Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Минобороны: у нас не будет «Мистралей»; у нас будет нечто больше и мощнее

Минобороны: у нас не будет «Мистралей»; у нас будет нечто больше и мощнее

В свете набившей для многих оскомину темы многострадальных вертолётоносцев, хотелось бы всё-таки, освежить в памяти вопрос: зачем же они нам всё-таки были нужны?

Как мне представляется, вопросы транспортировки войск и боевой техники, снабжения удаленных районов и осуществление управления войсковыми соединениями в прибрежной зоне для нашей страны будут всегда актуальными. И причины для этого совершенно очевидные: огромная территория нашей страны имеет самую протяженную в мире береговую линию, четыре отдельных по акватории флота и значительные части суши, отделённые от материка морем или имеющие трудности по снабжению другими способами, кроме морского.

Опять же, в зоне наших интересов могут оказаться районы, достигнуть которые воздухом или по морю бывает невозможно (например, в силу блокировки противником этих путей). А военно-морские силы в таких случаях обладают не только возможностью обеспечить доступ к таким районам, но и сделать этот доступ и сами районы защищёнными. Российский военный корабль - это территория России, которую можно переместить в любую точку мирового океана для обеспечения любых интересов России. При этом желательно, чтобы флот обладал достаточными транспортными возможностями и способностью доставить сухопутные силы.

Ну и, разумеется, не стоит забывать о морских операциях, при которых необходимо участие палубных вертолётов. При этом желательно, чтобы вертолётонесущее судно, участвующее в такой операции, имело возможность нести количество воздушных машин гораздо большее, чем позволяют это боевые корабли других классов. Исходя из всего сказанного, нахождение в составе нашего флота ДВКД, подобного проекту «Мистраль», существенно расширяет его возможности.

Стало быть, концептуальную потребность в больших вертолётоносцах никто до сих пор не отменял. Только, разумеется, собственно французский проект под эту нашу потребность был, образно говоря, «туповато заточен». И прежде всего, это касалось силовой установки ДВКД. Во французских вертолетоносцах устанавливаются точно такие же двигатели, которыми оснащаются пассажирские круизные лайнеры-паромы. «Мистрали» с такой установкой развивали скорость хода, немногим превышающую 20 узлов. Конечно, для современного корабля это не сверхпоказател. И дальность так же была недостаточна. Применение же на борту атомной силовой установки позволило бы увеличить и мощность, а следовательно, и скорость судна, и его автономность.

Именно такое решение заложено в проект будущего отечественного ДВКД (с вероятностью оснащения и неатомной СУ).

P.S. А между тем, интрига с застрявшими на французских верфях нашими вертолётоносцами так полностью и не исчерпана, и вероятность появления в составе нашего флота недопоставленных нам «Мистралей» так же не стоит рассматривать, как нулевую...

Игорь И,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
№1 balandparvoz 11 августа 2015 19:18
+7
Надеюсь, что необходимую техдокументацию с Мистралей наши освоили успешно.
№2 Spheroid 11 августа 2015 19:27
+5
Еще бы, корма чай не кривая была! biggrin
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№3 Klon 11 августа 2015 19:53
+6
Никарагуанский канал охранять от американцев.
№4 ChelmSoran 12 августа 2015 09:02
+3
Охрана строительства это только верхушка айсберга. Американцы больше всего боятся, что если Россия там будет на своих вертушках летать, то весь наркотрафик кокаина в карибском бассейне будет под угрозой.
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№5 Мерзляев 11 августа 2015 19:54
+4
Конечно наши будут луше, когда платили за Мистрали в Евро, то он был по 40 руб, сейчас по 70руб. Разница почти в два раза, то есть вложили 40 милиардов руб., получили 70м. руб. Неплоxое вдожение! biggrin
№6 А.Роман 11 августа 2015 19:46
+5
А кто сказал что они что-то лучше нас могут? Думаю это просто был подряд из разряда - "Вот вам деньги, сделайте, а нам некогда, мы другим занимаемся..."
№7 Москаль Я 11 августа 2015 19:51
-9
Так оно так и есть. Действительно некогда было) К параду готовились...
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№8 ПепелКлааса 12 августа 2015 00:01
-1
Да, просто, Путин сделал одолжение Сакркази. при чем тут парад
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№9 gorodskoy 12 августа 2015 00:27
+1
И провели с тем же успехом, как и Крым забрали - у всех врагов челюсти на полу и в попе зуд. А друзья, что приняли приглашение и прибыли на Парад - представляют страны с населением 70% человечества и совокупным ВВП более половины Земного. И не забудем "Бессмертный полк" - как же враги с ног сбились, но не успели опорочить этот символ единства нашей Истории. Но кому это интересно, правда?
№10 Патриот России 11 августа 2015 19:19
+2
И сами построим новые и ... добрые люди в зеленой форме Мистрали подгонят
№11 Dok813 11 августа 2015 19:20
+1
Молодец Игорь И.!
Обладаешь ли конкретикой:
-Кто проектант
-что за проект
-финансирование, сроки и пр
№12 NOD 12 августа 2015 00:03
0
чтото я смутно представляю мистрали гдето в море Лаптевых...бред вобщем, кучу железа и техники на северной границе в одной точке, а берега там тысячи километров....
както было что мистрали нужны были для охраны никарагуанского канала, - капля логики есть, но в остальном..увы
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№13 semisorok 11 августа 2015 19:21
0
От 55 до 70 вертушек на новых судах - это круто!
Пусть оГланд возвращает денюшку и сами построим, только вот почему проект растянут на 15 лет? feel
№14 Yu63 11 августа 2015 19:23
-5
В свете набившей для многих оскомину темы многострадальных вертолётоносцев

Давным-давно на вступительном экзамене в ВУЗ я писал сочинение на тему "Вся жизнь в науке.И.П.Павлов". Исписал много листов, получил хорошую оценку. Но если выжать то сочинение, то в сухом остатке останется там всего 8 букв: И.П.Павлов.

Так что и сочинение флуд, и комментарий флуд, и статья флуд ради флуда
№15 sergey_tumanov 11 августа 2015 19:59
+1
Ну да, по ссылке речь идет об авианосцах, а не о вертолетоносцах. Это как бы разные корабли с разными задачами... не надо путать зеленое и квадратное.
№16 Одинокий Волк 11 августа 2015 20:36
0
Цитата: sergey_tumanov
Ну да, по ссылке речь идет об авианосцах, а не о вертолетоносцах. Это как бы разные корабли с разными задачами... не надо путать зеленое и квадратное.

Да какая разница, хоть танконосец! Незачем было сюда Местрали приплетать! Достали уже!
№17 Одинокий Волк 11 августа 2015 20:34
+4
Цитата: Yu63
В свете набившей для многих оскомину темы многострадальных вертолётоносцев

Цитата: Yu63
Так что и сочинение флуд, и комментарий флуд, и статья флуд ради флуда

Согласен с вами, достали уже этими "Местралями"! А еще больше достали, что бегут впереди паровоза. (Мол. министерство обороны заявило....) А что им еще заявлять, коль сложилась такая ситуация! На дож как то, народ успокоить, и сами "лицо не потерять"! Вот когда построят свои аналоги, вот тогда и будет повод радоваться. А для этого, нужны средства, и хорошо бы, чтобы эти деньги оказались, возвращенные французами.
№18 Kant 11 августа 2015 22:25
-6
Давным-давно на вступительном экзамене в ВУЗ я писал сочинение на тему "Вся жизнь в науке.И.П.Павлов". Исписал много листов, получил хорошую оценку. Но если выжать то сочинение, то в сухом остатке останется там всего 8 букв: И.П.Павлов.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/55807-minoborony-u-nas-ne-budet-mistraley-u-nas-budet-nechto-bolshe-i-moschnee.html
Politikus.ru А у самого один инстинкт остался.
№19 ПепелКлааса 12 августа 2015 00:03
-1
да, и твои коменты- флуд
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№20 ziga 11 августа 2015 19:31
+1
Возникает вопрос: Когда?
№21 Ст. Ник 11 августа 2015 19:33
0
Вот только не понятно, как подобные боевые единицы вписываются в военно-морскую доктрину России? Этот вопрос еще во время "управления" Табуреткина не раз поднимали. Для Балтики они бесполезны, потому как избыточны, а Крым в те времена был еще в укропской оккупации.

Нет, сейчас подобные штуки могут быть реально востребованы в акватории Черного-Азовского морей, ибо "друзей" там предостаточно наблюдается (или подтянутся в ближайшее время(ФШП реально решило заняться Сирией, но...)

Только когда же их еще построют? Кризис-то обещают ужо в ближайшие месяцы...
№22 SunTzu 11 августа 2015 20:02
+1
Никак не вписываются, т.к. у России нет Военно-Морской доктрины. Есть Морская доктрина РФ до 2030 г. А это, как говорят в Одессе, - две большие разницы. И не берите себе в голову проблемы, которыми занимается целое НИИ ВМФ. Я не думаю, что все Ваши умозаключения в контексте "полезности", "необходимости" кораблей такого класса так уж обоснованы с точки зрения военно-морской науки. Можно констатировать одно, в Ваших словах больше эмоций.
№23 Старичок_Боровичок 11 августа 2015 20:53
0
Видите-ли, вопрос - "что делать?" часто откладывался и откладывается и сейчас (или вообще не рассматривался) по причине - а "чем делать". Вспомните Сирию - только подошла туда российская корабельная группа - сразу же США отказались от бомбардировок (изображена грубая схема, но верная). Теперь... Появятся у нас вертолетоносцы со своими возможностями и задачами. И часть вопросов "что делать" уже получит решение. А какие это вопросы, где и когда - мы же не знаем. Вот намекнули нам про никарагуанский канал - вроде логично. А про что не сказали и даже не намекнули...? Да к той же Сирии направить. Американцы правительственные войска бомбами засыпают, а мы вертолетами ИГ по пескам гоняем. Что эффективнее? И в военном, и в политическом смыслах.
№24 Историк 11 августа 2015 19:37
0
Безусловно своё лучше! И конечно надо с АЭУ. Будет и скорость выше и автономность. Но это лет 5, не меньше.
№25 colonel 11 августа 2015 19:39
+1
Зачем в Чёрном море вертолётоносцы? При наличии Крыма там всё черномоско-азовское побережье доступно с береговых баз. Разве что в Средиземном группировку создадим.
№26 Ст. Ник 11 августа 2015 19:52
+1
в Черном море у нас ближайшие соседи Турция, Грузия, Румыния и пр. Своих флотов - способных противостоять нашему - у них не наблюдается, но всякие базы и аэродромы, на которых их хозяева размещают свои ВВС и прочую шелупонь, у них есть.

Как бы наносить по ним полномасштабные удары не есть хорошо, но контролировать движуху при помощи ударных вертолетов вполне прилично.

Ну и опять же - вторжение ИГ в соседние нам страны черноморского, азовского и средиземноморского бассейнов - вполне себе возможно, поэтому ..сами понимаете.
№27 апк 11 августа 2015 20:22
+3
Вы про флот Турции поинтересуйтесь на досуге
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№28 молчун 11 августа 2015 20:30
+1
Не горячитесь. У Турции очень мощный флот в Черном море, и не только в Черном. И не забывайте о проливах. Они турецкие.
№29 Ст. Ник 12 августа 2015 02:06
0
ага...уточните, плиз, сколько у них ракетных крейсеров, корветов, эсминцев, подлодок, сопутствующей техники, личного состава и единиц ВВС (от появления одной из которых некий Дональд Кук поменял ориентацию на кирпичный завод).
№30 молчун 12 августа 2015 10:13
0
Отвечаю. Данные на 2010 год. У Турции на Черном море есть:
14 подводных лодок
17 сторожевых кораблей
6 корветов
25 быстроходных ракетных катеров
20 тральщиков
49 танкодесантных катера.
Причём всё это свежих годов постройки.
P.S. Под катерами не стоит понимать каботажные корытца. Это морские корабли.
№31 pavlov_msk 11 августа 2015 22:28
+3
Это не вертолётоносцы. Это у журналистов Мистрали были вертолётоносцами. На самом деле это большой десантный корабль с новыми функциями, которых у нас ранее на флоте не было. Так вот нужен он не для полётов вертолётов, а для десантной операции на плацдарме, который необходимо захватить. В этом судне помимо 16-20 вертолётов перевозится около 40 единиц бронетехники и до 500 человек личного состава. Это морская пехота, а не просто стройбат. И на Чёрном море объектов для таких операций много, ровно столько сколько стран НАТО плюс страны кандидаты в НАТО. То есть абсолютно все страны Чёрного моря, кроме Абхазии.
№32 marker 11 августа 2015 19:42
0
Ежели на наши рубли перевести 1,2 млрд евриков (компенсация за мистрали), то получается 83.616.000.000 рб.(в курсах на сегодняшний день). Я так думаю, что на данные денюшки можно построить даже не два вертолетоносца! Пусть Невский ПКБ подсуетится на предмет скорейшей реализации своего проекта. А неядерный ДВКД для Севастополя подойдёт! russian
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№33 Одинокий Волк 11 августа 2015 21:00
+4
Цитата: marker
Ежели на наши рубли перевести 1,2 млрд евриков (компенсация за мистрали), то получается 83.616.000.000 рб.(в курсах на сегодняшний день). Я так думаю, что на данные денюшки можно построить даже не два вертолетоносца! Пусть Невский ПКБ подсуетится на предмет.......!

Пусть на эти деньги восстановят флагман тихоокеанского флота «Адмирал Лазарев» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). Второй из четырёх ТАРКР, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». В данный момент небоеспособен. Введение в состав флота планируется до 2020 г.
№34 yanicharrr 11 августа 2015 19:46
+5
№35 петр вотинов 11 августа 2015 20:00
0
А французы и прочие гейропейцв пошли .....(адрес старый)...
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№36 npakhomov65 11 августа 2015 20:00
0
Не понимаю радость. Вот если б сказали . что начали строить такие корабли - другое дело. А так трёп. и вобще нужно не говорить а делать.
№37 Drёma 11 августа 2015 20:13
0
"Российский военный корабль - это территория России, которую можно переместить в любую точку мирового океана".

+ стопитьсот!

А вот строить за 30-ть лярдов -носец 16-ти вертолётов - это...
надо бы ещё подумать.
№38 Евгений ))) 11 августа 2015 20:24
+1
Ну всё верно сделали!!!Дали французам денег в займы на постройку эксклюзива под наши условия и технику. Те построили... Наши посмотрели ... Оценили... Прикинули какие недоработки .... Бабосы вернули )))) И теперь вложат их в постройку более совершенных кораблей на своих верфях своими людьми с учётом первого блина французов. ВЫВОД ; - Наши Европу нае.... Обхитрили)))
№39 port 11 августа 2015 20:25
+1
"Российский военный корабль - это территория России, которую можно переместить в любую точку мирового океана".

Каркас ракет Тополь-М, Ярса и Булавы - это территория России, которую можно переместить в любую точку мирового океана и суши.
№40 HOLLAND 11 августа 2015 20:58
0
Именно такое решение заложено в проект будущего отечественного ДВКД (с вероятностью оснащения и неатомной СУ).

Вообще-то это ссылка на статью об атомном авианосце. А строить УДК с ЯЭУ - это, простите, никаких средств не хватит...
№41 Имбицил 11 августа 2015 21:21
0
"огромная территория нашей страны имеет самую протяженную в мире береговую линию".... Ага, я конечно понимаю, что Россия - Родина слонов. Но всё же как-то тщательней надо. От одной мелочи - недоверие ко всей статье. Ощущение, что тобой пытаются манипулировать. На самом деле: Канада — страна с самой длинной береговой линией в мире. Ее длина — 202080 километров (на втором месте Индонезия — 54716 километров, далее следует Дания вместе с Гренландией и Фарерскими островами, а потом уже и Россия).

Читать полностью: https://snovadoma.ru/places/reserves/longest-coastline/
© snovadoma.ru

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/55807-minoborony-u-nas-ne-budet-mistraley-u-nas-budet-nechto-bolshe-i-moschnee.html
Politikus.ru
№42 базука 11 августа 2015 21:46
+3
Цитата: Имбицил
"огромная территория нашей страны имеет самую протяженную в мире береговую линию".... Ага, я конечно понимаю, что Россия - Родина слонов. Но всё же как-то тщательней надо. От одной мелочи - недоверие ко всей статье. Ощущение, что тобой пытаются манипулировать. На самом деле: Канада — страна с самой длинной береговой линией в мире. Ее длина — 202080 километров (на втором месте Индонезия — 54716 километров, далее следует Дания вместе с Гренландией и Фарерскими островами, а потом уже и Россия).

Читать полностью: https://snovadoma.ru/places/reserves/longest-coastline/
© snovadoma.ru

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/55807-minoborony-u-nas-ne-budet-mistraley-u-nas-budet-nechto-bolshe-i-moschnee.html
Politikus.ru

У Греции тоже дохрена островов,но протяженность Российской границы по часовым поясам гораздо круче ! Не измеряйте силу рулеткой !
№43 Евгений ))) 12 августа 2015 06:19
+1
Россия - страна , которая может любой континент превратить в кучку островов.