Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Российские компании отказываются от транзита через Прибалтику

Российские компании отказываются от транзита через Прибалтику

Российская «Транснефть» намерена перенести транспортировку нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты России. Это не единичное решение, а часть общей стратегии, направленной на переориентацию российских транзитных потоков. Курс на разрыв всех существующих связей с Россией и война санкций, спровоцированная прибалтийскими политиками с целью подорвать российскую экономику, сделали реализацию этой стратегии неизбежной.

Экономические последствия от кризиса в международных отношениях для крупнейших логистических компаний всех трёх балтийских стран проявились ещё весной этого года, а в случае Литвы — и вовсе до всех украинских событий, в период её феноменального председательства в ЕС, когда и без того сложные российско-литовские отношения окончательно полетели в пропасть.

За девять месяцев 2013 года чистая прибыль «Lietuvos gelezinkeliai» — Литовской железной дороги — снизилась на 34,8%. Чистая прибыль ЛЖД в 2013 году на 81% обеспечивалась за счёт международных грузоперевозок, причём половину всего грузопотока составляли грузы из России. Уже тогда, осенью 2013 года, объём транзитных грузов, следующих через Клайпедский порт, сократился на 20,1%.

В апреле 2014 года была опубликована статистика по грузообороту торговых портов на Балтике: согласно ей, в наибольшей степени за первые месяцы 2014 года вырос грузооборот портов на северо-западе России, а наибольшее падение продемонстрировала литовская Клайпеда: грузооборот нефтеналивного терминала Бутинге сократился на 34,5%.

Проблемы с загруженностью работой морских портов неизбежно означают проблемы для других грузоперевозчиков — это всё составляющие одной логистической цепи. Правление «Eesti Raudtee», подводя итоги 2014-го, заявило, что Эстонская железная дорога завершает год с убытками в 4 миллиона евро и планирует в будущем году убытки в 9 миллионов евро. Председатель Правления ЭЖД Ахти Асманн назвал в числе причин негативного баланса резкое сокращение транзитных перевозок.

На днях министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил, что спад оборота Латвийской железной дороги в 2015 году может достичь 20%. «Это связано с геополитическими условиями в регионе и с тем, что Россия стремится всё больше грузов направлять в свои порты», - прямо сказал Анрийс Матисс: 75% всех транзитных грузов «Latvijas dzelzceļš» составляют грузы из России.

Об отказе от использования прибалтийской транспортной инфраструктуры и о переориентации своих экспортных потоков говорят и сами российские компании. В частности, энергетические.

Российский монополист по трубопроводной транспортировке нефти и нефтепродуктов, ОАО «Транснефть», в ближайшее время приступит к процессу переориентации поставок 5,5 млн. тонн нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские порты. Об этом сообщил президент «Транснефти» Николай Токарев.

Ранее российская нефть и нефтепродукты транспортировались в Европу через порты балтийских стран: Клайпеду, Ригу, Вентспилс. В латвийские торговые порты из России приходит 13,5 миллионов тонн дизельного топлива ежегодно. «Сегодня мы видим, что примерно 5,5 млн. тонн нефтепродуктов можно будет безболезненно, без дополнительных технических мероприятий и финансовых затрат, перевести в порты России. Мы это делаем уже, - заявил президент «Транснефти» о переориентации нефтяного транзита на Приморск, Усть-Лугу и Новороссийск. - Пока Вентспилс конкурентен, туда ходить интересно. Но есть очень много моделей, по которым рассчитывается стоимость. Как с этими моделями разберутся, то сразу будет понятно, сколько ещё можно будет с Вентспилса забрать».

То есть это не последняя потеря — прибалтийская логистическая и энергетическая инфраструктура будет терять в объёмах и дальше.

Но, кроме российского экспорта, есть ещё и импорт в Россию. Часть импортных грузопотоков также традиционно приходилась на прибалтийский транзит. И точно так же, как с экспортом, ситуация стремительно меняется в течение последнего года. В марте, например, после очередной истерики Дали Грибаускайте, дозревшей до идеи применить против России 5 статью Устава НАТО, Россия официально заявила о блокировании поставок продовольствия через Клайпеду.

Для России не составляет никакой проблемы не только произвольно сокращать грузоперевозки через Прибалтику, но и вовсе отказаться от них.

Порты российского Северо-Запада загружены примерно на 60%, между тем как порт в Усть-Луге к 2018 году, как ожидается, достигнет пропускной способности в объёме 180 миллионов тонн любых типов грузов. Бывший заместитель главы правительства России Сергей Иванов ещё в 2010 году говорил, что к 2015 году у России будет достаточно своих ресурсов, чтобы прекратить любой экспорт через прибалтийские порты полностью и окончательно. А разговоры о возможностях и необходимости отказаться от экспорта через Прибалтику энергоносителей в российском высшем руководстве ведутся с середины прошлого десятилетия.

Но если раньше отказ от балтийских транспортных мощностей был лишь одним из возможных сценариев, то теперь он - просто неизбежен.

Это раньше российские компании могли перевозить свою продукцию и через отечественные порты, и через прибалтийские. А теперь грянул кризис, и в условиях радикального сокращения перевозок России придётся спасать своих транспортников от банкротства.

Поэтому стимулирование государством полной переориентации российского грузопотока на российскую же инфраструктуру — вещь очевидная и само собою разумеющаяся. Могла ли Россия учесть интересы балтийских стран и не лишать их полностью одного из важнейших источников получения дохода, который мог бы поддержать на плаву экономики Литвы, Латвии и Эстонии в критическую минуту очередного дефолта? Могла, если бы балтийские страны, их руководство само учитывало свои государственные интересы. Эти интересы предполагают если не союзнические отношения с Россией, то хотя бы политику добрососедства. При наличии на Балтике хороших соседей Россия могла бы инвестировать в сохранение с ними добрососедских отношений, не отказываясь полностью от транзита своих грузов через Таллин, Вентспилс или Клайпеду.

Но чего между Россией и Прибалтикой точно нет, так это добрососедских отношений. «Чёрные списки» есть, депортации спецслужбами российских и даже европейских пророссийских экспертов тоже есть, требования вводить против России всё новые и новые санкции есть, есть обвинения России в нарушении Прибалтикой прав человека, в героизации нацистских преступников, в исполнении на международной арене роли антироссийских провокаторов.

Всё это есть. А добрососедских отношений нет. Поэтому теперь, когда после взаимных санкций, падения цен на нефть и кардинального роста курсов евро и доллара по отношению к рублю российский экспорт и импорт упадут в разы, не будет и российского транзита через Прибалтику, и работы для десятков тысяч прибалтийских железнодорожников, дальнобойщиков, портовиков.

Первые лица Литвы, Латвии и Эстонии должны этому только радоваться. Разве они не этого ожидали, когда обрывали с восточным соседом все связи и требовали вводить секторальные санкции, чтобы сделать Россию более сговорчивой на международной арене с помощью подрыва её экономики?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
108 мнений. Оставьте своё
№1 AlexanderB 21 декабря 2014 15:31
+35
Всё правильно... Но главное при этом, про Кёниг не забывать!!!
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№2 natak 21 декабря 2014 15:41
+9
Кёниг очень не выгодно лежит. Опять через ту же Литву возить надо, подкармливать литовских железнодорожников. Только если самолетами, но дорого блин... dumaet
№3 delenaz 21 декабря 2014 15:54
+47
Если наши убирают весь транзит из Прибалтики и перестанут таким образом ее юзать, да и поток туристов измельчится - боюсь, что Прибалтика покроется пылью за ненадобностью.
№4 Шутник 21 декабря 2014 16:05
+28
Ну вот лабусы и допрыгались.

А об этом предупреждали ещё летом их же собственные бизнесмены.

Откуда и зачем в людях столько злости и ненависти?
Люди, давайте жить дружно!
№5 оперрус 21 декабря 2014 19:31
+9
Злость и ненависть мешает думать головой, вот и проблемы. Этим прибалтийским карликовым "драконам" пора понять ответственность перед своим народом а не перед заокеанским дядей, пусть теперь говорят про свои "умные" мысли и поступки своим избирателям, если там избиратель что-то значит, скоро увидим. А у меня за поступки нашего государства возникло чувство гордости, наконец начали по мудрому отвечать этим чудакам, надеюсь так будет и впредь и не только им.
№6 kirilim 27 декабря 2014 17:11
0
Поддерживаю!!
applodisment
№7 Odessit1957 21 декабря 2014 22:11
+7
Самый крупный на сегодня в Ленобласти порт Приморск ежегодно экспортирует порядка 85 млн т нефти и нефтепродуктов. Около 15 млн т экс­портирует порт Высоцк. Третий порт, Усть-Луга, ак­тивно развивается и уже имеет угольный, лес­ной, автомобильный терминалы, а также терми­налы удобрений и генеральных грузов. Строительство Бал­тийской трубопроводной системы позволит Усть-Луге в ближайшем будущем стать одним из крупнейших портов в мире с грузооборотом до 200 млн т. нефти и нефтепродуктов.
И зачем России порты Прибалтики?
№8 beg 21 декабря 2014 16:03
+4
А судами по Балтике чем не вариант?
№9 ztk1 21 декабря 2014 18:16
+5
Калининградский порт в принципе не конкурентен. Глубина канала (длина ~ 40км) не более 8 метров (большая часть судов не проходит по осадке). Пол-суток на вход, вторая половина на выход. Пять лет ведется разговор о строительстве глубоководного порта (вероятно на перспективу, когда когда Литва будет вассальным государством). А так это порт для нужд области, а не транспортный хаб.
№10 maestro39 21 декабря 2014 16:30
+30
Сейчас граница почти стоит и пешеходы также страдают. Да и хрен с ней Литвой. Мы и без неё здесь проживём. Нам бы дорогу в большую Россию (не обязательно танками). Мост скоро закончат
и пора через Литву дорогу прокладывать. Кстати, слева вверху мачта моей радиостанции. Жаль, что в дождь снимал.
№11 gaze_aleks 21 декабря 2014 18:30
0
Цитата: maestro39
Сейчас граница почти стоит и пешеходы также страдают. Да и хрен с ней Литвой. Мы и без неё здесь проживём. Нам бы дорогу в большую Россию (не обязательно танками). Мост скоро закончат
и пора через Литву дорогу прокладывать. Кстати, слева вверху мачта моей радиостанции. Жаль, что в дождь снимал.

То же через проебалтусов? belay
№12 Карлуша 21 декабря 2014 15:32
+26
Проебалтика это где?... это что?...
№13 Ramrr 21 декабря 2014 15:43
+40
вообще то это русские земли, временно оккупированные...
№14 Ramrr 21 декабря 2014 19:25
-11
Жидо-Бандерлоги Крошка Енот , Marka , Кост не согласны с моим утверждение, поэтому мне поставили "минус" ))) Кто согласен со мной поставьте им "минуса" ))
№15 Uzer 21 декабря 2014 19:30
+9
Я бы даже сказал наши земли по праву, Город Ригу вместе с Лифляндией Российская империя выкупила у Швеции в «вечное владение» (!) в 1721 году по итогам Северной войны. Это факт исторический.
№16 lutik 22 декабря 2014 16:10
0
и за Киев, Россия заплатила полякам в 1654году,149 тысяч золотом, как выкуп.!!
№17 lutik 22 декабря 2014 16:10
0
и за Киев, Россия заплатила полякам в 1654году,149 тысяч золотом, как выкуп.!!
№18 lutik 22 декабря 2014 16:10
0
и за Киев, Россия заплатила полякам в 1654году,149 тысяч золотом, как выкуп.!!
№19 vasileva_ 22 декабря 2014 21:54
0
Правильно. Тарту русский город Юрьев.
№20 major-rv 21 декабря 2014 16:37
+14
не надо громогласно кричать и бить коленом в грудьо введении своих санкций просто уменьшить прекратить закрыть всё быстро и не отвратимо. на что нарывалась проебалтика то и получит.хочет шакалить в стае где вожак черножопая обезьяна флаг в руки и попутного ветра в спину
№21 nesvobodnye 21 декабря 2014 16:51
+9
Кричать и истерить не надо, надо чётко озвучить, что за антироссийскую позицию на них наложены политические и экономические санкции. Целиком в духе "западной демократии".
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№22 kirilim 27 декабря 2014 17:14
0
Очень верно applodisment
№23 pirotir 21 декабря 2014 15:32
+33
всех этих евроинтегратеров нужно наказывать рублем, чтобы любовь к Европе крепла biggrin
№24 Odessit1957 21 декабря 2014 22:14
+3
Вот, вот. Именно РУБЛЕМ! Все расчеты не в евро и долларах, а в рублях. В крайнем случае в монгольских тугриках - так еще прикольнее будет.
№25 brig12345 21 декабря 2014 15:33
+10
55555!!!!!
№26 мимо проходил 21 декабря 2014 15:35
+16
Сосите лапу....говорливые прибалтийские члены "единой"геЙропы.
№27 Сапожник 21 декабря 2014 15:37
+14
Довые...живались уроды.
№28 sergey_nikitin80 21 декабря 2014 16:29
+4
Ежей не трогай :) Первоначальная мысль самая верная :)
№29 Людмила_Маргевич 21 декабря 2014 15:37
+46
"Первые лица Литвы, Латвии и Эстонии должны этому только радоваться." И мы тоже
разделим с ним эту радость,с удовольствием,да,а компенсацию за очередные потери,будьте любезны,в ЕС или к госдепу,тут уж вам выбирать fuck-you
№30 Reks21 21 декабря 2014 15:55
+25
И хотелось бы отметить , что это не пресловутые санкции , а простая коррекция транспортных маршрутов !!!
----------
Самая страшная психологическая атака – это матросы на зебрах .
№31 Andy P 21 декабря 2014 16:09
+14
А чухонцы никогда не отличались ни умом,ни сообразительностью,а вот лакейской "преданностью" хозяину отличались всегда. fuck-you
№32 alla039 21 декабря 2014 15:37
+41
Да нам, я имею в виду Калининграду, не позавидуешь, одни "добрые" соседи вокруг...Но думаю правительство и Россия нас не оставит на съедение волкам, прорвемся!
№33 Identita 21 декабря 2014 15:48
+26
Ну что вы такое говорите,как Россия может оставить Калининград!!! Да ни за что в жизни. Стратегически важный город и наши люди. Это ведь не Украина. Вы - наши и мы вас никому не отдадим.
№34 dvin 21 декабря 2014 15:59
+7
А рядом Балтийск... Так что волков бояться не надо, а вот решать проблему сообщения - это проблема, разве что морем...
№35 Анатолий Б. 21 декабря 2014 16:28
+2
Вот оба "Мистраля туда бы и отправить для перевозки всяких грузов. Они большие, много чего влезет. Калининград - Санкт-Петербург. А можно вместо морского лоукостера по тому же маршруту. А через Литву вообще всё закрыть.
№36 П.Владимир 21 декабря 2014 16:09
+27
Я дико извиняюсь , но с какого перепугу Кёнинг среди "волков" , не лучше ли считать КАЛИНИНГРАД , занозой в ж.... , этих самых "добрых " соседей.
№37 SHINA 21 декабря 2014 17:40
+4
Поддерживаю. Только не считать, а СДЕЛАТЬ. Слабоваты они на передок. Знаю из собственного опыта. П. С. - живу я тута рядышком.
№38 a.ustinov57 21 декабря 2014 16:21
+7
конечно не оставит !!! что за вопрос....туда уже и Искандеры поставили ,чему в Европе особо рады !!! ну я думаю еще чего-нибудь пригонят ,лишь бы "соседи" не падали духом !!!
№39 Навигатор 21 декабря 2014 16:33
+12
Калининградцам не стоит особо переживать насчет транзита грузов через Литву, уверяю вас что очень скоро они будут безумно рады этому самому тразиту.Законы экономики неумолимы, что в переводе на простой язык означает гонор-гонором а кушать, в их положении можно даже сказать жрать,хочется.
№40 gaze_aleks 21 декабря 2014 18:43
+1
Цитата: alla039
Да нам, я имею в виду Калининграду, не позавидуешь, одни "добрые" соседи вокруг...Но думаю правительство и Россия нас не оставит на съедение волкам, прорвемся!

Как же Виссарионович упустил или не успел создать "Сталинский коридор" через проебалтов до Калининграда. russian
№41 Taris 21 декабря 2014 15:37
+31
Россия показала зубы - это замечательно!!! Хамы понимают один язык - кулак!
----------
— Люди, на которых можно рассчитывать — это главное.
— А мне ты доверяешь?
— При чём тут доверие? Я сказал «рассчитывать», а доверие — это уже роскошь.

Т\с "Карпов"
№42 Tinich1961 21 декабря 2014 15:40
+22
Страны которые под микроскопом не видать получили ответ за лизание анусов Европе и СШП. Теперь пусть не скулят, лимитрофы ущербные. tongue
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
№43 Dasha Belousova 21 декабря 2014 15:40
+18
Прибалты за что боролись,-на то и напоролись! yes
№44 Александр Хаимов 21 декабря 2014 16:45
+3
C языка сняли! Допрыгались кузнечики , а вернее моськи догавкались и огребли смачный пинок!
№45 Бизон 21 декабря 2014 15:41
+6
№46 Identita 21 декабря 2014 15:41
+20
Как меня это радует!!!
С такими соседями и враги друзьми покажутся. Они у нас маленькие,но крутые. Еще будет одна головная боль для ЕС. Америка им в помощь.
№47 мимо проходил 21 декабря 2014 15:42
+4
в точку fellow
№48 Йожик 21 декабря 2014 15:41
+19
"Вы чьё, дурачьё?" по Задорнову. Кусали руку которая кормила. Теперь остаётся сосать ... лапу.
№49 Poceidon 21 декабря 2014 20:13
+1
Да не, Даля теперь счастлива. До сосания чуть позже дойдет.
№50 Игорь 48 21 декабря 2014 15:42
+10
Хорошая статья.Главное иметь добрососедские отношения,а если их нет-до свидание.Яркий пример по северному потоку(поведение Финляндии и Эстонии).Надо было сделать это уже давно,глядишь и меньше истерии было бы у прибалтов.
№51 BEST 21 декабря 2014 15:43
+5
Шашоликам будет не сладко..........
№52 Марианна.Б 21 декабря 2014 15:43
+26
Читаю и наслаждаюсь!!! Прямо кайф испытываю, как при поедании чего-то вкуснющего! И главный кайф в том,что это не санкции ,которые можно отменить. Эти транспортные перенаправления в Россию-навсегда! Через 2-3 года эти недогосударства могут совсем исчезнуть,народ растворится по миру, проеболты как вид закончатся. И это вполне реальная картинка.
№53 SHINA 21 декабря 2014 18:05
0
Как вид останутся на кухнях и хуторах.
№54 Dasha Belousova 21 декабря 2014 18:43
+1
Нет,Марианна! Курляндия,Лифляндия,Эстляндия,Латгалия и прочие земли принадлежали Российской империи.Поэтому_Прибалтика ,добро пожаловать обратно домой!В великую и дружную семью! love
№55 vasilito 21 декабря 2014 18:54
0
Думаю, они сами попросятся в Евроазиатский союз и будут приняты не позднее 2020 года
----------
В мире нет страны, милей России.
№56 staratel 22 декабря 2014 03:59
+1
Принять конечно можно предварительно проведя санацию всей страны от остатков фашизма . Чтоб остались только нормальные люди.
№57 Анастас 21 декабря 2014 15:43
+33
"Наибольшее падение продемонстрировала литовская Клайпеда: грузооборот нефтеналивного терминала Бутинге сократился на 34,5%".

С чувством глубокого удовлетворения ежики воспринимают данную цифру и с нетерпением ждут окончательных итогов 2014 года (в марте обнародуют).

Что, прибалты, за русофобию нынче не платят, а расплачиваются? Верной дорогой идете, товарищи. Как говорилось в анекдотах про незабвенного Леонида Ильича, страны Балтии идут на г-но, на г-но, то есть нога-в-ногу!
№58 Алексашка Питерский 21 декабря 2014 16:14
+10
Да, т.е. в следующем году нефтеналивной терминал превратится в бюджетника (вместо доходов одни расходы), но год правительство может и выделит средств чтоб ни сдохли, чтоб сразу не получит армию безработных....а вот 2016 год может стать очень кризисным...все запасы у проебалтов кончатся и в ЕС бабла не будет.....и что тогда нам эти утырки петь будут хором???
Ждём 2016 год, как год любви проебалтов к России! Так и будет!
Голод - более сильное чувство чем безудержная гордость и тупость!
№59 SHINA 21 декабря 2014 18:18
0
Ежики, согласен, они уже давно идут : г-но, на г-но, то есть нога в ногу, и не только....
№60 vladimir69 22 декабря 2014 05:59
+4
Был такой случай из личной практики; в середине 90-х забирали из "Таллинна" авторезину / её туда финны забрасывали для нас, на склад/, ну вот едем на фуре за товаром, а впереди неспешный эстонец - посреди дороги на легковушке, километров 30 так едет, не торопится. Мы ему и фарами И сигналом, чтоб пропустил - ни хуя сука, не сворачивает.Так километров 20 за ним на еврофуре тащились.Потом водила изловчился и обогнал, вот тут то мы и отыгрались - сбавили скорость до 10 км и тащили его на хвосте вёрст 30.Я думаю, он наши тверские номера на всю жизнь запомнил!
№61 bakikay 21 декабря 2014 15:44
+11
Наконец-то!
Откуда у этих людей столько ненависти?
Нужно ненависть заменить жадностью.
Возможно со временем жадность перерастет в любовь (тут я конечно х*йню сморозил)
№62 Аминазин 21 декабря 2014 16:17
+10
Это любовь проститутки. Она не греет, простая физиология. Продав душу, обратно её не выкупишь.
№63 Бизон 21 декабря 2014 15:44
+12
С таким руководством Прибалтики, скоро вернётся всё на круги своя. - Поговорка, "как у латыша - хрен, да душа", станет вновь актуальной.
https://youtu.be/Vjl4lAlvfTs
№64 auslander 21 декабря 2014 17:21
+2
в оригинале вместо хрен другое слово
№65 Соловей 21 декабря 2014 15:45
+7
Ну, наконец-то! Только хорошо бы, чтобы переброска ВСЕХ грузопотоков произошла за максимально короткое время!
№66 Статист 21 декабря 2014 15:46
+8
Чухонцев и протчих тормознутых давно пора научить правилам хорошего тона по отношению к большому соседу. Это логично
№67 sasha3513 21 декабря 2014 15:46
+8
Транзит через прибалтов должен стремиться к 0.
№68 Александр777 21 декабря 2014 15:48
+6
Давно пора. Давай до свиданья smile
№69 ТоварищЪ 21 декабря 2014 15:49
+8
Помимо исторической справедливости еще и деньги в дом. Немалые деньги.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№70 волдырь 21 декабря 2014 15:51
+4
Ышо одни ,,болгары'' появились! hang
№71 vasilito 21 декабря 2014 15:54
+12
Спроси народ в Литве, многие, очень многие за Россию. Неужели этот народ сам выбрал свою фашиствующую Грибную лесбо?
----------
В мире нет страны, милей России.
№72 Навигатор 21 декабря 2014 16:12
+16
"Спроси народ в Литве, многие, очень многие за Россию."--------------И что с того? Можно и народ России спросить у нас тоже очень многие ничего не имеют против народа Литвы, но содержать за свой счет больше не будем, спасибо "братским народам" в том числе и литовскому за преподанный урок, мы его хорошо усвоили.
№73 ku202 21 декабря 2014 20:38
-1
Вряд ли он этот Грибок выбирал, но теперь ему будет уже легче её прокатить в следующий раз и выбрать адеквата. Из наших! biggrin
№74 Бизон 22 декабря 2014 06:35
-1
Вы наивный человек. На место этой, с грибковым заболеванием, найдётся ещё дюжина кандидатов. - Выборы, это как игра с напёрсточниками, или с "одноруким бандитом".
№75 Abrrr 21 декабря 2014 15:58
+18
Очень хорошо что открытое хамство бывшей комсомолки поддержит нашу транспортную инфраструктуру. Может медальку ей какую-то почетную дать? "За поддержку российского грузоперевозчика", например. Пущай носит, если ее после этого в дурдом не отвезут в результате обострения болезни.
№76 aramzon 21 декабря 2014 16:19
+4
Ну а что от бабульки хотеть? Климакс, слабоумие, мания величия. biggrin
----------
Зри в корень !
№77 Riperbahn 21 декабря 2014 15:59
+8
Бедные, бедные лабусы и чухонцы! Так сильно гавкали, ублажая ЕС и Америку! А эта нехорошая Россия - раз, и перекрывает поставки. И денюжек теперь негде взять. Мерика не даёт и транзит накрылся! Может поскакать, как холоукры? И повыше!!!
№78 Purgatorium 21 декабря 2014 16:01
+2
Белоруссия тоже обещала отвадить приеболтов от наглости и перевести грузопотоки в Усть-Лугу...
----------
Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции
№79 пипл 21 декабря 2014 16:06
+4
Аааааааааа не надо нам в Латвии крышка, особенно Даугавпилсу, здесь русских 80% и нас здесь и так гнобят. На Майдан мы не способны, да и не кому, молодежь на заработках за границей, а старики и средний возрастни на что не способны. Больной он на голову,что с него взчть этоо министра иностранных дел
№80 ZigZag 21 декабря 2014 17:04
+2
Путин как-то говорил о финансовой помощи русским в прибалтике... надеюсь, скоро до дела дойдёт.
№81 Бизон 22 декабря 2014 06:37
0
С какой стати финасовую помощь предоставлять? Другое дело - оружие и инструкторов.
№82 k.karvasinsky 21 декабря 2014 16:16
+9
полагаю разумным прекратить транзит через прибалтику полностью и в кратчайшие, насколько возможно сроки, без ущерба для себя, естественно.

смешно и глупо выглядит, когда Россия своим транзитом поддерживает экономику своих врагов, а прибалтийские уроды тратят доходы бюджета от российского транзита в первую очередь на содержание "политиков" и чиновников, которые реализуют антироссийскую политику, на содержание и вооружение своих армий и добровольческих военизированных формирований, состоящих из "патриотов", то есть нацистов и патологических русофобов (кайтселиит, земессардзе, как у литовцев этих уродов называют не знаю. кто знает-подскажите, пжл. ради расширения кругозора)...
надеюсь это будет сделано, и в России наконец начнут доминировать интересы государства а не отдельных торгашей и чиновников которые имеют доходы от прибалтийского транзита...
№83 k.karvasinsky 21 декабря 2014 16:20
+5
а для чего прибалты своих военных готовят и с кем эти господа воевать собираются-угадайте с трех раз crazy так что не платите своим потенциальным убийцам, уважаемые россияне....
№84 Svetlana.I 21 декабря 2014 16:18
+6
Эстохи с 2007 года повторяли мантру - ТРАНЗИТ НАМ НЕ НУЖЕН!
СП прос.али, в шелковый путь не вписались, сейчас и остатки потеряют. Вуаля.
Зато базы НАТЫ мечтают разместить на каждом квадратном км территории, подставляя под превентивный удар остатки населения в случае заварухи.
№85 vilfbrim 21 декабря 2014 16:23
+4
Мало, надо еще лабусам отключить электроэнергию.
№86 ФриГал 21 декабря 2014 16:24
+12
Нарывались долго, получили! России давно надо было перекрыть поставки!
Потом пусть тявкают! Вроде бы и из Юрмалы конкурс хотят в Крым перенести!
№87 Andrei 21 декабря 2014 16:26
+13
Вообще-то это купленная Российская земля на вечные времена по этому документу НИШТАДТСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 1721
№88 Dominanta 21 декабря 2014 17:21
+6
Всегда тоже возмущает эта ситуация - земля была куплена, оплачена, чухонцы были бесплатным приложением к этой территории. Не пора ли нашему МИДу поднять этот договор и потребовать исполнения?
№89 gaze_aleks 21 декабря 2014 19:04
+3
№90 Ш.Аслан 21 декабря 2014 16:29
+3
Перекрыть всё, и туда и оттуда,да ещё всю рыбу(шпроты ) от их берега перегнать
к берегам Калининграда.
Роль-мопс им в душу.
№91 pegosya 21 декабря 2014 16:34
+4
«Это связано с геополитическими условиями в регионе и с тем, что Россия стремится всё больше грузов направлять в свои порты», - прямо сказал Анрийс Матисс: 75% всех транзитных грузов «Latvijas dzelzce??» составляют грузы из России

75% всех транзитных грузов- наши, из России. И эти придурки еще варежку разевают. Уж на сколько нужно было плохо учиться в школе, что бы не помнить 3 закон Ньютона. " Любая сила действия равна силе противодействия". Вот и получили причитающееся по закону.
№92 demiar 21 декабря 2014 16:34
+1
ха-ха. догавкались "сукины дети".
№93 makhota60 21 декабря 2014 16:45
+2
Проститутка Даля допринимала соблазнительные позы, пока остеохондроз не скрючил! Так хоть РФ ее рассматривала и доплачивала, а сейчас, скрюченная, даром никому не нужна....... Тут терминалы, там "Новая волна" исчезли, пропали туристы, денежный ручеек превратился в вонючую лужу с тиной. Красота!!!!!!
----------
...Вашингтон должен быть разрушен...
№94 ded1940 21 декабря 2014 16:50
+2
Поскольку политика прибалтийских "партнёров" исходит из того, что на востоке для них земли нет, они неминуемо скатятся к тому что они из себя представляли перед ВОВ - задворки "Европы".
№95 serge618 21 декабря 2014 16:59
+4
Все в Европе много говорят о слабости России. Но получается без России никуда! Да Россия пыталась помогать странам СНГ.
Даже часто во вред себе. Но когда прибалты начали вести себя с амбициями как минимум Англия, давно надо показать им, что они как были «чухонцами» так и останутся.
Конечно нужно прекратить транзит через Прибалтику, тем более они в Евро зоне. И чем скорее тем лучше. И больше этого тразита не делать вообще. Пусть сельхозпродукцией занимаются, хотя она нам и так больше не нужна.
Удивляет тупость прибалтийских политиков, хороший пример Финляндия, сколько было взаимных унижений войн и т.д. А сейчас нормальные отношения.
А прибалты решили что они пуп земли, так этот пупок и затянет в их незамысловатое прошлое.

Бедные оккупированные «чухонцы» получили всю инфраструктуру от оккупантов, так взорвите все к черту, свободнее станете от наследства оккупантов.
№96 Пипа Суринамская 21 декабря 2014 17:13
0
ну вот и к нам песец идёт... facepalm
№97 сатурн 21 декабря 2014 17:23
+1
Да, это давно просилось.
Тем более, что не хотелось упоминать, но в портах сосредоточены в основном титульные представители.
№98 DrRusuas 21 декабря 2014 17:32
+1
Вот и дотявкались, чухонцы!!!!
Давно вы в руках России не обс..рались!!!
А то эта немецкая овчарка грибаускайте слишком "европейка@? слишко активно на вилы лезет. слтшком широкими шагами прет против России - как-бы её дряхленькие штанишки на заднице не лопнули!!!! diablo
№99 buch 21 декабря 2014 17:37
0
засланный казачек Даля,все делает на благо России
№100 MikolaTangit 21 декабря 2014 17:45
+4
У русофобии тоже есть свой ценник.
№101 Перов 21 декабря 2014 17:47
+1
Правительствам этих стран глубоко нас... ть на всё это их все равно в очередной раз изберут так как других нету, им даже это на руку есть повод показать и очередной раз сказать какие эти русские. Тем более молодые уже русскии язык не знают, и верят всему, что их сайты пишут. Насчёт знания языка это я о не русских.
№102 alla039 21 декабря 2014 18:11
+2
Цитата: ded1940
они неминуемо скатятся к тому что они из себя представляли перед ВОВ - задворки "Европы".


Да в советские времена Прибалтика была витриной СССР, а теперь стала задней частью Европы, зато радости у них было - полные штаны. В советские времена мы к ним из Калининградской обл. ездили за маслом и мясом, а теперь, говорят они к нам едут за тем же, видно по ценам выгоднее? Шарик то круглый, все возвращается сторицей.
№103 alkonost 21 декабря 2014 18:16
+1
Всё путём , закрыть границу на замок , пусть воют на пограничные столбы.
----------
Aklonost
№104 Зароков Михаил 21 декабря 2014 18:17
+2
Хорошо и правильно.
Только почему так доооолго чесалась Транснефть???
А прибалты/чухонцы/курляндцы, пусть в след. раз подумают, кого выбирать в президенты своих, эээ...стран.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№105 mirabell 21 декабря 2014 18:38
+5
Читаю и радуюсь! Причем, хочется подчеркнуть (это для тех, кто с "того" лагеря заглядывает на этот сайт), что мы не злорадствуем. Это нам не свойственно, мы же вежливые! А именно радуемся, что вся эта мышиная возня открыла нам, наконец, глаза. И, да Бог с ним, нам открыла, она открыла глаза нашему руководству и дала реальные рычаги к действию. Вот мы и будем действовать. И не на вред каким-то там огрызкам земли где-то в Европе, а во благо своей любимой Родине!
А вы, неуважаемые прибалтийские соседи, радуйтесь! Вы же хотели, чтобы "рашка" свалила. Вот мы и уйдем. только не стучитесь к нам больше - не пустим! Мы вежливые и гордые!
№106 Nik44 21 декабря 2014 18:42
+3
Дуня грибова, тварь комсомольская мерзкая, подлая,циничная натура.
№107 пипл 21 декабря 2014 18:53
+5
В Латвии провительство поддерживается США и никого другого не пускают к власти, так что никакой демократии нет. Динабургская крепость находится вДаугавпилсе, ее строил Александр 1 и это была территория России. Если лишить транзита нас то крепость опять придет в упадок, да нам и так мало денег выделяют на ее реставрацию.а здесь земля моих предков как и у большинства русских, нам не куда ехать. Здесь могилы наших предков
№108 realex 21 декабря 2014 20:02
+1
А вот моё место работы. Исторический факт,так сказать.
Уехать в Россию? Стар я, да и предки жены тут похоронены... Если только в подполье, да нет его у нас...
В общем - приближается ещё более ж...пяная пора для русских в прибалтике...