Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16451 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Смерть как информационная технология

Смерть как информационная технология

Инсинуации, сопровождающие трагические события, к сожалению, стали для нас грустной и грозной традицией. Мы лишний раз убеждаемся в том, что словосочетание «информационная война» выдумано не для красного словца. И атаки на нас ведутся не только с просторов зомбированной Украины и потерявшего остатки морали Запада. Многие достаточно провокационные тренды запускаются внутри самой России, внося в общество раскол и смуту.

В связи с катастрофой Ту-154 версия теракта вначале вроде бы напрашивалась сама собой. Только что завершилась операция по освобождению Алеппо. ИГИЛ и финансирующий его мировой бизнес скрежещут зубами от злости и жаждут мести. Погибший самолёт летел в Сирию. Не просто в Сирию, а на российскую военную базу в Хмеймим. И не просто летел, а вёз артистов ансамбля имени Александрова на концерт, чтобы поздравить наших военных с наступающим Новым годом. Очень серьёзный повод для нанесения удара.

К тому же в составе пассажиров «сирийская тема» скрестилась с «украинской». Среди погибших оказалась доктор Лиза, множество раз вывозившая больных детей из воюющего Донбасса. На борту должен был лететь Иосиф Кобзон, выступавший с концертами в ДНР. Обе эти фигуры были одними из основных объектов ненависти украинских националистов, о которых невольно вспоминается ввиду близости сочинского аэропорта к Незалежной.

Однако согласимся, что все эти чисто умозрительные соображения вряд ли могли стать достаточным основанием для уверенных утверждений о диверсии на борту самолёта. Поэтому одновременное появление через три-четыре часа (!) после катастрофы целого букета однотипных мнений экспертов, убеждённых, что на лайнере имел место теракт, выглядит как-то подозрительно.

Странно и то, что вроде бы достаточно компетентные аналитики при этом даже не пытались установить последовательность трагических событий на борту Ту-154, приведших к катастрофе. Если внимательно прочитать их сообщения, то можно заметить, что никто из них вообще не анализирует имеющуюся на тот момент информацию. Вместо этого эксперты, как по команде, принялись выискивать некие бреши в системе безопасности военной авиации, которые они описывают исключительно подробно. И сообщили они нам вещи прямо-таки фантастические:

1) к полёту служебным бортом пассажиров могут допустить без досмотра, лишь сверив их фамилию со списком на посадку. Досмотр же остаётся на совести экипажей, которые его иногда вообще не проводят;

2) в Адлере, где производилась дозаправка, все, кто находился в Ту-154, могли быть выведены из самолета и размещены в одном из залов ожидания в пассажирском терминале. А повторному досмотру перед заходом на борт их уже не подвергали. Именно тогда неизвестный мог попросить одного из них передать «посылку для экипажа», в которой была спрятана бомба;

3) список пассажиров раз десять переделывали, так как состав ансамбля менялся;

4) из Генштаба на каждый борт приезжают перед вылетом командировочные, которых тоже никто не проверяет и в списки не вносит;

5) камеры наружного наблюдения не просматривают всю территорию военного аэродрома, и в теории взрывное устройство могли пронести на борт перед вылетом;

6) бомба могла оказаться среди лекарств, которые везла Елизавета Глинка (!). Как выразился источник «Фонтанки», пожелавший остаться анонимным, «неизвестно, кто и как собирал этот груз, Минобороны к нему не имело отношения».

И так далее, и тому подобное.

Из приведённых мнений напрашиваются три неожиданных вывода:

1. Скорость появления этих, простите, «анализов» поистине поразительна. Статьи были опубликованы (а до этого аналитики были найдены, опрошены, материал написан, скомпонован и оформлен) вечером в день катастрофы 25 декабря, когда спасатели ещё надеялись найти выживших. Такое впечатление, что эксперты сидели в редакциях, ожидая, когда самолёт рухнет, и их позовут озвучить свои соображения.

2. Можно подумать, что интервьюируемым поставили задачу не высказать своё мнение, а описать, какими путями бомба могла попасть в самолёт.

3. С их слов складывается картина, будто на борт военного лайнера может взойти кто угодно с чем угодно – никто его не заметит и ничего ему не скажет.

Излишне говорить, что, если бы дело обстояло таким образом, праздношатающиеся террористы запросто взрывали бы каждый второй самолёт. Интересно другое: в чём цель такой хорошо подобранной серии фейков, запущенных в СМИ почти сразу после гибели самолёта, на фоне полного отсутствия информации?

Можно было бы списать всё на некрасивое, но понятное желание сделать себе быстрый пиар на людской трагедии. Однако один из экспертов всё же проговорился: «Минобороны защищает свои авиабазы за рубежом и в опасных регионах, а в Москве и в Питере уровень безопасности с советских времен практически не изменился… Военные до конца будут опровергать версию теракта, потому что это нанесёт колоссальный урон имиджу военного ведомства… Если подтвердится теракт, должностей лишится вся верхушка ВКС».

То есть конечным результатом стремительно организованной информационной кампании должно было стать вовсе не выяснение причин трагической гибели пассажиров лайнера, а дискредитация оборонного ведомства.

Нет нужды объяснять более-менее вменяемой публике, что о таком ошеломляющем развитии событий кричали бы все закордонные СМИ и официальные органы с первых же секунд крушения. Ибо за каждым российским самолётом, направляющимся в Сирию, пристально следят из-за бугра все, кому не лень. И малейшая искра на нашем горизонте чётко интерпретируется ими в своих кровных интересах. А уж такую соблазнительную штуку, как украинская ракета, запросто пробившая брешь в нашей обороне, они бы сделали хитом новостей минимум на две недели.

При этом авторами, конечно, игнорируется тот факт, что вся черноморская ПВО должна была при этом тихо впасть в спячку. Не говоря уж о том, что этот сценарий до боли напоминает нечто знакомое, а именно – катастрофу малазийского «Боинга», сбитого в июле 2014-го над воюющим Донбассом. Очевидно, и высокопоставленные, и бестелесные источники данных интернет-пользователей, помимо всего прочего, страдают ещё и скудостью фантазии…

Почуяв, что ветер дует не туда и вариант теракта отодвигается всё дальше и дальше, всё это собрание экспертов, аналитиков, блогеров и просто болтунов тут же замолчало.

Однако самое интригующее заключается в том, что их версия оказалась созвучной вовсе не открывшимся вскоре подробностям катастрофы, которые, кстати сказать, исключили возможность взрыва на борту.

А в конце подборки Financial Times откровенно резюмирует цель всей информационной кампании, высказывая недоумение: почему до сих пор российское общество не вышло на митинги с требованием вывода российских войск из Сирии? «Многие анонимные эксперты считают, что выступления против участия Москвы в сирийском конфликте должны все-таки состояться».

О тех, кто финансирует и поддерживает «Исламское государство» и Джебхат-ан-Нусру, говорят во всеуслышание все. Даже турецкий президент.

Теперь пора бы заняться теми, кто финансирует, поддерживает и раскручивает наш чересчур свободный интернет, внесистемную аналитику и усердно рекламирующие их средства массовой информации. Потому что использовать катастрофу и смерть 92 пассажиров для попыток компрометации властей в лице Минобороны – это акт, достойный внимания не только пользователей интернета, но и более компетентных структур.

Делается это явно не для поднятия рейтинга. Слишком уж неприкрыто читается в приведённых материалах желание внушить нам крайне негативное представление о российской оборонке вообще и военной авиации в частности, найдя отклик у недалёкой и, как говорится, морально неустойчивой публики. Как видите, при этом используется всё. Даже смерть.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
119 мнений. Оставьте своё
№1 Nani Ero 30 декабря 2016 15:15
+8
Вот это поражает больше всего:

3. С их слов складывается картина, будто на борт военного лайнера может взойти кто угодно с чем угодно – никто его не заметит и ничего ему не скажет.


Не военный борт, а проходной двор какой-то. facepalm

Конечным результатом стремительно организованной информационной кампании должно было стать вовсе не выяснение причин трагической гибели пассажиров лайнера, а дискредитация оборонного ведомства.

И "остапов" на Политикусе понесло... facepalm

№2 НУРС 30 декабря 2016 15:32
+14
Вы так не переживайте. На самом деле, все кто летит военным бортом, проходят пограничный контроль. И грузы тоже. Списки подаются заранее, и все люди, которые находятся на борту, прошли всевозможные проверки. Там нет случайных пассажиров, которые купили билет вчера или за пять минут до отправления.
№3 Nani Ero 30 декабря 2016 15:35
+10
Я как раз переживаю " facepalm " о другом - о то ли по наивности, то ли по недоразумению, более чем достаточное количество народа свято верит в теракт. Как по мне, свято верить в теракт - свято не верить в Шойгу как минимум.
№4 НУРС 30 декабря 2016 15:40
+8
Так время такое. Людям легче поверить в теракт, чем во что-то еще. Ну и конечно, СМИ... Без их трескотни не обходится.
№5 Полковник Иванов 30 декабря 2016 21:31
+1
Гмм.. а вот это насторожило как логическая связь:

"...А в конце подборки Financial Times откровенно резюмирует цель всей информационной кампании, высказывая недоумение: почему до сих пор российское общество не вышло на митинги с требованием вывода российских войск из Сирии? «Многие анонимные эксперты считают, что выступления против участия Москвы в сирийском конфликте должны все-таки состояться»...
№6 Alfeda 31 декабря 2016 02:58
-3
Просто в голове не укладывается, что при таких технических достижениях армии и оборонки, для перевозки важных лиц используют настолько устаревшую и ненадежную технику. "Это просто позор какой-то".
№7 Старокубанец 31 декабря 2016 03:09
+2
Ту-154 - очень надежный и прочный самолет (случай с столкновением Ту-154М с топливозаправщиком КС-135, когда Ту потерял часть крыла длиной 2,5 м на взлете, взлетел и потом благополучно сел - а ну, покажите мне западный самолет в такой ситуации), только это самолет, который не прощает невнимательности и разгильдяйства. К сожалению, в данном случае как раз и первое и второе имело место быть.
№8 НУРС 31 декабря 2016 09:04
+1
Вся техника имеет определенный срок эксплуатации, налет часов, моторесурс. По сообщениям от МО, данная машина эксплуатировалась эпизодически, поэтому ресурс этой машины позволял ей летать. Нормальная практика.
№9 Tanja85 31 декабря 2016 10:39
0
налет этого ТУ-154 был 11% от допустимого. вообще новый. А про надежность смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=eEvhlpeSBgU здесь и про тот случай что Старокубанец упомянул.
№10 Tanja85 30 декабря 2016 17:05
+2
Цитата: Nani Ero
то ли по наивности, то ли по недоразумению

Не будьте наивны biggrin часть из них за ЗП работает.
№11 ppv 30 декабря 2016 17:31
+2
во времена СССР часто летал в командировки именно с Чкаловского на Як-40 и на Ан-12. звоню на аэродром, сообщаю, что полечу, приезжаю. в поле вагончик, поднимаюсь и записываю себя в полётный лист. всё. жду объявления на посадку. прохожу на борт и жду вылета. никогда никто ничего у меня не проверял из вещей. только паспорт. так и летали. туда и обратно. всегда без проблем.
№12 GeteIogann 30 декабря 2016 17:35
+13
во времена СССР и "зайцем" можно было слетать)), по-договоренности.
Эх....какие были времена.....Какую страну потеряли(((( Да, близок локоток, а не укусишь.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№13 GeteIogann 30 декабря 2016 17:36
+7
во времена СССР и "зайцем" можно было слетать)), по-договоренности.
Эх....какие были времена.....Какую страну потеряли(((( О террористах только в газетах читали. Безопасность была 100% !
Да, близок локоток, а не укусишь.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№14 Nani Ero 30 декабря 2016 17:49
+4
Цитата: ppv
во времена СССР часто летал в командировки именно с Чкаловского на Як-40 и на Ан-12.
shok
Во времена СССР и хлеб был по 16 копеек.
№15 dsikorsky 30 декабря 2016 18:52
0
это черный. Белы по 13 :)
№16 dsikorsky 30 декабря 2016 18:54
+5
А летали, небось, от "ящика"? В котором Вас двадцать раз проверяли, прежде чем дать общий допуск, правда? А уж с допуском (или формой) можно было звонить и записываться куда угодно
№17 ppv 31 декабря 2016 05:41
0
да, от п/я. проверяли для допуска.
№18 pilot-66 30 декабря 2016 15:40
+4
попробовал бы кто либо из "всё знающих" подойти к военному борту в аэропорту..Крайний раз наблюдал в ноябре в Сургуте прибытие военного Ту-154...
№19 liftrem 30 декабря 2016 16:32
+7
Наш народ уже столько видел провокаций, терактов, нападений, столько слышал лжи и фейков, что поневоле начинаешь "дуть на воду, обжегшись на молоке". Или согласно другой поговорке: "Лучше перебдеть, чем недобдеть". Не смотря на то, что версия "не случайности" не подтверждена, считаю, что свою положительную роль обсуждение терактов и диверсий сыграло. Настроение граждан России даже в самом страшном случае самое что ни на есть стойкое, патриотичное и паникерской пропаганде не поддастся. Трудности и угрозы нас еще больше сплачивают.
№20 Mulen57 30 декабря 2016 18:38
+6
Вся эта трескотня в СМИ и интернете, если, кто не понял, один посыл "Власти врут". Это было самое главное. А дальше всё до ужаса прямолинейно: "Власти врут - долой такие власти." Вот собственно и всё. Кто за бакшишь, кто по скудаюмию работают на "цветную революцию".
Пишу это с полной ответственность. Ибо у некоторых даже ума не хватило этот посыл как то замаскировывать, так в прямую и писали.
А то, чтобы дать ответ на причину авиакатастрофа, нужно провести расследование. И мало того, не всякое расследование может с абсолютной уверенностью сказать, что причиной было то-то и то-то. А то, что может быть, так сказать, стечение обстоятельств и причины, которые, возникнув по отдельности к катострофе не привили бы, а их наложение друг на друга, как раз катострофу могут вызвать. Зачем об этом замарачиваться. Главное власти го...ом облить и в головах не способных логически и критично мыслить посеиять сначала сомнения, а потом уверенность, что пора иди "скакать".
№21 розмысл 30 декабря 2016 16:33
+5
Раз 20 летал военными и ведомственными бортами. Меня ни кто и ни когда не досматривал. Любителям ставить минусы. Это чистая правда. Мамой клянусь.
№22 Tanja85 30 декабря 2016 17:06
+2
может вы генерал и вас в лицо знают. У нас у директора тоже пропуск не спрашивает охрана.
№23 розмысл 31 декабря 2016 14:47
0
Я не генерал. На аэродроме узнаёшь, что транспортник летит в нужном направлении, через диспетчера находишь командира борта и... вуаля. Лети и вези что хочешь.
№24 НУРС 30 декабря 2016 17:28
+6
За границу?
Мой друг по России тоже летал без проблем. Лично я летал военным бортом два раза, и оба раза трясли и погранцы и таможня. Трясли и матчасть и л/с.
№25 nat87serg 30 декабря 2016 19:00
+1
Так це водку искали, а время позднее было...
№26 dsikorsky 30 декабря 2016 18:51
+4
Если при СССР, то Вас двадцать раз проверяли ДО. Первый отдел в первую очередь. Иначе Вас бы просто не пустили бы ни в Чкаловский, ни в Жуковский
№27 User_3204 30 декабря 2016 17:07
0
диванные "эксперды" знают всё, оналитики ещё те.
№28 Kianka 30 декабря 2016 17:07
+14
На борт военного самолета можно провести кого угодно и пронести что угодно! Нани, я лично проводил туда кучу народа и провозил то, чего нельзя провозить. Заметь, в свои годы я не ссу об этом говорить тк не я один это делал (я был простым командиром роты разведки) и мне похрен кто и что провозил в званиях и должностях выше, чем у меня.
Мне реально горько за судьбы погибших пассажиров ТУ154, Я скорблю вместе с родными и близкими экипажей с Бахчи и Чкаловского. Я не верю в то, что была ошибка экипажа- за штурвалом и РУД сидели профессионалы. Мне горько осознавать, что сейчас долбят людей, котрые ни сном ни духом к этому не причастны.
----------
лучше быть, чем казаться
№29 Nani Ero 30 декабря 2016 17:54
+1
Цитата: Kianka
На борт военного самолета можно провести кого угодно и пронести что угодно! Нани, я лично проводил туда кучу народа и провозил то, чего нельзя провозить.


Это когда было? Вы мне сейчас напомнили фильм "Особенности национальной охоты". Помните, когда там корову в самолете перевозили? Если скажите, что сегодня это норма, то сильно удивите меня.
№30 Kianka 30 декабря 2016 18:33
+3
Это , ну может быть и не норма сейчас, но во всяком случае и не из серии чего-то там невозможного
----------
лучше быть, чем казаться
№31 Nani Ero 30 декабря 2016 18:40
0
Хм... Действительно удивили. dumaet
№32 Kianka 30 декабря 2016 18:49
+7
Более того, и пусть это не будет откровением,- ВТА принесла кучу бабла в прошлом всем, крутящимся в военно-транспортной авиации и продолжает сейчас наполнять карманы причастным. Красная икра и свежие морепродукты, праворукие свежие машины с ценами ниже, чем в среднем на рынке- это ВТА!
----------
лучше быть, чем казаться
№33 НУРС 30 декабря 2016 22:08
+1
Ну так это же внутренние перевозки. Икру и праворуль перли с ДВ на запад. Не из Японии же они все это тащили.
№34 Паша.Д 3 января 2017 01:35
0
Поскольку данная статья уже оказалась затёртой другой информационной листвой и можно не беспокоиться за то, что это сможет прочесть белее одного человека, вставлю и я своих 5 злобных информационных копеек.

Автор, возмущенный быстротой и однотипностью причины крушения Ту-154, исходит точно из тех же самых посылов, что и эксперты, настаивающие на теракте. Он (автор) как и эксперты, пребывает в уверенности что наши ВС, наше МО, функционирует с безупречностью японских часов, профессионально и сверх искусно. Именно поэтому всем так чужда идея собственной виновности и собственных просчётов и ошибок. Именно поэтому все пытаются свалить вину на какое-нибудь внешнее обстоятельство, самым удобным из которых является теракт. Но что нам указывает на то, что МО действительно безупречно функционирует? Вероятно то, что в момент всеобщего к нему (к МО) внимания из его недр утекает закрытая служебная информация, причём утекает в режиме онлайн, хотя по всем канонам жанра она должна была оставаться в его недрах до окончания расследования. Представляете, что там (в МО) происходит, когда его члены предоставлены сами себе (т.е., когда МО живёт своей обычной жизнью)?

Может быть нам указывает на его безупречную работу недавняя гибель трёх врачей военного госпиталя развёрнутого в Алеппо? Вероятно, только их высокопрофессиональные действия и безупречная выучка позволила принять решение развернуть палаточных госпиталь посредине открытой площади внутри города охваченного боевыми действиями. И никому из них даже не пришло в голову озаботиться противоосколочными заграждениями из мешков с песком или бочек, не говоря уже о том, чтобы обустроить его в нижних этажах зданий, защищенных от снарядов и мин. Т.е., террористы-колхозники отчего-то поступают именно так, а наши профессиональные военный нет. Видать профессионализма много.

А может быть они были на недосягаемой профессиональной высоте, когда совершенно не понимая где находятся, постоянно летали на своих боевых самолётах через территорию страны НАТО, второй по военной мощи страны, страны нашего потенциального противника с манящим многих названием - Турция. В конце концов один из них сбили в назидание (хотя причин для этого инцидента изначально было несколько). Очень понятна реакция на это Президента, как и очень понятно то, как он не по детски охренел, когда в детали погрузился. Он же точно так же думал, что мы там воюем так, как будто операцию на мозге делаем – безупречно, точно и без лишних движений. Я не думаю, что автор статьи заметил, что в начале лета 16 года в СМИ спустили маляву согласно которой в материалах связанных с Су-24 требовалось указывать «сбитый в небе над Турцией». Нужно было как-то восстанавливать разорванные экономические связи и помериться с турками. Всё происходило тихо и без пафоса. И тут на наше счастье случился Брексит. Турки наплевали на принцип и первыми кинулись мириться. Всё, миф был восстановлен и тема с Су покатилась по старой колее.
Я уже не говорю про многотомный труд позора под название МН17. Вот уж где наша глупость не имела предела. Мы вообще не смогли дать ни одной точной оценки. Про СМИ я вообще помолчу.

Поэтому ситуация в реале выглядит очень просто: на каждое наше победное предложение (предложение повествующее о нашей победе) приходится страниц пять лажи и залётов. Только народ об этом стараются не уведомлять. Точнее сказать подобная информация постоянно демонстрируется федеральными каналами, но способностью воспринимать её верно обладают лишь единицы.
Более того, скажу как есть: подавляющее большинство наших известных экспертов выносят свои суждения с опорой на ложные или второстепенные данные. Какие у них при таком подходе получаются выводы – естественно, что ложные. Оттого-то всех Путин так шокирует. Он действует, логично, просто и более того, крайне предсказуемо. Просто он действует с опорой на реальную жизнь.

Вот свежайший пример: высылка наших дипломатов из США. О чём говорят эксперты? Вай-вай, Обама как может осложняет жизнь Трампу. Так я скажу – хрена-с два. Как раз, он ему её чрезвычайно облегчает. Поскольку, фигурально, Обама перед своим уходом пытается засрать всю лужайку перед Белым домом, чтобы к нему невозможно было подойти, и Трамп окажется в белом уже только оттого, что прочистит к ней безопасную дорожку. И чем больше будет навалено куч, тем проще их убирать. А уж если он уберёт всё дерьмо – так быть ему величайшим президентом Америки в обозримом будущем. А дипломаты, так они вернуться в Штаты через месяц, причём практически в прежнем составе (минус какашка, плюс Трампу). Поэтому изначально было ясно, что американцев выдворять не будут. Примитив, а все в шоке.

Возвращаясь же к началу, к Ту-154, то и тут всё просто. Как известно из пресс-конференции, подлинность записи опубликованной в СМИ члены комиссии полностью подтвердили. Правда заключается в том, что в связи с этой информацией количество версий не уменьшилось вдвое от изначальных 15 до 7-8, а в том, что версий больше не осталось. Есть только голый факт – 90 человек погибли из-за грубой ошибки экипажа (двое, как вы понимаете, погибли по собственной вине). Это уже доподлинно известно. Ни выкладка, ни прочие манипуляции, более не требуются. Оба самописца оказались исправны и их информация полностью считана. Два-три часа и она сопоставлена и расшифрована. Именно поэтому всё так внезапно затихло и нет прежнего ажиотажа по этой теме. Всё, говорить больше не о чем. Сейчас основная задача комиссии – тянуть время. Нужно чтобы народ поуспокоился, подзабылся. Нужно чтобы на это событие наслоились или другие подобные (Новогодние теракты в других частях света отлично для этого подходят) или даже приятные и значимые. Потом скромно потупив взгляд начальники сообщат об ошибке пилотирования, сделав акцент на том, что гада, допустившего утечку данных из МО в СМИ нашли и сурово наказали. И жизнь потечёт в прежнем мифологическом русле.

А всякие там умные фразы типа «к катастрофе привела совокупность факторов» на простом человеческом языке означают только одно: для авиакатастрофы с большими человеческими жертвами требуется самолёт, нужны ничего не подозревающие пассажиры, самолёт должен иметь достаточную для полного разрушения скорость (даже не высоту), и кто-то должен сильно облажаться (наземные или технические службы, диспетчеры, экипаж). Уберите один любой из этих факторов и катастрофа не произойдёт. В данном случае облажался экипаж. Как возили коров в бомболюках, так и возят, как ходили на острова за клюквой на секретных лодках, так и ходят. Жизнь, знаете ли.

Резюмирую: я вовсе не призываю автора «завязывать» с писаниной, нет. Просто очень бы хотелось, чтобы народ не просто водили как барана на привязи, а приучили думать, тем более что для этого особых или специальных познаний не требуется. Хватит обычной школьной базы, только ею следует уметь правильно пользоваться. Хотя, что это я размечтался, русское раздолбайство - неотъемлемая часть нашего национального характера.Нас бы без этого не было.
С уважением.
№35 Добрый стратег 30 декабря 2016 15:16
+12
Юля, +1000. Когда здесь в первые же часы начали подпевать этой провокационной пропаганде, было обидно что и здесь таких не мало.
Сколько было постов типа "даже если скажут.... то я не поверю". Т.е вбивается мысль, что чтобы наше руководство не сказало - все ложь. Так что враги есть и среди нас.
Инфовойна.
№36 Nani Ero 30 декабря 2016 15:25
+8
Ну с врагами среди нас Вы перегнули конечно, особенно в таких количествах на Политикусе. А вот не думающих оказалось достаточно.
№37 Снежана 30 декабря 2016 15:29
+15
Наше руководство еще ничего не сказало. Вчера на пресс-конференции было озвучено, что первоначально было 15 версий этой авиакатастрофы, а сейчас версий стало в два раза меньше [7-8?]. Было озвучено всего лишь две-три версии из этих 7. И не было сказано, что версия теракта исключается.

Из одной крайности в другую незачем кидаться. Незачем обвинять и бочку катить на тех кто подозревает теракт. Незачем обвинять друг друга. Потом стыдно будет. Нужно терпеливо подождать результатов расследования.
№38 Nani Ero 30 декабря 2016 15:38
+3
Цитата: Добрый стратег
Сколько было постов типа "даже если скажут.... то я не поверю".


Цитата: Снежана
Незачем обвинять друг друга. Потом стыдно будет.


Стыдно должно быть уж точно не Доброму стратегу.
№39 liftrem 30 декабря 2016 16:43
+7
А почему должно быть стыдно тому, кто не поддержал версии разгильдяйства и ошибки экипажа? Версий много, мнений много... Что за манера вешать ярлыки врага или "недалеких, не думающих" на тех, кто не согласен именно с вашим мнением?! Ну неужели обсуждение "стакан на половину полон или на половину пуст" должно перерасти в обвинения и оскорбления? Кто бы ни был прав в данном конкретном случае, нужно быть готовым ко всему и не расслабляться. Может, некто в СМИ и хотел развести истерию, но на мой взгляд, у него это не получилось от слова совсем. И уж тем более на Политикусе я такой истерии не заметила. А закрывать глаза на возможность теракта или диверсии - глупо. Возможно всё, но надо делать всё, чтобы такого не было!
№40 Nani Ero 30 декабря 2016 17:58
+1
А допуск возможности теракта по Вашему- это не разгильдяйство? Это как назвать? Найдите сами подходящее слово для определения. Думаю, что подберется более емкое.
№41 Mulen57 30 декабря 2016 18:53
+4
Так ведь об том и речь, что не хотят некоторые ждать результатов расследования, к чему все здравомысящие призывают.
№42 sliva 30 декабря 2016 15:17
+2
Да уж теракт очень уж хотели притянуть за уши. Смотрел видео взлётов Ту154 из Адлера. Разговаривал с друзьями кто летал на этом типе самолёта. Если бы был взрыв то он упал бы на берег или на дома. А так или закрылки или как как вариант попадание птицы. Там в это время чаек немеренно мигрирует. И как раз на 154 Б2 стоят ещё старые двигатели НК(на 154М уже Д30) а там есть важные особенности. Но всё же главная закрылки. На Боингах ( со слов командира) не синхронная уборка встречается не редко. Особенно когда летят из +30- в -30. Но автоматика притормаживает и убирает её. Была ли на 154Б2(на 154М она везде стоит) эта система не ясно. И тогда только внимательность экипажа спасает от катастрофы. Но в 5.20 организм имеет минимальную работоспособность и это тоже фактор.и конкретно на 70 секунде закрылки перекладываются из положения 28 градусов на 15 градусов.
№43 aviapensioner 30 декабря 2016 16:13
+3
Вы во многом правы. Попадание птицы, конечно возможно, но чтобы во все три двигателя одновременно и не по одной штуке. Если в один двигатель, то это отказ двигателя на взлёте, что не является такой уж серьёзной проблемой. Кроме того, говорят, что двигатели НК-8 хорошо "прожёвывают" разную гадость попадающую в ГВТ, слышал, что специально бросали в тракт шапки, чтобы доказать это.
№44 Notipp 30 декабря 2016 21:06
+2
"""Попадание птицы, конечно возможно, но ..."""
Версия: птицы ночью спят! ...и не летают.
№45 aviapensioner 30 декабря 2016 21:55
+1
Согласен!
№46 aviapensioner 30 декабря 2016 16:13
+1
Вы во многом правы. Попадание птицы, конечно возможно, но чтобы во все три двигателя одновременно и не по одной штуке. Если в один двигатель, то это отказ двигателя на взлёте, что не является такой уж серьёзной проблемой. Кроме того, говорят, что двигатели НК-8 хорошо "прожёвывают" разную гадость попадающую в ГВТ, слышал, что специально бросали в тракт шапки, чтобы доказать это.
№47 nat87serg 30 декабря 2016 19:08
-1
Да на взлёте же, самолёт тяжелый ( загружен топливом под кромку)! Критичен и один.
№48 aviapensioner 30 декабря 2016 19:33
+1
Не критичен! Для этого предусмотрены соответствующие процедуры.
№49 nat87serg 1 января 2017 11:44
0
А как с этим быть?
#2459 Сегодня, в 10:28
Вчера уточнял специально в статье Ершова В.В. "Особенности взлета и набора высоты Ту-154" Там есть несколько слов о возможности выхода на вторые летные режимы в процессе уборки механизации и особенно обращалось внимание на жесткий контроль скорости и запасов углов по АУАСП. Особой строкой выделялось, что самый опасный режим, это отказ двигателя сразу после отрыва на тяжелом самолете, имею ввиду близкие к максимальным взлетные массы. При отказе двигателя сразу после отрыва, самолет требует энергичного отклонения штурвала от себя, для сохранения скорости. Вплоть до перехода в горизонтальный полет на высоте нескольких метров и даже некоторого снижения, с последующим разгоном безопасной и переходом в набор 1-2 м.с. Оговорочка там была, если позволяют препятствия по курсу взлета. Так, что слышно за двигатели? Что если пресловутая вспышка в небе это помпаж? На фары, огни, по интенсивности и времени не похоже, на взрыв тоже не очень,а вот на выброс пламени при помпаже очень, особенно по времени свечения.
№50 aviapensioner 2 января 2017 19:20
0
Ничего нового я Вам ответить не могу. Что отказ двигателя, это всегда неприятность для экипажа, я и не спорю. Что такой отказ на взлёте в момент отрыва, неприятно вдвойне! Но повторяю - это не причина, чтобы самолёт упал. В момент отрыва самолёт уже набрал безопасную скорость для набора высоты. Это значит,что экипаж аккуратненько, не допуская уменьшения скорости самолёта, может перевести самолёт в набор с небольшой вертикальной скоростью - 1-2 м/с с постепенным разгоном. При правильной технике пилотирования, тем более при полёте в направлении открытой местности (море) это не должно ставить перед экипажем невыполнимую задачу. Да, потеря скорости и переход во второй режим полёта в данный момент возможна, но это будет связано с ошибкой в технике пилотирования. Ещё можно добавить, что метеоусловия для взлёта с одним отказавшим двигателем в данном конкретном случае не были экстремальными. Об этом же говорит и тот факт, что самолёт набрал высоту около 250 м. , т.е.минимальные возможности для манёвра были. Я не выдвигаю никаких предположений относительно события, я только отвечаю на Ваш вопрос. Если был помпаж, то это будет зафиксировано при расшифровке записей.
№51 nat87serg 2 января 2017 20:48
0
Спасибо! Остаётся думать что были профессионалы высокого класса!
С уважением Сергей!
№52 ZERG73 30 декабря 2016 17:24
0
Почему Вы считаете что теракт это обязательно взрыв? Могли ввести неисправность в системы самолёта, пилотам вколоть что нибудь или ввести другим путём. Способов много....
№53 Феникс77 30 декабря 2016 15:19
+4
Ну запад конечно свою выгоду ищет, непобеждённая Сирия ихним планам как серпом по яйцам. Однако самолёт упал, и это плохо, ктото гдето чтото не доглядел. sad
№54 Маричка 30 декабря 2016 15:19
+7
В принципе, какая разница от чего погиб самолет - бомба, или техническая неисправнось, в любом случае, это пятно и на Мин.Обороны и на всю страну. Чем больше читаю подобных статей, тем меньше верю официальной версии. Юлия, зачем Вы это разместили, в чем хотите нас убедить?
Вечная память безвременно ушедшим.
№55 Nani Ero 30 декабря 2016 15:21
+8
Цитата: Маричка
Юлия, заче Вы это разместили, в чем хотите нас убедить?


Начать думать головой.
№56 Маричка 30 декабря 2016 15:45
+6
О чем подумать, что везде враги и гадят, как могут? Это все и так знают.
№57 Nani Ero 30 декабря 2016 15:54
0
Цитата: Маричка
О чем подумать, что везде враги и гадят, как могут?



facepalm Как страшно жить....
№58 kflvbkf36 30 декабря 2016 15:49
0
сначала думать, потом писать и говорить.
№59 Маричка 30 декабря 2016 16:20
+7
Не страдаю стадным рефлексом, говорю, пишу, что думаю и считаю нужным озвучить.
Хоть миллион несогласных, а мнение не поменяю.
№60 Ferapont 30 декабря 2016 15:20
+8
Думаю, что реальная техническая возможность совершения терракта в данном случае заключалась только в применении ПЗРК. Все остальные способы были практически нереализуемы. Но конспирология границ не имеет...
№61 Старокубанец 31 декабря 2016 03:15
0
Был еще один подозрительный момент, когда можно быть что-то прицепить к самолету. Те, кто внимательно слушал перехваченные переговоры между бортом и диспетчером, не пропустили момент уборки колодок от колес самолета после выполнения им предварительного ВОДИТЕЛЕМ машины-тягача. Т.е. человеком, сотрудником аэропорта, не имеющим права это делать для военного борта. Тут основной вопрос - где была охрана самолета в этот момент?
№62 Uralochka 30 декабря 2016 15:21
+11
Они поют, везут лекарства детям,
Для них играет музыка планет, –
Не сомневайтесь, мы ещё их встретим,
Поскольку смерти после смерти нет.

Одно мгновенье там равно столетьям,
Цена любви – неистребимый свет, –
Не сомневайтесь, мы ещё их встретим,
Поскольку смерти после смерти нет.

Священна суть, сквозящая за этим,
Священных сил неистребимый след:
Они поют, везут лекарства детям,
Поскольку смерти после смерти нет.

Не сомневайтесь, мы ещё их встретим,
Поскольку смерти после смерти нет, –
Они поют, везут лекарства детям
И на любой вопрос дают ответ.

Причину катастрофы засекретим,
Чтоб не страдал ничей авторитет.
Воздушный борт – за гранью слухов, сплетен,
Поскольку смерти после смерти нет.

Воздушный борт радарам не заметен, –
Там столько душ, прозрачных на просвет:
Они поют, везут лекарства детям,
Поскольку смерти после смерти нет.


Ю. Мориц
№63 Манжярка 30 декабря 2016 15:34
+2
"Причину катастрофы засекретим,
Чтоб не страдал ничей авторитет" - провокация. Ведёмся?
№64 Данилович 30 декабря 2016 15:59
+6
А Вы хотите сказать, что у нас в стране ничего не секретят?
Типо это было при кровавой гэбне, а сейчас гласность, дружба, жвачка?
Вы уверены что народ должен знать всё, до копейки?
Секретить или нет, решают те кто несет ответственность за страну.
И если обстановка потребует не обострять до времени, засекретят и у вас разрешения спрашивать не будут.
№65 Tatiana.U 30 декабря 2016 18:36
+3
Когда у человека обнаруживают рак- врач решает- говорить пациенту или нет..исходя из психического состояния человека..
Так и в данном случае- секретят- правильно и делают..значит есть на то причины. В политике нет права на эмоции..особенно сейчас.
№66 nat87serg 30 декабря 2016 19:13
+2
Да возьми тот же Курск! Сколько могли столько и таили!
№67 Непонимающий 30 декабря 2016 15:54
+14
Цитата: sliva
Да уж теракт очень уж хотели притянуть за уши. Смотрел видео взлётов Ту154 из Адлера. Разговаривал с друзьями кто летал на этом типе самолёта. Если бы был взрыв то он упал бы на берег или на дома. А так или закрылки или как как вариант попадание птицы. Там в это время чаек немеренно мигрирует. И как раз на 154 Б2 стоят ещё старые двигатели НК(на 154М уже Д30) а там есть важные особенности. Но всё же главная закрылки. На Боингах ( со слов командира) не синхронная уборка встречается не редко. Особенно когда летят из +30- в -30. Но автоматика притормаживает и убирает её. Была ли на 154Б2(на 154М она везде стоит) эта система не ясно. И тогда только внимательность экипажа спасает от катастрофы. Но в 5.20 организм имеет минимальную работоспособность и это тоже фактор.и конкретно на 70 секунде закрылки перекладываются из положения 28 градусов на 15 градусов.

Выскажусь как обычный гражданин, который смотрит новости
Просто не надо было сразу людям лапшу на уши вешать, типа:
1. Заклинили закрылки - я не летчик, играл только в стимуляторы, и если закрылки стояли на взлетный угол, то самолет мог с ними лететь долго, без последствий - не верю, но... Посмотрим
2. Какой то офицер ФСБ видел, что самолет летел так, как будто бы как мотоцикл ехал на заднем колесе - в 5:20 в Сочи ночь кромешная, луна ушла в сторону земли еще в сентябре и вы хотите сказать, что в 6 км от берега кто-то что-то видел? - не верю
3. Самолет должен был дозаправиться в Моздоке, а прилетел в Сочи - эту версию озвучил в новостях какой-то военный офицер, зачем? Чтобы что-то скрыть? Или перестраховаться
4. Командир закрылки. Падаем - эти слова появились раньше чем подняли речевой самописец - не верю.
5. Последний аргумент. В новостях сказали что нашли более 3000 обломков!!! И обследовали территорию в 300 кв. км??? Просто упал в воду? - не верю.
Буду ждать официального заключения, но что-то подсказывает, что будет так же как с Курском. Хотелось бы лучше горькую правду, чем сладкую ложь.
№68 Ferapont 30 декабря 2016 16:05
+5
Цитата: Непонимающий
Выскажусь как обычный гражданин, который смотрит новости

Может, для вашего спокойствия вам просто не смотреть новости? dumaet
№69 Непонимающий 30 декабря 2016 18:11
+1
Цитата: Ferapont
Цитата: Непонимающий
Выскажусь как обычный гражданин, который смотрит новости

Может, для вашего спокойствия вам просто не смотреть новости? dumaet

Спасибо Вам за совет, но смотреть невозможно да и не читать, на всех телеканалах одно и то же! В инете на всех сайта новости, на радио новости везде эти новости, да еще с такой помпой приподносяться, ажиотаж . Честно уже пытался, надо наверное действительно отключить телевизор.
№70 НУРС 30 декабря 2016 16:18
+6
1. Игровые симуляторы и реальный полет слишком далеки друг от друга. С закрылками лететь можно, но... все зависит от скорости. А если они встали на разных углах, то однозначно будет крен и потеря высоты.
2. Офицер Береговой Охраны мог быть и на одном их катеров. А возможно и наблюдал за водной поверхность с помощью оптических приборов.
3. Самолет перенаправлен в Адлер по погоде в Моздоке (об этом сразу сказали)
4. При перекладывании закрылков машина просаживается, а в случае неправильной работы, то тем более. О том какой из приборов подняли СМИ писали то так, то этак. Но это косяк журналистов, потому как ни фига они в этом не соображают.
5. 300 кв. км - это не так уж много. Тем более осмотр велся с учетом сильного течения в тех местах.
№71 Непонимающий 30 декабря 2016 18:26
+3
1. Согласен с Вами, однозначно будет крен, но есть же элероны, про них мы не будем забывать, да и большой опыт летчиков! Тут надо подумать еще
2. Если он там был, значит офицер береговой охраны действительно не зря получает зарплату и есть свой хлеб, молодец.
4. Вы думаете СМИ виноваты, возможно им просто донесли такую информацию? Хотя в том что они виноваты, спорить не буду.
5. 300 кв.км не так уж много, а 3000 обломков? Вы вообще видели что поднимают со дна? Груды искореженного металла, кусками. Не целые части фюзеляжа, крыльев, а куски.
Предолжение: Нужно ввести в СМИ жесткую цензуру, понятие о лживой информации и после всех разбирательств жестко, вплоть до уголовного преследования, наказывать. Ведь сейчас так легко вычислить как, где, когда появилась та или иная информация.
№72 altair 30 декабря 2016 22:59
+1
Самое главное факты. А именно фотографии тех обломков, попадающие в поле зрения СМИ. Именно факты наиболее важны.
№73 KNV_Piter 30 декабря 2016 16:33
0
п 3 с самого начала озвучивали, что это решение было принято экипажем "по погоде" и что летевшие тудавсе время дозаправлялись в Моздоке или Сочи
№74 Странник в ночи 30 декабря 2016 16:06
+1
И атаки на нас ведутся не только с просторов зомбированной Украины и потерявшего остатки морали Запада.


и после геноцида жителей Донбасса, сжигания заживо в Одессе и куче вранья, гадости и подлости в сторону России

КИЕВ, 30 декабря. /ТАСС/. Украина подготовила иск в международный суд к России о нарушении Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между странами.

Подробнее на ТАСС:
ссылка
----------
Я знаю - я горжусь!
№75 А шо 30 декабря 2016 16:11
+2
Я не лётчик, но увлекаясь симулятором ИЛ-2 и не только ИЛ-2, четко усвоил, при скорости 360-370 км/час после взлетной скорости 220-210 км/час как для ТУ-154, даже лопата с торчащими в разные стороны закрылками и с не убранными шасси свободно разворачивается и садится, тем более на 3 двигателях, т.е. с тройным запасом по мощности. Это лично моё ИХМО. А вот, тот ЦВЕТ нации который там погиб к ОГРОМНОМУ сожалению уже не вернуть.
№76 НУРС 30 декабря 2016 16:37
+7
Я много лет вожу машину. Хорошо умею. А вот на симуляторе никак. Мой сын прекрасно носился на всяких гонках на симуляторе, а на машине смог ездить далеко не сразу. Вывод...Думаю не надо опираться на подобные знания виртуальной жизни.
№77 Непонимающий 30 декабря 2016 18:32
+1
Нурс дело в опыте и практике может быть? А вообще очень странно, если Вы реально хорошо водите машину и не можете на симуляторе? Там же проще в 100 раз. У нас вон полстраны на ИЛах летали, а теперь на танках сражаются, виртуально могут, а в жизни их ни к танкам, ни к самолетам не подпустят. Да и сыну Вашему сложнее, потому что это реальность. Не довод.
№78 Старокубанец 31 декабря 2016 03:17
+1
В симуляторе столько моментов просто не учитывается, что пытаться по симулятору смоделировать реальное поведение самолета - это все одно, что по одному волосу попробовать построить портрет человека.
№79 math 30 декабря 2016 16:33
+6
Не очень понял, почему версия теракта несостоятельна. Про синайский самолёт тоже долго не признавали теракт. Так что не будем горячиться, а подождём. Но лично мне кажется - теракт.
№80 НУРС 30 декабря 2016 16:55
+3
Я думаю, что версия теракта несостоятельна еще и по тактическим причинам. Взрывное устройство могут пронести либо пассажиры, либо техники. Техники не могли по причине особого положения их службы. Это не гражданские люди. Аэродром Чкаловский, все-таки. Пассажир не сможет пронести взрывное устройство, которое может причинить значительные повреждения. Небольшое взрывное устройство, пронесенное в салон или в грузовой отсек, может причинить вред только при условии подрыва на большой высоте (небольшое отверстие в обшивке...взрывная разгерметизация и разрушение конструкции). На высоте 250 - 300 метров этого не произойдет, а поэтому осуществление подрыва в салоне на такой высоте бесполезно.
№81 Данилович 30 декабря 2016 18:08
+8
Техники не могли по причине особого положения их службы. Это не гражданские люди.


Вот как интересно..., а пилот Беленко (если память не изменяет) угнавший МиГ-25, типо был гражданским и не имел особого положения?

Когда мне говорят, что "Прогресс" упал из за прикрученного вверх ногами датчика, которых не правильно прикрутил слесарь-работяга по причине злоупотребления настойкой боярышника - я НЕ ВЕРЮ...
Даже на гавенном реле тока, в холодильнике, стоит стрелка, указывающая необходимое положение прибора, а здесь космический корабль.
Зато я поверю в то, что некто пришел и незаметно перевернул этот датчик, заведомо зная чем все закончится.
Забыли уже, что в 90-е по оборонным заводам ходили пендосы стаями???
Думаете не навербовали там спящих агентов?
Вы думаете что пендосы вот так просто подходят к встречному-поперечному и предлагают ему стать предателем? Нет, вначале они собирают о нем всю информацию, для этого им и служит глобальная прослушка всех и вся.
Они выясняют наклонности, предпочтения, слабости, заодно собирают компрмат.
И когда все готово ловят на крючок.
Почему Вы решили что теракт, это обязательно взрыв? Выше про датчик уже писал.
Есть множество способов вывести электронику и органы управления из строя, для этого не обязательно взрывчатка. Можно плеснуть кислоту или растворитель который разъест изоляцию и в определенный момент произойдет КЗ. Да все что угодно, тысячи вариантов..., от недокрученной гайки до баллончика с нервно-паралитическим газом в кабине пилотов.
Причем закладки могут быть на всех этапах строительства, ремонтов и ТО.
А поэтому орать, до завершения следствия, о том что никакого теракта не было, по меньшей мере глупо.
№82 НУРС 30 декабря 2016 19:30
+1
Мне кажется вы слишком все усложняете.
№83 Данилович 31 декабря 2016 01:27
+1
Ничего я не усложняю...
Семьдесят секунд полета,решили судьбу многих.
Знаете не так давно посадили одного диспетчера в каком-то, не помню, сибирском аэропорту...
Он химичил с перегрузом самолетов. Пилоты ни сном ни духом, не знали, что взлетают и садятся с двойным перегрузом. По счастливой случайности обошлось без катастроф.
В данном случае речь не о перегрузе вовсе а о тяжелом борте, причем КВС знает, что борт тяжелый, поэтому запрашивает взлет с начала ВПП.
Он прекрасно понимает, что взлет не простой, в том смысле, что бы можно было расслабляться на старте, до такой степени, что бы перепутать шасси с закрылками.
Я убежден что произошел отказ техники..., и скорее всего заклинили рули высоты на кабрирование.
Рули отработали в одну сторону на кабрирование, а назад не вернулись..., все..., ситуация развивается неотвратимо..., в считанные секунды самолет делает "Кобру Пугачева", и стремительно теряя высоту падает в воду.
Тяговооруженность пассажирских бортов далека от того, что бы безнаказанно делать эту фигуру высшего пилотажа.
Это моя версия. Но если она окажется верной, все равно необходимо до конца выяснить почему произошел отказ техники?
Всякий отказ имеет фамилию имя и отчество..., так вот нужно найти истинного виновника этого отказа...
Легче всего конечно найти стрелочника, который якобы перепил боярышника..., но при таком раскладе "крот" продолжит отнимать у нас любимых и родных, за несколько пачек зеленой резаной бумаги.
№84 Старокубанец 31 декабря 2016 03:21
+1
Ну вы почти правильно сказали, только там не рули высоты, там стабилизатор, который для парирования момента от закрылков был выставлен и создавал кабрирующий момент, просто автоматически из-за неисправности не переложился. Более подробно вот тут https://www.youtube.com/watch?v=bF8_tKX1vqk смотреть с 0:59 по 1:57.
№85 НУРС 31 декабря 2016 08:42
+1
Я, конечно, не настолько знаком с техническими подробностями Ту-154. Тем не менее, знаком с приведенной терминологией. И поэтому могу согласится с этим, как с одной из версий. Но не согласен с наличием "крота". Именно про это "усложнение" я писал.
№86 liftrem 30 декабря 2016 16:59
+5
Извините, нечаянно "-" нажала. Согласна с Вами, что уже неоднократно нам вещали про несчастные случаи и отсутствии признаков теракта, а потом правда нелицеприятная всплывала. Не считаю предосудительным, что народ не стал тупо подпевать про "случайность, ошибка экипажа и т.п.", а стал перелопачивать уйму информации, статей, видео, мнений профессионалов, с целью разобраться в ситуации. И это правильно.
№87 Alex_Kent 30 декабря 2016 17:05
+1
Цитата: math
Про синайский самолёт тоже долго не признавали теракт.

Про синайский самолёт долго не признавали, но и не отрицали категорически. Нужны были сборы доказательств.
В случае с ТУ-154 сведений, очевидно, было достаточно для быстрого и категорического отрицания теракта.
№88 liftrem 30 декабря 2016 17:28
+3
"В случае с ТУ-154 сведений, очевидно, было достаточно для быстрого и категорического отрицания теракта."
Не правдачка ваша, категорического отрицания теракта или диверсии не было ни сразу, ни после (на вчерашнем бриффинге). Так что надо ждать, пока оставшиеся 7-8 версий проанализируют.
№89 Mulen57 30 декабря 2016 19:06
+1
№47 math Сегодня, 16:33

"Когда кажеться, креситься надо." (присказска)
№90 Старокубанец 31 декабря 2016 03:18
+2
ДА нет там терракта. Просто отказ техники, наложившийся на ошибку пилотов.
№91 aviapensioner 30 декабря 2016 16:34
+4
Слишком любят у нас всякую конспирологию, особенно когда случаются подобные события. Диванных специалистов слишком много и они заглушают трезвые голоса. Я не слышал ни от одного профессионального комментатора безоговорочных утверждений - только о ВОЗМОЖНЫХ причинах. Так же несколько вариантов рассматриваются и официальной комиссией. Ждать результатов работы комиссии нужно, а не в сыщиков играть.
№92 Непонимающий 30 декабря 2016 18:39
+2
Согласен с Вами, но диванные специалисты рождаются тогда, когда нет правды или много лжи, люди склонны анализировать, вот из лжи и появляется неправда.
А официальные версии я и сам Вам могу назвать, не будь я официалом.
№93 aviapensioner 30 декабря 2016 19:47
+1
А какую правду Вы хотите услышать всего через 5 дней после события? Идёт процесс расследования. Что смогли, то и рассказали на брифинге. Называть это ложью? Какие основания?
№94 hammer108 30 декабря 2016 17:00
+3
Можно приехать в Адлер и запустить летающий дрон, так, просто, побаловаться, как высоко подымится, а можно и специально запустить.
№95 Scodr 30 декабря 2016 17:44
0
тогда надо несколько штук...про птиц говорят тоже нужна стая чтоб одна или две попали в двигатель...
№96 putnik881 30 декабря 2016 17:04
+2
А я по молодости летал с АКМ и10 кг пластида итд по перечню и нас некто не досматривал Так что не надо катить на Военных летчиков и писать непонятно что многие из НАС им жизнью обязаны .Будет официальное заключение вот тогда можно будет делать выводы.На военных бортах чужих и посторонних нет.
№97 Orthodox 30 декабря 2016 17:14
+5
Когда с такой настойчивостью пытаются всех убедить, что это не теракт, складывается ощущение, что известен и заказчик и исполнитель теракта, но опубликование страны и имен повлечет ещё больше проблем для страны, чем сам теракт, во всех сферах жизни российского общества, поднимет такую волну общественного возмущения, что эта волна может поглотить и все российское государство и его общество... поэтому... это не теракт...
№98 Tanja85 30 декабря 2016 17:18
+1
https://www.youtube.com/watch?v=ZpRnqw2PyxQ
здесь видео неудачных взлетов. Половина из них - это задранный нос (превышение критического угла). как видите не такая уж и редкость. Вспомните так же ростовский и казанский борт. Тоже задранный нос только при уходе на второй круг, а не взлете.
№99 Алексей_Кириллов 30 декабря 2016 17:21
+1
6) бомба могла оказаться среди лекарств, которые везла Елизавета Глинка (!). Как выразился источник «Фонтанки», пожелавший остаться анонимным, «неизвестно, кто и как собирал этот груз, Минобороны к нему не имело отношения»

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/88580-smert-kak-informacionnaya-tehnologiya.html#sel=13:1,13:32
Politikus.ru
Была информация, что лекарства летели другим бортом.
И вообще, Ту - 154 - пассажирский самолет. Много-ли в него можно положить груза с лекарствами, если учесть, что летел Хор им. Александрова. Он что, под магнитофон поет? Значит нужно инструменты размещать и костюмы. Там еще танцевальная группа летела - девушки-балерины.
Да, по официальным данным было 92 человека (вместе с экипажем), что составляет половину максимальной пассажировместимости Тушки. Но. Борт - военный, некоторые пассажиры могли лететь вне официальных списков - не думаю, что военнослужащие из ССО официально регистрируются.
Вот и получается, с учетом сценического реквизита и личных вещей пассажиров, много-ли Глинка смогла загрузить в Тушку лекарств? Из-за двух сумок с аспирином лететь не имеет смысла. Поэтому лекарства доставили грузовым бортом, а Глинка летела на пассажирском самолете и должна была на аэродроме принять.
Так что версия наличия бомбы у Глинки не совсем правдоподобная. На мой взгляд.
№100 RRR 30 декабря 2016 17:23
+2
90% "пищущих" коменты надо отправить на съемку голливудского фильма "Горячие головы". Там им самое место biggrin
Такие нетерпеливые, словно уписаются или укакаются если завтра результатов расследования не увидят. На все нужно время, на каждую работу. Так что нечего пыль по ветру гонять и доказывать свою супер правоту, насаждать свое мнение другим (см. вначале коментов).

Ждите спокойно официального заключения. Кому невмоготу - пейте успокоительное.
Сплошной детсад, ей Богу krut
----------
Только жалкие трусы грозят "забанить" нас за наши мысли, фанатики обещают "вычислить нас по IP" и расправиться. Лишь настоящие политические борцы дискутируют с любым собеседником без угроз.
№101 USSR-55 30 декабря 2016 17:38
+7
Когда с такой настойчивостью пытаются всех убедить, что это теракт, не имея заключения следственной комиссии и при этом уже привязали его к волне возмущения и плохому руководству минобороны, становится совершенно понятно, откуда ветер дует. Информационная война.
Пусть даже теракт, но об этом пусть скажет следствие. Нас уже голыми руками не возьмешь, как в 90-е. Кастрюли с головы уже давно сняли.
Кстати, НЛП в России очень плохо работает, другой язык и другое мышление.
№102 Галинка 30 декабря 2016 19:19
+2
Вот и я об этом же. Кастрюль на наших головах-то и не было. Думаю, был туман. Однако советское образование позволяет и без FT разбираться сегодня в целях различных информ.кампаний.

А в конце подборки Financial Times откровенно резюмирует цель всей информационной кампании, высказывая недоумение: почему до сих пор российское общество не вышло на митинги с требованием вывода российских войск из Сирии? «Многие анонимные эксперты считают, что выступления против участия Москвы в сирийском конфликте должны все-таки состояться».

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/88580-smert-kak-informacionnaya-tehnologiya.html
Politikus.ru
№103 Вован Петров 30 декабря 2016 18:33
0
Всякие версии уже высказывали - тех состояние, человеческий фактор.
Выдвигаю ещё один вариант:
Может это просто результат обыкновенного хапужничества аэропортовых менагеров - в Адлере залили топливо, разбавленное ослиной мочой, купленное по дешёвке, вот и не потянул движок...
№104 Tanja85 30 декабря 2016 21:03
+2
только один этот борт?
№105 Bors 30 декабря 2016 18:52
-1
Цитата: hammer108
Можно приехать в Адлер и запустить летающий дрон, так, просто, побаловаться, как высоко подымится, а можно и специально запустить.

По-вашему "летающий дрон" = или близок к ракете ЗРК? Любопытства ради, попробуйте таким дивайсом сбить воздушный шарик. winked Получится, будьте добры с нами результатами поделиться. Ок?
№106 Separ 30 декабря 2016 20:41
0
Хватит уже тереть эту тему, людям которые хоть как то были связаны с авиацией сразу была понятна причины - это нарушения в работе механизации крыла + ошибки в пилотировании..
№107 altair 30 декабря 2016 23:08
+1
Либо люди, связанные с авиацией, считают ее возможной, в том случае, если версия будет признана официальной. А есЛи по факту другая версия? А версия с закрылками - как прикрытие?
№108 пипл 30 декабря 2016 21:08
0
Таких высказываний про заоовор было мало. Большинство просто обсуждают версии и доказывают не стыковки. МАК расследует и мы все узнаем
№109 shatelena 31 декабря 2016 01:27
-1
опять керосин разбавили, пока довезли до борта : там чуть-чуть, сям чуть-чуть, а заправщик привёз и заправил то, что было, ничего не подозревая, и всё......
№110 Старокубанец 31 декабря 2016 03:29
+1
Мда уж, читаю и понимаю, что люди слушают только то, что хотят слушать и слышать. Возможно был терракт на борту - ну да, конечно, все-таки, раз тераакт, летчики не виноваты, они герои. А то, что эта катастрофа стала результатом невнимательности и ошибок пилотов - это мы сразу отметаем, как ж, они ж элиту ВС везли, самый супер-пупер экипаж должны были поставить. Но увы, человеку свойственно ошибаться, а пилот, как и сапер, ошибается только один раз. Знаете, я не виню в данном случае летчиков, они пытались делать все, что могли, когда получилось такое роковое стечение обстоятельств. Тут скорее вина начальства, которое выпустило в полет настолько усталый экипаж (просто экипаж буквально перед этим вылетом совершил перелет из Самарского аэропорта, где проходил срочный ремонт по причине протечки баков). Усталость экипажа, помноженная на ночной вылет, где нагрузки вдвойне выше - вот вам и результат, когда небольшой отказ, который отрабатывается на тренажерах в процессе подготовки летчика, приводит к катастрофе.
№111 Старокубанец 31 декабря 2016 03:36
+1
Вот как написал про эту катастрофу человек, 28 лет отлетавший на Ту-154 разных модификаций:
Прочитал все высказывания на всех страницах и нигде не увидел ключевые термины от которых надо отталкиваться в сочинской трагедии! А именно: центровка, стабилизатор , и технология взлёта на Туполе!
Вкратце , могло быть так : ночной вылет, заправились под пробки , чтобы хватило на обратный перелёт без дозаправки , при этом в 4 м баке фюзеляжном около 6 тонн , пассажиры расселись в основном во втором салоне и получилась задняя центровка( а она даёт хорошую управляемость и ухудшает устойчивость).
Перед взлетом с закрылками на 28, стабилизатор устанавливается вручную в зависимости от центровки, и если он ошибочно остался в положении П- значит максимально создаёт кабрирующий момент.
Итак разбег , отрыв, безопасная высота , уборка шасси,разгон до скорости уборки закрылков и на 120 метрах команда на уборку закрылков .
Закрылки убираются , при этом идёт Контроль уборки и доклад "закрылки убираются плавно синхронно стабилизатор перекладывается".
Но на ту 154 Б, есть один важный момент- стабилизатор начинает перекладываться почти в самом конце уборки закрылков и создаёт очень сильный кабрирующий момент, который по мере уборки закрылков только увеличивается. Режим двигателей Взлетный, , пилот удерживает самолёт от просадки в момент уборки закрылков , но т к центровка задняя и стабилизатор ещё не перекладывается, то происходит рост интенсивный вертикальной скорости, самолёт резко набирает высоту и при этом поступательная приборная скорость тоже очень быстро падает( сопротивление лобовое увеличивается), рулей высоты не хватает для парирования кабрирующего момента, самолёт выходит на критические углы атаки, двигатели затеняются крылом ( возможен пампаж, с потерей тяги и самовключение ), угол тангажа такой, что самолёт задирает нос и сваливается.....
В этой ситуации , если вовремя осознать происходящее, можно вручную убрать стабилизатор в 0, или убирать закрылки в два приёма , через 15*, а можно взлетать с выпущенными закрылками на 28 и не убирать их на 120 метрах , а набрать высоту порядка 900 метров ( или иную если схема выхода обязывает) и имея запас по высоте разгонятся и убирать закрылки.
Подобных случаев за все время эксплуатации Туполей, особо Бэшек , было несколько, до катастроф не доходило , но экипажи пороли по полной, но это было в Гражданской авиации и все эти случаи доводились по всей стране, но у военных не было этой информации , т к ведомства разные!
Ту154 самолёт надежный и очень хороший и многое позволяет делать в умелых руках! Но он не прощает небрежности и невнимательности! Впрочем как и другие лайнеры( Арбузы и Бобики в том числе, и у иностранцев такие катастрофы были (747 грузовой в Афгане американский, ну и ростовский случай тоже аналогичен).
Я ничего не утверждаю и не делаю выводов- просто высказал немного моментов из опыта работы!
А для желающих знать как взлетает Туполь - вот ссылка на учебник по его аэродинамике https://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_4.pdf"
. Еще один момент добавлю - стабилизатор мог и не перекладываться из-за наличия отказа - залипшего концевого датчика на стабилизаторе, который обесточил систему автоматической перекладки стабилизатора. К чему такое рассогласование может привести - четко показано тут (смотреть с 0:59 по 1:57)
№112 GeteIogann 31 декабря 2016 04:43
+1
Спасибо. А почему тела разорвало и такой большой разброс деталей самолета? Взрыв возможен был?
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№113 Старокубанец 31 декабря 2016 07:38
+2
НЕт, взрыва не было. Просто представьте себе - самолет под большим углом подходит к поверхности воды. Цепляется об нее хвостом, причем при этом угол был градусов 60 по отношению к поверхности воды. Что происходит дальше? Дальше хвост тормозится и отрывается (часть тел, сидящих в хвосте, с силой выбрасывает из корпуса и они, как плоские камешки отражаются от поверхности воды, летят по поверхности воды, то ударясь об нее, то подлетая в воздух), а корпус с силой ударяется плашмя об воду. И все это на скорости 350 км/ч (100 м/с !!!). Т.е. к огромной скорости добавляется еще и страшнейшая ударная нагрузка, просто сплющивающая тела и разламывающая корпус самолета на части. Т.е. внутри оставшегося куска фюзеляжа образуется мешанина из тел, отламывающихся внутренних конструкций самолета с рваным металлом, обломков корпуса и т.п. И вся эта конструкция, как блинчик, продолжает лететь на огромной скорости вперед, то ударяясь об поверхность, то отражаясь от нее как отражается камень от поверхности, пущенный блинчиком. И конструкция продолжает разваливаться при движении, ударяясь об воду, и попутно перемалывая внутри людей, куски которых вываливаются их конструкции по мере движения вперед. За счет крыльев еще и поворачиваясь в воздухе. И так продолжается, пока скорость не погасится и остатки того, что раньше было фюзеляжем, не затормозится и не затонет. Этим отражением от поверхности и полетом блинчиком и объясняется большой разброс остатков самолета и людей (плюс к этому течение начинает разносить то, что повываливалось из конструкции), а также то, почему так не люди, и фрагменты. Мне становится страшно, как представлю, КАК они погибали, врагу не пожелаешь. Дай бог, чтоб такое никогда больше не повторилось.
№114 GeteIogann 31 декабря 2016 13:43
+2
Спасибо большое за ответ. Многое стало ясно.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№115 adiga 1 января 2017 17:18
0
Чувствуется опыт !!! Спасибо !
№116 edgon 31 декабря 2016 08:32
0
Нет нужды объяснять более-менее вменяемой публике...


... типа что минобороны, обладая статусом госнадстройки, имеет право на военную тайну, на нормативный процент потерь в мирное время и сожалеет о случившемся. И что надлежащие выводы будут сделаны и меры приняты. А зевакам можно разойтись.
Да, уж...
№117 Ремезов 1701 31 декабря 2016 10:54
0
А при чем здесь журналисты и тем более простой народ. И те и другие хотят знать правду и ничего более. Если за спиной г-на Конашенкова в первые дни на брифинге была нарисована схема правого разворота судна, взятая скорее всего из схемы воздушных трасс в этом районе, и не имевшая ничего общего с реальной обстановкой, то журналистам и народу что думать? По схеме правый разворот начинается на удалении 12,4 км, а обломки собирали на удалении 1,2-1.6 км.? Вот схема воздушных трасс:

Далее, если официальные источники говорят, а ФСБ России подтверждает, что вес груз был всего 150 кг (включая питание и медикаменты!!!), то простой арифметический расчет говорит о том, что с каждым пассажиром было в среднем 1,6 кг!!! багажа. Тогда Доктор Лиза везла не сотни коробок с лекарствами, а всего две упаковки в дамской сумочке. А ансамбль летел без инструментов, реквизита, сценических нарядов и пр. Информация вот отсюда:
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201612261449-x2er.htm
Мой вывод: ВРАТЬ НЕ НАДО и ТОГДА МНОЖЕСТВО ВОПРОСОВ ПРОСТО НЕ ВОЗНИКЛИ БЫ.
№118 adiga 1 января 2017 17:11
0
ПЕРЕГРУЗ 150 кг !!!
№119 adiga 1 января 2017 17:15
0
А помните, Кирби сказал, что наши самолёты начнут падать ?! aggressive