Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16499 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 10% годовых

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 10% годовых

Банк России по итогам заседания совета директоров в пятницу принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10% годовых.

«Совет директоров Банка России 28 октября 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых. Совет директоров отмечает, что динамика инфляции и экономической активности в целом соответствует прогнозу. При этом значительный вклад в замедление темпов роста потребительских цен вносят временные факторы, а снижение инфляционных ожиданий остается неустойчивым. Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание текущего уровня ключевой ставки до конца 2016 года, с возможностью ее снижения в I-II квартале 2017 года.», – говорится в сообщении на сайте ЦБ.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 sasha3513 28 октября 2016 13:46
+4
А обещали ещё понизить.
№2 Соратник 28 октября 2016 13:48
+3
Это герб банка России?
№3 Нерусский россиянин 28 октября 2016 13:57
+11
Да, он схож с гербом России при Временном правительстве 1917 г.
№4 Север Янка 28 октября 2016 14:36
+4
Какой-то он общипанный слегка.
№5 Дементий 28 октября 2016 21:26
+2
просто линяет. не сезон
№6 Старик_Похабыч 28 октября 2016 13:50
+16
Вообще-то подобные новости должны сопровождаться комментарием специалиста. Вот, например, я ни разу не экономист, мне трудно судить хорошая это новость или плохая, а нашему ЦБ и его прогнозам я, скажем прямо, не очень доверяю.
----------
Четко работающий транспорт, порядок и безопасность на улицах, вежливые люди и хорошая медицина – это все достижения диктатуры.
Сергей Лукьяненко
Новый Дозор
№7 Tarkin 28 октября 2016 13:59
+2
Вывод, который будет интересен почти всем простым обывателям-проценты по кредитам ниже не станут.
№8 Yu63 28 октября 2016 14:04
+2
мне трудно судить хорошая это новость или плохая

Если объяснять на двух пальцах, то так:

1. Россия - ставка 10% годовых с перспективой уменьшения

2. Америка - ставка на Zerro чёрное без перспективы будущего
№9 Apolitikus 28 октября 2016 14:08
+2
весь сайт забит материалами по теме ЦБ и ключевых ставок. держите все факты в голове и сопоставляйте время от времени те или иные события.
№10 Старик_Похабыч 28 октября 2016 14:27
+6
Уважаемый Apolitikus, я по работе вынужден держать в голове сотни цифр и соотношений. У меня просто не хватает сил на полноценный анализ еще и этой информации. При всем вышесказанном мне не хотелось бы оставаться в стороне от важных событий, а значит наиболее удобным для меня вариантом было-бы опереться на мнение эксперта.
----------
Четко работающий транспорт, порядок и безопасность на улицах, вежливые люди и хорошая медицина – это все достижения диктатуры.
Сергей Лукьяненко
Новый Дозор
№11 Apolitikus 28 октября 2016 15:17
+3
повышение ставки - плохо, понижение - хорошо.

если вы это не можете запомнить, то зачем вам "полноценный анализ"? biggrin
№12 Старик_Похабыч 28 октября 2016 15:59
+2
Спасибо, уже лучше) Не совсем тот анализ о котором я просил, но спасибо и на этом) Кстати, Вы уж простите, но повышение ставки не всегда плохо, как я понимаю с его помощью ситуационно боролись с валютными махинациями. Ну или может я не так все понял.
----------
Четко работающий транспорт, порядок и безопасность на улицах, вежливые люди и хорошая медицина – это все достижения диктатуры.
Сергей Лукьяненко
Новый Дозор
№13 Apolitikus 28 октября 2016 16:43
+1
это не анализ, а матчасть, которую вы не знаете.

Цитата: Старик_Похабыч
повышение ставки не всегда плохо

срочно доктора этому эксперду!
№14 Артур 28 октября 2016 16:47
+1
Это была только видимость борьбы. Соотношение рубля к доллару изменилось на пиковых значениях почти в два раза, т.е. 100% (конец 2014г.). Короче, берёт какой-то банк у ЦБ кредит в рублях, покупает на них доллары, от этого курс ещё растёт, продаёт доллары, возвращает ЦБ кредит и остаётся со своей прибылью.
Как видно, если ставка высокая, то схема не сработает.
"НО" №1: ставку повысили для декларируемой цели незначительно с 8,5 до 17% ГОДОВЫХ!, т.е. за сутки всего несколько десятых процента надо вернуть, остальное твоё. А курс изменился, повторюсь, до 100% в течение 1-1,5 месяцев.
"НО" №2: ставку повысили очень поздно, когда спекулянты уже успели нахапать бабла и взвинтить курс до 80р за зелёный фантик.
№15 24ru 28 октября 2016 15:59
+1
повышение ставки - плохо, понижение - хорошо.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/85855-cb-sohranil-klyuchevuyu-stavku-na-urovne-10-godovyh.html
Politikus.ru

Это смотря с чьей стороны смотреть (тавтология получилась).
На***лина так просто молится на высокие ставки (ИМХО), да и внешние кредиторы тоже (какие остались). А вот внутренним заемщикам - нижнее лицо. Заемщикам за бугром хорошо - ставки около 0, да кто же пустит туда.
№16 Север Янка 28 октября 2016 14:38
+3
Я тоже не экономист, но рада тому, что оформила ипотеку по господдержке за 11,4% и пока не прогадала.
№17 Прохожий 28 октября 2016 15:49
+4
Цитата: Старик_Похабыч
Вообще-то подобные новости должны сопровождаться комментарием специалиста. Вот, например, я ни разу не экономист, мне трудно судить хорошая это новость или плохая, а нашему ЦБ и его прогнозам я, скажем прямо, не очень доверяю.


Попробую в какой-то мере удовлетворить ваш запрос на "комментарии специалиста", подключив своё экономическое образование и 25-летний стаж финансового директора.

В сентябре ЦБ сделал намёк российскому экономическому сообществу на свою ориентацию по продолжению снижения учётной ставки, которую в этом году уже снижал дважды.
Однако, сейчас не решился продолжать снижение.
Своей главной (и чуть ли не единственной) целью регулирования учётной ставки ЦБ видит прежде всего снижение инфляции в стране. ЦБ поставил себе целью достичь уровня инфляции в 4% годовых в 2017 году, условий для чего сейчас ЦБ не наблюдает.
https://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=28102016_133004keyrate2016-10-28T13_09_02.htm

Сейчас инфляция составляет около 7,5%, если верить Росстату.

У целого ряда видных российских экономистов ( как и у вас, впрочем winked )есть серьёзные сомнения в правоте стратегии нашего ЦБ. Дело в том, что ЦБ, в соответствии с современной западной экономической теорией, трактует инфляцию, исключительно как инфляцию цен для конечного потребителя из-за большого количества денег. Вот ЦБ и "зажимает" возможность увеличения денежной массы в обороте экономики страны высокой ставкой На самом же деле, полагают экономисты, не согласные с ЦБ, у нас имеет место инфляция издержек, то есть затрат на производство товаров и услуг (вы ещё не заснули? fellow ). И удержание высокой учётной ставки только увеличивает стоимость этих издержек, а стало быть, и конечную цену товаров. Ведь, стоимость кредитов, которые берут предприятия, по-прежнему очень высока - уже у коммерческого банка около 15-17% годовых.
И не брать они кредиты не могут. Ни одно предприятие не может не только закупить новое оборудование или технологию на "свои", не просто обеспечить расширенное воспроизводство, но и сохранить производство на уже достигнутом уровне - инфляция зачастую всё же выше рентабельности. Сюда же надо добавить и увеличивающийся "чиновничий налог" (то есть взятки). Увы, при снижении "кормовой базы" и сохранении прежнего уровня чиновного аппарата, этот "налог" тоже растёт. И реальность такова, что платят его все предприятия sad .
Эти экономисты - оппоненты ЦБ винят ЦБ ещё и в том, что он превратился в простой "обменник", которого не заботитни стабильность российской валюты (его прямая обязанность согласно Устава ЦБ), ни нужды экономики.
Вот такая примерно "картина маслом".
№18 24ru 28 октября 2016 16:02
+2
инфляция зачастую всё же выше рентабельности

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/85855-cb-sohranil-klyuchevuyu-stavku-na-urovne-10-godovyh.html
Politikus.ru

Это уже мазохизм, а не производство.
№19 Прохожий 28 октября 2016 16:39
+6
Цитата: 24ru
Это уже мазохизм, а не производство.


Потому-то у нас сейчас и сокращается производство в обрабатывающей промышленности.
При сокращении объёма выпускаемой продукции доля так называемых "постоянных затрат" (не зависящих от объёма производства продукции) в расчёте на единицу выпускаемой возрастает (инфляция издержек). А цены на готовую продукцию поднимать трудно - покупательная способность низкая. Рентабельность готовой продукции падает, что приводит к очередному витку снижения её (продукции) выпуска.
Чтобы разорвать этот порочных круг промышленности как воздух нужны "дешёвые" и "длинные" деньги. Но, попробуй, объясни это нашему ЦБ!
№20 Старик_Похабыч 28 октября 2016 16:05
+4
Большое спасибо Вам, уважаемый. Относительно просто и понятно. Если я правильно понял, то удержание ставки приносит благо непосредственное, но только для ЦБ в виде хорошей отчетности, а снижение ставки приносит благо опосредованное, отсроченное во времени (ну пока там производители со своими кредитами порешают), но зато всем, ну или, как минимум, реальному сектору экономики. Примерно так?
----------
Четко работающий транспорт, порядок и безопасность на улицах, вежливые люди и хорошая медицина – это все достижения диктатуры.
Сергей Лукьяненко
Новый Дозор
№21 Прохожий 28 октября 2016 16:23
0
Да, уважаемый Старик_Похабыч, примерно так. Ко всему прочему, показатели производителей уже не "головняц" Центрального Банка, а Минфина и Минэкономразвития.
№22 Пухан 28 октября 2016 20:03
+4
И как Сталин ухитрялся ежегодно снижать цены только? biggrin
А может все намного проще?Капиталисту нужна ПРИБЫЛЬ и больше его ничего не интересует.Простой пример:производитель изготовил топор по цене 10 руб.,проходит месяц-два и цена на топор ВДРУГ становится 15 р.По логике топор должен подешеветь-полежал,поржавел даже немного,особого спроса нет-объем товара большой.НО!!!Тут вступает в диалог волшебное слово-ИНФЛЯЦИЯ!!!Что это,кто это-с чем его едят не знает НИКТО!!!Но нужно же народ "нагреть",вот здесь и начинают морочить народу голову с инфляцией biggrin
P.S.А Сталин и снижал цены потому,что объем товара рос,а денежная масса-нет.Не позволял воровать в космических масштабах.
Кстати,эту инфляцию ПРИДУМАЛ один английский типа "экономист" по заявке тех же жуликов-капиталистов,чтобы тем проще было народ обманывать.
Вот и вся инфляция winked
№23 VladimirNET 29 октября 2016 22:17
0
> Попробую в какой-то мере удовлетворить ваш запрос

Спасибо за разъяснение - всё как по полочкам: также мыслим,
но кто бы разъяснил, _почему_ в Белоруссии и Казахстане
ставки ихних ЦБ намного выше, чем в РФ (18% и 12.5%)?
https://www.nbrb.by
https://nationalbank.kz/?switch=russian

PS. Если кто-то считает, что законы ЦБ Белоруссии такие же как в РФ,
то сообщаю - что согласно их закону о ЦБ:
{
Национальный банк Республики Белоруссия является центральным банком и государственным органом РБ, действует исключительно в интересах РБ.
Он подотчетен Президенту РБ. Подотчетность... в том числе означает:
утверждение Президентом РБ Устава Национального банка:
https://www.odnako.org/blogs/o-podchinenii-centralnih-bankov-ih-nacionalnim-pravitelstvam/
}
№24 VladimirNET 12 ноября 2016 13:20
0
Цитата: VladimirNET
Кто бы разъяснил, _почему_ в Белоруссии и Казахстане
ставки ихних ЦБ (18% и 12.5%) намного выше, чем в РФ (10%)?

Cогласно закону Белоруссии о ЦБ:
он подотчетен Президенту РБ. Подотчетность... в том числе
означает утверждение Президентом РБ Устава Национального банка:

https://www.odnako.org/blogs/o-podchinenii-centralnih-bankov-ih-nacionalnim-pravitelstvam/

Наконец я нашел ответ - на свой вопрос:

Почему не национализируют ЦБ в Белоруссии (ответ Федорова)
начало ответа с 2:31:10
https://www.youtube.com/watch?v=owTRuotlpck


Откуда становится и понятно - почему в Белоруссии и Казахстане
ключевые ставки ЦБ не могут быть ниже, чем в России:
по тем же причинам, указанным выше: тогда вся валюта
и инвестиции просто перетекут в Россию! smile
№25 Rom69 28 октября 2016 18:22
+1
Плохая,увы. Это указывает на то,что страна не имеет суверенитета и находится на внешнем управлении,а также,что банк не принадлежит стране.Любой кредит на развитие промышленности из-за огромных % не выгоден.Такой % ключевой ставки бывает только у колоний или полуколоний,развитие промышленности и любого сектора экономики весьма проблематично.
№26 Дементий 28 октября 2016 21:27
+1
Цб слушать-себя не уважать.
№27 appolon44 28 октября 2016 13:51
+4
У Русского Орла Крылья простерты вверх
----------
Переведите слово СОВЕСТЬ на разные языки, тогда и узнаете с кем имеете дело.
№28 Соратник 28 октября 2016 13:55
0
И я об этом же. Для ознакомления есть хороший семинар по геральдике.
https://youtu.be/kdNACPKtWjE
№29 catson 28 октября 2016 13:56
+10
Новость плохая! Путин который год нагибает цб опускать ставку, но цб несгибаем, похоже.
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№30 Варлон КОШ 28 октября 2016 14:19
+7
ЦБ подчиняется ФРС...Управляющих ЦБ назначают в том же ФРС,и никто,кроме ФРС,не может управляющих уволить с должности..
О чем,Вы говорите,уважаемый?Россия уже давно оккупирована,банковской системой..
Что может сделать Владимир Владимирович в этой ситуации?
Пока ничего...
№31 politik 28 октября 2016 14:34
+4
Да, Набибулина-Грефы похожи на прессекретарей МВФ с которыми президент ведет переговоры.
№32 Кальмиус 28 октября 2016 14:28
+5
Эльвира Сахипзадовна Незгибуемая - глава ЦБ!
----------
Просто меня поражает, как люди в нашей жизни доверчивы. Готовы верить всему, кроме здравого смысла.
№33 iprpa0 28 октября 2016 13:58
+8
Продолжаем платить дань "победителю".
№34 catson 28 октября 2016 14:42
+3
Цитата: Варлон КОШ
ЦБ подчиняется ФРС...Управляющих ЦБ назначают в том же ФРС,и никто,кроме ФРС,не может управляющих уволить с должности..
О чем,Вы говорите,уважаемый?Россия уже давно оккупирована,банковской системой..
Что может сделать Владимир Владимирович в этой ситуации?
Пока ничего...

Так я и не спорю. Просто констатирую факт.
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№35 диспетчер 28 октября 2016 14:55
+1
Пора крылья орлу на Гербе ЦБ РФ поднимать.
№36 Joba 28 октября 2016 14:57
+3
Что то нигде не видел кредиты 10%. Везде начинаются от 20 гдето. Микрозаймы так вообще какие то космические проценты берут!
№37 Ekonomist 28 октября 2016 15:08
0
В общем и целом оно все так, только вот у нас в городе от 18 примерно идут.
№38 Joba 28 октября 2016 15:29
0
Ну я просто в экономике не очень разбираюсь. Мне политика ближе. Я не понимаю почему ЦБ дает кредиты под 10% а у нас получается 18% процентов и выше?
№39 Apolitikus 28 октября 2016 15:42
+6
ЦБ даёт кредиты банкам, а те дают вам. обычная спекульская цепочка - каждый наваривается на нижестоящем.
№40 24ru 28 октября 2016 16:03
+3
почему ЦБ дает кредиты под 10% а у нас получается 18% процентов и выше?

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/85855-cb-sohranil-klyuchevuyu-stavku-na-urovne-10-godovyh.html
Politikus.ru

А Грефу на пожрать? Ну и ему подобным.
№41 Oldi 28 октября 2016 15:03
+2
"При этом значительный вклад в замедление темпов роста потребительских цен вносят временные факторы" - .... dumaet

Вот это новость! Замедление роста цен?! Ну ладно, пусть...Временные факторы?! А не кажется ли господам великим "экономистам" во власти, что народ просто стал меньше жрать? Экономить на всём ещё больше. Меньше покупать товара, затянул пояса по самые кости..? Что совсем не есть гуд для экономики и производителей. А дно где? Опять где-то близко..?
№42 игорьигорь 28 октября 2016 15:20
+4
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 10% годовых

Что в 10\0.25~40 раз больше чем в США
№43 Ekonomist 28 октября 2016 15:21
-8
Можно конечно сделать кредиты по 2 или 2.4 как в гейропе, но тогда возникают риски пузыря, который может лопнуть и потом кирдык, как в СШП. Оно нам надо? Потому все продумано и держат планку 18-23%.
№44 Apolitikus 28 октября 2016 15:43
+5
с таким ником писать такую ересь - это полный финиш. надеюсь, вы нигде не работаете экономистом? lols
№45 Oldi 28 октября 2016 16:02
+3
Боюсь,что это типичный сотрудник минэконом"развития". facepalm Наверняка с дипломом ВШЭ или ИЭП им. Е.Т. Гайдара!
№46 TTN 28 октября 2016 15:29
+2
Может стоит заменить картинку герба на такую?
№47 аминхотеп 28 октября 2016 15:30
+3
иди преподовать в ,, высшую,, школу экономики

там очень любят так рассуждать
№48 О.В.С. 28 октября 2016 15:31
+3
Цитата: appolon44
У Русского Орла Крылья простерты вверх


Только при правлениии Николая-1 с 1826 по 1855 на монетах Российской Империи у орла крылья были вниз "массонские" и после перестроечные с 1992 по 2015 тоже вниз(странное совпадение) и вот в 2016 крылья на монетах наконец то поднялись. Неужели дождались?!
Ждемс
№49 О.В.С. 28 октября 2016 15:48
0
Цитата: О.В.С.
Цитата: appolon44
У Русского Орла Крылья простерты вверх


Только при правлениии Николая-1 с 1826 по 1855 на монетах Российской Империи у орла крылья были вниз "массонские" и после перестроечные с 1992 по 2015 тоже вниз(странное совпадение) и вот в 2016 крылья на монетах наконец то поднялись. Неужели дождались?!
Ждемс

Да совсем забыл и еще при временном правительстве в 1918 году тоже массонские
Страна находилась под внешним управлением, неужели избавились
№50 непиндос 28 октября 2016 16:54
0
Да жопа всё это!
№51 Apolitikus 28 октября 2016 17:15
+1
в публикации есть ссылка напрямую на сайт ЦБ. вы не читаете?
№52 sachneff 28 октября 2016 18:23
0
Цитата: диспетчер
Пора крылья орлу на Гербе ЦБ РФ поднимать.

№53 sachneff 28 октября 2016 18:24
0
У меня такая монета есть 2 рубля с нашим гербом
№54 galser 28 октября 2016 19:49
0
Цитата: Старик_Похабыч
Вообще-то подобные новости должны сопровождаться комментарием специалиста. Вот, например, я ни разу не экономист, мне трудно судить хорошая это новость или плохая, а нашему ЦБ и его прогнозам я, скажем прямо, не очень доверяю.

Точно не скажу имя экономиста , но было сказано что при ставке более 7% КПД страны какбэ в минусе.
№55 Котов Михаил 28 октября 2016 21:01
+1
Экономический фашизм в действии...