Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Иран и Россия обсуждают прокладку судоходного канала из Каспия в Персидский залив

Иран и Россия обсуждают прокладку судоходного канала из Каспия в Персидский залив

Тегеран и Москва обсуждают вопрос прокладки сквозного судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив.

Посол Ирана в России Мехди Снаи на встрече со студентами Санкт-Петербургского государственного университета подтвердил этот факт, уточнив, что «вопрос обсуждается», передает ТАСС.

Отметим, что Каспий является крупнейшим на Земле замкнутым водоемом с береговой линией в семь тысяч километров, пролегающей по территориям России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. Соединить это море с Персидским заливом можно, только проложив канал по иранской территории. В случае реализации этого проекта, новая водная артерия напрямую соединит Россию с Персидским заливом и Индийским океаном с дальнейшим выходом к Африке и Азии.

Напомним, что в настоящее время кратчайший водный путь из Европы в Азию пролегает по Суэцкому судоходному каналу в Египте, который соединяет Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между Африкой и Евразией. Суэц, будучи одним из самых старых судоходных каналов (был открыт в ноябре 1869 года), соединяет между собой Индийский океан и акваторию Атлантического океана, являясь альтернативой маршруту, который длиннее на 8 тысяч

Иран и Россия обсуждают прокладку судоходного канала из Каспия в Персидский залив
Иран и Россия обсуждают прокладку судоходного канала из Каспия в Персидский залив
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
111 мнений. Оставьте своё
№1 Jonny 14 апреля 2016 01:48
+40
Интересно, после того, как замкнутый водоем перестанет быть таковым, половина ихтиофауны передохнет окончательно, включая воблу и осетровые?!
№2 ZERG73 14 апреля 2016 02:02
+7
может быть и так.
№3 svadon 14 апреля 2016 08:56
+1
Теоретически при постройке нормальных шлюзов этого можно избежать, но мы то хорошо знаем как у нас могут строить, поэтому дождемся решения, если оно конечно будет.
№4 Сергей_Захаров 14 апреля 2016 09:10
+29
Перепад между Каспийским морем и персидским заливом 27 метров. Плюс канал должен пройти через горную местность...главное в этом проекте - Что скажут независимые и Российские экологи? Слишком много вопросов. Кстати, а на карте Крым почему-то не Российский...это неправильная карта.
№5 Игорь И 14 апреля 2016 09:28
+17
Во-первых, #КРЫМНАШ!
Во-вторых, по имеющимся сведениям, почти три четверти длины общего пути канала проходит по судоходным частям иранских рек. Проект вполне реализуем.
Другое дело, что нам тогда придется крепко задруживаться с Ираном (на десятилетия, а то и на века), чтобы не возникло терок на подобие "проливных" с турками. Стратегическое, в общем, партнерство (союзничество).
№6 Leonidus 14 апреля 2016 11:37
+4
в горах - судоходные реки????????
№7 Сергей_Захаров 14 апреля 2016 13:58
+5
три четверти длины общего пути канала проходит по судоходным частям иранских рек.


Игорь И... О чем вы? где вы там реки нашли, вы хоть на карту взгляните!))) smile

https://wikimapia.org/#lang=ru&lat=42.065607&lon=51.108398&z=4&m=b
№8 Suxar78 14 апреля 2016 15:16
+1
Цитата: Сергей_Захаров
Плюс канал должен пройти через горную местность...

Да, по картинке в новости как то не очень понятно что за инженеры будут горы двигать. Может маршрут другой рассматривается.
№9 alf06 14 апреля 2016 02:04
+33
Конечно, пиндоанглоидам этот канал поперек горла.
Они "экологам" хорошо заплатят! Так что дерзайте!
№10 o.erdyneev 14 апреля 2016 03:24
+12
конечно проект рисковый...
но мне кажется, что здесь уже начали работать "экологи"
№11 isynchro 14 апреля 2016 02:05
+13
Ваши опасения не безпочвенны...

Из Вики:

Вода в Каспии солёная, — от 0,05 ‰ близ устья Волги до 11—13 ‰ на юго-востоке.

Персидский залив - место крайне соленых вод. Именно здесь наблюдается максимальная соленость поверхностных вод всего Индийского океана, она достигает 40-41%. Утечка десятков тысяч нефтяных веществ из-за этих танкеров превратила данный район в одну из самых загрязненных морских акваторий мира. Исследования показывают, что нефтяные загрязнения в этом районе превышают средний мировой уровень в 47 раз.

И надо еще смотреть, что выше: Каспий или Персидский залив? Что куда будет выливаться?
№12 Goblinwowa 14 апреля 2016 03:53
+39
Между ними горы, так что канал может быть только через агромадную систему шлюзов - свободный переток невозможен. Биозагрязнение может быть через обрастание и балластную воду кораблей, что в принципе тоже не айс.
№13 Волк Серый 14 апреля 2016 07:08
+17
На мой взгляд, проект больше политический, чем экономический. Россия не сможет дать достаточный грузопоток для окупаемости такого шлюзового канала.
№14 Иж27ЕМ12К 14 апреля 2016 08:11
+5
это сладкое слово-транзит. на судах класса "река-море"
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№15 Снежана 14 апреля 2016 08:46
+7
Кроме России этот канал нужен еще Казахстану, Туркменистану, Азербайджану и самому Ирану. Да и Узбекистан вполне сможет отправлять свои грузы этим каналом. Так что грузопоток будет мощнейший. Не говоря уже об огромном значении для обороноспособности прикаспийских стран (в первую очередь это важно для России).
№16 Leonidus 14 апреля 2016 11:28
+7
пользоваться будут все, а платить только Россия с Ираном? а скорее всего только Россия, т.к. вклад Ирана - предоставление территории. азеры и туркменбаши точно денег не дадут, а Назарбаев будет максимально увиливать, ну может даст копеечку
№17 Вован-с 14 апреля 2016 11:54
+8
У России есть Волга-Дон (т.е выход из Каспия в Чёрное)

Вкладывать деньги в персов, считаю не надёжным вложением !!
Разве "опыта" Украины не хватило...
№18 Умный или 14 апреля 2016 08:59
0
Зато Китай сможет.
№19 Иж27ЕМ12К 14 апреля 2016 08:10
+10
морские микроорганизмы в пресной воде выживают с трудом, равно и пресноводные-в морской среде.
кстати. на этом был основан один из способов очистки днища судна от обрастания-загоняли в пресную воду. а потом-обратно.
вот лишнее и отваливалось.
и вы правы-свободного перетока воды не будет-будет система шлюзов.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№20 Goblinwowa 14 апреля 2016 09:21
+2
А как же полосатые мидии, которые вытеснили из Великих озер местных аналогов?
№21 fotooleg 14 апреля 2016 08:24
+4
Каспий уже загрязнили. В Актау появились маленькие медузы из баластных вод с кораблей.Эти медузы сожрали планктон которым килька питалась, ну килька и исчезла.
№22 ванечка 14 апреля 2016 08:50
+12
Физическая карта Ирана.
№23 Дикий Прапор 14 апреля 2016 09:23
+11
Мда, что-то не верится в реальную возможность постройки канала, глядя на эту карту. Особенно по тому маршруту, что на первой картинке. Разве что, восточнее, там, где низины зеленеют вдоль границы с Афганом.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№24 mitja 14 апреля 2016 09:56
+7
хохлов с лопатами.
№25 Xtallol 14 апреля 2016 11:49
-1
Да построят, вот как только с мостом закончат winked
№26 Коля-Кан 14 апреля 2016 14:09
+3


Рассматриваются два возможных маршрута Иранского канала. Самый короткий путь проходил бы через гористую местность на западе. Самый длинный маршрут позволил бы орошать пустынные земли на востоке страны, избегая узкого пролива Ормуз между Оманом и Ираном.

Восточный путь по Оманскому заливу в юго-восточную часть Каспийского моря имеет протяжённость около 1465-1600 км. Возможность орошения засушливых восточных и центральных провинций стала бы дополнительным преимуществом. Морской путь позволил бы также восполнить подземные водные ресурсы.

Западный маршрут, самый короткий, имеет свои недостатки. Он имеет протяжённость 950 км и проходит по частично судоходным устьям рек, однако также проходит через долину Загрос. Самым значительным недостатком является то, что горная цепь Загрос расположена на территории Курдистана и провинции Хамадан на высоте около 1800 метров.

Выбор маршрута для канала до настоящего момента остаётся в тайне. У нового проекта есть ряд очевидных преимуществ. Во-первых, канал станет самым коротким морским путём, соединяющим Персидский залив и Индийский океан с Восточной, Центральной и Северной Европой с одной стороны, составляя конкуренцию ненадёжному Суэцкому каналу. Ещё одним экономическим преимуществом для Ирана станет создание новых рабочих мест для строительства и эксплуатации. Это также позволит Ирану возобновить инфраструктуру изолированной восточной части страны, включая строительство нового современного порта в городах Бам и Тебес, а также строительство иных инфраструктурных объектов. Строительство приостановит распространение пустыни и увеличит площадь плодородных земель.
Возможно, что в скором времени Иран станет полноценным членом ШОС и это надо тоже учитывать.
№27 ZAR 14 апреля 2016 03:53
+4
Когда плаваешь в воде персидского залива, вода аж выталкивает..
А вот индийский океан такого сюрприза не несет, по край мере рядом с Океаником...
№28 Solex 14 апреля 2016 09:16
+2
ну не знаю, плавал в Красном море - ничего не заметил, а вот в Мёртвом действительно выталкивает, как поплавок по грудь из воды торчишь
№29 mitja 14 апреля 2016 09:58
0
плавал или ходил?
№30 Solex 14 апреля 2016 10:22
+7
ходят моряки на судах, а туристы плавают брассом biggrin
№31 ZAR 14 апреля 2016 11:29
+2
плавал. В персидском заливе на мелководье живности мало, а вот в индийском океане сразу очень богатый подводный мир, полный всякой живности. В заливе вода очень соленая, поэтому и выталкивает и с каждым годом становится все соленее.
№32 moshkov_as 14 апреля 2016 08:44
+3
Ох и грамотеи! Еще скажите каспий вытечет в персидский залив! biggrin
№33 Корнев 14 апреля 2016 10:29
0
А то еще утечет Каспийское море)))
№34 plkvnk 14 апреля 2016 02:21
+14
Оно то так, все что делает человек в плане научно-технического прогресса так или иначе вредит природе, но не будем забывать кто это все организовал. Нам, русским людям, глубоко по барабану весь этот технический прогресс, мы прекрасно себя чувствовали тысячелетиями без него и еще бы столько же прожили, но нельзя забывать что мы находимся в окружении врагов, которые используют этот самый прогресс с целью завоевать и поработить нас, так что нам приходится обороняться, используя этот самый технический прогресс, иначе нас просто сожрут и не подавятся. Считаю что этот канал имеет огромное зачение, в том числе и для обороноспособности нашей страны, а если возникнут какие проблемы с флорой и фауной-переживем.
№35 Умный или 14 апреля 2016 09:02
+5
Человек не может вредить природе поскольку сам часть этой природы. Земле вообще насрать на наше присутствие. Один катаклизм и/или пара метеоритов и нету "вредителей" и шанс для новой цивилизации.
№36 casper149 14 апреля 2016 02:36
+23
Интересно, после того, как замкнутый водоем перестанет быть таковым, половина ихтиофауны передохнет окончательно, включая воблу и осетровые?!

Это вам не речка. В зависимости от рельефа местности, это будет десяток, а то более каналов, вода из которых просто будет перекачиваться из одного в другой, плюс искусственные водохранилища по ходу канала. Так что воды двух морей не только не перемешаются, но и никогда не встретятся....
№37 Коля-Кан 14 апреля 2016 03:34
+6
Я читал, что канал пройдет по руслам рек в Иране.
В крайнем случае можно какие-нибудь шлюзы-фильтры установить для экологии. Ученые-экологи и специалисты, естественно, экспертизу сделают.
Нефть гонять в нашу сторону смысла нет, она есть в Иране, Азербайджане, в России и в Казахстане.

Этот канал будет в жилу не только для прикаспийских стран, но и для Индии,
Китая, Ирака, стран Персидского залива, а также для Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Австралии и других стран.
Через Каспий и Волгу появится связь с Европой.
Китай, например, уже прокладывает коридор через Пакистан к побережью Индийского океана.
№38 scazochnik 14 апреля 2016 03:39
+12
Эта новость настолько бородатая, что даже светоч не запомнил о том, что об этом были публикации. ))))) Так вот в некоторых проводился анализ. Обсуждают строительство данного канала по руслам горных рек, так как наиболее короткий участок идёт через горную местность. Кстати, все аналитики говорят, что это вброс. Причём самого Ирана. Реально данный канал нужен только нам и иранцам. Причём последнии его не собираются финансировать, так денег нет. Но собираются стричь капусту.))))) В свою очередь России в настоящее время он не по силам. Все остальные страны Каспийского бассейна имеют ещё более сырьевые экономики. Как-то так
№39 Чака 14 апреля 2016 04:53
+19
Да не будет никакого канала (по "Западному маршруту", во всяком случае). Все побережье иранской части Каспия в полукольце гор с отметками от 1500, до почти 5000 м. Какой канал!? Какие горные реки!? Будут сплошные шлюзы и насосные станции, 690 км будут за месяц проходить... "Восточный маршрут" - более реалистичен, но на него (1700 км) понадобится уйма бабла и времени. Кроме того, эта часть Ирана (западная) заселена курдами, азери, лурами, арабами, в общем, взрывоопасный "октейль", особенно в свете заигрывания пиндосов с курдами (иракские- точно подпиндосники). А на западном берегу сауды с Катаром и ИГИЛ туда подтянется. На выходе из Суэца-Красного моря - Африканский рог с Сомали и прочими прелестями в "бутылочном горле" Баб эль Мандебского пролива. Исходя из этого, самый короткий и маршрут из северной и западной Европы - СМП. Потому и занялась Россия Арктикой, инфраструктурой вдоль СМП и военным строительством от Мурманска - до Курил. Все континентальные и морские транспортные артерии мирового уровня (в первую очередь - углеводороды) будут проходить через Россию, так что, ни китаёзы шёлково-хитрожопые, ни еврогейцы, ни верблюжатники с аятолами - мимо не проедут... crazy
№40 Андрейка 14 апреля 2016 07:24
+5
Судоходные тоннели. Как я загнул? lols
№41 Дикий Прапор 14 апреля 2016 09:28
+3
Нормально. Для субмарин подойдут. Кстати, подводный танкер - единственное разумное применение АПЛ проекта 941 "Тайфун".
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№42 Вито 14 апреля 2016 14:48
+7
Цитата: scazochnik
Обсуждают строительство данного канала по руслам горных рек, так как наиболее короткий участок идёт через горную местность.

Вот фото самой знаменитой горной реки России – Терека.

Ну, и как в такую «горную реку» загнать океанский танкер?

Может быть и проложат канал. Только не в этом столетии.
№43 Андрейка 14 апреля 2016 07:17
+5
А ничего, что он и так, фактически, не замкнутый: не сильно сложно перекинуть корабль из Каспия в Азов?
О Волго-Донском канале слыхали?
№44 Снежана 14 апреля 2016 08:58
0
А что Вы хотите перебрасывать из Каспийского моря в Азовское? Кроме того, путь из Каспийского моря через Азовское море, Средиземное море, Суэцкий канал - длиннее на 8 тысяч километров.
№45 Андрейка 14 апреля 2016 09:06
+1
Цитата: Снежана
Кроме того, путь из Каспийского моря через Азовское море, Средиземное море, Суэцкий канал - длиннее на 8 тысяч километров.
Что это было?
Я всего лишь о том, что Массив Каспия и так не изолирован: проводятся суда и корабли до 5000т.
№46 Снежана 14 апреля 2016 09:19
+1
Это был комментарий на Ваши слова
...не сильно сложно перекинуть корабль из Каспия в Азов?

Почему мои слова Вас так сильно поразили?
№47 Indigo 14 апреля 2016 08:29
+2
Канал предполагается тянуть через горы , используя частично местные горные реки. Ни о какой воде из Персидского залива в Каспий речи быть не может.
№48 Снайпер 14 апреля 2016 20:03
0
В горах сделаем гигантские водные тоннели
№49 Вера 14 апреля 2016 10:41
+1
да какой там канал: горы, горы и горы...
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№50 Kapanyz 14 апреля 2016 02:00
+9
Наши заклятые партнёры уже везде волосы рвут от этой новости . Будет не легко его осуществить .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№51 bob53 14 апреля 2016 09:07
+6
Только ради этого стоит вести переговоры. Пусть понервничают. Строить не обязательно, сейчас без этого канала проблем хватает.
№52 Kapanyz 14 апреля 2016 02:00
+5
Наши заклятые партнёры уже везде волосы рвут от этой новости . Будет не легко его осуществить .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№53 Сибиряк- 14 апреля 2016 02:14
+14
Крайне затратная и трудноосуществимая стройка будет. Если она будет.
№54 Corvus 14 апреля 2016 03:33
+4
Угу... и экономика не очень понятна.

Учитывая, что в любом случае потребуется перегруз на железную дорогу, то дешевле её сразу и строить с побережья в Россию.

Тем более, что маршрут Тегеран - Москва появится в любом случае.
№55 Goblinwowa 14 апреля 2016 03:55
+6
К тому же Волга и север Каспия минимум 4 месяца подо льдом. Экономика действительно дохлая...
№56 Один такой 14 апреля 2016 03:48
+7
А что там с Никарагуанским каналом? Что-то давненько нет новостей.
№57 Коля-Кан 14 апреля 2016 04:26
+4
Три года назад ориентировочную сумму называли 7 млрд. долларов.
Протяженность канала 600 км
Перспектива впечатляет. Но Турции и Египту этот канал будет конкурентом.
Оно им надо? Они стригут миллиарды баксов за проход грузов.
№58 vtj97 14 апреля 2016 02:20
+14
Сменится в Иране режим на по-американский, и будем пугать Дональд Кук в Каспийском море...
№59 Вован-с 14 апреля 2016 12:01
+2
Цитата: vtj97
Сменится в Иране режим на по-американский, и будем пугать Дональд Кук в Каспийском море...


+++++++++++++++++
Украиной ещё не наелись ????
Дешевле увеличить количество железнодорожных веток к Балтике
№60 Странник-Кон-Тики 14 апреля 2016 02:37
+10
Проект достаточно фантастический и, как мне кажется, не сильно России нужный.
По-крайней мере, сейчас.
Я конечно не спец по транспортной логистике, но точно ясно, что цена и риски такого проекта очень высоки.
А логистика проекта мне кажется сомнительной.
Может быть когда-то в будущем и вернутся к этому проекту и даже построят канал, но сейчас это абсолютно нереально.
№61 const-73 14 апреля 2016 02:43
+4
Там скорее всего система шлюзов будет...
№62 илья68 14 апреля 2016 02:46
+24
Бред сумасшедшего с экономической точки зрения. Начнём с того, что уровень Каспия на 29 метров ниже уровня мирового океана, далее на севере Ирана (там, где по идее должен проходить канал) находится горный хребет Альборз. Так же канал должен пройти пустыни Кевир и Лют(если воду не убрать в трубу то уровень солёности превратит воду в бетон).
Вот объясните мне какие такие экономические плюшки должны сподвигнуть нашу страну тащить 2 тысячи километров через всё это, вложить ахулиарды денег, и что самое главное по чужой территории.
Что бы понять, что это бред - стоимость моста в Крым составит около 250 миллиарда рублей за неполные 20 км. Сопоставимая цена за судоходный канал на тот же километраж. Калькулятор вам в руки (если найдёте с таким количеством разрядов) .
№63 grayling 14 апреля 2016 11:35
+1
Основания такие же, как и форсирование Днепра или Дона в Великую Отечественную.
№64 Хозяйка Кота 14 апреля 2016 13:48
+1
Сопоставимая цена за судоходный канал на тот же километраж.



Можно сравнить с Никарагуанским. Его оценивают в 40 миллиардов баксов. Но - с учетом очень развитой инфраструктуры (порты, дороги...). Но зато - существенно меньший по протяженности, по большей части - на равнинной местности, более трети пути - по озеру. Шлюзов надо будет строить минимальное количество. В Иране - десятки. Море шлюзов, устойчивых к сейсмическим воздействиям...
№65 shkepper 14 апреля 2016 02:56
+13
Из этого канала можно будет выйти... но и зайти.
Пример: Иран помирился с США и корабли US прямиком в Каспий.
Не радует.
Корабли US в Черном море уже гуляют, как у себя во дворе.
№66 Снежана 14 апреля 2016 09:06
+1
Каспийским морем могут пользоваться только прикаспийские страны (в отличие от Черного моря). Так что попытки зайти можно будет пресечь "калибрами".
№67 Вера 14 апреля 2016 10:47
0
амеры могут обозначиться в Каспии и сейчас, стоит только склонить к этому азеров
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№68 vitus 14 апреля 2016 02:57
+2
А чо Крым на карте не российский?
№69 Таксистка 14 апреля 2016 03:22
+2
проект очень амбициозный ))
№70 shamil532271 14 апреля 2016 03:42
+7
Еще на десятки лет Россия будет в списках стран с самым нищим населением мира. Но одно будет радовать обязательно, что мы сильнее и чуть лучше будем жить, чем Украина и Габон! Для России кроме этого канала есть чем заняться! Надо поднять экономику, закончить перевооружение Армии, Флота и ВКС. Прекратить поддерживать экономику СШП дешевыми кредитами и эти деньги под те же проценты отдать нуждающимся под ипотеки малоимущим гражданам России!
№71 Yevgeny777 14 апреля 2016 05:20
+10
А еще надо заняться деприватизацией, введением смертной казни, изменением Конституции, национализацией ЦБ...
№72 urbancorax 14 апреля 2016 05:56
+1
как ты будешь поднимать экономику? Этот канал откроет такие рынки сбыта, что капец просто! Да и логистика улучшится в некоторых случаях.
№73 v.karikov 14 апреля 2016 03:46
+11
А железку проложить не проще ?
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№74 AntiVirgin 14 апреля 2016 07:19
0
Железку уже положили. Погуглите. Правда, через среднеазиатские и Афганистан, но есть. А это тоже очень хороший проект.
№75 Ремезов 1701 14 апреля 2016 04:31
+7
Не нужен нам этот канал. Там гористая местность, денег будет разворовано уйма. Для страны опасно начинать такое строительство.
№76 Гидросолдат 14 апреля 2016 04:45
+5
Фото из космоса очень красивое,да... А канал за свои деньги на чужой территории, как-то не айс. Пусть персы сами строят, а мы потом посмотрим. Опять же, казахам, азербайджанцам может интересно будет.
№77 VVK_T 14 апреля 2016 06:08
+1
судя по красивому фото, у нас и казахов самое мелководье Каспия. Надо делать выводы.
№78 IIPABDA_3DECb2 14 апреля 2016 05:39
+2
A Казахстан чё молчит?
№79 dominion 14 апреля 2016 06:09
+2
Не нужен и точка!
№80 Крутилин 14 апреля 2016 06:34
+4
Дешевле начать войну за Босфор и Дарданеллы(шутка)
Вброс для наших оппонентов,что у нас есть здесь другие варианты.
№81 Orthodox 14 апреля 2016 06:50
+1
А если в мире найдутся нехорошие люди и взорвут шлюзы построенного канала, тогда куда вода потечет самотеком, в какую сторону? И какая территория после этого будет затоплена? На снимке хорошо видно, что это Россия, половина Северного Кавказа, Калмыкия, Астраханская и Волгоградская области.
№82 Андрейка 14 апреля 2016 07:28
+2
Куда текли, туда и потекут. Ну смоет часть Ирана.
А к нашему берегу волна сантиметров 20 накатит.
№83 Снежана 14 апреля 2016 09:09
0
Самотеком через горы навряд ли вода потечет.
№84 Я Москаль 14 апреля 2016 07:17
+2
Цитата: Goblinwowa
К тому же Волга и север Каспия минимум 4 месяца подо льдом. Экономика действительно дохлая...

Ничего...... Потом соединят Черное и Каспийское и дело пойдет winked
№85 Андрейка 14 апреля 2016 07:29
0
Волгодон rtfm
Вы из какого века shok
Впрочем, да: Волгодон - это Каспий и Азов lols
№86 Я Москаль 14 апреля 2016 07:59
+2
Вы бы прежде чем умничать прочитали бы внимательно. Во первых -это шутка.
А во вторых- товарищ написал , что север Каспия замерзает. Вот я и предложил в шутку соединить на прямую Черное и Каспийское.
№87 папакарло 14 апреля 2016 07:22
+1
Бред какой-то. Там же горы высоченные, а копать придётся ниже уровня моря, эдак на километр-два в глубину. Сколько там километров то расстояние? biggrin
№88 Снежана 14 апреля 2016 09:12
0
Копать на километр или два в глубину - отличная идея. Хотя построить шлюзы наверное будет дешевле.
№89 папакарло 14 апреля 2016 07:23
+1
Хотя.....там говорят туннели подземные прошлые цивилизации оставили, может подойдут?
№90 ramta 14 апреля 2016 08:33
+1
biggrin
№91 aleksandr__maslov 14 апреля 2016 07:57
0
Для пропуска небольших судов река-море сгодится, для крупнотоннажных океанских там нет столько воды.
№92 Ольвия 14 апреля 2016 08:19
+4
Даже пез подсчёв - строить нечто за свои деньги на чужой территории без возможности это НЕЧТО забрать на Родину??
Вы что???
Я думаю вброс, причём примитивненький.
№93 Снежана 14 апреля 2016 09:14
+1
Разве у России мало собственности на территории других стран, которая приносит России доход?
№94 v.karikov 14 апреля 2016 08:39
+1
Цитата: папакарло
Хотя.....там говорят туннели подземные прошлые цивилизации оставили, может подойдут?

Ага ! нырнул в дольмен и шабаш biggrin
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№95 avrora2015 14 апреля 2016 08:49
+2
Цитата: Один такой
А что там с Никарагуанским каналом? Что-то давненько нет новостей.

роют good
№96 debil 14 апреля 2016 08:54
0
Ссср тоже хотел повернуть реки вспять. Не осилили, а канал через горы— это вообше непосильно.
№97 Гвынтокрыл 14 апреля 2016 08:55
+1
Если бы не горы, канал бы уже дано построили, а так, скорее всего никогда не будет его. Тем более что для больших танкеров/сухогрузов этот канал по-любому не подошёл бы опять же из-за рельефа. Проще по жд доставить. И гораздо быстрее.
№98 MALISH 14 апреля 2016 09:21
+1
Фигня! С таким же успехом можно говорить о строительстве канала из Индии в Китай через Гималаи.
№99 ГорШория 14 апреля 2016 14:31
0
Через Гималаи только на эскалаторе. smile
№100 Grey. 14 апреля 2016 09:24
+2
Я за, но сначала крымский мост.
№101 Zolotoy 14 апреля 2016 09:58
+2
На дворе 21 век технологии развиваются с неимоверной скоростью так, что возможно это реально уже теперь с технической точки зрения. А политика... Иран и Россия близки уже много лет так, что думаю здесь тоже все норм
№102 пипл 14 апреля 2016 10:14
0
как бы еще одно море не засохло
№103 Павел_Кантемиров 14 апреля 2016 10:35
+1
Об этом еще Сталин мечтал. Осуществление подобного проекта даст мощный толчок региона Каспия. Новые транспортные потоки,по сути свяжет Индию и Россию, а самое главное - даст новый выход России во внешние воды. Уверен, что экономически проект себя оправдает. Кроме того, свяжет политически Иран и Россию и все прилегающие к Каспию страны. Экология региона не пострадает. Это же пролив со шлюзами, а не текущая река. Относительно перепада высот, то Панамский канал тоже проходит разный уровень, перепад высот составляет порядка 26 метров. Если там сто лет назад с теми технологиями решили проблему, то и сейчас решат. Так что главный вопрос по строительству это прежде всего - политический. И что-то подсказывает, что он будет построен, т.к. центр управление смещается в Азию, а значит нужны новые пути к центру мира.
№104 КВП 14 апреля 2016 11:36
+1
Нужен выход для нашей каспийской флотилии в персидский залив и Индийский океан! smile
№105 Xtallol 14 апреля 2016 11:48
+1
Этот проект еще более грандиозный чем Крымский мост
№106 sheph 14 апреля 2016 12:08
+4
Это просто бред какой то!
Самый длинный канал на сегодня это Суэцкий канал (Suez canal) длинной в 163 км, а тут речь аж о 2500+ КМ! Это бред.
№107 antonmirage 14 апреля 2016 12:25
+2
Писал ранее:

Повторю. Помимо денег на строительство то это ещё вопрос - проблема гидрогеологического плана. Железнодорожные ветки с перевалочными портами задублированные несколько раз и дешевле, и экологичнее, и экономически более правильно. Стратегически, политически, оборонно безопаснее. И ещё повторю - напомню рабочих мест будет даже больше чем на канале и обслуживание проще и дешевле!
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№108 Polites 14 апреля 2016 12:28
0
Анафига?

Про наши каналы:

И текли куда надо каналы,
И в конце куда надо впадали...
№109 ГорШория 14 апреля 2016 13:02
+1
Трудно переоценить экономическое значение канала. Представте только- из России сразу в Индийский океан. Прям кротовая нора.
№110 Петрова Елена 14 апреля 2016 13:56
+3
Технически очень сложно, политически - рискованно, экономически - долго будет окупаться. Вряд ли это серьёзный проект.
№111 ZAR 14 апреля 2016 19:36
+1
не все мы знаем о политических рисках и выгодах и тд