Российские учёные создали наночастицы, убивающие рак

16-01-2017, 17:33 • Опубл.: ZMAI • Просм.: 16725 • Комм.: 14Сделано в России
Российские учёные создали наночастицы, убивающие рак

Фото: РИА Новости

Учёные из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН, МГУ, МИФИ, Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина создали наночастицы, которые борются с раком и могут быть альтернативой химиотерапии. Об этом Лайфу сообщила пресс-служба Института теоретической и экспериментальной биофизики, сообщает life.ru

— Известно, что химические вещества, с помощью которых врачи борются со злокачественными опухолями, очень токсичны и для всего остального организма, — сказали в пресс-службе. — К сожалению, часто бывает, что пациенты онкоклиник, даже поборов рак, не могут справиться с последствиями самого лечения. Поэтому в течение уже нескольких десятилетий множество учёных со всего мира ищут способы лечения рака, не настолько губительные для всего организма в целом.

Наночастицы — "один из способов локальной доставки препарата непосредственно к опухолевым клеткам". Разработка велась в соавторстве с коллегами из Финляндии. Результат работы опубликован в журнале Journal of Controlled Release.

— В основе разработки, предложенной учёными, лежит применение биосовместимых и биодеградируемых кремниевых наночастиц, — сказали в пресс-службе. — Они пронизаны множественными порами, за счёт чего способны буквально впитывать в себя различные вещества. Внутрь наночастиц вводят лекарственный препарат, действие которого направлено на гибель опухолевых клеток.

Далее исследователи используют свойство злокачественных опухолей накапливать внутри себя любые включения, которые могут находиться в организме даже в ничтожно малом количестве. Но возникает проблема: пока наночастицы пройдут путь до места локализации опухоли, лекарства могут теряться, выходя из пор. Для того чтобы предотвратить этот процесс, наночастицы покрывают термочувствительным полимером. После того как такие "запечатанные" наночастицы введены в опухоль, лекарственный препарат "выпускают" в помощью специальной технологии.

— В культуру опухолевых клеток вводились наночастицы с противоопухолевым препаратом, — рассказывает один из авторов этой работы, ведущий научный сотрудник лаборатории цитотехнологии и лаборатории тканевой инженерии Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН Андрей Кудрявцев. — После этого мы подвергали наночастицы либо электромагнитному, либо инфракрасному облучению. В этих условиях температура образцов повышалась, полимерное покрытие сжималось, выпуская действующее вещество из пор.

Как отмечает пресс-служба, в своих экспериментах ученые продемонстрировали, что при использовании такого покрытия для наночастиц эффективность противоопухолевых препаратов многократно возрастает.
— Исследователи показали действенность такого способа лечения злокачественных опухолей не только на клеточных культурах, но и на живых организмах, — сказали в пресс-службе.

Способ тестировали на мышах, которым до этого были привиты опухоли. В результате "отмечалось явное подавление роста карциномы и продление жизни испытуемых животных".

— Ещё одно преимущество предлагаемого способа лечения — биоразлагаемость наночастиц пористого кремния, которые могут выводиться из организма естественным путем, — сказали в пресс-службе. — Таким образом, наночастицы пористого кремния могут найти потенциальное применение в биомедицине в качестве способа локальной доставки лекарственных препаратов для лечения злокачественных опухолей.

Александра Рыкова
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

• Политикус (14)
  • Вконтакте
  • @Politikus_ru
№1 StereoMozg 16 января 2017 17:38
Прочитал наночастицы - подумал Чубайс. Да куда уж ему чучелу рыжему.
№2 Данилович 16 января 2017 17:49
Мда..., из за этого чмыря приставка НАНО теперь почти ругательное слово.
№3 Rosinant 16 января 2017 17:42
Может кому и помогут эти наночастицы, если у пациента денег хватит.
№4 Sloven 16 января 2017 18:07
Это сообщение появилось несколько ранее.
Уже задавали этот вопрос - оказывается это всё стоит действительно недорого.
Недорогая технология. И это, несомненный плюс.
№5 Россия Татары 16 января 2017 17:58
СЩА продавать по законам рынка, Примакова не простим!
№6 vtj97 16 января 2017 18:12
Чубайс с геморроем борется для педерастов с запада.
№7 vandos 16 января 2017 18:17
Не первая новость но пока реального лечения население не видит. Услугу население ждёт.
№8 Natalka8867 16 января 2017 18:25
Некоторые виды рака успешно лечатся шляпками мухоморов, некоторые - сушёными земляными тараканами. Главное - верить. Наш организм, это сложная химическая лаборатория.
№9 v_kedah 16 января 2017 18:51
Главное - не запускать. Очень многие виды лечатся на 1 стадии. А когда приходят и говорят врачу..."думал само рассосется"....о чем говорить...
Черной кошке параллельно, что о ней думают...серые мыши...
На сайте
№10 Предки с Дона 16 января 2017 18:57
КОГДА??? Люди ЖДУТ!!! Лично скинусь на памятник человеку, сделавшему реальное лекарство.
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№11 glucklich 16 января 2017 19:37
что- то похожее мелькало уже с месяц- полтора назад в новостях. хотелось бы кроме бла-бла-бла еще и результат.
№12 Галинка 16 января 2017 19:42
Батюшки святы!!! Обошлись без чубайсовского Роснано???
На сайте
№13 базука 16 января 2017 20:40
Вот это НАНО нам НУНО !
Турист
№14 Serg_Gor 17 января 2017 13:53
спасение утопающих-дело рук самих утопающих,так вам и дали Дешевое лекарство от рака...угу.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.