Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16099 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Сибирский проект: рождение соперника для Boeing

Сибирский проект: рождение соперника для Boeing

Сегодня в Иркутске презентовали пассажирский самолет МС-21. Со времен СССР это первая магистральная воздушная машина, где 50% комплектующих производятся в России. Радость создателей и гордость людей оправдана. В мире не так много стран, которые имеют развитое авиастроение. Напомним, что в России уже четверть века летают на самолетах иностранного производства Боингах и Аэрбасах (Boeing и Airbus).

Новая модель отличается самой высокой скоростью среди гражданских самолетов 870 км/ч (Boeing 737 MAX 842 км/ч, Airbus 828км/ч), самым большим использованием композитных материалов 30-40% и уникальным набором крыла. Вместимость лайнера от 150 до 210 мест.

Интересно, что конструкция самолета предусматривает любой вид двигателя на выбор заказчика от PW1400G американского концерна Pratt & Whitney до новейшего отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14.

Этому событию тут же дали характеристику иностранные газеты и журналы, но стоит признать, забыли указать, что МС-21 самолет нового поколения и традиционные для Запада боинги и аэрбасы по сравнению с ним морально устаревшие и очень дорогие.

Выход на рынок конкурента не радует иностранные компании. Все понимают, что МС-21 не только закроет российский рынок для иностранных самолетов, уже есть 75 заказов для Аэрофлота, но и выйдет в скором времени на рынки СНГ, где потеснит иностранных производителей.

Нет, никто не ждет, что мир кинется покупать новый лайнер русских. Это дело не одного года и сильной компании менеджеров. Уже сейчас у многих есть уверенность, что часть азиатского рынка отойдет нашему самолетостроению.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов дает следующий прогноз: «у МС-21 есть шанс найти покупателей в таких странах как Иран, Вьетнам и других. К тому же, Китай хоть и создает свой собственный самолет этого класса, заинтересован в российских технологиях, поэтому исключать, что он приобретет некоторое количество МС-21 нельзя».

Однако претворить этот прогноз в жизнь дело непростое, но у него есть главное - качественный товар для продвижения.

Хотя, переживать нашим авиционщикам ни к чему, за хорошим товаром рано или поздно придут покупатели, как случилось с некоторыми типами нашего вооружения, с нашим зерном, с мясом и другими экспортными позициями. Они могут совершенствоваться и показать в деле свой товар в небе нашей страны.

Для России с её расстояниями пассажирская магистральная машина не роскошь, а средство передвижения.

Выпуск МС-21 означает, что безраздельному господству иностранцев в русском небе пришел конец.

Евгений Радугин,
специально для
Politikus.ru



Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 хан_уман 8 июня 2016 16:35
+9
Быстрее,быстрее...
И чтоб весь делался у нас!
№2 Eugeny Radugin 8 июня 2016 16:41
+19
кое-что не выгодно, но уникальные детали, только у нас, конструкция наша, а главное цена стала конкурентноспособной.
Пусть багажные полки и кресла делают там, где это дешево, а вот уникальное крыло из композитов у нас, у нас, и только у нас
№3 Концептуал 8 июня 2016 16:57
+9
Всё отлично, осталось за дальнемагистральные самолёты взяться!
----------
Говори мало, слушай много, а думай ещё больше!
№4 Cибирячок 8 июня 2016 17:20
+6
Жаль только, что его долго до ума доводили. Сам проект стоил 3,5 млрд. долларов.

Но как говорится: - лиха беда начало. Пусть строят новые отечественные самолёты чем летать на старом иностранном дерьме... к тому же реально морально устаревшем.

Когда начнут их массово выпускать необходимо все российские компании законодательно переводить на отечественные изделия. И экономику свою поддержим и лизинг можно организовывать и деньги в Отечестве останутся. Перекрыть кран иностранному металлолому напрочь.

Главное отрасль оживёт и глядишь дальнемагистральные разработаем и строить начнём. А китайцы это да... им только технологии красть. russian
№5 gragdanin16 8 июня 2016 22:39
0
Цитата: Концептуал
Всё отлично, осталось за дальнемагистральные самолёты взяться!

Объединенная ракетно-космическая корпорация, а также ряд институтов и предприятий ракетно-космической отрасли исключены из состава стратегических предприятий страны. Соответствующий указ президента опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно указу, из списка исключены Исследовательский центр им. Келдыша (Москва), Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности (Пересвет), Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (Москва), Государственный ракетный центр им. Макеева (Миасс), корпорация "Стратегические пункты управления" (Москва) и Объединенная ракетно-космическая корпорация (Москва).C Мантуровыми лет через 50 до дальнемагистральных доберемся .Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что первые поставки Ил-114 и Ил-96-400 начнутся уже в 2019 году. Общая стоимость проекта составит 100 млрд рублей, сообщает Интерфакс.
Мантуров: Первые поставки модернизированных Ил-114 начнутся с 2019 года
Проект по созданию самолетов Ил-114 и Ил-96-400
обойдется в 100 млрд рублей
Проект по созданию самолетов Ил-114, рассчитанный до 2025 года, обойдется в 50 млрд рублей. Столько же планируется потратить и на выпуск Ил-96-400. Эта программа рассчитана до 2021 года, сообщил Денис Мантуров.
№6 achuromazda 9 июня 2016 01:09
0
Вроде решили ИЛ-96 возродить.
Он и так супеперский, а с новыми двигателями и на экспорт можно будет пускать.
№7 Mishelikus 8 июня 2016 16:38
+12
Ура нашим доблестным авиастроителям! Молодцы! rus
№8 Chicashka 8 июня 2016 16:42
+7
Молодцы ребята!!!!
№9 piastro2011 8 июня 2016 16:43
+2
Со времен СССР это первая магистральная воздушная машина, где 50% комплектующих производятся в России. Радость создателей и гордость людей оправдана.

а вот и глупости.... 50% комплектующих, это очень мало, ясно, конечно что полностью все-все-все создавать невозможно, но, все же 50% - мало...
пысы
и то, если верить рапортам и заявлениям, а может и на все 90% этот самолет из импортных компонентов!?
№10 Eugeny Radugin 8 июня 2016 16:52
+10
Нет, есть сравнительные анализы, не учитывается движок, который может быть по выбору заказчика и у страны огромный перерыв, который выводит ее из потребителя боингов б/у в поставщиков лайнеров международного класса.
Поверьте, не много стран могут себе позволить даже с 30% комплектующими построить лайнер такого порядка.
№11 Данилович 8 июня 2016 17:53
+1
Нужно не ждать пока жаренный петух клюнет в жо*у, а потихоньку делать импортозамещение..., поскольку надежность партнеров нам уже хорошо известна.
№12 altair 8 июня 2016 17:56
+6
№13 Igor Iz Dnepra 8 июня 2016 16:44
+14
Читая подобные новости, сразу вспоминаешь про страну бензоколонку.
№14 ded-MaXoP 8 июня 2016 16:52
+13
...с разорванной в клочья экономикой
----------
дед Махор
№15 Концептуал 8 июня 2016 16:55
+11
Читайте сайт Сделано у нас. Когда у меня плохое настроение я туда захожу.
----------
Говори мало, слушай много, а думай ещё больше!
№16 ярило 8 июня 2016 17:06
+2
Поддержу, я тоже каждый раз радуюсь новостям с этого сайта.
№17 Олег Петрович 8 июня 2016 19:17
+1
Дааа! Я без этого сайта начинаю болеть. Очччень замечательный сайт!!!!
№18 ярило 8 июня 2016 16:51
+10
Россия вперед! applodisment Дай Бог здоровья и долгих лет жизни ВВП!
И пусть все ЕСы и НАТы удавятся на собственном шарфике! hang
№19 sliva 8 июня 2016 16:58
+6
Надоело биться головой о полки в боингах. Да и Аэробусы далеко не ушли. Хочется современного и просторного салона. Хочется вновь гордится своим авиапромом. Самолёты красивые получаются. Русскому человеку надо только почувствовать вкус победы а дельше его не остановить. Ещё бы на местные линии нашу технику поставить а то Бомбардье и Эмбраеры это салон пыток для высокого человека а таковых в России очень много
№20 Сидорыч с Кордона 8 июня 2016 17:08
+3
Согласен... Рост 190 и длинные ноги... Беда для дальних перелетов....
№21 TiranTiranych 8 июня 2016 17:01
+3
Молодцы!
----------
№22 Мильён 8 июня 2016 17:05
+5
Это очередной кукиш нашим "партнёрам"! Опять отчётливо слышен скрежет зубами из-за "большой лужи"!
№23 Людмила57 8 июня 2016 17:07
+5
КРАСАВЕЦ!!!!!
----------
Что имеем не храним,потерявши - плачем
https://ok.ru/lyudmila.arsentyeva
№24 Ирина_Новикова 8 июня 2016 17:11
+10
Горжусь своей страной - РОССИЕЙ !!!!!
№25 dynamik1980 8 июня 2016 17:18
+3
А кто бы сомневался!!! Если очень захотим - сможем ВСЁ!!! Только бы не мешали-к сожалению в этом всё дело.
№26 Лена.А 8 июня 2016 17:21
+4
Иностранцы с большим уважением относились к советским самолетам. Советский означало надежный
№27 ПацифистАСВК 8 июня 2016 17:23
+5
Меня удивило в этом аппарате несколько вещей.
1. Два различных фюзеляжа под одно и то-же крыло. В машинах такого класса это редкость. А может даже и вообще уникальное решение.
2. Выбор двигателя покупателем на этапе окончательной сборки и доводки самолета. Причем двигателя не только из определенной серии но и разных производителей. Это тоже решение инженерное далеко не самое простое.
3. Не думаю что в 50 импортных процентов входят авионика, планер и основная электроника с гидравликой. А с учетом того что и двигатели наши на него ставятся, то что собственно остается? Кресла? Внутренняя отделка? Ну так это даже в какой-то мере хорошо. Фактически поставщики комплектующих будут ломиться на конкурсной основе поставлять нам эту мелочевку. Это же не комплектующие без которых самолет не может взлететь.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№28 Лена.А 8 июня 2016 17:27
0
Подождем,посмотрим... скорее всего сведут к одному более выгодному варианту
№29 ПацифистАСВК 9 июня 2016 04:09
0
Цитата: Лена.А
Подождем,посмотрим... скорее всего сведут к одному более выгодному варианту

Аппарат уже спроектирован и даже построен. Уже речь давно не идет о свести к чему-то. Более того та концепция которая заложена в МС-21, будет в авиапроектировании еще долгие годы.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№30 Sipylka 9 июня 2016 09:24
0
Двигатели пока что импортные, это подтверждает изображение петуха орла на двигателе.
№31 Sardanapal 8 июня 2016 17:23
+2
Для продвижения за бугор уже нужно развивать системы подготовки персонала и системы обслуживания за рубежом. У Арбуза и Бройлера это дело хорошо поставлено. Наверное есть смысл объединяться в этом вопросе с тем, что уже сделано у Суперджета. Строить системы поддержки нужно не от Иркута или Сухого, а от всей авиастроительной отрасли. Туда бы и наши вертолеты включить.
№32 Eugeny Radugin 8 июня 2016 17:48
0
Есть такой проект пришел вместе с новым нашим двигателем.
№33 Русский лётчик 8 июня 2016 17:31
+4
Цитата: piastro2011


а вот и глупости.... 50% комплектующих, это очень мало, ясно, конечно что полностью все-все-все создавать невозможно, но, все же 50% - мало...


Все авиапроизводители ставят на свои лайнеры наилучшее, что есть на планете и никто не заморачивается псевдопатриотическими идеями в стиле «ставь отечественное».
Причина выбора иностранных поставщиков — не только в меньшем весе или более высокой надёжности систем. Главный и основной критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности, и систем в составе самолёта - по нормам EASA/FAA, и как следствие, возможность выхода на международный рынок.
Подумайте, что было бы, если бы поставили по принципу "лишь бы отечественное" Получили бы тот же Ту-334, не сертифицированный на западе и не продаваемый даже в России.
Абсолютно все производители авиационной техники работают в международной кооперации. И Боинг, и Эйрбас, Бомбардье и Эмбрайер и др. Поверьте, доля иностранного труда у них не меньше, чем у нас, а то и больше.
№34 Tired Cat 8 июня 2016 18:36
+1
Вопрос в том, что в ЛЮБОЙ момент, по ЛЮБОЙ надуманной причине наши "партнёры" могут прекратить поставки комплектующих. И что тогда?
№35 AEF 8 июня 2016 22:19
0
А на кой хрен нам нужны "иностранные партнёры", которые в "любое удобное для них время" могут отказать нам в поставках комплектации? Если уж и развивать "кооперацию" то только внутри России, развивая "свои компетенции" и создавая новые технологии и рабочие места, поднимая престиж России в Мире. Это "Запад" может себе позволить "размещать заказы" в других странах, так как "запад" сам диктует кому и что производить и "назначает цену" этих компонентов. Наша "Ависма" тоже в "этой цепочке" на ролях "рабов на галере". Ладно ещё совсем не разорили. А если тот-же "Боинг" будет покупать у "своего производителя" всю комплектацию (без использования низкооплачиваемого труда в "колониях"), тогда и увидим "кто чего стоит" на мировом рынке.
Под словом "колония" я имею в виду "производителей-смежников" в странах, не имеющих полного политического-экономического-военного суверенитета, "вынужденных сотрудничать" с "заказчиками", диктующими свою волю всем остальным производителям.
№36 Nekus 8 июня 2016 17:34
+3
Очень радует, что авиастроение выпускает не только военную технику.
№37 Eugeny Radugin 8 июня 2016 17:50
0
Да, у нас это тяжело идет, но ведь пошло же, пусть, как сумело, пусть ползет, но учиться надо. Вон уже и медицинские варианты вертолетов пошли, теперь клиенты ждут продолжение линейки, чтобы начать покупать в весьма товарном количестве.
№38 aquila reale 8 июня 2016 18:06
+1
Ураааааа!!!
№39 scoffer29 8 июня 2016 18:17
+6
Верните красавцу гордое имя Як! Не должно быть в ведущей стране мира с такой историей авиастроения и технологиями каких-то нелепых Суперджетов и МС...
№40 kubik51 8 июня 2016 19:16
+4
А Кудрин с Грефом так старались, так старались..
убить авиацинную промышленность России, не получилось!
№41 AEF 8 июня 2016 23:01
0
Так Вы посчитайте (годы) когда ДАМ выгнал кудрина из правительства, сколько годов прошло. Вот и результат, хоть и с большим скрипом но "телега пошла вперёд" - пошло какое-то движение. Вот и придумали теперь санкции, что-бы нас тормознуть.
Я думаю что "точка не возврата" пройдена нами и Мы теперь всё более "набираем скорость и высоту". Экономика крепнет. Только вот что-бы не отступить, правительство нужно "оптимизировать" и "реформировать".
№42 ПацифистАСВК 9 июня 2016 04:12
0
Цитата: AEF
Только вот что-бы не отступить, правительство нужно "оптимизировать" и "реформировать".

Всегда думал что вешать и расстреливать просто невозможно написать мягче чем есть. Ан нет, люди придумывают красивые формулировки. biggrin
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№43 qvipart 8 июня 2016 19:19
0
Напомним, что в России уже четверть века летают на самолетах иностранного производства Боингах и Аэрбасах (Boeing и Airbus)


Ну, не четверть века, а поменьше. До конца девяностых почти на своих летали "тушках", "илах" и "яках". Это когда эльциноиды дефолт устроили в 1998-м году (из-за того, что разворовали западные кредиты), то новые кредиты начали выдавать с условиями, в т.ч. требованиями закупок западных авиалайнеров (большей частью сильно б/у). Вот тогда за три-четыре года, где-то 2002-2003 гг, произошла замена авиапарка. То есть, грубо говоря, лет пятнадцать пока только побыли мы авиационной колонией.
№44 хан_уман 8 июня 2016 19:24
0
Цитата: Eugeny Radugin
кое-что не выгодно, но уникальные детали, только у нас, конструкция наша, а главное цена стала конкурентноспособной.
Пусть багажные полки и кресла делают там, где это дешево, а вот уникальное крыло из композитов у нас, у нас, и только у нас



Выгодно не выгодно.
Весь у нас.
Это актуально минимум создаёт рабочие места.
№45 edgarcacey4 8 июня 2016 19:52
+1
applodisment Это здорово, но кто-нибудь объяснит, почему грефы и кудррины с омерзительной откровенной наглостью делают преступные заявления, что будут поддерживать закупки Боингов и Ирбасов, когда у нас до сих пор есть Ил-86 и Ил-96?

И почему нельзя было модернизировать Ил-96?
№46 Одинокий 9 июня 2016 00:23
+1
Добавим сюда айфончика, изо всех сил стремившегося развалить самолетостроение в России. Он хотя бы поздравил производителей, что они, вопреки его предательству, все-таки сохранили небо российским? Или сидел, обливаясь потом от злости и ненависти, в своем кабинете?
№47 Eugeny Radugin 11 июня 2016 12:37
0
Дорог, фактически создавать новые решения и делать на них ставку гораздо выгоднее, чем возиться со старьем. У нас ведь все почти с нуля.
Модернизировать выгодно то, на что есть отлаженное производство. А потом , чтобы России развиваться ей нужно подбирать линейку востребованной в мире продукции, которой трудно найти аналоги.
№48 palromanch32 8 июня 2016 19:59
+1
ну что бацька Лукааш-есть оказывается у Россиян и МОЗГИ и деньги!!!
№49 pkristov 18 июня 2016 16:46
+2
Браво из Болгарии!
№50 кыск Кайдзю 25 июня 2016 05:10
0
Цитата: kubik51
А Кудрин с Грефом так старались, так старались..
убить авиацинную промышленность России, не получилось!


ещё один "знатный" персонаж тоже старания прилагал. Христенко. Ещё тот "жук"...