Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Россия сегодня остро нуждается в популяризации науки. Проект "Наука 2.0 Live" в Сокольниках

Россия сегодня остро нуждается в популяризации науки. Проект "Наука 2.0 Live" в Сокольниках

С 13 июня телеканал "Наука 2.0" и радиостанция "Маяк" открывают серию лекций в парке "Сокольники". Все лето дважды в месяц по субботам лучшие ученые России на центральной эстраде парка объясняют, какие открытия происходят в науке, и как они повлияют на нашу жизнь. https://www.vesti.ru/doc.html?id=2628814&cid=7

Комментирует Игорь Игнатьев

На мой взгляд, отличное начинание, которого долго не хватало нашей стране. Популяризация науки – это важный элемент в формировании будущих ученых, первооткрывателей и изобретателей. В СССР этому отводилась весьма значимая роль, издавались популярные научные журналы, такие как «Наука и жизнь», «Техника молодежи», «Знание – сила» и так далее. Так же, выходило множество научно-популярных телепередач, результатом чего стало то, с 1930 по 1980 год количество ученых в СССР удваивалось каждые 6-7 лет! В 70-80-е годы прошлого века число научных работников составляло почти 4% всех занятых в народном хозяйстве. Дети мечтали стать не банкирами и менеджерами, а учеными и первооткрывателями.

В результате преступного разрушения Советского Союза в 90-е годы, наука в России была фактически уничтожена, а ее престиж упал ниже некуда. Даже и сейчас еще, несмотря на успехи последних лет, уважение к научной деятельности в России полностью не восстановлено. По данным Центра исследований и статистики науки Министерства образования и науки РФ (2005 год), с точки зрения престижности профессия ученого оказалась на одиннадцатом месте из тринадцати оценивавшихся. Снижение престижа науки и профессии ученого (хотя, строго говоря, это не одно и то же) произошло за исторически кратчайшее время. Напомним, к началу 70-х годов в отечественных академических и отраслевых институтах работало более 33% всех научных работников мира. Одновременно с этим упали и тиражи научно-популярной литературы. Еще в не таком уж далеком 1981 году выпуск научно-популярной литературы в СССР составлял 2451 наименований общим тиражом 83,2 млн. экземпляров! И ведь эти тиражи раскупались! В нагрузку к журналу "Химия и жизнь" даже приходилось выписывать "Правду".

Россия сегодня делает значительные успехи по восстановлению былого могущества, мы видим это по внешнеполитической ситуации и росту уважения к нашей стране со стороны международного сообщества. Так же видно это и по антироссийской истерии, царящей в политических кругах западного мира. Известно ведь, что если враг ругает тебя, значит, ты все делаешь правильно, а западный мир показал себя, как непримиримого врага России.

Если вернуться к серии научных лекций, отрывающихся в Сокольниках, то это, на мой взгляд, совершенно необходимое, но недостаточное начинание. Будем надеяться, что своими лекциями, телеканал "Наука 2.0" и радиостанция "Маяк" заложат фундамент для дальнейшего развития популяризации науки в обществе и подтолкнут другие организации и государство к постепенному возрождению престижа науки в обществе. Ведь недостаточно одного только финансирования науки, хотя это, безусловно, необходимо. В обязательном порядке научные достижения нужно широко освещать в информационном пространстве. Сейчас наука практически полностью исчезла из информационного поля, соответственно и школьникам элементарно не с кого брать пример. Согласно опросу Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ), проведенному в апреле 2007 года, две трети опрошенных россиян затруднились назвать хотя бы одну фамилию отечественного ученого, так о каком развитии науки может идти речь!

Повышение престижа науки должно осуществляться комплексно, на всех уровнях и обязательно при поддержки государства. Если кто-то думает, что достаточно сейчас напечатать миллион экземпляров журнала "Знание - сила" и этот тираж будет раскуплен - он сильно заблуждается. Данные статистических исследований говорят обратное. Такие проекты, как цикл лекций в «Сокольниках», могут послужить первым толчком к популяризации науки в обществе, конечно при условии всесторонней поддержки государством. Ну что ж, будем надеяться, что подобных проектов будет становиться все больше и больше.

Игорь И,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
19 мнений. Оставьте своё
№1 Strekoza 14 июня 2015 15:37
+12
Что о популяризации науки кто-то задумался - уже хорошо.
Еще бы в образовании порядок навести и начать уже снова выпускать инженеров, а не менеджеров..
№2 Коровьев 14 июня 2015 18:00
+2
А по телевизору только одни певцы, клоуны. Задорнов все с русских смеется и никаких выводов и изменений не происходит.

Про науку очень мало программ на федеральных каналах. Была статья про журналы в СССР как приятно было смотреть там все отрасли захватывали.

Любая программа на тв - одни артисты пиарят других артистов или политики других политиков.

Фильмы наши современные посмотрите - про бандитов, ментов, мелодрамы типо диких роз, сантабарбар в укороченном формате, но с известным финалом бедная девушка становится богатой находит наследство.
№3 Кузьмич Кузьмичёв 14 июня 2015 15:42
+6
В моём детстве и юности учёные и космонавты были №1, а потом уж артисты, писатели, военные и далее по списку. Перестройка №1 сделала проституток(путан) и киллеров-братков. Переходным периодом был "завмаг и товаровед". Это оказалось смертельным для Родины.
№4 mab3162 14 июня 2015 15:56
0
По ссылке (убрать пробелы) h t t p : / / c o n t . w s / p o s t / 9 3 5 8 6 объяснение причин. Хорошая аналитическая статья (amfora).
№5 Ужа 14 июня 2015 17:11
-1
Ну так народу не нужны ни космос ни учёные, народам всегда были нужны только эффективные менеджеры хлеба и путаны зрелища. Так и советский народы продали страну ради лядства свободы, банки кокаколы и шматка жувачки.
----------
№6 Некрасова_Вера 14 июня 2015 15:55
+10
Вернуть научно-популярные передачи типа "Очевидное-невероятное" на хотя бы федеральные каналы ТВ, причем в нормальное время, а не в 2 часа ночи. Был еще такой киножурнал "Хочу все знать", тоже - чем плохо, коротко и популярно, пробуждает тягу к знаниям. В утренних передачах типа "Доброе утро" вместо показа "сисек" очередной "звезды" тоже неплохо было показывать какие-то достижения инженерной и научной мысли в популярной форме. А то уже тошнит от советов очередного "психолога", что надо себя любимого любить и т.д.
№7 А.Верещагин 14 июня 2015 16:17
+2
"Наука 2.0" - это разве не федеральный телеканал?

Но кто хочет смотреть про сиськи - включает телевизор на сиськах...
№8 Некрасова_Вера 15 июня 2015 00:03
0
Смысл моего поста был о возобновлении научно-популярных программ, рассчитанных на широкую аудиторию на каналах, имеющих наибольший охват зрительской аудитории, а также снижении на этих же каналах удельного объема пустых репортажей о заморских звездах и их бойфрендах. "Наука 2.0" - это прекрасно, но это специализированный канал, и этого крайне мало для популяризации науки.
№9 Ларборгор 14 июня 2015 15:58
+9
У Российской науки,тогда будет будущее, когда в школе будут учить как в СССР, хотя бы точные науки и по старым учебникам.
№10 ЯгморТ 14 июня 2015 16:41
+3
Поддерживаю на все 100%! Совершенная бестолковщина в нынешнем образовании. Реформы ради реформ, а за ними - глупость, тупость, коньюктура и просто убожество. Ничего не нужно выдумывать, продвигать ваши "передовые технологии". Нужно просто детей учить так, чтобы они академиками становились. В СССР становились? Оспорьте, ГОСПОДА! Так какого хрена ломаете, новодятлы от образования? Славы захотелось? Признания? Бюста на Родине? Просто повторите то, что умницы до вас сделали и не разваливайте!!! Моя мама засл. учитель региона....Просто больно за неё...Хватит уже вашего новодела непрофессионального, убогого. Уймитесь!
№11 Strekoza 14 июня 2015 16:53
+2
Да реформаторов этих давно США купили специально, чтоб все наше образование развалить..
№12 красный проект 14 июня 2015 16:17
0
выложите кто-нибудь убойный выпуск "специальный корреспондент"! https://www.youtube.com/watch?t=809&v=1nqbLIJPchM Ервандыч-американцу-"идите к Асаду! НА КОЛЕНЯХ ПРОСИТЕ ПРОЩЕНИЯ !"
№13 Юрий Г. 14 июня 2015 16:27
+4
Поддерживаю - вернуть советские учебники (говорят в Израилевке пользуются спросом наши старые учебники), накуй ЕГЭ, и из Сколкова выгнать всех иностранцев, что присосались как вши и тянут. Здесь писалось о Сколково, рассказывал изобретатель, мол пригласили на конкурс иновационных разработок, выиграл, пригласили на подписание контракта и подсовывают договора с иностранными фирмами, он спрашивает - как-так - мы же для России стараемся, а ему отвечают, мол подписывайт - не бойтесь, мол просто спонсором выступает швейцарская фирма и т.д.
№14 ramarkes 14 июня 2015 17:41
+1
Замечательно, что всё это появляется. Хотелось бы, чтобы и про регионы не забывали, ведь там а не в Москве рождаются Ломоносовы.
№15 Mania-Sev 14 июня 2015 18:49
0
становятся Ломоносовыми - в Москве!
а что касается нового проекта - идея неплохая. Только почему в Сокольниках? - это не удобно, в центре было бы доступнее, например, в Политехническом; почему в субботу? - это неудобно, в этот день все уезжают на дачу.
а главное - почему проект? почему не добротное школьное образование? и по всей стране. Как было в наше время.
№16 филофей 14 июня 2015 20:19
0
становятся Ломоносовыми - в Москве!

во времена Ломоносова Москва не была городом офисного планктона...
№17 Дачник 14 июня 2015 17:53
+1
В рамках занудства, не примину заметить, что многое сами граждане могут делать.
Сидеть и ждать не всегда самый лучший метод.
№18 Дачник 14 июня 2015 17:53
0
В рамках занудства, не примину заметить, что многое сами граждане могут делать.
Сидеть и ждать не всегда самый лучший метод.
№19 Mariya 15 июня 2015 10:28
0
На Западе в основном популяризацией занимаются. Чтобы гранты на исследования получить, например. Или посмотрите, сколько просмотров на Ютюбе у роликов с различными эффектами.

Главное - чтобы это у нас не становилось профанацией. Молодёжь привыкает развлекаться. А на этом далеко не уедешь. Потолок низковат. Поднимать престижность научного труда, не скрывая трудностей кропотливого поиска и т.п., - другое дело.