Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16493 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Юрий Селиванов. Великая библиотека Великой Страны

Юрий Селиванов. Великая библиотека  Великой Страны

Пожар в библиотеке на юго-западе Москвы локализован

МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Пожарным удалось остановить распространение пожара в библиотеке юго-западе Москвы. "В 00:07 мск пожар на Нахимовском проспекте локализован", - сообщили ТАСС в пресс-службе ГУ МЧС по Москве. Сведений о пострадавших не поступало.

Сейчас принимаются меры для полной ликвидации пожара, общая площадь которого составляет 2 тыс. кв метров. В тушении принимают участие почти 150 пожарных.

По информации МЧС, в 22:09 мск в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Москве поступило сообщение о пожаре по адресу Нахимовский проспект, 51. "Он возник на третьем этаже трехэтажного здания", - уточнили в ГУ МЧС. По этому адресу расположена Фундаментальная библиотека института научной информации по общественным наукам.

Первые пожарно-спасательные подразделения прибыли к месту пожара в 22:15 мск.


Эксперт Юрий Селиванов даёт комментарий для Politikus.ru:

Юрий Селиванов. Великая библиотека  Великой Страны Версия данного происшествия, представленная ИТАР-ТАСС - крупнейшим информационным агентством России, материалами которого пользуются тысячи других СМИ, поражает своей беспристрастностью и какой-то холодной отстраненностью. Ну пожар, ну горело, ну тушили… Да, кстати, если верить википедии, по этом адресу находится такая-то библиотека...

При такой подаче, эта новость могла бы пройти и вовсе незамеченной, если бы некоторые другие издания не сочли необходимым пояснить своей аудитории - в малоизвестных широкой общественности подробностях, что же именно там горело.
А горело, ни много ни мало - национальное достояние. Одна из крупнейших и едва ли не самых необычных библиотек бывшего Советского Союза, которую без преувеличения можно было называть гордостью нашей страны.

Когда автор этих строк, будучи юным студентом истфака Одесского университета, впервые попал под ее своды – здесь все поражало. Огромность здания, просторность читальных залов и, конечно же, фантастический книжно-журнальный фонд, в котором действительно было ВСЁ!

Кстати, тому, кому довелось там работать над литературой в советские времена, в том числе и мне, уже никто и никогда не докажет, что СССР был таким себе угрюмым, злобным, закрытым от всего мира обществом. Извините, но такие представления могут разделять только самые малограмотные люди, которые ни тогда, ни сейчас ничего не знали и ничем не интересовались.

Стоило мне, обычному советскому студенту оформить самый элементарный допуск в так называемый «спецхран», а для этого было вполне достаточно письма из деканата, как передо мной открылся доступ практически ко всей печатной продукции мира. Читай – не хочу! Хочешь вчерашнюю «Нью-Йорк таймс», хочешь «Фелькишер беобахтер» гитлеровских времен или газету «Правда» того же периода. И никаких табу!

Благодаря библиотеке ИНИОН, мне сегодня смешно слушать про какой-то советский тоталитаризм и отсутствие в нашей стране свободы информации. Чепуха на постном масле! Кто хотел, тот все знал и всё читал. А поскольку я как раз хотел, то у меня не было никаких проблем и уж, тем более, не было ощущения забитости, ограниченности и второсортности. А наоборот было четкое понимание своей полноценности и того, что благодаря моему государству, создавшему для простого студента такую чудесную библиотеку и не бравшего с меня ни единой копейки за пользование ее фондами, я нахожусь в практически идеальных условиях для творческой работы.

И вот теперь все это горит синим пламенем и мало кто в стране даже знает, что именно горит. Не хочу заниматься дешевой конспирологией. Но точно знаю одно. Библиотеки, тем более такие выдающиеся, просто так не горят. Крупнейший в бывшем Союзе Одесский музей морского торгового флота тоже, формально, сгорел от короткого замыкания. А потом выяснилось, что на его месте можно восстановить только ночной клуб для вип –персон.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
62 мнения. Оставьте своё
№1 Прохор 31 января 2015 16:43
+28
Сцуки... очередной наезд на нашу память!
№2 Артём_Веселов 31 января 2015 17:46
+2
надо тролить пиндосов!как то-ЭТО ДЛИННАЯ ЛАПА ДЯДИ СЭМА!ОТВЕТИТ ЗА ВСЕ МРАЗЬ!
----------
БЕЖЕНЕЦ УКРАИНЫ-ВСТУПАЙ В АРМИЮ НОВОРОССИИ!ЗАЩИТИ-ДЕТЕЙ,ЖЕНЩИН,СТАРИКОВ ДОНБАССА!ОНИ НА ТВОЕЙ СОВЕСТИ!
№3 Bara 31 января 2015 18:05
+2
Сотрудникам МЧС удалось спасти от огня хранилище библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) в Москве, где более 12 часов продолжается пожар. Локализовав пламя, пожарные предотвратили его распространение в сторону книжного фонда. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Москве.

«Я благодарю пожарных, что они спасли главное — книги. Это лучшая библиотека в Европе по общественным наукам, здесь примерно 10 миллионов единиц хранения. Это четвертая библиотека в России, вторая после "Ленинки" в Москве», — цитирует пресс-служба директора ИНИОН Юрия Пивоварова.


Видео репортаж

Так что вполне возможно, обычный несчастный случай...
Пусть экспертиза разбирается.
Думаю она будет не слабой. ИМХО Завтра - понедельник ВВП предложит принять меры, выяснить что случилось и провести ревизию электро-пожаро безопасности всех остальных крупных библиотек.

P.S. Сегодня с утра видел видео, где журналист пробрался в хранилище и заснял неповрежденные книги. Но сейчас что-то его не найду.
№4 Bara 31 января 2015 18:19
+4
Заместитель директора библиотеки ИНИОН Виктор Глухов рассказал, что около здания библиотеки установлена охрана, чтобы сохранить в целости оставшиеся книги:

- Сгорел третий этаж здания, но цоколь, где хранились книги, - остался. Нас водили туда после пожара. Здание построено так, что оно должно было бы выдержать прямое попадание бомбы. Так что хранилище книг цело. Я не увидел следов огня. Правда, есть вода на полу, и я думаю, что она залила часть рукописей. В библиотеке хранилось около десяти миллионов книг. Самые древние - шестнадцатый век. У нас была часть готской библиотеки и книги, привезенные после войны из Германии. Но я не думаю, что сейчас это столь же ценно, как когда-то было. Но на всякий случай мы около здания установили охрану. Все книги у нас под номерами, и, чтобы найти что-то, нужно смотреть каталоги. Надеюсь, что каталоги не сгорели, иначе мы не найдем ничего.

Академик также сообщил, что считает одной из причин несчастья тот факт, что институт, в том числе и его противопожарная система, "недофинансировался" последние годы. Однако он подчеркнул, что противопожарная сигнализация находилась в исправном состоянии и сработала штатно.

В МЧС, в свою очередь, сообщили, что во многом благодаря тому, что в здании были в наличии исправные пожарные краны,библиотеку удалось спасти.

- Водой был запитан внутренний водопровод, удалось сразу же подать стволы на основном направлении, - рассказывал замначальника ГУ МЧС по Москве Александр Гаврилов. - Основное книгохранилище осталось сухим, есть лишь небольшие протечки, они удалены насосами. Книги выносятся в безопасную зону.

Причины пожара пока не называются - заключение вынесут эксперты после детального изучения картины.
№5 Прохор 31 января 2015 21:20
0
Надеюсь, что каталоги не сгорели, иначе мы не найдем ничего.

Виссарионыча нет на тебя, всё бы нашёл и в зубах принёс!
№6 коллега 4 февраля 2015 16:43
0
Так может говорить человек только очень далекий от понимания организации архивного ( в т.ч. и библиотечного дела). Все найдут и снова упорядочат, но для этого потребуется очень много сил и времени.
№7 колхозник 31 января 2015 19:36
+1
Директор--ярый антисоветчик и либерал...А зачем им нужна правда о СССР?
№8 старый брюзга 31 января 2015 16:43
+6
Согасен на 100 процентов !
№9 1591585 31 января 2015 16:46
+6
Книги не должны гореть.
№10 888Galaco 31 января 2015 17:09
+11
Геростратов слишком много развелось в нынешние времена. Со своими шкурными интересами. А редкие экземпляры - это целое состояние.
----------
Умные мысли приходят тогда, когда все глупости уже сделаны.
№11 Победа 31 января 2015 16:47
-6
По моему эта библиотека была разворована в 90-х, поэтому там вряд ли осталось что то значимое.
№12 Анастас 31 января 2015 16:50
+19
ежики раздраженно:

Не пишите, пожалуйста, о том, о чем не знаете. Мы сами работали в ИНИОН в 90-ых, там очень много ценной литературы, по своим архивам Институт, конечно, уступает Ленинке, но ненамного.

Мы со вчерашнего дня сами не свои, как об этом пожаре узнали. Бедный ИНИОН...
№13 Победа 31 января 2015 17:02
+4
Хорошо если не разворовали, но если документы важны делают копии хотя бы бумажные, есть ли они?
№14 Soroka 31 января 2015 16:48
+5
Какая трагедия, я, конечно не была там, и в нашем городе библиотека в разы меньше, но нет места где я бы чувствовала себя так хорошо, тихо, спокойно и постигаешь тайны науки, мир прозы и поэзии, поэтому для меня эта новость очень печальна.
№15 Yu63 31 января 2015 16:49
+4
Крупнейший в бывшем Союзе Одесский музей морского торгового флота тоже, формально, сгорел от короткого замыкания. А потом выяснилось, что на его месте можно восстановить только ночной клуб для вип –персон

В Самаре вокруг дома Зои строятся высотные жилые комплексы. Был в городе 2 месяца назад. Дома Зои уже нет. Сгорел. Да так удачно, что стройку можно не останавливать.
№16 Kserg 31 января 2015 16:50
+1
Вот такой бардак в стране
Самое ценное книги горят
№17 Е.Андрей 31 января 2015 16:51
+11
Поджог это явно был.Но вот сегодня по Россия24 при освещении этого пожара сообщили,что чудом не пострадало самое ценное...к сожалению так быстро прокоментировали,что запомнить не успел,что именно спасли.Может ещё повтор будет-напишу.Или может ещё кто видел?
№18 mab3162 31 января 2015 18:27
+4
Пострадали иностранные книги, копии которых есть в других библиотеках. Напрашивается вывод, что там были книги в 1 экземпляре. Тогда возможным мотивом поджога может быть сокрытие следов похищения уникальных книг с целью перепродажи.
Зданию грозит обрушение кровли, поэтому я считаю оставшиеся книги необходимо немедленно эвакуировать. И так уже ущерб 15% библиотечного фонда, а сколько это наименований для такой библиотеки? Страшно представить.
№19 Андрюша 31 января 2015 16:51
+8
Все ценное должно быть оцифровано, отсканировано и храниться в разных местах, а сами значимые (можно сказать стратегические объекты) должны быть оснащены современными средствами пожаротушения! Так можно спасти хоть часть...
№20 Kserg 31 января 2015 16:53
-1
Где деньги зин?
Коррупция везде
№21 eirene 31 января 2015 17:19
0
сокращают финансирование для этих всех дел. Нашему госархиву в регионе с этого года все урезали до минимума
№22 Е.Андрей 31 января 2015 17:45
+1
Согласен.Только вот нет информации об этом именно по этой библиотеке-проводили ли оцифровку или нет.У нас(Новосибирск) в областной библиотеке подобное начали ещё несколько лет назад.Вроде всё отсканили-может ещё и не всё,но работа в этом направлении была точно.
№23 коллега 4 февраля 2015 16:46
+1
Сообщали по ТВ - оцифровка не проводилась. Сгорел материалы по ООН, но их можно восстановить, т.к. это были копии, в ООН все в сохранности, запросят оттуда.
№24 Е.Андрей 4 февраля 2015 17:59
0
Дай бог так бы и вышло! good
№25 Balkanov 31 января 2015 18:14
+2
Дело не только в книгах.Мне тоже доводилось работать там.В таком месте веришь в то, что Наука это нечто высокое, престижное, значимое. Величественное здание. Как раз недавно казалось удивительным -РАН ломают через колено, там сокращения, на хорошие ВУЗы наезжают, все на недвижимость косятся - а там такое здание!!!ДЛя меня -личное оскорбление такие вот ситуации.Они демотивируют.Думаешь: ну и что, что зарплата низкая, ну и ладно что придумали такое парадоксальное явление как оргвзнос - ты платишь за свою высококлассную работу чтоб был опубликован твой труд. Но зато есть места, где ты можешь расправить крылья... а теперь одно из них горит синим пламенем....
№26 ликбез 31 января 2015 16:56
+9
жидокатоляцкие твари ВСЕГДА уничтожали искажали и вымарывали историческое наследие РУССКОГО НАРОДА!!! (по сей день история России искажена и до полного идиотизма, мы даже НЕЗНАЕМ ПОЧЕМУ МЫ НАЗЫВАЕМСЯ РУССКИМИ!)лишение народа исторической памяти! вот главный козырь жидокатоляцкой мрази в достижении своих человеконенавистнических целей.
№27 Kserg 31 января 2015 17:07
-5
валерьянки попейте yes
№28 ScienseFly 31 января 2015 16:58
+5
Конечно всем понятно что горит и кто в этом виноват. Это не случайно, а попытка пиндоса и эврогондонов уничтожить русскую историю и память. надеюсь будет адекватная ответка! К стате, надо весь материал перевести на жестки диск, и это по скорее!!!
№29 Grizli 31 января 2015 17:02
+6
важные библиотеки надо держать в ваккумных камерах
№30 Verlok 31 января 2015 17:07
+8
Диверсия чистой воды
№31 Kserg 31 января 2015 17:34
0
это не диверсия-это бардак rtfm
№32 MALISH 31 января 2015 17:13
+6
Библиотеку жаль! Лучше бы сгорел ее начальник - говнюк либерального замеса русофил Пивоваров, не велика бы была потеря для страны.
№33 kreker 31 января 2015 17:15
+5
Цитата: 1591585
Книги не должны гореть.

Как жаль что нет такого Воланда с репликой:"рукописи не горят" и востановлением всего сгоревшего.
№34 Любитель 31 января 2015 17:19
+1
Прошла информация от имени директора ИНИОН, что пожарные смогли отстоять книги.
№35 Na_mila 31 января 2015 17:23
+14
Директор библиотеки, Юрий Пивоваров - лютый русофоб, антисталинист и либераст в самом худшем смысле.
Постоянно выступает в разных передачах на тв и радио, где поливает грязью нашу страну, при этом является академиком РАН и завкафедры в МГУ. Представьте только, ЧЕМУ этот человек учит студентов.
По поводу пожара: очень удобно скрыть факты хищения. Это раз. Во-вторых, хорошая возможность уничтожить важные документы.
Спросите - при чем здесь директор- махровый либераст, поручающий гранты от госдепа? Совершенно ни при чем, разумеется
№36 Кузя Прутко 31 января 2015 17:43
-3
ни какие оригиналы документов в библиотеке не хранятся. для них есть спец хранилища. То, что сгорели печатные издания, наверняка можно востановить. Главное знать - что сгорело. Пожар был на 3 этаже. всего скорее - читальный зал или типа того. Так что нефик устраивать конспирологию и спекулировать непроверенными данными. То что этот дятел рваный скулит и пишет: - вы не понимаете, что горит.... А что теперь сделаешь? сгорело. Повеситься? Да , горит.. А что ты такой патриот, нахрен, не спасаешь, то, что горит, а в это время пасквили строчишь? Что могли - сделали. Что могли - спасли. Виновных найдут. Что смогут восстановят. Не Александрийская чай библиотека обгорела. И то пережили. Так что, меньше паники, и больше башкой думать.
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№37 С.Николаевич 31 января 2015 18:14
-1
Еще один русофоб проявился.
№38 Na_mila 31 января 2015 18:25
+3
Ну знаете, от старой проводки пожар на 2 тыс кв метров вряд ли полыхнет..
№39 Colbaster 31 января 2015 19:33
0
Кузя, там хранятся каталоги. Если они сгорели, а то, что они сгорели у меня не вызывает сомнения, восстановить библиотеку в этой жизни будет невозможно. Далее, даже если были цифровые копии, наверняка они хранились там же. При такой температуре ни один носитель уцелеть не может.
№40 al.moroshek 31 января 2015 20:50
0
Сказали, что пострадал главный сервер библиотеки... facepalm
№41 коллега 4 февраля 2015 17:20
0
Если бы были цифровые копии, то были бы и резервные копии, которые не хранятся вместе с основными.Причем хранится все в виде электронного каталога на серверах.Но, как сказал Пивоваров, оцифровка не проводилась. Видимо, теперь будут срочно выделены под это средства, причем немалые и оцифруют все, что осталось, с одновременным составлением каталога. Опыт в этой сфере и исполнители в стране имеются, дело только в деньгах.
№42 Кузя Прутко 1 февраля 2015 12:16
0
Офигеть, все такие специалисты, сидя на диване. Все такие эксперты в пожаротушении. Все такие герои, из плвмя выносящие реликвии библиотеки... И есстественно-все участники и очевидцы этого пожара. Кто меня тут назвал русофобом? С.Николаевич? С Николаевич, иди ты нежно в задницу со своими фантазиями. В первую очередь я прагматик. И после драки ахать и охать нет смысла. Экспонатов не добавится от Ваших вздохов и ахов. Лучше скажи, что ты лично сделал по спасению или вооостановлению данных и экспонатов? Ах, ничего.... Тогда варежку захлопни и займись тем, что ты умеешь лучше всего - в русофобстве обвинять. Что вы знаете о восстановлении серверов? О поднятии данных с чипов? Что? Да судя по упадническому настрою - ни хрена. Поэтому совет один - помалкивайте в тряпочку. Вы уже в проигрыше, потому что смирились с утратой и метать биссер перед вами нет смысла.
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№43 коллега 4 февраля 2015 16:48
0
Да, обычно пожаром заметают следы хищений. Увы.
№44 Сергей Маслов 31 января 2015 17:34
-5
Пивоваров Юрий Сергеевич,61 год,еврей по матери,москвич.
----------
ЦАХАЛ-ВСУ продолжаeт обстрелы Новороссии.
Сатана есть бог иудейский,а иудеи - сатанисты.
№45 АннаИ 31 января 2015 17:55
+4
Что и требовалось доказать.Угрозы англосаксожидов в действии.Посчитайте количество пожаров в январе в одной только Москве и области.Посчитали?Ну как тут не вспомнить Сталина,а?Как же сейчас тяжело нашему Президенту,думаю,не легче,чем было Царю мученику Николаю ll,когда его предавали "патриоты" - кругом предательство,трусость и обман - его слова.
№46 Ольга65 31 января 2015 18:37
+5
Этот либераст буквально вчера в какой-то передаче назвал Сталина "мясником", цитируя Солженицина, а всех тех, кто пытается оправдать Вождя - необразованными тупицами. У меня только один вопрос возникает к нашим либерастам, почему они, демонизируя Сталина, ни слова не говорят о "заслугах" перед русским народом троцкистов? Или они действительно считают, что мы настолько необразованны, что не может отличить ложь от правды?
№47 Na_mila 31 января 2015 18:51
+6
А у меня вопрос, как долго еще пивоваровы будут занимать такие посты? И сколько бед и ущерба они еще принесут на этих должностях
№48 Ольга65 31 января 2015 18:54
+5
У меня такие вопросы уже давно возникают! Слишком много таких пивоваровых развелось на ключевых постах!
№49 Анастас 31 января 2015 20:04
+2
ежики оторопев:

Почему это "по матери"? Он и по отцу еврей. Его отец - наш двоюродный дед, которого мы всю жизнь звали дядей Сережей. Сергей Абрамович Пивоваров, ветеран войны, орденоносец и очень хороший человек.

А Юрий... ну, мы с ним не согласны, политические взгляды у нас расходятся. Бывает...
№50 Павелимя 31 января 2015 17:47
+1
а у нас в Минске национальная библиотека --даааааааааааа , ! Москву видно ! такая высокая ! книг --не сосчитать . пожары исключены по причине нанотехнологий
№51 tuhis91 31 января 2015 17:52
+3
Да не посыпайте голову пеплом! Все ценные издания всплывут лет через 5-6 где нибудь на аукционе...Россия все купит там обратно, виноватых не найдут или простят за давностью лет. Мне не понравилось, что видимо ответственные товарищ, предусмотрительно заявил, что пожарные исключают версию поджога! Кто в теме, знают что ни один эксперт такого не заявит после беглого осмотра. Как минимум потребуется сутки-двое... biggrin
----------
Места тут тихие..
№52 колхозник 31 января 2015 19:40
-1
...и Пивоварова лет через 5-6 наградят орденом "за заслуги перед Отечеством"...
№53 Vavaca 31 января 2015 17:52
+5
Что за хрень вообще? Как может библиотека сгореть? Вся проводка должна быть в стенах или в стальных трубах, должна быть система сигнализации и автоматического пожаротушения, все должно быть из негорючих материалов! Как может быть такой пожар? Там что, бардак? Или поджог? Срочно посадки!
----------
А у нас Тополя! Ля-ля-ля..
№54 Lubava 31 января 2015 18:00
+3
Мне, простой советской студентке в 80х, тоже было разрешено читать всю западную прессу в республиканской библиотеке. Вспоминаю те времена, поэтому согласна с тов. Селивановым, никто ничего не запрещал читать.
№55 Гущевар 31 января 2015 18:12
0
Поджег ,к бабке не ходи.
№56 С.Николаевич 31 января 2015 18:25
0
Да, Пивоваров справился. Если уж назначили директором то следи и отвечай коль не досмотрел. Забудут по всей видимости в скорости. Своих не бросают.
№57 Na_mila 31 января 2015 18:33
0
Вообще, можно дело возбуждать как минимум за халатность
№58 Сан-Саныч 31 января 2015 19:32
+2
Очередное уничтожение исторической и тех. памяти. На мой взгляд это поджог. Как? Спец. химическими препаратами, которые возгораются через несколько часов после смешивания.Об этом говорит масштаб и время.
№59 Serhio87 31 января 2015 19:59
+4
Вроде Гебельс утверждал, что "отними у народа историю и через пару поколений это управляемое стадо" (прошу простить за недословность). Я так понимаю англо-саксы думали, что за время ссср и 90-х уже превратили русский народ в стадо, а прошлый и этот год показывает, что ошиблись. И вот маховик раскручивается вновь и начинается всё с уничтожения истории :(
№60 Nikky 31 января 2015 22:57
+1
Но точно знаю одно. Библиотеки, тем более такие выдающиеся, просто так не горят.

Вот! И я за то же в первый же момент подумала! girl_mad
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№61 Эдмонтон 1 февраля 2015 05:27
-1
Цитата: Прохор
Сцуки... очередной наезд на нашу память!

Это откровенный поджог.
Ведь горели секции с редкими раритетными книгами .
Скороее всего книги проданы а поджог чтобы скрыть воровство.
Хотелось бы чтобы следствие разобралось
№62 Эдмонтон 1 февраля 2015 05:31
-1
Цитата: Grizli
важные библиотеки надо держать в ваккумных камерах

Вакуум испортит бумагу быстрее воды.
Другое дело в камерах с инертной атмосферой - аргон , азот ....