Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16339 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Новый трактор с расчетом на перспективу

Новый трактор с расчетом на перспективу


Невероятно, но факт: в России на сегодняшний момент нет серийных колесных тракторов класса 3 и 4 отечественной разработки и с собственной компонентной базой. В нашей стране подобные машины выпускаются только зарубежными производителями с уровнем локализации производства не более 15 %.

Инжиниринговая компания «МИКОНТ», входящая в Концерн «Тракторные заводы», взялась за восполнение этого пробела – она создает трактор АГРОМАШ 180ТК. Опытный образец этой машины, при участии специалистов торгово-сервисной компании «Агромашхолдинг», успешно прошел ряд испытаний на полигоне в Канашском районе Чувашской республики. Машина, собранная в ОАО «Промтрактор», использовалась для пахоты, боронования, сева, выполняла другие операции. Со всеми поставленными задачами трактор справился.

" - При разработке трактора АГРОМАШ 180ТК и других машин мы исходим из того, что современному сельскому хозяйству требуется техника высокой производительности, надежная и легкообслуживаемая, чтобы можно было эксплуатировать ее в регионах с различными климатическими условиями, неоднородными почвами", – говорит заместитель генерального конструктора по колесной технике компании «МИКОНТ» Андрей Черанев. " – Мы стремимся к тому, чтобы аграриями была востребована техника именно нашего, российского производства".

Одна из самых сложных систем нового трактора – трансмиссия. На современной технике она должна соответствовать множеству требований, заданных тенденциями рынка. Например, трансмиссией важно обеспечивать автоматическое переключение передач и диапазоны без разрыва потока мощности. К перспективным требованиям относится также обладание широким спектром скоростей для выполнения различных работ. Трансмиссия должна иметь различные варианты управления – как автоматическое, так и ручное, с помощью лепестков управления или клавишами. Должна быть обеспечена и большая функциональность заднего вала отбора мощности (ВОМ): переключение между 540 и 1000 об/мин, выбор режимов между зависимым и независимым, между стандартным и экономичным. Все эти и другие конструкторские решения внедряются в систему трансмиссии не только для улучшения технических характеристик трактора АГРОМАШ 180ТК. Они нацелены также на то, чтобы облегчить работу водителя-оператора, управляющего техникой. Речь идет о доведении, по сути, до полной автоматизации системы управления трактором, повышающей производительность труда и снижающей утомляемость персонала.

По техническим параметрам, экологическим и эргономическим показателям АГРОМАШ 180ТК соответствует лучшим мировым аналогам. Трактор оснащен автопилотом, разработанным ЗАО «НПК ВИП» (дочернее предприятие ОАО «НПО автоматики им. академика Н. А. Семихатова»), которое изготавливает системы управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники и приборы автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности. Опыт НПО автоматики по разработке навигационных систем для решения военных задач позволил создать систему автоматической проводки речных судов «Авторулевой», успешно прошедшую ходовые испытания на теплоходе «Владимир Маяковский». Многие алгоритмы этой системы нашли применение в процессах управления АГРОМАШ 180ТК.

Специально для оснащения колесных тракторов 3 и 4 тягового класса в Концерне «Тракторные заводы» разработана и линейка российских двигателей АМЗ Д-3041Н с несущим масляным поддоном и электронным управлением рейкой топливного насоса. На сегодня это единственный отечественный двигатель подобного типа.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 Умный или 23 мая 2016 18:17
+2
Ну, я не инженер, но по мне трактор на электротяге был бы более перспективен. И наработки еще в СССР имелись.
№2 lider431 23 мая 2016 18:24
+2
ИЛИ
№3 VladimirNET 23 мая 2016 18:41
+3
> трактор на электротяге

Если топливо другое - то КПД низкий, а если такой заряжать от сети:
то эффективность будет низкой.
№4 Умный или 23 мая 2016 18:49
+5


108 лошадиных сил (у трактора на картинке 130 л/с). Одна ступень у коробки, батарея весит 270 кг. Полного заряда хватит на 160 км пути, срок службы аккумуляторов 5 лет., заряд от 380 за 2 часа максимум.

Трактор в отличии от автомашины находится всегда в зоне досягаемости сетей.

Кстати ХТЗ т.е. хохлы уже такой трактор построили.
№5 Чака 23 мая 2016 20:00
+6
biggrin Вы правильно сделали, написав в первом посте, что Вы не инженер, засмея ли бы за такое сравнение...
№6 Умный или 23 мая 2016 21:38
-1
засмейте) только аргументированно мне интересно.
№7 Svarog57 23 мая 2016 23:02
+2
Самые современные электромобили используют литий-полимерные аккумуляторные батареи, в основном на основе широко распространенного элемента 18650. В Теслах в батарее этих элементов несколько сотен. Проблема в том, что трактор тяжелого класса имеют бак емкостью свыше 500 л, и при интенсивной работе такого бака хватает часов на 6.
Посчитайте, сколько потребуется элементов 18650, чтобы количество энергии в них было примерно равно содержащегося в 500 л солярки.
№8 Умный или 23 мая 2016 23:49
-2
зачем считать? АБ можно менять точно также как заливать дизель в бак.
Разрядилась батарея - подъехал заправщик и поменял батарейки, а разрядившуюся отвез на зарядную станцию. Повторюсь я не инженер, но это вполне разумная логистическая схема.
Опять же есть топливные элементы про которые все замолчали. ДВС это прошлое. Смотреть надо в будущее.
№9 Чака 24 мая 2016 00:03
+2
Купите учебник физики за 6-й класс, обхохочитесь.... crazy
№10 Умный или 24 мая 2016 09:09
-1
Если вы мне такой найдете с удовольствием куплю))) Рекомендую иногда хотя бы читать. В средней школе физика изучается с 7 класса если чего ;)
И прошу дать рекомендации каким разделам уделить особое внимание?
№11 Чака 24 мая 2016 10:05
0
Может быть и с 7 класса, я уже и не помню, я институт закончил 40 лет назад, а уж про школу что вспомнить - только самые яркие моменты, вроде того как в пионеры не приняли, или как аттестат вручали. Схема логистическая может и разумная, я не специалист в этом, но та машинешка у которой под капотом 108 лошадок (на фото) и даже "Бентли" с 620 лошадьми, не способна произвести такую же работу за единицу времени, как трактор с движком 130 л.с. с отличной от "легковушки" трансмиссией, а потому, нужно рассматривать весь механизм в целом, а не только "лошадей". Что бы обойтись без замарочек с физикой (раздел "Механика"), зацепи за эту машинешку плуг, пусть вспашет (?) гектар, или пусть затащит на подъем в 10-15 градусов телегу с навозом, тонн в 5-6 весом... Кстати, я учился в школе 10 лет (точно помню), а сейчас - 11 лет, возможно поэтому Вы изучали с 7-го класса, а я с 6-го. Удачи, Эйлер. smile
№12 Умный или 24 мая 2016 12:17
-1
насчет механизма в целом согласен.
Однако исходя из той же физики мощность и крутящий момент измеряется в одних единицах и для легковушки и для трактора)))
Это я к тому, что если на легковушку поставить нужную коробку передач то может и вспашет если пополам на разорвет))
№13 VladimirNET 24 мая 2016 00:47
+2
Сравнение интересное, однако кроме числа лошадиных сил
расход энергии зависит от выполняемой работы.

Машина - обычно едет по ровной дороге.

Трактор - едет по неровной дороге (земле), и тянет за собой
плуг или большой груз (прицеп с удобрениями и т.д и т.п).
Поэтому заряд батарей - будет расходоваться намного быстрее.

PS. Это все равно что - если бы автомобиль
постоянно ехал вверх на крутую гору.

Кроме того, при сельхозработах - важна сезонность:
авральная работа, чтобы быстрее засеять или удобрить почву.

Поэтому 2 часа ожидания (на зарядку) - будет фактически
останавливать всю работу: если на 16 часов заряда не хватит.
№14 Умный или 24 мая 2016 09:13
-1
чем Вам не нравится идея смены аккумулятора прямо в поле? В конце концов тракторы в поле солярой же заправляют) С таким же успехом можно и батарею менять.
№15 VladimirNET 24 мая 2016 11:38
+1
> чем Вам не нравится идея смены аккумулятора прямо в поле?

Нравится! Единственное (как я понимаю) - там наверное
не один аккумулятор, а гора аккумуляторов. biggrin

Кроме того (насколько я понимаю) - их дублирование
сильно удорожает сам трактор.
№16 Умный или 24 мая 2016 12:11
0
Аккумулятор в принципе один не бывает. Всегда батарея. Если устройство меняющее батарею в тракторе работает на гидравлике то вес для него не важен. Цена аккумуляторов в последние годы существенно снизилась и имеет тенденцию к снижению.
Лично я уже всерьез рассматриваю свой следующий автомобиль для города исключительно на электротяге.
№17 VladimirNET 24 мая 2016 12:23
0
> автомобиль для города исключительно на электротяге.

А насколько дешевле топливо - в таком автомобиле?

И где его можно зарядить:
не тянуть же с верхних этажей квартиры переноску
через подъезд, дверь и домофон. biggrin

Можно конечно через балкон - каждый раз её опускать,
а потом поднимать.
Но ведь это - каждый день придется делать. smile
№18 milhail 24 мая 2016 14:23
+2
1.Цена батареи >= половины цены машины (напр. у теслакара).
2.Вес батареи достаточно большой (сравнивать с объемом топлива при равных пробегах).
3.Скорость перезарядки. (сложность замены)
4.Габариты батареи (сравнивать с объемом топлива при равных пробегах).
5.Срок службы
6.Падение емкости батарей при отрицательных температурах.

Электротягу используют в карьерных самосвалах тепловозах, т.к. трансмиссию можно убрать и оставить провода: дизельный двигатель - генератор - электродвигатели.
№19 Bizones 24 мая 2016 05:59
+2
ХТЗ построили, и где же это чудо инженерной мысли, какие поля бороздит? Да и сам ХТЗ вскорях отбороздит навсегда похоже!
№20 sergey_tumanov 23 мая 2016 18:23
+6
Не совсем понял эту статью. Данный трактор уже производится, а не 2окмпания взялась"...

https://www.agromacholding.ru/catalog/59.html

belay

Кстати обратите внимание на линейку продуктов... охренеть:

https://www.agromacholding.ru/catalog.html

Конечно, много чужой техники, но и своих разработок там хватает
№21 апк 23 мая 2016 18:34
+2
Спасибо за ссылку, про этот трактор слышу впервые, с интересом почитал.
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№22 commandante 4e 23 мая 2016 18:28
+5
Как же, помним, как в начале 90-х годов эффкетивный менеджер йоська бакалейник Владимирский тракторный завод выводил из кризиса. Так вывел, что ни тракторов ни завода не осталось. Еле еле спасли остатки.
№23 Ростовчанин 23 мая 2016 18:28
+9
Ну слава Богу!!! Танки лучшие в мире делаем. Самолеты тоже. Пора и в автопроме и агропроме начинать выпускать хорошие машины.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№24 апк 23 мая 2016 18:46
+7
Ну например "Кировец" очень даже приличные трактора выпускает. Правда вот не знаю есть ли в их линейке трактора 3-4 класса.
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№25 ruMax 23 мая 2016 18:32
-2
Может не автопилотом,а круиз- конролем?
№26 mab3162 23 мая 2016 19:38
+5
Возможность установить систему точного земледелия - то автоматическая система точного вождения, использующая навигационную систему GPS. Данная система управляет движением трактора по полю по заданным траекториям. Система позволяет направлять трактор по следующим факторам: по прямым параллельным линиям, по кругу (вокруг воображаемого центра), вдоль контурной линии.

Эффективность системы точного земледелия:

Значительное снижение расхода топлива, времени и химикатов благодаря сокращению перекрытия и устранению пропусков при прохождении соседних полос;

Возможность выполнения полевых работ 24 часа в сутки независимо оп погодных условий, а ночью и в тумане или в условиях сильной запыленности;
Водитель меньше устает, а работа выполняется с одинаково высоким качеством;
При внесении гербицидов происходит полное уничтожение сорняков за счет того, что устранены пропуски.

источник

Круиз-контроль - это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя

из википедии
№27 Harry 23 мая 2016 22:08
0
Да, есть такие давненько. Даже грейдеры есть, которые еще и автоматом выравнивать могут. Это уже не фантастика...
№28 мартин рейхстагович 23 мая 2016 18:39
+1
Давно пора.
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№29 Чака 23 мая 2016 20:04
+1
Даааа уж, а то
входящая в Концерн «Тракторные заводы»
концерн (концерн, Карл!) есть, а тракторов - нет...
№30 Торпедо 23 мая 2016 19:29
0
А "Белоруса" тоже в заграничные записали? Рассеяне, блин...
№31 Александр Хаимов 23 мая 2016 20:13
0
А что нет?! facepalm
№32 Александр Гор 23 мая 2016 22:37
+1
А "Белоруса" тоже в заграничные записали? Рассеяне, блин...///
///Так бацка, бог луканомики прям таки и объявил (точнее, постоянно ЭТО твердит), что вы независимые, самостоятельные и "...не будете мальчиками на побегушках у России." Лука вам в помощь!
№33 Bizones 24 мая 2016 06:07
0
А он не Российский, нонче то Бацькин трактар!
№34 товарищ_Сухов 23 мая 2016 19:36
+6
По работе, имею тесную связь с мелкими и средними сельхозпроизводителями.
Оснащенность техникой - ключевой момент результата производства. И когда этому хозяйству с 200ми коровками приходится
ремонтировать движок немецкого трактора (купленного б.у. - потому как жутко дорого) за полмиллиона, скребя по сусекам,
очень обидно.
"Кировцы" тоже непосильно для уровня рентабельности сельского хозяйства: 8-10 миллионов за штуку, с ремонтом полегче.
Жизненно важно собственное производство, с полной технической поддержкой, в огромном количестве (чтоб подешевле).
Хочется пожелать; побыстрее и побольше! Нужны не меньше, чем танки и самолеты!
№35 апк 23 мая 2016 21:50
+1
Едва ли Белорусов потеснят. Как человек непосредственно связанный с с/х могу заверить, что у Белорусов репутация простого и очень надёжного трактора. Самый подходящий вариант для малых и ср хоз-в.
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№36 mab3162 23 мая 2016 19:43
+3
Если бы он еще не такой дорогой был, цены бы ему не было (3.5 лимона - это трехкомнатная квартира в областном городе или коттедж с участком либо таунхаус в пригороде).
№37 vuko 23 мая 2016 20:04
+1
У всех технических творений редко бывают удачные которые почему то редко повторяют.
Например очень удачная модель микроавтобуса-вездехода - уаз-буханка
№38 Умный или 23 мая 2016 22:38
-1
Это шутка?
№39 скептик 23 мая 2016 20:14
+1
Цитата: Умный или
Ну, я не инженер, но по мне трактор на электротяге был бы более перспективен. И наработки еще в СССР имелись.


С нашими то просторами и дорогами? Это ведь не коляска на асфальте. Хочу предупредить от наивных вопросов о аккумуляторах - не прокатит. Стоимость электроподзарядки + аккумуляторов + специализированное обслуживание подзарядных станций, съест преимущества перед дизелями, особенно в дальних хозяйствах.
А вот то, что задумались над своими тракторами - это зачёт, ибо не только с/х, но и коммуналка, строительство нуждаются в тракторах. Хватит надеяться на экспорт.
№40 Bizones 24 мая 2016 06:10
0
На импорт! Товары ввозимые в страну называют импортом, товары вывозимые из страны-экспорт!!!
№41 gameover65 23 мая 2016 20:25
+6
статья ни о чём. реклама АГРОМАШ 180ТК, не иначе.
на самом деле проблема не в отсутствии тракторов 3 и 4 тягового класса, а в цене на дизельное топливо. ДТ - это кровь экономики, на нём работают: сельское хоз-во, автоперевозки, железная дорога, морские и речные перевозки, снабжение добычи нефти, газа, руды, рыбы, золота, алмазов....
как можно отходы при производстве бензина, продавать по цене бензина, а иногда и дороже?
есть у нас старые трактора этих классов(ДТ-75 ДТ-175, Т-150, Агромаш-90), так ведь практически перестали производить запчасти на эту технику.
покупайте новую. а за что? берите кредиты, лизинги.
на кой хрен на селе техника с автоматическими коробками, с лепестками переключения передач под рулём, с автопилотами?
как это всё чинить?

кто на селе живёт отпишитесь пож. о практике применения джон дир.
----------
лучше молчать и слыть дураком, чем открыть рот и развеять в этом все сомнения!
№42 sp_ace 23 мая 2016 21:54
0
Пост ни о чём. Реклама джон дир, не иначе
№43 апк 23 мая 2016 22:06
+2
В крупных хозяйствах трактора-иномарки весьма успешно используются, у нас например распространены Бюллеры. Комбайны у них тоже иномарки. Но появилась тенденция отдавать предпочтение Кировцам, Белорусам, Ростельмашу. Но именно в нашем районе пока мало.
есть у нас старые трактора этих классов(ДТ-75 ДТ-175, Т-150, Агромаш-90), так ведь практически перестали производить запчасти на эту технику

На ДТ-75 запчастей практически нет, если тоКа повезёт, а так на заказ и очень дорого. Позавчера покупали выхлопную, без коллектора, тупо труба с пламягасителем, ещё и сделана погано-5500.
Кстати, когда завезли в соседний колхоз первые трактора иномарки, местные кулибины почти сразу научились обманывать их электронку. Дело в том, что ребята получали зарплату в зависимости от площади проделанной работы, т.е., чем больше сделают, больше з/п. Поэтому старались "ходить" побыстрей, но на тракторах при большой нагрузке срабатывала электроника не позволяя увеличивать скорость. Так они умудрялись в начале смены её отключать, а в конце включать.
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№44 Bizones 24 мая 2016 06:23
0
Применяют в основном не мелкие аграрии, а крупные холдинги, и применяют зачастую очень успешно! Первые пять лет, машины просто не ломаются, если их правильно эксплуатировать, а затем либо продаются, либо ремонтируются. У нас в Укре очень популярны Клаасы, САТ. Джон Диры не очень ибо пластиковая обшивка из кукурузы быстро приходит в негодность. ХТЗ практически никто не пользует ибо металлолом! В чем отличие: импортная техника практически вся оснащена системами кондиционирования и отопления, крейсерская скорость выше 1,5 раза. Расход соляры меньше, эргономика намного выше, навесы (плуги, поливные системы и прочее) имеют большую ширину(захват) и занимают меньше времени на переобувание, вся техника оснащена системами ДЖИПИЭС навигации, с картами, прогнозом погоды. Так что нам до них, еще с..ть, да с..ть.
№45 AEF 23 мая 2016 21:07
+8
Помню, ещё в Союзе выпускались трактора Т-330 бульдозеры, в народе прозвали "Чувашпиллер". Вот то была МАШИНА, именно с большой буквы. Очень зауважал её. Поднимали зем.полотно при строительстве автодороги, высота основания местами под 6-ть метров (со снятием плодородного слоя и затем возврат на место). Так один этот трактор за день поднимал полотно участок до 100 метров, за ним пять Т-130 -тых не могли угнаться. Вот где моща. Прёт гору породы (захватом около 6-ти метров) на верх без всякой натуги, как на холостых. Мужик за месяц тогда заработал на ЗАЗ-969. Очень печально что такие МАШИНЫ у нас больше не производят. Именно такого конструктива и облика как Т-330 Чебоксарского производства. В "крайние" годы Союза был разработан и стоял вопрос о постановке на производство трактор для работы на больших каръерах Т-800, раза в три больше 330-го. Но, горбач всё похерил иуда.
Ненавижу разную "иностранщину" на наших полях-дорогах, которую приходится закупать у буржуев втридорого, потому-что наши заводы все уничтожены, или отданы под те-же буржуйские "модели".
№46 Kapanyz 23 мая 2016 21:40
+2
Собсно чего и добивались .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№47 Лют 23 мая 2016 22:57
+2
Мой дедушка начинал в середине 20-х с Фордзона, работая в совхозе "Кубань" на комбайне Сталинец-1 , снимался в "Кубанских казаках" , был награждён трудовым орденом Ленина, много лет работал в совхозном ЦРМ-е дизелистом и знал ВСЮ сельхозтехнику и делал её на слух. И когда где-то в 1963-1964 годах в совхоз прислали бэушный американский пропашной трактор Катерпиллер, схожий по размерам с белорусским трактором, сравнение было не в пользу последнего. Американец отличался высоким качеством исполнения, простотой и надежностью, а главное неприхотливостью и чистотой. Года три его гоняли и в хвост и в гриву, пытаясь доказать превосходство Белоруси, оставляя круглогодично под открытым небом и не ухаживая совершенно, пока в конце концов "умельцы" не добили американца, разогнавшись врезались в стену... Но "добились" ...
№48 Лют 23 мая 2016 23:35
+2
Н-да... Мужики, соседи, такие же трактористы и комбайнеры, с грустью и сожалением вспоминали "американца" - "по уму" и "для людей" был сделан.
№49 неСТАНДАРТный 23 мая 2016 21:43
0
Постепенно дойдут и до электротяги.
Преимуществ множество.
Обслуживание и ремонт например.
Аккумулятор можно заменить и дизель-генератором.
№50 Александр Гор 23 мая 2016 22:52
+1
Постепенно дойдут и до электротяги. Преимуществ множество. Обслуживание и ремонт например. Аккумулятор можно заменить и дизель-генератором.///
///Не вижу преимуществ. Если при той же трансмиссии, то появляется лишняя паразитная пара генератор-э.мотор, резко удорожающая и отягощающая лишним весом данный девайс, а если как в модных легковых машинках использовать мотор-колесо, то и тяга у него будет как у этой паркетной машинки. Да и с зарядкой капризных БОЛЬШИХ аккумуляторв в дальних деревнях с их маломощными э.сетями и лимитом подключения от местных "Энерго" (привет чубайсу) беда! Кстати, вы их КАК предлагаете заряжать - гонять через каждые несколько (в реале - через пару) часов с полей в деревню к "розетке" или тянуть эти сотни тысяч километров мощных медных (под соответствующую нагрузку!) кабелей к каждому полю России?! А потом к ним охрану приставлять? Двойка!
№51 Ржевский 23 мая 2016 22:10
+1
Цитата: Умный или
Ну, я не инженер, но по мне трактор на электротяге был бы более перспективен. И наработки еще в СССР имелись.

Вы явно не инженер.
№52 Умный или 23 мая 2016 22:42
-1
а Вы инженер?)
Если инженер то не говном кидайтесь, а обоснуйте.
Если даже не инженер посмотрите в нете на эти трактора. Может что в мозгу щелкнет?)
№53 Ржевский 23 мая 2016 23:48
0
Спасибо.
№54 vuko 24 мая 2016 08:54
0
\ Умный или Это шутка?\

Когда разевается рот на рекламу под банку пива - неплохо этой банкой замерить расход, даже пиндосы замеряют.
Все ролики пробегов для лохов - снимались для надёжности при сопровождении буханок.
Легко найдётся пробег wv-Амарок москва-камчатка, буханок не увидеть но ремонты в салонах не спрячешь, уже в Новосибирске заменили ломаные мосты на ГАЗ-66, шины от бтр-80
№55 кыск Кайдзю 25 июня 2016 05:37
0
Цитата: Лют
Мой дедушка начинал в середине 20-х с Фордзона, работая в совхозе "Кубань" на комбайне Сталинец-1 , снимался в "Кубанских казаках" , был награждён трудовым орденом Ленина, много лет работал в совхозном ЦРМ-е дизелистом и знал ВСЮ сельхозтехнику и делал её на слух. И когда где-то в 1963-1964 годах в совхоз прислали бэушный американский пропашной трактор Катерпиллер, схожий по размерам с белорусским трактором, сравнение было не в пользу последнего. Американец отличался высоким качеством исполнения, простотой и надежностью, а главное неприхотливостью и чистотой. Года три его гоняли и в хвост и в гриву, пытаясь доказать превосходство Белоруси, оставляя круглогодично под открытым небом и не ухаживая совершенно, пока в конце концов "умельцы" не добили американца, разогнавшись врезались в стену... Но "добились" ...


"Плоды" нездоровых амбиций...А подумать верхним полушарием: О чём такое тупое "тестирование... А я когда-то был в совхозе,где использовали...эт ваще сенсэйшн! "опели" -как зерновозки...движки стояли от ГАЗа (51,52) Получи они,такого КАТика - не стали бы его дурно курочить "ап стенки"...