Сирийские военные испытали АК-104 в боях

12-02-2016, 21:17 • Опубл.: ZMAI • Просм.: 47065 • Комм.: 66Сделано в России
Сирийские военные испытали АК-104 в боях

На интернет-ресурсах, посвященных событиям в Сирии, появились многочисленные фотографии, на которых бойцы правительственных войск вооружены новейшими автоматами российского производства - АК-104. Судя по их отзывам - этот автомат Калашникова получил очень высокую оценку во время боев в городских развалинах.

Внешне "сточетвертый" можно опознать по укороченному стволу с пламегасителем, а также - по характерному черному цвету защитного покрытия и наличию специальной ударопрочной пластмассы. Из конструкции автомата, разработанного на базе АК-74М, полностью исключены деревянные детали.

Как и автомат АК-102, также относящийся к "сотой серии", АК-104 выполнен малогабаритным, его ствол укорочен на 101 мм по сравнению с базовой моделью. Такая длина ствола позволила уменьшить габариты оружия, что положительно сказалось на себестоимости производства АК-104. Следует также отметить, что у автомата АК-104 есть места для присоединения 40-мм подствольного гранатомета или штык-ножа, что значительно расширяет его возможности.

Ударно-спусковой механизм АК-104 позволяет вести стрельбу в трех режимах: одиночными выстрелами, очередями и очередями с отсечкой по три выстрела. Темп стрельбы очередями составляет 600 выстрелов в минуту. Боевая скорострельность при стрельбе одиночными выстрелами равняется 40 выстрелам в минуту, а при ведении огня очередями с отсечкой - 100 выстрелов в минуту.

Автомат изготовлен под весьма распространенный во всем мире тип боеприпаса - советский патрон 7,62 х 39 мм. Питание патронами производится из коробчатых магазинов емкостью 30 патронов. Возможно использование магазинов от АК и АКМ, а также от ручного пулемета РПК.

Кроме того, автомат снабжен открытыми механическими прицельными приспособлениями, включающими мушку на высоком основании и прицел, рассчитанный на стрельбу на дальность до 500 метров. На левой стороне ствольной коробки всех автоматов "сотой серии" закреплена планка для установки оптических и ночных прицелов отечественного производства. Прицелы зарубежного производства устанавливаются с помощью переходной планки "ласточкин хвост" - Picatinny, входящей в комплект поставки АК-104.

Отметим, что кроме автоматического оружия в Сирии используется другое стрелковое оружие российского производства. Так, снайперская винтовка МЦ-116М была замечена на вооружении одного из женских подразделений республиканской гвардии Сирии, ведущего боевые действия на окраине Дамаска в районе поселка Джобар.

Текст: Николай Грищенко
Фото: Vitaly V. Kuzmin/wikipedia.org
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (66)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+20
№1 Колыма 12 февраля 2016 21:18
Эх..аж самому захотелось вспомнить молодость и опробовать этот девайс)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+8
№2 Москаль Я 12 февраля 2016 21:38
Цитата: Колыма
захотелось вспомнить молодость и опробовать этот девайс)))

Дело в том,что в вашей молодости и слыхом не слыхали что это за диковинка такая - "ДЕВАЙС" biggrin
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Гражданин
Нет на сайте
+28
№3 Колыма 12 февраля 2016 21:45
Москаль замечание в цвет..)) Но я как ветеран, стараюсь соответствовать движухе И поверь из АК-47 я тигра влёт ложил. Не веришь? вот хотя и слова, но знающий - поймет.
http://www.proza.ru/2011/12/19/1175
Зы.. на фото там реально я)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+8
№4 газпопредоплате 12 февраля 2016 22:35
Говорят, на выставке в Алабино можно будет оттянуться на самых новейших девайсах))

Прошел по ссылке, почитал...подтверждаю - не служивший никогда бы ТАК не написал. Привет земляку по службе. Офицером послужить пришлось в тех краях: Уссурийск, Пушкинский полигон, Камень Рыболов, Вторая речка во Владике.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№5 Колыма 12 февраля 2016 23:04
Благодарю братан!
Почти во всех перечисленных тобой местах..бывал)))
А на 2 речке жил когда учился в ДВГУ..)
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+3
№6 User_535 13 февраля 2016 01:16
Хорошо написал,талантливо! Сразу свою службу вспомнил!!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№7 Колыма 13 февраля 2016 01:20
User_535 - Пасиб.../покраснел/..)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+5
№8 Тень авианосца 13 февраля 2016 01:28
Игорь,Бакинский округ ПВО + Каспийская флотилия,разжаловали дважды.Чудили крепко,построение,а тут взрыв-крышка от фляги с брагой перегрелась,рванула и пробила шифер на крыше казармы.
Будь!
Гражданин
Нет на сайте
-1
№9 Колыма 13 февраля 2016 01:34
Рад знакомству тёзка! smile
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№10 Москаль Я 13 февраля 2016 07:00
Цитата: Колыма
И поверь из АК-47 я тигра влёт ложил.

Игорь АК-47 не принимался на вооружение. Первый, после Великой Отечественной войны, принятый в СССР на вооружение в 1949 году автомат имел название АК !!! Без всяких "47"
АК-47 - это ОПЫТНЫЙ автомат, как и автомат АК-46, как и автомат АК-48. Врят ли вам бы давелось пострелять из опытных образцов по тиграм)))
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Гражданин
Нет на сайте
0
№11 Колыма 13 февраля 2016 07:14
Москаль..ну..мог бы и догадаться)) Я цыфирьки попутал)) Канеш АК-74..сорри))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№12 Москаль Я 13 февраля 2016 07:32
good
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№13 Грица 13 февраля 2016 12:56
Это в первую очередь преступление. К тому же уголовно наказуемое. Хотя, по секрету, знаю я лично некоторых товарищей, которые тигра стреляли. Но, об этом - молчок.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№14 Колыма 13 февраля 2016 20:18
Грица.. и ты бы... прочел как все было..за тигра. Или встретив его в распадке ты бы постарался его по шерстке погладить?..
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
-1
№15 Колыма 13 февраля 2016 20:18
Афиноген ты бы прочел как все было..за тигра. Или встретив его в распадке ты бы постарался его по шерстке погладить?..
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
0
№16 Колыма 13 февраля 2016 20:46
Ну что ж это показатель)) Нечетално осуждаю...Дерзай и далее) Улыбнул ты меня)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№17 vadimmon 13 февраля 2016 10:39
...мы на заставе(Хасанский погранотряд) оленей и коз 5,45-м добывали, но 7,62 гораздо эффективнее, особенно на кабана
Гражданин
Нет на сайте
0
№18 Колыма 13 февраля 2016 20:19
Приветствую сослуживца!!! Добывали и мы...ну а как?..))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№19 Грица 13 февраля 2016 12:53
Можно сказать, что вам свезло. За два года службы в Приморье умудриться не просто увидеть тигра, да еще и привалить его. Действительно есть что вспомнить.
Хотя, АК - это, конечно не простая охотничья гладкостволка. Можно и понаглеть. Вот прошлым летом во время "корневки" (для незнающих - процесс поиска корня жизни) вокруг меня ходила эта противная кошечка, было очень не по себе. И очень хотелось иметь автомат для успокоения. Но была только палка.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№20 Колыма 13 февраля 2016 20:20
А чтож ты Грицько мне выше писал..про преступление? И кстати..корневали и мы..я домой 5 "человечков" привез)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
0
№21 ВАДЯНОЙ 13 февраля 2016 11:03
Цитата: Москаль Я
Дело в том,что в вашей молодости и слыхом не слыхали что это за диковинка такая - "ДЕВАЙС"

Да чесна говоря недокалашников это, на экспорт тулили и для вневедомственной охраны, где быстро от них отказались...
Это рагули визжат, типа откуда на донбассе новейшие калаши стой серии?
Дибилы уверены, что чем больше цифра, тем новее...
Наверно с ак-12 при петьке первом стрельцы разгуливали crazy
----------
Гражданин
Нет на сайте
+12
№22 Gros59 12 февраля 2016 21:19
ну пока надежнее и проще автомат не придумал ни кто
Гражданин
Нет на сайте
+2
№23 sdv1405 12 февраля 2016 22:50
Смущает укороченный ствол в плане ТОЧНОСТИ. Те, кто бывал "за речкой" помнят каким "точным" был АКСУ dumaet
Гражданин
Нет на сайте
+1
№24 S-E-R-G 12 февраля 2016 23:25
Да, короткий ствол, и короткая линия прицеливания не дают точности. АК 47 как то привычней. Приклад и цевьё из фанеры. Лак соскоблить, чтоб не прилипал в жару. Зато в холод дерево не так к морде примерзает. А как себя ведет пластик?
Гражданин
Нет на сайте
+5
№25 alexkey80 12 февраля 2016 21:21
Всё таки "Калаш" незаменим... АН-94 не прижился почему то.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№26 Рожденный в Союзе 12 февраля 2016 21:28
Дорог в производстве. И почему-то ругают военные. Напомните мне, почему?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№27 alexkey80 12 февраля 2016 21:36
Скорее всего, проблема в стоимости. На испытаниях "Абакан" показывал лучшую точность, по сравнению с АК-74...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№28 Железный суслик 12 февраля 2016 21:57
Не только, он более сложен в обращении. Возможность точной стрельбы с отсечкой по два патрона обусловила специфику его применения.
----------
Это из каких-таких яиц нам такая радость "вылупилась?" М.Евдокимов
Гражданин
Нет на сайте
+2
№29 zorch 12 февраля 2016 21:51
Слишком дорог, насколько знаю, в некоторых подразделениях спецназа состоит на вооружении
Гражданин
Нет на сайте
+40
№30 peresmeschnik 12 февраля 2016 21:21
Верните в школы НВП!
Гражданин
Нет на сайте
+11
№31 alexkey80 12 февраля 2016 21:26
Плюсану. Если бы наша молодёжь реально стрелять могла, а не в "контру" шпилить, мне было бы намного спокойнее... Нас, помню с десятиетнего возраста учили стрелять, у меня даже значки какие то сохранились - типа снайпер, все дела...
Гражданин
Нет на сайте
+14
№32 Колыма 12 февраля 2016 21:46
Вот тут я ЗА!!!!!
На НВП нас учили разбирать - собирать..а девчонок бинтовать - уносить. Нам нравилось!!!
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№33 717й 12 февраля 2016 21:51
тебя тоже тогда в "бедро ранили"))
Гражданин
Нет на сайте
+2
№34 Колыма 12 февраля 2016 21:53
Юмора я не понял, но ты хохленок почти угадал. Ранение есть..вот тут о нем подробнее)))

http://www.proza.ru/2011/07/08/149
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+6
№35 Ba33y33a 12 февраля 2016 22:00
Юмора я не понял

Быстрее всего имелось ввиду отработка иммобилизации "раненой" конечности и отработка транспортировки "раненого"
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№36 Колыма 12 февраля 2016 22:13
Вазуза..мудрёно канеш..но думаю так и было)))
Но когда тебя 4 одноклассницы несли на носилках..было в кайф)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+2
№37 717й 12 февраля 2016 22:14
ну если Тольятти в хохляндии то ты баран винторогий)) раз юмора не понял про нвп и санитарок одноклассниц
Гражданин
Нет на сайте
+1
№38 thinker60 12 февраля 2016 22:19
На НВП нас учили разбирать - собирать..а девчонок бинтовать - уносить.

Девчонок разбирать, бинтовать и уносить? А собираются пусть сами
Гражданин
Нет на сайте
+1
№39 Грица 13 февраля 2016 13:00
Мы на НВП не только разбирали-собирали, но и выезжали на стрельбы. И не только из Калашникова.
Гражданин
Нет на сайте
0
№40 717й 12 февраля 2016 21:37
ак-104 коммерческий вариант, уже давно продаётся в сша, и проверен
Гражданин
Нет на сайте
+2
№41 Лунь2 12 февраля 2016 21:38
А у меня такой есть wink В сейфе дома хранится. yes
Гражданин
Нет на сайте
+2
№42 Колыма 12 февраля 2016 21:47
Лунь ты извини..но НЕ ВЕРЮ!
Иначе бы ты не здесь тусил..а был бы..ТАМ ГДЕ НАДО.
Этим девочек удивляй)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+2
№43 Лунь2 12 февраля 2016 22:01
Колыма
Сейчас продается все даже 50 калибр. Так что удивлять некого.
Гражданин
Нет на сайте
0
№44 Лунь2 12 февраля 2016 22:07
Колыма
А где я был и есть и буду в инете обсуждать я не собираюсь. spiteful Глупо это.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№45 Колыма 12 февраля 2016 22:11
Да ясно уже..чо..спецназ гру зчиков или вааще..свАрщики)) Лунь не парься я понимаю тебя.
Добра и Удач!
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+2
№46 peresmeschnik 12 февраля 2016 21:45
Хааачууу такоооой жы!!!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№47 Лунь2 12 февраля 2016 21:50
peresmeschnik
Можешь спокойно купить огражданеный (одиночными стреляет)в 7.62/39 или 223 он же 5.56/45 fellow На меня не смотрите, Мне проще, мне не урезанный достался. biggrin
А Вам можно и огражданеные АКМ и так далее купить. ВСЕ это свободно продается, если есть стаж гладкоствола. fellow
Гражданин
Нет на сайте
+2
№48 peresmeschnik 12 февраля 2016 21:53
Нииихааачу такой! Хааачу другой! Настоящий! Без всяких там подпиленных шептал. Или чо...
Гражданин
Нет на сайте
0
№49 peresmeschnik 12 февраля 2016 21:57
Стаж есть... желание есть, сила-есть, а сила воли-нет! Попу оторвать лениво, если честно, лежим на печке, ждём нашествия …
Гражданин
Нет на сайте
+1
№50 Колыма 12 февраля 2016 22:15
Странная беседа..))
тут речь о 104-м..Нет?
\Купи..покажи..зауважаю./
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№51 Лунь2 12 февраля 2016 22:42
Колыма
Наберите магазин ТЕМПГАН. В прайсе много интересного. fellow И даже патроны для АКМ 5.45/39, ПМ, ТТ и так далее продаются и при том Свободно при наличии нужных лицензий. Там есть Сайга МК 103 это почти АК 104. fellow Не почти не продается. Но гражданским и того что есть за глаза. winked
Гражданин
Нет на сайте
+1
№52 Колыма 12 февраля 2016 23:06
Лунь ты сам себе и ответил..почти..Сайга у меня была 5 лет назад..в Магадане..)))
Ничо так..но по мне МЦ1201 было лучше..патумуш для охотников))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№53 Лунь2 12 февраля 2016 23:09
Колыма
Но гражданским и того что есть В ПРОДАЖЕ за глаза fellow
Гражданин
Нет на сайте
0
№54 Колыма 12 февраля 2016 23:13
Лунь..ты начал базарок за 104-й..я ответил..по жизни. Без обид. Добра и Удач!
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+2
№55 peresmeschnik 12 февраля 2016 21:49
Блииин, Колыма! Как-будто из одной школы!
Вот страна была! Верните НВП!!!изверги!!!
Гражданин
Нет на сайте
0
№56 Колыма 12 февраля 2016 22:16
Пересмешник.. я заканчивал в Волгограде..133 школа 10-А..)))
Далее.....везде)))))))))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№57 Мурза 12 февраля 2016 22:19
Проблема в хранение огнестрелов в школах и их охране!у нас кабинет НВП на 3 этаже школы дверь железная потом еще двер и потом за решеткой хранили пневматику иж .мелкашки с патронами и учебные акм.в подвале хороший тир был.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№58 Колыма 12 февраля 2016 23:07
Мурза..в школе у нас были с просверленными стволамит..какой огнестрел? Хрангили да..за решкой..но это же несерьезно было..)ИМХО
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№59 peresmeschnik 12 февраля 2016 22:02
Пойду, выпью за ваше здоровье, ребятишки! Доброй ночи всем …
Гражданин
Нет на сайте
0
№60 Колыма 12 февраля 2016 22:16
тоже Джеймсона налил. За знакомство братан!!!!!
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Гражданин
Нет на сайте
+1
№61 de_palt 12 февраля 2016 22:22
Ну так не даром, некоторые пацаны называют сыновей в честь этого оружия - Калаш!
----------

Национализация ЦБ = суверенный рубль!
Гражданин
Нет на сайте
0
№62 mikailme 12 февраля 2016 22:44
Сирия - огромный полигон
Гражданин
Нет на сайте
0
№63 zuzupabl 13 февраля 2016 01:54
Для городского боя самое то.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№64 dynamik1980 13 февраля 2016 02:13
Да,любая война это лучший полигон.На учениях реальные военные действия не сымитируешь,поэтому и "обкатка" оружия не полная.На войне сразу все проявляется и достоинства и все огрехи вылезут - успевай исправлять.В армии выше всего ценится НАДЕЖНОСТЬ.Именно по этому "калаш" и является самым востребованным в мире автоматом.
Гражданин
Нет на сайте
0
№65 crimeas 13 февраля 2016 02:20
ИГИЛ взяло на себя ответственность за взрыв: moicrimea.ru/siriya-novosti-13-02-2016.html
Турист
Нет на сайте
-1
№66 Е.Новиков 13 февраля 2016 08:05
и где тут "новейшее" оружие? "сотая" серия - это калаши, производящиеся на экспорт. уже достаточно давно выпускается.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.