Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16516 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Космодрому Байконур исполняется 60 лет

2 июня космодром Байконур отмечает 60-летие. Именно с этой стартовой площадки, крупнейшей в мире, человечеству открылась дорога в космос: в 1957 году с Байконура была запущена ракета с первым искусственным спутником Земли, а в 1961 году с него же отправился в первый пилотируемый полёт Юрий Гагарин. Корреспондент RT Мадина Коченова напомнила о наиболее значимых событиях в истории космодрома.



За 60 лет существования космодрома Байконур с него был осуществлён ряд уникальных запусков, ознаменовавших новые этапы в освоении космического пространства.

Именно с Байконура в октябре 1957 года был запущен «Спутник-1». Он стал первым искусственным объектом в космосе.

В том же году СССР вывел на орбиту второй спутник. На этот раз на борту аппарата был пассажир — собака по имени Лайка, первое живое существо в безвоздушном пространстве.

В 1961 году на корабле «Восток», стартовавшем с Байконура, в космос отправился первый человек — 27-летний советский космонавт Юрий Гагарин.

Всего через два года на орбите побывала и первая женщина — Валентина Терешкова.

Спустя ещё два года мир снова шагнул в неизвестность. В марте 1965 года Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Около десяти минут он находился на расстоянии более пяти метров от корабля.

Именно на космодроме Байконур создавалась первая пилотируемая орбитальная исследовательская станция «Мир». Своё место на орбите она заняла в 1986 году. «Мир» был самым крупным аппаратом на орбите, пока в 2001 году ему на смену не пришла Международная космическая станция.

Вместе с тем Байконур скрывает множество тайн — некоторые из них не разглашаются десятилетиями.

Строительство космодрома велось в обстановке строгой секретности. Никто не должен был знать, что именно строилось на этом месте и с какой целью. Даже люди, принимавшие непосредственное участие в возведении Байконура, полагали, что строят стадион. Чтобы сбить всех с толку, рядом были построены школа и жилые дома. Но такой объект невозможно скрывать слишком долго, и в конце 1950-х годов американскому самолёту-разведчику удалось сделать фотографии космодрома.

Долгое время оставалась засекреченной и так называемая катастрофа Неделина, произошедшая 24 октября 1960 года. Во время подготовки к испытательному запуску ракеты на стартовой площадке произошёл взрыв, который унёс жизни многих военнослужащих и инженеров. Информацию об этой трагедии скрывали почти 30 лет. До сих пор запуски никогда не назначают на 24 октября.

Освоение космоса таит множество опасностей, и не все запуски космических аппаратов завершаются успехом. Так, в 2010 году в результате неудачного пуска было потеряно три навигационных спутника, а в 2013 году беспилотный космический аппарат потерпел крушение всего через несколько секунд после старта. В этом году неудавшиеся запуски стоили миллионы долларов. В настоящее время ведётся расследование инцидентов, произошедших с ракетами-носителями «Протон».

В истории Байконура были взлёты и падения, но он до сих пор остаётся самым загруженным космодромом в мире. Каждый год с него стартует около 20 ракет.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
64 мнения. Оставьте своё
№1 Цэдэнбал 2 июня 2015 15:33
+5
СЛАВА СОВЕТСКИМ УЧЁНЫМ, ИНЖЕНЕРАМ, КОСМОНАВТАМ - ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯМ И ПОКОРИТЕЛЯМ КОСМОСА!!!
№2 alekstus.75 3 июня 2015 07:21
-3
СТАЛИН – это ИМЯ штурмовое,
Коротко зовущее вперед,
СТАЛИН – это ритмы Днепростроя,
СТАЛИН – это чкаловский полет!
СТАЛИН – в темпах первых пятилеток,
В лозунгах: «Догнать и перегнать!»,
СТАЛИН – главный вождь Страны Советов –
Божий бич и Божья благодать!
СТАЛИН – это пламенные звезды
Над седыми стенами кремля,
СТАЛИН – в шуме тракторов колхозных,
C Ним цветет Советская Земля!
СТАЛИН – это НАШЕ, корневое,
Это – русский радионапев,
Это – уважение к героям,
А к врагам – презрение и гнев!
Это – танкодромы и причалы,
Тысячи тоннелей и мостов,
Волго-Дон и Беломорканалы,
И рожденье новых городов!
Племя непокорных – это СТАЛИН!
C Ним навеки Брест и Ленинград
Стойкостью своей, что тверже стали,
Доблестью, не знающей преград!
С Ним навеки роты фронтовые,
Где солдат солдату друг и брат.
Он их вел сквозь бури огневые,
С ними шел под грохот канонад!
За Него на смерть вставала Зоя,
На Него равнялся Кошевой,
Вместе с Ним советские герои,
Заслоняли Родину собой!
СТАЛИН – это знаковое ИМЯ,
В грозный час сплотившее народ,
Это – ВОЛЯ Матери России,
Разгромившей чужеземный сброд!
СТАЛИН – это ВЗЛЕТ родной Державы
От сохи до ядерных высот!
СТАЛИН – это ПУТЬ великой славы!
СТАЛИН – это ВЕРА в свой народ!
CТАЛИН – это МУЗЫКА ПОБЕДЫ,
Это – мирных ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ,
Это – ПРОБУЖДЕНИЕ планеты
И ВЫСОКИЙ ПРОМЫСЕЛ ее!
СТАЛИН – ЗНАМЯ БУДУЩИХ СРАЖЕНИЙ,
СИМВОЛ САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ СТРАНЫ,
ЛУЧЕЗАРНЫЙ И СУРОВЫЙ ГЕНИЙ!..
ПАТРИОТЫ СТАЛИНУ ВЕРНЫ!!!
СТАЛИН – ЭТО НАШ СОВЕТСКИЙ ГЕНИЙ!
ПАТРИОТЫ СТАЛИНУ ВЕРНЫ!
№3 Mityai 2 июня 2015 17:14
+1
Молодцы, рассказывают ущербным, кто этого еще не знает.
№4 alekstus.75 3 июня 2015 07:20
-3
«Что такое Советская власть»?
(ответ отца сыну)
Суперменов, бандитов, грабителей,
Насмотревшись по телеку всласть,
Сын спросил как-то раз у родителей:
"Что такое Советская власть"?
Хорошо, что пока еще есть кому
Рассказать про большие дела,
Чтобы сыну, по-детски пытливому
Эта правда до сердца дошла.
Душа сына, по-детски открытая
Хочет правду о жизни узнать,
И, отец, помня годы великие,
Так сказал про Советскую власть:
«Слушай сын. Чтоб буржуи грабители
Не могли безнаказанно красть,
Для рабочих, крестьян и всех жителей
Ленин создал Советскую власть.
Это было большим достижением,
Её Ленин при жизни создал,
Отстоял ее в грозных сражениях,
Победив мировой капитал.
Был бы ты обеспечен работой,
Имел право на отдых и труд,
И не знал никогда бы заботы,
Что тебя за ворота пошлют.
Мог бы ты для учебы и творчества
Все, что надо, бесплатно иметь,
потом, если очень захочется,
Самолетом в Москву полететь.
И была медицина бесплатна,
если надо - иди и лечись,
Все вокруг было людям понятно,
Лишь для Родины честно трудись.
Мог бы ты в это время прекрасное
Что захочется, знать и уметь,
Теплым летом под звездами ясными
У костра пионерского спеть.
Мы шагали походкою твердой,
Был сам космос для нас не предел
И никто нашу Родину гордую
Оскорбить и обидеть не смел.
Но, однажды, в годину позорную,
Ты мой сын, это все потерял
И под лозунги лживые, вздорные,
Править стал мировой капитал.
Всю страну паразиты разграбили,
Развалили Советский Союз,
Без защиты отчизну оставили
Но от правды великой посева
На просторах планеты людей,
Грозный вал всенародного гнева
Раскачает простор площадей.
И из пепла восстанет держава
То, что люди с надеждою ждут
И в столице в величьи и славе,
Прогремит орудийный салют.
И ты, сын, за идею великую
Не чурайся упорной борьбы,
Чтобы скинув преступную клику,
Стать хозяином нашей судьбы.»
РАНО, ИЛИ ПОЗДНО, НО ВРЕМЯ ПРИДЕТ,
ПРОЗРЕВШИ, ВОССТАНЕТ
И БУДЕТ У ВЛАСТИ НЕ СЭР И НЕ МЭР,
А ГОРДЫЙ, СВОБОДНЫЙ НАРОД СССР!
Самое большое "падение" Байконура, что он находится в государстве Казахстан, который и не мечтал до предательстве Ельцина с его бандой о Байконуре и исконных российских землях южного Урала. Сегодня, по крайней мере, президент Назарбаев, тесно сотрудничает с Россией, но что будет, допустим, завтра, если дружественного нашей стране Назарбаева сменит проамериканский казах.
Космос необходимо удерживать, чтобы по-прежнему быть "впереди планеты всей!" Надеюсь, Рагозин разберётся с проблемами. Горжусь нашей космонавтикой,Королёвым, космонавтами, учеными, инженерами и техниками, нашими достижениями. Всех с праздником нашей гордости:Байконуром!
№6 Цэдэнбал 2 июня 2015 15:53
0
...дальше будем юэать Восточный, по полной программе...и рех с ним, с Назарбаевым и последующими баями...своё есть своё!..
№7 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 16:25
+6
кто вы такой ,что бы так писать о нашем Президенте ,о Лидере нации и так отзываться о ближайшем союзнике по крайней мере не этично.Юзойте свой восточный кто вам мешает ,экологию полностью изгадили с этим космодромом.После запуска ракеты там такая пыльная буря поднимается до Кзыл-Орды достает.
№8 Sergio34 2 июня 2015 18:04
+1
Да ничего там не поднимается, не после боевых, не после гражданских. Я за два года их несколько десятков наблюдал. Когда "Протоны" падают, это действительно проблема, гептил-крайне неполезная штука. Кстати, за Назарбаева тоже успел проголосовать:). Но ведь он не вечен, а вот что будет после него? Многих это беспокоит.
№9 amon 2 июня 2015 18:39
+1
Да шо вы пишите про пыльные бури от запусков, я там служил срочную..., за 2 года ни одной пыльной бури не видал, а запусков было до фига. Врёте однако. А экология да проблема но больше всего от Арала.
№10 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 20:24
0
Почему сразу врете, возможно как круги на воде в эпицентре самые маленкие к краю большие и высокие.Я прожил в Кзыл-Орде до 30 лет и кзылординцы знают ,что если сильный ветер с пылью и песком то значит ракету запустили,а вечером в новостях полетели в космос winked
№11 g0shkin 2 июня 2015 20:58
+2
А свинцовый завод травит людей в Казахстане это ни чего? В нашем городе уже даже груднички страдают заболеваниями ЖКТ, много случаев заболевания лейкозом среди детей от 7 до 13 лет. И это при том что мы очень далеко от Байконура, и не являемся радиационной зоной. Алматинская область вообще задыхается от отходов, город экологически загрязнён ситуация уже доходит до критической. Повторю, мы не являемся радиационной зоной. А смерть сайгаков на севере страны, это скажите чья вина?
№12 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 23:07
-1
этот свинцовый завод градообразующий наверняка,строился лет 50 наверно назад,когда никто не думал о последствиях.Да и полигон Семиполатинска тоже в Казахстане,наверно это тихий геноцид.До дела :космодром у нас
ядерный полигон у нас,свинцовый завод и тот у нас .По неволе задумаешься о тихом ползучем геноциде .
№13 alekstus.75 3 июня 2015 07:28
-3
А вы мне ответьте а до СССР Казахстан был? Ответ не было НИКОГДА такого государства, одни стойбища по бескрайним степям. Тогда о каком геноциде вы толкуете? А если вы такое супер пупер государство, тогда что вы грандиозного построили или изобрели, назовите выдающихся казахов ученых, геологов, поэтов, писателей, музыкантов, художников, архитекторов и инженеров. Если бы ваши земли не влились в СССР, то думаю сегодня вы бы были на уровне развития монголов постоянно боящихся Китай и жили бы в юртах, а не городах. И не было бы у вас даже СВИНЦОВОГО ЗАВОДА!
№14 alekstus.75 3 июня 2015 07:32
-3
И еще я не против казахов вообще, что бы вы понимали, я просто прошу будьте благодарны России и русским (а когда то мы все были русскими до 1991 года) за то что имеете, а то лично вы уподобляетесь свидомым хохлам что сейчас на украине, только те со своим голодомором носятся, а вы на геноцид казахов намекаете.
№15 g0shkin 3 июня 2015 08:39
0
Этот свинцовый завод давно реконструировали, просто Ваши "патриоты" не хотят вовремя очищать систему и менять фильтры. А деньги то выделяются государством, а мы вынуждены дышать этой вонью. И хватит визжать о геноциде, людям работы нет заводы развалили все. Какой ползучий геноцид? Вы сами то думаете что пишите?
№16 g0shkin 2 июня 2015 21:16
-1
Принадлежал бы Байконур титульным, Вы бы слова не сказали. Тема Байконура в Казахстане сейчас тема номер один, и тема голодомора. Митинги уже по поводу Байконура устраивать пытались, просто слушать ни кто не стал вот и беситесь. Президент прекрасно понимает, что уйди Россия с Байконура сейчас всё считайте что тот регион загнётся. Сколько городов сейчас пропадает сколько брошено, стоят одинокие пустые
№17 g0shkin 2 июня 2015 21:26
-1
Да уже всем рты закрыли, Вы что гражданам страны даёте мнение высказать? Привыкли что есть Ваше мнение другое слышать не надо
№18 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 16:31
+7
К вашему сведению Байконур никогда не был терр-рией России ,Казахстан подписал все границы вокруг своей территорией со всеми соседями ,провел демаркацию и в данное время ни у одной страны нет претензий к Казахстану по территории. Задолбали подобные высказывания *наша территория ,ваша территория* .Больше читайте ,а не слушайте всяких болтунов.Раздор начинается тогда, когда начинают делить моя нация ,твоя нация ,моя земля и т.д,т.п.
Хватит уже претензий взаимных ,это никак не ведет к дружбе между нашими народами.
№19 g0shkin 2 июня 2015 21:00
0
Давайте вспомним как проходила демаркация в Казахстане и при какой власти в РФ, и не забывайте что границы Казахстана раньше проходили совсем не так где они сейчас.
№20 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 22:48
+1
Давай вспомним,начинай ,только глупости не надо говорить.
№21 g0shkin 3 июня 2015 08:43
-3
Во первых не тыкайте мне, по Вашим комментам виден уровень воспитания Ваших родителей. Демаркация проводилась при Ельцине, при человеке которому было наплевать на исконно русские земли им руководили кучка воров под руководством Березовского. Так Вы и получили страну в нынешних её границах, а если бы по закону проходила демаркация считайте что больше половины земель Вы бы лешились. Углубитесь в историю, а лучше билет до узбекистана купите до Самарканда. Там есть краеведческий музей, там прочтёте где чьё было.
№22 amon 2 июня 2015 16:08
-5
С дальним прицелом бай перенес столицу на север, предвидел что со временем весь северный казахстан может отойти России. А следующий бай будет пропендоским точно
№23 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 16:45
+7
прицел не прицел ,не вам судит ,северный Казахстан не может отойти к России,так как исконно казахские земли и там даже референдум не поможет.Перенос Столицы произошел по тому что:
1)транспортный калапс -город задыхался в транспортном потоке "миллионы тонн груза шли через Алматы"
2) граница с Китаем совсем рядом ,в случае удара со стороны Китая все администрация президента весь аппарат парализован ,а это катастрофа.
3)Столица в данное время находится примерно по середине Казахстана + _ км
4) и возможно,засилье русскоязычного населения ,а там природа хорошая, леса,зелень ну и зимы снежные .В 17-18 веках русские знали, где селиться, выбирали и выдавливали потихоньку местное население в глубь степей ,где не так хорошо ,грубо говоря жара ,и т.д и т.п. Кроме того,что молодеж в начинала забывать традиции,язык казахский .
5)пендосовский президент у нас не будет ,ибо у нас нет оппазиции ,ну или почти нет.
Да и народ в массе своей за Россию ,по добрососедски
№24 amon 2 июня 2015 17:38
+1
"Да и народ в массе своей за Россию ,по добрососедски"

Я с вами в этом полностью согласен, но кто руководить то будет...., вот в чем вопрос. А насчет сев.казах. не охота листать историю, и спорить не буду но остаюсь при своём ИМХО
№25 Анахорет 2 июня 2015 18:29
+3
Цитата: Шайтанов
а Ташкент в качестве столицы обломился .

Ты чего такого куришь? Какой Ташкент в Казахстане? И когда это запрещалось россиянам находиться на территории Казахстана? Ерунду собирать здесь не нужно.
№26 Анахорет 2 июня 2015 19:27
+4
Цитата: Шайтанов
который устраивал "самый надежный сосед" внутри ОДКБ ,

Ты при этом присутствовал? Или по "Азатык" слышал? На счет аватарки, не тебе мне указывать. А что живешь в сердце Шуйской долины, оно , конечно по коментариям ощущается, да и агрессивный ты какой то, с рушничка на шалу перейди, полегчает! biggrin
№27 g0shkin 2 июня 2015 21:04
0
Столица Казахстана сейчас находится по середине Казахстана? Вы судя по всему с нура сюда забрели, историк.
№28 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 22:49
+1
Посмотрите карту казахстана,единственая пригодная территория для столицы
№29 g0shkin 3 июня 2015 08:46
-1
Я и без карты знаю где находится столица, это не середина Казахстана. Гугл Вам в помощь
Некий казахский националист "Приоритет" поставил мне, "Цэдэнбалу" минусы за наше мнение о Байконуре, Казахстане. Имеет полное право не соглашаться, тем более интересно мнение из Казахстана. Но мнения нет - только минус. Заглянул в "гости" к "Приоритету" и при всех его однообразных комментариях выделил одно, где этот казах сообщил, что родился в СССР-1 и мечтает о СССР-2. Так, что для вас "Приоритет" приоритетно:казахский национализм или СССР-2?
№31 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 17:00
+6
мне ближе объединение ,реинкорнация СССР-2 ,и где Вы увидели казахский национализм,может он у Вас в термине *этот казах*,я не писал этот русский.Меня возмущает когда такие комменты идут от россиян ,вам что земли мало что ли ,деморкацию проводили такие умы ,не чета нам с вами.И я предлагаю Вам прекратить подобные вбросы ,если точно не знаете.ваши слова могут ненароком ,может вы и не хотите огорчать Казахстанцев коих много на этом ресурсе.
Ладно мне пора на работу ,если что пиши в ЛС
Я - русский. Констатация факта. Можете обращаться "этот русский". Вы - не казах? Русский? Странно... Русские в Крыму мечтали о возвращении в Россию. Знали историю своего, нашего полуострова. Мне не нужен "берег турецкий", Новая Гвинея, хотя она могла быть в составе России, благодаря Миклухо-Маклаю. Не считаю, что современная Россия должна требовать северный Казахстан, но исторически - это русские земли. Это надо признать! И что за заниженная планка самооценки,неказах:"умы, не чета нам с вами." А умы , развалившие СССР -1, чета мне или нет, а Вашему уму чета? И что за вбросы я должен прекратить? Это дискуссия! В России она возможна, а в Казахстане? Прощайте, "Приоритет". Не боитесь, что при смене власти вас могут "пролюстрировать" и засунуть в мусорный бак?
№33 Анахорет 2 июня 2015 17:51
+4
Цитата: Москвич с Курбатовского пер.
но исторически - это русские земли.

Есть поговорка, что было, то сплыло! Аляска то же была русской. А Чингисхан сколько завоевал, в Америке индейцы жили, и что с того? Границы определены, все всеми подписано. Каждый раз при случае кичиться, что нам все нипочем, и никто не нужен, только армия и флот- глупость! А от проамериканского лидера или идиота во главе страны, Россия то же не застрахована, вспомните ЕБНа или горбатого.Все течет, все меняется... А если уже любите историческую точность, то именно Россия оттолкнула от себя Казахстан, который и не думал выходить из Союза, а не наоборот. Так что кому придется первому лицезреть нутро мусорного бака, и придется ли вообще, это вопрос..Не зарекайтесь...
№34 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 19:27
+3
Это точно Россия оттолкнула Казахстан от себя .Казахстан хотел остаться в составе России(как и Татарстан,Чечня,Дагестан и др республики) и в рублевой зоне.Но предатели ,которые стояли во главе России отвернулись от Казахстана.Кром5е того вели свои российские рубли ,а в Казахстан потекли рекой деревянные со всех республик ,в казахстане начался дефолт ,денег деревянных море ,товаров нет,продукты питания сметались за деревянные ,вели талоны и ждали ,когда Россия возмет в рублевую зону,но Россия не приняла ,вот и пришлось Лидеру нации решать все находу,не имея опытных людей ,строить процветающий Казахстан и поднимать его с колен.Тут выше поветке писали про Сталицу Астану ,перенос столицы так же послужил идеей самоидинфикации народа ,что мы народ Казахстана не взирая на национальности,путь к свободе положила построика новой Столицы,ведь народ который поднял посреди степи новый Город Столицу не может быть рабом у пиндосов.
Наш президент одним из первых заговарил об объединении ,это его идея.
Так же Одним из первых в 11 году предложил единую валюту ,дедолларизировать экономику ,тогда Путин и Лукашенко не поддержали.
№35 g0shkin 2 июня 2015 21:12
-2
Вы и тут ноете, Вас обидели Вы жертвы. Заводы разобрали на цвет мет китайцам продали, ворьё посадили на места. С каких колен Вы Казахстан поднимали, в стране было всё, заводы готовая инфроструктура. А что на сегодня имеем, работы нет все перебиваются случайными заработками, с каждым днём рынки расширяют везде торгаши одни продают китайский товар. Продукты питания и комуналка с каждым годом дорожает, при чём почему то комуналка и цены на продукты намного выше российских цен. Хотя едим тот же китайский товар. Учителей врачей учёных из страны выдавили, тупо три года ищу ребёнку гастроэнтеролога. И да соглашусь народ поднял новую столицу, только руками китайцев узбеков киргизов и зарубежных архитекторов. И все налоги стекаются в Астану, а в других регионах народ пытается выжить.
№36 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 22:57
+2
ни знаю в какой Вы стране живете ,но у нас пока все нормально,
О каких заводах речь ,все работают ,что есть и были ,закрылись не рентабельные например по производству валенок в Уральске.Это да ,вот зенит работает металлоизлелий работает.
А случайные зароботки потому ,что народ привык к дешевым кредитам ,быстро прокрутил и барыши,банки долгие деньги не доют ,как и везде.американская система ,рушиться производство ,так это везде было ,сейчас по другому.
Прошу заметить я не ною ,я скорее оптимист и уверен ,чтоу насвсе будет хорошо
Вы же мне кажется ноете ,(шеф все пропало)комуналки дорожают,хлеба нет,лекарств нет biggrin
Строили да узбеки но согласись ,чтои Москве и вездле есть гастреы ,так и у нас.
Так что узбогойся ,я не с НУРА мы по одну сторону баррикад окажемся если что biggrin
№37 g0shkin 3 июня 2015 08:54
-3
Какие валенки? А завод по производству металлоконструкций, а завод по производству игрушек, а фабрика по пошиву обуви, а фабрика которая пол союза обшивала спец одеждой, формой? А плодоконсервный, а молочный, пивзавод? Где это всё? О каком заводе Вы говорите по производству металлоизделий? Который два года назад сгорел, который был в аренде у индуса? Всё везётся из китая сейчас, ни чего страна не производит. Вы не знаете как это работает, привозят с китая продукцию меняют наклейки и прут в РФ. Земли отданы в аренду китаю на 50 лет, Актюбинс и тот уже сдали в аренду. Стройка в этом году по Казахстану заморожена, всё пойдёт на эскпо. Кому нужно это экспо если народ перебивается?
№38 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 23:32
+2
Из страны учителей ,врачей инженеров не выдавливал ни кто ,при развале Союза они как представители интеллигенции в массе своей были русскими ну или славянами(это к вопросу о притеснениях русских на терр-рии казахстана).они просто уехали к себе в Россию потому ,что в те времена не очень умные головы начали перегибать палку(парад суверинететов),а где так не было скажите ,немцы ломанулись с Союза в германию,и все начали разбегаться,это жизнь и человек хочет оказаться там где он считает ему будет лучше(кстати многие русские потом вернулись обратно).
мне искренне жаль ,что вы не можете найти врача.
Но не отчаиваитесь все будет хорошо,наши президенты знают что делать.
№39 g0shkin 3 июня 2015 09:00
-3
Выдавили, не надо сейчас писать ерунду тут. Давили тогда и давят сейчас, носитесь с языком традициями как с торбой. И не заметили как из страны утекли мозги, медицина ноль образование ноль. Медики сейчас как тряпки у министра здравоохранения, помощи людям ноль а как касается прививки так доходит до скандалов и голодовок. На местах везде сидят родственники акимов, в нашем городе заведующая детской поликлиникой родственница акима. За жалобу что они за 8 месяцев не смогли поставить диагноз ребёнку, посоветовала мне поменять страну. И сделала жизнь моего ребёнка не выносимой, что и побудило нас подать документы на участие в программе переселения соотечественников. Директора школ, заведующие поликлиник, заведующие дет садов в сговоре. Везде всё шито крыто, и все как один при проверке оказываются с поддельными дипломами. Всё готовы сделать только бы духом орысов и не пахло
№40 g0shkin 2 июня 2015 21:40
-4
А что делают пиндосы тогда в Казахстане? Они уже работают в школах. А вот это новость на нуре "Американский посол: США и Казахстан созданы друг для друга"
№41 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 22:59
+2
Поменьше читай нур,еще не советую слушать и читать азатык ,это еще те типы.Пускай посол трындит по своему ,на то он и посол,а Вы наверно очень хотели бы ,что бы он оскалился бы и начал угрожать да.
Учителя работают ,а что в этом плохого,мой сын будет знать язык вероятного противника ,и прикротите истерику пожалуйста ,бросьте этот шовинизм.
По вашему казахи должны знать только один язык да
№42 alekstus.75 3 июня 2015 07:48
-3
Не будьте таким беспечным. К нам приезжают беженцы из украины из них врач по образованию из Харькова сказал мне следующие6 "в том что происходит на украине есть вина и России, пока Россия 25 лет гнала нам халявный газ и другие блага тратя бешеные деньги США переформатировали все молодое поколение хохляндии идущее на смену путем грандов на обучение, преподавания в школах, выпуском "правильных" учебников истории, потратив всего 5 миллиардов долларов" Так что с учителями из США будьте осторожны, английский язык преподавать могут и русские учителя, да и ваши уверен в этом.
№43 g0shkin 3 июня 2015 09:10
-3
О чём Вы, все учителя знающие языки давно уехали. Преподавать уже не кому, не хватка учителей алгебры биологии химии физики, о языках промолчим таковых давно уже нет. Казахский язык преподают молодые, купившие дипломы. А как преподают, перепишите дома выучите стихи песни и всё. А нахождение волонтёр из штатов уже напрягает, да ещё в школах
№44 g0shkin 3 июня 2015 09:06
-3
А раньше Вам прямо в школе не преподавали языки? В школе моего ребёнка тоже работает один английский преподаёт, вечно грязный не ухоженный вонючий. И просит детей принести книжки по изучению английского языка, два года преподавания не дали результатов. Кстати в табеле в графе иностранный язык, во всех классах стоит прочерк. То есть преподаватель есть, зарплату государство ему платит и не маленькую, а оценок нет. При этом у него ещё отдельный кабинет, с диваном раковиной и без стола. А зачем ему стол если учебного пособия у него ни какого, да и журнал ему не дают он оценки ведь не ставит. Интересно для чего сей человек находится в стране? По моему всё ясно для чего он тут
"...чем хуже"? Не хуже!
№46 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 18:38
-1
Не считаю, что современная Россия должна требовать северный Казахстан, но исторически - это русские земли. Это надо признать!

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
Приведите факты ,а не голословно утверждать.в таком случае опираясь на ваши слова ,можно японцам требовать свои Курил и украм Крым,немцам Калининград ведь можно провести референдум и узнать ,где хотят жить калиниградцы,жители Курил может и они хотят жить в Германии и Японии,на широчайших правах,которые немедленно предоставят немцы,японцы.
Что за двойные стандарты ,если казах возмутился относительно Ваших слов, то это казахский национализм.Если Вы вбросили насчет русского Байконура то можно.
2)И что за заниженная планка самооценки,неказах:"умы, не чета нам с вами.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
там академики решали ,доктора наук,и дипломаты и я уверен ,что если были бы сомнения Россия не подписала бы договор о деморкации госграницы.И это не заниженая самооценка просто казахи привыкли уважать стариков,аксакалов читай академиков ,доктаров наук которые поболе знают и их слова в отличие от вас не подвергают сомнению.В вашем случае по всей видимости вы будете ругаться и топать нагами на стариков если их мнение не совпадают с вашим.
3)Не боитесь, что при смене власти вас могут "пролюстрировать" и засунуть в мусорный бак

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
нет не боюсь ,к примеру
№47 Лена8899 2 июня 2015 16:37
+1
Промолчи, за умного сойдешь
№48 Смерть Бандерлогам 2 июня 2015 18:30
+1
Насколько мне известно из истории, наоборот, ныне русские земли Оренбуржья ранее принадлежали Казахам. И ихний царь попросил нашего царя взять эти земли под свою защиту.
№49 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 18:48
-1
Вот истина вот это правда .
№50 Анахорет 2 июня 2015 19:37
+1
Рассматривать, что кому принадлежало- глупо. Что было , то сплыло. Нужно жить реалиями сегодняшнего дня. Это и ВВП говорит.
№51 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 19:50
-1
Так калмыки это потомки Джунгар(одна из ветвей монгол),и в те далекие времена Джунгария воевала с Казахским ханством и к сожалению Казахское ханство проигрывало войну так как были родовые распри и земли принадлежавшие Среднему Жузу и частично Старшего жуза были под пятой завоевателей джунгар предков калмык.Джунгар в спину толкал Китай(знаменитая китайская экспансия),выдавливал многочисленой армией,подкупал ,продавал оружие(стрелковое,пушки) джунгарам.В основе китайской армии была пехота и она не шла в сравнение со степной конницей,китайцы сами пробовали но проигрывали битвы раз за разом,знаменитое китайская мудрость стравить два степных народа и потом добить победителя ,когда они обескровят друг друга.Предвидя такое казахские ханы обратились к соседям(России) о помощи .В уплату за русские крепости в степи отдали Оренбург.России тоже не выгодно было на своих границах иметь китайцев с их огнестрельным оружием многочисленой армией,пусть уж лучше буферной зоной будет Казахское ханство.Видя то ,что Россия выдвинула в степи войска и начала строить крепости для защиты своих новых подданых,Китайцы вырезали джунгар полностью так как они были уже не нужны.Бегство джунгар через казахскме качевья остались в нашем народном предании.Казахи не стали мстить и дабивать (это говарит о том ,что казахи умеют сострадать и понимать чужое горе)просто пропустили злейших врагов ,через свои кочевья,Россия тоже приняла джунгар под свою защиту и выделила им земли,где они и живут сейчас(Калмыкия)
№52 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 20:53
-1
В других местах хронология событий несколько иная

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
В каких местах приведите пример .
И к степи Тюратама , перешедшей от Хивы отношения не имеет .

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
Хива ,Кокандское ханство появились намного позже (через 100 лет)тех событий,Что вы все мешаете в одну кучу.Хива и Коканд действовали против России на территории Казахского ханство так же ведя заваевательные войны ,по науськанию английской разведки.Для отвлечения России(распыление сил)с театра военных действий в Европе.
Прекратите все в кучу сваливать.
Читая ваши коменты заметил Вашу агрессивность на желание стравить людей друг с другом к чему бы это smile
№53 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 21:31
-1
Российская империя аннексировала часть Хивинского ханства в 1873 году в ходе крупной войсковой операции под командованием генерал-губернатора Туркестана К. П. Кауфмана (город Хива был взят российскими войсками 10 июня 1873 года)[5]. Эти земли вошли в состав Аму-Дарьинского отдела Туркестанского края. С рабовладением в регионе было покончено.
В 1919 году части Красной Армии свергли власть Хивинского хана. В 1920 году Хива стала столицей Хорезмской Советской Народной Республики, а в 1924 году земли Хорезмского оазиса вошли в состав Узбекской и Туркменской ССР, которые стали независимыми в 1991 году.
Это из википедии. Возможно цели у хивы были мирные winked Туркестан был в те времена в составе казахским ханства.
новорожденному Казахстану

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
Каза?хское ха?нство (устар. Кирги?з-Кайса?цкая Орда?) (каз. ?аза? ханды?ы) — казахское государство на территории современного Казахстана и сопредельных с ним государств (1465—1847), образовавшееся в процессе распада Золотой Орды в 1465 году.

При Касым-хане Казахское ханство достигло наивысшего расцвета. После его смерти началась гражданская война, но уже при Хак-Назар-хане ханство было восстановлено в прежних границах.

В XV—XVI веках, в результате сопротивления внешней агрессии ханство разделилось на жузы — Старший (Улы жуз), Средний (Орта жуз) и Младший (Киши жуз).[2] При султане Абылай хане три жуза признали его ханом Казахского ханства. После его смерти ханство вновь распалось на жузы, но уже хан Кенесары был провозглашён общеказахским ханом восстановленного Казахского ханства.
№54 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 21:07
-1
В других местах хронология событий несколько иная

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
В каких местах приведите пример .
И к степи Тюратама , перешедшей от Хивы отношения не имеет .

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/51322-kosmodromu-baykonur-ispolnyaetsya-60-let.html
Politikus.ru
Хива ,Кокандское ханство появились намного позже (через 100 лет)тех событий,Что вы все мешаете в одну кучу.Хива и Коканд действовали против России на территории Казахского ханство так же ведя заваевательные войны ,по науськанию английской разведки.Для отвлечения России(распыление сил)с театра военных действий в Европе.Кроме того англия в случае победы хивы и коканда отрезала России движение на восток,от шелкового пути,выход в Индию ,Китай
англия в те времена мировой гегемон.И Россия была вынуждена держать армию так нужную в европе на территории степей для предотвращения разгрома казахского ханства,против троих англии ,хивфы и коканда ,казахам было не устоять и вот не вступая с ними в войну она поддерживала казахское ханство тайно,дабы не вступить в войну еще одну.
Прекратите все в кучу сваливать.
Читая ваши коменты заметил Вашу агрессивность на желание стравить людей друг с другом к чему бы это smile[/quote]
№55 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 22:25
-1
После смерти в 1745 году джунгарского хана Галдан Цэрэна, в 1755—1759 годах в результате внутренних междоусобиц и гражданской войны, вызванных борьбой претендентов на ханский престол и распрями правящей элиты Джунгарии, один из представителей которой, Амурсана, призвал на помощь войска манчжурской династии Цин, указанное государство пало. При этом территория Джунгарского ханства была окружена двумя манчжурскими армиями, насчитывавшими вместе со вспомогательными войсками из покоренных народов свыше полумиллиона человек. Было убито около 90 % тогдашнего населения Джунгарии(геноцид), в основном женщин, стариков и детей. Один улус — около десяти тысяч кибиток (семей) зюнгаров, дербетов, хойтов под руководством нойона (князя) Шееренга (Церена) с тяжелыми боями пробился и вышел на Волгу в Калмыцкое ханство. Остатки некоторых улусов джунгар пробились в Афганистан, Бадахшан, Бухару, были приняты на военную службу тамошними правителями.

В настоящее время ойраты (джунгары) компактно проживают на территории Российской Федерации (Республика Калмыкия), Китая (Синьцзян-Уйгурский автономный район), Монголии (западномонгольские аймаки), США (штат Нью-Джерси, г. Хауэлл, г. Филадельфия)
Это тоже историческа справка своего рода
№56 g0shkin 2 июня 2015 21:22
-1
Не стали мстить? Историю перечитайте, сострадатели
№57 g0shkin 2 июня 2015 21:20
0
А потом в 1916 году казахи стали вырезать переселенцев, это видимо была такая благодарность у них.
№58 ПРИОРИТЕТ 2 июня 2015 21:36
0
Каких переселенцев,Были роспри между русскими переселенцами которые похали земли и кочевниками которые предположим в прошлом году пасли там скот ,а в этом ему не дают ,так как там пахотные земли ,вот и вспыхивали бунты против царской власти которая все прибрежные плодародные земли забирала под огороды,кочевники просто не понимали друг друга с землепашцами.
№59 g0shkin 2 июня 2015 21:37
0
Да уж
№60 g0shkin 3 июня 2015 09:16
0
Это были распри на фоне того что земли отбирали не переселенцы, а тогдашняя власть. А началось всё с того что в регулярную армию стали призывать мужчин, для строительства железнодорожного полотна. А так как Казахстан тогда уже находился в границах имперской России, призывали и казахов. Простой народ не был против, бии восстали и выбрали себе предводителя Срыма Датова который зверски убил хана Есима. Убивали женщин и детей, отрезали части тела. И что сделали те кто поддержал его тогда, убежали с награбленным в сторону китая. ТО есть потомки оралманов, которые сейчас возвращаются и получают всё что хотят. А что получили те кто остался не убежал? Дырку от бублика
№61 alekstus.75 3 июня 2015 07:50
-3
У них никогда не было царя и государства то же не было, были дикие племена не более.
№62 scroller 2 июня 2015 19:15
0
№63 anko49 2 июня 2015 20:02
+4
А у меня день рождения был вчера-1июня.Пришли дети,внуки.И НИКАКИХ СВАР. obnimaet А тут развели на сайте:
кто кому что должен и где пыли больше.СТЫДИТЕСЬ:отцы и деды строившие КОСМОДРОМ,не о такой ПАМЯТИ мечтали. skalka
№64 anko49 2 июня 2015 20:02
+1
А у меня день рождения был вчера-1июня.Пришли дети,внуки.И НИКАКИХ СВАР. obnimaet А тут развели на сайте:
кто кому что должен и где пыли больше.СТЫДИТЕСЬ:отцы и деды строившие КОСМОДРОМ,не о такой ПАМЯТИ мечтали. skalka