Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 15933 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Bloomberg: Путин в шаге от «мечты десятилетия»

Bloomberg: Путин в шаге от «мечты десятилетия»


Если факт того, что Россия «сидит на нефтяной игле» едва ли можно мгновенно исправить, то важно хотя бы «научиться правильно колоть эту иглу». Bloomberg называет это «мечтой десятилетия России».

По их оценке, «мечта десятилетия», которая заключается в независимости от диктата западных оценок нефти, вот-вот исполнится, и произойдёт это за счет создания независимой торговой площадки, появления собственного нефтяного бенчмарка и проведения торгов в российской валюте.

Путин совместно с главой «Роснефти» Игорем Сечиным стремятся привлечь достаточное количество международных трейдеров на российскую торговую площадку — Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу (СПбМТСБ или Spimex).

Цель вполне обыденная – повышение доходов от продажи российского бенчмарка нефти (Urals), путём навязывания конкуренции широко известному Brent и снижения ценовой разницы между марками нефти. Еще одна цель развития Spimex — снижение торговли нефтью в долларах и перевод торгов на российскую валюту.

Свой бенчмарк, причём востребованный, даст нам возможность построить собственную систему, без привлечения лживых оценок западных рейтинговых или мониторинговых агентств, таких как Platts, которое регулирует ценообразование между бенчмарками Urals и Brent.

В последнее время ценовая разница увеличилась и превысила стандартный дисконт в 2 доллара. Это, естественно, дополнительные риски, а всё из-за того, что наша нефть торгуется по стандартам Brent (а нефти марки Brent всего 1% из добываемых объемов).

Неприятное верховенство американских правил, не правда ли? Пора менять расклад в свою сторону. Пора превращать торговлю в честный и порядочный механизм, который будет работать не только на США (так как при покупке нефти покупаются сперва баксы)…

Для привлечения иностранных трейдеров Банк России готовит законодательную базу, которая будет гарантировать иностранным компаниям доступ к биржевым торгам и товарам, представленным на площадках. Регулятор намерен помочь Spimex с организацией экспортных фьючерсных контрактов на нефть.

Кроме этого, Россия далеко не единственная страна, которая стремится сократить зависимость нефтяного рынка от доллара, а также повысить значимость собственного бенчмарка. Например, Китай потратил на эти цели почти два десятилетия и только в этом году намерен представить собственный бенчмарк.

Страны же вроде Ирана и Венесуэлы неоднократно призывали снизить зависимость нефтяных торгов от доллара США — по-прежнему основной валюты для нефтяных сделок и мы постараемся сделать всё необходимое, чтобы в будущем это изменить в лучшую для мировой (а не только американкой) торговли сторону.

Антон Орловский,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
62 мнения. Оставьте своё
№1 kofesan 28 апреля 2016 19:06
+82
Кирдык вам - пиндосы. Так и скажите своему Блумбергу
№2 Сергей_Захаров 28 апреля 2016 19:15
+26
По их оценке, «мечта десятилетия», которая заключается в независимости от диктата западных оценок нефти, вот-вот исполнится,


США сильно влияют на ценообразование нефти марки Брент. И открытым текстом - с Россией этот номер не прокатит. Россия не Ливия и не Ирак. В Россию оккупационные войска не введёшь размахивая пробиркой с белым порошком.
№3 topdon 28 апреля 2016 20:44
+4
Какая тетка? Молодая девушка, весьма привлекательная.
№4 Гиацинт 28 апреля 2016 21:55
+6
Цитата: topdon
Какая тетка? Молодая девушка, весьма привлекательная.

Ну на вид точно не дядька...
----------
№5 Чака 28 апреля 2016 20:06
+6
lols lols lols Левую ногу ошпарил пока доигальюна добежал... crazy
№6 alex1 28 апреля 2016 20:10
+23

Для тех, кто не знает языка жестов: девушка говорит, если Трампа не выберем, это война с Россией, а это, мамочка моя, очень быстрый каюк (здесь она, как раз, делает жест "два пальца по горлу"), если выберем, говорит, всё равно каюк, но, может, хоть кто-то успеет на российское гражданство подать.

Что же до нашего фьючерсного контракта... Было бы здорово, но биржа питерская, где трейдеров брать будем? На Nymex не вышло, хотя кое-что изменилось с тех пор.
№7 Медуница 28 апреля 2016 21:02
+9
Все воют Трамп - ужас. Слушала его выступление перед конгрессом.
Говорит очень понятные простые вещи. Штаты не могут тащить НАТО,
закрыть двери перед исламистами, договориться с Россией.
И о ужас женщин он когда то назвал толстухами - вы видели
амер. женщин? Мексиканцев - разбойниками - ну если это правда.
Через Мексику идёт поток наркотиков, недавно нашли захоронение
в 7 тыс чел - нелегальное.
И да с Россией надо договариваться. Вот это ему точно не простят.
Не доживёт Трамп до выборов. По другому остановить его не смогут.
№8 sdv1405 28 апреля 2016 21:19
+13
биржа питерская, где трейдеров брать будем?
Россия поставляет в Гейропу что-то около 45% (!) нефти! "Поиск" трейдеров - это "хороший" вариант для Запада girl_in_love "Плохой" - это когда Путин ЗАСТАВИТ своим Указом ВСЮ российскую нефть проходить через НАШУ биржу hang Тогда от трейдеров будет НЕ ПРОТОЛКНУТЬСЯ biggrin good yahoo
№9 maxe365 28 апреля 2016 21:03
+2
lols lols lols
№10 zaPravdu 28 апреля 2016 21:38
+3
Отлично!
Но пока Россия не начнет вести внешнюю торговлю в рублях никакие косметические меры не помогут
Надеюсь скоро настанет время коренных изменений!
№11 Растаман 29 апреля 2016 00:05
+13
Правильно. Почему нефть продаём мы, а цену на неё устанавливают США? И почему каждый, кто хочет купить самый востребованный ресурс в мире, вынужден покупать доллары? И ничего удивительного при таком раскладе в том, что США так хорошо живут - нет. Представляете, как бы жили мы, если бы каждый, кто хочет купить нашу нефть, покупал рубли? fuck-you И при этом цену на нашу нефть тоже устанавливали бы в России rus
№12 topdon 29 апреля 2016 02:23
+2
Все дружно бросились нефть за рубли продавать. Но забыли, что мы вообще- то Европе газ продаем. Может лучше с газа начать? Хотите газа с Нового Года? Теперь за рубли!
№13 ОбкуриленныйСахалинец 29 апреля 2016 02:15
+2
Ну,ладно-ладно!За рубли...так за рубли!Но золотые! biggrin
№14 Olegsander 29 апреля 2016 11:37
+1
А я потом тебе мешок рублей принесу и попрошу за них золото. lols
№15 ОбкуриленныйСахалинец 29 апреля 2016 13:58
0
Ты.главное,принеси(!)...мешок рублей!А там будем разбираться!
№16 Olegsander 29 апреля 2016 17:40
0
Да не вопрос , напродаю тебе всякого фуфла которое ты не производишь и принесу, готовь золото biggrin
№17 kolt777 28 апреля 2016 19:06
+17
Путин много от чего в шаге!
№18 Полиграф Шариков 28 апреля 2016 19:07
+29
за рубли , вот главное правило! имхо popcorm
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№19 Olegsander 29 апреля 2016 17:43
0
нах тебе за рубли нефть продавать, ты с ними чего потом делать будешь, и ты их себе чего напечатать не можешь чтоли, валюта вроде как наша? biggrin
№20 Полиграф Шариков 30 апреля 2016 18:02
0
предлагаешь за доллары? biggrin
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№21 cadabra 28 апреля 2016 19:08
+36
Если это получится, то это будет новым Крымом.
№22 Eugeny Radugin 28 апреля 2016 19:21
+20
Да, это серьезно. Это первый русский брэнд. У нас нет ни одного, а они приносят неплохой доход. А уж если удастся не все , а хотя бы часть продавать за рубли, это будет очень лихо.
Знаю, что есть горячие головы, которые желали бы это сделать в приказном порядке. Но это не будет выходом, а нанесет вред нашей экономике, очень серьезный. Тут только по кусочку выводя из-под долларового давления.
Понемногу всюду и движется.Но это как по канату идти. А вот такая площадка - это прыжок. Не гигантский, но ощутимый.
№23 Чака 28 апреля 2016 20:23
+19
Как это нет символов (брендов)!? shok 9 Мая, Гагарин, Водка, Кремль, Крым, АКМ, Су, МиГ, Ту, самовар, РД180, лучшие ледоколы, медведи, балалайка, матрешка, шапка ушанка, ПУТИН (у кого еще такой есть?)! Много у нас брендов. winked
№24 BONNIE 29 апреля 2016 00:51
+4
А балет? Вы забыли балет!!! и конечно наши комплексы...мы тоже ими гордимся, ну теми которых не надо стесняться!!! rus
№25 Чака 29 апреля 2016 01:55
+2
shok Как это я про балет забыл!? Миль пардон, мадам winked Много у нас брендов, все и не перечислить...
№26 ОбкуриленныйСахалинец 29 апреля 2016 02:17
+1
Цитата: Чака
Много у нас брендов.

...Ёшкин кот,Дурилка картонная....
№27 Даниловна 29 апреля 2016 05:38
+3
А бляха муха, ёкарный бабай?... Да брендов у нас просто завались biggrin
№28 ОбкуриленныйСахалинец 29 апреля 2016 08:42
+1
О yes!
№29 Вован-с 28 апреля 2016 19:26
+11
Как же мы этого ждём...
И главное всё подгадывается к финансовому кризису в СШП июль-август..
№30 onia 28 апреля 2016 20:49
+2
В СШП любимое время для кризисов октябрь вроде? По крайней мере Великая депрессия в этот месяц началась.
№31 Галина Б. 29 апреля 2016 02:43
+4
Цитата: Вован-с
Как же мы этого ждём...
И главное всё подгадывается к финансовому кризису в СШП июль-август..


Что, неужели уже в этом году дождемся? Ой, мамочки... girl_smile
№32 maxe365 28 апреля 2016 21:05
+6
rus Если ,точнее когда СИЕ произойдёт.. то можно будет проводить прямые параллели с ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЕЙ СТАЛИНА!!!!!!)))как говориться дай то бог!....
№33 maxe365 28 апреля 2016 21:05
+2
rus Если ,точнее когда СИЕ произойдёт.. то можно будет проводить прямые параллели с ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЕЙ СТАЛИНА!!!!!!)))как говориться дай то бог!....
№34 667Б 28 апреля 2016 19:19
+9
Давно пора.
№35 петр вотинов 28 апреля 2016 19:27
+6
Плохо понимаю ценообразование, но ясно одно, что если страна продающая товар за валюту, которая ходит по стране, весьма выигрывает.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№36 Антон Орловский 28 апреля 2016 19:32
+12
В их мухлёжном ценообразовании толком и не разберёшься и именно поэтому важно продовать свой сорт нефти за свои деревянные. Это исключит всё недоверие к ценообразованию и исключит мухлёж.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№37 Галинка 28 апреля 2016 19:49
+19
У нас не деревянные, у нас красивые разноцветные рублики.
№38 Игорь Кузьмин 28 апреля 2016 19:51
+1
Да, Антон конечно, но в статье речь идёт о фьючерсах, то есть переводя с птичьего языка - обещаний продаж. Что бы можно было как то влиять на стоимость нефти в мире, объём этих обещаний должен быть весьма значителен. А, какой объём продаж на этой Spimex? По большому счёту статья ни о чём, желание продавать сырьё за рубли декларируется давно, но даже партнеры по ТС как то Белоруссия и Казахстан не горят желанием переходить на рубли из-за огромной волатильности его. Вот например сегодня и нефть выросла и зелёный голову поднял. Кто будут эти трейдеры? Наши же с деньгами из офшоров? Во прачечная то откроется...
№39 Антон Орловский 28 апреля 2016 19:56
+11
Основной смысл в статье не в переходе на рубли. Переход - это основная цель. Смысл в том, чтобы убрать дисконт и вывести Urals. Это серьёзный шаг, не так ли? После чего уже можно будет говорить о переходе на рублёвый расчёт и так далее. Отвяжемся от Brent и разговор будет уже чуточку в иной плоскости.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№40 Игорь Кузьмин 28 апреля 2016 19:59
+2
Да, это так, только лишь большинство комментаторов и не только на этом сайте, говорит об отвязке от доллара в цене на нефть. А так конечно свой бренд заполучить неплохо.
№41 Антон Орловский 28 апреля 2016 20:03
+8
Ну вот как раз таки и получается, что по сути, "мечта десятилетия" - это отвязка от нефти. Это, несомненно, изменит ситуацию, поэтому об этом говорят и этого, по сути, ждут...
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№42 aiger 28 апреля 2016 22:40
+2
Привильно сказали....так у нас вся экономика жиждется на оценке долбанного американского фьючерсного нефтяного рынка...Благодаря которой и сложилось якобы зависимость России от цены на нефть
№43 Olegsander 29 апреля 2016 11:50
0
Ну давайте представим мы продаем свою нефть скажем по 3000р за бочку, на 100 баксов, по курсу нынешнему 6600р на две бочки и ведро. Допустим завтра курс меняется за 100 баксов дают 6000р, т.е. получается масло масленое т.к. курсовая разница валют никуда не денется. Если допустим мы будем сами назначать цену нефти, скажем сегодня продавали по 3000р за бочку, а завтра стали продавать по 3500р. ,но доллары это все равно будут переводить хотябы для сравнения с ценой на нефть Брент, если получиться что мы стали продавать дороже свой Уралс то его и брать будут меньше. Короче не улавливаю ничего великого в этом, ну разве что своим соседям нефть в рублях будем продавать, в чем выгода тоже под вопросом. Лучше бы реальной экономикой занялись, ставки банков снизили, налоги, а то виртуальным баловством какимто занимаются.
№44 Victor69 28 апреля 2016 19:36
+15
Жаль Кадафи и Хусейн до этого шага не дожили!! Ведь первоначально это их идеи соскочить с бакса!
№45 topdon 28 апреля 2016 20:48
+3
Поэтому и не дожили! Но главное- не нефть, а газ начать продавать за рубли.
№46 Spheroid 28 апреля 2016 19:38
+12
Ну,какая же это мечта? Мечта-это космодром Восточный! good Чего то совсем пиндосня измелчала в стремлениях своих. facepalm
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№47 vkbva 28 апреля 2016 19:38
+8
Ура! Ура! Ура!
Долгожданная новость!
Ну, держитесь, гады!
№48 Мангуст 28 апреля 2016 19:44
+5
Что за бред по поводу "неисправимости" того факта, что "Россия сидит на нефтяной игле"? Дайте нам еще немного времени и побольше ресурса ВВП.... Мы еще посмотрим кто на чем "сидит" и "кто под кем ходит"!)))
№49 Антон Орловский 28 апреля 2016 19:58
+2
"едва ли можно мгновенно исправить" там написано...
Вы всё правильно отметили, но ваш комментарий основан на одном слове и вот это настоящий бред).
Конечно, мы рано или поздно, при определённых условиях с неё слезем, но факт того, что того не сделать за год-два, всё таки нужно учитывать.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№50 ТОЧКА РУ 28 апреля 2016 19:47
+3
Нефть за рубли это ещё один шаг против коррупционеров, которые часть валюты с продажи нефти оставляли в западных банках.
№51 Волдай Очупынкин 28 апреля 2016 20:09
+4
Цитата: kolt777
Путин много от чего в шаге!

Владимир Владимирович «не в шаге», а наступил «на горло», и мы, благодаря нашему Президенту, должны вернуть величие России!
№52 Alex72 28 апреля 2016 20:35
+18
№53 Джульетка 28 апреля 2016 20:38
+2
Автор, благодарю! girl_in_love yahoo
----------
Я - из Тольятти!
№54 tabucorp 28 апреля 2016 20:51
+6
Дай Бог здоровья нашему Президенту!
№55 Семёнов_Анатолий 28 апреля 2016 23:47
0
во-во, НАСИБ
№56 Ked-a 28 апреля 2016 21:39
+1
Новость радует. Но боюсь, что в связи с этим, США будут пытаться воздействовать на нас изнутри. Всякая продажнае шушера "за все хорошее, против всего плохого" активизируется.
Насколько я понимаю, процесс создания торговой площадки занимает длительное время. А переход на рубли ещё дольше.
Так что надо наших опозиционеров "взять на карандаш"... Да и занимающихся созданием площадки тоже.))))
№57 Семёнов_Анатолий 28 апреля 2016 23:48
+1
ВО-ВО
№58 мартин рейхстагович 28 апреля 2016 21:41
+1
Не потому ли саудиты зачастили к нам? И не могу пока уловить, как это им вылезет?
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№59 Пыхтачек 28 апреля 2016 23:06
+1
Цитата: Eugeny Radugin
Да, это серьезно. Это первый русский брэнд. У нас нет ни одного, а они приносят неплохой доход. А уж если удастся не все , а хотя бы часть продавать за рубли, это будет очень лихо.
Знаю, что есть горячие головы, которые желали бы это сделать в приказном порядке. Но это не будет выходом, а нанесет вред нашей экономике, очень серьезный. Тут только по кусочку выводя из-под долларового давления.
Понемногу всюду и движется.Но это как по канату идти. А вот такая площадка - это прыжок. Не гигантский, но ощутимый.

Все как с санкциями сначала страшно а потом потребителям нефти будет деваться некуда как миленькие начнут за рубли на нашей бирде покупать.
№60 ОбкуриленныйСахалинец 29 апреля 2016 02:38
+1
Кто-то из российских "авторитетов"(Менделеев ?) ещё в 19-м веке убеждал:сжигать нефть в топках равнозначно топить котлы ассигнациями.То бишь:необходимо наладить глубокую переработку добываемых природных ресурсов !На каждом этапе переработки стоимость объекта переработки увеличивается и таким образом увеличивается общий доход.В качестве вопиющего примера дебилоидного использования природных ресурсов можно упомянуть вырубку и продажу российского леса.
№61 Галина Б. 29 апреля 2016 02:47
+4
Цитата: Галинка
У нас не деревянные, у нас красивые разноцветные рублики.


У нас кровные, трудовые рубли!!!
№62 Grih 29 апреля 2016 05:15
+2
Рубль стал независим от бакса? Когда?