Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16182 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету

Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету

фото: LightLinAl

В 1992 году инженеры Государственного ракетного центра имени Виктора Петровича Макеева приступили к разработке многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя «Корона». Россияне трудились над проектом на протяжении 10 лет, после чего столкнулись с нехваткой финансирования. Работы были приостановлены, но окончательно отказываться от идеи создания этого новшества Россия, как выяснилось, не стала.

С 24 по 27 января в Москве пройдут ежегодные Академические чтения по космонавтике. Как удалось выяснить журналистам, одним из тезисов, которые обсудят участники мероприятия, будет продолжение работ над РН «Корона». Инженеры ГРЦ им. Макеева наметили новый график разработки, провели технико-экономические исследования и определились с условиями, необходимыми для создания ракеты. И с источниками финансирования на этот раз никаких проблем возникнуть не должно.

Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету

Что же на данный момент известно о проекте «Корона»? Общая степень многоразовости должна составить 100 полетов, главным конструкционным материалом ракеты станет углепластик. В качестве топлива детище ГРЦ им. Макеева будет использовать кислород и водород. Что касается полезной нагрузки, то цифры следующие: от 7 до 12 тонн, все зависит от широты старта и схемы выведения на орбиты.

Еще один важный момент: российские инженеры сумели добиться и серьезного сокращения времени подготовки «Короны» к пуску. Благодаря использованию специальных упрощенных стартовых конструкций этот показатель опустился до 24 часов. Разработчики заявляют, что ракету-носитель можно будет использовать и при строительстве модульных орбитальных станций, и для осуществления доставок грузов к ним или на Международную космическую станцию.

Россия сегодня разрабатывает универсальный аппарат будущего, который выведет отечественную космонавтику на новый уровень. РН «Корона» сможет составить серьезную конкуренцию уже имеющимся на вооружении одноразовым ракетам. Очередной прорыв нашей страны в освоении космоса не за горами!
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 Язон динАльт 20 января 2017 14:48
+56
Тоесть носитель возвращается на базу за новой боеголовкой facepalm пиндосам не позавидуешь biggrin
№2 Blogbaster 20 января 2017 14:50
+7
applodisment lols
№3 pawelnehochu 21 января 2017 14:28
0
ну как бы в америке тоже вон многоразовые ракеты сча делают.И уже десяток пусков было и нифига им завидовать не надо. вот только после каждого пуска повторное использование работавших модулей снижает успех благополучного запуска.
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№4 Физицист 20 января 2017 18:25
+1
От 7 до 12 тонн? Фигассе боеголовка!
№5 Kapanyz 20 января 2017 14:50
+3
Таки так уж выгодно использование многоразовых компонентов.Оправдано ли .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№6 ubobyr 20 января 2017 15:10
0
Ясен пень выгодно. Можете у Маска спросить если не верите... facepalm
№7 mongoloid 20 января 2017 16:36
+5
Да пробовали уже млн раз все возвратные варианты – и парашюты, и шатлы, и бураны, и илоны маски гомосячные – и все кончалось одними распилами и аферами. Очередное вундерваффе, самогон из табуретки. Чем ниже в стране уровень образования и тех культуры, тем легче разводить на всякие нано, онано, мастурбано и прочие возвратно-поступательные прожекты. Их цель - помешать ангару довести до идеала.
№8 realman 20 января 2017 16:43
-5
Скажите нам, чем Ангара принципиально отличается от "Союза" кроме компоновки и мы поговорим о распиле.
№9 sirius220 20 января 2017 16:57
0
как минимум типом топлива и соответственно принципиально иным двигателем, ну а раз двигатель другой, то и половина аппаратуры соответственно тоже другая.
№10 realman 20 января 2017 17:02
+2
Это вам по тиливизиру сказали? Топливо керосин, окислитель - жидкий кислород. Вы удивитесь, у ракеты, на которой летал Ю.А. Гагарин то же самое топливо, как и у всех "Союзов". Как и у первой серийной Р-7, на базе которой все они и сделаны.
№11 sirius220 20 января 2017 17:05
0
ой, точно, извините, с "протонами" перепутал, там используется гидразин и дополнения к нему
№12 xumik80 20 января 2017 21:03
+2
Любая ракета на кислороде не может быть использовано на дежурстве в военных целях, т.к. требует долива кислорода, который кипит и испаряется. Использование кислорода - это экология, но куча недостатком. Поэтому у военных керосин и гептил в качестве окислителя, но он ядовит: в Плесецке например как-то военные погибли когда залезли почистить цистерну после гептила. У военных должно все работать как часы и быть на готове: Ангара не подходит....
----------
Я выражаю только свое мнение, и на комментарии не отвечаю... Не тратьте свое драгоценное время на меня... Лучше потратьте его на тех кто нуждается в помощи...
№13 Физицист 20 января 2017 18:42
0
Илоны Маски в стране с узаконенной коррупцией. Там даже самолёты золотые вместо того, чтобы летать. Я б не сравнивал.
№14 т790 20 января 2017 17:00
+3
разработки начались намного раньше
№15 DonVik 20 января 2017 18:39
+8
Сия разработка была настолько засекреченой, что только недавно народ узнал имя Главного Конструктора!!!
№16 Достопочтенный гражданин 20 января 2017 15:19
+2
Да и меньше орбиту засорять
№17 defender_III 20 января 2017 16:00
+16
Сдается мне, что все пиндосовские "разработки" -это потыренные в период развала СССР идеи и секреты российских учёных, которых "кинули" Горбачевы-Ельцины
№18 Старичок_Боровичок 20 января 2017 14:54
+2
Это что же, взлетела, пристыковалась, разгрузилась и домой? И ракета, и стыковочный модуль в одном "стакане"? Или нет?
№19 Finder 20 января 2017 15:04
+1
А приземляться как будет? На парашютах или на хвост?
----------
№20 Мой Господин 20 января 2017 15:07
+1
На Политикусе, кажись, была статья (год назад плюс-минус, сорри, не фиксировал), автор которой довольно-таки убедительно отплинтусил идею тов. И. Маска о многоразовой носителе, дескать, кое-кто на Западе..., но наши же ученые.....
№21 т790 20 января 2017 17:24
+5
идея перспективная, чем дешевле топливо тем она интересней.
я давно говорил, что ракета должна быть многоразовой, но для этого надежность и ресурс двигателя надо повысить на порядок и иметь дешевое топливо.
нет пророкка в своем отечестве, стоило маску склеить свою ракету, так срочно начали реанимировать наши проекты.
гораздо перспективней считаю космический планер, с воздушным стартом и планированием при посадке, буран мрию к этому готовили, но порезали гады, надеюсь в аду ельцин с горбаачевым будут жариться в котле с гептилом.

почитайте проект Спираль
№22 realman 20 января 2017 17:57
+1
Проект был практически готов к реализации, Тот "Лапоть" (его так и называли между собой разработчики, официальное название "БОР") который на рисунке так красиво стартует даже в космосе побывал в виде прототипа и приземлялся
№23 ubobyr 20 января 2017 15:08
+2
топливо конечно да... как это раньше не додумались.. кислород + водород это прорыв... не какая то ядовитая дрянь а экологически чистый водород... obnimaet
№24 realman 20 января 2017 15:39
+22
Я вам открою страшную тайну. Была в страшные советские времена такая коммунистическая ракета, называлась "Энергия". Даже в космос слетала пару раз. Так именно кислородно-водородною она была. И грузоподъемность была у нее 100 тонн, что никто не достиг еще. И еще одну тайну раскрою. Спроектирована она была, как частично возвращаемая. Ускорители во всяком случае. И закинула она на орбиту челнок тоталитарный, который превзошел по всем параметрам все демократические. Но это во времена славакпсс, а сейчас мы чего-то собираемся собраться сделать...
№25 Eneus 20 января 2017 16:12
+4
Коммунист Горбачёв разрушил проект Русской ракеты "Энергия", коммунисты Гайдар, Чубайс и др. отрасль почти добили... Ракета в рядах КПСС не состояла.
№26 realman 20 января 2017 16:36
+10
О,заблистали эполеты и раздался хруст французской булки. Разочарую Вас, ваше благородие. Ракета создавалась по решению Советского правительства 1977 года главным конструктором коммунистом Губановым. А вышеперечисленные Вами ГОСПОДА это не коммунисты а предатели, которым тоже снились балы,красавицы,лакеи, юнкера
№27 Eneus 20 января 2017 19:05
+6
С хрустом фр булки не согласен, кашей солдатской и младшие офицерские чины и генералы. не брезговали. То, что эта компания - Иуды-предатели - согласен АБСОЛЮТНО! В балах, красавицах и хороших манерах ничего плохого не вижу. Уверен, Вы тоже. А выделять Коммунистов в особую касту "Избранных" считаю заблуждением, есть же понятие -Порядочный человек. Однако мне понятен и мощный монипулятивный ЗАРЯД этого слова, отнюдь не безобидного для общественного СОГЛАСИЯ .
А ТЕ, КТО создавал эту ракету просто любили Творческий поиск и Родину! Низкий ИМ поклон.
№28 AEF 20 января 2017 19:24
+1
?" №23 Eneus .... Коммунист Горбачёв разрушил проект Русской ракеты "Энергия", коммунисты Гайдар, Чубайс и др. отрасль почти добили... Ракета в рядах КПСС не состояла....."


Эти ублюдки, которых Вы назвали "коммунистами", ни в коей мере ими не являлись, и не надо пачкать слово "Коммунист" всякими ублюдками примазавшимися к партии. Собственно, такие мрази и являются образчиком предателей-выродков, погань и мерзость.
Будь прокляты они народом Союза нашего.
№29 Nik_SU 20 января 2017 16:33
+2
А была ещё "Энергия 2" - полностью возвращаемая. НО, к сожалению, не успели в металле сделать.
№30 Яшмаа 21 января 2017 06:01
+2
Боковушки (ускорители или первая ступень) у Энергии были кислородно-керосиновые, а центральный блок (вторая ступень) кислородно-водородный. Полезная нагрузка не в голове, а сбоку. Так писали в "технике-молодежи". ИМХО.
№31 realman 21 января 2017 06:06
+1
Да, именно так
№32 ВАДИМ МАТВЕЕВ 20 января 2017 15:56
+2
ДАВНО БЫЛ РАЗРАБОТАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ . ПО МОЕМУ ГОДАХ В 60-Х . ВОТ ЭТО ПРОРЫВ !
№33 Юрбан 20 января 2017 15:08
+7
Не знаю, не знаю... Шибко настороженно я отношусь к многоразовым ракетам. Слишком быстро развиваются усталостные трещины на поверхности оболочки ракеты в следствии развития колебаний, вызванных турбулентными потоками атмосферных газов. Как потом контролировать многоразовые ступени на наличие трещин, по каким нормам и кто будет брать на себя ответственность на повторное использование уже использованных ранее многоразовых элементов ракеты я лично представляю себе с трудом...
№34 ВАДИМ МАТВЕЕВ 20 января 2017 15:53
+5
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ МАТЕРИАЛА ! ЭТО ВАМ НЕ КЕРАМИКА НА БУРАНЕ
. ПОЖИВЕМ - УВИДИМ ! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - УДАЧИ !
№35 realman 20 января 2017 16:16
+3
Углерод-углеродное покрытие Бурана до сих пор не превзойдено. После первого полета было слегка повреждено три плитки всего. А про "Колумбию", которая из-за повреждения при ВЗЛЕТЕ (капслоком, как вы любите) кромки теплозащиты крыла сгорела, мы все знаем.
№36 Анатолий Сергеевич 20 января 2017 15:09
+1
Если бы это было сделано раньше, с экономлены были бы миллиарды, а если еще и технические возможности были, это не по хозяйски, если не назвать иначе.
№37 VladimirNET 20 января 2017 18:13
0
> Если бы это было сделано раньше, с экономлены были бы миллиарды

Не согласен - мы выбрали как раз оптимальный вариант:
а если бы его потом закрыли => остались бы ни с чем.
№38 Polites 20 января 2017 15:17
+13
В СССР давным давно разработали, запустили и испытали "Буран" - многоразовый космический корабль. Причем полный автомат. Робот, а не корабль.
№39 Tired Cat 20 января 2017 15:38
+12
"Буран" - не совсем ракета, это - скорее тяжёлый космический истребитель. А лёгкий разработал Лозино-Лозинский. Давно это было...
Вот только горбатая пятнистая тварь и иже с ним всё это похерила по указанию вашингтонского обкома.
Кстати, в КБ Лозино-Лозинского была разработана и система эвакуации пилота с подбитого истребителя - из космоса!
№40 Valery Karmanov 20 января 2017 15:37
+1
Да...да...д.д.д.а...д.а.а.а.а... и все время по башке.
№41 ДобрыйСнайпер 20 января 2017 15:38
+1
Ёксель-моксель !Сегодня уже дывился "новости",что "БраМос-Эйрспайс" разрабатывает "гиперзвуковую многоразовую ракету" !!! Типа:слетал такой эрэс на скорости до 10 М в "заповедное место",сбросил боеголовку и ...домой ! shok facepalm Во первых:про "БраМос" слыхивал...а откедова "Эйрспайс" "прилепился"?Во вторых:каким образом такую "многоразовость с боеголовкой" использовать ? dumaet facepalm И январь вроде бы как на дворе...а не 1 апреля....??? И 1 января так позади,что 10 раз уже можно опохмелиться...!!!
№42 ВАДИМ МАТВЕЕВ 20 января 2017 15:50
+3
РАДУЕТ ! ЗАСТОЙ В ЭТОЙ ОТРАСЛИ ДОСТАЛ !УДАЧИ !
№43 zif.samarkandskiy 20 января 2017 16:34
0
Говорят, курей доЯт.....

вот полетит, пройдёт испытания - там и будем гармошки рвать, не закусывая.....
№44 Eliseevich 20 января 2017 17:42
0
А зачем? После попадания-второго раза не потребуется. Даже по крышке гроба.
№45 Калиновский.С 20 января 2017 18:25
+1
Проверка двигателей, всех систем подачи топлива и т.д., и т.п. по стоимости примерно равна постройке нового двигателя. Вы представляете, какие при посадке могут быть осложнения? Это не спускаемый аппарат "Союз". Там никто не будет ставить реактивную тормозную систему, которая снизит скорость приземления. Кстати, этот клоун Макс так и сказал, что после первой удачной посадки эта ракета уже не полетит.
№46 Калиновский.С 20 января 2017 18:29
+1
P.S. Многоразовым может быть сам космический аппарат, а не средства его вывода в космос, за исключением старта с самолета.
№47 Polpot 20 января 2017 18:43
0
Цитата: Язон динАльт
Тоесть носитель возвращается на базу за новой боеголовкой facepalm пиндосам не позавидуешь biggrin

Ржака!!!!!!
№48 Galiley 20 января 2017 20:47
0
Многоразовые КА на сегодняшний день ещё не сказали последнего слова. Более того, сегодня рассматривается возможность восстановления программы челноков типа "буран". В планах использовать эти грузовики для доставки на околоземную орбиту модулей и топлива для лунных миссий. Пока эта идея прорабатывается, но думаю не далеко от воплощения в жизнь.
№49 ubobyr 20 января 2017 21:25
0
Угу, в Казахстане ещё пара недопилиных Буранов стоят в ангаре..
№50 Gw0zd 20 января 2017 21:34
0
~~~~ Это хорошо...но хорошо ли ЭТО? В целом развитие ракетостроения в данном направлении
это благо. Это работа на будущее. Проблем будет много. Самая главная - это СТОИМОСТЬ
проекта. Она будет очень большой в силу того, что используется революционный
тип ДУ и его ресурс должен исчисляться многими часами непрерывной работы (лучше - сутками). При этом надёжность подразумевает простоту, что пока недостижимо. А при этом у нас же используются самые надёжные в Мире РН "Союз" и самые выгодные по стоимости выведения "Протоны". Налицо конкуренция в которой "Корона" проиграет с порога. Однако с набором статистики успешных запусков (начиная с огневых стендовых испытаний ЖРД) ситуация может кардинально измениться. В части того, что с некоторого уровня отработанности комплекса (именно комплекса, т.к. необходима развитая система послеполётного обслуживания, сети посадочных площадок и т.д.) могут возникнуть предпосылки к ускоренному переходу на этот носитель. Дело в том, что для спасения экипажей с орбиты стоимость не имеет значения - время имеет значение.
А вот тут готовность "Короны" за 24 часа (и менее) и надёжность могут сыграть
решающую роль. Я горжусь макеевцами!