УТС с крылом обратной стреловидности СР-10 засветился в подмосковной Кубинке

УТС  с крылом обратной стреловидности СР-10 засветился в подмосковной Кубинке


Новейший учебно-тренировочный реактивный самолет с крылом обратной стреловидности СР-10, впервые поднявшийся в небо в апреле позапрошлого года, продолжает проходить летные испытания. На днях первый летный образец самолета засветился на аэродроме в подмосковной Кубинке.

Творение конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» в течение 2015-2016-го годов проходил цикл предварительных заводских испытаний, после чего Министерство обороны России приняло решение о целесообразности продолжения разработки самолёта СР-10 и проведении в 2017 году государственных совместных испытаний.

УТС  с крылом обратной стреловидности СР-10 засветился в подмосковной Кубинке

OOO "КБ Современные Авиационные Технологии"/ kb-sat.ru

Конструктивно самолет СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крыло обратной стреловидности, однокилевым вертикальным оперением и цельноповоротным стабилизатором. Данная компоновка позволяет УТС выполнять фигуры высшего пилотажа с использованием элементов сверхманевренности, характерные для боевых истребителей поколения 4+/4++. В СР-10 широко применены композитные материалы, что существенно снизило вес планера учебно-тренировочного самолета по сравнению аналогичными машинами.

УТС  с крылом обратной стреловидности СР-10 засветился в подмосковной Кубинке


В случае реализации программы, начало поставок СР-10 можно ожидать уже в 2018-м году с привлечением кооперационных поставок ряда российских концернов. К примеру, сборку стоек шасси и гидравлической аппаратуры возьмет на себя предприятие «Авиаагрегат».

С началом серийного производства УТС эта модель займет нишу между самолетом первоначального обучения ЯК-152 с поршневым двигателем и учебно-боевым самолетом ЯК-130, на котором курсанты летных училищ проходят «последнее крещение» перед посадкой на боевые машины ВКС России.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (31)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+25
№1 я-свой 5 февраля 2017 15:11
Классная штучка!
Гражданин
Нет на сайте
+8
№2 Noruman 5 февраля 2017 15:13
Очень красив, о ТТХ ничего не знаю))

С Уважением
Гражданин
Нет на сайте
+16
№3 вохаизкрыма 5 февраля 2017 15:19
Технические характеристики

Экипаж, чел. - 2
Максимальная манёвренная скорость, км/ч - 700
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч - 900
Максимальное число Маха полёта - 0,85
Практический потолок, м - 6000
Скорость отрыва, км/ч - 190
Посадочная скорость, км/ч - 185
Крейсерская скорость на H = 6000 м, км/ч - 520
Максимальная скороподъёмность у земли, м/с - 60
Максимальная дальность, км - 1500
Минимальный радиус установившегося виража, м - 290
Максимальная угловая скорость вращения по крену, рад/с - 7
Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед - +10 -8
Взлётный вес нормальный, кг - 2400
Взлётный вес максимальный, кг - 2700
Посадочный вес нормальный и максимальный, кг - 2000
Гражданин
Нет на сайте
+3
№4 Quasimodo 5 февраля 2017 15:32
..всего-то как у джипа вес..что ль
Гражданин
Нет на сайте
+8
№5 mongoloid 5 февраля 2017 15:45
Вот такие приятные финтифлюшки надо массово клепать и продавать. Наверняка на них спрос ажиотажный. Сколько рабочих мест и дохода. Но мы все боевыми самолетами торгуем, еще и самые лучшие загнать норовим, которых самим не хватает.
Гражданин
Нет на сайте
+1
Такие дороговаты для массового потребления будут да и эксплуатация тоже не дешева, а вот что-то типо Цессны 172 было бы в самый раз. Спрос был бы ажиотажный.
Гражданин
Нет на сайте
0
№7 Образ 5 февраля 2017 16:20
Максимальная манёвренная скорость,
А это что за параметр?.
Гражданин
На сайте
+2
№8 Alex_Kent 5 февраля 2017 17:06
Это такая скорость, при которой конструкция, по запасу прочности, уже может развалиться при максимальных отклонениях управляющих плоскостей. Её рассчитывают и подтверждают испытаниями моделей в аэродинамической трубе.
Гражданин
Нет на сайте
0
№9 Образ 5 февраля 2017 17:42
Это такая скорость, при которой конструкция, по запасу прочности, уже может развалиться при максимальных отклонениях управляющих плоскостей.
Вообще-то есть понятие предельнодопустимой перегрузки. И предельный скоростной напор, приборная скорость.
Гражданин
Нет на сайте
0
№10 zeka1961 5 февраля 2017 21:58
А какая боевая нагрузка?
Гражданин
Нет на сайте
0
№11 beliygena 5 февраля 2017 15:21
Внешне похож на L-39. Крыло обратной стреловидности дает преимущество в маневренности дозвуковым самолетам. Цельноповоротный стабилизатор-это новинка для учебных аэропланов
Гражданин
Нет на сайте
+1
№12 mehvod1979 5 февраля 2017 15:24
Скорее на 130-й ЯК.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№13 mehvod1979 5 февраля 2017 15:23
Красавец!
Гражданин
Нет на сайте
+2
№14 Olaf 5 февраля 2017 15:28
Начиная с 1944-45 гг авиаконструкторы пытались применить крыло обратной стреловидности, которое обещало огромные приемущества. И уменьшение пдощади несущей поверхности и большая устойчивость на критических, а главное, закритических углах атаки. Начало положил Henkel, потом подхватили американцы и отдали этой задаче 30 лет. Дальше прототипов дело не двинулось. 20 лет назад КБ Сухого долго возилось с прототипом обратной стреловидности. С тем же успехом... А вот теперь неизвестное КБ с "успехом" решило задачу .
Не смешите!
Хотя на дозвуке и потихоньку не выпендриваясь на виражах и без выкрутасов в полете... летать будет классно! ?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№15 sirius220 5 февраля 2017 15:33
как вариант - сейчас доступны иные материалы чем в прошлом веке, потому может и пошел сдвиг с "мертвой точки"
Гражданин
Нет на сайте
+1
№16 Olaf 5 февраля 2017 15:44
Нет. По сранению с 95-99 годами революционных материалов в авиастроении не появилось. Разве что углепластик подешевел.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№17 кухаркина дочь 5 февраля 2017 16:13
Таки тот прототип довольно долго летал и по выставкам выставлялся. Так что отработать саму идею время было достаточно. Тем более новому самолёте=у не ставят какие запедельные задачи. Учебно тренировочный. С характеристиками полёта приближёнными к истребителям 4++ поколения.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№18 кухаркина дочь 5 февраля 2017 16:04
Не так давно меня минусили за то, что я сомневался в нужности МиГ-35 на фоне имеющегося Су-30.Я и сейчас сомневаюсь. А вот эта машинка то,что надо. то что требуется!! Не боевая,а именно учебная. Уверен. Она ещё и как спортивная себя покажет.
Гражданин
На сайте
+2
№19 Krilion 5 февраля 2017 16:22
делают в Дагестане
Гражданин
Нет на сайте
+1
№20 sliva 5 февраля 2017 17:13
Самолет ОЧЕНЬ нужен!!! Як130 хороший самолет но не для того чтобы его прикладывали при посадке курсанты при первых вылетах. А это то что надо. Легкий и устойчивый на углах. Шасси мощное и электронники минимум. Взлет и посадка с начальным уровнем пилотажа. Л39 можно на пенсию. Движок правда украинский но это пока испытания идут, дальше под замену. С СР10 уже и главком ознакомился. И в кубинке он уже почти год как летает. Молодцы частники, утерли нос КБ. Никто не хотел делать дешевый самолет. Як130 идет на выпуске.
Гражданин
Нет на сайте
0
№21 Бывший оптимист 25 февраля 2017 14:50
О КБ. Лев мышей не ест.
Гражданин
На сайте
0
№22 avarron 5 февраля 2017 17:23
Цитата: Olaf
Начиная с 1944-45 гг авиаконструкторы пытались применить крыло обратной стреловидности, которое обещало огромные приемущества. И уменьшение пдощади несущей поверхности и большая устойчивость на критических, а главное, закритических углах атаки. Начало положил Henkel, потом подхватили американцы и отдали этой задаче 30 лет. Дальше прототипов дело не двинулось. 20 лет назад КБ Сухого долго возилось с прототипом обратной стреловидности. С тем же успехом... А вот теперь неизвестное КБ с "успехом" решило задачу .
Не смешите!
Хотя на дозвуке и потихоньку не выпендриваясь на виражах и без выкрутасов в полете... летать будет классно! ?

А как насчёт "Беркута"?
Гражданин
На сайте
0
№23 avarron 5 февраля 2017 17:24
Цитата: Olaf
Начиная с 1944-45 гг авиаконструкторы пытались применить крыло обратной стреловидности, которое обещало огромные приемущества. И уменьшение пдощади несущей поверхности и большая устойчивость на критических, а главное, закритических углах атаки. Начало положил Henkel, потом подхватили американцы и отдали этой задаче 30 лет. Дальше прототипов дело не двинулось. 20 лет назад КБ Сухого долго возилось с прототипом обратной стреловидности. С тем же успехом... А вот теперь неизвестное КБ с "успехом" решило задачу .
Не смешите!
Хотя на дозвуке и потихоньку не выпендриваясь на виражах и без выкрутасов в полете... летать будет классно! ?

А как насчёт "Беркута"?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№24 петр вотинов 5 февраля 2017 17:31
Это явно не Як -18. Что были сорок лет нажад
Гражданин
Нет на сайте
+1
№25 Olaf 5 февраля 2017 17:56
Цитата: avarron
Цитата: Olaf
Начиная с 1944-45 гг авиаконструкторы пытались применить крыло обратной стреловидности, которое обещало огромные приемущества. И уменьшение пдощади несущей поверхности и большая устойчивость на критических, а главное, закритических углах атаки. Начало положил Henkel, потом подхватили американцы и отдали этой задаче 30 лет. Дальше прототипов дело не двинулось. 20 лет назад КБ Сухого долго возилось с прототипом обратной стреловидности. С тем же успехом... А вот теперь неизвестное КБ с "успехом" решило задачу .
Не смешите!
Хотя на дозвуке и потихоньку не выпендриваясь на виражах и без выкрутасов в полете... летать будет классно! ?

А как насчёт "Беркута"?

Так Беркут и есть Су47. О чем вопрос?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№26 DerSturm 5 февраля 2017 18:41
Вопрос в том, что крыло су47 полностью делалось из композитов, и тем не менее не может выдержать нагрузки на сверхзвуке (заворачивание). Плюс к тому композиты дороги и имеют свойство расслаиваться(то аналогии с оперением "аэробусов"). Зачем дозвуковой УТС со своими особенностями управления, ежели таких боевых самолетов не представляется возможность выпустить?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№27 КРЫМС--КИЙ 5 февраля 2017 18:52
хорошая публикация .сразу видно что из тех кто на сайте есть те --кто понимает--а это радует.
Гражданин
На сайте
+2
№28 Stray 5 февраля 2017 18:57
К примеру, сборку стоек шасси и гидравлической аппаратуры возьмет на себя предприятие «Авиаагрегат».

Вау! Наконец-то в моём городе оборонка возрождается. good
Гражданин
Нет на сайте
+2
№29 Di.N 6 февраля 2017 02:15
Зачем нам ещё одно летающее корыто, давайте лучше айфон произведем (сарказм).
Гражданин
Нет на сайте
+1
№30 ZERG73 12 февраля 2017 05:55
судьба у нас такая, айфоны неполучаются вот приходится самолёты делать :) biggrin
Гражданин
Нет на сайте
0
№31 Karntun 6 февраля 2017 08:21
Интересная машина
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.