Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16317 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Борьба с развалом страны: В Татарии началась проверка добровольности изучения татарского языка

Борьба с развалом страны: В Татарии началась проверка добровольности изучения татарского языка

Фото: PublicDomainPictures / pixabay

Масштабная проверка добровольности изучения татарского языка началась в школах Татарстана. Об этом сообщила общественная организация «Комитет русскоязычных родителей Татарии», 6 октября 2017 передает агентство REGNUM.

Сообщается также, что в ряд учебных заведений уже поступили прокурорские предписания. В то же время количество заявлений на отказ от изучения татарского языка, написанных родителями школьников, продолжает расти. На сегодня оформлено около трех тысяч подобных документов.

Напомним, проверка проводится Генпрокуратурой РФ совместно с Рособрнадзором по поручению Владимира Путина, которое было дано по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 20 июля.

В соответствии с поручением, срок исполнения которого установлен на конец ноября, прокуратура должна проверить соблюдение прав граждан России на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России.

«Провести проверку соблюдения в субъектах Российской Федерации положений законодательства, касающихся обеспечения прав граждан России на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации», — говорится в поручении.

Помимо этого власти регионов обязаны довести объемы изучения русского языка до рекомендованного Минобрнауки России уровня. Кроме того, необходимо повысить качество освоения учащимися русского языка как государственного.

Кроме того, в своем выступлении на заседании президент РФ Владимир Путин заявил о недопустимости снижения уровня преподавания русского языка в национальных республиках.

«Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это внимание», — подчеркнул Путин, добавив при этом, что русский язык ничем нельзя заменить.

Комментарий редакции

Эксперты и аналитики сходятся во мнении, что проблема преподавания в субъектах РФ русского языка как государственного является крайне важной. Обращается внимание на то, что язык и культура является средством формирования идентичности и самосознания населения государств и народов. Диспропорции же в этой сфере могут быть средствами ведения диффузно-сепаратистских войн и факторами разрушения многонациональных государств. Особую остроту эта проблема приобрела на Украине в 2014 году, когда ограничения в изучении русского языка и дискриминация русскоязычного населения стали предвестниками прихода к власти в Киеве неонацистских сил.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
49 мнений. Оставьте своё
№1 Серджос 10 октября 2017 03:17
+27
Правильно сказал Путин: не хочешь - не учи, если не считаешь язык родным. Насилие не допустимо.
№2 S-E-R-G 10 октября 2017 06:47
+9
Вот и я думаю, зачем татарам изучать булгарский язык.
https://rus-luck.livejournal.com/9622.html
№3 Герасимова 10 октября 2017 08:45
+14
Русский язык - язык мирового общения, а остальные, хотим мы или не хотим, будут (есть) языками местного значения.
Но и забывать языки народов СССР не стОит, но не навязывать, т.е без принуждения.
Я обучалась в советское время, мы знали как русский язык, так и украинский, даже больше, чем сейчас в школах.

ВАТНИКУ
Про географию забыли, не говорю уже о астрономии.
№4 Adyi_Nimda 10 октября 2017 11:11
+10
украинский - одно из наречий южнорусского языка.
№5 Леший 10 октября 2017 12:09
+4
Это не язык ,это сельская феня от отсутствия мышления .
Слышали как дауны (природа дай им здоровья ) мычат ,слова коверкая .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№6 Дюшес 10 октября 2017 13:08
+6
Ну, да. правильно. Просто суржик.
№7 Снежана 10 октября 2017 14:41
+6
Южно-русским диалектом русского языка является малоросский деревенский говор или суржик. На западе Украины, кстати, есть другие деревенские говоры -галицкий, русинский, опольский, приднестррвский..... А государственный украинский - это искусственный новоязык, что-то вроде эсперанто. Он ни для кого не является родным языком вообще. И как всеми искусственными языками, им хорошо владеют только специалисты, которым этот язык нужен для работы.
№8 АннаИ 10 октября 2017 14:33
+2
Правильно сказал Путин - русский язык ничем заменить нельзя.В многонациональной России русский народ государствообразующий,из этого нужно исходить,но и недопустимо притеснять другие народности,лишая их родного языка
№9 3JIou_BATHuK 10 октября 2017 04:19
+27
Лучше бы повысили колличество уроков физики, химии и математики... Народ бы умнее рос... Да и требовали бы как при СССР с учеников... А ещё бы логику не мешало ввести... Тоже вещь полезная...
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№10 alexbatz 10 октября 2017 04:56
+5
Цитата: 3JIou_BATHuK
Лучше бы повысили колличество уроков физики, химии и математики... Народ бы умнее рос... Да и требовали бы как при СССР с учеников... А ещё бы логику не мешало ввести... Тоже вещь полезная...


Никому не нужен умный народ. Ни государству, ни бизнесу. Нужна тупая чернь которая будет безропотно отдавать дань в виде налога и на последние кровные покупать брендовые побрякушки у бизнеса.
№11 Dimmer 10 октября 2017 14:50
0
Вы не совсем правы, а по поводу налога так и вовсе заблуждаетесь. Если Вы считаете, что платите дань в виде налога. То чего Вы хотите от государства? Или оно Вам должно, а Вы ему нет. Это анархия.
№12 Athwart 10 октября 2017 05:19
+24
Меня не переубедишь.
Как считал, так и буду считать, что, например, русскому, живущему на территории какой-либо российской автономии, никогда не помешает знание языка этой автономии, наоборот, только разум обогатит и наполнит.
Но также считаю, что изучение другого языка, не того, на котором ты думаешь и видишь сны, должно быть добровольным, от сердца должно исходить.
№13 Andreas68 10 октября 2017 07:17
+11
....ну естественно,если живёшь в автономии-то знать речь этой автономии просто будет самому полезно.Причём это происходит добровольно и незаметно.Никто никого и не заставит что то учить а что то нет.По жизни так происходит. yes
№14 скептик183 10 октября 2017 12:06
+14
Закончил школу в Прибалтике. Местный язык знал так, что в молодости девушки не верили, что я русский. Чем больше знаешь языков - тем больше у тебя возможностей. А русский язык соединял все народы СССР. Латыши с эстонцами разговаривали на русском и никому это не мешало.
№15 a.ustinov57 10 октября 2017 12:57
+9
8 Andreas68 Сегодня, 07:17 Жалоба ....ну естественно,если живёшь в автономии-то знать речь этой автономии просто будет самому полезно.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/100172-borba-s-razvalom-strany-v-tatarii-nachalas-proverka-dobrovolnosti-izucheniya-tatarskogo-yazyka.html
Politikus.ru

вот именно...
в конце 70-х я приехал в Набережные Челны на строительство КАМАЗа ...
и уже через некоторое время мог спокойно изъясняться на татарском языке...
заметьте ,без всякого давления и принуждения...это получалось само собой ,чисто автоматически при общении с местными...
самому было интересно ,когда едешь в автобусе и слушаешь ,как тебя обсуждают татарочки ,глубоко уверенные ,что я их не понимаю...
и как блажило на сердце ,когда перед тем ,как выйти на своей остановке ,поправляешь их на татарском ,что я более красив и умен ,чем они решили lols
какие глаза !!! какая немая сцена ,"Ревизор" отдыхает.....
№16 vitaliy2207 10 октября 2017 13:53
+6
Только интересная вещь получается!
А если я переехал из тыртырстана в Башкирию - там моего русского ребенка будут уже башкирский язык заставлять изучать и тд и тп!
Так что-ли?
Причем в тыртырстане - часов татарского языка больше чем русского, математики, информатики!
Так что я с Вами тут не согласен!
В СССР было факультативно и последним уроком!
№17 vitaliy2207 10 октября 2017 13:53
0
Только интересная вещь получается!
А если я переехал из тыртырстана в Башкирию - там моего русского ребенка будут уже башкирский язык заставлять изучать и тд и тп!
Так что-ли?
Причем в тыртырстане - часов татарского языка больше чем русского, математики, информатики!
Так что я с Вами тут не согласен!
В СССР было факультативно и последним уроком!
№18 Снежана 10 октября 2017 14:43
+3
Цитата: Athwart
Как считал, так и буду считать, что, например, русскому, живущему на территории какой-либо российской автономии, никогда не помешает знание языка этой автономии,


Никто и не говорит, что помешает. Речь идет лишь о добровольности его изучения.
№19 Dimmer 10 октября 2017 14:59
+2
А никто и не говорит, что не надо изучать местные языки, но заставлять людей которые не хотят его изучать ( да же если это сами татары не стоит. В своё время на Кавказе маленький, но гордый народец так же сказал, что в школах все будут изучать только местный язык. На что местные старейшины сказали (Вы что хотите зла своим детям? Они живут в большой стране на территории которой общаются на русском языке и Вы хотите их ограничить в этом, что бы они не могли учиться в вузах страны?) На этом все закончилось и продолжили изучать русский в школах, но при этом построили школы с изучением родного языка и кто захотел тот отдал детей в эти школы, а кто нет в обычные.
№20 Sss_Foma 10 октября 2017 06:32
+27
Шаймиевы, рахимовы и иже с ними получив вольницу от Ельцина слишком сильно почувствовали себя царьками...
№21 shamil532271 10 октября 2017 06:35
+18
Русский язык в России - язык межнационального общения! Поэтому все субъекты федерации должны в обязательном порядке изучать русский язык. Но если человек любой национальности, в том числе и русский изучит еще тот язык автономии, где он проживает - это только ему плюс. Но заставлять насильно изучать этот язык не стоит, это наоборот только отталкивать будет.
№22 vitaliy2207 10 октября 2017 13:55
+3
Повторюсь!
Да, как при СССР - факультативом и он шел последним уроком!
А сейчас его было больше чем русского, математики, информатики!
№23 Timych 10 октября 2017 06:56
+10
Человек знающий два языка умнее человека знающего один язык.
№24 energy701 10 октября 2017 08:22
+16
да ты что????)))
живу в Татарстане! все татары знают свой родной и русский!
НО!! ты не поверишь, сколько встречается тупых в прямом смысле этого слова!
№25 SUral 10 октября 2017 09:51
+5
На счет "умнее" - не факт.
№26 Dimmer 10 октября 2017 15:02
+1
По жизни в СССР как минимум владели двумя языками, родным и матьтвоюпоританским. Но ума это не прибавляло. А если посмотреть на современных спортсменов, артистов которые знают 3 языка. Как то ум у многих не просвечивается.
№27 Kukuri 10 октября 2017 07:47
+9
Давно пора, порядок навести в этой сфере!
№28 liftrem 10 октября 2017 08:50
+25
Республика Коми ввела в школьную программу обязательное изучение языка коми. Возможно, это верное решение - культуру края надо беречь и этнос сохранять. Но, например, Воркута строилась не населением коми, а многонациональным народом. На языке коми здесь не говорил никто и никогда. А из представителей малых народов, время от времени появляющихся в городе - это ненцы. Это их стойбища находились на этой территории. По справедливости, тогда надо изучать ненецкий язык. Но, опять же, на этом языке говорят изредка приезжие. Так зачем заставлять воркутинцев изучать коми язык, на котором не говорит здесь никто! Ему просто нет применения. Куда деваются знания, которыми вы не пользуетесь? Забываются. Так может не стоит отрывать часы от более важных предметов? Итак дети полуграмотные из школы выходят.
№29 Роман_Романов 10 октября 2017 08:57
+3
Чё за бред,я с Сыктывкара,учат коми язык на добровольной основе,в коми посёлках и деревнях говорят на двух языках,в госучереждениях есть доплаты за знание национального языка,всё в пределах разумного..
№30 liftrem 10 октября 2017 09:15
+7
А я про Сыктывкар и коми деревни ничего и не говорю. Наоборот, что сохранять культуру и традиции необходимо. Я говорю о том, что ко всему надо подходить разумно. И писала конкретно про Воркуту. У нас страну когда на республики и округа резали, особо не заморачивались коренным населением и его пожеланиями. А теперь с окраиной и русскими войнушка идет (как минимум идеологическая). Про Крым вообще молчу. Про то, как жители Воркуты воевали против принудительного изучения коми языка знаю не по наслышке. Были и петиции главе республики. Зачем в Воркуте знание коми языка? Им здесь не пользуется никто! Про отдельные семьи не говорю. В семье все говорят кто как хочет - на татарском, на азербайджанском, на армянском и т.д., и т.п.
№31 Штирлец 10 октября 2017 09:18
+5
С вами полностью согласен, я служил в Коми 77-79 на станции Шежам, и не
слышал что-бы
кто-то говарил, на коми ни разу. ...
№32 Borjss72 10 октября 2017 08:52
+1
Наряду с корневыми языковыми структурами необходимо изучать устройство человека, психики, общества. Основная масса не знает кто мы и откуда. Так же неясно устройство организма, оттуда перекосы в понимании себя и общества, далее переходящие в болезненные состояния самих организмов индивидуально и в целом. Сегодня фармацевтическая индустрия имеет абсолютный контроль над медициной и здравым смыслом. Что несёт катастрофические последствия для всего общества. Требуется создать министерство здравого смысла:).
Таким образом существующая система создаёт дебилоантропа, неспособного не на что без подсказки внешних ресурсов. О кей гугл?
№33 filin2476 10 октября 2017 08:57
+13
почему мой ребенок обязан учить тот язык который ему не пригодится? выезжаеш за пределы этой республики и язык уже мертвый. его никто не знает. так нет же, насильно заставляют учить. дальше -хуже, начнут созддавать нац гимназии где в началке все уроки ведутся на местном языке.кстати такое уже происходит. а это значит что определенное количество детей уже не буддет учиться рядом с домом. потом начнут с работы увольнять из за незнания? в Союзе была хорошая практика изучения местных языков, хочеш -учи, хочеш - нет. а это все развитие национализма, вытеснение русского населения с республик.
№34 Перов 10 октября 2017 09:11
+3
"Молодец" товарищ Ленин, каждому племени населяющему Российскую империю дал по автономии некоторым даже письменность придумали, а теперь русские дети должны изучать эти языки, на которых кроме сказок и преданий ничего путёвого никогда не было и не будет написано.
№35 Лилия РТ 10 октября 2017 12:36
+5
Это вы молодец. прежде чем говорить что-то, хотя бы поинтересуйтесь, что написано на "этих" языках. Конкретно про татар. Мусу Джалиля и Габдуллу Тукая однозначно вычеркиваем? Я не буду говорить про других писателей и поэтов, с ними вы точно не знакомы. Я очень люблю творчество Абдурахмана Абсалямова, например. Его книги "Белые цветы" о династии медицинских работников и "Орлята" о казанских юношах и девушках, попавших со школьной скамьи в пекло Великой Отечественной войны, несут ценную смысловую нагрузку, проникают в душу, берут за живое. В этих книгах очень уважительно автор отзывается о наших русских братьях и сестрах. вот такие книги нужно читать. Даже не именно эти, а похожие, пусть авторы будут русскими, башкирами, удмуртами. такие книги достойны прочтения.
№36 vitaliy2207 10 октября 2017 14:02
0
Просто в тыртырстане перегнули палку!
Я не против изучения языков, но тут это обязаловка и больше чем других предметов!
№37 Лилия РТ 10 октября 2017 14:48
+2
А вы зачем коверкаете название республики? это дает вам ощущение превосходства, льстит вашему самолюбию? Я не писала о количестве часов, отведенных на изучение того или иного предмета. Я писала о том, что и на национальных языках создаются достойные произведения. Вы не по теме ответили. И не нужно столько восклицательных знаков. Впечатление, что вы кричите.
№38 vitaliy2207 10 октября 2017 18:05
+1
Татарстан, наконец-то становиться республикой в составе РФ!
До августа, это было, извините, байской республикой, со свое конституцией и законами!
И хотели еще продлить "особые" полномочия!
Насчет произведений Вы безусловно правы!
№39 тавета 10 октября 2017 09:17
+3
Знать коренной (распостраненный) язык той местности,в которой находишься достаточно долго,ИМХО, жизненно необходимо! По роду работы несколько лет жила в местности компактного проживания татар,зная только русский язык. Так вот,это УЖАСНО НЕУДОБНО! Даже несмотря на то,что все они прекрасно владели русским во всех видах и формах feel
Как живут,например,в русскоязычных регионах России не владеющие даже азами русского приезжие,мне,зная детали такой жизни,представить трудно!
КОгда-то давно семья наших друзей по делам службы переехала во Владикавказ,так они своего сына сразу отдали в садик,где большинство детей -местные,чтобы ребёнок не стал изгоем в своём детском мире. А дома разговаривали,читали,смотрели телевизор на русском.Вернулись на малую родину только лет через восемь.Так их сын отлично дружил и жил полноценной детской жизнью и во Владикавказе,и по возвращении в русскоязычную среду.
№40 Staruchka5491 10 октября 2017 10:15
+4
energy701, а что вы минусуете?
правильно сказано, если живёшь там, где большинство говорит на своём языке, лучше будет, если ты тоже будешь знать этот язык, хотя бы ради интереса,а то они говорят, а ты даже не знаешь о чём, может о тебе... mosking
----------
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
№41 liftrem 10 октября 2017 09:38
+3
В бытность СССР много ездили по республикам на период отпуска. И всегда учили слова и фразы той местности, где отдыхали, хотя необходимости в этом не было. Просто очень интересно. Более того, когда была в стройотряде в Якутии, туда же приехал стройотряд из Грузии. Так мы с удовольствием учили наиболее популярные фразы. А уж если живешь там, где вокруг звучит чужая речь, то хочешь-не хочешь, а будешь учить местный язык.
№42 sliva 10 октября 2017 09:59
+2
Так Татары похоже законодателями "моды" стали по нацязыкам. Мордовия тоже в обязательном порядке учить заставляет. Хотя русских 60% и более плюс татары а самих мордвов 20 с небольшим процентов. Это как называется?
№43 rguridov 10 октября 2017 10:02
+2
А разве было не так?Понятное дело, что русский язык обязателен к изучению, иначе как ты можешь изъясняться с представителями других федераций. Ну а вопрос изучения дополнительного языка - должно быть желанием самого ребенка. Даже скорее не его родителей. Всегда можно изучить тот или иной язык. Эксплуатацию же библиотек и интернета еще не запретили.
№44 Доллис 10 октября 2017 10:05
+1
Борьба с развалом страны: В Татарии началась проверка добровольности изучения татарского языка.
Либерастам с 5 колонны опять хочется раскачать ситуацию. По поводу языка все должно на добровольной основе естественно. Но кого??? Родителей или ученика. О каком развале можно говорить на этой теме. Дурдом бл...дь!!! Татары уже тысячи лет совместно по всей территориии РФ в каждом уголке. и никаких проьлем не возникало и не возникнет Это единый ассемилированный народ, поскребите русского найдете татарина. или почитайте 600 русских фамилий татарского происхождения. Старой дворянской книги.
№45 vikur 10 октября 2017 12:00
+4
Во первых, как большинство пишут, это должно быть дело добровольное. При этом язык даже большинство городских местных не знают! Во вторых - некоторые перепадают очень "фанатично", а в классе бывает ни кто не знает языка (в том числе коренные нации). А двойки и тд, в таких случаях, не способствуют "любви" к предмету. Ну и главное - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ учебники! Их пишут для носителей языка, а учатся по ним не носители - это ж две большие разницы. Попробуйте дать учебник русского 1-2 класса тому что его не знает.
№46 Нина-Т50 10 октября 2017 16:22
+1
Все проще нужно делать, госязык - он же и язык межнационального общения все должны учить в необходимом объеме, а национальный - по желанию, для этого в нацреспубликах в школах должны быть классы с увеличенным числом часов по нацязыку. Чтобы все были довольны.
№47 simeon2015 10 октября 2017 16:45
+1
Узнаешь ещё один язык - узнаешь ещё одну культуру. Но ещё Пушкин говорил: язык не насаждается насильно. Идеальный вариант: пусть местный язык изучают ФАКУЛЬТАТИВНО в рамках РАЗГОВОРНОЙ речи. Хотя бы для того, как заметил один блогер, чтобы ответить зарвавшимся МЕСТНЫМ. Они, все нацменьшинства, в нашей стране имеют гораздо больше прав, чем у русских.
№48 Retirado 10 октября 2017 20:04
+1
Многие, по-моему, не поняли сути проблемы: дело не в том, что кто-то против, запрещает или препятствует изучению татарского языка, а в том, что заставляют его изучать в ущерб изучению русского. - Такой мягкий украинский вариант, который со временем и, возможно, недолгим временем, может перерасти в жёсткий. Мне рассказывали, и не раз, о дискриминации русских при назначении на должности в госструктуры в этих нацреспубликах. Вот продавец в нашем доме выехала из Татарстана вслед за дочерью, т.к. она там не могла устроится на работу по специальности
( высшее обр.), - и она прямо сказала - по национальному признаку. Жители Татарии сейчас меня, конечно, начнут обвинять, но, ей богу, я только передаю слова других людей.
Хорошо, что хоть сейчас спохватились, имея перед собой наглядный опыт Украины. Ну,- лучше поздно, чем никогда.
№49 Tatel07 11 октября 2017 13:06
0
Живешь в Татарстане,ОБЯЗАН знать татарский.Не хочешь,Россия большая.