Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16177 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Найден самописец погибшего Ту-154

Найден самописец погибшего Ту-154

Несколько часов назад был обнаружен основной бортовой самописец разбившегося в Чёрном море самолета. Обнаруженное оборудование с погибшего Ту-154 в ближайшие часы доставят в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в Люберцах. Минобороны РФ уведомило, что именно это учреждение займется расшифровкой.

Из сообщений ТАСС известно, что основной бортовой самописец найден подводным аппаратом «Фалкон» в полутора километрах от берега на глубине семнадцати метров. Сразу же после подъёма самописец осмотрен и направлен для изучения в Подмосковье. В ближайшее время могут появиться сведения о первых результатах.

Кратко об аппарате: официально известен как «малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат» (МТПА). «ФАЛКОН» – подводный аппарат нового поколения. Эта 62-килограммовая разработка компании Saab Seaeye Limited хороша для осмотровых и поисковых работ. Применяют как в прибрежных морских, так и во внутренних водах.

Детали операции: работы шли круглосуточно, в поисках и обнаружении самописца был задействован экипаж и специалисты по подводным работам спасательного судна «Эпрон». Кроме самописцев, удалось поднять и останки погибших. Операция продолжается.

Сейчас важно получить сведения с самописца. В чем причина катастрофы? Это главный вопрос, который стоит и перед гражданами, и перед властями, и перед специалистами.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
№1 Polites 27 декабря 2016 14:57
+12
Ё-маё! В век электроники трудно что ли сделать радио-ультразвуковой ящик, который сразу после крушения самолета переводится в режим сигнала тревоги для простого обнаружения на суше, в воде, в горах, в ущельях и т.п.
Чтобы с ним можно было бы связаться удаленно и по запросу скачать сохраненные данные.
И не мучиться в поисках пропавшего самолета, грузовика, поезда и т.п.
№2 Tarkin 27 декабря 2016 15:02
+7
В современный вариантах так и делается, но ТУ-154 далеко не современный самолет. Картинка кстати неправильная приведена.
Там МСРП стоит, если моя память не врет.
№3 sawamail 27 декабря 2016 15:23
+7
Картинка кстати неправильная приведена.


что нашли
----------
мысли пачкают мозги
№4 Mizol 27 декабря 2016 15:43
+6
Уж лучше это, чем тот новодел с китайскими микросхемами. Давеча вот такой из сбитого турками СУ-24 достали, прессу нагнали, прямые эфиры и пр. И тоже был типа в хорошем состоянии (ну, небольшая вмятина сбоку от прямого попадания ракеты)... Вскрыли - а там труха одна... Поумничали, типа, да, наверное придется снимать информацию с напрямую кристаллов (хотя за кадром опытные военные настолько громко думали слово "пи$%ец", что оно даже в прямом эфире было слышно...) Кстати, до сих пор молчат, как там идет процесс считывания... с кристаллов... А у этого самовара с картинки только бесформенный моток проволоки обратно смотать - и готово :)
№5 sawamail 27 декабря 2016 15:48
+4
бесформенный моток проволоки обратно смотать

там пленка
МСРП-64
----------
мысли пачкают мозги
№6 oleg4x4 27 декабря 2016 16:08
0
И сейчас будет тоже самое. но не по причине поломки вовсе. Борт военный и dcq засекречено! Но вот что интересно. Сейчас маленькую аналогию проведу с хвалёными армейскими пилотами-асами за штурвалом гражданских боротов.
Пулково. За одну минуту обезглавлена вся верхушка ТОФа. ТУ-104 за рулём лучший пилот ТОФа. Смоленск 2010. Польское руководство обезглавлено. Пилот. ас польской военной авиации. И вот опять ас-пилот за рулём, а почти 100 человек погибло. Пардон тенденция аднака.
№7 pilot-66 29 декабря 2016 14:22
0
Список авиационных катастроф в гражданской авиации...за 2016 год.. 2016[править | править вики-текст]
27 января недалеко от села Капал, Казахстан потерпел катастрофу вертолет MD 600 (англ.)русск., принадлежавший АО «Аспан». Вертолет перевозил в районную больницу больную 2-месячную девочку. Погибли все находившиеся на борту 5 человек, включая пилота и ребенка. Причины катастрофы устанавливаются. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за столкновения вертолёта с деревом.
19 марта в аэропорту Ростов-на-Дону при прерванном заходе на посадку потерпел катастрофу самолет Boeing 737—800 авиакомпании FlyDubai. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту. Расследование катастрофы продолжается.

Основная статья: Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону
29 апреля на берегу острова Турёй близ Бергена, Норвегия произошла катастрофа вертолета Eurocopter EC225, который перевозил работников нефтяной компании Statoil с нефтедобывающей платформы Gullfaks в Берген. Погибли все находившиеся на борту 13 человек — 2 пилота и 11 нефтяников. По заявлениям норвежских официальных лиц, причиной катастрофы стала техническая неисправность — перед падением с корпуса вертолета сорвался ротор — винтовая часть воздушного судна. Проводится расследование причины данной неисправности.
19 мая лайнер Airbus A320 авиакомпании Egypt Air пропал с экранов радаров, когда пересекал Средиземное море между Грецией и Египтом. Лайнер следовал рейсом MSR804 из Парижа в Каир. На борту самолета находились 66 человек, включая 10 членов экипажа. По предварительной версии, на борту самолета произошел теракт.

Основная статья: Катастрофа Airbus A320 над Средиземным морем (2016)
22 октября в Пуровском районе на Ямале разбился вертолет Ми-8, перевозивший вахтовиков из Сузунского месторождения в Красноярском крае в Новый Уренгой. Жертвами авиакатастрофы стали 19 человек из 22 находившихся на борту.
29 ноября самолет Avro RJ-85 авиакомпании LAMIA, который совершал чартерный рейс из боливийского Санта-Крус-де-ла-Сьерра в колумбийский Медельин, потерпел катастрофу в районе Ла-Уньон, Колумбия. На борту находилось 77 человек (68 пассажиров и 9 членов экипажа). Самолет перевозил бразильскую футбольную команду «Шапекоэнсе», а также часть персонала клуба и журналистов. Погиб 71 человек. 6 человек получили травмы, но выжили. По предварительной версии, причиной катастрофы стала нехватка топлива.

Основная статья: Катастрофа BAe 146 над Колумбией
7 декабря самолёт ATR 42-500 авиакомпании Pakistan International Airlines, выполнявший рейс PK-661 из Читрала в Исламабад, упал в районе города Хавелиан, Пакистан. На борту находилось 47 человек (42 пассажира и 5 членов экипажа), все они погибли.

Основная статья: Катастрофа ATR 42 в Пакистане
25 декабря в Чёрном море разбился пассажирский самолет Минобороны Ту-154. Самолет вылетел с аэродрома Чкаловский, приземлился на дозаправку в Сочи и направился в сторону Сирии. На борту находились 92 пассажира (российские военные, артисты ансамбля имени Александрова, девять журналистов), а также восемь членов экипажа.
№8 Tarkin 27 декабря 2016 16:10
+2
С тем СУ-история несколько шире. Блок БАНТ-32 рассчитан на авиационное происшествие (причем ГОСТ-ы чуть ли на тридцатилетней давности), а тут по нему пришлось воздействие поражающих факторов БЧ ракеты+ уже само авиационное происшествие, чего он и не выдержал. После этого инцидента, было произведено испытание трех блоков, которые выбрала комиссия. Были произведены проверки на соответствие (причем независимы от нас-изготовителя) причем по нормам более жестким, чем в ТУ. Результаты положительные. То есть там на СУ-шке блок подвергся воздействию многократно превышающие заложенные.
Кстати и проволоку и ленту очень часто приходится по кусочкам собирать.
№9 Tarkin 27 декабря 2016 16:07
+2
Это МЛП-накопитель на магнитной ленте. Сама система, куда он входит называется МСРП.
№10 Kibor 27 декабря 2016 15:54
+2
Память врать не должна.
Ту-154 оборудован многоканальной измерительной системой регистрации параметров полета МСРП-64. Система имеет цифровое кодирующее устройство и может записывать 48 аналоговых параметров и 32 разовые команды. Запись производится на ферромагнитную ленту шириной 19,05 мм. При этом на ленте остается информация последних 25-50 часов полета (в зависимости от модификации МСРП-64). Система способна выдержать без повреждения магнитного носителя нахождение в очаге пожара в течение 15 минут и в любой водной среде. Кроме того, на борту лайнера имеется эксплуатационный регистратор К3-63 и бортовой магнитофон МАРС-БМ, предназначенный для записи внутренних переговоров в кабине и радиообмена экипажа с диспетчером.
№11 Дмитрий К. 27 декабря 2016 15:02
+2
Ага, а лучше уж сразу прямую постоянную передачу данных в режиме реального времени организовать (это сарказм, если кто не понял) с борта на землю
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№12 sn-i-pe 27 декабря 2016 15:06
+6
Электромагнитным волнам проблематично проникать в проводящую среду, которой является морская вода. Электромагнитная волна в проводнике создает электрический ток. А вода плохой проводник по сравнению с металлами. Вся энергия волн рассеивается
№13 Tarkin 27 декабря 2016 15:08
+3
Ставится подводный акустический маяк-как попадает в воду начинает излучать в ультразвуке
№14 Polites 27 декабря 2016 15:14
+3
Это-то понятно. На то он и должен быть радио-ультразвуковой ящик.
Нынче все транспортные средства планируют оснастить ГЛОНАСС с тревожной кнопкой для отправки сигналов в случае грабежа, аварий, крушений и т.п. Почему же старые самолеты не переоснастить - гробятся спасатели, ресурсы, тратятся средства и нервы. Некоторые аварии требуют срочного вмешательства - время не только деньги, но и жизни людей. Что-то еще не всё продумано в МЧС.
№15 Tarkin 27 декабря 2016 16:11
+3
Вода очень эффективно глушит радиоволны. Радио в данном случае бесполезно, увы физика.
№16 Polites 27 декабря 2016 17:26
+2
Вы не поняли, судя по всему. Трекер ГЛОНАСС в радиодиапазоне отслеживает в режиме реального времени координаты (и передает их диспетчеру), а уж когда трекер и лайнер под водой, то трек завершается. В этом месте (обрыве трека) и нужно будет искать.
Самолеты летают ниже ионосферы, то есть сброс данных трекера возможен непосредственно в полете в радиодиапазоне.
№17 Tarkin 27 декабря 2016 18:23
+1
Точность такого треккера не высока. И точка на картинке на сайте это несколько квадратных километров. Плюс, я так понял из сообщений корпус самолета разрушился при касании поверхности воды. Разлет обломков превышает 1500 метров. Плюс очень илистое дно и течение. Все это "размывает" квадрат поисков.
№18 alexbatz 27 декабря 2016 15:08
+3
Никто не думал что Ту-154 может вообще рухнуть.
№19 Separ 27 декабря 2016 15:58
+2
Дык на это надо деньги вкладывать..проще купить "Боинг" и от него получить от пендосов премиальные..
№20 Сергей Карлов 27 декабря 2016 19:31
0
Ящик должен быть очень крепким.
№21 Дмитрий К. 27 декабря 2016 14:59
+3
Первая мысль была про теракт
Посмотрим, что окажется на самом деле
Неужели банальный перегруз столько жизней загубил?
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№22 dvu 27 декабря 2016 15:14
+3
Скорее не "банальный", а сочетание факторов, каждый из которых к катастрофе бы не привел. Самолет редко падает по одной причине.
№23 Русич862 27 декабря 2016 16:58
+3
Да, скорее всего именно перегруз. Да еще возможно - груз мог самопроизвольно сорваться с места и изменить центровку. Я как-то летел на самолете из Уфы в Москву. В наш первый салон сел Киркоров. Стюардесса меня попросила уступить ему место (около прохода) - но мне было неохота садиться на его место в середине ряда (ноги девать не куда). И я отказался. Но ему уступили место около запасного люка. Женщины в самолете рванули к нему за автографом. А самолет уже был на рулежке. Стюардесса как закричит - сидеть - нарушиться центровка самолета.
Насчет некачественного топлива - я думаю, бред. Потому что из одного "бачка" заправляли эту Тушку и другие самолеты, которые долетели. Судя по возможной 3D- реконструкции событий, которая появилась в сети, все-таки действительно был целый ряд факторов.
А по поводу телеметрии - давно пора создать удаленный съем данных с самолетов. Где же здесь Ирина Яровая!!!! Со своими предложениями? С каждого самолета снимаются данные в удаленном режиме в пунктах их "прописок". Или это сразу высветят "левые" рейсы???
----------
Не все так плохо, как мы думаем, не так хорошо, как мы того хотим.
№24 Tarkin 27 декабря 2016 15:08
+3
Цитата: Tarkin
Ставится подводный акустический маяк-как попадает в воду начинает излучать в ультразвуке
вот типа такого. Но только на ТУ-154 такого нет.
ПАМ

https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1110/77910/
№25 Polites 27 декабря 2016 15:18
+2
В этом нет ГЛОНАСС. А зря. Нужно, чтобы он хранил свои координаты (трекер). Перед попаданием в воду его последние координаты фиксируются и выдаются в акустический канал для удобного и простого поиска.
№26 Polites 27 декабря 2016 15:44
+1
Кстати, за кордоном, судя по всему, координаты воздушных лайнеров не отслеживаются, кроме наземных радаров аэропорта, никакими дополнительными или вспомогательными устройствами. А зря. Падает самолет и начинают его искать сутки, недели, месяцы, а некоторые до сих пор канули в неизвестном месте океана и суши. Не дело это!
Где-то тупят - специально или "по недоумению"?
№27 Данилович 27 декабря 2016 16:31
+4
Что характерно, на зачуханных автобусах частных автотранспортных предприятий стоят датчики ГЛОНАС, по которым диспетчер контролирует весь маршрут автобуса, а в авиации, где крутятся на несколько порядков бОльшие бабки - этого нет.
№28 OlegD 28 декабря 2016 11:07
0
Это что по вашему: тык сюда?
№29 Tarkin 27 декабря 2016 16:13
+2
Там относительные координаты. Скорость, направление, высота, время-по ним вполне можно составить положение. Но только уже в процессе расследования АП.
№30 пипл 27 декабря 2016 15:08
+2
если перегруз, не сносить головы, тем кто грузил борт
№31 Провинциалка 27 декабря 2016 15:09
+6
Жертвоприношение иудеев, как раз в День еврейского праздника Ханука 25 декабря, как у них говорится лучшего из лучших убей...как и в 2015 году над Синайским полуостровом, одно к одному...Без жертвоприношения им хана...
№32 realex 27 декабря 2016 15:11
+9
И самописцы пора было уже заменить на новые. Не думаю, что за такое время эксплуатации ТУ-154 никто не мог придумать как это сделать.
А такие аппараты, как Фалкон, нужно самим выпускать, а не покупать у всяких пендосов. И иметь не единичный экземпляр на одном флоте, а по паре на всех флотах. Ракеты, танки, самолёты замечательные выпускаем, а то, что напрямую касается жизни людей, покупаем у врагов(упс - "партнёров"). Трагедия с "Курском" ничему не научила, что ли? А ведь помнится тогда куча сюжетов было, что всю спасательную технику и подготовленный персонал в 90-е похерили. Сделали выводы? Видно нет... За державу обидно, ей богу...
№33 zif.samarkandskiy 27 декабря 2016 16:09
+5
да уж, в моё время на проволоку писали МН-61, кажется.....

а вот насчёт фалькона - таки да, у нас подводных лодок есть, и всяких батискафов, а такой полезный аппарат не можем серийно клепать....
№34 stas0204 27 декабря 2016 16:24
+1
МС 61
№35 stas0204 27 декабря 2016 16:27
+1
К3-63на этом ту уже нет-сняли как устаревшие,да и писал он(царапал резцом на пленке )только время,скорость,высоту и перегрузку.
№36 Metelitsa 27 декабря 2016 16:28
+5
Заметили? Почти нет обсуждений по ТВ, только общие фразы. Крысу ищут. Чтобы не спугнуть, не дают информацию, запутывают. Самолеты не падают случайно, тем более с такими пассажирами. Борт должен был лететь через Моздок. Т.е. рвануть должно было над Турцией. Борт принадлежал Министерству обороны. Доступ к нему у ограниченного круга лиц. На лицо предательство, диверсия. Расстрел за гос.измену!
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№37 Polites 27 декабря 2016 17:14
+6
Через Турцию этот самолет лететь не мог (имеется запрет).

Карта маршрута

№38 Metelitsa 27 декабря 2016 17:29
+2
Изначально дозоправка предполагалась в Моздоке
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№39 Михаил 27 декабря 2016 18:21
+2
Идеальный манёвр для ПЗРК.
№40 Русский лётчик 27 декабря 2016 16:43
+3
Цитата: Дмитрий К.


Ага, а лучше уж сразу прямую постоянную передачу данных в режиме реального времени организовать (это сарказм, если кто не понял) с борта на землю


На А-380 так и есть. В режиме реального времени все данные о работе двигателей и систем самолета через спутник передаются в инженерный центр Эйрбаса прямо на мониторы.
№41 Irina3432 27 декабря 2016 21:37
0
Эксперты расшифровали запись бортового речевого самописца потерпевшего крушение над Черным морем Ту-154. Об этом со ссылкой на источник, близкий к следствию, во вторник, 27 декабря, сообщает Life.Разговор в кабине пилотов прерывается восклицанием: «Закрылки, сука!» После этого звучат слова: «Командир, падаем!»

По словам источника, пленка речевого черного ящика не пострадала при падении самолета. Работа со вторым, параметрическим, самописцем пока не начата.
№42 Силуэт 27 декабря 2016 21:59
0
Что-то не видел информации СМИ об обнаружении и подъёме речевого самописца.
№43 prosalos 28 декабря 2016 05:53
0
Живем уже 10 лет как не в каменном веке, а все ето дрочево с самописцами.... Уже бы пора камеры ставить на самолеты, которые бы отслеживали его внешний вид во время полета и окружающую обстановку, а данные полета передавать на серверы в диспетчерские центры в режиме он лайн. А дублировать инфу не в красный ящик, а в набор защищенных от внешних факторов флешнакопителей, установленных в местах самолета, наиболее сохраняющихся в результате авиакатастрофы (и благо, что места займут немного).
Пока самолеты бьются, значит это кому то выгодно.