Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 15933 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В России успешно испытали первый в мире ракетный двигатель нового поколения

В России успешно испытали первый в мире ракетный двигатель нового поколения

В России прошли успешные испытания нового детонационного жидкостного ракетного двигателя, передает РИА Новости.

Фонд перспективных исследований сообщил, что двигатель подобного типа был успешно испытан впервые в мире.

"Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная ФПИ в 2014 году на базе НПО "Энергомаш" - ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин", - говорится в заявлении фонда.

Применение в ракетных двигателях детонационного режима горения обсуждалось еще в советские годы, однако на практике эта идея была испытана лишь сейчас. По словам главного конструктора НПО "Энергомаш" Владимира Чванова, будущее именно за двигателями такого типа.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
71 мнение. Оставьте своё
№1 Serg124 26 августа 2016 22:42
+19
Браво! applodisment
№2 ttt 27 августа 2016 09:32
-6
только завираться не надо... (шапкозакидательство) первый в мире детонационный... - это на "Фау-1" стояли... понятно, что наш намного совершеннее и технологичнее... но все же истина на стороне "Фау"..
№3 Яшмаа 27 августа 2016 10:51
+8
То был не детонационный, а пульсирующий двигун. Был такой двигун для авиамоделей.
№4 Shednyi 27 августа 2016 12:30
+12
Не нужно выдавать себя за знатока в той области, в которой, мягко говоря, Вы не компетентны. Себя же ставите в неудобное положение. На ФАУ-1 стоял пульсационный двигатель, а если Вы не видите разницу между такими процессами, как пульсация и детонация, то Вам необходимо почитать школьные учебники физики за 6-8 классы, там подробно они описаны.
№5 ttt 27 августа 2016 18:22
-7
это ты лошара... сам физику учи... идиот
№6 Shednyi 27 августа 2016 18:44
+1
Ну умнее то Вы вряд ли что-нибудь напишете.
№7 yuda 26 августа 2016 22:43
+13
Ну вот и отлично!!!
№8 Almaster 26 августа 2016 22:44
+14
Шикарно!
№9 ПИ КЕЙ 26 августа 2016 23:54
+16
.....Применение в ракетных двигателях детонационного режима горения обсуждалось еще в советские годы,.....

Как не крути, Советское ОБРАЗОВАНИЕ......
----------
Разговор в церкви:

Прихожанин: Господь был распят на кресте за твои грехи, а ты…
Пи Кей: На кресте!? Господь был распят!? Когда!?
Прихожанин: Две тысячи лет назад! За твои грехи!
Пи Кей: Ну что я такого натворил? Я ведь только что пришёл сюда.
№10 Бродяга-2 27 августа 2016 01:02
-23
Именно советская власть тормозила многие перспективные разработки и торговала ими.
Вспоминаем судьбу лунного проекта или деятельность некоего Келдыша на посту.
№11 Бродяга-2 27 августа 2016 02:34
-5
Вот ток истории не знают, а минусы втыкать горазды.
№12 shkepper 27 августа 2016 05:48
+3
Не обобщай.
№13 Dimmer 27 августа 2016 15:20
+1
А Вы ссылки давайте, тогда и минусовать не будут.
№14 gravitonus2000 27 августа 2016 08:35
+7
Что Вы, лично, имеете против Келдыша?
Замечательный человек и замечательный учёный!
Таких ЛЮДЕЙ, да побольше-бы!
----------
DEBES, ERGO POTES
№15 Бродяга-2 27 августа 2016 14:26
0
Что Вы, лично, имеете против Келдыша?


Как следует из обнародованных в 2005 году воспоминаний представителей академической науки, именно М. В. Келдыш несёт ответственность за решение о переводе советской промышленности, науки и образования к копированию ЭВМ серии IBM-360, которое предопределило провал советской компьютерной отрасли.
№16 gravitonus2000 27 августа 2016 08:31
0
Слава Богу, меня из бана выпустили.
Кстати, Вы правы. Только в деталях не уточнили.
----------
DEBES, ERGO POTES
№17 ПИ КЕЙ 26 августа 2016 23:54
+5
.....Применение в ракетных двигателях детонационного режима горения обсуждалось еще в советские годы,.....

Как ни хай, это Советское ОБРАЗОВАНИЕ......
----------
Разговор в церкви:

Прихожанин: Господь был распят на кресте за твои грехи, а ты…
Пи Кей: На кресте!? Господь был распят!? Когда!?
Прихожанин: Две тысячи лет назад! За твои грехи!
Пи Кей: Ну что я такого натворил? Я ведь только что пришёл сюда.
№18 Vladimir S. 26 августа 2016 22:46
+7
"Ну вот и отлично!!!... будет на чем и на Луну лететь и известный груз доставить, по адресу.

Источник: https://politikus.ru/industry/83071-v-rossii-uspeshno-ispytali-pervyy-v-mire-raketnyy-dvigatel-novogo-pokoleniya.html
Politikus.ru
№19 Ergon73 27 августа 2016 01:17
+1
Точняк, давно пора "Кузькину мать" на базу рептилоидов скинуть. Без хозяев пиндосы сгинут.
№20 mitsar77 26 августа 2016 22:49
+1
Детонация это взрыв, взрывная волна сверхзвуковая скорость волны, что-то трудно представить идею двигателя, как это работает.
№21 shmyts 26 августа 2016 22:55
+4
старые разработки. на таких движках летают ракеты. пламя кольцами. топливо подается не постоянно а порциями. большая экономия при полете, хорошая скорость, но минус - нет возможности регулирования тяги.
№22 dynamik1980 27 августа 2016 00:51
+8
Во-первых,не надо фантазировать- ракет с такими двигателями пока НЕТ! Во-вторых, где вы нашли информацию,что у этих двигателях тяга не регулируется?Или опять фантазия?
№23 shmyts 27 августа 2016 09:10
0
https://universe-tss.su/main/nauka/27353-na-puti-k-pyatomu-i-shestomu-shestomu-pokoleniyu-pulsiruyuschie-detonacionnye-dvigateli.html
Ошибся. Ракет вроде нет, просто информацию эту еще со школы в голове держал. Разработки старые. По ссылке в самом конце как раз про регулировку тяги написано... И про ракеты.
№24 Энт 27 августа 2016 01:27
+7
Ошибочка, Шмитс. Регулировка порций и паузы между порциями и есть регулировка тяги ;-)
№25 PilotVA 27 августа 2016 02:29
+1
Это где Вы видели у ракет пламя кольцами? Форсаж у самолетов кольцами и это не значит, что топливо подается порциями.
№26 gravitonus2000 27 августа 2016 08:45
0
нет возможности регулирования тяги.

Извините, конечно, но Вы в немножко не правы. Тот-же ДВС работает на микровзрыве. И регулировка осуществляется.
Проблема гораздо сложнее...
----------
DEBES, ERGO POTES
№27 dynamik1980 27 августа 2016 13:23
0
Извините,но Вы тоже "немножечко" не правы.ДВС не работают на "микровзрывах".Это ваша личная фонтазия,а реальный процесс в ДВС - это ГОРЕНИЕ!!!
№28 Гарп 26 августа 2016 23:07
+8
mitsar77,а вас не смущает,что в двигателе внутреннего сгорания вашего автомобиля тоже происходит "подрыв" паров бензина электро искрой?! Не страшно?! biggrin
№29 Ёжиков_Руслан 26 августа 2016 23:54
+8
нет подрыва в ДВС. детонация для двигателя вредна.
№30 Энт 27 августа 2016 01:26
+8
Детонация используется в дизелях. Управляемая детонация.
№31 TAPAKAH 27 августа 2016 08:34
+2
2 бала по физике, не иначе. Дизельные двигатели от бензиновых отличаются топливом и отсутствием свечей зажигания в дизеле. Но при этом детонация топлива происходит в обоих.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№32 Энт 27 августа 2016 08:58
+5
детонация топлива происходит в обоих

Нет. В бензиновых избегают детонации, повышая октановое число (чем оно ниже, тем выше порог давления для условий детонации на втором такте при сжатии топлива в цилиндре), и сгорание смеси в бензиновых и детонация дт в дизелях это два принципиально разных явления.
№33 Ёжиков_Руслан 27 августа 2016 12:25
+2
Стук, возникающий в двигателях внутреннего сгорания, также называют детонацией (англ. knock), однако это не детонация в строгом смысле этого слова. Стук вызывается преждевременным самовоспламенением топливовоздушной смеси с последующим быстрым её сгоранием в режиме взрывного горения, но без образования ударных волн. Детонационные волны в работающем двигателе (англ. superknock)[2] возникают крайне редко и только при нарушении условий эксплуатации, например из-за нештатного низкооктанового топлива. При этом двигатель очень быстро выходит из строя из-за разрушения конструкционных элементов ударными волнами.
№34 vk_49817496 26 августа 2016 23:58
+2
Поэтому и делают движки с несколькими цилиндрами, что бы сгладить эти импульсы. Самые ходовые 4-х тактные 4-х цилиндровые. В них всё сбалансировано. А в движках F-1 12-ти цилиндровые 4-х тактные. Позволяют доводить обороты до 12000 в минуту. А что бы не рвануло - регулируют степень сжатия, баланс топливо-воздух, момент искры.
№35 TAPAKAH 27 августа 2016 08:37
+1
Помнится в детстве на велосипеды цепляли движок Д-6. Он был одноцилиндровый. И ничего. Велик до 50 км разгонял. И не было ничего такого, как вы пишите. Кстати, на 100 км тратилось всего 2 литра 76 бензина.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№36 dynamik1980 27 августа 2016 00:53
+7
Это не "подрыв",а горение.Взрыв и горение - абсолютно разные физические процессы.
№37 дикий кайтер 27 августа 2016 06:53
+1
Подрыв, однако, при горении выделяется только тепло, без расширительном энергии, а тепло в двигателе как раз и не нужно, радиатор этим и занимается...
№38 Яшмаа 27 августа 2016 10:54
+1
Детонация - это сверхзвуковое горение.
№39 dynamik1980 27 августа 2016 13:15
+1
Не стоит выдумывать "новых" терминов,для процессов,которые в науке давно получили вполне чёткие определения.Со сверхзвуковой скоростью распространяется детонационная волна,а не процесс горения.
№40 AEF 27 августа 2016 22:39
0
Горение - это процесс реакции окисления горючей смеси сухой (твёрдой или порошкообразной или вязкой) или жидкой, проходящий со скоростью ниже скорости детонации.
Детонация - это процесс окисления горючего в-ва, происходящий со скоростью, большей скорости спокойного горения.
Детонация горючего в-ва происходит при условии резкого возрастания давления с большой скоростью в зоне горения , что вызывает увеличение скорости реакции окисления горючего в-ва. В такой момент происходит взрывное горение (порох, угольная пыль, углеводороды, и др. в-ва).
Изначально любое в-во подвержено окислению, но у каждого в-ва скорость окисления разная.
Взрыв происходит, если простыми словами объяснять, при условии, когда "скорость отхода газов от зоны горения ниже чем скорость их образования в зоне горения", что ведёт к резкому увеличению давления в зоне горения, и вызывает детонацию в-ва (взрывной процесс).
Каждое взрывчатое в-во имеет свою скорость детонации.
Это отдельная наука о процессе горения и взрыва.
№41 Avvakum_Petrov 27 августа 2016 01:25
+5
Если в ДВС происходит подрыв вместо зажигания, мотор начинает стучать и скоро его вынесут вперед ногами.
№42 дикий кайтер 27 августа 2016 06:59
0
Тоже не верно, все таки происходит подрыв... А детонация, про которую Вы говорите, происходит, если подрыв возникает неправильно, кто помнит старый трамблер в системе зажигания, тот знает, что его, если крутить вправо влево, настаивая точку подрыва, избавляются лт детонации, детонация пропадает, а подрыв то куда одевается при этом? Просто горит что ли? Не надо показывать здесь своё незнание в сугубо технических темах... Тяга в ракетном двигателе детонационного типа может управляться дозировкой топлива для подрыва и скважностью этих подрывов...
№43 Яшмаа 27 августа 2016 10:59
0
Бывает иногда двигатель дает сильный хлопок, похожий на выстрел. Очень вредное явление. Его избегают, повышая октановое число топлива. С другой стороны, чем выше степень сжатия, тем выше К.П.Д., но при слишком высокой степени сжатия происходит детонация. Да и впрыск вместо карбюратора придумали для того, чтобы избегать детонации.
№44 Рыжий кот 26 августа 2016 22:52
+5
biggrin Дело Путина жило, Дело Путина живёт, Дела Путина будут жить
№45 Sloven 26 августа 2016 22:54
+4
Интересное сообщение.
№46 Alex68 26 августа 2016 22:55
+12
Наши учёные самые учёные учёные!!!
№47 Команданте Че 26 августа 2016 22:56
+5
Очень неплохо,
Подозреваю, что в связи с этим прекратили разрабатывать “Ангару” тяжелую.
Похоже идет выбор развития, стратегический.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№48 огневушка 26 августа 2016 22:58
+15
Я в двигателях ноль,но всегда радуюсь созидательным новостям.Как говорили во время оно, любое наше хорошее новшество,изобретение это повод для гордости и гвоздь в крышку гроба буржуинов.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№49 Brewney 26 августа 2016 23:20
+1
Наводит на мысли что этот движок не для космоса.
Для детонации нужна воздушно топливная смесь, по простому атмосфера.

Получается испытали новое средство доставки крылатых подарков на крисмас
потенциальным партнерам на увеличенную дальность.

Созидательно
biggrin
В сообщении ТАСС двигатель выглядит так


Не в шиномонтажке же его испытывали.
№50 С.Евгений 26 августа 2016 23:57
+3
Так на смеси он и работает -
детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин
Источник: https://politikus.ru/industry/83071-v-rossii-uspeshno-ispytali-pervyy-v-mire-raketnyy-dvigatel-novogo-pokoleniya.html
Politikus.ru
Ракетные двигатели и сейчас являются двухкомпонентными (топливо+окислитель), только горение (окисление) будет происходить гораздо быстрее. Взрыв, по сути, и есть горение, только ОЧЕНЬ быстрое.
№51 Brewney 27 августа 2016 00:57
0
Я понимаю все это...
только ОЧЕНЬ быстрое

Если говорить о космосе, пульсирующий детонационный РД
- это искусство невозможного.

Если говорить не о космосе - первый пульсирующий РД
стоял у фрицев на Фау-1. Детонационный пульсирующий РД - да,
это первый на сколько я знаю.
№52 дикий кайтер 27 августа 2016 07:05
0
Никакая атмосфера ракетным двигателям не нужна, там столько кислорода нет, тем более на высотах, где и человеку то не хватает глотка кислорода, а Вы о ракете, везде есть окислитель в топриве, он справится и в космосе, и в атмосфере на низких высотах...
№53 vk_49817496 26 августа 2016 23:49
+3
На сколько я понимаю, только авиационные двигатели работают на атмосферном кислороде. А ракетные берут кислород из резервуаров, находящихся в жидком виде на борту. Наверное его ещё можно назвать импульсный. Вроде было что то в журналах 70-80 годов.
№54 sliva 27 августа 2016 00:12
+2
Жидкостные реактивные двигатели по своим возможностям достигли своего предела развития и детонация , можно сказать, последняя возможность прыгнуть чуть выше головы.
№55 дикий кайтер 27 августа 2016 07:07
0
Развитие будет, не переживайте, следующий этап это антигравитация и атом...
№56 dynamik1980 27 августа 2016 01:13
+4
Во-первых - это НЕ "чуть выше головы".ИДД - прорывное явление в ракетном и не только двигателестроении!!!Именно они могут обеспечить движение с гиперзвуковыми ( более 5М) скоростями.И во-вторых - с чего вы взяли,что это.."последняя возможность...".Это надеюсь не так,потому,что ТАК быть не может.
№57 Феникс77 27 августа 2016 08:25
0
Не неси чушь, ракетные двигатели и так в лёгкую до первой космической разгоняют, а надо так и до второй разгонят.
№58 dynamik1980 27 августа 2016 13:59
0
Чушь несёшь ты.Речь идёт о двигателях для КР с гиперзвуком,а не для космоса.ЖРД в атмосфере дает не более 3М.
№59 Larvef 27 августа 2016 03:35
+6
Русские первые стали применять атом в мирных целях, и теперь мы первые применяем взрывы (детонацию) в мирных целях, что ещё раз подчёркивает - мы мирная нация.
№60 evgvrem 27 августа 2016 04:49
+7
Пентагон. Обама и генералы обсуждают, когда лучше напасть на Россию. Не могут прийти к единому мнению когда это лучше сделать чтобы победить. Решили спросить у тех кто уже нападал. Спрашивают у французов: "Когда лучше напасть? " Французы отвечают: "Не знаем, но точно не зимой... " Тогда спрашивают у немцев: "Когда напасть? " Немцы говорят: "Не знаем, но точно не летом. " Тупик. Что делать? Кто-то предлагает — Давайте спросим у китайцев, они самые передовые и хитрые, всегда чего-нибудь придумывают... Спрашивают: "Китайцы, ну когда нам на Россию напасть чтобы победить? " Китайцы отвечают: "Прямо сейчас, немедленно. Русские сейчас "Силу Сибири" и "Турецкий поток" строят, еще космодром Восточный достраивают, мост на Крым скоро начнут, БАМ решили восстановить, стадионы новые к ЧМ-2018 по футболу возводят, Арктику осваивают — ИМ ПИПЕЦ КАК ПЛЕННЫЕ НУЖНЫ! " anekdotov.net
№61 Garde007 27 августа 2016 05:35
+8
Импульсный детонационный двигатель — тип двигателя, в котором горение смеси топлива и окислителя происходит путём детонации, а не дефлаграции, как в обычных двигателях. Двигатель является импульсным, так как после прохождения детонационной волны по камере сгорания требуется обновление топливно-окислительной смеси. Теоретически, ИДД работоспособен в диапазоне от дозвуковых до гиперзвуковых скоростей (около 4—5 Мах). Идеальный ИДД может иметь термодинамическую эффективность выше, чем турбореактивный двигатель и турбовентиляторный двигатель за счёт того, что детонационная волна быстрее сжимает смесь и нагревает её практически без изменения объёма. Следовательно, многие движущиеся части, такие как компрессор, являются необязательными, уменьшая вес и стоимость. ИДД изучаются уже более 70 лет. Основные проблемы: быстрое и эффективное перемешивание топлива и окислителя, предотвращение самовозгорания, интеграция сопла и воздухозаборника.
Серийно не производились, но несколько тестовых двигателей демонстрировались на низкоскоростных самолётах в 2008 году.
Существует сходный вариант ротационного (спинового) детонационного двигателя в котором происходит постоянная незатухающая детонация в кольцевой камере сгорания.
№62 K-PAX 27 августа 2016 05:50
0
good
№63 shkepper 27 августа 2016 05:54
0
Радостно читать такие новости.
№64 петр вотинов 27 августа 2016 07:08
+1
Вижу радостные лица; Обамы и его друганов.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№65 ent013 27 августа 2016 10:18
-1
когда лекарства от спида и рака сделают? летуны......
№66 AndreHR-V 27 августа 2016 13:41
+1
Это не болезни, это Бич Божий!
Igitur - это вопрос к Создателю ... winked
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№67 Алексей_18 27 августа 2016 14:39
0
СПИДА нет. Его вызывают "лекарства" от СПИДА.
№68 Яшмаа 27 августа 2016 11:02
0
Тут, вероятно, решается задача уменьшить температуру выхлопа, желательно до исходной температуры компонент топлива, тогда энергия, выделяющаяся при реакции окисления керосина в кислороде пойдет большей частью на разгон струи, а на нагрев струи не так много. Тогда удельный импульс (в системе единиц СИ — это скорость истечения рабочего тела из двигателя) будет порядка по моим прикидкам 600 сек (в СИ 6000 м/с), у современных движков порядка 300 сек (в СИ 3000 м/с).

Для перехода из измерения удельного импульса в секундах на СИ, нужно умножить на ускорение свободного падения у поверхности Земли (9.8 м/с^2, т. е. почти на 10). Это получается локально (т.е. в каждом микрообъеме) топливо сжимается, быстро сгорает, затем адиабатически расширяется (ну как в дизеле).

Механическая работа (это кинэнергия газов) при этом будет составлять, почти как в цикле Карно долю от выделившейся энергии, определяемую выражением «(Температура_нагрева — Температура_расширившегося_газа) / Температура_нагрева». Так как Температура_нагрева сильно больше, чем Температура_расширившегося_газа, то это выражение будет близко к единице и, соответственно, скорость истечения будет намного выше.

Мысленно (мысленный эксперимент) можно представить себе такой движок: окисляем водород в кислороде, используя топливный элемент (к.п.д. близко к 1). Энергию топливного элемента аккуратно используем для разгона воды, образовавшейся при окислении, тогда получим максимально возможный удельный импульс для пары водород-кислород (закон сохранения энергии не обойти не перепрыгнуть). Прикидывал удельный импульс порядка 5000м/c или (/ 9.8) порядка 500сек. Но такой двигун вряд ли можно сделать с большой тягой (можно использовать в невесомости?).

Правильно я мыслю?
№69 Фрейд 27 августа 2016 11:25
+1
Пардон! Крайне вульгарное сравнение с ДВС. Вместо карбюратора поставили жиклеры. Крайне сложная технология управления микровзрывами. Взрывы идут по сложной траектории. Математика высочайшая, точность уникальная. Просто так, на китайской фабрике не воспроизвести. Кажется это прорыв в будуещее.
№70 Сомбреро 27 августа 2016 12:41
+1
Мммм.. Путин ведет агрессивные разработки наступательного оружия для захвата прибалтики и пшекляндии, надо полагать?
№71 Kristian_winter 31 августа 2016 09:51
0
Что-то новое сделали - молодцы