Климов» полностью покрывает АО «ОДК-СТАР»: в этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, – говорит управляющий директор АО «ОДК – СТАР» Сергей Остапенко. – Кроме того, мы обеспечиваем российские авиаремонтные заводы запчастями для ремонта насосов-регуляторов НР-3 в количестве около 800 агрегатов в год».
АО «ОДК – СТАР» также заключило контракт на серийные поставки для новейшего двигателя ВК-2500ПС-03 насоса-регулятора НР-2500 – усовершенствованной модификации НР-3ВМА-Т.
«Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», – рассказывает Сергей Остапенко. – К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год».
Применение насоса-регулятора НР-2500 обеспечит надежность и качество управления двигателя ВК-2500ПС-03 за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что, в свою очередь, делает устойчивой работу системы двигатель - несущий винт. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.
Насос-регулятор НР-2500 представлен в рамках экспозиции ОДК на стартовавшей 25 мая в Москве выставке HeliRussia 2017.
Насос-регулятор – один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий и регулирующий величину расхода топлива в камере сгорания.
«Если раньше данный агрегат выпускался на Украине, сегодня потребности санкт-петербургского АО «Климов» полностью покрывает АО «ОДК-СТАР»: в этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, – говорит управляющий директор АО «ОДК – СТАР» Сергей Остапенко. – Кроме того, мы обеспечиваем российские авиаремонтные заводы запчастями для ремонта насосов-регуляторов НР-3 в количестве около 800 агрегатов в год».
АО «ОДК – СТАР» также заключило контракт на серийные поставки для новейшего двигателя ВК-2500ПС-03 насоса-регулятора НР-2500 – усовершенствованной модификации НР-3ВМА-Т.
«Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», – рассказывает Сергей Остапенко. – К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год».
Применение насоса-регулятора НР-2500 обеспечит надежность и качество управления двигателя ВК-2500ПС-03 за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления, что, в свою очередь, делает устойчивой работу системы двигатель - несущий винт. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.
Насос-регулятор НР-2500 представлен в рамках экспозиции ОДК на стартовавшей 25 мая в Москве выставке HeliRussia 2017.
Красавец!!!
наше вооружение всегда по каким то параметрам превосходило западную...
правильно говорится : можем когда очень захотим !!!
если бы такую энергию и старание пустить на авто или иную отрасль ,то столько бы напридумывали ,что все эти хваленые Мерседесы ,Вольво ,Понтиаки оказались бы в глубокой заднице....
но видно так кому то нужно ,чтобы танки ,вертолеты ,корабли были лучшими в мире ,а машины так себе...
правильно говорится : можем когда очень захотим !!!
если бы такую энергию и старание пустить на авто или иную отрасль ,то столько бы напридумывали ,что все эти хваленые Мерседесы ,Вольво ,Понтиаки оказались бы в глубокой заднице....
но видно так кому то нужно ,чтобы танки ,вертолеты ,корабли были лучшими в мире ,а машины так себе...
Не наша в том вина, что приходится огрызаться на все 4 стороны! А остальное - во вторую очередь. Названные Вами жестянки появились как раз потому, что не надо расходоваться на оружие. Всего-то по 2% Трамп с них потребовал - и уже вселенский срач.
----------
jel.vi
jel.vi
Вот и настало время, когда армейский анекдот про крокодилов, которые хоть и летают, но низэнько-низэнько, перестал казаться смешным, обретая новый смысл.
Да и задачка: " Летят два крокодила, один зелёный, другой в Африку..." тоже меняет смысл.
Нет, ну а почему нарекли Аллигатором, а не Крокодилом? Закос под иностранщину? Крокодил звучит слишком простецки и обывательски?
Вошел в первую "топ" пятёрку...А кто первый,второй,третий,четвёртый?
Кто рейтинг составлял?Пидо...пиндосы?Они себя точно не обделят.
Фигня эти рейтинги.Главное человек,а наши пилоты самые лучшие,это доказала практика.
Кто рейтинг составлял?Пидо...пиндосы?Они себя точно не обделят.
Фигня эти рейтинги.Главное человек,а наши пилоты самые лучшие,это доказала практика.
На мой взгляд название "подкачало имхо
Аллигаторы какое отношение имеют к небу и полетам?..
Аллигаторы какое отношение имеют к небу и полетам?..
В ночь перед презентацией винтокрылая машина получила название - "Аллигатор". "Образ аллигатора как нельзя кстати подходит Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника", - объяснил генеральный конструктор фирмы Сергей Михеев.
https://www.airx.ru/helic/ka52/ka52.html
В Афганистане МИ-24 прозвали крокодилами.
А чё!
Длинные, зелёные, кусачие!
Преемственность однако.
А чё!
Длинные, зелёные, кусачие!
Преемственность однако.
Теперь понятно...
Опубликовано: 25 сент. 2014 г.
Российский ударный вертолёт.
Все 11 минут вертолет показывает свои летные качества.
Демонстрируются мертвая петля, бочка, колокол,вираж, восьмерка, горка, змейка,кобра,одновременное вращение вокруг всех трех осей, разворот на горке - пикирование,боевой разворот, иммельман, горку с падением на хвост с разворотом.
- колокол элемент возможность которого зарубежные "партнёры" ещё только проектируют.
Российский ударный вертолёт.
Все 11 минут вертолет показывает свои летные качества.
Демонстрируются мертвая петля, бочка, колокол,вираж, восьмерка, горка, змейка,кобра,одновременное вращение вокруг всех трех осей, разворот на горке - пикирование,боевой разворот, иммельман, горку с падением на хвост с разворотом.
- колокол элемент возможность которого зарубежные "партнёры" ещё только проектируют.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Будут движки будут и винтокрылы.