Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям. RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.



Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.

«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Фото: (с) Компания «Шерп»

Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги. Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.

Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.

Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.



Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.

Сергей Самохвалов готов к конкуренции и настроен критически, однако с позитивом смотрит в будущее: «Мы самые лучшие, но это же не навсегда».

Минимальная стоимость «Шерпа» — 3 850 000 рублей.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
89 мнений. Оставьте своё
№1 mazzy 11 февраля 2016 03:04
+4
Такая машинка довольно шустрая biggrin Надеюсь расчет центра тяжести произведен верно, потому как, в тех краях, где он должен эксплуатироваться, ветра бывают ого-го. Дабы не перекинуло, а иначе его поставить на колеса непросто. Сужу, как инженер, не более
№2 Dim 11 февраля 2016 06:46
+4
Я о том же подумал. Посмотрел ролики. увеличить базу бы по ширине хотя бы на пол метра и по длине на метр. Потому что есть момент опрокидывания, на бок, думаю уже при 30 градусах, и на зад/вперед при 45 (при рывках, то есть уже на торос не залезет).
Хотя кто его знает... пока сам не прокатишься... сложно что-то утверждать...
Конструкция колес (хотя были реализации еще при СССР) и механика эт да...
ПС: Для малых групп думаю нормально будет. Рыболовы, охотники, егеря, геологи...
№3 Команданте Че 11 февраля 2016 13:12
+3
Эта машина стоит 50 000 долларов, кому этот сарай, за такие деньги нужен, да и вообще я не понимаю, откуда такая цена, на ящик на колесах?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№4 Кальмиус 11 февраля 2016 13:51
+6
Для любителей покатушех оф-роуд и всякому гуну - то что нужно! goodОн ещё и плавает - другие этого не могут
Это дешевле чем лифтовый Крузак или Патрол использовать.За Ленд Роверы-Дефендеры вообще не говорю.
----------
Просто меня поражает, как люди в нашей жизни доверчивы. Готовы верить всему, кроме здравого смысла.
№5 Команданте Че 11 февраля 2016 13:57
0
Эта машина только по тундре поедет, и то не везде, по бурелому не поедет, на всех скосах будет носить это недоразумение из стороны в сторону, в общем ни о чем транспорт, узкоспециализированный сугубо, в топку.
Еще вездеходом назвали, какой это вездеход прости Господи?!
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№6 Вorn in the USSR 11 февраля 2016 13:58
+5
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
№7 Команданте Че 11 февраля 2016 14:06
-1
Вот вот, по болотам, по тундре, его поездки через толстый ствол дерева и по правильно расставленным бетонным блокам, совсем не убедили в его проходимости, а плавает он конечно просто эпично, если лужа будет гораздо подольше, он через неё пол года будет перелазить, но главное все таки, это цена, ЗА ЧТО тут платить 50 штук, даже если в серию запустить этот сарай, это сколько же их производить нужно, чтобы цена наполовину уменьшилась хотя бы, как Ладу?, так не купят их столько никто, это не легковой повседневный транспорт, по моему бесперспективно.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№8 TAPAKAH 11 февраля 2016 15:29
+2
Скажите, в тундре, в тайге много бетонных блоков? Там болота, там рытвины, там все что хочешь, кроме цивилизации. Второе видео в статье посмотрите. Такая машина для геологов, спасателей, военных, охотников, рыболовов - идеальна. Цена велика? Мелкосерийное (де факто кустарное) производство дешевым не бывает по определению, да и по факту тоже. Вот построят линию по производству, и цена на порядок упадет. 500 тысяч за такую машинку для вас нормальная цена? Потерпите пару лет и будет.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№9 Команданте Че 11 февраля 2016 15:59
-1
Вангую, не будет, ибо этот сарай не найдет своего покупателя, а уж инвестиций точно не найдет, в период кризиса, в сарай на колесах никто вкладываться не будет, да и без кризиса тоже, потому как сарай, он и в Африке сарай, имхо.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№10 TAPAKAH 11 февраля 2016 16:03
+2
Поживем, увидим.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№11 Команданте Че 11 февраля 2016 16:03
0
Вы в Тайге то были когда нибудь?))
По тайге сможет проехать, разве что танк, и то далеко не факт что везде, а этот сарай точно не проедет, да и вообще по Тайге не ездят, по ней либо ходят, либо над ней летают, а вот тундра другое дело, хотя и там этот сарай предполагаю, не покажет ничего выдающегося.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№12 Харон-8 11 февраля 2016 14:33
+4
"Идеальная" компоновка - двигатель и колёса.
№13 Команданте Че 11 февраля 2016 14:37
-2
Ага, за полтинник штук зелени)))
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№14 Кальмиус 11 февраля 2016 14:55
+7
Кому надо-тот купит! Любое транспортное средство приобретаемое покупателем, нужно ему для определённых целей. Ясен-красен, что для каждожневного вояжирования по асфальту и дачам в городской черте - потенциальных покупателей не найдётся, а вот у кого хобби полазить там, где Вы не будете явно - он в самый раз.
По цене Лады - покупайте Ладу или б\у иномарку и будет Вам счастье! biggrin
----------
Просто меня поражает, как люди в нашей жизни доверчивы. Готовы верить всему, кроме здравого смысла.
№15 Команданте Че 11 февраля 2016 15:24
-2
Это не купит никто, это например, как купить сарай за 50 штук, когда рядом можно купить гораздо дешевле))
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№16 Коля-Кан 11 февраля 2016 16:57
+2
Команданте Че

" Эта машина стоит 50 000 долларов, кому этот сарай, за такие деньги нужен, да и вообще я не понимаю, откуда такая цена, на ящик на колесах? "
---------------------------

Такой " сарай "- сие только начало.
Важна идея, концепция.

Вездеход пригодиться МЧС, геологам. лесникам и охотоведам, рыбакам, охотникам, энергетикам, строящим и обслуживающим ЛЭП, а также военным. Причем не только в центральных и восточных районах России, но и на севере.
Не перевелись ещё кулибины, на таких людях, энтузиастах, страна наша держится. За такие изобретения нужно присваивать ученые степени без защиты диссертации.
Алексею Гарагашьян моё почтение и огромное уважение!
№17 KunMa 12 февраля 2016 14:00
-1
для МЧС и геологов есть вездеходы ТРЭКОЛы - они и дешевле и лучше, и комфортнее, и вид нормальный, да вообще по всем параметрам лучше. А эти просто бабла срубить захотели, вот и все. Даже данной темой не интересовались, похоже
№18 gravitonus2000 11 февраля 2016 07:04
+5
А мне вот этот больше нравится. Тем более, что он давно используется, как спасательная техника для космонавтов.
Синяя птица и шнекоход.
----------
DEBES, ERGO POTES
№19 sawamail 11 февраля 2016 13:41
+1
на шнекоходе по асфальту не поедешь - развалит всю дорогу
а на этом и там и там
----------
мысли пачкают мозги
№20 Коля-Кан 11 февраля 2016 19:31
0
Правильно, а тундру шнекоход так вообще угробит.
№21 арбалет 11 февраля 2016 21:03
0
Понятно за счет чего проходимость и плавучесть, никакого ноу-хау тут нет. Платить такие деньги за такую вундервафлю несерьезно.
№22 Гав. 11 февраля 2016 03:16
+14
Как раз тот случай когда нужен длинный дешевый кредит, следовательно национализированный ЦБ. Проект конечно перспективный, окупаемый.
№23 mazzy 11 февраля 2016 03:24
+4
Кредит - дорого и зависимо. Самоокупится с привлечением инвесторов Машина в перспективе - очень даже. конечно будут доработки, ну и двигатель в 45 л.с. это пока так наверное, для демо-версии.
Будут покупать, дешево и самое главное практично applodisment
№24 Гав. 11 февраля 2016 03:33
+7
ДЛИННЫЙ ДЕШЕВЫЙ кредит позволит расширить производство, и сделать продукцию еще дешевле.
№25 mazzy 11 февраля 2016 03:53
+5
Извините, как у вас в России я не знаю, может и лучше) Я в той страны, где такое вообще не возможно - Еврогабон - слыхали?) smile
№26 Гав. 11 февраля 2016 04:09
+4
По опыту 40 развитых стран лучше, про Габон слыхал. У нас к сожалению кредитами рулит ЦБ, а его политика явно антироссийская (действительно дорого и зависимо)
№27 wkolesnik 11 февраля 2016 09:34
0
Зато у Вас Лев-1. (шутка юмора)
№28 Кривой Рог 11 февраля 2016 10:19
+3
Ага, я тоже с Еврогабона... У нас вообще никому не надо никуда ехать. Тупо скачут на месте и всё, но как таким образом они хотят доскакать до Европы - непонятно... Дикари-с... smile
№29 ARS56 11 февраля 2016 09:42
+4
Давайте реально.
Без смены экономической модели вместе с либерастным кагалом в правительстве и изменений в Конституции России ДЛИННЫе ДЕШЕВЫе кредиты в России являются пустой фантазией.
№30 mazzy 11 февраля 2016 03:24
+2
Кредит - дорого и зависимо. Самоокупится с привлечением инвесторов Машина в перспективе - очень даже. конечно будут доработки, ну и двигатель в 45 л.с. это пока так наверное, для демо-версии.
Будут покупать, дешево и самое главное практично applodisment
№31 Master3770 11 февраля 2016 08:10
+3
Цена его около 5 миллионов-это дёшево???
№32 Коля-Кан 11 февраля 2016 17:14
0
А сколько рыбаков, например, тонет в Финском заливе каждый год.
Посчитайте, что дешевле?
№33 Master3770 11 февраля 2016 19:46
+1
Да я лично совершенно не против,чтобы у наших рыбаков-работяг были заработки позволяющие покупать такую технику для рыбалки... krut
№34 brig12345 11 февраля 2016 04:34
+7
Слишком дорого. Охотники и рыбаки не потянут.
№35 vvvbel 11 февраля 2016 07:54
-2
Вездеходов таких на изобретали вагон и маленькая тележка biggrin
А ведь потребность очень невелика.
Тем не менее их уже большой ассортимент.
Лучше сделать автомобиль достойный.
Или например наладить выпуск хороших двигателей.
Или в микроэлектронику вложиться.
Вот под такие проекты нужно печатать деньги.
----------
Владимир
№36 Сергей А 11 февраля 2016 10:41
+2
Цитата: vvvbel
Вездеходов таких на изобретали вагон и маленькая тележка biggrin


Ссылок вагон скинте
№37 cergovan 11 февраля 2016 14:25
+1
Цитата: Сергей А
Цитата: vvvbel
Вездеходов таких на изобретали вагон и маленькая тележка biggrin


Ссылок вагон скинте

По гугли если понимаешь о чем, и тебя удивит что это шлак полный
----------
Мужик
№38 vvvbel 11 февраля 2016 16:48
+2
----------
Владимир
№39 st-medan 11 февраля 2016 12:24
0
Взять кредит и загубить весь проект, это Вы сами придумали?

Можно конечно взять деньги под проценты, построить завод, а потом провести рекламную компанию, выставляя вездеходы на продажу. А сколько машин в день можно продать?

А можно пойти по схеме Форда - и завод построил, и кредиты не брал...
№40 larisa 11 февраля 2016 03:43
+7
Добрая машинка! Класс!
№41 cergovan 11 февраля 2016 14:30
+1
Цитата: larisa
Добрая машинка! Класс!

Че Вы батенька хвалите, этакую хрень из фанеры, даже не смешно,хоть посмотрите на сайтах производителей что предлагают и нам рыбацких сайтах самоделки есть и сравните цены, за что тут платить то, просто дурь и заказуха

----------
Мужик
№42 ОбкуриленныйСахалинец 11 февраля 2016 03:54
+7
Машинка,безусловно,интересная...но ..."уникальная" ли ?Ну,может быть...Только в чём её уникальность?На мой взгляд здесь усовершенствование тех "тех.предложений",что демонстрировались в 80-е годы прошлого столетия и описывались в журнале "Техника-молодёжи".Главное отличие нынешних и прошлых "девайсов"-в колёсах.В "образцах 80-х" главной частью колёс являлись колёсные(МАЗовские?БелАЗовские?) камеры,накачанные до определённого (отнюдь не чрезмерного!)давления."Покрышки" не используются,а на камерах применена поперечная "обвязка" (чем-то напоминающая поперечные "грунтозацепы" у "Шерпа") .Как я понял,на "Шерп"-овских колёсах поставлены "покрышки" с поперечными "грунтозацепами"(протекторами).Вот по этим причинам,я "считаю" нынешний "Шерп"-усовершенствованием "тех.образцов 80-х".К сожалению,вездеходы 80-х так и остались в нескольких демонстрационных (опытных) экземплярах.Остаётся надеяться ,что тема "Шерпа" будет развиваться более оптимистично.
№43 alexSevernyFlot 11 февраля 2016 04:58
+9
Так автор изобретения и не скрывает, что занимался машинами на пневматиках низкого давления.
А потом - доработал колёса.
Смущает цена 3850 тыс. руб. Или в больших сериях цена резко снизится во много раз?
Колоссально необходимая машина для стремительно опустевающих дальних поселений.
Которые будь эта техника, да ещё доступна, так бы не пустели.
№44 ОбкуриленныйСахалинец 11 февраля 2016 07:14
+3
Спору нет!"Агрегат" такой весьма необходим и "желающих" достаточно наберётся!Но!Цена...действительно...!!! Большие серии?Может это ,действительно,"выход"(!);но "для больших серий нужны большие заводы"...А какой завод ,в данном случае,можно предложить?Ведь наши "автозаводы" по-прежнему надеются "выжить" (и даже заработать кусочек масла на кусок хлеба) за счёт "выпуска" традиционных "жестянок"...Не заметно,чтобы они стремились взяться за нечто,может быть и не "революционное",но "неожиданное" и "в хозяйстве нужное"!Что послужило бы для завода "палочкой-выручалочкой" вроде "Газели"для "ГАЗа"или "Бычок"для "ЗИЛа"...Может быть и АЗЛК бы уцелел,если бы "нашлись" вовремя руководители:умные,"грамотные",честные(хотя бы-"относительно"!) и взялись бы за производство такого "нестандарта" типа "Шерпа" и ему подобного...,а не пытались бы "клепать жестянки".
№45 Master3770 11 февраля 2016 08:14
-6
Цена его на самом деле ещё больше...И не понимаю почему говорят РОССИЙСКИЙ...Это Украинские инженеры которые в связи с событиями,перенесли производство в Питер...
№46 TAPAKAH 11 февраля 2016 15:38
+1
Украинские инженеры наверное всю жизнь по украинской тайге с болотами каталась, чтобы придумать такую машину. Что за муть вы написали?
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№47 Master3770 11 февраля 2016 15:53
+2
Погуглите и всё узнаете...Откуда взялся Шерп...Но поминусовать конечно легче...
№48 TAPAKAH 11 февраля 2016 16:02
+1
А вы посмотрите, там есть мой минус? fellow
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№49 Андрейка 11 февраля 2016 06:28
+2
Уникальна она одним: появился инвестор, а потому есть какая-то массовость и... серийные колёса.
№50 ОбкуриленныйСахалинец 11 февраля 2016 07:17
+1
Дык...что "важно"? "Массовость" или "какая-то массовость"?
№51 Андрейка 11 февраля 2016 07:38
+4
Цитата: Plohish
3 850 000 рублей???
Вот потому и "какая-то" rtfm
Трэкол и дешевле и моделей кучка.
№52 Plohish 11 февраля 2016 04:26
0
3 850 000 рублей???
№53 Plohish 11 февраля 2016 04:27
0
$55 000?
№54 mp3free 11 февраля 2016 04:27
+1
Хорошая мафынка для геологоразведки и спасательных операций. Для рыбалки она не подойдёт, т.к. до места, нужно ещё ехать по дорогам общественного пользования, ну и дороговата. Для рыбалки удобнее машина+прицеп с лодкой.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№55 Вован-с 11 февраля 2016 08:23
+2
Есть дизельный 6-местный 8-ми колёсный канадский вездеход.( 28 - 40 л\с)
Его возят на обычном легковом прицепе .. высотой он, не больше метра.
Уже 20 лет на балансе у МЧС.
И по цене приемлем..
Правда вместо крыши - тент на дугах.

Этот, как раз для рыбалки и охоты
Принцип передвижения по бездорожью и воде тот же..

https://tehno-draiv.ru/vezdehod-amfibiya-argo-8x8-700-hd-674-kub-sm-26-l-s-kamuflyag-camo

Самый дешевый 1400 000
№56 Коля-Кан 11 февраля 2016 19:51
+1
" Для рыбалки удобнее машина+прицеп с лодкой. "
---------------------------------

Это, если живете от реки или озера за 100-150 км, а местным- в самый раз и не надо никакой палатки. В любую погоду можно рыбачить, в т.ч. и на воде: наливай, подавай... Скорость 45 км/ч по дороге вполне достаточная.
И потом, кто вашу машину будет охранять, когда на лодке уплывете? )
№57 Plohish 11 февраля 2016 04:28
+2
Деревенскому жителю на поле ездить в самый раз...
№58 Крым777 11 февраля 2016 04:30
+1
ЕЁ уникальность в отсуствие рулевой колонки biggrin
№59 marina_aleksandrova 11 февраля 2016 04:38
+5
Что касается покупателей, на данный момент это частные лица.


Минимальная стоимость «Шерпа» — 3 850 000 рублей.


Что это за частные лица с такими доходами? Явно не односельчане. А вроде как для них изначально и делалось, т.е. для людей проживающих в подобных местностях.
А получается опять доступны тем, у кого к дому асфальт подходит как минимум.
----------
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
№60 Коля-Кан 11 февраля 2016 20:04
+1
Так это уже государство должно рогом шевелить,
если ему нужны такие изобретения и оно заботится о людях.
№61 marina_aleksandrova 11 февраля 2016 04:42
+7
Цитата: Plohish
Деревенскому жителю на поле ездить в самый раз...

Осталось только найти деревенского жителя с тААкущими зарплатами. Бредятина.
----------
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
№62 ovalos59 11 февраля 2016 10:54
+3
Да и таких роликов про наших кулибиных - пруд пруди! Но не пускает доблестная орава чиновников их в серию, они им не нужны! И эти будут единицами. Ну и цена конечно только для деревенских трудяг!
-
№63 Krilion 11 февраля 2016 05:01
+1
такая резина долго не протянет - протектор, как одна из главных фишек, будет быстро стираться... на колесах можно будет разориться....
№64 TAPAKAH 11 февраля 2016 15:43
+2
С чего бы это? Вес машинки (вместе с колесами) около 1 тонны. Такие колеса рассчитаны примерно тонн на 40. Снижение нагрузки на 1 колесо в 40 раз. Соответственно износоустойчивость значительно повышается.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№65 krokozambrik 11 февраля 2016 06:05
+3
машинка интересная,но у меня другое предложение, переселять наших всех чинуш в селения и поселки тогда дороги будут и так до самого захудалого,пока их не останется со званием бездорожье! biggrin
№66 Ремезов 1701 11 февраля 2016 06:10
+4
Кулибин Гарагашьян говорите..? Ну, ну. По виду это копия вездехода "Петрович", который выпускается в Тюмени мелкосерийно уже лет 15, если не больше. Концепция вездехода (а он кстати плавающий) полностью авторская, в свое время была нарисована изобретателем карандашом на клочке бумаги на охоте. Видео на сайте прикольные, не поленитесь, посмотрите.
https://petrovichauto.ru/
№67 Андрейка 11 февраля 2016 06:34
+4
Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости)
facepalm "ёлка" делается для того, стобы был замкнутый рисунок и колесо на склоне не скользило в бок и колесо не скакало на ровной дороге.
А это колесо, на скользком склоне, будет соскальзывать вниз.

потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение.
facepalm facepalm facepalm Это ездец, товарищи! Это сколько галлюциногенов нужно употребить, чтобы до такого додуматься? crazy
№69 Favens 11 февраля 2016 11:00
+1
С водными преградами Трэкол конечно проигрывает и значительно. а вот цена у Шерпа реально несуразная..
№70 Evgo34 11 февраля 2016 06:52
+2
По цене двухсотого крузера??? Позолоченный он внутри что ли???
№71 bustric 11 февраля 2016 07:12
+4
Цитата: Evgo34
По цене двухсотого крузера??? Позолоченный он внутри что ли???

ручная сборка, я так понимаю. Если на конвеер поставить, цена в разы упадет. Ёмобиль отдыхает.
№72 Дельфина_Морская 11 февраля 2016 07:16
+3
Ничего не понимаю в машинах, но впечатлило!))) Здорово!
№73 Мазаев 11 февраля 2016 07:56
+2
Запад восхитился новым российским вездеходом

Ну да, это главное! Главное мнение "запада". Теперь точно санкции снимут и раздадут фсем деньги под 1%.
А по железке - обычный погрузчик "Bobcat" с большими колесами. Никакого изобретения в нем нет, просто легкая переделка. Уверен что мотор с трансмиссией и с управлением -тоже самое. Очень бы хотелось чтобы государство давало возможность реализовывать реально прорывные идеи, а не кормило нас этой туфтой, выдавая ее за мегадостижение
№74 Балагур 11 февраля 2016 08:32
+4
нужная машинка на просторах СНГ - везде пригодится
№75 Правда_есть 11 февраля 2016 08:36
+2
Почему не дать таким вот людям производственные мощности и гос.поддержку. Зарплату ебучую и будут гении творить на благо родины. Когда будет самородки собирать по стране, создавать для них условия работы и радоваться трудам их. Перспектив море. Пацаны бля на собаках в арктике ездят!!!
№76 KunMa 11 февраля 2016 09:02
0
Что за дешевый пиар? Есть у нас отличные вездеходы Трэкол,
Они комфортнее, мощнее, красивее, круче, ДЕШЕВЛЕ!!! И уже вовсю испльзуются МЧС и геологами. А это какое-то недоразумениже, на коленках деланное. Таких разработчиков в каждой пятой деревне полно.
№77 Пират Пью 11 февраля 2016 09:43
+4
Цитата: KunMa
Что за дешевый пиар? Есть у нас отличные вездеходы Трэкол,
Они комфортнее, мощнее, красивее, круче, ДЕШЕВЛЕ!!! И уже вовсю испльзуются МЧС и геологами. А это какое-то недоразумениже, на коленках деланное. Таких разработчиков в каждой пятой деревне полно.

Покоробил заголовок: "Запад восхитился", это видимо высшая похвала))
№78 EshkKOT 11 февраля 2016 10:39
0
Для обхода ВЛ самое то!
№79 JohnBi 11 февраля 2016 10:45
0
Резину где взяли или с какой модели сняли ?
№80 Alex_Kent 11 февраля 2016 11:07
0
При всём уважении к авторам красивой, другого не скажешь, разработки, обращаю внимание на нарождающуюся у возможного хозяина самоуверенность в неограниченных способностях машины.

Например, по бурелому она явно не ходок в одиночку. В кадре 15:05 не показано, как её сдирали с ваги, на которую машина села днищем.

Конечно, есть вопрос стоимости покрышек в сочетании с требованиями к их надёжности и "носкости".
Возможно, в 80-х именно покрышки препятствовали производству, которое в перспективе не просматривалось как массовое.
№81 cergovan 11 февраля 2016 14:34
+1
АВТОРУ ФАК , ЗА РЕКЛАМУ ЭТОГО ЧУДА !
----------
Мужик
№82 shkepper 11 февраля 2016 15:15
+2
Это Машина наша, для России!
Радостно смотреть.
В серию её без промедления.
№83 Jek_78 11 февраля 2016 15:46
+1
прежде чем в серию запускать, вы сперва себе одну купите за 3.5 млн.
№84 Margobr 11 февраля 2016 18:52
0
Хм... а как у него с разрушением земляного покрова? Просто я видела что потом происходит с землей/тундрой после машин подобного типа sad
№85 komix 11 февраля 2016 20:24
+1
китайсы серию-то быстренько наладят пока они разворачиваются, и будут на каждом углу продавать...
№86 Nick999 11 февраля 2016 21:14
0
https://m.youtube.com/watch?v=9WxO6TwnFzU&time_continue=14&ebc=ANyPxKrJOJ50x30yAuk_vyWOdzLkrsTdHZN8QnU_FNjQAkYrnlXc-KbMZ0u2ts1Xwq2pOLdyGhlYgmbKxBqali-sruoGpQ2WYQ А вот пендосская... Правда она нах не нужна армии, как и наша Чудо- бибика
№87 Станислав73 12 февраля 2016 10:41
+1
проходимость у шерпа отменная!
тем более по воде ходит.
не видел других машин с такой-же непотопляемостью.
если даже "витязя" утопили....
отбрасываю в сторону другие характеристики как цена-комфорт-грузоподьемность и в остатке:конструктор добился наилучшей конструкции для бездорожья.
№88 Kapanyz 13 февраля 2016 19:45
0
Стоимость уже 48 000 баков . Кому очень нужно купит . Когда поставят на поток цена снизится сильно .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№89 takoj_vot 15 февраля 2016 19:57
0
Орден каждому за заслуги перед Отечеством. Рад за них, Север наш стонет более доступным. И не только
Сколько уже радости принесла эта чудо машина, тем кто её смог приобрести.
Ничего, появятся б\у, да и выпуск станет больше, уже 2 завода делают.