Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16257 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Учителя предлагают стандартизировать нормы русского языка

Учителя предлагают стандартизировать нормы русского языка

Ассоциация учителей литературы и русского языка предлагает унифицировать нормы русского языка. По мнению специалистов, необходимо провести экспертизу всех словарей, представленных на рынке, и переработать перечень нормативных пособий Минобрнауки, а также расширить полномочия государства в вопросах языковой политики. Об этом RT сообщил глава ассоциации, член совета по русскому языку при президенте России Роман Дощинский.

«Государство должно выступать гарантом языковой нормы, быть монополистом в этой области. А сейчас каждое издательство имеет право издавать словари, экспертизу которых никто не проводил, — говорит Дощинский. — Сегодня государству указывать журналистам, телеведущим, авторам учебников, учителям и вообще причастным к культуре людям, что правильно, а что неправильно, невозможно — во всех словарях всё по-разному. Сейчас государство просто не имеет такого права».

По словам автора инициативы, словари нередко противоречат друг другу, создавая хаос в языковых нормах. По этим же словарям составляются учебники русского языка, пишут свои труды деятели науки и культуры, их используют в работе СМИ. В результате сами носители языка не знают, что считать нормой.

«В любом уважающем себя государстве — во Франции, в Германии и других — есть национальные словари, которые представляют собой средоточие и фундамент сохранения литературных и языковых норм», — говорит Дощинский.

Кофе устарело

Минобрнауки в 2009 году утвердило перечень словарей, которые могут использоваться в качестве официальных источников. В документ вошли четыре словаря издательства «Аст-пресс» — грамматический, фразеологический, орфографический и словарь ударений. Впрочем, на практике эти словари используются редко, а авторы чаще отдают предпочтение пособиям, не вошедшим в приказ Минобрнауки — например, известному справочнику Дитмара Розенталя. По этой причине в России действует подвижная языковая норма. Дощинский убеждён, что перечень ведомства устарел (в течение 8 лет он не обновлялся) и нуждается в переработке.

Член совета при президенте предлагает сформировать специальную комиссию для мониторинга и анализа словарей, представленных на рынке. В неё войдут эксперты по русскому языку из ведущих институтов страны.

По итогам экспертизы должны быть внесены изменения в перечень словарей, утверждённых Министерством образования в качестве нормативных. В документ войдут издания с едиными языковыми нормами, одобренными экспертами. По задумке авторов инициативы, спецкомиссия будет собираться для обновления перечней словарей раз в пять лет.

Так называемый словарный фильтр, через который должны пройти словари на экспертизе, состоит из множества критериев, подчеркнул Дощинский. Среди них, безусловно, учёт языковых традиций и современных процессов — того, как говорит большинство жителей страны. Но главная задача при формировании нового перечня — прийти к единым государственным нормам.

После переработки официального перечня все попавшие в него орфографические, грамматические и иные словари планируется снабдить соответствующим грифом одобрения Минобрнауки.

Редакторы СМИ, составители учебников русского языка, авторы художественных и публицистических произведений смогут использовать в своей работе нормативные словари с грифом Минобрнауки. А государственные организации, включая школы и вузы, должны будут закупать словари только из этого перечня — как это происходит с федеральными учебниками.

На основании нового перечня госорганы смогут нормировать и другие сферы, касающиеся обучения русскому языку и его использования, подчеркнул Дощинский.

«Совершенно случайный перечень»


Идею представят 26 апреля на форуме в Общественной палате России. Ранее на совместном заседании совета по культуре и искусству и совета по русскому языку при президенте России, которое состоялось 2 декабря 2016 года, участники обсуждения поддержали идею, что государство должно принимать активное участие в развитии языка.

В Министерстве образования RT сообщили, что ведомство сможет обозначить свою позицию по этой инициативе после её официального представления.

Доцент Института русского языка и культуры МГУ Светлана Камышева рассказала RT, что нынешний перечень нормативных словарей, утверждённый Минобрнауки, сформировался фактически случайным образом.

«Это был совершенно случайный перечень. Был объявлен конкурс, и кто успел подать (заявку на участие. — RT), тот и подал. Это нельзя было воспринимать как какое-то руководство к действию. Я не могу отвечать за Минобрнауки, поэтому не могу сказать, как этот перечень используется», — говорит Камышева.

На рынке сейчас представлены различные словари, которые в хорошем смысле слова конкурируют между собой, добавляет доцент МГУ. Среди словарей одного и того же типа в деталях могут встречаться противоречия, однако точность и правильность употребления тех или иных слов определяет контекст, подчёркивает Камышева.

Руководитель центра грамматических исследований Института русского языка им. В.В. Виноградова Галина Кустова поддержала инициативу Ассоциации учителей литературы и русского языка.

«Если словарями, которые издаются из рыночных соображений и никем не проверяются, кто-то пользуется, то фиксировать их соответствие стандартам — вполне разумная идея. Если её инициатор хочет отсеять такие публикации, которые представлены на рынке в больших количествах», — поясняет Кустова.

Она добавила, что словари, которые войдут в переработанный перечень Минобрнауки, действительно следует отмечать соответствующим грифом. Сейчас при РАН уже работают орфографическая и грамматическая комиссии. Они могли бы принять участие в возможной экспертизе словарей, представленных на рынке, и в пересмотре перечня словарей, утверждённого Минобрнауки в 2009 году.

Член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Андрей Соболев считает, что сейчас «вольное обращение с языком стало нормой, и это не может не беспокоить».

«Нет более тиражируемого материала, чем какая-либо песня или статья, — объясняет Соболев. — Иногда читаешь материалы на различных сайтах и думаешь: «Как можно было напечатать такой заголовок?» Этим нужно озаботиться на высоком уровне. Некоторые люди в школе были двоечниками — и вдруг они стали поэтами. Так не бывает! И это великий позор для школы, а отнюдь не гордость. И таких масса. А они сегодня по большому счёту лидеры словесности — все их слышат, запоминают их слова».

Сенатор считает, что для сохранения языка нужно осуществить целый комплекс мер, в том числе разработать и принять соответствующие законопроекты и уполномочить госорганы применять к авторам административные санкции.

Автор: Павел Астахов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
154 мнения. Оставьте своё
№1 а.в.а. 24 апреля 2017 14:59
+39
А вот это - очень правильно! У каждого нормального человека режет уши сленг, появившийся не так уж давно.

Да и присутствие мата вроде как входит в норму, плюс ужасная безграмотность. Достаточное количество примеров безграмотности даже можно наблюдать у нас на политикусе.
№2 Тот же 24 апреля 2017 15:12
+3
...даже можно... - очень грамотно. biggrin
№3 Герасимова 24 апреля 2017 15:27
+18
Вот раньше, до революции, была приставка "БЕЗ", а сейчас постоянно вспоминаем беса - пример "беспошлинный" "бесплодный" - кто-то ж это внедрил. Вообще-то БЕЗ ЧЕГО, а не БЕС ЧЕГО.
К тому же раньше были единые учебники, сейчас я не знаю как, а вот до войны (2014г)на украине во многих школах определяли по каким учебникам преподавать, к примеру, математику, кто автор.
№4 Тот же 24 апреля 2017 15:36
+1
До революции много, чего было, буква ять, на пример. Упрощали максимально для приведения грамматики в самый простой и доходчивый вид, чтобы упростить процедуру обеспечения массового начального образования в наименьшие сроки. А бесов видит тот, кто о них думает.
№5 Ead Weard 24 апреля 2017 15:46
+23
Упрощение ведёт к деградации. Изменение языка ведет к изменению сознания. Каждая буква имела смысл и необходимость. На данный момент считается, что из-за потери образного мышления процессы работы головного мозга повреждены и заторможены, но механизм передачи и обработки информации принципиально не изменился. Современный руский язык сохранил базовые механизмы (образность) примерно на 30-40%, у других языков на проценты и доли.
№6 Тот же 24 апреля 2017 17:05
+3
Информативность языка от набора букв - в целом вы правы. Но образность от языка не зависит. Это скорее зависит от среды обитания, от способности передать возможно более выразительно информацию о том или ином предмете, массиве информации и т.д. носителем языка. Например - город стреляет в ночь дробью огней... Это тоже самое, что и ...при наступлении ночи в городе зажигается большое количество осветительных приборов...
Плюс ко всему в обиход, практику включается огромнейшее количество взаимствований из других языков, в частности из английского.

Есть ещё один нюанс. Отдельные мастера "непечатного" могут с использованием одного операнда строить целые предложения, что звучит очень грязно с точки зрения морали, но передаёт некоторую "эмоциональность" момента более точно, чем длинный монолог в их же исполнении.
№7 Ead Weard 24 апреля 2017 17:30
+11
В целом конечно же так, но вот насчёт образности вы слегка не правы.
Буквица/кириллица имела довольно большой смысл, каждому символу соответствует не просто незвание, а образ, энергетика. Попарно соединяя буквицы, добавлялись их образы – аз бога ведаю, глаголя добро … В европейских языках этого нет в принципе. Ведь изначально детей учат алфавиту, буквам, а после уже читать/писать. Буквица в отличие от европейских языков развивала образное мышление, а не прямолинейное. А - это не просто звук и символ звука, а также Азъ, Ас (я, бог)... отсюда и Азы!
Считается, что в праязыке, всему, каждой вещи/предмету итп соответствовало не просто название/слово, а оно отражало суть называемого.

Пришедшая к власти в 1917 году, жидовская в своей сути власть, прикрываясь Советами Народных депутатов, стремилась как можно быстрее разрушить старые устои. С помощью реформ она добивалась уничтожить русскую культуру и превратить народ в послушное стадо.
Язык – это мозг народа и именно от языка зависит, чем будет жить данный народ, какое у него будет будущее. Чем сложнее язык, тем разнообразнее и богаче деятельность народа. Спрашивается - зачем и кому нужно было упрощение языка?..

Убрав из русского языка приснопамятную ? (ять), ? (фита), І («и десятеричное») мы получили искажение образа слова, потерялась точность.
“?сть” (кушать) — “есть” (быть); “?ли” (кушали) — “ели” (деревья); “л?чу” (летаю) — “лечу” (вылечиваю); “в?дение” (знание) — “ведение” (провожание); “н?когда” (когда-то) — “некогда” (нет времени); “пр?ние” (гниение) — “прение” (спор); “в?сти” (новости) — “вести” (провожать); “мiр” (вселенная) — “мир” (отсутствие войны)

и так далее ...
№8 Прохожий 24 апреля 2017 18:58
+3
Со многим из сказанного вами, уважаемый Ead Weard, я соглашусь.
Однако, при чём тут "Пришедшая к власти в 1917 году, жидовская в своей сути власть"?

Революция, как говорится, она и в Африке революция. Победившие "революционные массы" желают жить по-новому. В малом и в большом, во всех своих проявлениях.
Во, к примеру Великая французская революция.
Первый год революции, 1792, был объявлен началом эры. Эра «от рождества Христова» и начало года с 1 января упразднялись. Отсчёт лет начинался с 22 сентября 1792 года, первого дня республики. Появились новые названия месяцев года, всякие вандемьеры, брюмеры, фрюктидоры и прочие термидоры. Затем стали по-новому называть дни именами явлений природы, растений, животных. А родителям иногда рекомендовалось называть детей, родившихся в эти дни, соответствующими именами: "Ваш" (Коровой), Каротт (Морковью) и т.п.

То же самое и в России. "Долой религию", "долой венчание", "долой браки" (жить в гражданском браке стало массовым явлением), "долой старорежимные имена"- помните все эти Кимы (Коммунистический Интернационал Молодёжи), Октябрины, Велиоры (Великая Октябрьская революция), Видлены (Великие идеи Ленина), Вилорики (В. И. Ленин – освободитель рабочих и крестьян) и Даздрасены (Да здравствует седьмое ноября).
Много что бестолково и сгоряча меняли.
Ну, и дотянулись под сурдинку и до русского языка.
№9 Августа Серпенка 24 апреля 2017 19:28
0
Вы вспомнили довольно благозвучные имена.А ведь были ещё Даздраперма( Да здравствует первое мая),Пятьвчет (пятилетку в четыре года),Оюшминальд (Отто Юлиевич Шмидт на льдине)
№10 kot-cherskyi 24 апреля 2017 21:22
0
ну Вы и перечислили, ведь были и Марксэны (Маркс, Энгельс),и Вилены (Владимир Ильич Ленин), и Кимы (Коммунистический интернационал молодежи), чем хуже нынешних модных Велимиров, Святомудров и иных потомков тех же язычников и атеистов.
№11 WhiteOfficer 25 апреля 2017 11:56
+1
Вы разве сейчас не можете различить, где "ели"-деревья, а где глагол? Где "некогда" - "давно", а где - "нет времени"? Реформа орфографии 1918 г. сыграла свою главную роль - облегчила массам освоение грамоты, упростила написание для нового, технического, 20 века. Конечно, образованный человек должен уметь читать и по старой орфограции, нет ничего сложного. И базовые правила старой орфографии тоже знать полезно, чтобы свободно читать старые книги и лучше понимать то время.
Но ничего фатального в этом нет, не впадайте в суеверия.
№12 Ead Weard 25 апреля 2017 14:00
+3
Люди не принимали такого языкового предательства, Поэт-символист В. И. Иванов, к примеру, писал: «Язык наш запечатлевается в благолепных письменах: измышляют новое, на вид упрощённое, на деле же более затруднительное, — ибо менее отчётливое, как стёртая монета, — правописание, которым нарушается преемственно сложившаяся соразмерность и законченность его начертательных форм, отражающая верным зеркалом его морфологическое строение. Но чувство формы нам претит: разнообразие форм противно началу все изглаживающего равенства. А преемственностью может ли дорожить умонастроение, почитающее единственным мерилом действенной мощи — ненависть, первым условием творчества — разрыв?»
№13 WhiteOfficer 25 апреля 2017 16:43
0
Понятно, что многие образованные люди не принимали нового.
Что вы предлагаете сейчас, к чему разговор?
Ну, хорошо, вот в славянской азбуке каждая буква имеет смысл. Так что, в каждом слове что-то зашифровано? Ну давайте, расшифруем все. На простых словах, может быть, даже что-то и получится. Вот ДАР - "добро-аз-рцы" - "я говорю добро", даже что-то положительное и со смыслом получилось. Ну и что, значит ли это что-то? А если длинное слово расшифровать, "вспомоществование", например? Что-то мне подсказывает, что получится какая-то белиберда.
№14 Ead Weard 26 апреля 2017 17:09
+1
Ну, во первых, разговор про то, что пора взяться за чистоту языка сейчас существующего, по крайней мере не дать продолжить разрушать и уничтожать великий и могучий, что на чекущий момент, с подачки всё тех же и делается.
А во вторых, если говорить о сути и содержании слов, то начинать важно от слова родителя, а не конечной словоформы с ним, глядишь суть и появится ... от простого родиться сложное, а не наоборот ... smile

да, и к предыдущему Вашему мнению, определите, что я имел в виду написав "Я, сейчас лечу!" и если помните, давнюю шутку, то это как раз про это ... "голубые ели" или пили или росли или ...
№15 kot-cherskyi 24 апреля 2017 21:18
+2
согласен, достаточно унифицированного кофе, который уже ОНО
№16 Tararaka 24 апреля 2017 16:06
+3
например! вместе
№17 Тот же 24 апреля 2017 16:51
0
Прошляпил, каюсь fellow
№18 kolobok.sidorov 24 апреля 2017 21:34
0
При чём тут "видит" бесов или "думает" о бесах? Приставка "бес", если не учитывать современных правил правописания, не в состоянии выразить мысль автора, а иногда и противоречит и самой мысли.
Например," ...речь идёт о бессмысленном споре..." и " ...речь идёт о разговоре без смысла...". Где более точно выражена мысль автора? Где более благозвучно для русского уха проговариваемая мысль автора?
По мне - так во втором случае.
№19 Sevstar55 24 апреля 2017 15:44
+15
Я вообще-то учился в школе давно, но хорошо помню, что бес- и без- уже тогда были. И правила применения были простыми - перед глухими согласными пиши бес-, вот и все сложности якобы.
№20 Мартын 24 апреля 2017 15:53
+10
Бес пошлинный — один из самых страшных бесов. biggrin

А если серьезно, то на без- и бес- есть вполне понятные правила русского языка. Просто, надо не лениться и повторять, что в школе изучали.
№21 Герасимова 24 апреля 2017 16:12
+5
Я и задаю вопрос о том, кто изменил правила, когда стали употреблять "бес".
№22 Ead Weard 24 апреля 2017 17:35
+13
Декретом за подписью советского Народного комиссара по просвещению А. В. Луначарского, (кумиром которого был Фридрих Ницше со своей теорией сверхчеловека) опубликованным (без даты) 23 декабря 1917 года (5 января 1918 года), «всем правительственным и государственным изданиям» (среди прочих) предписывалось с 1 января (ст. ст.) 1918 года «печататься согласно новому правописанию»

Изменялось правило написания приставок на з/с: теперь все они кончались на с перед любой глухой согласной и на з перед звонкими согласными и перед гласными (разступиться - расступиться, разсказ - рассказ, безтолковый - бестолковый, безсловестный - бессловестный и т.д.). Выдуманная приставка «бес» стала опознавательным знаком «свой-чужой».
Таким образом, слово «беЗсовестный» означает отсутствие совести, а слово «беСсовестный» — Бес совестный.

И далее были чёткие планы перехода на латинницу ... вот так вот
№23 kolobok.sidorov 24 апреля 2017 21:35
+2
Умница.
№24 алларика 24 апреля 2017 17:41
+3
Приставки без- и бес- используются в зависимости от наличия глухих и звонких согласных в корне. В данном случае беспошлинный и бесплодный написаны верно,а вот безграмотный будет уже с приставкой без-.
№25 Прохожий 24 апреля 2017 17:51
+3
Цитата: Герасимова
Вот раньше, до революции, была приставка "БЕЗ", а сейчас постоянно вспоминаем беса - пример "беспошлинный" "бесплодный" - кто-то ж это внедрил. Вообще-то БЕЗ ЧЕГО, а не БЕС ЧЕГО.
...


Э-э-э... Я дико извиняюсь, но приставка "БЕЗ" никуда не девалась и сейчас.
Например, безвкусный, безжалостный, безжизненный.

Общее правило при написании "з" и "с" в приставках.
При написании "з" и "с" в них общее правило следующее: "з" пишется на конце интересующей нас морфемы, если следующая приставка или корень начинается со звонкой согласной либо с гласной; а "с" - перед глухой согласной. Эту формулу проще всего заучить следующим образом: звонкая со звонкой, глухая с глухой. Хотя в данной формулировке с научной точки зрения немного некорректно употреблены термины, ее легко запомнить, и на практике удобно применять. Этому принципу следует, в частности, и правописание приставок "без" и "бес".

И это правило появилось гораздо раньше, чем "до революции" winked
Впервые правила написания приставок "бес" и "без", "рас" и "раз" и др. сформулированы были в 1755 году в "Российской грамматике" Михаила Ломоносова.
Однако Михаил Васильевич в своем труде писал "мне кажется", то есть оставлял свободу выбора носителям языка. Да и сам он не всегда придерживался этого принципа. Поэтому правило почти до конца 19 века имело рекомендательный характер. Приставки люди писали без всяких правил, "по произволу", как слышали. Со временем сложилась сама собой традиция в случаях оглушения писать "с", а в случаях озвончения - "з".

Ну, а уж Луначарский это сделал правилом.
№26 mamafa 24 апреля 2017 18:08
+3
Это культ беса не удивляйтесь.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№27 fiona 24 апреля 2017 19:34
+3
Не впадайте в суеверие. Приставки из-/ис-, раз/рас-, воз-/вос- почему-то никого не смущают. Но бедной приставке без-/бес- не повезло совпасть по звучанию с бесом. И давай ее гнобить. Суеверие чистой воды!

Интереса ради зайдите на офиц. сайт РПЦ. Там нет такого мракобесия. Все Слова Патриарха, присылаемые для местных епархиальных изданий, очень хорошо откорректированы В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ НОРМАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА, а не с чьими-то выдумками и страхами.
№28 Руский хохол 24 апреля 2017 20:08
+3
Вы сильно ошибаетесь, называя современные нормы языка РУСКИМИ, они немецкие: с окончаниями, суффиксами и прочей ерундой.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№29 fiona 24 апреля 2017 20:10
+4
Предложите другие. Без ерунды. Хотелось бы ознакомиться.
№30 Tararaka 24 апреля 2017 20:48
0
Смотрите "Русская школа русского языка", но только с первого урока .
№31 Руский хохол 24 апреля 2017 20:55
+5
Правильно Вам посоветовали - Виталий Сундаков во многом уникальный и его "Руская школа Руского языка" - огромный объём полезных знаний.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№32 fiona 24 апреля 2017 21:09
+4
Сундаков кто угодно, но только не филолог.
Я не первый раз прошу в подобных темах дать мне ссылку на действительно НАУЧНЫЕ лекции, публикации, уроки и т.п. Ещё ни разу не дали. Я понимаю, что послушать всё это, начиная с Задорнова, бывает интересно, особенно неспециалисту.

И люди ведь верят, не задумываясь над тем, почему тогда этот человек не занимается языком вплотную, профессионально, не пытается обсудить свои теории с теми, кто посвящает языкам жизнь. И как у них легко получается объяснить то, на что у других уходят годы.

Как легко рассказывают нам, что словарный состав русского языка - 5 млн слов. Кто посчитал? Сундаков лично? Хочу взглянуть на его работу. Я знаю не понаслышке, что такое составление словаря. На 5 млн слов должно быть 5 млн словарных карточек с примерами употребления слова, устного - с указанием места записи, письменного - с указанием письменного источника. Предъяви он их научному сообществу, кто сможет возразить?
А так - очередная околонаучная теория, не больше.

Простите мой скептицизм. Приучена подходить ко всему критически.
№33 Руский хохол 24 апреля 2017 21:27
+4
В.Сундаков объездил весь мир и общался с разными людьми на разных языках, имеет два филологических образования - это к его кругозору. Есть официальная история - мифотворчество на 99%. То же самое можно отнести к ОФИЦИАЛЬНОЙ НАУКЕ - те, кто кормится из государственного бюджета к истинным знаниям не допускают посторонних, а "грузят" всё строго под заказ правящей верхушки. Реальные и официальные знания - совершенно разные вещи. Помимо В.Сундакова есть и другие источники, но они не в почёте у академических академиков и Вам будут беЗполезны.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№34 fiona 24 апреля 2017 22:01
+6
Вы там были? В научных кругах? Общались с учеными? Или для Вас слова "официальная наука" - это красная тряпка для быка? Писатель и журналист не значит филолог, специалист по языку. Впрочем, для Вас нет разницы, факультет-то один... вот только я, в отличие от Вас, разницу эту прекрасно знаю. И прекрасно знаю, как обстоят дела в научном сообществе лингвистическом на самом деле. Нет там никакого официального заказа, безрадостно всё. Остались одни энтузиасты.

Вся беда у нас в том, что вместо того, чтобы заниматься своим делом, каждый считает себя большим специалистом в областях, к которым имеет весьма опосредованное отношение. Я не имею ничего против того, что кругозор Сундакова более чем широк, что он интереснейший человек и может очень много рассказать о мире, который он повидал своими глазами. Вот с удовольствием и послушала бы и посмотрела то, в чем он действительно специалист. Как с удовольствием слушаю Задорнова - вплоть до того момента, как он начинает нести окололингвистическую чушь. Да с таким умным видом...

Теперь вопросы лично Вам - не для того, чтобы Вы мне ответили, а для того, чтобы сами подумали.
1. Достаточно ли Вы компетентны, чтобы дать объективную оценку как теории Сундакова, так и "другим источникам"? Вы не допускаете мысли, что Сундаков и другие могут заблуждаться? Искренне заблуждаться?
2. Не основано ли Ваше к ним доверие на эмоциональном восприятии? Эмоции - плохой советчик в подобных вопросах.
3. Вы правда думаете, что в институтах и академиях сидят одни клинические идиоты и проплаченные саботажники, у которых нет иных задач, кроме как "не допустить посторонних к истинным знаниям"?
4. Вы всерьёз думаете, что возврат к дореволюционному правописанию сдвинет что-нибудь в мозгах у кого бы то ни было? Вы правда верите, что несчастная приставка бес- на что-то влияет в нашей жизни?
№35 Руский хохол 24 апреля 2017 22:25
+2
Что бы ответить на Ваши вопросы (или может не стоит) ответьте мне, будь ласка, как вы разберёте на состав слово РАДУГА? Рад_уг_а - корень, суфикс и окончание или Дуга Ра(света)? Это как раз немецкий и руский взгляд на физическое явление.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№36 fiona 24 апреля 2017 22:40
+4
Ох, как я вас сейчас фундаментально разочарую.
В современном языке в слове радуга выделяется корень радуг- и окончание . Это первое.
Второе, не могу понять, откуда это умопомрачительное противопоставление: русский - немецкий, если все грамматики изначально переводные с греческого и латинского языков, в т.ч. русские вплоть до Ломоносова.
Третье, отвечать мне на поставленные вопросы не надо. Вы себе на них ответьте. Только честно ответьте. Не для форума.
№37 Пушинка 25 апреля 2017 00:27
+2
А может быть надо задуматься и разобрать слово по смыслу? Ра-ду-га. И никаких корней радуг не будет, если знать, что Га- частица обозначающая движение (телега, нога, бродяга); всё, что стоит и не движется, находится в состоянии относительного покоя, непременно имеет в основе слова СТ (стол, столб, стена, стан). Ра- это понятие Света, Солнца (Волга-РА, культуРа), существует и земное отражение света - АР, земля. Ду- это два и более, многомерность. Получается, что тут нет окончания или корня, есть слоги.
Имеет смысл и расположение слогов в слове.
В слове радуга и в слове фигура есть слог Ра, в первом случае ра- это свет, но во втором случае только подсветка.
Слог ка... в начале слова - означает союз, в конце слова ...ка означает один из множества.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№38 fiona 25 апреля 2017 08:04
+3
Я прошу прощения... у Вас слова в языке вообще склоняются? Судя по тому, как вы строите предложения - очень даже да. А судя по тому, как "разбираете" слово - так ни в коем случае.
Те слоги, что имеем сейчас в русском языке, из которого Вы берете слова для разбора, окончательно сформировались в 14-15 вв, потом вдобавок утратили часть букв в написаниях еще до реформы Петра. Не верите? Проверьте по оригинальным древнерусским текстам.
Такая каша в голове у Вас, не приведи Бог.

Слово "культура" у нас , кстати, заимствованное, латинское по происхождению, как и некоторые другие ("литература", например), а Вы его эдак лихо, за уши, туда же, к своим подтянули.

И ведь смотрю на вас, "просветлённых", столько желания научить всех, как правильно, копания в древних, уже утраченных смыслах... а что-то в школе очередь из учителей-русистов не наблюдаю. Все сидят по соцсетям и форумам.
№39 Пушинка 25 апреля 2017 21:59
+2
Если для вас КУЛЬТуРА - заимствованное слово, то понятно, что мы не можем вести с вами разговор на одном уровне. Вы явно из норманистов или чего-то там... Как тот же А.Клёсов, только он продвигает идею, что мы все из Африки, а у вас идея - мы все из Латины (а, кстати, где было такое государство?).
Может прочитать мой коммент внизу - я написала про Язык и про "запад". Это моя позиция. Отвечать мне не надо.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№40 fiona 25 апреля 2017 22:04
0
Отвечать мне не надо.

Ну, что на ваш опус можно ответить... действительно, ничего. facepalm
№41 Пушинка 25 апреля 2017 22:09
+2
Я же сказала, что можно не отвечать, мы живём в разных Реальностях.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№42 fiona 25 апреля 2017 22:12
0
Можно поинтересоваться, в целях повышения образованности, вы у себя в реальности какую имеете специальность? Если не секрет, конечно.
№43 WhiteOfficer 25 апреля 2017 11:52
+2
Fiona, с адептами всяких глупостей и суеверий бесполезно спорить.
№44 Старичок_Боровичок 24 апреля 2017 18:13
+3
Вы, когда приводите примеры русского языка, сверяйтесь с правилами!!! Приставки, да - или "с", или "з". А когда это предлог - то только "без"!!!
№45 Снежана 25 апреля 2017 02:20
+4
Уже 60 лет назад в учебниках русского языка было прописано правило: перед глухой согласной пишется приставка "бес", перед звонкой согласной - приставка "без". Предлог всегда "без". По этим учебникам учились мои родители, а потом они учили так писать меня.

P.S. Бесполезно. Безграмотно.
№46 Tararaka 24 апреля 2017 16:06
-1
воодще-то прямую речь при цитировании берут в ковычки, подкольщик... Нависано то всё как раз грамотно, без ошибок, но так не говорят, это точно!
№47 Ead Weard 24 апреля 2017 15:42
+11
Именно, давно пора отфильтровать весь тот набор мусорных англицимов, которые бездумно использует молодёжь ...
№48 Kamak 24 апреля 2017 16:45
+5
Лайки в космос не летали; враньё всё это. Как они могут улететь?! На лайки надо нажимать и их надо ставить.
Поставьте мне охотничью собачку в репутацию.
№49 gertrudovich 24 апреля 2017 15:01
-1
Я за Марию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
№50 Старичок_Боровичок 24 апреля 2017 18:15
0
Вам делать больше нечего, кроме как за Марию выступать в каждой статье?
№51 Хищник 24 апреля 2017 15:07
+10
Замечательная инициатива! Безграмотность режет глаз. Но здесь главное - аккуратно сформировать внутреннюю потребность грамотно говорить и писать на русском языке. Лишь бы не выродилось в чисто административную инициативу...
№52 Иван Малышев 24 апреля 2017 18:08
0
для того, что написал автор, есть минобрнауки. И ничего не надо нам делать - пусть министерство работает, и есть дума, которая примет закон об этом. Так же быстро и оперативно, как приняли закон о курении
№53 nachfin 24 апреля 2017 15:08
+26
и верните кофе мужской род!!!
№54 Прохожий 24 апреля 2017 15:50
+10
Да уж, "кофе" среднего рода как-то не очень...И даже очень "не"...
Хотя, многим это может и показаться не особо важным. Однако для людей, чувствующих русский язык, это просто преступление.

Вот, помнится, Мариэтта Шагинян, советская писательница, когда в 1918 году шла революционная реформа русского языка, при которой из правописания исключались некоторые буквы, устроила целую полемическую "войну", отстаивая написание существительных женского рода, оканчивающихся на шипящую согласную в именительном падеже обязательно с мягким знаком на конце.
"Я откажусь от своего ребёнка, если слово "дочь" будет писаться без мягкого знака!" - заявляла Шагинян в полемическом пылу.
И ведь отстояла! winked

Есть ли сейчас такие же страстные в своей категоричности охранители русского языка? Или все уже потонули в толерантной терпимости?
№55 Tararaka 24 апреля 2017 16:14
+8
Так бездари рвуться к власти, а там требования - степень, образование и так далее. А секретарю надо черновик документа дать, чтоб напечатать - а мозга нет не только КАК написать, но и что написать. Вы не видели какие документы чиновники в министерствах готовят, пояснительные записки, аналитические - курам на смех! Стыдно за них до слёз. Вот они то и говорят, с умным выражением лица, об упрощении русского языка, который в школе не учили, сочинений не писали!
№56 Ходжа Насретдин 24 апреля 2017 16:57
+8
Вспомнился анекдот про урок русского языка, допустим, в кавказской школе. Учитель:"Дети запомните "сол" и "мол" пишутся с мягким знаком, а "вилька" и "тарелька" - без мягкого знака. Это не понять, это надо запомнить"!
№57 Андрей Морщинер 24 апреля 2017 18:35
+2
Да, да... А "ослаблять" - это глагол, а не любовница осла, как Равшан подсказал.
№58 ЮрСаныч 24 апреля 2017 17:48
+6
Почему не очень? Хороший кофе - ОН, а плохого качества - ОНО :)
№59 скептик183 24 апреля 2017 15:12
+26
Кофе - он, виски -он. Меня так учили и этого у меня не отнять!
№60 kruser 24 апреля 2017 15:30
+14
Вас и меня ещё учили и как правильно ручку держать, не говоря уж о том, как грамотно писать. А как её держат современные ученики, иной раз кажется, что курица в лапе, а обезьяна тем более, ручку или карандаш держат лучше и правильней.
ДИКОСТЬ! Дикость, которую называют свободой.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№61 Tararaka 24 апреля 2017 16:15
+10
А как писать с нажимом учили? Предмет такой был, кто не знает - чистописание!
№62 kruser 24 апреля 2017 18:02
+3
С нажимом это в первую очередь с перьевыми ручками и чуть меньше с авторучками. С приходом шариковых ручек это отпало за невозможностью. Да и само написание букв, если помните, изменили в пользу скорописи.
Кто же знал, что появятся гаджеты, мать их так, и писать то станет не надо и грамоту знать не надо, тыкай пальцем и всё само сделается. И напишется, и ошибки исправятся, и думать не надо, и запоминать ничего не надо, на это есть память гаджета. А голова нужна, что бы пельмени жрать, да противогаз носить.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№63 Tararaka 24 апреля 2017 16:14
-1
А тюлъ?
№64 Alex_Kent 24 апреля 2017 18:15
0
А для тюлЪ - проверочная тюлЬка biggrin
№65 Lubasha 24 апреля 2017 17:47
0
"Кофе - он, виски -он. Меня так учили и этого у меня не отнять!"

Проехала я это нововведение. Не подскажете источник, где можно с ним ознакомиться? Для меня все заимствованные слова со странными окончаниями среднего рода.
№66 mamafa 24 апреля 2017 18:34
+3
Лучший источник в данном случае - словарь Даля. rtfm
----------
Да хранят нас Духи Предков
№67 Снежана 25 апреля 2017 02:26
+3
Для Вас может и среднего рода. А в русском языке именно так - кофе только он. И это не нововведение. Нововведение как раз - "кофе оно" Это деревенский говор въехавший в город. Но слава Богу от дикторов ТВ я такого никогда еще не слышала.
№68 Снежана 25 апреля 2017 02:45
+3
А что ж Онегин? Кстати, братья!
Терпенья вашего прошу:
Его вседневные занятья
Я вам подробно опишу.
Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражая,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался...

(А.С.Пушкин)
№69 Lubasha 27 апреля 2017 09:24
0
Спасибо. Замечательная справка, придётся принять к сведению.
№70 kupa275 24 апреля 2017 15:12
+11
Почин хороший, лишь бы пшиком не закончился. А то депутаты вновь внесут закон о русском языке, по которому как слышишь, так и пишешь.
Всё для того, чтобы скрыть свою безграмотность
№71 Старичок_Боровичок 24 апреля 2017 15:12
+8
То-то я думаю, почему такой бардак в школах с русским языком и литературой, почему нецензурная лексика лезет отовсюду и пр. Но как-то в голову не приходило, что государство такой первостепенный вопрос пустило на самотек. Видимо и остальные школьные предметы так-же. Так что вопрос надо решать кардинально и всеобъемлюще, а не только с русским языком.
№72 DrRusuas 24 апреля 2017 15:14
+25
Вольное обращение с русским языком, это то, что привнесла в нашу жизнь так называемая масс-культура и практически убитый школьный предмет "литература".
О чем говорить, если выпускаются "краткие" изложения произведений классической литературы.
Осталось только "Войну и мир" в комиксах выпустить!!!
Вопрос сохранения русского языка, как не высокопарно это звучит, но это вопрос национальной безопасности России!!! saakashvili
№73 Тот же 24 апреля 2017 15:23
+12
Стоит отметить отсутствие сочинений на выпускных экзаменах в 90-2000 годах. И в течение всей программы обучения сочинения крайне стали редкими. Детей в школах не принуждали читать и по прежнему особо не принуждают. Сейчас уроков физкультуры больше, чем уроков по русскому языку и литературе, по английскому языку чаще. Я помню, как нас по советской программе учили русскому языку, закидывали домашними сочинениями и сочинениями в классе. И наблюдаю сына в выпускном классе. По этому словари - важный элемент. Но это только инструмент преподавания. Сама программа обучения русскому языку ещё требует пересмотра. Иначе так и будет преподаваться "кофе - оно моё", сочинение, скачанное из интернета и т.д.
№74 Tararaka 24 апреля 2017 16:17
+4
Так если не учат думать, как можно научить писать без ошибок?
№75 ИМХО 24 апреля 2017 17:02
+16
Не устану повторять.

Нас учат не думать!

- Нас учат не думать.
- Да что Вы несёте?!!
- Нас учат не думать. Чем дальше, тем больше
- Да ла-а-адно... Не верю! Тогда обоснуйте.
- Ну, что же, извольте. Минут десять хватит.

Возьмите фотографа.
Старенькой "Сменой"
Он сделает снимок и все только ахнут.

А всё почему?
Потому что он ЗНАЕТ
Что выдержка есть,
Фокус и диафрагма
И ЗНАЕТ как с помощью их добиваться
Живого, красивого, сочного снимка.

- А, что "цифровик"?
- Неплохая машинка,

Но только снимают-то им "в автомате"
Зачем же здесь думать?
Вот. Ткни в эту кнопку
И снимок получишь.
Быть может хороший
А может не очень,
А может поганый...


- Наверное в том, виноват аппаратик!
- Да нет, тут всё просто

Чтоб качество было
Не нужно Не нужно снимать " в автомате"
А нужно - ПОДУМАТЬ, что сделать потребно,
Чтоб снимок любой заиграл краской жизни.

- Ну ладно - фотораф.... Тут всё же искусство...
- Отлично! Возьмите примерчик попроще.

Берём два числа и пытаемся множить.
Да нет, калькулятор нам вовсе не нужен...
Ах, так не умеете... Ну извините....
Тогда перейдём к написанию текста
И чтоб без ошибок, язык всё же русский.

- Но в Word`e, ведь есть .... для проверки ошибок...
- Дошло наконец. А с того начиналось, что я утверждаю:
"НАС УЧАТ НЕ ДУМАТЬ!!!" (С)
№76 Старичок_Боровичок 24 апреля 2017 18:20
+2
Жаль - тысячу плюсов нельзя поставить!!!! "НАС УЧАТ НЕ ДУМАТЬ!!!"
№77 Tararaka 24 апреля 2017 20:55
+1
Я, как начальник с ну очень большим стажем, более 45 лет, заверяю вас всех, что самое трудное - заставить подчиненных думать, выполняя любое задание. А ответ- "...ой, а я и не подумал..." известен многим.
№78 kot-cherskyi 24 апреля 2017 21:31
0
Ну уж нет! Думать - обязанность именно начальника! Начальник обязан подумать за глупого подчиненного, в крайнем случае - инструкцию сочинить
№79 kot-cherskyi 24 апреля 2017 21:31
0
Ну
№80 aviapensioner 24 апреля 2017 18:12
+7
Цитата: Тот же
Сама программа обучения русскому языку ещё требует пересмотра.


Мне кажется, что кроме словарей было бы неплохо посадить на каждом массовом телеканале по диктору, как это было в Союзе. Пусть читают пару раз в день новости на правильном русском языке. Вспомните чёткую и правильную речь дикторов ЦТ Кириллова, Леонтьевой, Балашова и т.д. У кого сейчас можно научиться правильному ударению и построению фраз? По ТВ сегодня можно услышать такие перлы от ведущих, что мне, школьному троечнику по русскому, становится стыдно за ТВ. Дикторов убрали сразу после развала Союза, как коммунистических пропагандистов. Посадили на их места комментаторов и ведущих, многие из которых не в ладах с классическим русским языком. Молодёжи учиться не у кого!
№81 iprpa0 24 апреля 2017 15:18
+3
Как нормы не стандартизируй, всё-равно большая часть посетителей сайта будут писать примерно такое: "по смотрел на лево, взглянул на право и выстрелил в слепую".
Если человек не желает знать свой родной язык, никакой стандартизацией его грамоте не обучишь.
№82 Прохожий 24 апреля 2017 15:33
+11
А вот в таких случаях уже общественности (в данном случае, форумчанам сайта) надобно включать режим "не проходите мимо". При этом, делать это доброжелательно, без издёвок и попрёков.
Пока не будет такого добровольного "общественного контроля" за чистотой языка и грамотностью его использования никакие комиссии и нормы не сохранят язык.
№83 Августа Серпенка 24 апреля 2017 15:57
+2
А с речью как быть? Как бороться со всеми этими "Э-Э-Э...","Как бы"?
№84 Прохожий 24 апреля 2017 18:14
+3
Не будем уж столь категорично строги. "Экать" иногда ещё куда ни шло, но частое засорение устной речи всяческими типа "ну", "это", "как бы", "в общем","что ли" - серьёзная проблема косноязычия. К тому же появились и англоизмы - восклицания «Wow!» (вау) и «Yeah!» (ях, заменяет «Yes!» — «да», иногда «Ok!» — «окей»).

Затем, молодёжь всё чаще переносит в устную речь "эсэмэсочный" куцый слэнг, словечки "имхо", "чё нить" и тому подобную дрянь.
Вот с этим надо бороться.
№85 Августа Серпенка 24 апреля 2017 18:30
0
Да только это "иногда" очень быстро превращается в "постоянно". Много говорилось о том,что эфирное время дорого.И тем не менее каждый второй гость любой передачи,каждый второй корреспондент ,ведущий свой репортаж с места событий, так натужно "экают",что думаешь:-" Либо они себе цену набивают,подпуская важности,либо не знают -что сказать,либо лихорадочно вспоминают-зачем они вообще здесь находятся."
№86 Андрей Морщинер 24 апреля 2017 18:51
0
Меня очень раздражает РФ, как будто Россия произнести трудно.
№87 Мир-Труд-Май 24 апреля 2017 17:56
+2
Я обеими руками "за" поддерживаю ваше предложение... yes
№88 Tararaka 24 апреля 2017 16:18
0
а правило - "не хочешь - заставим" - не работает?
№89 Прохожий 24 апреля 2017 18:22
+3
Цитата: Tararaka
а правило - "не хочешь - заставим" - не работает?


Ну, это... как его... Мы вроде ... как бы ...не в в армии, не? winked
А вот, сделать безграмотное письмо и речь чем-то стыдным, нелицеприятным - обществу вполне по силам. При общих усилиях, конечно.
№90 Старичок_Боровичок 24 апреля 2017 18:24
+2
Стандартизация, я думаю, предполагает не только систематизацию словарей (как указано в статье), но и подход к образованию. Иначе - это очередной распил государственных денег под видом важной проблемы (и действительно - ВАЖНОЙ).
№91 Tararaka 24 апреля 2017 20:57
-1
взглИнул...
№92 vasilisa mikullishna 24 апреля 2017 15:19
+13
Попробуйте с ребенком получить уроки в начальной школе, это будет полный шок shok, весь русский язык вывернут наизнанку до такой степени что ужас. Учу уроки с внуком и ловлю себя на мысли, что если бы в советские времена нас обучали по этой программе, то мы были бы все безграмотными априори. Как можно было так все вывернуть, что иногда просто в ступор впадаешь и не знаешь как ему всё объяснить.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№93 kruser 24 апреля 2017 15:33
+5
Цитата: vasilisa mikullishna
Как можно было так все вывернуть, что иногда просто в ступор впадаешь и не знаешь как ему всё объяснить.

Кому-то это очень выгодно и очень нужно. И самое страшное, что многим и у нас.
А Дума думает...
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№94 Старичок_Боровичок 24 апреля 2017 18:28
+3
Раньше, при СССР, программы обучения были направлены НА ОБУЧЕНИЕ!!! А сегодня - на получение денег разработчиками программ. Потому в школах и появилось 3-4 различных программы (а по всей России - десятки). Кому надо деньги - пиши программу обучения. Дай малую толику в Минобр - получишь официальное одобрение и вперед!!! За внедрением в школы и за ДЕНЬГАМИ!!!!
№95 eugene.bright.14 24 апреля 2017 15:22
+1
Стыдобище!!!!!
№96 Августа Серпенка 24 апреля 2017 15:25
+8
Не допив своё кофе я подскользнулась на досточке...Какое грустное день рождение у меня ныне,просто днюха как бы ...
Примерно об этом речь?
№97 vasilisa mikullishna 24 апреля 2017 16:04
+2
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№98 Tararaka 24 апреля 2017 16:20
+1
если кофе двухкопеечное и вонючее пойло - то это ОНО. А если ароматный напиток - то ОН.
№99 ирландец О^Майнготт 24 апреля 2017 15:27
+4
Иногда читаешь материалы на различных сайтах и думаешь: «Как можно было напечатать такой заголовок?» Этим нужно озаботиться на высоком уровне.

Орловский? Скоро тобой займутся.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№100 KOPA_RA 24 апреля 2017 15:33
-1
Благие пожелания, в мире где правят деньги, ведут в ад, т.е. к извращению и уничтожению русской культуры.
Русский язык объемлет все языки мира! Перевести на русский язык можно с любого языка без потери смысла, зачастую с расширением содержания.
Когда в вопросе культуры, русского языка, автор применяет слово "ЗА-КОН" говорит о том, что люди не понимают того, что обозначает это слово в русском языке, т.к. КОН - божественные правила жизни общества, "ЗА-КОН" - это злонамеренное искажение божественных правил жизни данных нашим предкам Всевышним.
№101 Руский хохол 24 апреля 2017 20:16
+1
Удивляют человеки ни бельмеса не понимающие в описанной теме и ставящие минусы, вместо того что бы задуматся: А вдруг в высказывании есть зерно истины?
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№102 скептик183 24 апреля 2017 18:58
0
А вы проверьте: инженера собирались выпить. Нет красного!!!!
№103 скептик183 24 апреля 2017 15:34
+3
УчителЯ? Инженера? Так вот, слово "инженера" вордовский "проверяльщик" пропустил и красным не подчеркнул. russian Глубоко засела безграмотность.
№104 Lubasha 24 апреля 2017 18:19
+2
Для Word написание "Инженера" может существовать в родительном падеже и он его не бракует.
№105 aviapensioner 24 апреля 2017 18:21
0
Цитата: скептик183
УчителЯ? Инженера? Так вот, слово "инженера" вордовский "проверяльщик" пропустил и красным не подчеркнул. russian Глубоко засела безграмотность.


Когда-то, в советские времена, по этому поводу я прочитал где-то следующее пояснение. Литературно правильно "учители", "инженеры", но в разговорной речи коллег между собой допустимо "инженера", "учителя".
№106 скептик183 24 апреля 2017 18:56
0
Я об заголовке статьи
№107 ded-MaXoP 24 апреля 2017 15:36
+3
Хорошая инициатива. Я бы вообще предложил создать Министерство Русского Языка, чтобы централизовать все знания о нём.
----------
дед Махор
№108 shura.belyakov 24 апреля 2017 15:42
+6
Я уже выставлял это соображение на предидущей ветке но хочу повторить и здесь
Давайте начнем с малого – вместо альфа-бета-гамма (алфавит) вернем себе азъ-буки-веди (азбука) и начнем учить хотя бы основы русского языка. При этом, как это ни странно, срабатывает зашитая в подсознании генетическая память о своих предках, и о том, кто ты сам и откуда ты родом. Азбука – это генетический код русского человека, поэтому с ним так усиленно и борются. Исчезнут после возврата к нему такие вопросы, как русский и россиянин. Все автоматически встанет на свои места
Буква алфавита есть просто некое изображение на любом носителе, без какого-либо смысла, и не вызывает никаких эмоций. Вы видите просто какую-то безликую картинку, и не более.
Буквица букваря есть некий образ, он создает в вашем подсознании мыслеформу, которую ваше сознание вроде бы как и не воспринимает на первый взгляд. Но это только на первый. Через какое-то время, даже вам неподконтрольное, этот образ возникнет в вашем сознании как когда-то слышанная но давно забытая мелодия И чем шире набор этих мелодий, тем громче и понятнее будет звучать в вашем мозгу приятная вам песенка. Всплывает история – песенка, которую в далеком детстве напевала вам мама.
Вот чего нас лишают и практически лишили. Пора просыпаться. Чего уж проще – начните каждый с себя – найдите такую азбуку, еще лучше с картинками, и вам станет интересно
№109 Августа Серпенка 24 апреля 2017 15:44
0
Я еще помню,как нас в школе "школили" перед экзаменами: ед.число-дно,брелок,шило,кочерга.А множественное? В наши головы вбито накрепко.А в головы нынешних учеников не проникает.Они уже не знают и того,что это такое: шило,кочерга...
№110 Маузер 24 апреля 2017 16:10
0
Пять днов, брелоков, шилей, кочерёг. Или кочерёжек?
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№111 vasilisa mikullishna 24 апреля 2017 16:22
0
biggrin
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№112 Августа Серпенка 24 апреля 2017 17:59
0
Браво,товарищ Маузер.Целых два точных попадания!
№113 Lubasha 24 апреля 2017 18:24
0
Кочергов, кочерюг, кочерговин...
№114 Heliantus tuberosus 24 апреля 2017 18:39
0
именно - брелоков!
№115 ATech 24 апреля 2017 16:28
+2
Меня учили так - если не знаешь как пишется или не уверен - попробуй заменить слово иным синонимом. Либо перестрой предложение по иному.

И да. К примеру - "у озера есть второе дно". Но не "два дна". "Дайте мне пять штук того, что на витрине. Что конкретно? Шило." Хотя зачем мне пять штук? Непонятно...
"Продайте мне кочергу, пять штук".
№116 vasilisa mikullishna 24 апреля 2017 18:52
0
О, нас тоже так учили.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№117 Либертарьянецъ 24 апреля 2017 15:54
+1
Россиянам придумывают казенный язык, коим никто никогда разговаривать не будет. Даже составители самых правильных словарей.
№118 vizau_3 24 апреля 2017 17:00
+1
Верно!!
Русистов надобно придерживать. У семи нянек дитя заикается. Распоясались.
Диктанты...Мутанты...
-----
Это общий принцип.
Пока я нашёл только одно его выражение в слове:
- "Война слишком серьёзное дело, дабы доверять военным".
№119 Маузер 24 апреля 2017 16:07
+1
Ато фсе пишут очепятками с ашипками.
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№120 kupa275 24 апреля 2017 16:07
+8
Если сейчас учитель даст подзатыльник ученику, значит точно окажется под судом.
В моё время, если получу подзатыльник от учителя и потом пожалуюсь родителям, то дома огребу по полной.
Конечно, детей бить нельзя. Но пороть иногда необходимо...
№121 vasilisa mikullishna 24 апреля 2017 16:12
+5
У нас была классная учительница в начальной школе, Анастасия Кузьминична Мишина. Вот она была нам второй мамой, аж до шестого класса и никогда она не позволяла себе даже пальцем к кому то прикоснуться, но мы её боялись как огня и при этом любили всем классом.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№122 Tararaka 24 апреля 2017 20:59
-1
Вообще-то в книжках пишут, что не только любовь, но и уважение. Просто это слово многие уже не понимают.
№123 Либертарьянецъ 24 апреля 2017 16:14
0
И правильно что под судом окажется. Детей и женщин бить нельзя. Если учитель не может объяснить без рукоприкладства, то это не учитель, а г..но.
№124 mamafa 24 апреля 2017 18:41
+1
Из детей, которых не били, выросли либералы.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№125 Tararaka 24 апреля 2017 21:04
+1
Битьё и наказание за проступок - это разные вещи. Бьют личность, а наказывают ЛЮБИМОГО ребёнка за неправильный проступок или поведение, чтобы память была связана с болью за проступок, а не с обидой на пап или мам, что они меня не любят. А учитель должен быть примером во всём и всегда. Ему права наказывать или избивать - никто не давал и не даст. Учитель должен вызывать уважение. Посмотрите кинофильм "Республика ШКИД" - очень поучительно, весело и интересно, кто не видел.
№126 logorub 24 апреля 2017 16:17
+5
Опять московская филологическая школа воду мутит. Она уже предлагала "кофе" - среднего рода и "мышь" без мягкого знака... У, вредители!
№127 Tararaka 24 апреля 2017 21:06
-1
Ну конечно же - москали, они же мордово-угры или как там?
№128 kupa275 24 апреля 2017 16:21
+7
Цитата: Либертарьянецъ
И правильно что под судом окажется. Детей и женщин бить нельзя. Если учитель не может объяснить без рукоприкладства, то это не учитель, а г..но.

Только ученики имеют право издеваться над учителями - это нормально, я понял.
Мы росли на улице. Дрались, ругались, курили и даже спиртным иногда баловались. Но учитель для нас был АВТОРИТЕТ! Не тот, который быкует. А тот авторитет, которого уважают
№129 Либертарьянецъ 24 апреля 2017 16:51
0
Мне ваше трудное детство не интересно, я написал что учитель не должен бить детей. И дети учителей тоже)
№130 shura.belyakov 24 апреля 2017 16:27
+2
В годы нашей молодости и учебы в школе главенствовала педагогика. С распадом СССР и переходом к капитализму произошла смена политики в системе образования, и на смену педагогики пришла педология, а у нее совершенно противоположные задачи.
№131 Oldi 24 апреля 2017 16:55
+4
Долой омбудсменов и омбудсвуменов всяких! Бесят уже. Да ещё смысловую нагрузку отнормировать, а то всякие "дорожные карты" слух режут! applodisment
№132 med2home 24 апреля 2017 17:00
+1
Достаточно прочитать фамилию ответственного за Русский язык при президенте и сразу верится в искренность инициативы.
№133 скептик183 24 апреля 2017 17:39
+2
Если резюмировать все высказывания, то получится, что в школе "ОКАЗЫВАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ". Вот так и получаем кучу "Митрофанушек" вначале на улице, а потом и в органах власти.
№134 Heliantus tuberosus 24 апреля 2017 18:41
+1
подытоживать!
№135 Tararaka 24 апреля 2017 21:08
0
Класс! А читатели все ли знают, что такое "Митрофанушка"? Типа депутат беглый Митрофанов?
№136 алларика 24 апреля 2017 17:54
+3
И цензуру дикторам верните, литературную и стилистическую я имею ввиду,а то у них с числительными беда совсем:двухтысячносемнадцатый,в количестве пятьсот танков,до минус двадцать три и так далее.
№137 димка вьюгин 24 апреля 2017 17:56
+1
Бес -это бес , а не без!
№138 папакарло 24 апреля 2017 17:59
+2
Цитата: Мартын
Бес пошлинный — один из самых страшных бесов. biggrin

А если серьезно, то на без- и бес- есть вполне понятные правила русского языка. Просто, надо не лениться и повторять, что в школе изучали.

А (бес) толковый полностью переворачивает вверх тормашками старое понятие безтолковый!
№139 Tararaka 25 апреля 2017 00:28
-1
Есть немецкая школа (она сформирована где-то 1650-1660 годы, если ошибаюсь, то не намного. Эту школу и навязали нам не русские "ученые", хлынувшие в Россию с Петром. По образу немецкой и Академию наук построили.
БЕС и БЕЗ - у русских (всекто по русски говорит) имело смысловое значение, а не как сейчас правила гласят.
№140 папакарло 24 апреля 2017 18:04
0
Цитата: Kamak
Лайки в космос не летали; враньё всё это. Как они могут улететь?! На лайки надо нажимать и их надо ставить.
Поставьте мне охотничью собачку в репутацию.

А какую именно? Кобелька или сучку? crazy
№141 Алексей_Кириллов 24 апреля 2017 18:12
0

И цензуру дикторам верните, литературную и стилистическую я имею ввиду,а то у них с числительными беда совсем:двухтысячносемнадцатый,в количестве пятьсот танков,до минус двадцать три и так далее.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/93679-gosudarstvo-dolzhno-ukazyvat-uchitelya-predlagayut-standartizirovat-normy-russkogo-yazyka.html
Politikus.ru

Да, с числительными беда.
№142 Я тут 24 апреля 2017 18:13
+1
МНЕ НРАВЯТСЯ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА СУНДАКОВА . ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ЯЗЫКУ И САЙТ ВЫКЛАДЫВАТЬ МАТЕРИАЛЫ ПРОШЕДШИЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
№143 kupa275 24 апреля 2017 18:18
+4
Цитата: Либертарьянецъ
Мне ваше трудное детство не интересно, я написал что учитель не должен бить детей. И дети учителей тоже)

Трудное детство у нас? У нас было наисчастливейшее детство! Может мы слаще морковки ничего не видели, зато мы ДРУЖИЛИ, и эта дружба до сих сохранилась, с теми кто ещё жив.
Была взаимовыручка. Соседи по улице были как члены семьи.
Сейчас потребители. Разве кто бесплатно поможет?
Не замечаю что у молодых есть друзья, товарищи да, а друзей нет.
Однако, как я понял, то что я сказал, для вас китайская грамота.
Но это ваши трудности, не мои
№144 samson 24 апреля 2017 18:19
0
Язык должен развиваться (и будет развиваться сам по-себе, независимо от учителей).
Хоть миллион коментов ("комент"-новое "русское словечко" biggrin )... ничего не изменишь. Возьмите - "русский мат" - откель пришел?

(Правильно написал слово "откель"? Может "от кель"? Навевает Задорновщиновцей "от Кельтов") biggrin
№145 Heliantus tuberosus 24 апреля 2017 18:43
0
я по вам скучаю))))))
№146 Руский хохол 24 апреля 2017 19:09
+1
Инициатива СВЕРХ ВРЕДНАЯ; На государственном за-КОН-одательном уровне хотят и дальше ставить идиотские рамки и без-ОБРАЗ-ные условия. Руский язык надо изучать по руским правилам : РА.ДУ.ГА - это дуга РА ( света белого изначального) и нет тут никаких корней и окончаний. Выше правильно советовали послушать и постараться понять Виталия Сундакова и его "Рускую школу Руского языка". Кирил с Мефодием начали"кастрировать" живую плазму природных образов праязыка, которые не вписывались в рабско ограниченную религию христианства - со своим АЗЪом - богом, проявленным на земле, внуками богов и многими другими образами. Язык - это основа человека и рускодумающим и говорящим несказанно повезло родится ближе всего к природному изначалью.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№147 Universum 24 апреля 2017 19:39
+5
https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/04/24/2275256/2-20.jpg
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№148 nachfin 25 апреля 2017 12:55
0
А Do you speak?
А я не speak
И я не дергаюсь, мужик.
И я живу за будь здоров
без иностранных языков.
М.И.Танич
№149 iniagra 24 апреля 2017 19:43
0
Пока иностранец не научится правильно пить вотку, он не научится хорошо балакать по-нашему. А если научится, то это уже не иностранец.
№150 Пушинка 25 апреля 2017 00:53
+1
Язык напрямую участвует в создании мысленных образов. Мыслят сочетаниями символов, словами.
Возникающий в сознании образ определяет поведение и направляет убеждённость, формирует интеллект. Интеллект - способность к производству мыслей, мыслеформ.
Чтобы мир развивался, борются два крайних интеллектуальных типа. Оружием в их битве являются, в первую очередь, символы, несущие силу разного рода. С символами связан язык с его особыми вибрациями, которые в разной степени сочетаются с вибрациями многогранного Мира-интеллекта.
Без искажений передающий с-Мысл, собирающий силу жизни -Суть, русский язык нужен для нового воплощения. Язык Расов -русский. Это язык Первых, северных, праязык. Язык Девов -язык западных, последних.
Язык Расов правильный, в гармонии отвечает Космосу.
Сейчас, на закате, Расея атакуется Вторыми, русский язык разрушается, русский уклад исторгается, насаждается язык и мышление последних.
Это в порядке вещей, соответствует законам развития. Также естественно, по Закону то, что умный Запад умрёт во прахе, затеряется в пространстве, и причиной этому будет их собственное ущербное сознание. Но разумный Север возродится в новом Времени во всём великолепии, и будет к-Раса. Где Запад, где Север? В душах, в сердцах.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№151 platantera 25 апреля 2017 05:04
+1
Цитата: Герасимова
Вот раньше, до революции, была приставка "БЕЗ", а сейчас постоянно вспоминаем беса - пример "беспошлинный" "бесплодный" - кто-то ж это внедрил. Вообще-то БЕЗ ЧЕГО, а не БЕС ЧЕГО.
К тому же раньше были единые учебники, сейчас я не знаю как, а вот до войны (2014г)на украине во многих школах определяли по каким учебникам преподавать, к примеру, математику, кто автор.

Цитата: Герасимова
Вот раньше, до революции, была приставка "БЕЗ", а сейчас постоянно вспоминаем беса - пример "беспошлинный" "бесплодный" - кто-то ж это внедрил. Вообще-то БЕЗ ЧЕГО, а не БЕС ЧЕГО.
К тому же раньше были единые учебники, сейчас я не знаю как, а вот до войны (2014г)на украине во многих школах определяли по каким учебникам преподавать, к примеру, математику, кто автор.

Цитата: Герасимова
Вот раньше, до революции, была приставка "БЕЗ", а сейчас постоянно вспоминаем беса - пример "беспошлинный" "бесплодный" - кто-то ж это внедрил. Вообще-то БЕЗ ЧЕГО, а не БЕС ЧЕГО.
К тому же раньше были единые учебники, сейчас я не знаю как, а вот до войны (2014г)на украине во многих школах определяли по каким учебникам преподавать, к примеру, математику, кто автор.

https://cont.ws/@nikkuro/175121 Луначарский это правило внедрил. До него предлога бес-не было, а теперь одни бесы кругом. Противно это православному человеку, но правилу правописания следовать приходится, хотя в разговорной речи на автомате говорим "безсердечный", не хотим, чтобы бес был сердечным
№152 kupa275 25 апреля 2017 12:40
+1
Янычар в фильме "72 метра" хорошо объясняет правила русского язык
https://m.youtube.com/watch?v=ZgJu8X3nGmM
Мичман пожалел, что в школе не было такого учителя
№153 kupa275 25 апреля 2017 12:42
+1
https://m.youtube.com/watch?v=ZgJu8X3nGmM
Янычар объясняет мичману русский язык. Всего две минуты
№154 nachfin 25 апреля 2017 12:44
0
Цитата: aviapensioner
Цитата: скептик183
УчителЯ? Инженера? Так вот, слово "инженера" вордовский "проверяльщик" пропустил и красным не подчеркнул. russian Глубоко засела безграмотность.


Когда-то, в советские времена, по этому поводу я прочитал где-то следующее пояснение. Литературно правильно "учители", "инженеры", но в разговорной речи коллег между собой допустимо "инженера", "учителя".

вордовский проверяльщик предусмотрел другой вариант: к примеру в выражении "раком ставил инженера".