Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16201 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

1 декабря - день рождения Георгия Константиновича Жукова

1 декабря - день рождения Георгия Константиновича Жукова

Маршал Георгий Константинович Жуков был полководцем своего времени и своего народа: жесткий, волевой, бескомпромиссный. О его полководческом даре, редком аналитическом таланте предвидения действий врага, непоколебимости и умении повелевать написано множество книг. У Г.К. Жукова было одно качество, которое со всеми мыслимыми оговорками выделяло его на фоне других полководцев Великой Отечественной – он не просто умел побеждать, он умел побеждать сокрушительно.

Жизнь маршала, ее настоящие события тесно сплелись с легендой. Георгий Константинович Жуков родился (19 ноября) 1 декабря 1896 года в деревне Стрелковка Калужской области, в крестьянской семье. После окончания трех классов церковно-приходской школы в 1907 году он начал трудовую деятельность учеником в скорняжной мастерской в Москве и одновременно окончил двухлетние курсы городского училища.

В 1915 году Жуков был призван в кавалерию царской армии и после окончания унтер-офицерской школы отправлен на фронт Первой мировой войны. За проявленные заслуги был награжден Георгиевским крестом IV и III степени. После роспуска эскадрона в декабре 1917 года вернулся в деревню к родителям.

Осенью 1918 года Жуков добровольно вступил в ряды Красной Армии, и, окончив курсы красных командиров, участвовал в Гражданской войне – сражался против уральских казаков под Царицыном, дрался с войсками А.Деникина и П.Врангеля, принимал участие в подавлении крестьянских восстаний в Воронежской и Тамбовской губерниях. Командовал взводом и эскадроном. Затем Георгий продолжил военное образование – окончил Кавалерийские курсы усовершенствования командного состава конницы и курсы усовершенствования высшего начсостава. В 1930-х годах он занимал различные командные должности, участвовал в организации командно-штабных игр, полевых учений и сборов, разработке воинских уставов и программ, в реорганизации и техническом перевооружении кавалерийских войск. Уже в эти годы сформировался характерный для Жукова крайне жесткий стиль поведения. В 1939 году, командуя особым корпусом, а затем армейской группой войск, он успешно руководил разгромом японских войск на реке Халхин-Гол (МНР). Тогда Жукову было присвоено воинское звание «генерал армии».

В 1940 году он получил назначение на должность командующего Киевским военным округом, а после ряда удачных маневров, стал Начальником Генерального штаба и заместителем наркома обороны СССР. С первых дней Великой Отечественной войны Жуков находился на Юго-Западном фронте как представитель Ставки Главного командования. Но, несмотря на тяжелые бои и самоотверженность советских солдат, сдержать продвижение германских войск не удалось, и Георгий Константинович был снят с должности и назначен командующим Резервным, а затем Ленинградским фронтами.

Он участвовал в разработке и осуществлял непосредственное командование в крупнейших операциях войны – Московской битве, при прорыве блокады Ленинграда, в Ржевско-Вяземской операции. В августе 1942 года был назначен на должность первого заместителя наркома обороны СССР и заместителя Верховного главнокомандующего. Жуков также осуществлял координацию действий фронтов по разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом (за победу в Сталинградской битве он получил звание маршала Советского Союза), при разгроме противника в Курской битве, по освобождению Правобережной Украины, руководил проведением операции «Багратион», в результате которой была освобождена Белоруссия, Висло-Одерской и Берлинской операций.

8 мая 1945 года Маршал Жуков от имени Верховного Главнокомандования Красной Армии принял капитуляцию войск фашистской Германии и со стороны СССР подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии. 24 июня 1945 года он принимал Парад Победы Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне, который проходил в Москве на Красной площади, а 7 сентября 1945 года он принимал Парад Победы союзных войск во Второй Мировой Войне, проходивший в Берлине у Бранденбургских ворот.

Сразу после окончания военных действий до весны 1946 года Жуков был главнокомандующим Группой оккупационных войск и возглавлял Советскую военную администрацию по управлению Советской зоны оккупированной Германии, а затем был отозван в Москву – в марте 1946 его назначили главнокомандующим Сухопутными войсками и заместителем министра вооруженных сил СССР.

Но очень скоро Георгий Константинович попал в немилость. Летом этого же года его обвинили в подготовке военного заговора с целью государственного переворота и в преувеличении собственной роли в ходе войны. В результате маршал был смещен с поста главкома, выведен из ЦК и отправлен руководить Одесским военным округом, через два года был назначен командующим войсками Уральского округа. Стоит отметить, что отношение Жукова к Сталину было неоднозначным. С одной стороны, он был одним из немногих людей, кто мог отстаивать свою точку зрения перед Вождем народа в военных вопросах, но, в то же время, маршал всегда сохранял лояльность по отношению к нему и защищал его даже в период позднейшей «десталинизации», призывая не перегибать палку и «отдать должное» его «выдающимся организаторским» способностям.

После смерти Сталина Жукова вернули из политического «изгнания» - в марте 1953 года он был назначен на должность первого заместителя министра обороны СССР, а в 1955-1957 годах занимал пост министра обороны СССР. Вновь был введен в ЦК КПСС. В июне 1953 года Жуков руководил военной стороной операции по аресту Берии, в 1954 году руководил подготовкой и проведением учений с применением атомного оружия на Тоцком полигоне, в 1956 году сыграл одну из ключевых ролей в подавлении антикоммунистического восстания в Венгрии (операция «Вихрь»), а в 1957 году помог Н.С. Хрущеву победить в борьбе с его противниками. Это был пик политической карьеры Георгия Жукова. Но Хрущев, победив во внутрипартийной борьбе, не собирался терпеть растущей самостоятельности маршала. В октябре 1957 года по распоряжению Хрущева Жуков был смещен со всех партийных и государственных постов и в марте следующего года «уволен из Вооруженных Сил в отставку с правом ношения военной формы одежды».

После продолжительной изоляции, с приходом к власти Л.И. Брежнева, опала с Жукова была частично снята. В 1969 году ему разрешили издать книгу «Воспоминания и размышления», начатую им еще в 1965 году. Официально Георгий Константинович был женат дважды. Его первая супруга – Александра Зуйкова (1900-1967), их дочери – Эра и Элла. Вторая супруга – Галина Семенова (1926-1973), с которой официальный брак был оформлен в 1965 году. В этом браке родилась дочь Мария. Также у маршала была еще одна дочь – Маргарита – от связи с М.Н. Волоховой. В ноябре 1973 года скончалась жена Жукова – Галина Александровна, и после ее смерти он чувствовал себя все хуже, и вскоре у него случился инфаркт.

Маршал Советского Союза, четырежды Герой СССР, Герой МНР – Жуков был награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова I степени, 2 орденами «Победа», почетным оружием (именная шашка с золотым изображением Государственного герба СССР), а также многими иностранными орденами и медалями. Умер великий полководец Георгий Константинович Жуков 18 июня 1974 года в Москве. Тело его было кремировано, урна с прахом захоронена в Кремлевской стене на Красной площади Москвы.

В честь Георгия Жукова названы улицы во многих городах России и СНГ, станции метро разных городов, Военная академия воздушно-космической обороны в Твери, танкер, пассажирский теплоход, сухогруз и малая планета, открытая в 1975 году. Его имя носит город в Калужской области. Памятники маршалу установлены во многих городах России, СНГ и в Монголии. В 1994 году были учреждены государственные награды Российской Федерации имени полководца: орден Жукова и медаль Жукова. В 1995 году учреждена ежегодная Государственная премия РФ его имени за выдающиеся достижения в области военной науки и создания военной техники, а также за лучшие произведения литературы и искусства, посвященные Великой Отечественной войне.

Малоизвестный исторический факт:

В девятилетнем возрасте будущий маршал Георгий Жуков решил испытать свою храбрость и поспорил с друзьями, что всю ночь проспит на кладбище. И действительно, завернулся в овчину и спокойно спал до утра.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
122 мнения. Оставьте своё
№1 steeler5 1 декабря 2015 16:22
+11
Глыба, человечище!
№2 Соратник 1 декабря 2015 16:46
+5
Это как посмотреть...
№3 ЙуК 1 декабря 2015 16:54
+10
В сговоре с Хрущем Л.П. Берию убрал, чем предопределил судьбу России до сих пор. Без Жукова это бы не случилось. Неоднозначная личность в истории России.
----------

O N S
№4 ЙуК 1 декабря 2015 17:19
+11
Дополню для ясности - предопределил деградацию СССР и России, власть глупцов (которые и его отодвинули), разрушил систему, созданную Сталиным. Так что, ура или не ура, каждый решает сам.
----------

O N S
№5 Житель Украины 1 декабря 2015 22:51
+3
"В июне 1953 года Жуков руководил военной стороной операции по аресту Берии..." (с)

В мемуарах "Мой отец Лаврентий Берия" Серго Берия отрицает участие Жукова в этом деле (ареста не было, было убийство). Более того он пишет, что Лаврентий Берия и Георгий Жуков были добрыми друзьями.
----------
Знай, что знание уменьшает жалобы, а не страдания.
Козьма Прутков.
№6 Дмитрий_Шамаев 2 декабря 2015 03:31
0
Ареста не было, его просто расстреляли дома.Берия не должен был заговорить, иначе все и Жуков, Хрущёв и остальные подельники были бы арестованы, а в последствии расстреляны. avtomat
№7 Wald42 1 декабря 2015 16:26
0
Комиссия Покровского и её выводы.Затем можно оценивать вклад Жукова.
№8 AbacUssR 1 декабря 2015 16:36
0
Ну и ... ждем продолжения.
№9 steeler5 1 декабря 2015 16:51
+2
Вклад Жукова во что, будешь определять ты и какой-то Покровский? Эт все равно, что Македонского Буцефал бы оценивал.
№10 AbacUssR 1 декабря 2015 16:27
+9
По ЦТ рассказали только про Хазанова. Ни про Жукова, ни про Синопское сражение ...

Посмотрите сегодня вечером новостные программы нашего российского ЦТ. Уверен на 100%, что про маршала Жукова не вспомнят.
№11 2M62 1 декабря 2015 16:30
0
Великий!
P/S А разве у него было два Ордена Победы?! shok
№12 bodler 1 декабря 2015 16:37
+6
Два. Первый в 1944 году, за освобождение правобережной Украины. У него был орден №1, у Василевского №2, у Сталина №3. Второй в марте 1945 года, за успешное наступление. Василевский в апреле тоже второй получил, а Сталин в июне 1945 года
№13 2M62 1 декабря 2015 16:40
+3
Спасибо.
№14 Brewney 1 декабря 2015 23:55
+1
Один орден дали Румынскому королю Михаю за то что во время почуял ветер и повернул штыки своей армии против немцев в 44-том, после их катастрофического поражения в Ясско-Кишеневской операции.

В последствии Михай по бедности (или по пьяни) орден продал частным коллекционерам. В настоящее время судьба его ордена не известна.
#ПреведРумынам
№15 Андрей Владимиров 1 декабря 2015 16:43
+2
Два. Я бы и три дал.
№16 Igorm 1 декабря 2015 17:43
-2
Ленинградский фронт. К моменту вступления его в командование Была директива ОКВ о переходе к блокаде Ленинграда и снятии оттуда танковых дивизий для отправки на юг. «Но Жуков вбил себе в голову, что немецкая группа армий «Север» твердо намерена овладеть Ленинградом. И вновь гнал, гнал и гнал части в контратаки. Гнал пехотинцев. Гнал на немецкие пулеметы вооруженных лишь винтовками и гранатами балтийских моряков, которых немцы выкосили вчистую — так полег весь отряд кронштадтцев полковника Ворожилова, 498 человек. Гнал питерских рабочих из народного ополчения. Впереди были немецкие пулеметы, сзади — свои. Жуков лично заставлял пулеметчиков стрелять по отходившим (свидетельство маршала Голованова)".
А попутно издал приказ: 28 сентября 1941 г., шифрограмма командующего Ленинградским фронтом Жукова № 4976: «Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они сами будут расстреляны»
----------
За державу обидно!
№17 Анахорет 1 декабря 2015 19:29
+4
Цитата: Igorm
(свидетельство маршала Голованова)".

Можно поинтересоваться, где написано?
№18 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 21:12
+2
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ А.Е. ГОЛОВАНОВА, ЗАПИСАННЫХ Ф.ЧУЕВЫМ

В книге "Солдаты империи" Ф.Чуев пишет, что А.Е.Голованов рассказывал ему:

- Не зря Сталин послал его (Жукова) в Ленинград вместо Ворошилова, и он, применив там силу, справился! Ведь он расстреливал там целые отступавшие наши батальоны! Он, как Ворошилов, не бегал с пистолетом в руке, не водил сам бойцов в атаку, а поставил пулеметный заслон - и по отступавшим, по своим!
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№19 Анахорет 2 декабря 2015 03:37
+1
Спасибо!
№20 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 21:45
+3
Цитата: Igorm
шифрограмма командующего Ленинградским фронтом Жукова № 4976: «Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они сами будут расстреляны»


Другими словами, Жуков взял в заложники семьи красноармейцев. Взятие заложников - это действо, которым военнослужащий покрывает свой мундир несмываемым позором. Взятие заложников - одно из тягчайших воинских преступлений. И карается оно только одним способом - смертью через повешание. А Жуков не просто заложников брал, а семьи собственных солдат гуртом сгонял в заложники. История не знает второго такого "гениального стратега". Так что и по воинским законам, и по человеческим следовало бы ему в петле болтаться с вывалившимся языком и обоссаными штанами, а не красоваться на гранитном постаменте на Манежной площади.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№21 Иосиф Виссарионович 2 декабря 2015 00:57
+1
Извините, ошибся с минусом, очень сожалею. sad
№22 Иосиф Виссарионович 2 декабря 2015 01:14
+2
Потрясающий разгром РККА, произошедший в начальный период войны - результат предательства генералитета, уцелевших недобитков-тухачевцев, вчистую здавших гитлеровцам ЗОВО. Наркомом обороны был Семён Тимошенко, а начальником генштаба Георгий Жуков. Расклад 22 июня 1941 года покатил полностью по плану, разработанному ещё Тухачевским. Когда с ними началась разборка они своего подельника генерала Дмитрия Павлова сдали, как стрелочника.
№23 argus21 1 декабря 2015 16:46
0
На этом портрете не хватает четвертой "Золотой звезды"
№24 2M62 1 декабря 2015 16:49
0
Портрет видно до 56 года.
№25 Igorm 1 декабря 2015 17:55
+3
Маршал Еременко: «Жуков, этот узурпатор и грубиян, относился ко мне очень плохо, просто не по?человечески. Он всех топтал на своем пути... Я с товарищем Жуковым уже работал, и знаю его как облупленного. Это человек страшный и недалекий. Высшей марки карьерист... Следует сказать, что жуковское оперативное искусство — это превосходство в силах в 5?6 раз, иначе он не будет браться за дело, он не умеет воевать не количеством, и на крови строит себе карьеру»
----------
За державу обидно!
№26 iegovist 1 декабря 2015 20:07
+2
Этот тот Еременко ,который брянский фронт профукал.
№27 Bandurkin 2 декабря 2015 08:04
+1
ЭТо тот Еременко, который под Сталинградом победил, имея равные с немцами силы.
----------
Как ликует заграница
И от счастья воет воем
Что мы встали на колени
Да, мы встали на колени
Помолиться перед боем
№28 Gora4110 1 декабря 2015 21:54
+1
В 5-6 раз? А оборона Москвы и Сталинграда?
№29 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 22:06
+2
Москву Жуков неоднократно предлагал сдать немцам. Видимо от неудержимой смелости и вселенской отваги.
А к Сталинграду он не имеет никакого отношения. В это время Жуков на другом участке фронта красноармейцев гнал под кинжальный огонь пулемётов, загоняя в смерть цвет русской нации.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№30 Bandurkin 2 декабря 2015 08:17
+1
Так Жуков ещё и Сталинград оборонял?! А я, наивный, почему-то считал, что он в это время второй Ржевско-Сычёвской операцией командовал... И, имея в три раза больше личного состава, в 5 раз больше танков и артиллерии - ухитрился ничего не добиться. Нет, одно достижение у него было: в день у него гибло до 9 тысяч наших. Этот "Рекорд" удалось перекрыть ему же под Берлином.
Все числа по памяти.
----------
Как ликует заграница
И от счастья воет воем
Что мы встали на колени
Да, мы встали на колени
Помолиться перед боем
№31 Иосиф Виссарионович 2 декабря 2015 00:53
+1
Злесь таблица с награждёнными и датами награждения: Кликните здесь, пожалуйста
№32 непушкин 1 декабря 2015 16:39
+1
Ну Хазанов это наше все. Кулинарный техникум! Мастер театральной постановки, драмматург-песенник, сатирик-скороход и прочая и прочая и прочая. Нет, реально уважаю дедушку. Но про Синоп и Жукова забывать действительно нестоит.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№33 Анахорет 1 декабря 2015 16:46
+9
Цитата: непушкин
Ну Хазанов это наше все.

Может быть и ваше, но не мое. Помню его ехидство в 1991 году, все был страной недоволен.
№34 Штирлиц 1 декабря 2015 17:41
+4
Хазанов - приспособленец .....не уважаю ! моя имха.... soldier
№35 ВанькаЖуков 1 декабря 2015 16:41
+4
Значит и меня тоже с праздником немножко ,мой дед Александр Жуков с 1941 по 1945 гг прошел всю войну, остался жив и жил в Красном Чикое где и умер. Я всегда восхищался Г.К.Жуковым это тот кто своим умом произвел перевес в войне,и с многочисленным советским народом привел Россию к Великой Победе. Слава Патриотам России, сколько раз ему (Г.К.Ж) угрожали расстрелом но он был не преклонен, и привел Армию к Победе.Слава России!!!
----------
Не гневите Бога, Он и так сердится на вас.
№36 a.lashyn 1 декабря 2015 16:43
+6
Спасибо большое!
Сегодня после работы обязательно заеду к недавно заново установленному великому полководцу памятнику и возложу цветов.
№37 Igorm 1 декабря 2015 17:42
+3
...самое грандиозное танковое сражение мировой истории 23-27 июня 1941 года в районе Дубно, Луцка и Ровно. В этом столкновении шести советских мехкорпусов с первой германской танковой группой советскими войсками командовал Жуков». У немцев было 699 танков, у наших — 3500. Имея такое превосходство над противником, Жуков самое грандиозное танковое сражение мировой истории позорно проиграл
----------
За державу обидно!
№38 Анахорет 1 декабря 2015 16:43
+9
Но очень скоро Георгий Константинович попал в немилость.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/64425-1-dekabrya-den-rozhdeniya-georgiya-konstantinovicha-zhukova.html
Politikus.ru Не нужно было барахло из Германии крысить. Не стоило. А в те времена каждый отвечал за проступки вне зависимости от прошлых заслуг. Посадить тогда его нельзя было, герой подписывал капитуляцию,поэтому отправили в Одессу.Если писать о нем, то правду.Певице Руслановой с мужем повезло меньше. Посадили. Памятник стоит Жукову справедливо. Это памятник храброму и волевому полководцу Жукову, а не барахольщику.
№39 stragoy 1 декабря 2015 17:20
+2
А зачем факты? Факты нужны для того, кто хочет в чём-то разобраться, выяснить правду. А тебе всё уже и так понятно из картинки.
№40 Вorn in the USSR 2 декабря 2015 14:05
+4
Цитата: stragoy
А тебе всё уже и так понятно из картинки.

А чем тебе картинка не нравится?
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
№41 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 22:01
+1
Мародерство Жукова явилось одной из причин, почему после войны его сбросили со всех высоких должностей, читайте:

Был ли мародёром маршал победы Г.Жуков в чём его обвинило Политбыро СССР ?

№ 10 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(Б) «О т. ЖУКОВЕ Г.К. МАРШАЛЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА». П61/84 20 января 1948 г. ЦК ВКП(б), заслушав сообщение Комиссии в составе тт. Жданова, Булганина, Кузнецова и Шкирятова, выделенной для рассмотрения поступивших в ЦК материалов о недостойном поведении командующего Одесским военным округом т.Жукова Г.К, установил следующее. Тов.Жуков, в бытность Главкомом группы Советских оккупационных войск в Германии, допустил поступки, позорящие высокое звание члена ВКП(б) и честь командира Советской Армии. Будучи полностью обеспечен со стороны государства всем необходимым, тов.Жуков, злоупотребляя своим служебным положением, встал на путь мародерства, занявшись присвоением и вывозом из Германии для личных нужд большого количества различных ценностей. В этих целях т.Жуков, давши волю безудержной тяге к стяжательству, использовал своих подчиненных, которые, угодничая перед ним, шли на явные преступления, забирали картины и другие ценные вещи во дворцах и особняках, взломали сейф в ювелирном магазине в г. Лодзи, изъяв находящиеся в нем ценности, и т. д. В итоге всего этого Жуковым было присвоено до 70 ценных золотых предметов (кулоны и кольца с драгоценными камнями, часы, серьги с бриллиантами, браслеты, броши и т. д.), до 740 предметов столового серебра и серебряной посуды и сверх того еще до 30 килограммов разных серебряных изделий, до 50 дорогостоящих ковров и гобеленов, более 60 картин, представляющих большую художественную ценность, около 3700 метров шелка, шерсти, парчи, бархата и др. тканей, свыше 320 шкурок ценных мехов и т. д. Будучи вызван в Комиссию для дачи объяснений, т.Жуков вел себя неподобающим для члена партии и командира Советской Армии образом, в объяснениях был неискренним и пытался всячески скрыть и замазать факты своего антипартийного поведения. Указанные выше поступки и поведение Жукова на Комиссии характеризует его как человека, опустившегося в политическом и моральном отношении. Учитывая все изложенное, ЦК ВКП(б) постановляет:
1. Признавая, что т. Жуков за свои поступки заслуживает исключения из рядов партии и предания суду, сделать т. Жукову последнее предупреждение, предоставив ему в последний раз возможность исправиться и стать честным членом партии, достойным командирского звания.
2. Освободить т. Жукова с поста командующего Одесским военным округом, назначив его командующим одним из меньших округов.
3. Обязать т. Жукова немедленно сдать в Госфонд все незаконно присвоенные им драгоценности и вещи. ЦК ВКП(б)16 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 2198. Лл. 28–29. Подлинник. Машинопись.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№42 Indira 1 декабря 2015 16:44
0
Сын своего отечества!
Великий полководец и стратег.Мастер военного искусства.
Эх,на годик бы его к нам вернуть на помощь Путину и Шойгу.Весь мир бы содрагнулся!
№43 2M62 1 декабря 2015 16:50
+1
Да там бы всю плеяду вернуть...
№44 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 17:58
+3
Сударыня, назовите пожалуйста труды по тактике и стратегии, которые Жуков оставил в наследие?
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№45 Indira 1 декабря 2015 18:37
+3
Спасибо за сударыню!
Жуков и все наши полководцы оставили нам в наследие ПОБЕДУ!
Я понимаю,что кроется под вашим вопросом.
Возможно если бы не Жуков,мы не вели войну так жестко и жестоко не только по отношению к врагу,но и по отношению к своему солдату.
Но также могу предположить,что если бы не Жуков,не было бы победы или над Рейхстагом развивался бы не наш флаг победы,а допустим американский или английский,а возможно,что и СССР бы не было как державы,а может быть ее вообще бы не было.
Ваше сомнение из ряда таких же сомнений по поводу,а оправдана ли была блокада Ленинграда.
С исторической точки зрения прошло совсем мало времени со дня окончания ВОВ,а мы уже сомниваемся в героях этой войны,докатились....
№46 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 19:29
+1
Не увиливайте и не прикрывайтесь пафосным словоблудием. Просто признайте, что подобных трудов у Жукова нет. Значит мыслей тактических и стратегических у него не было. Следовательно он не был ни тактиком, ни стратегом. То есть как полководец - величина отрицательная. Миллионы загубленных солдатских жизней и ни одной победы - вот результат его полководческой деятельности.
Так кто же он тогда? Он - унтер Пришибеев, садист, убийца и вор.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№47 Indira 1 декабря 2015 20:47
+2
Так кто же он тогда?Он-унтер Пришибеев,садист,убийца и вор.


После этих слов,я вообще жалею что вам ответила.
№48 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 21:18
0
Увы и ах, сударыня, увы и ах... Но так о нём говорят современники,соратники и сослуживцы... У меня нет оснований не верить людям, чья честность и порядочность никогда и никем не ставилась под сомнение.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№49 Анахорет 1 декабря 2015 19:35
+4
Цитата: Indira
что если бы не Жуков,не было бы победы

Все равно была бы победа. Даже если бы не было Жукова. Но вклад его в победу не отрицаю. Как и признаю то, что после смерти И Сталина, слава его чрезмерно раздута. Как в кино "Освобождение", один Жуков воюет, другие для фона.Ценность Жукова прежде всего в том, что он честно и безукоризненно выполнял то, что ему поручалось ИВС, не врал ему, и не боялся брать на себя ответственность.Что очень немало.
№50 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 20:55
-1
Врал Жуков... Как сивый мерин врал. Бессовестно, вдохновенно и с полной самоотдачей.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№51 Stefania Rudetska 1 декабря 2015 21:10
+1
если бы не Жуков,не было бы победы

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/64425-1-dekabrya-den-rozhdeniya-georgiya-konstantinovicha-zhukova.html
Politikus.ru

И как-то совсем забыли про Рокоссовского!
№52 Indira 1 декабря 2015 21:54
+1
Читайте внимательно мой комментарий.
Я Жукова ставила в ряд с другими великами полководцами того времени.
Акцент на Жукове поставила лишь потому,что статья посвещена именно ему.
№55 AbacUssR 1 декабря 2015 16:54
+1
Забыл привести ссылку на Суворова-Резуна.
№56 Анахорет 1 декабря 2015 17:00
+6
Цитата: AbacUssR
Забыл привести ссылку на Суворова-Резуна.

Не нужно все сводить к идиотии. Я помню прекрасно интервью с его водителем в 90х, которому вопрос задали:Берег ли Жуков солдат.На который водила извернулся но толком ничего не сказал. Большую роль сыграл Жуков в достижении победы. Но не главную. Много было ошибок. Одна операция "Марс" чего стоит.
№57 Ba33y33a 1 декабря 2015 17:08
+2
Человек номер раз это безусловно Начашьник ГШ Василевский.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№58 Анахорет 1 декабря 2015 17:57
+2
Мартиросян приводит факт, что салютов в честь войск маршала Рокоссовского, было гораздо больше, чем в честь войск Жукова.
№59 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 20:36
0
Номер раз, по-моему, всё-таки Б.М.Шапошников. За ним К.К. Рокоссовский. К ним И.В. Сталин обращался по имени-отчеству, а не как к остальным - товарищ такой-то.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№60 ded56 1 декабря 2015 17:47
+3
У меня отец воевал, зам. командира батальона в кадровой десантной дивизии. Имеет награды ордена Отечественной войны и Красной Звезды, медали. Мне было лет 10 когда я его спросил какая награда для него самая важная. Он достал именную грамоту и сказал "ее Жуков подписал". Я сейчас понимаю, что это было скорее всего факсимиле. Но отношение к Жукову показательно.
№61 stragoy 1 декабря 2015 17:13
+10
Узнаю провокатора....
Резун предатель и англосакский выкормыш, пишет по заказу Запада. А Мартиросян открывает неудобную правду на нашу историю. На мой взгляд, Рокоссовский, который отказался очернять Сталина по указке Хрущёва достоин гораздо более уважения и почитания потомков, чем приспособленец, барыга и заговорщик Жуков, который по указке того же Хрущёва вылил на Сталина ушаты дерьма.
№62 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 20:43
+2
Так Резун по заказу Запада кричит на весь мир о том, что русские не дураки и не алкоголики? Что у русских есть характер и воля к победе. Что русский солдат - лучший в мире? Вай, как интересно-о-о-о-о...
Вы хоть читали книги этого "предателя" и "англосакского выкормыша"? Или делаете себе мнение по критикантским статьям последователей дохтура Геббельса, замаскировавшихся под патриотов России?
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№63 Eprinter 1 декабря 2015 16:55
+4
Маршал Жуков - неоднозначная фигура в нашей истории.
Нужно отдать должное его заслугам перед страной, а прочее пока оставить за скобками - не пришло ещё время ворошить...
№64 AbacUssR 1 декабря 2015 16:59
+1
Любая фигура, если она достигла уровня "истории" - не однозначная. Вон, даже дочери севастопольских офицеров и то это поняли.
№65 Ba33y33a 1 декабря 2015 17:11
+6
А вот Василевский отчего то однозначен. Рокоссовский почему-то однозначен, Николай Герасимович Кузнецов однозначно однозначен. К чему бы это?
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№66 stragoy 1 декабря 2015 17:17
+6
Верно. А вот ещё вопрос, а чего это России всё больше "неоднозначных" в герои навязывают? Наверно делают это такие же "неоднозначные".
№67 Eprinter 1 декабря 2015 17:20
+1
Хорошо, что вы это понимаете, а то смотрю начали Резуна в пример приводить.

Дочери офицеров не в состоянии что-либо понять, поэтому перепрофилировались в дальнобойщиков, но и тут их ждала неудача biggrin
№68 Ekoume 1 декабря 2015 17:00
0
не понимаю- жуков хороший или плохой.
№69 Анахорет 1 декабря 2015 17:04
+7
Не бывает однозначно хороших и плохих, есть полутона. Велик вклад Жукова в победу, но и слава его чрезмерно раздута была. И историю ВОВ писали по его "Воспоминаниям и размышлениям", в которых много неправды.
№70 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 20:53
+3
Кстати, о "Воспоминаниях и размышлениях"... При жизни Жукова было только одно издание - первое. Всего их 15. 14 изданий вышли после смерти Жукова, но все такие переработанные и дополненные. (Видимо, с того света Жуков дополнял и дорабатывал) Из одного тома книга разрасталась до трёхтомника, потом сжималась обратно. То есть с книгой творилось то, что в русском языке называется "блядство". Чтобы содержанием она всегда соответствовала политическому курсу государства. Чтобы не быть голословным:

1969 — 1 издание (752 стр. тираж 100.000 экземпляров, 736 стр. тираж 400.000 экземпляров)

После смерти Жукова его мемуары многократно переиздавались:

1974 — 2 издание (В двух томах – 432, 448 стр. - тираж 300.000 экземпляров)
1979 — 3 издание (390 стр.)[1]
1979 — 4 издание (383 стр.) [2]
1983 — 5 издание (В трех томах - 984 стр.) - тираж 100.000 экземпляров
1984 —1985 — 6 издание (В трех томах — 981 стр.) [3]
1986 — 7 издание
1987 — 8 издание
1988 — 9 издание (В трех томах — 960 стр.) - тираж 100.000 экземпляров
1990 — 10 издание [4] самое первое исправленное и дополненное по рукописи автора. Все последующие воспроизводят именно его. (В трех томах — 1152 стр. (в переплете), 1134 стр. (в обложке 384, 366, 384 стр.) - тираж 300.000 экземпляров)
1992 — 11 издание (В трех томах — 1159 стр.)
1995 — 12 издание (В трех томах — 1164 стр.)
2002 — 13 издание (В двух томах — 830 стр.)
2010 — 14 издание (В двух томах — 960 стр.) - тираж 1000 экземпляров
2013 — 15 издание (В двух томах — 832 стр.)- тираж 4000 экземпляров

Обратите внимание на тираж 14-го и 15-го изданий. Красноречивые цифры, особенно если сравнить с первым. Интересная картина, правда?
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№71 Анахорет 6 декабря 2015 07:44
+1
Цитата: Свирепый Ландграф
Обратите внимание на тираж 14-го и 15-го изданий. Красноречивые цифры, особенно если сравнить с первым. Интересная картина, правда?

Это не факт. Шрифт может быть разным, и фотографий вставлено больше.
№72 Kashkar 1 декабря 2015 17:04
+3
Мясник. Одна фраза: "Ещё нарожают" чего стоит...
№73 stragoy 1 декабря 2015 17:16
+2
совершенно верно, это не его фраза, это пошло от британского выражения "У короля много...", которую любили повторять британские адмиралы видя, как корабли их эскадры идут на дно.
№74 Анахорет 1 декабря 2015 17:08
+5
Цитата: Kashkar
"Ещё нарожают" чего стоит...

Ему это приписывают, не говорил он такого.Представьте, если бы это дошло до Сталина....
№75 Matelot 1 декабря 2015 17:18
+3
РОКОССОВСКИЙ К.К. - МАРШАЛ. Жуков Г.К. - генерал(маршал)-адъютант Сталина И.В., не более.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№76 Cachalot 1 декабря 2015 17:22
+13
Из мемуаров Василевского. У Жукова не раз были стычки с Василевским из-за того, что Василевский очень бережно относился к солдатам, планируя операции. Жуков несколько раз заставлял его переделывать планы, с тем, чтобы ускорять операции, не заботясь о потерях. Для меня Жуков - мясник и барахольщик. Никто ему никогда расстрелом не угрожал, но сам он этим баловался. А потом он лег под тупого Хрущева, но тот потом Жукова и опустил ниже плинтуса, чтобы под ногами не путался. А теперь давайте минусите за правду.
№77 stragoy 1 декабря 2015 17:25
+5
плюсую
№78 Соратник 1 декабря 2015 17:38
+5
Поддерживаю Вашу точку зрения по данному вопросу.
№79 Штирлиц 1 декабря 2015 17:49
+2
Истину мы к сожалению , а может к счастью ....никогда не узнаем ...Но с ним мы победили , и это благо ! Герои нам нужны всегда , мы все на это ровнялись, и на этом нам подрастающее поколение растить....а не пораженцы типа бандеры у хохлостана..... soldier
№80 Ekoume 1 декабря 2015 17:35
+1
говорят жуков шмотки подбирал у немцев когда все ликовали за победу. пошло как то...
№81 Igorm 1 декабря 2015 17:37
+2
Цитата: steeler5
Глыба, человечище!

Не выигравший толком ни одной битвы, мясник...
----------
За державу обидно!
№82 Gora4110 1 декабря 2015 21:56
0
Доказательства?
№83 Igorm 1 декабря 2015 17:40
+2
Цитата: masssiania
Великий был человек!

Если кому лень (или противно) читать В.Суворова, Ю.Мухина, М.Солонина, А.Бушкова и других, рекомендую обратиться к солидным трудам по истории. Например 12-томник "История Второй мировой войны". Там есть глава, в которой подводятся итоги боевых действий за 1942 год. Названы ВСЕ фронты, указаны фамилии ВСЕХ командующих и начальников штабов и краткий обзор их деятельности. И только при описании действий Западного фронта фамилии не названы. Общими словами сказано: "командование фронта не смогло выполнить поставленные задачи..." И решили не печатать слово "Жуков". Если бы Жуков в 1942 году сделал хоть что-нибудь хорошего, хоть капелюшечку, то это непременно раздули бы и гордо напечатали его фамилию. И это было бы еще одним камнем в пъедестал "маршала Победы"! Но, увы! Ничего не смогли накопать десятки историков.
----------
За державу обидно!
№84 Matelot 1 декабря 2015 18:02
0
applodisment
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№85 Gora4110 1 декабря 2015 21:57
0
Оборона Сталинграда. Мало?
№86 Соратник 1 декабря 2015 17:45
+4
Благодаря таким вот "Глыбам" и пошли слухи о том что русские не умеют воевать и добиваются победы исключительно ценой огромных потерь. Таким людям хотелось бы напомнить историческую битву при Молодях, где русские разгромили турецкие войска, которые в несколько десятков раз превышали численность русских.
№87 katron05 1 декабря 2015 17:46
+3
хамло и полная военная бездарь с психологией мелкого приказчика.он так и не понял,что был адъютантом СТАЛИНА,который и держал его возле себя,чтобы не истребил остатки мужского населения
№88 Анахорет 1 декабря 2015 17:59
+2
Не надо столь категорично.Вклад его в победу значителен.
№89 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 21:31
0
Про значительный вклад в Победу можно поподробней? Назовите хоть одну операцию, которую Жуков задумал, спланировал и блестяще провёл.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№90 Анахорет 2 декабря 2015 06:16
+1
Операции не планируют, и не проводят в одиночку. Я не об этом. В армии, да и вообще в критических ситуациях, что бы резко усилить производительность или скорость движения, необходим инструктор с куском резинового шланга, который работал бы сам и гнал других, на пределе возможностей. Вот таким человеком и был Жуков. Амбициозен, горяч,решителен, не боящийся ответственности, принимающий решения. Эти качества ИВС культивировал в нем,награждая и присваивая очередные звания, а так же учил. Нужен был в годы войны такой человек. Тем более, когда жизнь страны была на волоске. Это теперь, когда все спокойно, можно сидеть и умничать. ИВС дал оценку Жукову, что воевал он не хуже Рокоссовского. В статье мне не понравилось вранье на счет его опалы. О мертвых или правду или ничего, так ,кажется.
№91 Свирепый Ландграф 2 декабря 2015 09:24
0
И в то же время Иосиф Виссарионович на Жукова и некоторых более других мерзавцев и проходимцев расстрельный матерьяльчик готовил. Значит было за что его расстрелять.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№92 Анахорет 3 декабря 2015 10:17
+1
Цитата: Свирепый Ландграф
И в то же время Иосиф Виссарионович на Жукова и некоторых более других мерзавцев и проходимцев расстрельный матерьяльчик готовил. Значит было за что его расстрелять.

Где это указано? КГБ работало, материал собирался на всех.Да и сейчас оно не дремлет.А то, что материал расстрельный, определяется судом.
№93 Igorm 1 декабря 2015 17:46
-2
----------
За державу обидно!
№94 Wald42 1 декабря 2015 18:07
0
Связь между убийством Сталина и теми выводами, которые должна была обнародовать комиссия Покровского - существует.
№95 RealOld 1 декабря 2015 18:25
0
Персонаж хоть и раскрученный, но не великий. И не полководец. Его потолок - унтер, но никак не маршал. Не хотелось бы видеть такие портреты на Политикусе.
№96 Киев_Город 1 декабря 2015 18:27
0
Неоднозначная фигура. Да, маршал был признанный. Да, Правый берег он освобождал (погибло от 1,0 до 2,7млн. человек за всю четырёхмесячную Днепровскую битву- больше, чем во время Сталинградской операции; Ржищевский, Букринский, Лютежский плацдарм). Наверное, одно это косвенно говорит - нужна ли территория 404 русскому миру и стоит ли за неё бороться. Но стратегом он был никаким и людей положил столько, что недаром его в армии тогда "мясником" прозвали (по воспоминаниям доживших).
Суворов умел солдат и сберечь, и зажечь. Но Жуков - не Суворов, увы.
№97 BEGEMOT 1 декабря 2015 18:27
0
Лично моё мнение:
Жуков - не то, что сволочь, а ваашче полный хм... не отстой... вамбздец!
Скотина, одним словом...
№98 bykarus1 1 декабря 2015 18:42
-2
Ты - Маршал Победы! Особая стать!
Ты - гордость России! С тобой твоя рать!
Конечно, ты слышишь, как хают страну.
И даже на небе ведёшь ты войну!!!
Грехи, неудачи берёшь на себя,
Тебе не впервой - так ты делал всегда!
Как Русь, ты -виновен в Победе своей!
За то, что жесток был, спасая людей!
За то, что трофеи, за то, что жене...
За то, что ты Маршал на Белом Коне!
За то, что не умер, не сгнил в рудниках
За то, что ты - Слава России в веках!!!
Великий Гергий! Достань-ка копьё -
Пусть Правду узнают враги и жульё!!!
№99 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 21:58
+1
Я не о том, что Жуков крал вагоны
С награбленным добром, кумач-парча.
А я о том, что Жуков драл погоны
Во гневе с генеральского плеча.

Эх, не было в ту пору, пля, капрона:
Крепка, прочна капроновая нить.
Рванул погон - и шанс из миллиона
Рук загребущих целость сохранить.

Ромуальд Нешуточный
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№100 bykarus1 1 декабря 2015 23:46
0
Тебя я вижу насквозь, ты - враг!
Убийство мёртвых героев - позор... мудак!
Похожий бред я слушал в Варшаве, чмо!
Ребят там наших болванят, на раз, дерьмо!
Бумажек много на свете есть,
Но Маршала вам никак не съесть!
Жалею, дедов моих, рядом нет.
Они бы послали тебе ответ!!!
№101 Свирепый Ландграф 2 декабря 2015 06:18
0
Страдал Гаврила графоманством.
Слова Гаврила рифмовал
С претензией на гениальность.
А получался... Кал...
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№102 bykarus1 2 декабря 2015 11:35
0
Гаврила, может и фуфло,
Но не стукач и не дерьмо!
№103 0661598675 1 декабря 2015 18:50
+3
Отличная историческая статья, о Жукове который всегда был готов драться с любым противником, независимо от его превосходства.
------
Я не имею морального права о нем судить, но точно знаю о том, что живет нынешнее поколение в этом есть и его доля заслуги.
№104 sensey53 1 декабря 2015 18:51
+1
Его бы сейчас Шойгу в советники..так..чтоб рядом стоял..
№105 КруглыйКот 1 декабря 2015 19:58
+4
Жукосрач какой-то, ей богу. То Жуков - наше всё, то "мясник". Он человек прежде всего. А дерьма или елея на его могилу наносят те, кто его лично и его не знает. Проживи жизнь как он, потом суди.
№106 sibas 1 декабря 2015 20:55
+2
Цитата: stragoy
Рокоссовский, который отказался очернять Сталина по указке Хрущёва достоин гораздо более уважения

Согласен. Ему памятник-то только недавно поставили на окраине Москвы, а Жукову в центре отгрохали.
Летом этого же года его обвинили в подготовке военного заговора с целью государственного переворота и в преувеличении собственной роли в ходе войны

Может, если бы это сделали в 40-м, то и не было бы провального 41-го. Откуда он черпал свой военный гений, не от Тухачевского ли?
----------
Ищешь ясности?
Смотри в Концепции Общественной Безопасности!!!
№107 генерал 1 декабря 2015 21:18
-1
Или дурак или предатель
№108 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 22:16
+1
И ещё немного о Жукове. Архивные документы. Читайте, наслаждайтесь, сопереживайте:


№ 009 9 июня 1946 г. г. Москва. Совершенно секретно.


Совет Министров Союза ССР постановлением от 3 июня с. г. утвердил предложение Высшего военного совета от 1 июня об освобождении маршала Советского Союза Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками и этим же постановлением освободил маршала Жукова от обязанностей заместителя министра Вооруженных Сил.

Обстоятельства дела сводятся к следующему.

Бывший командующий Военно-Воздушными Силами Новиков направил недавно в правительство заявление на маршала Жукова, в котором сообщал о фактах недостойного и вредного поведения со стороны маршала Жукова по отношению к правительству и Верховному Главнокомандованию

Высший военный совет на своем заседании 1 июня с.г. рассмотрел указанное заявление Новикова и установил, что маршал Жуков, несмотря на созданное ему правительством и Верховным Главнокомандованием высокое положение, считал себя обиженным, выражал недовольство решениями правительства и враждебно отзывался о нем среди подчиненных лиц.

Маршал Жуков, утеряв всякую скромность, и будучи увлечен чувством личной амбиции, считал, что его заслуги недостаточно оценены, приписывая при этом себе, в разговорах с подчиненными, разработку и проведение всех основных операций Великой Отечественной войны, включая и те операции, к которым он не имел никакого отношения.

Более того, маршал Жуков, будучи сам озлоблен, пытался группировать вокруг себя недовольных, провалившихся и отстраненных от работы начальников и брал их под свою защиту, противопоставляя себя тем самым правительству и Верховному Главнокомандованию.

Будучи назначен главнокомандующим сухопутными войсками, маршал Жуков продолжал высказывать свое несогласие с решениями правительства в кругу близких ему людей, а некоторые мероприятия правительства, направленные на укрепление боеспособности сухопутных войск, расценивал не с точки зрения интересов обороны Родины, а как мероприятия, направленные на ущемление его, Жукова, личности.

Вопреки изложенным выше заявлениям маршала Жуковаc на заседании Высшего военного совета было установлено, что все планы всех без исключения значительных операций Отечественной войны, равно как планы их обеспечения, обсуждались и принимались на совместных заседаниях Государственного Комитета Обороны и членов Ставки в присутствии соответствующих командующих фронтами и главных сотрудников Генштаба, причем нередко привлекались к делу начальники родов войск.

Было установлено, далее, что к плану ликвидации сталинградской группы немецких войск и к проведению этого плана, которые приписывает себе маршал Жуков, он не имел отношения: как известно, план ликвидации немецких войск был выработан и сама ликвидация была начата зимой 1942 года, когда маршал Жуков находился на другомa фронте, вдали от Сталинграда.

Было установлено, дальше, что маршал Жуков не имел также отношения к плану ликвидации крымской группы немецких войск, равно как к проведению этого плана, хотя он и приписывает их себе в разговорах с подчиненными.

Было установлено, далее, что ликвидация Корсунь-Шевченковской группы немецких войск была спланирована и проведена не маршалом Жуковым, как он заявлял об этом, а маршалом Коневым, а Киев был освобожден не ударом с юга, с Букринского плацдарма, как предлагал маршал Жуков, а ударом с севера, ибо Ставка считала Букринский плацдарм непригодным для такой большой операции.

Было, наконец, установлено, что признавая заслуги маршала Жукова при взятии Берлина, нельзя отрицать, как это делает маршал Жуков[

умалчивать о том

], что без удара с юга войск маршала Конева и удара с севера войск маршала Рокоссовского Берлин не был бы окружен и взят в тот срок, в какой он был взят.

Под конец маршал Жуков заявил на заседании Высшего военного совета, что он действительно допустил серьезные ошибки, что у него появилось зазнайство, что он, конечно, не может оставаться на посту главкома сухопутных войск и что он постарается ликвидировать свои ошибки на другом месте работы.

Высший военный совет, рассмотрев вопрос о поведении маршала Жукова, единодушно признал это поведение вредным и несовместимым с занимаемым им положением и, исходя из этого, решил просить Совет Министров Союза ССР об освобождении маршала Жукова от должности главнокомандующего Сухопутными войсками.

Совет Министров Союза ССР на основании изложенного принял указанное выше решение об освобождении маршала Жукова от занимаемых им постов[7] и назначил его командующим войсками Одесского военного округа.

Настоящий приказ объявить главнокомандующим, членам военных советов и начальникам штабов групп войск, командующим, членам военных советов, начальникам штабов военных округов и флотов

Министр Вооруженных Сил Союза ССР Генералиссимус Советского Союза И. СТАЛИН

АПРФ. Ф. 45. Оп. 1. Д. 442. Лл. 202–206. Подлинник. Машинопись.

Опубликовано: Военно-исторический журнал, 1993, № 5.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№109 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 22:17
+1
ПРОТОКОЛ № 9 ЗАСЕДАНИЯ ПЛЕНУМА ЦК ВКП(б) от 21, 22, 24, 26 ФЕВРАЛЯ 1947 года

Присутствовали:

Члены ЦК ВКП(б) тт. Андреев, Андрианов, Багиров, Бадаев, Берия, Борков, Буденный, Булганин, Вознесенский, Ворошилов, Вышинский, Двинский, Деканозов, Ефремов, Жданов, Задионченко, Захаров, Зверев, Каганович, Корниец, Коротченко, Косыгин, Кузнецов А.А., Кузнецов Н.Г., Куусинен, Лозовский, Маленков, Малышев, Мануильский, Микоян, Митин, Михайлов, Молотов, Никитин, Патоличев, Пегов, Первухин, Пономаренко, Попов, Поскребышев, Поспелов, Пронин, Рогов, Седин, Скворцов, Сталин, Суслов, Тевосян, Тимошенко, Фадеев, Хрущев, Шверник, Шкирятов, Юсупов.

Канд[идаты] в члены ЦК

тт. Александров, Алемасов, Багаев, Бакрадзе, Бенедиктов, Бойцов, Власов, Гвишиани, Гоглидзе, Горкин, Громов, Гусаров, Денисов, Доронин, Жаворонков, Запорожец, Зотов, Игнатьев, Калнберзин, Карташев, Кафтанов, Кобулов, Колыбанов, Комаров, Конев, Круглов, Крутиков, Кулаков, Куприянов, Макаров, Масленников, Мерецков, Никишев, Носенко, Попков, Родионов, Селезнев, Сердюк, Серов, Снечкус, Соснин, Старченко, Сторожев, Тюленев, Хохлов, Чарквиани, Черноусов, Чуянов, Штыков, Щаденко, Юмашев.

Члены Центральной Ревизионной Комиссии тт. Абдурахманов, Аношин, Бойцов, Бочков, Булатов, Владимирский, Голиков, Грекова, Дукельский, Игнатьев, Кабанов, Киселев, Кривонос, Кудрявцев, Кузнецов И.А., Кузнецов Ф.Ф., Кулатов, Кулиев, Курбанов, Линкуй, Лобанов, Лукин, Любимов, Мишакова, Мищенко, Молоков, Москатов, Огородников, Панюшкин, Пересыпкин, Пирузян, Попов, Протопопов, Смирнов, Тарасов, Трибуц, Ундасынов, Цанава, Шаталин.

от 21.П. 1947 г.

1. — О выводе из состава ЦК ВКП(б): 1) Вывести из состава членов ЦК ВКП(б): а) Донского В.А., как не обеспечившего выполнение обязанностей члена ЦК ВКП(б), б) Шахурина А.И., как осужденного Военной коллегией Верх[овного] суда СССР.

2) Вывести из состава кандидатов в члены ЦК ВКП(б), как не обеспечивших выполнение обязанностей кандидатов в члены ЦК ВКП(б) — Жукова Г.К., Майского И.М., Дубровского А.А., Качалина К.И., Черевиченко Я.Т.

Секретарь ЦК И. СТАЛИН

РГАНИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 9. Л. 1–2. Подлинник. Машинопись.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№110 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 22:17
+1
ПИСЬМО Г.К. ЖУКОВА Н.А. БУЛГАНИНУ



27 февраля 1947 г.

Николай Александрович!

Докладываю Вам мое письмо т. Сталину

Если Вы считаете целесообразным посылку такого письма, прошу доложить его т. Сталину, а копию передать т. Жданову.[13] Как Вы увидите из письма, я еще раз хочу доложить т Сталину о своих ошибках, о своей вине перед т. Сталиным и партией. Я ничего не прошу, я прошу мне только верить, что я по партийному осознал допущенные ошибки и что я их обязательно изживу и при этом в самый кратчайший срок

Я пишу также и потому, что очень тяжело переживаю вывод меня из ЦК и еще тяжелее переживаю за ошибки, которые я допустил перед т. Сталиным, который меня любовно растил, терпеливо воспитывал и поднимал меня в глазах всего народа

Жму руку

Г. ЖУКОВ

АП РФ Ф 3 Оп 58 Д 304 Л 210 Автограф
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№111 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 22:18
+1
ПИСЬМО Г.К. ЖУКОВА И.В. СТАЛИНУ



27 февраля 1947 г.

Товарищу Сталину И.В. Копия — товарищу Жданову А.А.

Товарищ Сталин, я еще раз со всей чистосердечностью докладываю Вам о своих ошибках.

1. Во-первых, моя вина прежде всего заключается в том, что я во время войны переоценивал свою роль в операциях и потерял чувство большевистской скромности Во-вторых, моя вина заключается в том, что при докладах Вам и Ставке Верховного Главнокомандования своих соображений, я иногда проявлял нетактичность и в грубой форме отстаивал свое мнение.

В-третьих, я виноват в том, что в разговорах с Василевским, Новиковым и Вороновым делился с ними о том, какие мне делались замечания Вами по моим докладам Все эти разговоры никогда не носили характера обид, точно так же, как я высказывались Василевский, Новиков и Воронов. Я сейчас со всей ответственностью понял, что такая обывательская болтовня безусловно является грубой ошибкой и ее я больше не допущу.

В четвертых, я виноват в том, что проявлял мягкотелость и докладывал Вам просьбы о командирах, которые несли заслуженное наказание. Я ошибочно считал, что во время войны для пользы дела лучше их быстрее простить и восстановить в прежних правах Я сейчас осознал, что мое мнение было ошибочным.

2. Одновременно, товарищ Сталин, я чистосердечно заверяю Вас в том, что заявление Новикова о моем враждебном настроении к правительству является клеветой. Вы, товарищ Сталин, знаете, что я, не щадя своей жизни, без колебаний лез в самую опасную обстановку и всегда старался как можно лучше выполнить Ваше указание.

Товарищ Сталин, я также заверяю Вас в том, что я никогда не приписывал себе операцию в Крыму. Если где-либо и шла речь, то это относилось к операции под станицей Крымской, которую я проводил по Вашему поручению.

3. Все допущенные ошибки я глубоко осознал, товарищ Сталин, и даю Вам твердое слово большевика, что ошибки у меня больше не повторятся. На заседании Высшего военного совета я дал Вам слово в кратчайший срок устранить допущенные мною ошибки и я свое слово выполняю. Работаю в округе много и с большим желанием. Прошу Вас, товарищ Сталин, оказать мне полное доверие, я Ваше доверие оправдаю. Г. ЖУКОВ

АПРФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 304. Лл. 211–212. Подлинник. Машинопись.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№112 Свирепый Ландграф 1 декабря 2015 22:18
+1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б) «О НЕЗАКОННОМ НАГРАЖДЕНИИ тт. ЖУКОВЫМ И ТЕЛЕГИНЫМ АРТИСТКИ РУСЛАНОВОЙ И ДРУГИХ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА»[14]

П 58/205 21 июня 1947 г. Строго секретно

ЦК ВКП(б) установил, что тт. Жуков и Телегин, будучи первый Главнокомандующим группы советских оккупационных войск в Германии, а второй — членом Военного Совета этой же группы войск, своим приказом от 24 августа 1945 года № 109/н наградили орденом Отечественной войны первой степени артистку Русланову и приказом от 10 сентября 1945 г. № 94/н разными орденами и медалями группу артистов в количестве 27 чел[овек]. Как Русланова, так и другие награжденные артисты не имеют никакого отношения к армии. Тем самым тт. Жуков и Телегин допустили преступное нарушение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 2 мая 1943 г. «Об ответственности за незаконное награждение орденами и медалями СССР», караемое, согласно Указу, тюремным заключением сроком от 6 месяцев до 2 лет.

Для того, чтобы скрыть противозаконное награждение Руслановой, в приказе от 24 августа были придуманы мотивы награждения Руслановой якобы «за активную личную помощь в деле вооружения Красной Армии новейшими техническими средствами», что представляет из себя явную фальсификацию,[15] свидетельствует о низком моральном уровне Жукова и Телегина и наносит ущерб авторитету командования.

Сама обстановка награждения Руслановой и вручение ей ордена в присутствии войск во время парада частей 2-го гв[ардейского] кав[алерийского] корпуса представляла постыдное зрелище, и еще более усугубляет вину тт. Жукова и Телегина.

ЦК ВКП(б) считает, что т. Телегин, как член Военного Совета группы войск, несет особую ответственность за это дело, и та политическая беспринципность, которую он при этом проявил, характеризует его как плохого члена партии. Учитывая изложенное и выслушав личные объяснения тт. Жукова и Телегина, ЦК ВКП(б) постановляет:

1. Тов. Жукову Г.К. объявить выговор. 2. Тов. Телегина К.Ф. перевести из членов ВКП(б) в кандидаты.

3. Принять предложение т. Булганина об освобождении т. Телегина от политической работы в армии и увольнении из Вооруженных Сил. 4. Войти в Президиум Верховного Совета СССР с предложением об отмене награждения артистки Руслановой, а также других артистов в количестве 27 человек, поименованных в приказе Жукова и Телегина № 94/н. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 1065. Л. 44–45. Подлинник. Машинопись.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№113 GradM 1 декабря 2015 23:08
+2
Гениальнейший человек!!!
№114 Свирепый Ландграф 2 декабря 2015 05:44
0
Кое-что о Жукове
Жуков находился в Ленинграде чуть больше трех недель. И каждый день — расстрелы, расстрелы, расстрелы. И угрозы расстрела всем — от командующих армиями до рядовых бойцов. Приказы Жукова о расстрелах — то секретные, то совершенно секретные. В зависимости от того, какой категории командиров они адресованы. И тут же — приказы о расстрелах несекретные, для всех бойцов и командиров. А еще приказы о том, чтобы заместители командующих армиями и начальники армейских штабов лично вели в бой стрелковые дивизии или дивизии народного ополчения (дно). Впереди на лихом коне! Так учит Жуков!
Вот вам и вся стратегия. Вот вам и превосходство жуковского оперативно-стратегического мастерства над выучкой гитлеровских генералов. Уж гитлеровцы явно до таких высот военного искусства не дошли. У них начальники штабов армейского уровня лично в бой дивизии не водили.
Все тут превосходно, а непонятно вот что: вести дивизию можно в наступательный бой. А в обороне ее никуда вести не надо. Если (по Жукову) Ленинград находился в критическом положении, то ставь войска в оборону. Вспомним книгу детства «Остров сокровищ». Хороших людей на острове горсточка, а плохих — целая шайка. Но случайно в кустах оказался... нет, нет, не рояль. В кустах оказался бревенчатый домик, обнесенный частоколом. В нем хорошие и засели. Частокол от пуль спасает, да еще и стенки у домика крепкие. Из окошка высунулся — бабах из мушкета! Считай, одним врагом меньше. Даже когда враги на приступ пошли, то все равно частокол героев спас. Врагу перелезть через колья надо. Тут-то и бей его по голове! И не могут все враз налететь. Один перескочил, а другой только примеряется. Бей их по одному. Если бы герои приняли бой в открытом поле против банды пиратов, то погибли бы ни за грош. А стены спасли.
В Ленинграде у Жукова был не бревенчатый домик, а неприступные укрепленные районы, форты, капониры и бастионы. Вот в них и посади свои дивизии! Даже в обыкновенном окопе боец защищен почти полностью. Только голова торчит. И стреляет он с места. А наступающий — враг — в поле, в полный рост. Он виден целиком. К тому же запыхался: бежит, а на нем вон сколько всего навешано. Обороняющийся стреляет с места, с упора. А наступающий с хода, с руки. Если же обороняющиеся войска засели не в траншеях, а в железобетонных и броневых казематах, то им и подавно враг не страшен — знай себе постреливай.
Вот если бы великий стратег прочитал «Остров сокровищ», если бы постиг тактику на уровне приключенческих книг для юношества, то не гнал бы войска из неприступных капониров и блокгаузов в чисто поле в дурацкие атаки, да еще и с генерал-майорами и генерал-лейтенантами впереди.
В своей самой правдивой книге о войне «Воспоминания и размышления» гений стратегии об этих атаках не вспомнил и не размышлял. И про свирепые расстрельные приказы — тоже. А было бы интересно посчитать, сколько он таких приказов за свою жизнь подписал и сколько людей перестрелял лично.
У защитников великого полководца на любую мерзость, на любое преступление есть объяснение и обстоятельный ответ: да, признают они, были такие приказы, но это так, для острастки, это Георгий Константинович только пугал. Каждый день подписывал приказы о расстрелах, но этим он только демонстрировал строгость. Никто и не думал эти приказы выполнять... »Конечно, Жуков никого не расстрелял и не повесил. Но обстановка требовала резких фраз» (Н.Н. Яковлев. Маршал Жуков. С. 91).
Ах, лучше бы вы, защитники, такого не говорили. Нет ничего более жалкого, чем командир, отдающий приказы, которые заведомо не будут выполнены.
Жуков, как известно, был верным учеником военного преступника Тухачевского, который брал и расстреливал заложников. Прибыв в Ленинград, Жуков первым делом взял в заложники семьи своих подчиненных, включая жен, матерей, сестер, детей. Жуков отправил командующим армиями Ленинградского фронта и Балтийского флота шифрограмму № 4976: «Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они тоже будут расстреляны». Приказ Жукова о заложниках был впервые опубликован в журнале «Начало» № 3 за 1991 год.
В соответствии с приказом Жукова в заложниках оказались семьи бойцов и командиров четырех армий и авиации Ленинградского фронта, двух корпусов ПВО и Балтийского флота. Общее число военнослужащих в этих соединениях и объединениях в тот момент — 516 000. А родственников у них — миллионы. Вот эти миллионы Жуков письменным приказом и объявил заложниками. Жуков не уточнял, кого именно будут расстреливать. Понимай как знаешь: только жен или сестер тоже? Если будут расстреливать детей, то с какого возраста? А у стариков какие возрастные ограничения? Или никаких?
Разница между Жуковым и самыми отъявленными гитлеровскими негодяями в том, что ни один гитлеровец миллион заложников никогда не брал. Ни сам Гитлер, ни Сталин таких приказов никогда не отдавали. По крайней мере в письменном виде.
И вот нам объясняют, что в июне 1941 года у Жукова полномочий не было отменить собственные приказы, которые вязали армию по ногам и рукам, которые запрещали армии отражать нападение противника. Но объявить заложниками миллионы людей у Жукова полномочия были. Кто же он такой? Ладно — своих генералов, офицеров, сержантов и солдат он истреблял беспощадно. Но какое у него право объявлять заложниками солдатских жен и родителей в какой-то алтайской или сибирской деревне? Какие полномочия у командующего Ленинградским фронтом расстреливать чьих-то детей в Казахстане или на Урале?
Захват заложников запрещен Гаагской конвенцией 1907 года и объявлен тягчайшим военным преступлением. Военный человек не может совершить более гнусного и позорного поступка. Так вот, в истории человечества никто никогда столько заложников не брал. Жуков и тут побил все рекорды.
Но и в отношении своих подчиненных у Жукова явное превышение власти. У нас было заведено просто и гуманно: воюешь за Родину, по вине великого стратега попал в плен, допустим под Ельней, если с противником в плену не сотрудничал, то по возвращении отсидишь 10 лет в каторжных лагерях и — свободен. Потом этот срок увеличили до 25 лет. Но тоже терпимо. А у Жукова — расстрел и тебе, и семье.
Как же великий стратег мыслил выполнение своего приказа? Вот победоносно завершилась война, открылись ворота гитлеровских лагерей, всех пленных перегоняют в фильтровочные лагеря, и начинается сортировка: ты под командованием Жукова не воевал — тебе четвертной, и тебе, и тебе, а ты попал в плен на Ленинградском фронте — становись к стенке... Так Жуков мыслил победу или иначе? Кто дал ему право и полномочия проводить в отношении военнопленных политику, которая противоречит государственной, которая не соответствует тому, что решено и утверждено Верховным Главнокомандующим?
Летчики под всякими предлогами перестали перелетать линию фронта. Собьют над вражьими частями — доказывай потом, что сдался в плен не добровольно. После приказа о заложниках разведчики искали любые причины, чтобы в тыл противника не идти, а если уж и идти, то особенно не рисковать и скорее возвращаться. Да и вообще все бойцы и командиры старались держаться подальше от переднего края: мало ли что...
Над Жуковым была управа, потому не мог он развернуться на полную мощь, да и полномочия его расстрельные действовали только четыре года войны. Дали бы ему 30 лет верховной власти без ограничений, уж он бы натворил. Во всем видны признаки и проявления безумной кровожадности.
После Ленинграда Жуков командовал Западным фронтом. Стиль тот же самый. Жуков принял Западный фронт 8 октября 1941 года. Вот шифровка командующему 49-й армии генерал-лейтенанту И.Г. Захаркину 12 октября:
«...Переходом в контрнаступление восстановить положение. В противном случае за самовольный отход из гор. Калуга не только командование частей, но и вы будете расстреляны...» (А.Н. Мерцалов, Л.А. Мерцалова. Иной Жуков. М., 1996. С. 66).
8 ноября 1941 года командующий 43-й армией Западного фронта генерал-майор К.Д. Голубев обратился к Верховному Главнокомандующему: так работать невозможно. Голубев писал Сталину:
«На второй день по приезде меня обещали расстрелять, на третий день отдать под суд, на четвертый день грозили расстрелять перед строем армии» (Известия ЦК КПСС. 1991. № 3. С. 220–221).
Но в последствии Жуков просто изнывал от переполнявшего его чувства «справедливости». Ю. Сигачев о Жукове:
«Одним из главных вопросов жизни партии он считал преодоление наследства культа личности Сталина. И в годы хрущевской опалы маршал оставался верен курсу ХХ съезда на десталинизацию, хотел рассказать народу правду о «вожде всех времен», правду о событиях Великой Отечественной войны, как он их видел» ( «Родина». 2000. Октябрь.).
Вот видите, каким добрым был Георгий Константинович: ужасно хотел разоблачить Сталина за то, что он, прохвост, возвращенных из плена бойцов в фильтрационные лагеря сажал. А сам, будь его воля, в лагеря бы не сажал, а расстреливал. Вместе с детьми, братьями, сестрами, отцами и матерями.
В феврале 1955 г. Жуков стал министром обороны и в июне помог хрущёвцам в борьбе с оппозицией Сталинских соратников преступнику Хрущёву. В ответ на предложение сместить разрушающего страну Хрущёва Г. К. Жуков бросил знаменитую фразу: "Армия против этого решения, и ни один танк не сдвинется с места без моего приказа". Обращаясь на Пленуме ЦК к Вячеславу Молотову и его сторонникам, Маршал пригрозил: "Если вы и дальше будете бороться против линии партии, то я вынужден буду обратиться к армии и народу". На Пленуме Жукова благодарные хрущёвцы избрали членом Президиума ЦК КПСС.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№115 Анахорет 2 декабря 2015 06:03
+1
Вот эта пространная цитата, скорее всего, из творчества Рязуна.Узнаю руку мастера. biggrin Чуток правды перемешивается с откровенной брехней и эиоциями.
Цитата: Свирепый Ландграф
У нас было заведено просто и гуманно: воюешь за Родину, по вине великого стратега попал в плен, допустим под Ельней, если с противником в плену не сотрудничал, то по возвращении отсидишь 10 лет в каторжных лагерях и — свободен.

Это где " у Вас" так было заведено? Бросайте цитировать предателей...
№116 Свирепый Ландграф 2 декабря 2015 08:54
0
Автором заявлен некто Алексей Николаевич Крылов.
А что до предателей, то я бы поостерёгся лепить ярлыки. Предательство - категория размытая и зыбкая. Иуда предал Христа, но сказано было Спасителем ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, СЕГОДНЯ ЖЕ ИУДА БУДЕТ СО МНОЮ В РАЮ. Предатели все, кто присягали на верность Союзу, а в 91-м позволили Союз уничтожить, а потом присягнули на верность СНГ, затем присягнули на верность России. Пусть та же страна, тот же народ, но формально предатели все, кто не застрелился как Пуго. По логике получается, что Резун предатель в два раза меньше оставшихся, насколько мне известно он Британии не присягал.
А Вам вопрос для подумать: если Вы узнаете, что Ваша жена наставляет Вам рога, и Вы разорвёте с ней отношения и уйдёте из дома, будет ли это предательством с Вашей стороны?
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№117 Анахорет 2 декабря 2015 11:19
+1
Не стоит заниматься словоблудием. Если у Разуна что то не срослось с правительством государства, которому присягал, мог бы просто уйти в отставку. За волосы его никто не тянул в разведку. Да и сейчас брехать на страну, в которой родился и вырос, никто не заставляет.И это не навешивание ярлыков, а констатация факта.Невозможно быть немножко беременным.Хоть по логике хоть вне ее.
№118 Свирепый Ландграф 3 декабря 2015 09:50
0
Будьте так добры, укажите в каком месте и в каких произведениях Резун брехает на Россию? Уж потрудитесь не быть голословным.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№119 Анахорет 3 декабря 2015 10:13
+1
Обвинение СССР в предполагаемом нападении на Германию, зто что правда, что ли? Про Ту -2 "крылатый шакал", самолет якобы первого удара , без якобы защиты задней полусферы,про танки на калесном ходу, что их использовать можно только в Европе на автострадах,про уничтожение укреплений, что они мешали проходу войск и т д. Берите книги альтернативные и читайте, самостоятельно это все проанализируйте через призму жизненного опыта. А потом сами убедитесь, что там вранье приправленное искаженной правдой, очень здорово, образно и увлекательно написанное, читать легко, и приятно.Перо бойкое, талант несомненный.Я несколько раз "Аквариум" перичитал.
№120 Дельфина_Морская 2 декабря 2015 11:51
+1
мне было 11 лет . В новостях передавали о чьей-то смерти. На мой вопрос, кто умер,
мама ответила- маршал Жуков. Точно знаю, что до этого я ничего о нем не знала.
Но моя реакция была такой, что ушёл Большой Человек. Я заплакала. Мистика? Не знаю.
И до сих пор, когда я слышу о Георгие Константиновиче у меня по сердцу волна проходит.
№121 Свирепый Ландграф 3 декабря 2015 18:16
0
Цитата: Анахорет
Обвинение СССР в предполагаемом нападении на Германию, зто что правда, что ли? Про Ту -2 "крылатый шакал", самолет якобы первого удара , без якобы защиты задней полусферы,про танки на калесном ходу, что их использовать можно только в Европе на автострадах,про уничтожение укреплений, что они мешали проходу войск и т д. Берите книги альтернативные и читайте, самостоятельно это все проанализируйте через призму жизненного опыта. А потом сами убедитесь, что там вранье приправленное искаженной правдой, очень здорово, образно и увлекательно написанное, читать легко, и приятно.Перо бойкое, талант несомненный.Я несколько раз "Аквариум" перичитал.

Ну и что же здесь неправда, дорогой Вы мой человечище? Я, конечно, сам являюсь любителем альтернативной истории, но иногда и реальной занимаюсь. Союз готовил нападение. План операции ГРОЗА был подготовлен и представлен на подпись И.В. Сталину 15 мая 1941 года. А 16 мая он был окончательно утверждён. Дата нападения - 6 июля 1941 года. Вы учитесь с источниками работать. Хоть это иногда и накладно. Например, проверка резуновского утверждения о том, что боя 28-ми панфиловцев не было, обошлась мне почти в 500 долларей. Ксерокопия Статистического сборника в 200. Но информацию за ГРОЗУ можно найти и бесплатно. Крылатый шакал - это не Ту, а Су-2. Информацию про этот самолёт легко можно найти без затрат. Заодно узнаете, что первый сбитый Покрышкиным самолёт был именно Су-2, который Покрышкин принял за вражеский по причине того, что техника та была секретная, и Покрышкин о ней ничего не слышал, силуэта не знал. И Су-2 действительно не был защищён с задней полусферы. Так же как и Ил-2 первых выпусков.
За танки... Прочитайте инфу про Бт-5, Бт-7, и Бт-7м, уточнить их способности и возможности.
И вообще. Исходя из анализа Вашего поста у меня складывается впечатление, что кроме Аквариума Вы никаких книг Резуна не читали. Только критику на эти книги, и то не на все, а только на одну - ЛЕДОКОЛ. Потому что ответа на вопрос где Резун брехает на Россию я так и не получил.
Прочтите книги, потом поговорим. Если у Вас после прочтения и прозрения не пропадает желание продолжать этот спор слепого со зрячим.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№122 Анахорет 6 декабря 2015 07:31
+1
Цитата: Свирепый Ландграф
И Су-2 действительно не был защищён с задней полусферы.

Даже во данным Википедии: Стрелковое вооружение — 3 пулемёта ШКАС калибра 7,62 мм. Два неподвижно закреплялись в консолях вне зоны ометания винта. Третьим была укомплектована МВ-5 - экранированная турель штурмана.За то что попутал Су-2 и Ту- 2 охотно признаю. Читал давно. Рекомендую настоятельно книгу Чунихина "Тайна 21 июня", прочтите, там приводится ряд интересных приказов по КА и увидите, какой тогда был там бардак, прочтите воспоминания Рокоссовского, ни о каком нападении на тот момент времени, не могло быть и речи. Книг Рязуна читал много но давно , в конце 90, когда не было других источников. План упреждающего удара был, но он не был утвержден.Есть еще воспоминания Голованова, на которые ссылается Рязун. Прочитал я и как Жуков под Ленинградом останавливал отступающих. Голованов пишет, к стати говоря об этом, как об единственной мере на тот момент возможной, и говорит что действовал бы точно так же. О талантах Жукова отзывается положительно, называя его самородком. То что война будет, знали, к ней активно готовились, и заявляли, что действительно вести ее будут на чужой территории, но и предполагали, что отступать придется, и строили заводы в тылу на этот случай. Именно на эти фундаменты и устанавливались станки и практически через считанные месяцы начинали давать продукцию. Не один идиот не будет планировать воевать у себя , поганя землю, и разрушая инфраструктуру.Но СССР был категорически к войне не готов.Не хватало еще года, полтора. А если бы, как пишет Рязун, все было на старте, то можно было ударить раньше, ведь ИВС знал, что Гитлер собирается напасть. 18 или 19 июня был облет гос границы на У-2 Захаровым, который видел сосредоточение войск и докладывал об этом. Это есть в его воспоминаниях. Но в то время был дорог каждый мирный день. Поэтому и старались не провоцировать. Ложные обвинения в развязывании войны это разве не клевета?