Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16056 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Поисковые отряды и Минобороны РФ

Поисковые отряды и Минобороны РФ

Под патронажем Минобороны в этом году на поля и в леса будут выведены поисковые отряды, которые займутся важной и нужной работой, призванной вытеснить из этого фронта чёрных копателей. Более 25 тысяч легальных профессионалов проведут раскопки по всем правилам археологии. При этом не пострадают легко уничтожаемые непрофессионалами-«копальщиками» культурные слои почвы, где могут залегать ещё и археологические уникальные памятники, коих на территории России также немало.

Чёрные копатели представляют собой этаких современных варваров, готовых нажиться на чём угодно. На памятном знаке, найденном или даже снятом с останков бойцов Великой Отечественной войны, на продаже найденного на местах сражений и в братских могилах оружия и боеприпасов. Да и разрушить ради наживы какой угодно археологический памятник они вполне способны, если случайно становится известно, что что-то ценное было обнаружено в том или ином месте.

Недавно пятью такими чёрными «предпринимателями» был разрушен древний культурный археологический слой в Приморье на городище чжурчженей – народа, населявшего край более 800 лет назад. Малоизученный исторический памятник археологии и древней культуры подвергся варварскому разграблению, пока бдительные граждане не обнаружили преступников, застав их за работой. То же самое, к сожалению, происходит и с местами боёв Великой Отечественной.

Урон от копателей очень серьёзный, и Минобороны решило заняться проблемой настолько плотно, насколько это возможно в современных условиях. Нехватка человеческой ручной силы (военные не могут заниматься постоянно исключительно полевой работой) была легко компенсирована присоединившимися на добровольной основе и желающими сотрудничать с Минобороны организациями и компаниями профессионалов. Таким образом, был достигнут самый что ни на есть массивный охват территорий предполагаемых работ легальных поисковиков по всей России. От чего стало возможно даже составить план работ на год вперёд.

Реализация задач, ответственность за их выполнение и контроль за этим, а также систематизация данных были препоручены профильной организации. Работы по извлечению тел погибших воинов, их перезахоронение и поиск родственников или потомков, как и прочие организационные мероприятия такого плана, со всей ответственностью и трепетным чувством долга будет выполнять Управление Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Великая Отечественная война для нас, потомков, до сих пор не закончилась. Она не закончится до тех пор, пока не будут найдены все пропавшие без вести защитники Родины, и пока не упокоена будет со всеми воинскими почестями каждая воинская душа под именным памятником.

Может, это и программа-максимум, но без этого прервётся преемственность поколений. Возможно, делать это придётся долго, так как обильно полита земля русская кровью сыновей своих и усыпана их костьми. Но они заслуживают всяческого уважения и увековечивания своих имён. Пусть и через 70, 80, 100 лет после смерти на поле боя… Ибо велик был их подвиг.

Каждый может помочь и принять участие в акции, записавшись в поисковые отряды. Для этого надо просто обратиться в местное или краевое отделение профильной организации. В акции таковых задействовано порядка 1334. То есть иной раз и по нескольку десятков поисковых организаций на регион.

Специально для Politikus.ru:
Alena Bajowa
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
41 мнение. Оставьте своё
№1 W.Sergey 1 мая 2016 18:17
+11
Ну наконец-то, решились. Правда с опозданием на 70 лет... Но и это уже хорошо. Дает надежду, что все павшие будут захоронены, а заодно и еще кое что найдут полезного.
№2 реалист 1 мая 2016 19:20
+13
Вот это стихотворение фронтовика и участника кровопролитнейшей Ржевско-Вяземской операции,который сам долго был между жизнью и смертью.
А ведь в советской школе оно было в обязательной программе:


«Я убит подо Ржевом» Александр Твардовский

Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.

Я не слышал разрыва
И не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна, ни покрышки.

И во всем этом мире
До конца его дней —
Ни петлички,
Ни лычки
С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облаком пыли
Ходит рожь на холме.

Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.

Где — травинку к травинке —
Речка травы прядет,
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Летом горького года
Я убит. Для меня —
Ни известий, ни сводок
После этого дня.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю —
Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?
Этот месяц был страшен.
Было все на кону.

Неужели до осени
Был за н и м уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался о н?

Нет, неправда! Задачи
Той не выиграл враг.
Нет же, нет! А иначе,
Даже мертвому, — как?

И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она —
Спасена.

Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на проверке
Выкликают не нас.

Мы — что кочка, что камень,
Даже глуше, темней.
Наша вечная память —
Кто завидует ей?

Нашим прахом по праву
Овладел чернозем.
Наша вечная слава —
Невеселый резон.

Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам все это, живые.
Нам — отрада одна,

Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.

Вы должны были, братья,
Устоять как стена,
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна.

Это горькое право
Нам навеки дано,
И за нами оно —
Это горькое право.

Летом, в сорок втором,
Я зарыт без могилы.
Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.

Всем, что, может, давно
Всем привычно и ясно.
Но да будет оно
С нашей верой согласно.

Братья, может быть, вы
И не Дон потеряли
И в тылу у Москвы
За нее умирали.

И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.

Нам достаточно знать,
Что была несомненно
Там последняя пядь
На дороге военной, —

Та последняя пядь,
Что уж если оставить,
То шагнувшую вспять
Ногу некуда ставить…

И врага обратили
Вы на запад, назад.
Может быть, побратимы.
И Смоленск уже взят?

И врага вы громите
На ином рубеже,
Может быть, вы к границе
Подступили уже?

Может быть… Да исполнится
Слово клятвы святой:
Ведь Берлин, если помните,
Назван был под Москвой.

Братья, ныне поправшие
Крепость вражьей земли,
Если б мертвые, павшие
Хоть бы плакать могли!

Если б залпы победные
Нас, немых и глухих,
Нас, что вечности преданы,
Воскрешали на миг.

О, товарищи верные,
Лишь тогда б на войне
Ваше счастье безмерное
Вы постигли вполне!

В нем, том счастье, бесспорная
Наша кровная часть,
Наша, смертью оборванная,
Вера, ненависть, страсть.

Наше все! Не слукавили
Мы в суровой борьбе,
Все отдав, не оставили
Ничего при себе.

Все на вас перечислено
Навсегда, не на срок.
И живым не в упрек
Этот голос наш мыслимый.

Ибо в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, —
Были мы наравне.

И никто перед нами
Из живых не в долгу,
Кто из рук наших знамя
Подхватил на бегу,

Чтоб за дело святое,
За советскую власть
Так же, может быть, точно
Шагом дальше упасть.

Я убит подо Ржевом,
Тот — еще под Москвой…
Где-то, воины, где вы,
Кто остался живой?!

В городах миллионных,
В селах, дома — в семье?
В боевых гарнизонах
На не нашей земле?

Ах, своя ли, чужая,
Вся в цветах иль в снегу…

Я вам жить завещаю —
Что я больше могу?

Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.

Горевать — горделиво,
Не клонясь головой.
Ликовать — не хвастливо
В час победы самой.

И беречь ее свято,
Братья, — счастье свое, —
В память воина-брата,
Что погиб за нее.
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№3 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:28
+2
Спасибо! Слёзы наворачиваются!
----------
Алёна Бажова
№4 vasileva_ 1 мая 2016 21:01
+2
Вот конкретная работы поисковиков. https://ivakin-alexey.livejournal.com/358117.html#cutid1
№5 Анахорет 2 мая 2016 06:10
+3
Мой дед пропал без вести подо Ржевом в ноябре 1942 года. Служил в кавалерии.Может и его найдут и похоронят по человечески...
№6 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:29
+1
Да и не разворуется то, что будет найдено вместе с захоронением...
----------
Алёна Бажова
№7 belousov 1 мая 2016 18:26
+14
Великое дело делают поисковые отряды! В день Победы у нас в районе торжественно захоронят останки земляка, погибщего в 1943 году. Останки найдены в Смоленской области. Теперь сын будет покоиться рядом с отцом-фронтовиком, который пришел с войны и до конца своих дней не знал, где погиб его сын. Вечная слава и память!
№8 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:29
+1
А у меня дед без вести пропал ...
----------
Алёна Бажова
№9 vasileva_ 1 мая 2016 21:03
+1
Вот их сколько.... Без вести пропавших.... https://ivakin-alexey.livejournal.com/358117.html#cutid1
№10 Интересно 1 мая 2016 18:27
+3
Подавляющее большинство ,так называемых,"чёрных" копателей Делают для Родины Больше,чем все вместе взятые Поисковики."Чёрные" работают от души,а не от "финансирования" разок в году."Чёрные" имеют связи с Поисковиками,если найдут останки.И ,как правило,"чёрные" любят свою Родину и Историю ,связанную с Нами всеми и с Родиной,и вообще:Большинство Поисковиков в свободное от работы время-"чёрные",но в то же время и красные.Давайте не будем пиписьками меряться - мы все Дети Своих матерей и Нашей Родины Матери.С Уважением,Я,Евгений.
№11 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:30
+1
Спасибо за комментарий. Видимо, вам близка эта тема...
----------
Алёна Бажова
№12 Separ 1 мая 2016 18:29
+1
Слишком поздно, что представляет денежный интерес уже всё повыкопано и продано.
№13 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:54
+1
Будем надеяться, что кости хоть не пропали... Вот если медальон, на котором написано было кто это и откуда - тогда - хана... Установить имя человека без медальона... Невозможно, наверное. Если только генетические базы данных = так родственность и определять.
----------
Алёна Бажова
№14 Separ 1 мая 2016 20:59
+2
Это они не берут, берут награды, оружие, часы - короче всё что можно продать, но таких сейчас к счастью мало - наверное ещё есть какая то совесть.
№15 Кузьмич Кузьмичёв 1 мая 2016 18:32
+12
ЗдОрово! Я могу присоединиться осенью.
Шойгу отличный мужик и командующий! Пора, пора заняться Страной. Сердце рвала продажа орденов при полном равнодушии власти.
Время собирать народ живой и погибший!
№16 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:31
+2
Да.
----------
Алёна Бажова
№17 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:56
+1
Да без него такого массового подъёма патриотических направлений не было... Вот я его всегда хвалила, но за это особенно! Обожпаю такие вещи, когда наследники не забывают то, чтоб должны наследовать - любовь к Родине, преданность товарищам и прочее.
----------
Алёна Бажова
№18 Араска 1 мая 2016 18:41
-2
Или показуха,или одна рука не знает что делает 2я(((((((
https://sevastopol.su/news.php?id=86591
№19 злата 2 мая 2016 01:07
-1
да, это правда. но люди не верят и минусуют.
№21 Араска 1 мая 2016 18:59
0
Вот ура патриоты минусов напихали.
№22 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:33
0
Кому? И почему ура патриоты в вашем комментарии подразумевает что-то ругательное? что вы имеете в виду?
----------
Алёна Бажова
№23 Анатолий Сергеевич 1 мая 2016 19:01
+5
Знаю где погиб мой отец, а два его брата,( меньший не целованый18 лет) пропали без вести и до сих пор мы не знаем, где они, и что с ними, старшего дяди , дети , мои двоюродные уже умерли, но остались внуки.
№24 SemiGora 1 мая 2016 19:05
+4
...Автор пишет: "Она не закончится до тех пор, пока не будут найдены все пропавшие без вести защитники Родины, и пока не упокоена будет со всеми воинскими почестями каждая воинская душа под именным памятником"

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/75351-poiskovye-otryady-i-minoborony-rf.html
Politikus.ru Корректно было бы, на мой взгляд, упомянуть первоисточник: "Война не закончится до тех пор, пока не будет погребен последний солдат", - говорил легендарный полководец Александр Суворов.
№25 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:58
+2
Вы знаете, я от себя писала, поэтому где-то на подсознании это написала. наверное, где-то слышала или читала. Спасибо, буду знать.
У меня дед тоже пропал без вести, для меня эта тема очень трогательная...
----------
Алёна Бажова
№26 энтомолог 1 мая 2016 19:05
+11
Походя ляпнул про культурный слой. Чушь собачья. Т.н. "черные копатели" работают 90% по сельхозугодьям, где тратора и удобрения убивают остатки истории. Они спасают нашу прошлое. Отдельные выродки не в счет. Сам копатель и знаю отрицательное отношение к ним внутри сообщества. А оплевывание копателей происходит с подачи археологов, которые видят в них конкурентов. 90% чего-то стоящих артефактов с официальных раскопов попадают на черный рынок, а в музеи всякие черепки и прочая шняга. Помню как какие-то ребята сдернули бульдозером древний памятник в краснодарье. Так никто не запретил бульдозеры и не костил на чем свет стоит бульдозеристов, а опять подняли волну на копателей. Находки, спасенные копателями от уничтожения, действительно идут коллекционерам, но повторюсь - на 90% это с мест, где культурным слоем давно и не пахнет. Но это разрушило давно сформированный черный рынок археологов - вот они и бесятся, и ведут пропогандистскую войну против конкурентов.
№27 Alena Bajowa 1 мая 2016 20:59
+1
Спасибо за подробности. Не знала, что такие тёрки меж вами...
----------
Алёна Бажова
№28 Noruman 1 мая 2016 19:06
+7
Долгое время захоронением павших никто не занимался. Так что ничего удивительного что ниша оказалась занята. Правда огульно всех хаять не буду. Знал людей которые занимались этим для души. Капали, хоронили, искали родных и отдавали им награды,жетоны, вещи - в память. А были и такие для кого это работа - а значит деньги и только деньги, и таким было плевать на всё и всех.
Но то что государство взяло это под свой потронаж это правильно. Хоть и поздно но лучше поздно чем никогда. И стволов с той войны может поменьше станет.

С Уважением
№29 artemon13 1 мая 2016 19:07
+4
Цитата: Интересно
Подавляющее большинство ,так называемых,"чёрных" копателей Делают для Родины Больше,чем все вместе взятые Поисковики."Чёрные" работают от души,а не от "финансирования" разок в году."Чёрные" имеют связи с Поисковиками,если найдут останки.И ,как правило,"чёрные" любят свою Родину и Историю ,связанную с Нами всеми и с Родиной,и вообще:Большинство Поисковиков в свободное от работы время-"чёрные",но в то же время и красные.Давайте не будем пиписьками меряться - мы все Дети Своих матерей и Нашей Родины Матери.С Уважением,Я,Евгений.


Ссударь, вы явно не знаете что такое "археология" или имеете поверхностное представление. При раскопхах огромное значение имеет положение находки, глубина, соседство прочих. Только в этом случае имеется возможность реконструировать ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭПИЗОД. Иначе вещь просто вырвана из контекста истории. Чорные копатели просто заработывают на том, что никогда в последствии не станет ИСТОРИЕЙ. Иначе: уничтожают НАШУ общую историческую память.
У меня всё.
'
№30 User_336 1 мая 2016 19:07
0
У меня знакомый уже как 2 недели копает,а минобороны только собирается
№31 Morozco 1 мая 2016 19:26
+2
Соседка, которая уехала после смерти мужа к сестре в свой родной городок на Брянщине, рассказывала, как в детстве в конце пятидесятых годов она с другими ребятишками бегала в туманную погоду к каким-то оврагам слушать бой....Жаль, не спросил, где это.
№32 _Virtual_ 1 мая 2016 19:39
+4
Первым поисковиком Советского Союза был Орлов Николай Иванович, который начинал в 1946 году в районе Мясного Бора, и практически в одиночку достучался до Ворошилова К.Е. и решил вопрос с организацией поискового движения. Сейчас дело Орлова Н.И. продолжают его брат - Александр Иванович и сын Александр Николаевич. Подробнее смотрите здесь - https://pavlovsk-spb.ru/poiskovoe-dvizhenie/orlov.html
№33 колхозник 1 мая 2016 20:27
+3
А хорошо бы и в архивы поисковиков направить...
Ведь многие пропавшие без вести--хоть какие то сведения о них есть--где пропал, в каком районе--хотя бы приблизительно сообщать родственникам на запросы.
№34 Игорь И 1 мая 2016 20:56
+3
А в кино (см. Мы - из будущего) черные копатели вполне себе активно пропагандировались. Прям, кузница патриотической молодежи. Во как!
№35 Alena Bajowa 4 мая 2016 10:34
0
Чего у нас только не пропагандируется последнее время... Периодически такая пропаганда прорывается, что впору за голову хвататься.
----------
Алёна Бажова
№36 Nahabit 1 мая 2016 22:51
0
хватит гнать на копарей! какие нахрен варвары! да после отрядов бывает такое говно в лесу остается! каждый 2й "член" отряда катается сам на покопушки! а не ездят лишь сопляки и голь без машин и приборов! стаж черного копателя более 15 лет и знаю что говорю! для многих отряды это прикрытие и возожность иметь транспорт и заседать в цамо.
№37 Nahabit 1 мая 2016 22:52
0
Цитата: колхозник
А хорошо бы и в архивы поисковиков направить...
Ведь многие пропавшие без вести--хоть какие то сведения о них есть--где пропал, в каком районе--хотя бы приблизительно сообщать родственникам на запросы.

цамо- единственный на страну архив. или вы думали копают наугад?))))
№38 Nahabit 1 мая 2016 22:53
0
Цитата: User_336
У меня знакомый уже как 2 недели копает,а минобороны только собирается

аналогично
№39 Nahabit 1 мая 2016 22:55
0
Цитата: Separ
Это они не берут, берут награды, оружие, часы - короче всё что можно продать, но таких сейчас к счастью мало - наверное ещё есть какая то совесть.

с кого ты что снимешь??? какие часы??? какая наградуха??? раняшка черная с ганса за 600р?? пехотник за 1500??? что с нищего бойца взять? гансы были едва богаче в снаряге чем наши
наши да, котелок да ложка . ну а гансы чуть интереснее. на этом не заработать. хобби как шахматы или бег или цветоводство.
№40 Alena Bajowa 4 мая 2016 10:38
0
А медальоны там всякие и капсулы смерти не продаются на чёрных рынках? Не видели? Ну, будем надеяться всё-равно, что откопают чьих-то родственников и опознают как-то. Уж очень много в нашей земле полегло...
----------
Алёна Бажова
№41 Nahabit 4 мая 2016 17:54
-4
Цитата: Alena Bajowa
А медальоны там всякие и капсулы смерти не продаются на чёрных рынках? Не видели? Ну, будем надеяться всё-равно, что откопают чьих-то родственников и опознают как-то. Уж очень много в нашей земле полегло...

капсулы смерти это автомобили "ока". жетоны гансов еще туда сюда, и то лишь в случае редкости можно продать,а наши бакелитовые медальоны и рубля не стоят, больше смотрите телик! еще про оружие забыли написать, взрывчатку и танки в болотах