Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Бiль 27-04-2024 Бiль

Роснефть просит от государства выкупить её облигации на 1,5 трлн рублей за счёт ФНБ

Роснефть просит от государства выкупить её облигации на 1,5 трлн рублей за счёт ФНБ

Глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил правительству РФ пять вариантов поддержки компании в условиях финансовых санкций США, например выкупить за счёт Фонда национального благосостояния её новые облигации на 1,5 трлн рублей ($42 млрд), пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник в нефтяной отрасли.

Об этом же говорится в письме замминистра экономического развития Олега Фомичёва в Минэнерго РФ от 12 августа. Вместе с тем представитель правительства от официальных комментариев отказался, запрос издания в Минэкономразвития остался без ответа, а пресс-служба «Роснефти» комментариев по существу не предоставила.

Как рассказали источники газеты и как подтверждается в письме Минэкономразвития, необходимость такой помощи Сечин объяснил введёнными против компании санкциями. В июле Минфин США запретил американским компаниям, банкам, гражданам и вообще всем, кто ведет операции через США, предоставлять «Роснефти» и ряду других крупных российских компаний кредиты и займы более чем на 90 дней, а также акционерное финансирование.

Как пишут «Ведомости», чистый долг «Роснефти» на конец июня составлял 1,5 трлн рублей, который образовался после покупки в 2013 году ТНК-ВР за 54 миллиарда долларов. Под эту сделку компания оформила кредиты у пула международных банков на $31 млрд.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
49 мнений. Оставьте своё
№1 nikita_sajp 14 августа 2014 04:16
+27
А давайте просто национализируем Роснефть сразу и простим ей ее долги winked
----------
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. А.Н.Радищев
№2 fedosof 14 августа 2014 04:23
+16
Ну Роснефть как бы и так типа государственная, но если их (из-за американских санкций) обанкротить, то американцы потеряют лицензию на разработку нашего шельфа в Артике. Из-за американских санкций пострадают американцы однако.
№3 nikita_sajp 14 августа 2014 05:34
+11
"Как бы" надо исключить, нехай у нас будет госмонополия на нефть.
----------
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. А.Н.Радищев
№4 Читатель 14 августа 2014 08:04
+26
А вы зайдите в офис Роснефти (в центре Норд Стар на м. Беговая) и посчитайте сколько там англичан.
Может их всех выгнать? Или не их трудами долгов столько набежало?
А то я вижу что государству предлагается просто долги Роснефти погасить.
А может их гасить за счет уменьшения дивидендов?
А может непомерные зарплаты топ менеджмента подрезать?
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№5 nikita_sajp 14 августа 2014 08:12
+9
Я, видите ли, живу на Сахалине winked Поэтому не могу, да и не хочу ходить по этим офисам. Хочу, что бы цены на нефть стимулировали, а не раздражали ...
----------
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. А.Н.Радищев
№6 Sunilsen 14 августа 2014 07:34
0
Правильно. Взять и поделить.
№7 21RUS 14 августа 2014 16:04
+2
Почитал комменты немного удивлен.
насколько мне известно ФНБ размещается на счетах Внешэкономбанка (Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») следовательно все средства подотчетны правительству РФ, а вот ЗВР (золотовалютные резервы) размещаются на счетах ЦБ РФ который по конституции РФ не подчиняется Правительству РФ (т.е. вправе распоряжаться средствами по своему усмотрению, читай: усмотрению ФРС США) Так что Сечин умышленно предлагает средства, которыми располагает Правительство РФ, направить в ФРС США (если речь о корпоративных долгах перед иноземными кредиторами). А вот ежели гасить долги из ЗВР, то получиться, что РФ амерам отдасть долги из виртуальных счетов ЗВР.
Как-то так. Если не прав поправьте.
№8 21RUS 14 августа 2014 16:06
+1
И забыл: www.minfin.ru/ru/nationalwealthfund
№9 миледи 14 августа 2014 04:17
+3
Так, государи мои, кто в материале, растолкуйте -ЭТО ЧТО? Кто то посмотрел в будущее, хоть и не все это могут, вернее могут то все, но не всем это надо. Короче, это что, игра на опережение ? Кто то верно просчитал партию?
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№10 Олег_Моисеенко 14 августа 2014 06:28
+6
перекредитовка
----------
Держитесь подальше от кредитных карт. Уоррен Баффет
№11 alex1 14 августа 2014 07:30
+10

Насколько я понимаю в роснефтях, а понимаю я мало, рефинансировать долг, около $44 млрд, они больше не могут из-за американских санкций по кредитованию. Долг образовался, когда они тюменскую нефть выкупили у басурманов, а $31 млрд. дали, в основном, американцы, ну, и всякие там.

Чего-то многовато просит Игорь у государства, $44 млрд, вот это да, целая Олимпиада. Зарплата у него 5 млн. руб. в день, что ж он в попу такую залез. Может, ему у Газпрома подзанять, до следующего китайского аванса.

Может, не давать ему денег. Разорится тогда наша Роснефть, ну и что. Купим за 100 руб., сделаем Росснефть, или Руснефть. Пусть санкционеры с акционерами выбрасываются из окон Эмпайр Стэйт Билдингов. Долг по кредиту, конечно, надо отдать будет. Но хоть все наше будет.

С другой стороны, доля государства в Роснефти закреплена, 69.50%, почти все остальное, 30.07%, это НРД, а следовательно, Московская биржа, где снова 60.90% за Россией. Ну, есть там Европейский банк реконструкции и развития, немного частников, но в основном, Центробанк, Сбербанк, Внешэкономбанк. Китайцы присутствуют, Шенгдонг. Но это мелочь. В основном, все наше, 90+%. Если я чего-то недопонял в структуре, может объяснит кто?

А если все и так наше, то банкротить не нужно. А нужно, наконец, продать амерские бонды. И комар носа не подточит.
№12 Лавр 14 августа 2014 08:19
+5
20% - это у ВР. Должок образовался при поглощении её российской дочки ТНК-ВР. Теперь надо перекредитоваться. Всё нормально и своевременно
№13 Мария В.К. 14 августа 2014 08:50
+9
А где наш Фонд национального благосостояния находится? Я не спец совсем, но разве эти денежки не в каких то западных банках? И получается что государство совершенно обосновано и с честными глазами выведет 42 млрд.долл. Я не претендую на верность рассуждений, так, мнение "кухарки".
№14 alex1 14 августа 2014 09:05
+3
Все правильно, только не банках, а в бондах.
№15 Бомбей 14 августа 2014 12:54
+1
Наш фонд находится в ценных и надежных активах. В разных местах и формах.
И структура этого фонда является гос. тайной. Благодаря этому при изменении баланса активов не возникает спекулятивных событий.
Если людям, которым поручено формировать этот фонд, покажутся рискованными какие-то составляющие этих активов, их непублично и очень легко заменяют на другие, не вызывающие опасения.
Другое дело, что как правило эти активы мало прибыльны, что является обратной стороной надежности активов.
Т.е.: Надежный-малодоходный , Малонадежный-высокодоходный.
№16 fedosof 14 августа 2014 04:21
+3
Ну как бы санкции только на новые кредиты и контракты распространяются. Старых кредитов это не касается. Поэтому Роснефть спокойно с американцами на шельфе работает. Походу кто-то дурака включает или нас за дураков держит. Может из-за иска Юкоса обанкротиться решили, так иск вроде к России был.
№17 alex1 14 августа 2014 07:55
+4
Проблема в том, что для обслуживания долга нужен как раз новый кредит.
№18 MedveD 14 августа 2014 05:02
+4
это че? Олигархи под шумок решили распилить Фонд национального благосостояния? если Сечин разучился управлять то пусть сдаст пост, кстати у него зарплата как бюджет маленького города, давно пора в шеюку гнать таких дорогих и неэффективных менеджеров...
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...
№19 TellonKard 14 августа 2014 05:31
+2
Многовато просит! И почему бы ему не попробовать разместиться на азиатских рынках. Но даже если енто произойдет, сначала надо оценить эффективность управления ресурсами менеджментом компании
№20 Dasha Belousova 14 августа 2014 05:44
+4
Крутит что-то Сечин. А где остальные 4 варианта?
№21 Grih 14 августа 2014 06:08
+4
Вот непонятно мне насчёт этих так называемых "госкомпаний", в каком месте у них "гос"? Да и "госбанки" туда же.
№22 sdv1405 14 августа 2014 06:35
+17
Да с Вами со всеми?! Не проснулись ещё?! Деньги ФНБ лежат в американских и европейских бумагах!!! Это ПОВОД продать их, чтобы это не было похоже на санкции. Когда избавимся можно будет вводить расчёты в рублях
№23 realman 14 августа 2014 06:12
+3
Проезжал сегодня мимо заправки Роснефти. 95 - 35.10 Солярку уже даже боюсь смотреть. Господин Сечин, как говорил Станиславский - не верю. Да, нефтеперерабатывающий завод роснефтевский - в 20 км от города.
№24 Warga 14 августа 2014 06:27
+3
Если Фонд хранится похоронен в штатовских госбумагах, то действительно, почему бы и не вложить эти средства в активы собственного предприятия (пока не поздно). Тем более что инвестиции нужны стране. Какого хрена отправлять деньги на запад, если он потом даже кредиты не дает? crazy
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№25 Олег_Моисеенко 14 августа 2014 06:29
+3
обычная перекредитовка
----------
Держитесь подальше от кредитных карт. Уоррен Баффет
№26 Е.Андрей 14 августа 2014 07:42
+2
Так пусть своему государству Роснефть должна будет-не чужому.Вообще тут много чего не совсем ясного.
№27 Cesar 14 августа 2014 06:51
+2
на сайте минфина есть подробный отчет о движении средств в ФНБ, очень много средств в валюте и облигациях иностранных государств, нужно было создать серьезный предлог для выода по видимому...
№28 Ольга_Любимовамакарова 14 августа 2014 06:52
+4
все стонут что бензин дорожает ..ни кто не отказался от машин ... 0.5км от дома магазин едут на машинахх тогда что стонать на автобусах дешево можно пересаживаться
№29 Карлуша 14 августа 2014 07:03
+6
Вопрос - от чьих ценных бумаг откажемся первых.... winked

ЗЫ. Филиал "Голоса" готовит протесты на выборах на деньги СШАФонд ликвидированной НКО обучает сотрудников проведению акций во время предстоящей избирательной кампании в российских регионах.

Американка как всегда гадит....
Тут еще и Чуркин подтверждает...

Некоторые зарубежные фонды хотят сорвать голосование 14 сентября в некоторых регионах, сообщил глава ЦИК Владимир Чуров. По данным источника в ЦИК, в одной из стран ближнего зарубежья готовились фальшивые бюллетени. Эксперты полагают, что американский фонд USAID, прекративший свою работу в Москве, продолжает ее из-за рубежа. https://vz.ru/politics/2014/8/13/700187.html


diablo
№30 avissbp 14 августа 2014 07:25
+5
Если выкупить за "казначейки", то вполне приемлемый вариант.
№31 Карлуша 14 августа 2014 08:20
+4
Жириновский отжег...

Владимир Жириновский: судьбу Украины решит только В.Путин и решение уже принято... winked

Судьбу мира или войны решает только один человек - Путин...
Европа пусть одумается...
На месте Польши, Прибалтики...ничего не будет... они будут сметены...

И в ответ полетели ноты... biggrin

Посла России вызвали в МИД Польши из-за заявлений Жириновского

российская сторона подчеркнула, что «подобная просьба польской стороны выглядит особенно неуместно в Польше, где не только оппозиция, но и представители власти позволяют себе оскорбительные и русофобские заявления, активно участвуя в антироссийской кампании, нагнетаемой польскими СМИ»


МИД Латвии вызвал посла России в связи с высказываниями Жириновского
№33 Realdiamond 14 августа 2014 08:20
+6
Заработал я 10000р, ляжку жгут, не знаю что делать... Пойду отдам их дяде Джону под 2 процента годовых. Отдал. Блин! Денег то нет, как жить? Пойду к его родственнику дяде Смиту займу под 5 процентов годовых, ну а что заработаю отдам! Потом взял сижу и думаю... своих денег отдал и еще должен остался. Как так? Толи лыжи не едут, то ли я...
№34 Людмила57 14 августа 2014 09:03
+5
Напоминает анекдот ,когда два американца в пустыне дерьма задарма наелись! biggrin
----------
Что имеем не храним,потерявши - плачем
https://ok.ru/lyudmila.arsentyeva
№35 mcdebugger 14 августа 2014 10:53
+3
Ага. И классика.

Решил один лесоруб дом построить. А денег-то нет. Подумал-подумал, возьму-ка я деньги в долг. А кто может дать деньги в долг – только ростовщик. Пришел лесоруб к еврею-ростовщику взять в долг 1 рубль. В те времена ОДИН РУБЛЬ были большие деньги – можно было дом построить. Еврей говорит, что деньги даст, но под проценты, то есть в рост. Лесоруб согласился.
Ростовщик говорит, что он лесоруба в первый раз видит и поэтому ему требуется залог.
Лесоруб: а что я могу оставить в залог?
Еврей: но что-то у тебя есть ценное?
Лесоруб: разве что только топор.
Ростовщик: это вполне подойдет.
И забирает топор.
Еврей: И на какой срок тебе нужны деньги?
Лесоруб: на год. Да, я думаю, что через год смогу вернуть долг.
Еврей: тогда проценты будут тоже рубль, согласен?
Лесоруб: куда деваться, согласен.
Ростовщик: тогда составим договор и подпишем.
Подписывают договор, еврей даёт лесорубу 1 рубль. Взял лесоруб деньги, а ростовщик ему и говорит:
За целый год с тобой может всякое случиться, ну, там травма или не дай бог умрешь, кто мне вернет мои деньги, поэтому проценты я заберу прямо сейчас, согласен? Всё законно?
Лесоруб: да согласен, всё вроде правильно, всё по закону, и отдает 1 рубль ростовщику.
Идет лесоруб домой и думает: странно – топора нет, денег нет, да ещё и 1 рубль должен остался.
И самое главное: ВСЁ ПО ЗАКОНУ.
№36 skrand2008 14 августа 2014 08:42
+2
Всё ясно, как божий день-Россия движется к обретению СУВЕРЕНИТЕТА, прекращая субсидировть экономики англосаксов и иже сними.
Что является источниками формирования ФНБ(из википедии):
Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

-нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
-доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.


Получается, нефть продаем за 100 $, а в бюджете либерасты заложили 85$. Всё что сверх 85$-в "мусорную корзину" ФНБ по Фёдорову Е.А. ЭТО ЕСТЬ ИЗЪЯТИЕ ДЕНЕГ ИЗ ЭКОНОМИКИ РОССИИ, УПЛАТА ДАНИ(по Фёдорову)!

Куда идут эти "лишние" денньги сверхдоходы? Читаем педию:
1. средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран[10]:

· Австрия;

· Бельгия;

· Великобритания;

· Германия;

· Дания;

· Испания;

· Канада;

· Люксембург;

· Нидерланды;

· США;

· Финляндия;

· Франция;

· Швеция.


То есть, ОТОБРАННЫЕ ИЗЪЯТЫЕ У РОССИИ ДЕНЬГИ ИДУТ НА РАЗВИТИЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СТРАН! РОССИИ В СПИСКЕ НЕТ!!!
Теперь же предлагается их использовать на развития экономики России в виде покупки акций компании, так как деньги из этого фонда напрямую в экономику влить мы не можем. Вариант с 15 ярдами Украине при Януковиче.
Размер ФНБ России на 01.08.2014 3,08879 триллиона рублей.
№37 Roman7in 14 августа 2014 09:05
-5
а в бюджете либерасты заложили 85$

Батенька, так ведь эти либерасты сидят в правительстве, а оно сформировано президентом, а руководит им(правительством) его же ставленник и ничего эти "либерасты" без разрешения патриота президента сделать не могут!

А сама идея ФНБ принадлежит опять же нашему ГАРАНТУ.

По поводу ценных бумаг иностранных государств, так это ДОЛГ и теперь эти страны будут пахать на Россию, выплачивая ей проценты по ценным бумагам.
№38 Laris 14 августа 2014 09:19
+2
Президент формирует правительство УЧИТЫВАЯ РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ И ТЕ КАДРЫ< КОТОРЫЕ ЕСТЬ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. ВСе россияне в 90 -х годах ратовали за переход к КАПИТАЛИЗМУ. Капитализм пришел...

Путин президент ТОЙ страны, которую россияне заказали во времена правления горбачева и ельцина.
№39 Roman7in 14 августа 2014 09:32
-4
А зачем Вы мне про 90-е рассказываете, когда действие и формирование бюджета идет сейчас... И мы живем в 2014 переполненном патриотами, есть из чего выбрать команду президенту.
№40 Laris 14 августа 2014 09:38
+2
СВОЕЙ команды у Путина нет по прежнему:) ПОтому как есть интересы КЛАНОВ и их представители в исполнительной и законодательной власти. Путин не бог:)

НО действует эффективно на благо РОссии и россиян)
№41 lenovo 14 августа 2014 09:23
+2
У вас упрощенное понятие, при котором вы сравниваете нашего президента с царем средневековья, когда еще существовала единоначальная власть. Даже Сталин, как его сейчас не поливают помоями, все время боролся со своей оппозицией и пятой колонной, и не мог делать то что считал необходимым. По этому и пытался создать новую Конституцию, за которую ему и помогли умереть. Путин же противостоит еще более сильной оппозиции, которая вяжет его действия
№42 Roman7in 14 августа 2014 09:31
-1
Конечно упрощенное, как там в средневековье было..? Боялись кого? - царя батюшку одного, а остальные - холопы. Вот Вам показательный примерчик, кого боятся и как к холопам относятся, чем не средневековье? www.newsfiber.com/p/s/h?v=EPTTvKlONpt4%3D+SXqAMtKFoHM%3D
№43 skrand2008 14 августа 2014 10:50
0
Важно КАК формирует:
формирует Правительство РФ: назначает с согласия ГД Председателя Правительства и по его представлению назначает федеральных министров;

В народе это называется "при всём присутиствую".
№44 Roman7in 14 августа 2014 10:56
-1
с учетом того, что большинство в думе уже два созыва "Единая Россия", все кандидатуры согласованы именно с президентом и по его желанию.
№45 Laris 14 августа 2014 08:50
+7
Статья называется КОМУ МЕШАЕТ РОССИЯ

В этой статье в том числе дают ответ на вопрос ЗАЧЕМ РОССИЯ ПОКУПАЛА ЦЕННЫЕ БУМАГИ США и как можно воспользоваться данным капиталом.
https://fct-altai.ru/wp-content/uploads/2012/07/Whom_prevents_Russia.pdf
стр 4

Сечин - БЛИЖАЙШИЙ помощник и сторонник ПУтина... Делайте Вывода господа:)
№46 Roman7in 14 августа 2014 09:09
-2
Значит Сечин у нас главный патриот, интересно, что этот патриот не испытывает никакого смущения перед народом за стоимость своего патриотизма.

А последние пролоббированные им же изменения в налогообложении по полезным ископаемым - явный шаг в сторону олигархов.
№47 Евгений Алексеевич 14 августа 2014 09:14
+7
После ввода американских казначейских обязательств в Роснефть из ФНБ. Роснефть получит возможность этими самыми американскими обязательствами расчитаться с
Под эту сделку компания оформила кредиты у пула международных банков на $31 млрд.

пулом международных банков. Т.е. амерские долговые бумажки станут проблемой международных банков, а не России.
Кроме этого за счёт роста доли участия государства в Роснефти бюджет страны сможет получать не 60% распределяемой прибыли а 90.
Таким образом средства заключённые в ФНБ России в виде мёртвых амерских обязательств переводятся на шею пула международных банков и становятся их проблемой, а распределяемые доходы Роснефти поступают в бюджет и начинают работать на благо России. Дело Сечин делает.
№48 ЗриВКорень 14 августа 2014 09:59
+1
Э нее. Прежде чем выкупать облигации предлагаю её до капитализовать или докапитализировать, как там правильно. Ну чтобы у Российского государства 99%, а корлеве Англицкой со всеми её прихлебателями 1%, так для поддержания панталонов.

Мы же не звери какие, голодать не бросим.

А сделать это можно как раз теми самыми резервными. Нечего кровососов к телу российских компаний пускать.
№49 iNekto 14 августа 2014 14:50
-1
По-моему ребята несколько заигрались со своими "экономическими схемами". Просить у государства 42 млрд.$ при 102-105$ за бочку... "это уже перебор" (c) Матроскин