Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16254 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Россия и Китай купили заказчика строительства ж/д моста через Амур

Россия и Китай купили заказчика строительства ж/д моста через Амур

Китайский инвестфонд и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) купили заказчика строительства ж/д моста через Амур.

Железорудная компания IRC Limited (входит в ГК "Петропавловск" - Petropavlovsk Plc), зарегистрированная в Гонконге и осуществляющая добычу в России, закрыла сделку с РФПИ и китайским инвестфондом China Invesment Corporation о продаже ООО "Рубикон" за 174 млн руб. ($3,9 млн), говорится в сообщении IRC.

"Рубикон" является заказчиком строительства железнодорожного моста через Амур на границе РФ и КНР. IRC предложила строительство моста в 2006 году, тогда же была основана дочерняя компания IRC - "Рубикон". Ожидается, что строительство моста начнется в 2015 году, а завершение - в 2017 году.

По условиям соглашения IRC получит гарантированные поставки продукции по мосту в объеме 3,2 млн тонн в год или 30% мощностей моста.

В мае директор РФПИ Кирилл Дмитриев говорил, что строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года.

Меморандум об инвестициях в строительство трансграничного российско-китайского железнодорожного моста длиной 2,2 км через реку Амур на Дальнем Востоке был подписан по итогам переговоров лидеров России и Китая в мае в Шанхае. "Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных", - сказал Дмитриев.

По его словам, мост позволит сократить путь для российских грузов, поставляемых в Китай, на 700 км, а также "позволит очень сильно увеличить российский экспорт". "Ежегодно мост позволит перевозить 21 млн тонн грузов, поставляемых на экспорт в Китай", - сказал он.

Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный РФПИ и China Investment Corporation (CIC), инвестирует около $400 млн в строительство моста. В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Компания IRC была выделена из "Петропавловска" в 2010 году для реализации проекта по созданию горно-металлургического кластера в Приамурье, который "Петропавловск" ведет с 2003 года.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
19 мнений. Оставьте своё
№1 belousov 26 ноября 2014 19:52
+11
"Над Амуром тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят..." - это уже история. Над Амуром будет солнце! applodisment
№2 Танечка Белоус 26 ноября 2014 20:02
+7
А мы с родителями когда-то жили в Ленинском, за китайцами в бинокль наблюдала mosking
№3 Юрий, Киев 26 ноября 2014 20:14
+2
Ну и как, край сильно суровый? smile
№4 Танечка Белоус 26 ноября 2014 20:20
+8
Для суровых людей - край не суровый russian
№5 nesvobodnye 26 ноября 2014 20:10
+2
Ахренеть!
Между такими огромными соседями до сих пор нет моста. Я в шоке.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№6 Танечка Белоус 26 ноября 2014 20:18
+4
Мост есть, только понтонный и только летом sad
№7 Vitamin 26 ноября 2014 20:48
0
На фото под стрелкой остров Даманский?
№8 Юрий, Киев 26 ноября 2014 21:28
0
Нет, это Амур - карта
№9 Vitamin 27 ноября 2014 04:55
0
На южном берегу Амура - остров. Даманский?
№10 Оптимистка 27 ноября 2014 06:36
+3
В интернете всегда можно посмотреть карту страны.
Это гораздо быстрее, чем ждать ответа. Вбейте в поисковик слово Даманский карта и всё увидите в подробностях.

Остров Даманский находится в Приморском крае, на реке Уссури.
Он небольшой и никакого интереса для нас не представляет.
Если бы не пограничная военная стычка с Китаем, о нём никто бы и не знал.
То, что его передали Китаю, конечно бьёт по нашему самолюбию, но не более того.
А тут уж надо решать, что для нас важнее - самолюбие или хорошие отношения с Китаем.
№11 nemchinov_andrey 27 ноября 2014 11:00
+2
Китайцы ждали этого момента почти 150 лет. Ведь когда Р.А. Черносвитов, большой друг и соратник графа Н.Н. Муравьева-Амурского, подписывал Айгунский договор в 1858 году, то на карте жирным красным карандашом он начертил разграничение территорий по договору, а линия случайно или намеренно была проведена по китайскому берегу. Фактически китайцы были лишены возможности даже рыбку половить в Амуре, а ведь международные договоры имеют особый статус: как там написано (начерчено), так тому и быть, если стоят уполномоченные подписи и печати. А еще через 2 года был подписан Пекинский трактат, по которому отходили России земли, составляющие на сегодня Территорию Хабаровского края по правому берегу Амура и Приморский край. И пограничные споры с Китаем периодически возникали, но они упирались в эти договоры, имевшие полную юридическую силу. Но Горбачев решил наладить с КНР отношения с того, что предложил провести новую демаркацию границы по фарватеру, а не по условиям договоров. В результате, уже при Путине, тема была закрыта, и кое-какие территории отошли Китаю, Даманский, часть Большого Уссурийского острова и пару-тройку островков помельче. Неприятно, но не критично. Теперь вот смотришь на такие шаги руководства под иным углом, а ведь 10 лет назад, когда Большой Уссурийский был наполовину китайцам отдан, такой вой был в Интернете, что-де Путин Россию распродает, территориями разбрасывается и проч. Как-то так.
№12 Corall 26 ноября 2014 20:59
-12
Как же так, моста нет, а китайцы оккупировали весь Дальний Восток и вычистили природные сырьевые ресурсы там? А недавно ещё и торф собрались вывезти в Китай.
А что будет при наличии моста? Ползучее присоединению дальневосточных соотечественников к Китаю? shok
Может тогда Китай изменит свою позицию по Крыму и признает его в составе России в обмен на признание Дальнего Востока и Сибири китайскими провинциями? shok
№13 Оптимистка 27 ноября 2014 06:42
+3
У страха глаза велики- это про Вас! biggrin
Приезжайте к нам на Дальний Восток - увидите, что всё не так страшно!
№14 nemchinov_andrey 27 ноября 2014 10:42
+2
Ерунду пишете. Китайцы Крым фактически признали и безо всяких условий.
№15 opri4nik 26 ноября 2014 21:44
+4
зарегистрированная в Гонконге и осуществляющая добычу в России
-интересно,знаете ли,получается,в России,значит нельзя "приличную" компанию-фирму зарегистрировать,а в оффшорном Гонконге,-да пожалуйста....так уж повелося,со времён горби и эльцина-сколько ещё паразитов на теле России,"зарегистрированных" в гонконге,на кипре,люксембурге,островах разных и "осуществляющих добычу" .... facepalm
№16 Андрей Владимиров 26 ноября 2014 22:56
+4
Цитата: Юрий, Киев
Ну и как, край сильно суровый? smile

Широта крымская, да долгота Колымская. Но жить можно. Была бы зима помягче, вообще был бы рай.
№17 Диктатура совести. 27 ноября 2014 09:32
+2
Зима здесь чудесная - солнечная, морозная и чистая, искрящаяся (дети в школах даже не переобуваются). Европейская Россия в этом смысле - ужас - грязь, пасмурно, серо и темно. Другое дело, что развивать начали ДВ сравнительно недавно и если на Западе России в первых двухтысячных движуха началась, то здесь только - 5-6 лет как. Отстаёт сильно всё. И поставки дурацкие (как и везде по РФ) - всё через Москву. Но если для Тамбова - это нормально, то для Благовещенска - китайские товары из Москвы по ж/д получать втридорога - это верх идиотизма.
№18 Грица 27 ноября 2014 07:03
0
А поначалу была идея строить мост между Благовещенском и Хэйхе.
№19 Диктатура совести. 27 ноября 2014 09:22
+1
Благовещенск - железнодорожный тупик (ближайший ж/д узел - Белогорск), к тому же зажат между двух рек Амура и Зеи. Постоянные пробки в город и из города через Зею. Очень маленькая пропускная способность и ж/д моста через Зею. Вобщем - не вариант, в лучшем случае построят со временем автомобильный мостик, а то как дураки ходят горожане с той и другой стороны по набережным своих городов и смотрят друг на друга, а в гости прогуляться - фиг.