Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

СК завершил расследование уголовного дела об аварии "Протон-М" со спутниками "Глонасс"

СК завершил расследование уголовного дела об аварии "Протон-М" со спутниками "Глонасс"


МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела об аварии ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками "Глонасс" в 2013 году. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"Главным следственным управлением Следственного комитета окончено расследование по уголовным делам, возбужденным по факту аварийного пуска в июле 2013 года ракеты-носителя "Протон-М" с блоком из трех космических аппаратов "Глонасс-М". К уголовной ответственности привлечены работники ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени им. М.В. Хруничева" электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова, им предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности при ведении иных работ, то есть по ч. 1 ст. 216 УК РФ. Кроме того, обвинение по ч. 1 ст.293 УК РФ (халатность) предъявлено начальнику 1653 военного представительства Минобороны РФ Марату Насибулину", - сказал Маркин.

Авария при запуске


2 июля 2013 г. аварией завершился запуск ракеты, оснащенной разгонным блоком ДМ-03. В результате были потеряны три навигационных спутника "Глонасс-М".

На 17-й секунде полета произошло аварийное выключение двигателей ракеты и она вместе с космическими аппаратами упала в 2,5 км от стартового комплекса. Пострадавших не было.

Причина ЧП - неправильная установка трех из шести датчиков угловых скоростей (помогают контролировать положение ракеты в пространстве) при сборке "Протона-М" на предприятии-изготовителе, в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

"При высоком моральном разложении начальников не стоит удивляться плохому качеству продукции". - Дмитрий Рогозин вице-премьер.



Причины аварии


По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель "Протон-М" датчиков угловых скоростей в канале рыскания. "В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения)", - пояснил Маркин.

Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало ее падение и разрушение. "В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления", - сообщил представитель СК.

В свою очередь Насибулин, "руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня". В результате сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. "В результате совершения этих преступлений государству причинен ущерб на сумму более 5 млрд рублей", - сообщил Маркин.

В настоящее время Гришин, Николаев и Гудкова завершили ознакомление с материалами уголовного дела. Уголовное дело в отношении них направляется для утверждения обвинительного заключения в Генеральную прокуратуру.

"Обвиняемый Насибулин и его защитник завершают ознакомление, по окончании чего дело также будет направлено для утверждения обвинительного заключения", - уточнил представитель СК.

Он добавил, что "привлечение к уголовной ответственности указанных лиц вызвано тем, что именно их действия находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями". Так, Гришин, Николаев некачественно выполнили работу, Гудкова и Насибулин фактически являлись конечным звеном в этом процессе и обязаны были устранить эти условия, но ничего не сделали, считает следствие.

"Кстати, последующий контроль уже не позволил бы выявить ошибки в установке приборов, и предотвратить неисправность можно было только на этапе работы в 2011 году", - сообщил Маркин. Таким образом, подчеркнул он, "следствие установило исчерпывающий круг лиц причастных к произошедшей аварии, что подтвердили в том числе результаты проведенных экспертиз". "Кроме того, конечно же, следует принять во внимание и тот факт, что в 2009-2011 годах в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников с одновременным ростом количества сотрудников предпенсионного возраста", - отметил Маркин. Причем все это происходило в условиях роста объема производства, увеличения количества заказов.

Эти факторы тоже повлияли на качество производимых в центре работ. "Если смотреть более глубоко на эту проблему, то причиной,способствовавшей аварии, конечно же, является падение авторитета рабочих профессий, который произошел в 90-е годы, и последовавший за этим дефицит высококвалифицированных кадров", - заключил представитель СК.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
77 мнений. Оставьте своё
№1 угрюм 27 мая 2015 11:33
-2
итог то какой..???домашний арест???
№2 Шутник 27 мая 2015 11:35
+9
Наказание определит суд.
№3 samosa_01 27 мая 2015 12:11
+17
Надо не с низов наказывать, а сверху по цепочке. Прежде всего, виновато высшее звено, которое допустило разгильдяйство при установке. Если нет должного руководства и организации полноценного контроля за монтажом изделия.
Должны отвечать в соответствии с величиной должностного оклада
№4 Читатель 27 мая 2015 12:19
+12
Я читал, что до "сердюковской" оптимизации приемная комиссия состояла из 100 военных и 100 гражданских специалистов, сейчас в ней 6 человек. Проверка качества материалов вообще отдана на аутсорсинг.
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№5 Vlad_Stalin 27 мая 2015 13:54
+7
Ядрена вошь, на аутсорсинг можно столовку и парикмахерскую отдавать, максимум, а такие вещи как контроль материалов! Разве что тоже под уголовную ответственность за халатность.
№6 Коля-Кан 27 мая 2015 15:30
+3
Правильно. Комплектующие и материалы должны принимать на производстве,независимо от того- кто их изготовил.
Тем более в космическом.
Должны быть и ответственные из ИТР, чтобы следить за тем, кто и как устанавливает датчик или деталь.
№7 Данис 27 мая 2015 23:57
+1
Цитата: Читатель
Я читал, что до "сердюковской" оптимизации приемная комиссия состояла из 100 военных и 100 гражданских специалистов, сейчас в ней 6 человек. Проверка качества материалов вообще отдана на аутсорсинг.

Как обычно эти ...ляди решили сэкономить на зарплате сотрудников. Итог - миллиардные убытки.
Выяснить, кто отдал приказ сокращать специалистов приемки и вешать. skalka
№8 Карачун 27 мая 2015 12:25
+8
Должны отвечать в соответствии с величиной должностного оклада


Вот именно: сборщику - год, директору - 200 лет.
Управление заботится только о своей зарплате.
Инженеры у них получают 30-35 тыров, и это в Подмосковье. На эту зарплату даже студентов с трудом набирают.
Вот результат "качества" и на лицо.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№9 linuxuser 27 мая 2015 13:01
+14
По-моему, более важный вопрос такое: почему ракетоноситель спроектирован так, что датчики угловых скоростей можно установить не правильно?
Почему нет тестов на правильность установки?
№10 Андрейка 27 мая 2015 14:31
+3
Датчики перевернули намеренно. Были фотографии, где отчётливо видны вмятины от центровочных штифтов.
Все системы тестируются. электроника работала, но как задать тестовую угловую скорость?
№11 Коля-Кан 27 мая 2015 15:34
+5
" Датчики перевернули намеренно. "
------------------------------------

Ну, а если намеренно, то тут уже ФСБ должна заниматься, а не только Следственный комитет РФ.
№12 Андрейка 27 мая 2015 18:34
+1
СБ предотвращает. Вот её и упразднили, как я понимаю - в угоду экономии.
СК - расследует уже свершившееся.
Т.е. по результатам расследования СК СБ должна принять меры к недопущению.
№13 Данис 28 мая 2015 00:00
0
Цитата: Коля-Кан
" Датчики перевернули намеренно. "
------------------------------------

Ну, а если намеренно, то тут уже ФСБ должна заниматься, а не только Следственный комитет РФ.

Хорошо. Выяснят, что "свинью подложили" пиндосы, что дальше? Надо сделать так, чтобы всякие пиндосы БОЯЛИСЬ ГАДИТЬ НАМ. russian
№14 Zoran-Srbin 27 мая 2015 12:09
+9
Иследовательи молодци!

Воть народ на Политикусе оказался прав полностю!

НАРОД ДОЛЖЕН ПРАВИТЬ! В России народный президент и его сотрудники!

В Сербии, к сожалению, только президент народный, а народ еще в большинстве в конфузии ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№15 Леонтич 27 мая 2015 12:21
+7
Кабы Тито и Ранкович меньше себе звезд цепляли,да тов.Сталина не поводили,может ибылобы сейчас Югославия единая.Сам то он хорвао-усташка кукавица,и окружил себя словенцами .хорватами,да шиптарами,и "балей" признал за муслимску народност.Сербы при нем были в дупе,и не мораш заборавить,кто немцев через свои боевые порядки пропустил.чтобы те четников уничтожили.Кто си био крив?Тито -полудели куроц. Западу не кланяйтесь,хотя кто об том народ спрашивает.
Машта е.поново вратити у Србию,лепа.страна.лепе время,лепи люди.Сечам сади ёш понова сузи избрисува уз зрака.Сречно другар Зоран-Србин!
№16 Zoran-Srbin 27 мая 2015 12:32
+7
Спасибо Леонтич!

Вот ты ТОЧНО знаеш историю, неофициальную. Мне кажется что большинство, огромное, Русского народа, хорошо знаеть. В отличие от некоторых тут, иногда.

Всегда когда чытаю твойи коментары у меня впечатление что я в ВОВ нашёлся с ротой Сербских добровольцев в деревне на юге России, пошли за хлебом поискать у добрых людей, и воть встретили несколько Красноармейцев из того же крайа, по этим же делам! И остановились, поговорить!

Тебе большой поздрав от Серба из народа
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№17 Леонтич 27 мая 2015 12:45
+6
Велика Вам хвала!Пуно поздрава Србии и народу србскому.Мой поздрав граду Кладово.,тамо налазе Джердабска хидроэлектрана.Сречно!айде видимос.
№18 Zoran-Srbin 27 мая 2015 13:13
+4
Оттуда вошла в Сербию Красная армия, и окупация кончилась!

Так я всё туда проглядиваюсь ... Ведь Солнце приходить со Востока.

Пока еще далеко ... Тут туман такой ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№19 Cибирячок 27 мая 2015 14:33
+3
Всё будет. И туда придём. Не мы, так с нашей помощью умоем албанцев и на место это недоразумение поставим. Сначала укры, потом и эти уроды.

Пора на Балканах человеческий порядок наводить. russian

... всему своё время.
№20 Леонтич 27 мая 2015 18:05
+1
"Тамо далеко.далеко край мора\
тамо е мое село.тамо е Србия.
О зар е морала дочи та тужна несречна ноч.
када су драгани мой отишов у крвав бой"
№21 Zoran-Srbin 27 мая 2015 18:29
+1
Отлично!

Несколько корекций:

"Тамо далеко, далеко край мора, тамо е село мое, тамо е Србия. О зар е морала доч та тужна несречна ноч, када си, драгане мой, отиш(а)о у крвав бой"

Говори Српски да те цео свет разуме!
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№22 Историк 27 мая 2015 21:28
0
Ну еще бы и по русски, для нас.
№23 Историк 27 мая 2015 21:29
0
Ну еще бы и по русски, для нас.
№24 Vlad_Stalin 27 мая 2015 13:56
0
Все пут?м! ))
№25 Коля-Кан 27 мая 2015 15:18
0
Домашний арест стрелочникам не дают.
№26 KIRbICH1 27 мая 2015 15:55
0
пять лет расстрела..условно
№27 gusevart 27 мая 2015 11:43
+16
Мамадорогая..... Опять стрелочники. Ага.
Стрелочники тоже... работая каждый день на одной операции, поставить вверх ногами датчик не смогла бы даже обезъяна. facepalm
Были в жопу пьяные вместе с военпредом?
№28 tiger131313 27 мая 2015 12:03
+4
или у них счет в пиндостане.
№29 MOPO3x74 27 мая 2015 12:05
+11
по уму делать надо чтобы невозможно было не так поставить ! попробуйте например в компе питалово не так воткнуть - не выйдет, защита от дурака всегда должна быть , особенно в таких вещах.
№30 Dogmat 27 мая 2015 13:01
+2
Цитата: MOPO3x74
попробуйте например в компе питалово не так воткнуть - не выйдет

Поверьте мне... выйдет.
За несколько лет работы в сервисе, такого насмотрелся...
И что куда только не умудрялись засунуть.
----------
Господь всегда отвечает на наши молитвы, просто нам не всегда нравятся Его ответы.
№31 Евпатий 27 мая 2015 13:05
+3
Первое, чему учили при проектировании, - защита от дурака. Так что, конструктору первый кнут!
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№32 defender_III 27 мая 2015 15:07
+1
При чём тут конструктор? Против лома нет приёма, датчик сделан так, что подругому не поставишь...Но если захотеть -то можнои поставить. Вспомните те фотки, где видны следы механического воздействия на ДУС.В авиации, военной технике , космической технике практически вежде есть установочные "ключи" , чтобы не поставить как-то иначе те же разъёмы, датчики, оборудование..
№33 Совушка 27 мая 2015 12:06
+4
Как то Федоров Е.А. выдвинул предположение- заплати насколько тыс. "зеленых" сборщику "стрелочнику"ракеты на начальном этапе и вот миллиардный ущерб+ подмоченная репутация.А доказать это почти невозможно.
№34 Трейдер 27 мая 2015 13:11
+6
Не искажайте факты. Поставили не вверх ногами, а с поворотом на 180 градусов. Есть штатное гнездо под датчик, разъем питания был подключен верно, а вот на штатное место поставлено не верно. Представьте себе изогнутую ручку двери, ее можно поставить как от замка, так и к замку. Это судя по всему целенаправленная диверсия.
№35 defender_III 27 мая 2015 15:19
0
Странно, но при стендовом испытании аппаратура должна была выявить неправильную работу датчиков ? Сомневаюсь, что такой проверки нет? А если нет, то после этого случая обязательно технологию откорректируют.
№36 Коля-Кан 27 мая 2015 15:49
0
Очевидно, чтобы скомпроментировать РФ и ударить по имиджу в освоении космоса. Подорвать коммерческие заказы других стран на доставку спутников
и других космических аппаратов.
Кроме того, кто теперь возместит ущерб 5 млрд. руб.?
На эти деньги много что можно сделать полезного для страны.
№37 defender_III 27 мая 2015 15:17
0
Обыкновенное разгильдяйство и человеческий фактор...
Или вы считатете, что это Главный Конструктор виноват и его нужно расстрелять?

Военпред принимает определённые агрегаты, технологические моменты в производстве согласно технологической карты.Если ДУС устанавливались в каком-то лючке, где установка исключает визуальное наблюдение, только мануальное, то не иключено, что без средств объективного контроля (зеркала, видеозонда) осмотр сборки мог и не производится.А с какого бодуна там был сборщик -не нам решать...Обвинять всегда легче.На производстве всякое бывает. Но это, конечно, не оправдывает тех, кто отвечал за этот участок сборки. Да и приводить весь перечень наказанных и отстранённых смысла нет, он, список, наверняка, в Приказе по предприятию уже оглашён и раздачу "слонов " произведен, так что излишний сарказм, ИМХО, здесь не уместен.

Хуже всего, если на месте раздолбая работает хитрый враг-вредитель.
№38 Ничипор-Бобырь 27 мая 2015 11:44
+9
учитывая, что:
1 - "в 2009-2011 годах в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников с одновременным ростом количества сотрудников предпенсионного возраста"
2 - "все это происходило в условиях роста объема производства, увеличения количества заказов"
Наоборот надо было - не исключать, а усилить контроль над установкой разных там приборов. А люди не роботы. Человеческий фактор сыграл свою роль. Просто Насибулин, на сколько я понял, плохой управленец. Экономил на штатной или нештатной единице, а сам поди на гелике ездит.
№39 gravitonus2000 27 мая 2015 12:54
+5
Это нам аукается иудина деятельность Мишки-меченого и раздолбайство Борьки-алкаша. Этот бардак начался, когда космос отдали на откуп разным частным лавочкам. Поэтому правильно ВВП делает, когда устанавливает государственный контроль.
----------
DEBES, ERGO POTES
№40 defender_III 27 мая 2015 15:24
+3
Я. кстати, до сих пор не понимаю, почему в России негласная установка в кадрах выше 45 лет стараться не принимать на работу.И это тех людей, у которых огромный опыт за спиной, дисциплина и культура производства как "Отче наш" и есть кому свой опыт передать?
Вот и сидят сейчас инфантильные юноши на 30000 -й зарплате и в Интернете висят в рабочее время или игрушки рубятся, а человек после 50-ти (они тоже разные бывают) на работу устроится не может.И это при остром дефиците квалифицированных инженерных кадров?
Нет в этом логики.
№41 Сибирячка Втылудрузей 27 мая 2015 11:44
+4
а непосредственные начальники, несущие ответственность за обеспечение качества, как были "урегулированы"? интересно узнать!
----------
Женщина — с нами, когда мы рождаемся, Женщина — с нами в последний наш час. Женщина — знамя, когда мы сражаемся, Женщина — радость раскрывшихся глаз.

№42 defender_III 27 мая 2015 15:28
0
Цитата: Сибирячка Втылудрузей
а непосредственные начальники, несущие ответственность за обеспечение качества, как были "урегулированы"? интересно узнать!


Вам весь список наказуемых нужно распечатать? Ну чего злорадствовать лишний раз, лично я уверен, что после приезда туда Рогозина "раздали слонов" всем..и по первое число. Своим сарказмом мы точно страну не восстановим.
№43 Буквоед 27 мая 2015 11:44
+4
А как же тот, кто принял решение сократить штат, из-за чего и убрали этап контроля?
№44 коллега 27 мая 2015 14:20
0
rtfm yes
№45 розмысл 27 мая 2015 11:45
+4
Из за трёх рас-ев 5 лярдов как корова языком. А во времена Королёва каждую детальку чуть ли не языком потому те ракеты до сих пор самые надёжные
№46 Читатель 27 мая 2015 12:25
+2
Так языком или чуть ли не языком? И что такое 5 лярдов (лярд - топленое свинное сало)?
Бред какой-то! Пишите по-русски.
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№47 Михаил 27 мая 2015 12:30
+3
Королёв хорошо усвоил "урок" ответственности побывав в "тех краях". Поэтому сам всё проверял и никого не щадил. Но и высоко ценил настоящих инженеров. Когда Королёв приезжал с проверкой, сотрудники не просто работали на все 100, а даже разговаривали шёпотом.
№48 Riperbahn 27 мая 2015 11:48
+2
Стрелочники?
№49 Ябывдул 27 мая 2015 11:49
+8
Где анализ и сравнение заработных плат руководства и рабочих? Если разрыв на порядки, то считаю, что перечень выявленных лиц не полон. Вороватое руководство нужно привлечь также и расстрелять через повешение.
№50 crazy10rus 27 мая 2015 11:50
+4
Больше всего интересует, почему запуск именно этой ракеты вещалось в реальном времени. Как часто запуски ракет транслируются по телевизору.
№51 алекс-волга 27 мая 2015 11:51
+7
"Если смотреть более глубоко на эту проблему, то причиной,способствовавшей аварии, конечно же, является падение авторитета рабочих профессий, который произошел в 90-е годы, и последовавший за этим дефицит высококвалифицированных кадров", - заключил представитель СК.

Почему произошло "падение авторитета рабочих профессий, который произошел в 90-е годы" ? Из-за деятельности реформаторов типа Гайдара, Чубайса, Немцова, Кириенко и пр. Часть уже "слиняла". Иных уж нет, а те далече...
А вот Чубайс - его достать можно. Было бы желание руководства.
И "замочить в сортире" собаку... avtomat
Чтобы не провоцировал "падение авторитета рабочих профессий". hang
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№52 brig12345 27 мая 2015 11:57
+6
Электромонтажник конечно расп...яй. А мастера и контролершу жалко. Хотя и их вина тоже есть. Военпред расслабился.
Ну и что? Если их посадить кому то лучше станет? Да никому.
Ракету не вернешь.
Конечно и так ясно, что внимательнее надо быть.
Думаю, они и так сейчас на грани суицида.
№53 defender_III 27 мая 2015 15:03
+1
Во время войны бы их расстреляли...
Немцы тоже за отсутствие билета в общественном транспорте не брезговали устраивать показательные расстрелы СВОИХ граждан...
А если подумать , что отсутствие ГЛОНАСС-спутников подрывает систему обороноспособности нашей страны, то жалеть их нечего, слишком ставки сейчас велики в этом "изменчивом мире"-зазеваешься и..прогнут по полной программе.
№54 Duelist 27 мая 2015 11:57
+10
"При высоком моральном разложении начальников не стоит удивляться плохому качеству продукции". - Дмитрий Рогозин вице-премьер.

- Вот причина "болезни" !
№55 opium62 27 мая 2015 14:01
+3
Повторю то,что я писала в комментах на статью по этой теме 25 мая: " У нас в городке несколько оборонных предприятий. Одно из них завод "исеть". Завод эл.соединений (космос,оборонка,медицина...). Так вот моя знакомая работала на этом частном, теперь уже, предприятии в лаборатории контроля. Рассказывает,что их директор-частник закупает сырье в основном пониженного качества - некондицию. И из этого всего что-то умудряются делать. Контроль качества и испытаний приборы и узлы проходят с большим трудом или не проходят по каким'то параметрам. Еще бы у нас ракеты не падали. Прихватизировали рвачи ВСЕ,что можно. Деньги,деньги! В душе только деньги."
№56 Коля-Кан 27 мая 2015 15:54
0
Сказать то он сказал, а что толку?

У нас мастаки только говорить как американцы будут летать на батуте.
Нужны ученые, высококвалифицированные ИТР и рабочие, инноваторы.
Профессионалы. И в руководстве, и на производстве, а не офисный планктон.
№57 vikont 27 мая 2015 11:58
+4
Про эти датчики,а конкретно про их ненадлежащую установку разговор ведется года три,Неужели за этот период нельзя было сделать на этих датчиках,какой -нибудь штифт,исключающий установку этих датчиков в неправильном положении?
№58 altair 27 мая 2015 12:58
+1
А нельзя ли делать контакты таким образом, чтобы неправильная установка была физически невозможна?

например, как поступают производители железа для персональных компьютеров. Все контакты комплектующих уникальны. Сборку компа, может произвести даже ребенок. Нужно очень "постараться", чтобы собрать комп неправильно.
№59 dedaborja 27 мая 2015 11:59
+3
Если работяг накажут в уголовном порядке, то это будет, пожалуй, прецедент в новейшей российской истории. Просто нет соответствующих законов, типа, кто помнит, был от 40-го года. Денежный вычет и перевод на менее оплачиваемую работу. И всё. Жертв нет. Кто ж виноват, что сокращение накладных расходов, доходящих в оборонке до 400% из-за контрольных операций и экспертиз, не всегда признак успешного предприятия.
№60 gorynych1963 27 мая 2015 12:05
+5
Зашибись! Нашли главных виновников! А люлей по всей цепочке? Не? umnik
№61 Морячок 27 мая 2015 12:13
+4
О как.
Это ж как такое то возможно то, ну чтобы "...последующий контроль уже не позволил бы выявить ошибки в установке приборов,..." Это чего, теперь типа регламентные работы с изделием (ракетой, приборным отсеком...) перед стыковкой, перед выпуском изделия на старт, не проводятся, что ли?
Это как же возможно такое "....руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось..."? Это с каких таких пор какой то военпред стал вносить изменения в тех процесс и контроль сборки сборки изделия?
Это как же надо разработать документацию и само изделие, что такие датчики можно установить не правильно?
Херня какая то , а не расследование......
№62 Riperbahn 27 мая 2015 12:24
0
- Вы потеряли бомбардировщик стоимостью 20 миллионов долларов!
- Я выплачиваю по двадцатке с каждой получки! sad
(С) Горячие головы
№63 brodjaga 27 мая 2015 12:25
+13
Работал в свое время мастером на сборке р/н "Энергия" (которая с Бураном слетала). Устанавливали приборы и кабели. Так вот, озвученная причина невозможна по определению. По крайней мере так было тогда. Не говоря уже о конструкторской документации - конструктора ваяют с учетом защиты от дурака, чтобы неправильно собрать было невозможно! С точки зрения производства - в бригаде электромонтажники были не ниже 4 разряда - де-факто - инженеры. Прежде чем что-то прикрутить к ракете - детальное изучение КД с учетом всех изменений и предъявление контролеру. Затем крутим гайки. Поскольку сей датчик не последняя железка по важности в иерархии, обычно за процессом наблюдают мастер, контролер и военпред. И расписываются в паспорте сборке. Затем КИС - испытания систем локально и в комплексе. Не знаю конструкцию системы на этой ракете, но не поверю, что на испытаниях этот косяк не отловить. Причем это делают уже совершенно другие люди со своими контролерами и военпредами. И что, все не заметили?
№64 altair 27 мая 2015 13:00
+1
Да, да, правильно пишете!
№65 Zoran-Srbin 27 мая 2015 19:39
+1
Возможность катастрофальной ошыбки всегда специально застрахованна, даже на мальенкому самолёту.

Вообщем это официальное заявление, а как саботаж действительно сделан - не скажуть, да и не надо.

Очевидно САБОТАЖ. Так что как первое они иследують домашние и зарубежние банковие счёти участников. Да всех!

Не зря Рогозин предупредил давно уже что - ГОЛОВУ СНИМИТЬ!
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№66 Паломник 27 мая 2015 12:34
0
Помню,помню как разрабатывалась техдокументация в советские 80-е даже по военной приемке. Казалось , что работает только чудом. Как теперь выяснилось чудес не бывает.
А еще где-то слышал, что коды управления Протонами Ельцин отдал американцам, наверное чтобы друзья подстраховали.
№67 Brownbear 27 мая 2015 12:38
+12
Считаю,что наказание низового звена не исключит повторения подобного в будущем, нужно скорректировать систему, т.е.:
1) наказать начальника;
2) военпредста поменять на язвенника;
3) исполнителей оставить на работе, но пропердолить так, чтобы другим не повадно было.
4) конструктивно изменить эти датчики так, чтобы их невозможно было поставить неправильно, особенно, если их работу нельзя проверить предпусковыми тестами.
5) продублировать, в конце концов, эти сраные датчики, если из-за них ракета за 5 млрд. падает.
6) рассмотреть возможность премирования всего персонала, занятого на сборке успешно запущенной ракеты с инструментами морального поощрения (доска почета, заводская газета, грамоты, привселюдная постановка в пример молодым, закрепление за молодняком опытных и, главное, добросовестных наставников).

А то конструкция нормальная, а ракеты постоянно падают, за державу обидно.
№68 sasha61 27 мая 2015 13:06
+3
А по-моему мнению это дело рук пиндосов. Висит секретный спутник на орбите, при запуске российской ракеты облучает и выводит определенные приборы из строя и ракета падает. И совсем недавно на Политикусе уже проскакивала такая мысль после падения "Протона" весной этого года.А в халатность сборщиков ракеты я мало верю, и Бродяга это подробно описал. Я так понимаю, ракету на разных стадиях сборки тестируют по много раз, все равно показало бы неправильную установку датчиков. Да и не поставят на сборку ракеты молодежь без опытного наставника, да и проверка установки датчиков ответственными лицами и т. д. Вы хотите сказать, что работники таких предприятий не понимают ответственность за допущенную халатность? Сомневаюсь в этом. Если бы ракеты выпускались бы десятками в сутки, я бы еще поверил в халатность. А так не верю. Да и чьи эти датчики, российские или импортные- тоже большую роль играет. Короче, вопросов много, а информации, что бы ответить на них, нет. Не положено нам ее знать. Это чисто мое мнение.
№69 Zoran-Srbin 27 мая 2015 16:31
+1
Я бы никак не придавал значение Американцам, особенно не их способности в космосе.

Онеспособить электронику мальенкой странни как Сербия, из космоса, да, они способни, но России, или Китайи - нет, так как они по моему мнению, тут уже инфериорни.

То что они способни, это как Латини, интриги, скрытие убийства, корупция ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№70 anko49 27 мая 2015 13:15
+1
"Если смотреть более глубоко на эту проблему, то причиной,способствовавшей аварии, конечно же, является падение авторитета рабочих профессий, который произошел в 90-е годы, и последовавший за этим дефицит высококвалифицированных кадров", - заключил представитель СК.(из статьи)
+++++++++++++++++++++++++++++
У,какой Владимир Маркин "специалист" глубокого анализа:"падение авторитета рабочих профессий"
Выходит,виноват работяга.А,на мой взгляд,виноват отдел кадров,мастер участка,начальник цеха,
ОТК:нанявшие НЕОБУЧЕННОГО,допустившие НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО,слабо контролировавшие НЕПОДГОТОВЛЕННОГО работника.За все отвечает начальник,руководитель,на то он и назначен,а наказывают работягу.Пародокс какой-то.
№71 TaNKist 27 мая 2015 13:31
+2
Цитата: vikont
Про эти датчики,а конкретно про их ненадлежащую установку разговор ведется года три,Неужели за этот период нельзя было сделать на этих датчиках,какой -нибудь штифт,исключающий установку этих датчиков в неправильном положении?


Ведь действительно, такие деньги уходят на проектированием и строительство и элементарной защиты от дурака не предусмотрено.
Хрень какая-то.

Нехорошее впечатление остаётся от этого дела.
№72 розмысл 27 мая 2015 13:34
+3
Вот я и спрашиваю. Он что те датчики молотком на место подгонял. В своё время довелось мне работать правда не в космической отрасли но рядом. Так военпред чуть ли не на на каждый винтик личную метку ставил. Изделие бывало выходило из строя. Но никогда из за неправильного датчика, неправильной установки блока или перепутанного разъёма.
№73 len 27 мая 2015 14:28
+1
А слабо сделать какие-то специальные разьемы, чтобы эти датчики просто НЕВОЗМОЖНО было установить неправильно ?
№74 АдминъМД 27 мая 2015 14:41
0
Господа, какъ часто въ прямомъ эфире показываютъ пускъ ракетоносителей??? Причёмъ этотъ пускъ былъ ничемъ не привлекательнымъ для новостей.... А тутъ прямой эфиръ... почти весь пускъ...
Из сего могу предположить, что сiе сделано для максимальной детонацiи информацiонной бомбы... Для чего??? Смею предположить, что сiе было необходимо для созданiя благовиднаго предлога для наведенiя порядка и жёсткихъ меръ въ отрасли, которая была на грани развала... Возможно решили пожетвовать грузовиком, не фактъ, что тамъ были спутники, но всехъ взять за жабры по полной... Обратите вниманiе, что сразу, ударными темпами, пошло объединенiе предпрiятiй отрасли. Нынешнiй процессъ сигналъ низовымъ сотрудникамъ, что бошку будутъ снимать вместе съ головой... Что необходимо въ нынешнихъ условiяхъ... Второй варiантъ сознательная диверсiя нашихъ заклятыхъ друзей, вроде сигнала о возможностяхъ... но это слишкомъ прямолинейно, на мой взглядъ...
----------
Имеющiй уши, да услышитъ!!
Имеющiй глаза, да увидитъ!!
№75 brig12345 27 мая 2015 15:47
0
Цитата: АдминъМД
Смею предположить, что сiе было необходимо для созданiя благовиднаго предлога для наведенiя порядка и жёсткихъ меръ въ отрасли

Ну вы i загнули!
№76 Вито 27 мая 2015 15:07
+8
эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения

На таком сверхсложном оборудовании, как ракета-носитель должна быть предусмотрена «защита от дураков» - конструкция, не позволяющая смонтировать узел каким-либо образом, кроме требуемого.
№77 aramzon 27 мая 2015 19:06
0
Чтобы вставить разьем поверув на 180 градусов, его надо забить молотком, причем абсолютно умышленно.
----------
Зри в корень !