Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16060 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Ночной охотник» научился предсказывать свои поломки

«Ночной охотник» научился предсказывать свои поломки

Для боевых вертолетов ВКС России разработана система диагностики и прогностики неисправностей, рассказал главный конструктор этого направления из курского ОАО "Авиаавтоматика" Станислав Селезнев.

Система датчиков и хитроумное программное обеспечение оценивает состояние фюзеляжа и механизмов вертолета по ключевым параметрам. Если показатель выходит за базовые границы, в кабине пилота загорается индикатор, информация дублируется в бортовой самописец для анализа на земле.

- По фюзеляжу размещены порядка 400 оптических датчиков, следящих за геометрией конструкции. Если появляется трещина, длина волны, на которой работает датчик, меняется и это фиксируется самописцем. Таким образом оборудование может предсказывать поломки и отказы. На основании информации из самописца техники смогут сделать вывод, что данный, к примеру, редуктор сломается через 200 часов работы. И примут меры по его ремонту или замене, - рассказал Селезнев.

Опытный образец системы проходит испытания на ударном вертолете Ми-28Н "Ночной охотник".

- Конструкция вертолета намного сложнее, а отказы в нем опаснее. Если нам удастся предсказывать поломки вертолетов, сделать подобное оборудование для самолетов будет намного проще, - закончил конструктор.


Курское предприятие "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова занимается разработкой и производством систем управления оружием для самолетов, вертолетов и бронетехники, бортовых самописцев для всех типов летательных аппаратов и ряда кораблей ВМФ России, органы управления самолетами и вертолетами. Есть любопытные образцы и среди гражданской продукции - например, индукционная электрососисочница "Мечта".

Текст: Антон Валагин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
22 мнения. Оставьте своё
№1 SPEKTOR GLADIUS 5 февраля 2016 12:49
+6
Когда я сажусь в НьюХолланд (современный мощный трактор), я сперва запускаю средство диагностики, проверяю параметры работы оборудования. Диагностический модуль проверяет группы датчиков, которыми нашпигован этот трактор и выводит сообщение об ошибке, если есть подозрение на неисправность. Есть ли теперь возможность у техники выдавать неожиданные выкрутасы и чем я отличаюсь от пилота?
№2 Предки с Дона 5 февраля 2016 12:53
+18
Думается, что вертолет все-таки посложнее трактора, пусть и современного, и мощного. Да и задачи пилота "ночного охотника", простите, но не чета вашим.
А нашим инженерам applodisment . Есть еще мозги и руки, растущие из нужного места, в России.
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№3 ppv 5 февраля 2016 16:12
+2
российские боевые вертолёты созданы для безангарной эксплуатации летом и зимой, круглый год в дождь и в зной. и вертушки остаются надёжным оружием. такого нет у западных стран. там обязательно нужен тёплый ангар.
№4 Сантехниксан 5 февраля 2016 13:09
+3
Поаплодируем такому же комменту про русский трактор
№5 Платонов 5 февраля 2016 13:25
+13
Пилот трактора - как-то не очень звучит))
Лучше: Капитан многоцелевого наземного корабля на колесной базе.
№6 jel.vi 6 февраля 2016 17:45
0
Это не тот ли трактор из анекдота? biggrin
----------
jel.vi
№7 oleg.frolob 5 февраля 2016 14:07
0
Вы уверены что это трактор??? belay
№8 SPEKTOR GLADIUS 5 февраля 2016 14:09
0
Уверен. А ты уверен, что это трактор?
№9 oleg.frolob 5 февраля 2016 14:21
0
Не особо... fellow
№10 vadim_rigin 6 февраля 2016 00:45
0
Если у вас деталь треснет, то для вас светит прогулка по полю за запчастью, а если на вертолете, то пилоту светит в лучшем случае госпиталь.
№11 Михаил 72 5 февраля 2016 12:51
+7
У нас на вертолёты ставят системы предупреждения, а Пиндостану пора на вертолётах ставить толчок, типа сортир biggrin
№12 Савин Виктор 5 февраля 2016 13:01
+2
Зачем? У них самые лучшие в мире памперсы!
№13 Goblinwowa 5 февраля 2016 13:53
+13
№14 don.vladimirsky 5 февраля 2016 13:00
+6
Конструкторы молодцы!
Предупреждён - значит вооружен!
Если система позволит избежать не боевых потерь - это большая победа.
№15 thinker60 5 февраля 2016 13:14
-1
Проблема не в том, сколько контролек натыкать, а в том, чтобы технически грамотно обрабатывать поступающую информацию. Иногда такой анализ называют расшифровкой.
№16 AbacUssR 5 февраля 2016 13:38
0
Не понятно в чем новшество. Системы контроля анализа и прогнозирования работы бортовых систем, двигателей, конструкции планера используются в авиации не один десяток лет.

Что случилось такого, что надо напомнить про Камова?
№17 vZasade 5 февраля 2016 13:57
+1
«Ночной охотник» научился предсказывать свои поломки

Источник: https://politikus.ru/industry/69208-nochnoy-ohotnik-nauchilsya-predskazyvat-svoi-polomki.html
Politikus.ru
-Да не ломайся ты так!Не стесняйся,покажи на что ты способен!Ты же лучший,ты всё можешь!Удиви нас-дай им как следует!
----------
for receipt only without prejudice
№18 denbery 5 февраля 2016 14:07
0
а можно ваз передать в подчинение ВПК.
№19 Анатолий Сергеевич 5 февраля 2016 14:12
0
Писать, чтобы писать-не владею темой.
№20 ВАДЯНОЙ 5 февраля 2016 14:45
+4
Красив чертяка russian


crazy
----------
№21 peresmeschnik 5 февраля 2016 15:58
+1
Вот бы мне такую систему!
№22 gusevart 6 февраля 2016 06:03
0
Вот всегда недоумевал, почему 28-е не пробуют в Сирии?
Похоже один из ответов в статье.
Похоже сырые ещё шибко. dumaet
Зря только трубили раньше времени.