Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16176 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Бе-200: легендарный самолет-амфибия возвращается

Профессия летчика не зря считается одной из почетнейших и сложнейших родов деятельности. Пилот не имеет права на ошибку, иначе плата будет суровой – жизнь. Самолетостроение стало вершиной развития технологий человечества, которое позволило людям покорить небесное, а затем и космическое пространство.

Бе-200: легендарный самолет-амфибия возвращается


Создание гидросамолетов открыло новую эру в мире самолетостроения. Воздушное судно, которое без труда может совершать взлет и посадку на водную поверхность, стало новым дыханием для авиации.

Первый самолет, который действительно смог взлететь с водной глади, был создан Гленном Кёртиссом в 1909 году. Он представлял собой аэроплан, установленный на специальные поплавки.
А вот первым гидросамолетом специальной стало детище российского и советского авиаконструктора Дмитрия Павловича Григоровича, который и положил начало гидропланам, как отдельному виду авиационного строения.

Первым его творением была летающая лодка М-1.

Бе-200: легендарный самолет-амфибия возвращается


Своего «золотого века» гидропланы достигли в 30-40 годах прошлого столетия. Однако в связи с развитием реактивных технологий, они на время вытеснены из «основного состава», так как значительно проигрывали в экономичности, скорости и дальности полета по сравнению с самолетами на реактивных двигателях.

Однако были и те разработчики, которые понимали всю важность водоплавающих воздушных суден. Именно благодаря этим людям и их стараниям ОКБ им. Бериева удалось создать удачный реактивный гидросамолёт А-40 «Альбатрос» и на его базе – гражданскую модификацию Бе-200.
Бе-200 является самолетом-амфибией. Его отличительной особенностью является универсальность: он способен совершать взлет и посадку, как с земли, так и с водной глади. Первый полет этого судна состоялся в Иркутске в 1998 году.

Машина показала себя с хорошей стороны и после серии некоторых модификаций была введена в эксплуатацию в 2003 году.

Сейчас самолет-амфибия активно использует МЧС России. Бе-200 является многоцелевым летательным аппаратом. Герметичность его конструкции позволяет оперативно переоборудовать его фюзеляж для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения ряда специальных операций
Противопожарный вариант способен заправляться водой не только на аэродроме, но черпать ее из водоема, находясь в режиме глиссирования.

Данное детище Отечественной авиации абсолютно уникально и не имеет достойных аналогов в мире. Но, как и любые технологии, Бе-200 также необходимо улучшать и модернизировать.

В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта. Сегодня стало известно, что новая версия Бе-200 будет представлена 30 мая 2016 года.

Как сообщают производители, в представленной модификации самолет-амфибия будет более чем на половину состоять из усовершенствованного оборудования. Он разработан на базе новейшего цифрового оборудовании, и, по сути, Бе-200 2016-го года можно назвать абсолютно новой моделью легендарного самолета-амфибии.

Однако стоит заметить, что даже нынешняя версия превосходит все существующие летательные аппараты подобного плана и является последним достижением мировой гидроавиации.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
33 мнения. Оставьте своё
№1 Боярский 26 мая 2016 20:38
+12
Вперед Россия! Как интересно пиндостан воспримен эту новость?! Опять плакать начнут наверное.
№2 VladimirNET 27 мая 2016 01:19
0
> Как интересно пиндостан воспримен эту новость?

А никакой новости и нет:
12.02.2015
https://politikus.ru/industry/43041-sankcii-sankciyami-no-ssha-i-franciya-gotovy-vylozhit-3-milliarda-za-rossiyskie-samolety.html

Еще о самолетах БЕ-200:
https://bastion-karpenko.narod.ru/Be-200.html
№3 А.Н. 26 мая 2016 20:43
+10
идеи не умирают, а хорошие идеи у нас должны жить и развиваться, вообще-то я и про социализм тоже)
№4 Виктор Рубинковский 26 мая 2016 20:45
+8
САНКЦИИ ГОВОРИШЬ
№5 morituri 26 мая 2016 20:45
+2
Чехов рулит ! applodisment smile
№6 старый брюзга 26 мая 2016 20:47
+12
Однажды пришлось увидеть , как Бе-200 набирал воду из Волги для тушения лесного пожара в Тверской области . Зрелище завораживающее ! Чуть с дороги не улетел, был за рулём.
№7 осколок Берии 26 мая 2016 21:09
+2
Вспоминаю случай, описанный в прессе. В США после тушения пожара гидгосамолетом на месте пожара был обнаружен труп в плавках и ластах. Зачерпнули купальщика и сбросили на пожар.
№8 anatolic122 26 мая 2016 21:29
+3
Если про этот самолет упоминала статья, то ложь. Створки, которыми зачерпывают воду очень маленькие
№9 РиоДеКамыши 26 мая 2016 22:04
+1
Обыграно в одном из эпизодов СиЭсАй. Но у тамошнего совсем другая конструкция.
№10 Victor69 26 мая 2016 22:48
+3
Уточняю! Аквалангиста подцепили вертолётной заборной грушей!
№11 shax 26 мая 2016 20:47
+8
У нас БЕ,у хохлов бе-бе-бе.
№12 Serega624 26 мая 2016 20:55
+9
№13 Одинокий 27 мая 2016 00:27
+4
Да, эффектно, спасибо, Серега. Мы все это видели с Nikky в "боевой" противопожарной обстановке, как эта махина, не снижая скорости, забирала воду в Амуре на глазах у изумленных жителей таежной деревни, и снова взмывала вверх. Три захода - и лесные пожары под Комсомольском были потушены, а воздух очистился от дыма.
Прям гордость за такую российскую технику...
Сейчас в ДВФО зафиксированы 12 очагов (на утро 26.05.2016). Эта амфибия справилась бы с ними в два счета. Но тот раз, в 2005 году, был единственным, когда мы могли воочию наблюдать это великолепие - работу Бе-200.
№14 коллега 27 мая 2016 10:12
+1
Спасибо, красота какая!
№15 Victor69 26 мая 2016 21:14
+2
Ну у КБ планов грамодьё! Обещают даже "Альбатроса" возродить!!! Ещё бы планы с делами совпадали!!!
№16 Леонтич 26 мая 2016 21:15
-9
Два пилона.два киля.два мудилы у руля.
Сзади мается один.установки господин
Посредине"маслобак".не усядется никак,
где-то там сидит уныло главный радиоблудило.
Слева берег.справа буй,штурман мечется как х...
№17 Nikky 26 мая 2016 21:26
+4
Бе-200 возвращается? А он разве куда то уходил? Я помню еще на ДВ этот Бе на моих глазах воду из Амура забирал, пожары в тайге тушить. Было это годах так 2008-10. Ну я так и думала, что он всегда у наших МЧСников на вооружении.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№18 Одинокий 27 мая 2016 00:29
+2
Не, пораньше было - в 2005 году, тогда засуха и жара под +40 стояла в самом начале лета. yes
№19 Nikky 27 мая 2016 21:23
+1
Привет. Ну я уже и подзабыла. Но воду он набирал классно.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№20 Одинокий 28 мая 2016 11:00
+2
Ну! Это было что-то невообразимое - огромная махина с гулом снижается, и вдруг - удар, гигантский шлейф брызг, двигатели взвывают, 8-10 секунд скольжения по поверхности Амура - и самолет круто набирает высоту, "заваливается" в вираж налево и уходит на Комсомольск под радостные крики ребятни на берегу. Очень эффектно! applodisment
№21 anatolic122 26 мая 2016 21:26
+5
Живу в одноименном городе и знаю состояние предприятия очень хорошо. Поверьте, предприятие в ужаснейшем экономическом состоянии! Все заказы по "леталке" этой сорваны в пух и прах. Бывшие рулевые разворовали некогда (лет 15 назад) хозяйство в лохмотья и ничего за это ему не было, НИЧЕГО. Эта статья пыль в глаза
№22 Ergon73 26 мая 2016 21:28
+4
В августе 2010 на Пестовском водохранилище ГИМС разгонял яхты, чтоб не мешали Бе-200 работать. В 200 метрах от нас Бе-200 загребал на лету воду, поднимался и летел в Шатуру тушить торфянники... это было круто!!! И так каждые 20 минут раз 6 прилетал за водой. Специально кинули якорь и смотрели открыв рты!!!
В сентябре 2010 видел, как 2-х винтовые пепелацы на Родосе (Греция) точно так-же заправлялись водой у побережья в районе "поцелуя двух морей", чтоб тушить оливковые рощи. После Бе-200 это выглядело ну очень смешно :) Мы ржали, а европецы восхищенно смотрели :)))
№23 Вадим 74 26 мая 2016 21:29
+2
Официально учтенная площадь пожаров на землях лесного фонда за январь-сентябрь 2015 года составила по всей России 2,7 млн гектаров.
- Это только официально , за ДЕСЯТЬ лет такими темпами от лесов ничего не останется diablo
Для такой ОГРОМНОЙ страны максимум 10 самолётов . Позор diablo
Надо минимум в пять раз больше bomb
№24 Сантехник 26 мая 2016 21:51
0
И главное, аэродрома ему не нужно. Более 70% Земли - вода.
№25 Косатик 26 мая 2016 21:53
0
№10 Victor69 ты откуда
я на бе 12цатых 15 лет отслужил
№26 Victor69 26 мая 2016 22:50
+3
Родина Чехова!Имею удовольствие и сейчас на 12 небо-море бороздить! А первую серийную 200 Торжественно выкатывают 30 мая!
№27 Косатик 26 мая 2016 21:56
0
Леонтич

похоже тоже с ними знаком
№28 11ramzan 26 мая 2016 22:42
+1
У нас в Геленджике этот самолёт такую показуху устраивает по четным годкам ))))) вот и в этом году, в начале сентября будем лицезреть )))))
№29 scorpiosys 26 мая 2016 23:14
0
Бериев (Царствие ему Небесное) давно уже не живёт.
А, завод в г. Таганроге - чей?
Он, будет восстанавливать производство?
А, кому из его "истинных хозяев" это надо?
№30 Victor69 27 мая 2016 18:05
0
Завод наш! а производство и не останавливалось!
№31 Evgo34 27 мая 2016 02:22
+1
У нас по Заб краю работает один такой,пожары тушит,ещё бы таких штук пять,и мы бы воздухом без дыма задышали...
№32 Solomandra 27 мая 2016 06:57
0
Был у вас в прошлом году, это же ужас ужас. А 2 БЕ-200 стояли в аэропорту без дела.
№33 коллега 27 мая 2016 11:00
+1
Первый полет этого судна состоялся в Иркутске в 1998 году.

Представляете себе, что это за люди, которые в разрушенные 90-е запустили это чудо? lenta