ПК на «Эльбрусах» готовы к массовому выпуску

ПК на «Эльбрусах» готовы к массовому выпуску

Один из главных разработчиков линейки российских процессоров «Эльбрус» компания МЦСТ завершила цикл подготовки серийного производства персональных компьютеров «Эльбрус-401 РС». В их основе лежит микропроцессор «Эльбрус-4С» — система на кристалле, выполненная по технологии 65 нм, содержащая четыре вычислительных ядра, кэш-память 2-го уровня общим объемом 8 МБ, три контроллера памяти, три канала межпроцессорного обмена и канал ввода-вывода.

Новинка предназначена для оборудования автоматизированных рабочих мест операторов, организации микросерверов и информационных терминалов, применения в промышленной автоматизации и в системах с повышенными требованиями к информационной безопасности.

Опытные образцы этого ПК увидели свет еще в мае 2015 г., и в компании утверждают, что после этого ей потребовалось время на то, чтобы наладить кооперацию отечественных предприятий, являющихся контрактными производителями, отладить схемотехнические решения, оптимизировать стоимостные параметры. Основные технологические операции по производству ПК, в том числе поверхностный монтаж печатных плат, осуществляются в России.

Ранние партии ПК измерялись десятками. Например, в 2015 г. 50 образцов новой техники сошли с конвейера предприятия «Октябрь» в Каменске-Уральском, а еще 80 в произвел «Ижевский радиозавод». Сейчас утверждается, что серийное производство готово выполнить заказ в объеме до нескольких сотен тысяч компьютеров в год.

Конфигурация

В состав ПК Эльбрус-401 РС входят: системный блок, монитор 23 дюйма, клавиатура, мышь. Предустановленное программное обеспечение — операционная система «Эльбрус». Она построена на основе ядра Linux и поддерживает приложения с открытым исходным кодом, в том числе редактор AbiWord, электронную таблицу GNumeric, браузер Firefox, клиент электронной почты. Также в ней имеются средства для разработки прикладного ПО, тесты для самодиагностики аппаратуры.

Уточняется, что ПК позволяет запускать не только эту ОС, но также и другие операционные системы, предназначенные для платформ Intel x86 и х86-64, — прежде всего Windows XP и различные варианты Linux. Эта возможность обеспечивается программно-аппаратной системой двоичной трансляции.

ПК «Эльбрус-401 РС» так называемой модификации «Б» выполнен в корпусе MiniTower (см. фото). На материнской плате реализован набор периферийных интерфейсов: Gigabit Ethernet, SATA 2.0, IDE, USB 2.0, RS-232, DVI (используется встроенная видеокарта). На плате предусмотрено посадочное место и установлен SSD-диск формата microSATA.

У компьютера имеется разъем PCI-Express х16 (используются 8 линий), позволяющий устанавливать карты расширения или 3D видеокарту семейства AMD Radeon (установлена в штатной конфигурации). Интерфейс IDE подведен к разъему карты CompactFlash (используется для нужд двоичного транслятора).
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (199)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
-61
№1 Бийчанин 11 января 2017 21:54
Я что то не вкурил, 8 мегобайт кэш? Да у меня у сматра в десяток раз больше.. Не опечатка?
Гражданин
Нет на сайте
+65
№2 cheburator 11 января 2017 22:01
8 мб - это не ОЗУ, а кэш 2-го уровня процессора... вполне нормальная величина
----------
Терпение - главное оружие самурая
Гражданин
Нет на сайте
-1
№3 Серджос 12 января 2017 00:53
А 3-го уровня нет?
Гражданин
Нет на сайте
+9
№4 shmyts 12 января 2017 02:00
нет... Кэш, это буфер процессора. Несмотря на ниипацца какую тактовую частоту, проц с маленьким кешем, можно сравнить с атлетом с маленькой пипиркой...
Гражданин
Нет на сайте
+3
№5 nebarakovsky 12 января 2017 02:19
Не не смотря на частотоу а ростом частоты нужен больший кэш, а так же необходимая величина кэша не слабо зависит от эффективности, корректности механизма предварительной выборки, и блока предсказания ветвлений.
Гражданин
Нет на сайте
0
№6 pawelnehochu 12 января 2017 08:35
частота частотой, можно гнать по частоте до определенного предела потом начинаются проблемы первая из них это охлаждение на данный момент для установок рекордов используется жидкий азот для охлаждения и рекорд частоты процессора что то около 9 гигагерц( лень гуглить),если проблемы с охлаждением каким либо способом решаемы , то рано или поздно частота процессоров уйдет до величин рентгеновского излучения может быть до свч волн. Потом только квантовые процессоры.
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№7 Баландин_Александр 12 января 2017 05:13
блин, скорее уж с бутылью с узким горлом))
Гражданин
Нет на сайте
0
№8 grayling 12 января 2017 22:47
Сравни по производительности Эльбрус и corei7-950. Приятных впечатлений...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№9 LEECH 13 января 2017 09:44
Ну сравни, и покажи krut
Гражданин
Нет на сайте
0
№10 Димитрий 14 января 2017 11:38
Сравни i8086 и i7, приятных впечатлений.
До быдлогеймерского уровня эта техника еще не дошла, рано ей.
Гражданин
Нет на сайте
0
№11 Варлон КОШ 12 января 2017 09:44
Но цена,на это чудо отечественного компктеростроения,- 400 тыс...
Можно машину купить или 10 навороченных буков....
Гражданин
Нет на сайте
+1
№12 AEF 12 января 2017 17:22
Цену на это компьютер уже объявили =200 тыщь рублёв. Так что вполне доступно для бюджетных учреждений(мин.образование, мин.здрав,МО,МВД,....). Если объём производства-продаж будет на уровне миллиона единиц, то и цена заметно снизится. А аппарат имеет очень даже неслабые характеристики и вполне достаточную производительность для офисов-контор, школ да и для дома.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№13 Sergei Sedov 13 января 2017 11:46
Для бюджетных учреждений дороговато, а вот для спец.слукб - самое то.
Вы знаете сколько стоит проверка ПК для разрешения использования его, например, в ФСБ?
Один ПК обходится более чем в полмиллиона рублей.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№14 xumik80 12 января 2017 10:49
Да какая разница... это рабочий комп, не для игр... и к тому же если на нем будет отечественное ПО, то оно будет адаптировано под это комп...
----------
Я выражаю только свое мнение, и на комментарии не отвечаю... Не тратьте свое драгоценное время на меня... Лучше потратьте его на тех кто нуждается в помощи...
Гражданин
На сайте
+24
№15 Tulius 11 января 2017 22:03
Это где такие фантастические процессоры? В каких смартах? Обычно кэш-память 2 лэвела от 128 Кбайт до 1-12 Мбайт. 8 Мбайт - это нормально для современных четырехядерных процессоров, по 2 на каждое ядро.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№16 Solex 11 января 2017 23:47
в моём i5 L1=32kb*2, L2=128kb, L3=6Mb так что совсем неплохо.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№17 lexnag 12 января 2017 00:54
Вы не поняли. Тут Бейчанину главное сернуть первым.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№18 Dim 12 января 2017 06:05
"Первым" и от незнания и своей необразованности (+ читать: отсутствие как такового технического образования это точно) в этой специфике. Вывод : "Фсе типА обосрать".
ПС: Интересно было бы погонять ее. Надеюсь это пока только "проба пера" и на этом не остановится. LPT нет - хм. Для станков с ЧПУ и разработки пойдет, заливки программы в ЧПУ. Думаю побольшей степени пром-компьютер.
Гражданин
Нет на сайте
0
№19 Алексей_1959 12 января 2017 08:53
Для станков с ЧПУ лучше пойдет нормальный пром. комп. Бессмысленно и нерентабельно брать Эльбрус для этих целей))))) Только в тех случаях, когда нужна приемка "5" winked
Гражданин
Нет на сайте
+2
№20 grayling 12 января 2017 22:57
не путайте SISD архитектуру от Интела с архитектурой Эльбруса. Он вще 25 команд за такт делает.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№21 achuromazda 11 января 2017 22:05
Чито не так ?
Смотрим Intel® Core™ i7-3770T Processor 8M Cache
Гражданин
Нет на сайте
+3
№22 AkinaK 11 января 2017 22:09
Нормально, это память самого проца. Прочитал, как то так:
В современных многоядерных процессорах кэш второго уровня, находясь на том же кристалле, является памятью раздельного пользования — при общем объёме кэша в 8 Мбайт на каждое ядро приходится по 2 Мбайта.
Гражданин
На сайте
+3
№23 prol 11 января 2017 22:39
Некоторые технические данные:
материнская плата MBE2S?PC v4 формата microATX с интегрированным процессором «Эльбрус?4С» и системой охлаждения Thermaltake Slim X3 II;
три планки оперативной памяти Kingston ValueRAM DDR3?1600 registered ECC объёмом по 8 Гбайт каждая (KVR16R11D8/8);
карта памяти Kingston CompactFlash ultimate 266X объёмом 16 Гбайт (CF/16GB-U2) — для нужд x86-трансляции;
твердотельный диск Kingston SSDNow mS200 объёмом 120 Гбайт (SMS200S3/120G) — основной носитель данных;
жёсткий диск WD Caviar Black объёмом 1 Тбайт (WD1003FZEX-00MK2A0) — дополнительный носитель данных, неиспользуемый по умолчанию;
оптический привод Lite-On iHAS124;
видеокарта Gigabyte Radeon R5 230 (GV-R523D3-1GL) — основное устройство вывода в дополнение к интегрированному контроллеру Silicon Motion SM718;
блок питания PowerRebel (PowerMan) IP?S450HQ7?0 номинальной мощности 450 Вт.

.... и, да, ценник ну очень недемократичный!
Источник
----------
Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ
Гражданин
Нет на сайте
+3
№24 Brewney 12 января 2017 00:25
Да... russian за 4 килобакса я три таких что будут не хуже,
на коленках соберу. Причом с моником и картой 4k.

Как они при таких ценах рассчитывают
на продажу сотен тысяч компьютеров в год?

Где они столько лохов то найдут...
biggrin
Гражданин
На сайте
+4
№25 Дементий 12 января 2017 01:33
вах, как красиво говоришь..."на коленке" не соберёшь хороший сервак...:)))))
Гражданин
На сайте
+3
№26 Дементий 12 января 2017 01:37
Вот из ху, цена----качество! думать нуно, тем паче нах серваку 4 ка? Вы чё на серваке собираетесь непосредственно монтровать из под 3Dmax?:-))))))))))))))))
Гражданин
На сайте
+3
№27 Дементий 12 января 2017 01:40
Объясните нафига вашему серваку 4-г видео?! ;-))))))
Гражданин
Нет на сайте
0
№28 Brewney 12 января 2017 11:48
Вы очем???
Какой такой "сервак" с одним блоком питания, в дешовом китайском корпусе, одной сетевухой и одним жестким диском за 80 баксов? А где RAID???

Где вы видели серваки со сраным кавиаром?
А про коленки - так я на них сотни компов собрал в 90-тых.
И брали на ура.

Это обычная рабочая станция с очень дешевых комплектующих.
То что в нее воткнули память ECC не делает ее "серваком".

4k карта стоит щас сотку. Моник 4k от самсунга я сыну купил за 400. 21 век, фигли... Это не роскошь, знаете ли.
А у этого чюда даже HDMI порта нету, не говря про DP.
Эта куча китайского хлама уже морально устарела.

USB 2.0 - идите в баню...
Гражданин
Нет на сайте
0
№29 Димитрий 14 января 2017 11:31
Из комплектующих любой сможет, а тут уровень хотя бы рассыпухи.
Собственный чипсет сделать, процессор, материнскую плату?
Вам все сразу выложь и положь, и сразу дешевле и производительнее всех.
До кондиции для ширпотреба оно будет идти еще лет 5-10.
Гражданин
На сайте
0
№30 Дементий 14 января 2017 17:44
простите, я просто хотел увидеть адекватных людей! :0)))))))технарей. :0)
Гражданин
На сайте
0
№31 Дементий 14 января 2017 17:44
простите, я просто хотел увидеть адекватных людей! :0)))))))технарей. :0)
Гражданин
Нет на сайте
+2
№32 Canadon 12 января 2017 01:53
Во-первых, с чего Вы взяли, что цена 4000?
Во-вторых, 4k видео карта, DP, стоит дешево,т.к. не требует лицензионных выплат разработчику!
В-третьих, там еще и SSD.
Гражданин
Нет на сайте
0
№33 Brewney 13 января 2017 00:41
В-третьих, там еще и SSD.


У мну уже 6 лет как в домашнем компе SSD стоит.
Помимо основной двух-терабашки.
И чо в этом инновационного, тем более что он корейский?
Мы-ж два года как уже звездим про импортозамещение. Не таг-ли?
Так может лучше на софт внимание бы обратили. Ведь пишут русские люди в свободное от работы время такие вещи как nginx. И таким примерам нет числа.

А под 4k, извините, я имел в виду Quad HD - 8 мегапикселей на экран.
Производители все теже самые - Радеон и Нвидиа.
Всякие автокады с 3ДМаксами упомянутые начитанными
ораторами - ни причем.

Просто мир изменился - сейчас это мейнстрим.
Если вам хочется 30" монитор, то в фулл ХД
на ём пиксели будут размером со спичечный коробок. biggrin

Помню 10 лет назад попросил шефа купить мне на работе
вайд скрин моник 16:9, он отказал, грит нехер футбол
на работе смотреть.

Сейчас попробуйте найти монитор в старом формате 3:4.
Когда найдете - от цены офигеете.
Знаете почему - сейчас качественный 3\4 как вертикалка используется.
Поверните вайдскрин вертикально - поймёте.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№34 nebarakovsky 12 января 2017 02:23
Относительно адекватный сервер, надежный и более-мене производительный начинается от 70000р. , всё что меньше лукавство и попытка обмануть заказчика..
Гражданин
Нет на сайте
+4
№35 dessak 12 января 2017 03:46
Начальная цена озвучивается от 199к , что весьма не демократично . Судя по характеристикам - средне бюджетный , офисный комп , который можно прикупить за 35-55к рр , на лицо - похожая "афера" , как с лекарствами , закупаемыми в 10 раз дороже в Здравоохранении .
Гражданин
Нет на сайте
+1
№36 Alex_Say 12 января 2017 07:09
вы ссылку выше прочитайте, из чего такая цена складывается, и сколько аналоги стоят при несопоставимых объемах выпуска
Гражданин
Нет на сайте
+8
№37 Алексей_1959 12 января 2017 08:56
Это не для лохов))) Ни разу не ширпотреб. Что вы все накинулись? Слава Богу хоть с места сдвинулось дело)))
Гражданин
Нет на сайте
+2
№38 Dimmer 12 января 2017 11:30
Мы уже заказали. хочу сказать, что вполне себе машинка по скорости вычислений находится примерно на уровне последних i5. По крайней мере на наших задачах.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№39 skaynet 12 января 2017 13:18
Для оборонки это все и всяких гос учереждений
Гражданин
Нет на сайте
+1
№40 Andreas68 12 января 2017 15:03
....именно так пока! yes
Гражданин
Нет на сайте
+1
№41 gravitonus2000 12 января 2017 05:34
По цене сразу видно, что данный продукт не рассчитан на массового потребителя. Может быть с увеличением производства цена снизится, но мне кажется, что такой ценой кто-то просто решил угробить массовое производство "Эльбрусов".
----------
DEBES, ERGO POTES
Гражданин
Нет на сайте
+1
№42 gravitonus2000 12 января 2017 05:50
А вообще, сразу видно, что компьютер не для массового потребителя, а, скорее, для управления, например, производством, электростанцией, медицинским центром и т. д.
----------
DEBES, ERGO POTES
Гражданин
Нет на сайте
+3
№43 Professor 12 января 2017 09:10
Эти компы надо направить в госучереждения, особенно там, где секретность есть. Государство и оплатит их производство. Но надежда, конечно только на снижение цены.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№44 Dimmer 12 января 2017 11:28
Для военных и закрытых организаций, вполне себе демократичный ;)) В принципе для этого и делается,
Гражданин
Нет на сайте
+1
№45 grayling 12 января 2017 23:09
Не понял, зачем ему (им) охлаждение такое, он 50 Вт жрет, могли-бы и алюминием отделаться.
Гражданин
Нет на сайте
0
№46 VVK_T 12 января 2017 09:06
Гражданин
Нет на сайте
0
№47 Mityai 12 января 2017 15:13
Решило узкообразовоное авно показаться умным....
ПС: Учи мат часть. В целях повышения уровня своего образования.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№48 cheburator 11 января 2017 21:54
Подешевеет - куплю)
----------
Терпение - главное оружие самурая
Гражданин
Нет на сайте
+7
№49 URSUS 11 января 2017 22:07
насчёт подешевеет не знаю,задерут цену как обычно...это так же было с телефоном "йота",цена была космическая а сам аппарат не плохой!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
Гражданин
На сайте
0
№50 Дементий 12 января 2017 01:30
ну, не знаю......
будет такая шняга затестим,но...
Интересно!
Гражданин
Нет на сайте
0
№51 Andreas68 12 января 2017 15:06
...для бытовухи не этот комп явно будет.Может что ещё выпустят специально для бытовых потребителей-но это отдельное направление в производстве....а так,да,было бы неплохо. good
Гражданин
Нет на сайте
+24
№52 ser_aleks 11 января 2017 21:57
Для геймеров всех мастей, машинка слабовата.
Для обработки массивов данных самое то.
Хорошо что начали выпуск для массовых потребителей. Всё возвращается на круги своя.
А самое важное то, что в военной области - такие машины более безопасны, да и отечественные платформы ОС менее подвержены риску пиндоского влияния.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№53 Zadralo23 12 января 2017 01:14
Про АЭС забыли. И все остальные жизненно важные отрасли. А ведь где-то компы на АЭС уже заражали какими то вирусами.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№54 Dimmer 12 января 2017 11:33
В Иране
Гражданин
Нет на сайте
+6
№55 dev.app 12 января 2017 09:43
Intel i7 такой же по производительности как и Эльбрус 4С, а если учесть направление Эльбруса - Интел будет слабее.
У Эльбруса производительность 250Гфлопс, это как 5 штук Интел i3.

А вот еще такая информация:
Эльбрус-16С — 8-ядерный микропроцессор серии «Эльбрус», разрабатываемый российской компанией МЦСТ. Производительность — 1 Терафлопс, техпроцесс — 16 нм. Выпуск запланирован на 2018 год[1]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эльбрус-16С
Организация памяти 4*DDR4-2400[4](стр. 16)

Круто? А! biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+1
№56 rafarator 12 января 2017 12:56
Сравнивать производительность с PC архитектурой некорректно. Насколько я понял из описания, процессор представляет собой доведенный до крайности SPARC. То есть при удачной компиляции может исполнять до 23-х команд за один такт (23 команды можно слепить в одну). Но для этого нужен специфичный компилятор. А имитация х86 сводит все преимущества архитектуры к нулю.

Из подкаста-разговора с разработчиком компилятора сложилось впечатление, что компилятор ну очень уж специфичный (и проприетарный) и не поддерживает стандартные опции gcc. В результате сборка свободного ПО под архитектуру Эльбруса может столкнуться с трудностями.

Считаю что усилия разработчиков должны быть направленны на вливание в gcc или унификацию компилятора с gcc. Это позволит использовать широкий спектр свободного ПО без особых трудностей.
Гражданин
Нет на сайте
0
№57 grayling 12 января 2017 23:44
Интересно было бы Ваше мнение о CUDA.
Гражданин
Нет на сайте
0
№58 rafarator 13 января 2017 11:44
Ускоритель вычислений использующий набор определенных чипов GPU Nvidia. Как и все у Nvidia полностью проприетарное. OpenCL в этом отношении мне кажется более универсальным и перспективным, пусть и не столь производительным.
Гражданин
Нет на сайте
-38
№59 Бийчанин 11 января 2017 21:58
Цитата: ser_aleks
Для геймеров всех мастей, машинка слабовата.
Для обработки массивов данных самое то.
Хорошо что начали выпуск для массовых потребителей. Всё возвращается на круги своя.
А самое важное то, что в военной области - такие машины более безопасны, да и отечественные платформы ОС менее подвержены риску пиндоского влияния.

Так память никакая даже для офисной работы..
Гражданин
Нет на сайте
+19
№60 Данилович 11 января 2017 22:03
Вы видимо не поняли, 8 мб, это КЭШ процессора.
Гражданин
Нет на сайте
+34
№61 Дядя Ваня 11 января 2017 22:09
Бесполезно объяснить, человек думает о своем. biggrin
----------
SEVASTOPOL

EL CUBANO - агент В.В. Путина!
Гражданин
Нет на сайте
+9
№62 ARS56 11 января 2017 22:32
В Бийске сейчас очень холодно, вероятно.
Гражданин
Нет на сайте
+11
№63 achuromazda 11 января 2017 22:03
Ну как бы машинка не для игр.
А чем вам 8Мб кэш не устраивает ? или вы его с оперативкой попутали ?
И да прежде чем сравнивать его с АМД или Интел , сходите на сайт и поймите, чем этот проц отличается, и для чего его лучше пользовать.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№64 ВЕНД 12 января 2017 03:30
Да походу он вбил себе в голову,про обьем ОЗУ,хоть и земляк.
Гражданин
Нет на сайте
+40
№65 ser_aleks 11 января 2017 22:05
Для ОС "Эльбрус", "Роса" и т.п. 8 метров кэша второго уровня процессора запредельно много.
ОЗУ три слота - по 4 Гига (12 Гб), даже для 10-ки много (хотя памяти "много" не бывает)
Проц на 65 микрон это конечно старье, но это своё, закладок нет, санкций на поставки не будет.
Насколько я в курсе уже есть процы и на 45 микрон.
И самое главное - ПО полностью своё. Начиная от БИОСа и заканчивая ОСью.
Так это ж хорошо.
Гражданин
Нет на сайте
+12
№66 Серджос 12 января 2017 01:02
в случае оборзения пиндосы висяки не включат - это важно. fuck-you
Гражданин
На сайте
+4
№67 Дементий 12 января 2017 01:42
и на 45 микрон. пара лет уже
Гражданин
На сайте
0
№68 Дементий 12 января 2017 01:49
ПО полностью своё. Начиная от БИОСа и заканчивая ОСью. Так это ж хорошо.
Источник: http://politikus.ru/industry/88992-pk-na-elbrusah-gotovy-k-massovomu-vypusku-vpervye-nazvana-cena.html
Politikus.ru
Ну так дайте пощупать, кстати, на сколько ПО интегрируется с остальными ОS и ПО? К примеру Адоб АУдишен, Саунд форж и всей линейкой SONY-саунд и Комплексом нелинейного монтажа?
Гражданин
Нет на сайте
0
№69 Alex_Say 12 января 2017 07:11
виртуалку поставьте и будет вам щастье
Гражданин
На сайте
0
№70 Дементий 14 января 2017 17:48
поставлю на любас... Смысл?
ставил на R2, и?
легче на nwekasl/
Гражданин
На сайте
0
№71 Дементий 14 января 2017 17:48
поставлю на любас... Смысл?
ставил на R2, и?
легче на nwekasl/
Гражданин
На сайте
+1
№72 Дементий 14 января 2017 17:48
поставлю на любас... Смысл?
ставил на R2, и?
легче на nwekasl/
Гражданин
На сайте
+1
№73 Дементий 14 января 2017 17:51
Не уверен, опять же ,отпишусь.
Гражданин
Нет на сайте
-3
№74 Sipylka 12 января 2017 09:15
если 65 микрон то это не старье, а динозавр. Понимаю, что начинающим до старожилов далеко, но через год-два начнется выпуск 7нм процессоров.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№75 Grizli 12 января 2017 11:42
а смысл для военного и ответственного применения использовать самый мелкий техпроцесс? снижать устойчивость транзисторов, экономить песок никакой необходимости нет. 250 ГФлопс производительности хватит с большим запасом, столько же если не меньше выдает 14нм и7 4ядерных
Гражданин
Нет на сайте
0
№76 Sipylka 13 января 2017 08:39
То есть нам этих компьютеров никогда не увидеть? Уменьшение техпроцесса - это снижение потребления, что для бытового пользователя какое-то, но имеет значение.
Гражданин
На сайте
+1
№77 Дементий 14 января 2017 17:49
48 0-это уже вчера
Гражданин
На сайте
+1
№78 Дементий 14 января 2017 17:49
48 0-это уже вчера
Гражданин
Нет на сайте
0
№79 Dimmer 12 января 2017 11:36
Я бы сказал. что надёжность или устойчивость этого процессора при радиационном заражение, Выше чем у более современного тех процесса. Космическая станция показала это наглядно.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№80 AEF 12 января 2017 18:06
"...Проц на 65 микрон это конечно старье, но это своё, закладок нет, санкций на поставки не будет. Насколько я в курсе уже есть процы и на 45 микрон. И самое главное - ПО полностью своё. Начиная от БИОСа и заканчивая ОСью. Так это ж хорошо....."



Не микроны а нанометры.
Гражданин
На сайте
+1
№81 Дементий 12 января 2017 01:42
планки расширения есть? не бухти!
Гражданин
Нет на сайте
0
№82 Aikidoka 11 января 2017 21:58
Цена у него слишком уж высокая..
----------
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того!
Гражданин
Нет на сайте
+14
№83 ser_aleks 11 января 2017 22:09
в розничной продаже составляет p199 тыс. (включая НДС)? Я думаю что в первую очередь они будут распространяться в госструктурах. Дорого. Но после выхода хотя бы первой-второй сотни тысячи, цена упадет до вполне конкуретной.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№84 Aikidoka 11 января 2017 22:16
Распространяться.. ни фига тут не распространяется, просто приходит циркуляр: то можно покупать, то - нельзя. Скорее этот аппарат для богатых госструктур: армия, ФСБ,МЧС..
----------
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того!
Гражданин
Нет на сайте
+20
№85 ser_aleks 11 января 2017 22:23
Ну так сначала обеспечим БЕЗОПАСНОСТЬ, а уж затем индивидуальные потребности.
Ибо ежели наоборот, то будет не смешно всем.
Первые ZXSpetrum, стоили около 1 000 баксов. Если кто помнит. А потом (буквально через год) на коленке сами собирали из К155 и КР558... Эх, было времячко! biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+1
№86 дикий кайтер 12 января 2017 11:48
Знакомая штучка, я даже в плате косяки нашёл, исправил, все заработало, потом дисковод пристроил, с кассет уж очень неудобно было загружаться...
Гражданин
Нет на сайте
0
№87 667Б 12 января 2017 14:00
Сам собирал такие - действительно, было времечко. winked
Гражданин
Нет на сайте
+2
№88 denlem 12 января 2017 01:14
Для гос.структур деньги выделяются специально из гос.бюджета, то есть свои деньги гос струкутра не тратит. Заказала компы - получи компы. А деньги в этой схеме вообще лишнее по сути явление, т к они так сказать идут на поддержку производителя, который тоже как бы является гос.компанией.
То есть эта цена компа не коммерческая. А вот когда будут способны конкурировать с ширпотребом западным - тогда цена конечно будет коммерческая выставляться.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№89 Dimmer 12 января 2017 11:38
А им и не надо с ширпотребом конкурировать,а цена для данного сегмента вычислительной техники вполне адекватная.
Гражданин
Нет на сайте
+22
№90 naitedj 11 января 2017 23:06
Они для них и создавались, что бы не могли с Америке одной кнопочкой выключить. Пытаются взять контроль в свои руки. Но вообще здорово что начали ) потом и геймерские делать начнут, главное хотеть и начать )
Гражданин
Нет на сайте
+1
№91 тшу 11 января 2017 21:59
$3300
----------
Хочешь попасть в Америку?
Поступай в ракетные войска!
----------------------------
если бы бараны умели тянуть руку,
их бы тоже записали в электорат
Гражданин
Нет на сайте
+7
№92 Данилович 11 января 2017 21:59
С почином!
Гражданин
Нет на сайте
-32
№93 Бийчанин 11 января 2017 22:01
Цитата: тшу
$3300

Ахренеть! Они что там курят? То "чёрные ящики" за 60 лям из бытовых микросхем, то комп по сути IBM386 за 3300$.,
На что рассчитывают?
Гражданин
Нет на сайте
+15
№94 Данилович 11 января 2017 22:05
Вы изучите вначале предмет вашего негодования досконально, а потом размахивайте руками и ногами.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№95 achuromazda 11 января 2017 22:10
А такие и не поймут нифига, только на цену и смотрят.
Он кеш с оперативой путает ))
Так что чем этот проц лучше или хуже , ни когда не поймет, да ему это и не надо))
Гражданин
Нет на сайте
0
№96 rulez 11 января 2017 22:53
Извините, Вы, наверное, очень знающий человек. Объясните мне, хоть я и не путаю кеш с оперативкой, но все же... объясните, чем этот процессор лучше или хуже со своим 65 нм процессом?
Гражданин
Нет на сайте
+32
№97 Данилович 11 января 2017 23:19
А Вы сравните эти процессоры с топовыми интеловскими.
Сравните тактовую частоту, потребляемую мощность, производительность.
Я сам плохо разбираюсь в процессорах, но ведь даже мне дураку понятно что архитектура процессоров "Эльбрус" превосходит интеловскую.
Причем понятно что интеловская архитектура зашла в тупик у них топовые сервера охлаждаются жидким азотом, им уже некуда их разгонять, а Эльбрус-8С выдает ту же производительность с обычным кулером и тактовой частотой 1,5 Ггц.
И это только начало..., похоже, что наши электронщики, очень скоро поставят силиконовую долину раком.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№98 Dimmer 12 января 2017 11:42
Ну скажем так хорошая устойчивость к внешним воздействиям, производительность на уровне современных. Ну и это отечественный проц. Хотя в интелоыских так же присутствуют российские технологии, так как институт стоит прям в Москва сити;))
Гражданин
Нет на сайте
+9
№99 Андрей Владимиров 12 января 2017 01:35
Бийчанин некомпетентен в вопросе. Он просто не понимает, что у Эльбруса собственная архитектура, и его частоты - вовсе не показатель быстродействия. Средняя производительность этих процессоров на уровне Core-i3 - Core-i5 3-4-го поколений, чего вполне достаточно для решения подавляющего большинства задач, особенно под Линуксом.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№100 667Б 12 января 2017 14:02
Вы изучите вначале предмет вашего негодования досконально, а потом размахивайте руками и ногами.

Источник: http://politikus.ru/industry/88992-pk-na-elbrusah-gotovy-k-massovomu-vypusku-vpervye-nazvana-cena.html
Politikus.ru

Просто парень еще не "одыбался" после праздников. biggrin
Гражданин
Нет на сайте
0
№101 AEF 12 января 2017 18:13
" №74 Данилович ... Вы изучите вначале предмет вашего негодования досконально, а потом размахивайте руками и ногами...."

Видимо у данного товарища ("Бийчанин") "завис мозговой проЦЕссор", он не может переключиться на "реалТайм".
Гражданин
Нет на сайте
0
№102 anitolik 11 января 2017 22:11
Ни на что, это только начало вот цена такая, да и возможно спецом завышенная что бы бюджетные деньги пилить, так как поставки на военные и другие важные объекты пойдут. Суммы будут огромные.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№103 тшу 11 января 2017 22:13
предназначены в основном для военных
----------
Хочешь попасть в Америку?
Поступай в ракетные войска!
----------------------------
если бы бараны умели тянуть руку,
их бы тоже записали в электорат
Гражданин
Нет на сайте
+5
№104 Ачы Борыч 11 января 2017 22:46
Эльбрус-4С=Intel i7 880 по производительности приблизительно 50 Гфлопс.
Эльбрус-8С техпроцесс 28нм. 250 Гфлопс. Как средний современный i7.
Гражданин
Нет на сайте
0
№105 Dimmer 12 января 2017 11:39
Я Вас уверяю 386 тут и рядом не лежал, а вот сравнить с i5 или i7 вполне себе можно;))
Гражданин
Нет на сайте
0
№106 Бийчанин 13 января 2017 12:54
Что за кэш память показывает мой телефон "настройки"-"память"? Я конечно уже понимаю что это не кэш проца, но у меня так показывает иногда..
Гражданин
Нет на сайте
-32
№107 Бийчанин 11 января 2017 22:04
Цитата: cheburator
8 мб - это не ОЗУ, а кэш 2-го уровня процессора... вполне нормальная величина

Вот я на смарте глянул в настройках память, у меня 145 мегабайт занято..
В СССР были такие микросхемы РУ-5, так у них память была 8 мегобайт..
Гражданин
Нет на сайте
+16
№108 achuromazda 11 января 2017 22:07
Чувак не смеши людей коль не вкурсе.
Вот вам Intel® Core™ i7-3770T Processor 8M Cache.
По вашему и Интел отстой с 8МБ кеша ?
Гражданин
Нет на сайте
-11
№109 rulez 11 января 2017 23:02
Ну дык вы сравните остальные характеристики, начиная с техпроцесса в 22 против 64. И далее по списку. А то привязались к этому кэшу.
Гражданин
Нет на сайте
+14
№110 Данилович 11 января 2017 22:12
С Вами все понятно..., конечно куда "Эльбрусу" до вашего смарта..., узбагойтесь.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№111 andr66z 11 января 2017 22:23
РУ5 была 1х8 Кбит, чтобы получить байт, нужно было 8 штук организовывать.
Гражданин
Нет на сайте
0
№112 grayling 13 января 2017 00:09
Блин, ты откудова вылез?
Гражданин
Нет на сайте
+6
№113 ARS56 11 января 2017 22:43
Примороженый из Бийска! РУ-5 память всего 256 бит.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№114 andr66z 11 января 2017 22:55
biggrin К155РУ5 1х256 бит....К565РУ5 1х64 килобит
Гражданин
Нет на сайте
+1
Гражданин
Нет на сайте
0
№116 Олег Южный 13 января 2017 08:51
у ру-5х объем измеряется в килобитах, а не в мегабайтах. Если я правильно помню, то ру5 была объёмом 64 килобит. Чтобы получить 64 килобАйта, их надо было собрать 8 штук в линейку.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
Гражданин
Нет на сайте
-10
№117 Runal 11 января 2017 22:10
Кэш память у процессора 8 Мб, не путать с оперативкой и жестким диском.
Процессор на уровне 2008 года при цене топового серверного процессора.
Насколько помню,после удешевления он теперь стоит не 400 000, а 200 000. Только сумасшедший при такой цене купит или наркоман для игр или работы. Ибо у конченного алкаша на него денег не хватит. Ну, еще чиновник может купить, да...
Если цена упадет до 10-15 тыс за такую машинку или если они хотя бы упаковали в системник микро, а не мини, то может быть патриоты и 25-30 т. смогли бы заплатить. А так то количество что произведено, походу разошлось по музеям, газетам и на выставки. Куда еще?
Гражданин
Нет на сайте
+16
№118 achuromazda 11 января 2017 22:17
Чег чего ?
Уровень 2008 года?
Это вы по мегагерцам и количеству ядер считаете ?
Вы хоть спецификации почитайте, для чего он и в чем его уникальность.
Гражданин
Нет на сайте
+22
№119 Di.N 11 января 2017 22:11
Контуженные геймеры и диванные эксперты сейчас начнут писать, что их смартфон мощнее. Играйте дальше, не для вас он сделан. Кому интересно посмотрите производительность будущего Эльбрус-8С, не учитывая его уникальную архитектуру.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№120 Серджос 12 января 2017 01:10
Они не поймут ...
Гражданин
Нет на сайте
0
№121 Святогор 11 января 2017 22:14
8Мб кэша норм. Вопрос цены. Я взял ноут шп 4 ядра 1.8 Ггц. Видюха радеон р2 4 Гб оперативки за 15тыщ руб . А тут чуть мощнее за 180 тыщ- можно авто купить и на комп еще хватит. Ради патриотизма за космические цены никто не купит . А чтобы деньги отбить надо делать массовый и доступный продукт
Гражданин
Нет на сайте
+16
№122 achuromazda 11 января 2017 22:22
А он и не для игр ))
То что умеет этот проц и в чем его сильные стороны, вам нафиг не нужны ))
А вот для военки то что нужно, а там требования жесткие.
Так что успакойтесь, покупайте интелы или амд и не замарачивайтесь
Может когда нить и сделают для обычного юзверя, но оборонка в приоритете как всегда.
Гражданин
Нет на сайте
0
№123 Runal 11 января 2017 22:15
Для кого он сделан в форм факторе минитовер?
Гражданин
Нет на сайте
-8
№124 Runal 11 января 2017 22:18
Цитата: achuromazda
Чег чего ?
Уровень 2008 года?
Это вы по мегагерцам и количеству ядер считаете ?
Вы хоть спецификации почитайте, для чего он и в чем его уникальность.

По техпроцессу процессора. 65 нм -это уровень технологии 2008г. А Вы, простите, как определяете?
Гражданин
Нет на сайте
+9
№125 achuromazda 11 января 2017 22:25
Я определяю ценность изделия по его возможностям, а не по тех процессу.
Гражданин
Нет на сайте
-8
№126 rulez 11 января 2017 22:56
это глупо так определять. человек правильно пишет. Технологический процесс уровня 2008 года.
Гражданин
Нет на сайте
+12
№127 Данилович 11 января 2017 23:35
Блин... Ну откуда столько икспердов набежало, определяющих качество проца по технологическому процессу??? Так и хочется процитировать Лаврова.

Процессор оценивается по архитектуре, производительности и функционалу. А технологический уровень влияет только на размер изделия.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№128 667Б 12 января 2017 14:10
Надо ответить им так - чем толще, тем надежнее. ( Броня - блин). biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+9
№129 Canadon 12 января 2017 02:37
А чем Вам 65 нм в десктопе мешает? Мини ли, микро ли... Москва не сразу строилась (с).
Для смартфонов придумают что-либо поменьше тоже!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№130 D-r_Bormentale 12 января 2017 18:37
Написано же чёрным по белому: за один такт проц выполняет 25 операций, а не одну. 25, Карл! За один Герц. У него многоэтажные архитектура!
Гражданин
Нет на сайте
+10
№131 Noruman 11 января 2017 22:19
Игнорим нубов. Назначение процев понятно, надеюсь их будут заказывать. И безусловно нужна офисная/домашняя линейка. Школы, институты, гос. учреждения....им тоже нужны наши компы (понимаю что они не полностью наши...но надеюсь это начало).

С Уважением
Гражданин
Нет на сайте
+1
№132 Tarkin 11 января 2017 22:20
Не последняя проблема отечественного компьютеростроения это софт. Точнее его отсутствие.
З.Ы. А словечко "Эльбрус" среди работников соседнего отдела (Службы Генерального Конструктора) до сих пор (спустя уже наверное года три) вызывает мат и нервную реакцию :)
Гражданин
Нет на сайте
+4
№133 Святогор 11 января 2017 22:22
Микропроцессор Эльбрус-8С — полностью российская разработка. Кристалл микропроцессора спроектирован по технологии 28 нм, имеет 8 процессорных ядер с улучшенной 64-разрядной архитектурой Эльбрус 3-го поколения, кэш-память 2-го уровня общим объёмом 4 мегабайта и 3-го уровня объёмом 16 мегабайт. Производится в Тайване, на фабрике TSMC.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№134 S-E-R-G 11 января 2017 23:35
Гражданин
Нет на сайте
+1
№135 sasha_steklov_1 12 января 2017 02:48
То-то и плохо, что в Тайване... Тайвань - лушчий друг и подзащитный США.
Турист
Нет на сайте
-2
№136 cjcezar 11 января 2017 22:27
Ммм.. цена прям как imac... за то свое..пойду куплю парочку..
Гражданин
Нет на сайте
+2
№137 inforetz 11 января 2017 22:28
приятная новость! хотя 65нм процесс немного уже позади, зато своё! и Линукс всегда за спиной, потому что один он отрада!
Гражданин
Нет на сайте
+11
№138 Святогор 11 января 2017 22:30
Почему ЭльбРУС вызывает у них "нервную"реакцию" ?
Я живу в 170 км и всегда наслаждаюсь видом на Эльбрус . Самая высокая гора Европы . Недавно вышло 2 фильма про наши горы- Хребет и еще немецкий фильм.
Хорошее название для русской техники- русское название! Пока можно использовать unix-софт . как говорят в Китае- путь в тыщю миль начинается с Первого Шага!
Гражданин
Нет на сайте
0
№139 Святогор 11 января 2017 22:33
Пс скоро буду делать раздачу с фотками . будет называться "Западный Кавказ" ищите на популярных трекерах
Гражданин
Нет на сайте
+5
№140 ARS56 11 января 2017 22:42
Примороженый из Бийска!
РУ-5 память всего 256 бит.
Гражданин
Нет на сайте
0
№141 Это Он 11 января 2017 22:48
А где радиатор с куллером на процессоре? lols
Гражданин
Нет на сайте
+1
№142 Dim 12 января 2017 06:29
Ну в смартах же его нет - значит и тут не нужен.
ПС: Стеб. От выше прочитанных и заминусованных. lols
Гражданин
Нет на сайте
0
№143 Ачы Борыч 11 января 2017 22:49
Интел и Эльбрус принципиально разные архитектуры.
Гражданин
Нет на сайте
+13
№144 vandos 11 января 2017 22:50
Сколько же у нас безграмотных людей в стране. Компы вроде уже должны быть близки к телу, но нет! Кэш? Не, не слышали. Батонодавы гамерные...цена правильная. Закон есть по приоритету выбора бюджетников не смотря на цену? Есть! Сделано в РФ написано? Написано. Значит все бюджетники будут именно этими компьюторами обеспечены и никакими другими. И скажите потом, что правительство не поддерживает отечественного производителя на старте выхода в массы. Следующим шагом будет санкции против Intel, AMD и т.п. дабы придушить этот рынок для своих. А там и массовая цена подтянется.
Гражданин
Нет на сайте
-3
№145 Сергей_Варакин 11 января 2017 23:03
Ну да, работать можем, не только на ПК, но и нам Феликсе и на линейке.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№146 Dim 12 января 2017 06:38
Сколько же у нас безграмотных людей в стране. Компы вроде уже должны быть близки к телу, но нет! Кэш? Не, не слышали. Батонодавы гамерные...

К сожалению это так. И не смотря на то что дома есть комп, а на работе тупят. Я и сейчас это наблюдаю (любимая профессия, но есть издержки на всем протяжении стажа одни и те же вопросы каждый день, и ничему не учатся, даже не запоминают - не говорю тут про бабушек, даже молодые тупят). Но это отдельная тема.
ПС: Помню как в армии:
Вин 3.1.1 стоял и матерился на нехватку памяти. Дед начал удалять разные данные с винта. Я возразил, начал обьяснять (но без толку) и поплатился (ночной прокачкой, мытьем пола в казарме камуфляжем, затем стиркой и сушкой).
Гражданин
Нет на сайте
+8
№147 СерёгаРу 11 января 2017 22:50
трудно понять, что это не домашний компьютер для игр в 4к :)
это машина для госструктур с целью отвязаться от импортного софта.. в основном будет использоваться под базы данных..
Гражданин
Нет на сайте
+18
№148 Данилович 11 января 2017 23:50
Народу трудно понять, что данный комп по производительности равен небольшому серверу. Все примеряют его к рабочей станции для офисного планктона.

Вот "Эльбрус-2С", моноблок для офисного планктона...



Но и этот тоже дороже серийных американцев.
Здесь главное поддержать наших электронщиков, они развиваются с фантастической скоростью
Гражданин
Нет на сайте
+5
№149 Креол 12 января 2017 01:59
Самый цимес не только в самом Эльбрус-2С, а в большой серийности. Отработка технологии поточного стерильного производства. Основная проблема в 2015 году была именно в "чистой комнате". И её похоже решили. Теперь года 2 займёт "ловля блох" и возможно в 2020 мир увидит следующее поколение. Будем ждать. wink
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
Гражданин
Нет на сайте
-10
№150 Дiд_Пахомiй 11 января 2017 23:35
Херасе, 250к рублей, да за такую сумму я в сто раз лучше машинку соберу. Хоть домашний пк, хоть сервер.
Гражданин
Нет на сайте
+15
№151 Серджос 12 января 2017 01:19
skalka Собирай, не троль тему. Неужели трудно осознать - не для игроманов пока!!! Вот тормозы ...
Гражданин
Нет на сайте
+3
№152 Dim 12 января 2017 06:41
И не говори. Неужто не понятно что играть на нем некомильфо, да и работать (в офисе) тоже. Это промышленный компьютер. Юзверьской линейки еще нет.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№153 OlegD 12 января 2017 10:13
То что ты соберешь, будет запускать ракеты только в играх. А сабж запускает их в реале.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№154 RomanoN 11 января 2017 23:39
Без нормального софта это просто ящик с микросхемами.
Но уже радует, что есть такой ящик. Практически свой.
----------
Фройляйн на корабле - плёхой примета
Крым-это Россия. Аляска-это Россия. Весь мир — это Россия. Кроме Косово. Косово — это Сербия!
Гражданин
Нет на сайте
+9
№155 Вечерний Кефир 11 января 2017 23:53
Глупость! Кто мешает работать с нашими сборками линукса?
----------
Гражданин
Нет на сайте
+2
№156 RomanoN 12 января 2017 09:22
Я работаю с линуксом... Мне ничего не мешает. Но кроме ОС нужно ещё много чего. Именно отечественное.
----------
Фройляйн на корабле - плёхой примета
Крым-это Россия. Аляска-это Россия. Весь мир — это Россия. Кроме Косово. Косово — это Сербия!
Гражданин
Нет на сайте
+7
№157 sashok 11 января 2017 23:44
видео с ютуб канала одного из разработчиков, просмотр снимет 99% тупых вопросов: https://youtu.be/dwg21Uua9Bs
Гражданин
Нет на сайте
+4
№158 Креол 12 января 2017 02:09
Видео для технарей-задротов а не для секритуток, супергеймеров и руко-блугеров!!! Простой РС-юзверь зависнет на 1 минуте. И уйдёт в астрал, так как понятны будут только предлоги. biggrin
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
Гражданин
Нет на сайте
0
№159 sashok 13 января 2017 16:11
Когда отвиснут, тогда пусть секретутки идут ногти красить, геймеры в cs, а "руко-блугеры" в сортир с планшетом, а не рассираются в комментах про цены и про мегагерцы
Гражданин
Нет на сайте
+2
№160 Вечерний Кефир 11 января 2017 23:50
Жаль в своё время Пентковский уехал в США, и "подарил" пиндосам технологию!
----------
Гражданин
Нет на сайте
+1
№161 AEF 12 января 2017 18:43
"№134 Вечерний Кефир .... Жаль в своё время Пентковский уехал в США, и "подарил" пиндосам технологию!...."


А может оно и к лучшему? По крайней мере всё равно кто нибудь продал-бы амерам все эти секреты того времени. И сегодня они упёрлись в предел той архитектуры и теперь им нужно переходить на что-то другое и начинать с начала. А это уже как-бы означает что они вынуждены вернуться к стартовой черте, от которой мы уже ушли в перёд, и наши разработчики не повторят тупиковый маршрут. Наша слабость сейчас в том, что наши разработчики не имеют "больших денег" и у нас нет оборудования (масочных литографов) по технологии 28 -14 нанов.
Но, есть надежда что наши смогут создать полностью своё оборудование по безмасочной литографии, избавившись от влияния "МапперТехнолоджи", использующего своё положение для стопорения развития нашего производства безмасочных литографов.
Гражданин
Нет на сайте
0
№162 astra12 12 января 2017 00:04
Почему ОЗУ непарная, всего три слота, а не четыре?
Гражданин
Нет на сайте
0
№163 cuc666 12 января 2017 09:12
Потому что память трехканальная, а не двух канальная как в обычных компах интела. У интела есть и трехканальные и четырехканальные по памяти процы, но это уже существенно дороже.
Гражданин
Нет на сайте
-3
№164 User_125 12 января 2017 00:21
Не понимаю зачем используется стандартное компьютерное питание. Это дурацкие останки из прошлого, надо было пользовать только одно питание как лаптопы, они довольно распространены, дешевле и просты для резервирование с обычной аккумулятор.
Турист
Нет на сайте
-5
№165 harmfulcat74 12 января 2017 00:48
Ну, мужеки, мы изобрели самый дорогой системник... Для управлением военной техникой похоже. Тупой как роутер на линуксе, походу чтобы не взломали:-) А вообще рад, хоть чтото происходит. Подождем пока Путин пнет чубайса и тот по двадцатее компы пропьет.
Гражданин
Нет на сайте
+25
№166 Хищник 12 января 2017 00:59
Немного общих сведений.

Технологический процесс - немного абстрактная цифра. От него зависит в основном плотность компоновки, то есть количество транзисторов на квадратный миллиметр. Нормы техпроцессов уменьшаются примерно как корень квадратный из 2, чтобы на каждом следующем поколении транзисторов на кв.мм. было примерно в 2 раза больше, чем на предыдущем. Соответственно, ряд норм - 90, 65, 45, 28, 20, 14, 10 (будущий). В этом году "для широких масс" стал доступен процесс 28 нм, остальные - для действительно крупных компаний, способных обеспечить загрузку производственных линий. Например, Nvidia 1080 - 14 нм. В настоящее время в принципе можно делать и на 180 нм, это существенно дешевле.

Частота определенное время назад прекратила линейный рост. Разница между 65 и 28 - далеко не пропорциональна. Для процессора гораздо важнее архитектура и ее соответствие запускаемому софту. Процессоры x86 тащат за собой груз "совместимости с предыдущими версиями", Эльбрусу такого не надо. Кроме того, тактовая частота - это некоторые "попугаи". Как следует из известного мультфильма, 38 попугаев вполне могут быть равны 5 мартышкам или 2 слонятам. Например, Pentium 4 достигал довольно высоких тактовых частот, но последовавшие за ним Core Solo и Core Duo имели меньшую частоту, хотя и показывали большую производительность. Дело в микроархитектуре - внутренней организации процессора, от которой зависит, сколько и чего он успеет сделать за один такт. У Эльбруса этот показатель лучше.

Стоимость разработки (!) микросхем изначально высока. Стоимость подготовки производства, включающая в себя изготовление фотошаблонов - исчисляется миллионами долларов, и это так называемые "безвозвратные инженерные расходы". То есть если мы закажем свой портрет из транзисторов - мы отдадим деньги и получим портрет. Но как процессор он работать не будет, и риск потратить деньги и ничего не получить, таким образом, очень высок. Поэтому по самым современным техпроцессам и делают только микросхемы, которые гарантированно получат массовое распространение - миллионы штук. Все, что имеет меньший тираж, будет вынужденно стоить дороже, потому что надо окупить потраченные на фабрику миллионы долларов. Строить фабрику, кстати, тоже очень дорого, в том числе и своевременно менять на ней оборудование под новые процессы. Из этого регулярно вылетают фабрики, и "в теме" остались сейчас только несколько гигантов индустрии - Интел, Самсунг, TSMC, Global Foundries.

Далее. Интеловские процессоры, при их распространенности, все же "офисная печатная машинка". Они не могут быть использованы, например, на орбите, из-за излучения, нарушающего работу транзисторов (и чем он мельче, то есть чем современнее техпроцесс, тем легче это сделать). Поэтому электроника на орбиту делается отдельно и стоит ОЧЕНЬ дорого. Сделать электронику для наземного, но ответственного использования, тоже дорого, но по другой причине - необходимо провести сертификацию на отсутствие закладок. Зарубежная электроника, к примеру, для медицинского оборудования поддержания жизни или работы в автомобильном оборудовании, также дороже обычной - именно из-за сертификации.

А про команду Эльбруса могу так сказать. При объективном отставании по технологии и отсутствии такого финансирования, как у Интела, они чудеса творят. Перехваливать не собираюсь, равно как и петь дифирамбы "потому что наше". Но люди реально занимаются тем, что тащат вперед российские процессоры для спецприменений.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№167 Вечерний Кефир 12 января 2017 01:10
.
----------
Гражданин
Нет на сайте
+4
№168 yura-grig2012 12 января 2017 13:35
Раз есть блок трансляции команд х86 значит где-то должна быть родная операционка на которой все будет работать быстрее и секъюрнее т.к. ничего из мира х86 запустить не удастся. Далее робим свой сетевой стек, наподобие IP, для не совместимости с коммуникационным оборудованием всех "невероятных друзей", далее забацаем свои маршрутизаторы для работы со всем этим добром, далее... Эх побежала мысль :)
Гражданин
Нет на сайте
+9
№169 orgonit7 12 января 2017 01:37
Я долго ждал этой новости. Без этого производства ни о какой самостоятельности России не могло быть речи. УРА!
Гражданин
Нет на сайте
+8
№170 Данилович 12 января 2017 03:27
Сейчас в России отработана технология 90нм. В этом году обещают запустить процесс 65нм. То есть процессор 4С смогут делать в России уже в этом году.
Следующая разработка Эльбрус-8С уже будет по технологии 28нм.
Но это не главное, главное, что в России есть своя ШКОЛА микропроцессорной архитектуры.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№171 ser_aleks 12 января 2017 04:30
smile А главное даже не это. На мой взгляд главное в математике.
Алгоритмы работы проца, есть мозг РС. А вот в этом "Эльбрус" очень далеко обогнал западлюков.
Еще когда БЦВМ "Эльбрус-М" имел ОЗУ на ферритовых кольцах, его производительность уже была запредельной, для забугорных мастеров. Поэтому в 70-х ракета ПРО СССР могла попасть в БГ и механически её разрушить, а США до сих пор не могут достигнуть такой точности попадания.
Несмотря на всё своё технологическое превосходство.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№172 Grizli 12 января 2017 11:56
до того как в СССР приказали дублировать западные технологии уже существовали более перспективные системы
Гражданин
Нет на сайте
-8
№173 Левая Рука Путина 12 января 2017 04:18
технология 65нм - убогость, все уже на 8нм работают, и присматриваються к компьютерам на графите...
Гражданин
Нет на сайте
+10
№174 Polpot 12 января 2017 04:59
Цитата: Левая Рука Путина
технология 65нм - убогость, все уже на 8нм работают, и присматриваються к компьютерам на графите...

Улыбнуло. Скока классов?
Гражданин
Нет на сайте
+4
№175 Dim 12 января 2017 06:46
Молодец. Поржал.... От души...
Гражданин
Нет на сайте
0
№176 Хищник 12 января 2017 21:31
Да, компьютер на карандашном грифеле - это сильно! biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+4
№177 Trojan 12 января 2017 05:06
Хорошая новость, первые шаги...
Гражданин
Нет на сайте
0
№178 seisan 12 января 2017 06:15
Посмотрел цену на официалке-199 тысяч. Это для кого,для массового потребителя? В прошлом ВАЗ 2107 столько стоил! shok
Гражданин
Нет на сайте
+4
№179 Баландин_Александр 12 января 2017 11:00
«Эльбрус-401 разработан на базе микропроцессора Эльбрус-4С и предназначен для оборудования автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов, организации микросерверов и информационных терминалов, применения в промышленной автоматизации и в системах с повышенными требованиями к информационной безопасности» это промышленный компьютер.
Гражданин
Нет на сайте
-2
№180 Ghotica2015 12 января 2017 06:50
[quote=ser_aleks]
ОЗУ три слота - по 4 Гига (12 Гб), даже для 10-ки много (хотя памяти "много" не бывает)[/quote] 12 гиг памяти это среднее количествов в среднем ПК.
Проц на 65 микрон это конечно старье, но это своё, закладок нет, санкций на поставки не будет.
[/quote]
Вы в курсе, где они производятся? В России нет своей микроэлектроники. Нарисовать схему а потом заказать в юго-восточной азии? Цена вопроса - если заказ большой, то возьмутся охотно и за приемлемую стоимость. Но это не наш случай. В общем, дело Чубайса живет и процветает. Ну а фраза про массовый выпуск вообще убила! Прежде чем говорить о массовости, продайте тысяч двести своих творений, разработайте две-три линейки продукта с разными модификациями, а потом заявляйте о массовости.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№181 Чтотатутнетак 12 января 2017 07:04
Цитата: Бийчанин
Так память никакая даже для офисной работы..

"Ну и глуп же ты, приятель" (С)
Гражданин
Нет на сайте
+1
№182 OlegD 12 января 2017 08:57
Цитата: Бийчанин
Я что то не вкурил, 8 мегобайт кэш? Да у меня у сматра в десяток раз больше.. Не опечатка?

Вау!!! Мужик! Где взял?!! Инопланетяне подкинули?
Гражданин
Нет на сайте
0
№183 Joseph 12 января 2017 09:27
Где это всё??? Два года об этом пишут - ни в одном магазине нет... Уже давно пора выпустить устройство в продажу, а о нём все статьи да статьи... Бред!..
Гражданин
Нет на сайте
0
№184 OlegD 12 января 2017 10:31
А зачем он Вам лично?
Для массового пользователя PS4 выпустили.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№185 Elatior 12 января 2017 09:45
Такое количество иксПердов еще ни в одной теме не припомню)))
Насчет динозавров вставлю 5 копеек: к нам из Китая начали завозить б/у Xeon, который при незначительной обработке "напильником", становится в 745 сокет. Так этот продукт года 2008 может конкурировать с современными i3/i5 при цене около 30 баксов.

Главное в проце архитектура, а не техпроцесс и гигагерцы.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№186 Александр Требунцев 12 января 2017 10:00
Тупые гуманитарии не стесняются показывать свою убогость. Раз за разом пишут про 65 микрон. Явно не различают микрон от нанометра.
Если гуманитариям интересно, посмотрите, какие машинки покупаются для систем автоматизации хотя бы на производствах в России. Особенно на важных производствах в той же нефтянке. Там совсем не офисные машинки и цены отличаются в разы на системные блоки. Частота процессора особо роли не играет. Те же процессоры семейства Xeon ранее по частоте раза в 2 уступали обычным Intel, но в производительности и надёжности обставляли их.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№187 Баландин_Александр 12 января 2017 11:02
кроме гуманитариев, есть ещё и тролли
Гражданин
Нет на сайте
-3
№188 четник 12 января 2017 10:12
Процессор производится на Тайване, мониторы, я так понимаю, тоже не очень отечественные, програмное обеспечение желает лучшего... Вообще российские компоненты есть и если да, то насколько надежные!?! Цена запредельная. В результате все это похоже на очередной распил. А если учесть, что эти "машины" предназначены для Министерства Обороны, то недолго это министерство и по миру пустить (вместе с обороной)!!!

Помнится Леонид Ильич говаривал, что "экономика должна быть экономной"!!!

И, кстати, те кто поет ассану этому "недокормышу" очень смахивают на троллей, сидящих на пропагандиском окладе...
Гражданин
Нет на сайте
+2
№189 Креол 12 января 2017 21:36
Мне вас жаль если вы и в жизни руководствуетесь "экономика должна быть экономной". Потому что экономика должна быть грамотной,сбалансированной и социоорентированной.
Если думать как вы то нафига нужна армия??? Ведь она изначально убыточна и не экономична.
Процессор производится в России. Мамка вроде тоже.Программное обеспечение для поставленных задач отличное и без закладок. Распил конечно будет,(для чиновников это святое) но всё же лучше чем сейчас с миллиардными откатами и платёжками Дяде Сэму за глючный Мелкософт, с такой поддержкой что лучше чтоб её не было. И с такими дырами в системе безопасности что про секретность можно и не заикаться.
Так что по факту тролль скорее Вы.
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№190 Александр Требунцев 13 января 2017 06:35
Ныне время манагеров. Жадных, тупых, видящих только копейку у носа и сейчас. Они правят на всех предприятиях. Это их лозунг "экономика должна быть экономной". Под этот лозунг они секвестируют, оптимизируют, кастрируют и т.д. :)))
Гражданин
Нет на сайте
-1
№191 четник 13 января 2017 06:59
Вы тролль-оптимист. Linux хорош (вторая машина у меня линуксовая) Но многие программы убоги в сравнении с тем, что нам пользователям, предлогает Windows или MacOS. Особенно в графике.

А "Экономика должна быть экономной" я согласен трактовать в Вашей "интертрепации".

Отсутствие закладок - это сильная сторона. Но, в условиях капеталлистического строя, главная закладка - это сам министр шойгу и его доблестный вороватый генералитет!

Да что там генералитет! Когда мы имеем антинародное правительство с его славным дмитрием анатоличем (позывной, кстати, "айфончик")!

С учетом этого, Ваше определение экономики как "грамотной,сбалансированной и социоорентированной" звучит как глумление в особо циничной форме! :) :) :)
Гражданин
Нет на сайте
0
№192 Креол 14 января 2017 04:01
По поводу Шойгу, не согласен. Мужик вроде грамотный и на своём месте.
Ну а правительство(айфончик) вы имеете то что выбирали. Как ни странно но большинством голосов. biggrin
Не глумление а Эталон. saakashvili То к чему надо стремится. Без Эталона/Цели, путь ваш будет весьма ухабист и с потерей ориентиров.
Я в 2001 установил свой первый Rad Hat. И с тех пор Линукс проделал очень долгий путь до современных Убунту и Мате. Которые не стыдно использовать вполне состоятельным конторам. И то что меня особо радует- Автодеск переделывает Автокад под линукс системы. Правда платный. Очень с..ка платный. Но сам факт того что уже пишутся коммерческие проги под Линукс многое говорит.
Я реалист. А вы батенька,пессимист. smile
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
Гражданин
Нет на сайте
0
№193 четник 14 января 2017 09:13
Я пессимист, хорошо знающий Шойгу Хуженетыча. Голосовал за Михаила Хазина (..."Мишку Хазина не трожь! С Мишкой прочь сомнения...") И "голосовать" за "Эльбрус" пока не могу. Подождем пару лет, посмотрим, а то может окажется как та трехмерная память Лужкова-Каца... :)

На том и порешим!
Гражданин
Нет на сайте
+4
№194 костромич 12 января 2017 10:38
Да, вчерашний день. Да, дорого. Можно изголяться.
Но! Это своя элементная база!!! Нам, государству, необходимо это производство.
Читали, наверно, на чём летали (и ещё летают) наши ракеты, что именно с электроникой связывали ряд отказов.
Я за то, чтобы такое производство развивалось. И поддерживалось, если не правительством (на него надежды нет абсолютно), то напрямую президентом.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№195 zif.samarkandskiy 12 января 2017 11:19
Слава Аллаху, что своё!
Москва не сразу строилась....
Гражданин
Нет на сайте
+3
№196 Vika_на_коне 12 января 2017 12:06
Вот народ-то раскричался...,всем и так понятно- айфон круче "Сатаны" потому что смс шлёт... Мне лично нравятся #66,#108,#127 Даниловича и #128 сэра Алекса, люди понимают, что к чему.
Гражданин
Нет на сайте
0
№197 Zuma 12 января 2017 19:29
Цитата: Бийчанин
Цитата: ser_aleks
Для геймеров всех мастей, машинка слабовата.
Для обработки массивов данных самое то.
Хорошо что начали выпуск для массовых потребителей. Всё возвращается на круги своя.
А самое важное то, что в военной области - такие машины более безопасны, да и отечественные платформы ОС менее подвержены риску пиндоского влияния.

Так память никакая даже для офисной работы..


)))) хорош уже #*зду смешить БИЙЧАНИН, это ведь не память (скажу что-бы ты понял) жёсткого диска, это память КЭШ (это промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше осуществляется быстрее, чем выборка исходных данных из более медленной памяти или удаленного источника, однако её объём существенно ограничен по сравнению с хранилищем исходных данных)
Чуешь разницу?
Гражданин
Нет на сайте
0
№198 Alex S 12 января 2017 22:30
Нормально
Гражданин
На сайте
-1
№199 Evgo34 13 января 2017 06:02
Цитата: rafarator
Сравнивать производительность с PC архитектурой некорректно. Насколько я понял из описания, процессор представляет собой доведенный до крайности SPARC. То есть при удачной компиляции может исполнять до 23-х команд за один такт (23 команды можно слепить в одну). Но для этого нужен специфичный компилятор. А имитация х86 сводит все преимущества архитектуры к нулю.

Из подкаста-разговора с разработчиком компилятора сложилось впечатление, что компилятор ну очень уж специфичный (и проприетарный) и не поддерживает стандартные опции gcc. В результате сборка свободного ПО под архитектуру Эльбруса может столкнуться с трудностями.

Считаю что усилия разработчиков должны быть направленны на вливание в gcc или унификацию компилятора с gcc. Это позволит использовать широкий спектр свободного ПО без особых трудностей.

Пипец мозг вывихнуть можно.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.