Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В школах отучат делать опасные "селфи"

В школах отучат делать опасные "селфи"

Российских школьников обучат делать безопасные селфи. В школах хотят провести «уроки безопасного селфи». Обращение с просьбой содействовать введению факультативных занятий направил в Министерство образования и науки РФ руководитель общественной организации «За безопасность» Дмитрий Курдесов. https://izvestia.ru/news/587447

Комментирует Игорь Игнатьев

С чего началась селфи мания? Первая фотография в стиле селфи появилась в далеком 1839 году. Сразу после этого, понятное дело, ничего похожего на бунт, не произошло и все подряд не стали себя фотографировать. Окончательно эта мода закрепилась в конце 2000-х годов с появлением смартфонов, имеющих фронтальную камеру. Теперь же почти каждый считает долгом сделать фотоснимок себя, любимого на вытянутой руке в необычном месте. Но далеко не все задумываются над возможными последствиями снимка. К примеру, любители поселфиться за рулем отвлекаются от происходящего на дороге всего на 10 секунд, а при скорости 60 км/ч машина проезжает целых 166 метров, такого расстояния вполне достаточно для серьезного ДТП.

В школах отучат делать опасные "селфи"

Селфи чаще всего делают вручную, но совсем недавно появилось приспособление для облегчения данного процесса и называется она «Селфи-палка». На радость любимчиков фотографировать себя, это устройство помогает им делать фотографии с дальнего ракурса. Но есть и обратная сторона медали, по статистике, большинство летальных исходов во время селфи происходит именно благодаря этой чудо палке. Селфиманы забывают, что они находятся в реальном времени, а не в экране своего гаджета, и ради получения идеального фотоснимка отстегивают страховку или теряют равновесие… Зачастую такие снимки становятся последними в жизни фотографов. Подобных случаев было уже несколько, кстати, музеи по всему миру уже запрещают использовать данное приспособление на своей территории, чтобы обезопасить посетителей и экспонаты от случайных повреждений.

В школах отучат делать опасные "селфи"

Неколько примеров дают знать об опасности, которую несут эти кадры: подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть. В Москве 21-летняя девушка случайно выстрелила себе в голову из пистолета, с которым пыталась сделать селфи.

Еще одно неприятное побочное действие от селфи это то, что почти каждый, кто выкладывает свои шедевры в сеть, с легкостью может стать добычей для преступников. Сейчас довольно просто отследить человека в социальных сетях и, зачастую, даже узнать точный адрес. Некоторые мошенники ухитрились использовать интернет для поиска потенциальной жертвы. Ими становятся любители путешествий, которые прямо с места отдыха выкладывают свои фото на всеобщее обозрение и одобрение. Но, пока отпускники, греясь на южном солнышке, собирают лайки и восторженные комментарии под своими изображениями, воришки подсчитывают барыши с награбленного добра из квартир селфиманов.

В школах отучат делать опасные "селфи"

Делать селфи – модно, как, впрочем, и иметь яблочный гаджет, чекиниться, писать твиты и лайкать кошечек или каких-нибудь там бородатых женщин. В принципе, ничего криминального. Только виртуальная реальность все больше поглощает реальную действительность. И обретает над людьми практически неограниченную власть, влияние которой непредсказуемо.

Игорь И,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
71 мнение. Оставьте своё
№1 Белый Кит 8 июня 2015 15:08
+7
Дуракам волю дай, они на любую хрень специальный закон напишут и специальный урок в школьную программу введут.
№2 Игорь И 8 июня 2015 15:13
+8
Не специальный урок, а факультативные занятия и скорее всего они будут на добровольной основе, так что я не совсем понимаю почему в правительстве, по вашему мнению, сидят дураки? Вполне реальная проблема, если вы зададитесь целью, то найдете огромное количество погибших людей от этой дурной привычки!
№3 Белый Кит 8 июня 2015 17:06
+1
Щас по радио слышал, коммуняки с жириняками хотят ввести систему штрафов для родителей за прогулы школы их детей, и повесить в каждом классе интерактивные камеры. Чем не американизация школы, и шаг к ювенальной юстиции?
Чем больше законов - тем хуже и нездоровее общество.
№4 Demch 8 июня 2015 18:20
+3
А Вы, Белый Кит, к какой категории людей относитесь,коли считаете предложения "коммуняк и жиринят" дурным тоном? По вашему школяры сами вправе выбирать, идти им в школу, или нет? Многие уже заканчивая среднюю школу продолжают сосать родительскую соску, а вы предлагаете дать им свободу выбора?
№5 Айрин 8 июня 2015 18:52
0
В Германии (в частности в Баварии)так уже давно.И там нет понятия "отпроситься, чтобы с ребенком подольше на курорте пробыть". А если ребенок не пришел в школу, а учителя не имеют информации, где он, то через полчаса на работе у родителей будет полиция, и штраф для родителей составит 200 евро.
А у нас подростки школу задвигают, а учитель даже не соизволит родителей в известность поставить.
№6 Марина 64RUS 8 июня 2015 19:44
+1
[quote=Айрин]В Германии (в частности в Баварии)так уже давно.И там нет понятия "отпроситься, чтобы с ребенком подольше на курорте пробыть".

Спасибо, что сказали. Тогда, ну уж на фиг, на фиг. И они нам совсем не пример, а то начнется с камер "как у них", а закончится уроками сексологии в школе с наглядными пособиями и видеоматериалом,а на уроках религии-что гомосятина-это нормально.
№7 Белый Кит 8 июня 2015 20:16
+2
Там же, по радио, было обсуждение этой инициативы. Выступил человек, не запомнил его должность и имя. Но сказал хорошо. Я так хорошо сейчас не напишу, но попробую передать смысл. Школа сейчас перенасыщена запретительными мерами. А нужно действовать лаской, и заинтересовывать детей. Работать с детьми по макаренковски! По ушински! По сухомлиновски! Они, поди, камер в классах не вешали, и родителей не штрафовали. А сейчас создаётся, и во многих местах практически создана система, когда дети в школе мешают учителям работать с документами. И подобные инициативы направлены в ту же сторону.
У меня сын во втором классе. Нам недавно раздались заявления для подписи, чтобы установить пропускную систему на входе в школу, с СМС оповещением родителей. Я написал, что против подобной системы. На сына я и без технических средств воздействие окажу.
№8 Белый Кит 8 июня 2015 20:19
0
Товарищ Дейч, вы когда уроки прогуливали в школе? В вашей школе-то камер точно не было.
№9 Demch 8 июня 2015 20:27
0
Да, камер в наше время в школах не было. А за прогулы меня отец знатно драл за уши. Все нюансы прописывались в дневнике, а он регулярно его просматривал. Сейчас отца вспоминаю с благодарностью за его учебу.
№10 Белый Кит 8 июня 2015 20:40
+1
Значит, и теперешние отцы справятся без камер, при желании.
№11 Demch 8 июня 2015 20:56
0
Дай то Бог!
№12 Айрин 9 июня 2015 12:19
-2
Видите, Вас отец драл, потому что знал, что Вы прогуливали.А я просто до определенного момента не знала об этом. Отвозила дочку в школу, она легкой походкой заходила в здание, а после 1 или 2 урока просто уходила.И целый месяц (!!) мне никто из учителей об этом не удосужился сообщить. А Вы говорите Макаренки и Сухомлинские.Равнодушие в полной мере. А когда я попыталась классной высказать свое возмущение, то мне было заявлено "Вас много, я одна и следите сами за своим чадом". Так что я за камеры, хотя мое дитятко уже выросло и поумнело и свои подростковые похождения вспоминать не любит.
№13 Лена8899 8 июня 2015 15:22
+10
Дураки не они. Вообще не понимаю, зачем эти себяшки в таких количествах. Прямо самолюбование везде и без конца. А у меня нет ни одной такой фотки, я совсем пропащая?
№14 ВЫдрик 8 июня 2015 16:39
+1
Нет, просто другая. Но не запрещать же людям безобидное самолюбование, пока оно не переходит границ дозволенного. Фотик есть, сайты для фоток тоже. А фоткать себя запретить? Бред. Так что пусть вводят факультативы. Предупрежден, значит, когда сдохнет сам виноват будет.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№15 Нюша 8 июня 2015 16:40
+1
Вы МУДРАЯ Елена!.Сколько знаю селфисток,которые выложив свои селфи в Интернет,потом плачут,когда из их селфи делают порнографии .Лицо конечно селфистки.Век не отмоются!
№16 darkgrey 8 июня 2015 18:04
+1
Я бы голосовал за госпрограмму по изготовлению порнухи из селфятины, которая выложена в сеть.
Если сами идиоты не задумываются об изначальной приватности частной жизни, то надо жёстко учить.
Увы, общая тенденция государственного развития в мире наоборот поощряет "трусы нараспашку". Лишь бы, разве что, не поубивались....
№17 Айрин 8 июня 2015 18:58
0
Было бы желание, порнографию можно сделать из любой фотографии, а не только из фото любителей селфи
№18 mamafa 8 июня 2015 21:13
0
Какое отвратительное слово "селфи". bad
----------
Да хранят нас Духи Предков
№19 VOLKOVPOWER 8 июня 2015 15:10
+1
Еще бы молния чтоб, вот тогда бы вышло реальное селфи)
№20 Arsss 8 июня 2015 16:03
+10
Ещё бы зацеперов прижучить!
В черте Москвы, на каждой станции, контролёры на выходе. 1-2 мужика+ женщина.
У них на глазах отъезжает электричка с прицепившимися подростками. По-барабану...
Неужели нельзя сделать звонок на следующую остановку для встречи "героев" транспортной полицией????
Штрафов не надо. Штрафы сваливаются на родителей или матерей-одиночек, которые и так уже не могут контролировать детишек-упыришек.
Общественные работы! Попался один раз - месяц. Второй - два. Только сами, только своим трудом по благоустройству города.К примеру, оттирать графите.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№21 ВЫдрик 8 июня 2015 16:44
+1
Все упирается в лень полиции.
Ловить подростка, при этом надо еще и задокументировать его проступок по всем правилам, чтобы потом адвокаты не опустили. Потом надо "выяснить личность", а у них документов с собой нет обычно. Тогда надо "до выяснения" взти его в отделение, а это лишний сотрудник и машину гонять...
И если штраф будет включать в себя стоимость всей этой волокиты, то начнут все выть, про "огромные поборы всего лишь за безобидную забаву". А уж если будут какие-то сроки, то уж тут просто захлебнутся от воплей "репрессии за детские шалости".
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№22 голос за кадром 8 июня 2015 17:22
+1
Простите меня за цинизм, но естественный отбор никто не отменял.
Зачем нашему обществу нужны идиоты не осознающие возможных последствий своих действий?!
№23 Белый Кит 8 июня 2015 20:23
+1
Значит, нужны периодические операции, типа как у ГАИ "Трезвый водитель". Пару раз в месяц выезжает пазик с десятком миллиционеров, ловят детишек и репрессируют.
№24 ВЫдрик 9 июня 2015 08:24
0
Ну да, для начала как-нибудь так. Со временем может быть полиционеры придумают как им проводить эти операции будучи в штатском. Иначе толку от этих "операций" почти ноль.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№25 ВЫдрик 8 июня 2015 16:47
+1
Где-то в разделе типо "Это интересно" натыкался на подобное селфи. Два парня с волосами торчащими во все стороны (как от электрошара, или как-там-его).
Их позабавила такая наэлектризованность атмосферы, а оказалось, что это предвестник молнии.
Так что, если чувствуете, что ваши волосы начинают в буквальном смысле шевелиться и топорщиться в стороны во время грозы, лучше не хватайтесь за телефон, а проворно зажимайте ушки, открывайте рот и убеждайтесь, что находитесь желательно в низинке и в метрах 10-ти от ближайшего высоко торчащего предмета.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№26 иной 8 июня 2015 15:15
+7
"подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста"
в 88-ом году, когда слово сэлфи еще не существовало подросток, мой одноклассник бывший (история умалчивает за чем) перегнулся через перила ЖД моста и упал ..погиб... Предлагаю запретить железные дороги - они всему виной.
Другой, страшеклассник для меня тогда, был очень маленького роста и где-то вычитал, что можно подвешиваться и растягиваться таким образом ..ну и подвесился...

и это в СССР все происходило.
дураков всегда хватало, как это и не цинично звучит. И списание на сэлфи и прочие современные тэнденции, ИМХО -чушь!
№27 Михайлыч 8 июня 2015 15:18
+5
Зае..а уже эта мода, на иностранные слова. diablo
Селфи, селфи, что по русски сказать нельзя, СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ.
№28 иной 8 июня 2015 15:18
+5
сфоткаться ;)
№29 tiger131 8 июня 2015 16:14
+3
Цитата: Михайлыч
Селфи, селфи

себяшечка.
№30 иной 8 июня 2015 16:18
0
:)
№31 Белый Кит 8 июня 2015 20:26
+2
Селфи-шмелфи, а вот за уик-энд морду надо бить. Или личико, если женское.
№32 ups 8 июня 2015 15:21
+2
Скажу громка, мне очень приятно, что куча дебилов умирает в детстве. На всегда приводили такой пример, вот были в Америки дебилы, конца 60, травку курили, простите сексом занимались, свободной любви хотели и что они все стали хорошими гражданами, НЕ ВЕРЮ, сто крат не верю, из за них теперь разврат и пошлость стала нормой жизни, дебилы если не вымирают, продолжают ими быть.
№33 Дикий Прапор 8 июня 2015 15:21
+2
И мода на слова задолбала, и сам жанр: какой смысл осквернять очередной пейзаж своей постылой физиономией?!
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№34 Леонтич 8 июня 2015 15:24
+2
"Детям вечно досаден их возраст и быт.."(с)
№35 Strekoza 8 июня 2015 15:24
+1
21-летняя девушка случайно выстрелила себе в голову из пистолета, с которым пыталась сделать селфи.


сделать селфи из пистолета?? Она была в своем уме??
№36 Rezus666 8 июня 2015 15:27
0
Всё же наверное селфи С пистолетом
№37 Strekoza 8 июня 2015 15:48
+3
а.. точно!! Не на ту кнопку нажала.. бывает..
№38 Белый Кит 8 июня 2015 20:32
+1
Ага. А ещё мужик гладил рубашки, телефон зазвонил, он берёт телефон, прикладывает к щеке утюг и ... алло не успел сказать.
№39 katusha 8 июня 2015 15:26
0
Заставь дурака Богу молиться...
№40 salam 8 июня 2015 15:29
+7
Российских школьников обучат делать безопасные селфи.
А знания давать не пробовали? Или "безопасное сэлфи" теперь входит в ЕГЭ?
Школьников надо нагружать знаниями, практикой, спортом и другими физически, умственно и социально полезными нагрузками.
Растет уже не первое поколение дебилов предел мечтаний которых айфон на палке. При этом они не знают кто такие Матросов, Мересьев, Космодемьянская, Таран, Чкалов и других героев отчизны, но зато знают Кто такие Моисеев, Зверев и какого цвета трусики предпочитает Собчак.
№41 Eugeny Radugin 8 июня 2015 15:34
+3
А мне и селфи-то нечем сделать. Отстал от жизни.
№42 Танча 8 июня 2015 15:53
+3
Мне тоже)))) Телефон строго для "Алле!", а на личико свое распрекрасно есть время только утром полюбоваться и перед сном))) Но бывает среди бела дня глянешь - Ух ты!!!! То нос в пасте, то карандаш в прическе застрял)))
№43 Arsss 8 июня 2015 16:06
+5
У меня Филлипс старый. Батарея держит месяц. Большего от телефона не требуется.
Хочу снимать - беру камеру.
Хочу слушать - плеер)))
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№44 иной 8 июня 2015 16:40
+1
"Хочу снимать - беру камеру."
Так все таки есть опасность сделать сэлфи? ;)
№45 Белый Кит 8 июня 2015 20:34
0
Да ладно. А на аватарке у вас что? Ручка-то за кадром.
№46 ups 8 июня 2015 15:38
0
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

Дебилы на этом примере, первое если дома взяла, то простите какой родитель держит пистолет с патроном в патронике, со снятым предохранителем.... Ну простите не назвать такого человека моральным уродом или дебилом, просто не уважать себя. Если друг дал.... то тут вообще молчу, он что был обкурен или пьян в дребодан, снять оружие с предохранителя, передернуть затвор...
и на крошка у тя будет крутое селфи... Не модой надо заниматься и типа учить как селфи снимать, надо в школе и дома нормальным воспитанием занимать, а Дмитрий Курдесов должен поити как минимум учится воспитанию детей и оставить свои пост на котором ему по моему уже делать не чего, после такого предложения.
№47 Eugeny Radugin 8 июня 2015 16:27
0
Какой родитель? Когда я ещё во втором классе учился, одноклассник нечаянно застрелился из охотничьего ружья. Висело на стене, оказалось заряженным. За давностью лет, не помню, что там родителям досталось. У них ещё дети были.
№48 ups 8 июня 2015 16:29
-1
Я и пишу только дебил.
№49 Марина 64RUS 8 июня 2015 15:46
+5
"Российских школьников обучат делать безопасные селфи. В школах хотят провести «уроки безопасного селфи».
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51712-v-shkolah-otuchat-delat-opasnye-selfi.html

А может не надо dumaet Моя 12-летняя дочь пока этой фигней не занимается, и судя по фоткам ее одноклассников "Вконтакте", "Одноклассниках" и они тоже. Так и не надо им идею подкидывать.
№50 Майская 8 июня 2015 15:52
+2
А нельзя ли включить эти уроки в ОБЖ?
№51 Arsss 8 июня 2015 16:08
+2
Не навключаешься всего, что они могут придумать)))
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№52 ups 8 июня 2015 16:19
-1
Давно надо объединить два предмета ОБЖ и НВП и дать им больше часов.
№53 иной 8 июня 2015 16:44
+3
А в советских школах не было ОБЖ. И как-то на уровне самосохранения догоняли, что кинув шифер в костер, надо заныкаться в яму - рванет :) ... ну и так по ходу во всем.
№54 ups 8 июня 2015 16:47
+1
За то на НВП нам, покойный уже давно, Михаил Иванович объяснял куда и как шкериться если громыхает)
№55 иной 8 июня 2015 16:52
0
с языка сняли, все думал как приделать НВП в противовес ОБЖ :)
№56 ups 8 июня 2015 16:52
-1
)))
№57 ups 8 июня 2015 17:09
+1
Вот сейчас подумал, многие наши навыки тогда строились из фильмов про войну, их в детстве много было и не было там героев которые открыто с пулеметом всех валили, в наших фильмах кто встал тот погиб... И только когда вставили всем миром, ротой или батальоном побеждали, но при этом друзья тоже гибли.
№58 Ольвия 8 июня 2015 15:56
+1
Фух!
На такие фото с высоты - даже смотреть страшно, а они туда лезут! Однозначно недоработка родителей!
№59 Александр_Западный 8 июня 2015 16:23
+6
ГЛАВНЫЙ ОРГАН у человека - ЗАДНИЦА.
Во всем принимает участие: в лечении, учении, воспитании, принятии решений. А в поиске приключений ей вообще равных нет. У всех без исключения оттуда растут ноги. У многих оттуда же растут и руки, а отдельные индивидуумы ею ещё и думают! И многое происходящее в нашей жизни делается именно через неё!
Попробовать достучаться до этих молодых людей через задницу, если мозгов нет.
№60 pegosya 8 июня 2015 16:49
+2
К сожалению это место для многих так и остается единственным, которое будет отвечать за все функции организма.
№61 голос за кадром 8 июня 2015 18:36
+1
Цитата: pegosya
К сожалению это место для многих так и остается единственным, которое будет отвечать за все функции организма.
Некоторые называют это интуицией. )
№62 pegosya 8 июня 2015 22:00
0
Нет. Интуиция- это чувство, помогающее избежать больших неприятностей как раз на то место, которое вечно ищет приключений.
№63 slyder 8 июня 2015 16:56
+1
.........Однако! в цитатник однозачно! applodisment
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№64 motocrossmen 8 июня 2015 16:47
+3
По моему, селфи и прочий шлак - отойдут через год-полтора. Этому мусорному течению уделяются исключительно много внимания. Это явление не заслуживает такого количества внимания, какое ему адресуется.
Какой-то дикий пиар на уровне государства.

В моем детстве были подростки, которые на спор перебегали дорогу перед машинами. Развлечение у них такое было. И развлекалось так - практически 2/3 школы.
Потом был бум на китайские петарды - сколько ребят лишилось зрения, получили травмы - статистика умалчивает.
Позднесоветское развлечение - нюхать клей момент в пакете. Тоже ушло постепенно.

Дебильных поступков совершается масса. И масса этих поступков бывает со смертельным исходом. Но селфи - это прям нечто. Ажно цельное государство этим озаботилось. Ща погодите - на фоне "узаконивания" селфаков полезут вверх продажи смартфонов.
Как будто из Эппл позвонили Медведеву.
№65 Морин 8 июня 2015 17:04
+3
Новые психические нарушения вызванные современными условиями жизни. Самолюбование, потреблядство и красивая жизнь - болезнь.
№66 реф 8 июня 2015 18:34
0
applodisment
№67 homax 8 июня 2015 17:15
0
Триумф-Палас на первой. И какой-то отчаянный дебил))
№68 Daniel 8 июня 2015 19:59
0
Мне кажется, стоить "забить" на эндоморфинных наркоманов,
за порчу имущества (типа покраски звезды на высотке в Москве)
карать рублём, нещадно,
а с остальными, что прыгают с мостов и труб - да Бог им судья,
если останутся живы - повзрослеют, женятся,
а там пусть им жёны мозги вправляют...
Те, кто до жён не дотянул - мир им пухом,
в конце-концов, теорию Дарвина ещё никто не отменил...
№69 Нытик 8 июня 2015 20:08
+1
Ну эстремалы, себе на задницу, проблемы сами найдут. Вводить новые уроки в школе считаю нецелесообразным. Итак времени на русский и литру нету.
№70 Holms 8 июня 2015 22:21
0
Чувак на первом фото походу тот, который покрасил звезду в желто-голубой цвет. Или я ошибаюсь?
№71 salam 9 июня 2015 11:38
0
Вы думаете их можно чему-то научить? А нужно ли учить вообще?