Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Тихая сенсация: необычный российский самолет

Тихая сенсация: необычный российский самолет


25 декабря 2015 года на бывшем аэродроме ДОСААФ в Калужской области совершил первый полёт абсолютно новый красавец-самолёт для Военно-воздушных сил России. Скромно, без огласки. На самом деле – это настоящий прорыв!

СР-10 – немного истории

Самолёт СР-10 создан в инициативном порядке конструкторским бюро ООО КБ «Современные авиационные технологии» (КБ САТ).Впервые в истории это делает частная компания без привлечения средств из госбюджета. То есть заказчик получает готовый отечественный самолёт. И никакой дерготни с импортозамещением (это на заметку Военно-промышленной комиссии), настоящий подарок вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

Работу над самолётом начали ещё в 2007 году, когда два энтузиаста Максим Миронов иСергей Юшин основали КБ. Идея создать спортивно-пилотажный реактивный самолёт переросла в понимание, что машина должна заменить в лётных училищах и центрах подготовки ВВС стремительно стареющий учебно-тренировочный самолёт L-39 чешского производства.

В 2009-м макет СР-10 был показан на МАКС-2009, и специалисты высоко оценили его дизайн и расчётные характеристики. В последующие годы, пройдя огонь, воду и медные трубы, КБ САТ укрепилось. Появилась и производственная площадка, где готовы начинать серийный выпуск, – дагестанское ОАО «Авиаагрегат». В мае – июле 2014 года проект оброс серьёзными документами, появилось тактико-техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы, утверждённое Главнокомандующим ВВС МО РФ Виктором Бондаревым (сегодня он главком Воздушно-космических сил), согласованные и утверждённые Минобороны решения. По результатам испытаний предусмотрена закупка для частей ВВС учебно-тренировочного комплекса СР‑10 в количестве100 единиц. Первые четыре самолёта должны быть изготовлены в этом году, в следующем – уже 26, в 2018–2019 гг. – по 35 единиц. У самолёта в серийном производстве отличные экспортные перспективы. А вдруг опять в стране возникнет призыв: «Молодёжь – на самолёт!»?

Тихая сенсация: необычный российский самолет


Минус десять

Для начала расшифровка СР‑10 – «Самолёт реактивный минус десять». «Минус десять» – это 10 градусов отрицательной стреловидности крыла, что уже сенсация. Любители авиации помнят совершенно футуристический истребитель Су‑47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Он был показан на МАКС-1999 и 2001. Многие тогда посчитали, что это и есть грядущее «пятое» поколение. Но победила классика – самолёт так и остался экспериментальным, для полётов на сверхзвуке такая компоновка требует очень высокой, практически недостижимой при существующих технологиях жёсткости конструкции. И вот второй заход на эту же тему.

Правда, у СР-10 и стреловидность умеренная, и скорость дозвуковая. В этом случае такое крыло начинает сулить сплошные преимущества – отличную управляемость на малых скоростях полёта, лучшие взлётно-посадочные характеристики. Конструкторы уверяют, что по маневренности самолёт не уступает самолётам поколения 4+, то есть обладает сверхманевренностью. Самолёт будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всём диапазоне высот и скоростей пилотирования.

Первый полёт прошёл штатно. А при взгляде на мощную пневматику и стойки шасси видно, что машина способна выдержать «косяки» курсантов. Нет проблем и с двигателями. Первый экземпляр поднялся в небо с двигателем АИ-25ТЛ, которые стоят на L-39 и имеются на складах. Но СР-10 почти вдвое легче «чеха», поэтому тяговооружённость машины намного выше. В дальнейшем на самолёт возможно устанавливать самый современный отечественный двигатель АЛ-55,он ещё мощнее, а изменяемый вектор тяги добавит перчинки и позволит творить и опытным пилотам, и курсантам чудеса пилотажа самой высшей пробы. Ниша у самолёта в рядах ВВС между учебно-тренировочным винтовым Як-152 завода «Иркут» и Як‑130. Но заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев горячится:

– Зачем сажать курсантов, которым предстоит летать на Як‑130, а потом на строевых «МиГах» и «Сухих», на винтовую машину с поршневым двигателем? Это же анахронизм! СР‑10 – вот идеальная учебно-тренировочная машина, самолёт-парта. Кабина пилотов по размерности, объёму и обзору специально соответствует нормативам боевой авиации. Предусмотрена возможность подвесок вооружения для учебных стрельб и пусков ракет.

Тихая сенсация: необычный российский самолет
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
104 мнения. Оставьте своё
№1 jevodan 30 января 2016 03:09
+69
Выглядит потрясающе
№2 ПТ-76Б 30 января 2016 03:13
+35
Что-то фантастическое проглядывается в облике applodisment good .
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№3 Иж27ЕМ12К 30 января 2016 05:01
+50
имперский низкоорбитальный истребитель smile
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№4 Cибирячок 30 января 2016 05:29
+20
Ага, осталось только Империей стать. biggrin
Самолёт хорошенький. Конечно было бы здорово привлекать молодёжь как это некогда было в ДОСААФ СССР (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту).

В пиндосии этот самолёт разрекламировали бы на все углах! Суперманёвременный, суперсовременный, невиданный прорыв в авиации, боевой прототип с крыльями обратной стреловидности и... слили бы под него триллион баксов. biggrin
№5 Иж27ЕМ12К 30 января 2016 05:41
+42
а Россию как не поворачивай, империя всегда выходит))
а что? в принципе, на его базе можно сделать и легкий палубный штурмовик. взлетно-посадочные характеристики у него, судя по всему, должны быть очень хорошими))
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№6 Себастьян Перейра 30 января 2016 07:51
+39
Единожды став империей, назад дороги нет. Этот менталитет навсегда.
№7 Олег.П 30 января 2016 11:18
+3
Ага а Римская империя....
№8 FAN-FAN 30 января 2016 12:29
+2
Османская империя тоже где?
№9 Данилович 30 января 2016 13:16
+8
Россия, всегда стремилась быть империей Справедливости..., как когда то пел И.Тальков:

Твой Петербург мирил врагов,
Высокой доблестью полков,
В Век Золотой, Екатерины...

Потому и сохранилась...
Почему народ пошел за большевиками в 1917-м?
Потому что на знамени революции были идеи справедливости.
Напрасно запад пытается отцифровать русских, ничего у них не получится.
№10 Иж27ЕМ12К 30 января 2016 15:07
+4
в принципе, тоже. но у них сейчас фантомные боли-и имперские хотелки "серых волков"
другое дело, что если бы османы в свое время не колотились с тупым бараньим упорством в русские ворота, глядишь и сохранились бы как империя. Европе-то турки долго были не по зубам. но повелись, дурни, на дружбу с французами да англичанами...и все. они же их и сожрали.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№11 asta 30 января 2016 23:03
0
менталитет-то как раз остался, у тех и у тех.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№12 Кипелов Сергей 31 января 2016 11:08
+1
поляки до сих пор нервничают, ревнуют...
№13 Bayard 30 января 2016 11:46
+2
На его базе выйдет замечательный ударный безпилотник , а на палубу уж лучше Як-130 сажать - и как учебный , и как лёгкий штурмовик .
№14 Uralsib 30 января 2016 10:35
+32
Цитата: jevodan
Выглядит потрясающе

Цитата: ПТ-76Б
Что-то фантастическое проглядывается в облике applodisment good .

Цитата: Иж27ЕМ12К
имперский низкоорбитальный истребитель smile


Не стОит зацикливаться на эстетике данного самолёта. Давайте порадуемся другому: через 25 лет после кончины социалистической системы в нашей стране, в ней появились настоящие предприниматели!
Способные, не просто "купить дешевле - продать дороже".
А, люди, способные замыслить и осуществить сложные программы, ранее возможные, только в рамках госбюджета.
Не думаю, что два, даже самых высококлассных авиаконструктора вытянули такой проект на своём голом энтузиазме. Значит, нашлись состоятельные люди,(или - банки) которые оценили перспективы проекта и профинансировали его! И вот это - самое ценное в данной истории!
Я вижу у этого самолёта и огромный экспортный потенциал. За рубежом существует целая армия владельцев частных самолётов. Многие из них высоко ценят нашу технику. Летают на наших пилотажных самолётах Су и Як, а есть любители, которые до сих пор поднимают в воздух и наш МИГ-15 (!)
Если, помимо футуристического дизайна, самолёт окажется ещё и простым в управлении - он будет разлетаться за рубежом, как горячие пирожки!

То, что запуск этого проекта даст сотни рабочих мест в экономически депрессивном Дагестане следует отметить особо.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№15 FAN-FAN 30 января 2016 12:36
+7
Вот таким предпринимателям государство и должно оказывать всю возможную помощь, хотя-бы снизив для них налоги в первое время. И вообще почему государство не поддерживает тех, кто делает что-то своими руками, производит товар? Посмотрите, кто у нас богачи: торгаши, т.е. купил подешевле и продал подороже.
№16 Прометей 30 января 2016 16:27
+1
Цитата: Uralsib
А, люди, способные замыслить и осуществить сложные программы, ранее возможные, только в рамках госбюджета.


А работа под заказ минобороны разве в принципе не одно и тоже?

Какое тут принципиальное отличие от тех американцев, которые сейчас под амираканским наса шатлозаменители ваяют и ф-35?

И тоже с расчетом на экспорт.

Конструктора были и в РИ, и в СССР, будут надеюсь и сейчас. Но такие программы без госпомощи или кантрактов не возможны.

Так что не нужно иллюзий.

Учились эти ребята тоже в Союзе скорее всего.
№17 Партизан Иванович 30 января 2016 11:55
+2
Если смотреть сбоку, то сильно напоминает Як-130. Но размерами меньше.
№18 valeris 30 января 2016 14:28
0
В обеих случаях обыгрывалась кабина спарки, потому и похоже.
№19 ВЫдрик 1 февраля 2016 15:48
0
Угууу. Даже цвет черно-красный. Через 30 лет у всех пилотов будут красно-черные татуировки на лицах, красные глаза и световые мечи.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№20 Левый Сектор 30 января 2016 09:56
+3
Точно. Из "Звездные войны".
№21 Indigo 30 января 2016 09:33
+2
А ведь на фото кажется маленьким. Посмотрел габариты в метрах и стало понятно что это вам не это!!!
№22 mongoloid 30 января 2016 09:40
+1
"Что-то фантастическое проглядывает" в переводе ТТД: он школьный, до предела самодельный и тупой. Тупо забиты русские слова в том же порядке (в англ обратный порядок слов). Весь бред разбирать не буду, только один пример: crew… 2 man. Во-первых, men. Во-вторых, среди пилотов могут быть и women. Потому пишут просто 2. Чья-то «дочь офицера» переводила.
№23 Зеркало мира 30 января 2016 11:40
0
Энтузиасты это конечно здорово, когда они есть, но не плохо бы от энтузиастов не зависеть. Такие вещи как авиация должны субсидироваться и контролироваться государством.
№24 Eesti 30 января 2016 03:19
+39
Нравится мне, когда запад льет-льет на нас грязь, панику на нас наводит... мы молчим-молчим... а потом БАЦ! и на тебе, оказывается, мы не сидели сложа руки, а тихой сапой работали и создавали что-то такое, что заставляет запад просто заткнуться и завидовать молча biggrin
№25 нирбок 30 января 2016 06:17
+9
Так и было с первым спутником и Гагариным.Однако ж за бугром уверены,что первые-американцы.
№26 mamafa 30 января 2016 12:03
+6
Скажите честно, а не всё ли равно, в чём "уверены" за бугром?
----------
Да хранят нас Духи Предков
№27 Warga 30 января 2016 12:54
0
Не будем спорить с дурачьём, пусть будут уверены и дальше, и ещё дальше...куда подальше biggrin
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№28 vitrevers 1 февраля 2016 16:46
0
youtube.com/watch?v=-tuG0TlbURw
№29 knikos 30 января 2016 03:25
+17
Да уж , после такого "учебного самолётика" курсанты будут выходить из училища не только с " квадратом" , "зоной" , "горкой" , "петлёй" , а с умением делать то , что делают самые современные самолёты.
№30 Шуудан_шаман 30 января 2016 03:34
+22
Класс! Вот бы такую машину в ДОСААФ да поднять её.
№31 Suxar78 30 января 2016 12:34
+4
Да я бы такую и в личных целях бы купил, для снятия стресса так сказать.
№32 Шуудан_шаман 31 января 2016 04:43
0
Желательно с точками подвеса вооружения и парой сотен ящиков ракет класса воздух поверхность. Если уж снимать стресс, так по взрослому fellow biggrin
№33 mp3free 30 января 2016 04:05
0
Классный самолётик, интересно установлена ли у него катапультная система?
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№34 Иж27ЕМ12К 30 января 2016 04:55
+2
да.
Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36

Источник: https://politikus.ru/industry/68721-tihaya-sensaciya-neobychnyy-rossiyskiy-samolet.html
Politikus.ru
))
хороший самолет! возможно, сделают учебно-боевой, или даже легкий штурмовик applodisment
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№35 ТУ-160 30 января 2016 10:51
+4
Цитата: mp3free
Классный самолётик, интересно установлена ли у него катапультная система?

комментируем, не читая. молодец.
№36 Одинокий 30 января 2016 04:13
+3
Цитата: mp3free
Классный самолётик, интересно установлена ли у него катапультная система?

Вот:
Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36,
№37 петр вотинов 30 января 2016 04:20
+4
В детстве занимался авиамоделизмом, тогда (65-72) помню шли споры про обратную стреловидность. Даже помню пытались сделать модели для воздушного боя. Вот сделали - молодцы!
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№38 Kapanyz 30 января 2016 04:21
+8
Вот так тихо и без шуму делаются у нас сенсации ! И не надо правда шуметь и возбухать как это делает запад !
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№39 steeler5 30 января 2016 04:25
+3
крыло обратной стреловидности
№40 Kapanyz 30 января 2016 04:29
+2
Самолетик правда выглядит современно !
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№41 Шуудан_шаман 30 января 2016 04:39
+19
Красивая машина. В России делают самые красивые и лучшие самолёты в мире. В какой уж раз убеждаюсь в верности слов А.Н. Туполева - «Хорошо летают только красивые самолёты».
№42 TAPAKAH 30 января 2016 12:26
+6
И это правда. Первый полет СР-10
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№43 Одинокий 30 января 2016 13:51
+2
applodisment good
№44 Шуудан_шаман 31 января 2016 04:40
+1
Красавец! Даже с неубранными шасси.
№45 Нюша 30 января 2016 04:41
+3
Мал золотник,да дорог! rus
№46 mp3free 30 января 2016 05:22
+3
Отличный самолётик! :)
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№47 Таксистка 30 января 2016 05:56
+18
Вот это я понимаю! Настоящий бизнес: своя идея, свое исполнение и перспектива для страны! applodisment Вот так надо "предприниматели" работать! а не Турция-Китай: подешевле купить - дороже продать.
№48 Warga 30 января 2016 12:58
+2
Китай это конвейер, а в России живут творцы! girl_in_love
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№49 Таксистка 31 января 2016 01:38
0
Это АБСОЛЮТНО верно!! Дай русскому творить - он будет счастлив! applodisment
№50 alex4310 30 января 2016 06:17
+9
Мне тоже понравился. Чувствуется красота ястреба в полете. Мой поклон и пожелание удачи разработчикам, а самая главная их заслуга в том, что они не только придумали, но и смогли воплотить в жизнь свой бизнес-проект по его производству. applodisment mosking
№51 Карнаухов.А 30 января 2016 06:46
+7
Класс молодцы!просто на завесть всем! чешские самолёты заменить самолётами произведённые в Дагестане, приятно знать что наша страна развивается как завещали наши предки!!такое не под силам не всем цеевропейским сранам, а тут такой красавец!!!
№52 Ba33y33a 30 января 2016 06:47
+1
А кто из сведующих людей объяснит в чём прикол этой самой обратной стреловидности? Чем она лучше обычной?
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№53 Вито 30 января 2016 08:20
+13
Цитата: Ba33y33a
Чем она лучше обычной?

Вот немного об этом с «Популярной механики»:
№54 thinker60 30 января 2016 12:03
0
Из всего можно было оставить:"...выше подъемная сила..."
№55 Вито 30 января 2016 13:02
+5
Цитата: thinker60
можно было

Вам можно было бы ответить сразу Вячеславу, а не начинать бесполезный диалог со мной.
№56 Ba33y33a 31 января 2016 08:56
+1
Cпасибо.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№57 Александеrrо 30 января 2016 08:24
+5
Манёвренность бешенная.
№58 thinker60 30 января 2016 12:05
-1
Она такая бешеная, что укратить ее и является основной проблемой
№59 Ард 30 января 2016 15:08
+1
Летали? С кровати на горшок? biggrin
№60 Supercannabis 30 января 2016 07:06
+5
Красивый самолет. А вид сверху чем то напоминает СЮРИКЕН.
№61 avarron 30 января 2016 07:18
+4
Цитата: Ba33y33a
А кто из сведующих людей объяснит в чём прикол этой самой обратной стреловидности? Чем она лучше обычной?

Сверхманёвренность.
№62 AntuanuS 30 января 2016 07:36
+4
Цитата: Ba33y33a
А кто из сведующих людей объяснит в чём прикол этой самой обратной стреловидности? Чем она лучше обычной?

Всё написано в статье выше
№63 Эр-Рияд 30 января 2016 08:19
+5
Здравствуйте, добавлю своё. Первое, себестоимость производства самолета при нынешней бюрократии. При крупносерийном выпуске с прицелом на экспорт в страны Лат. Америки, Африки, Азии думаю окупит себя. Второе рабочие специалисты и производственные площадки. А для этого помимо двигателя это и шасси, приборы, навигация кресла САПС (система аварийного покидания самолета) и т.д. Т.е. под это дело придётся поднимать целую отрасль промышленности авиапрома (производство учебно-тренировочных самолетов). С уважением.
№64 Александеrrо 30 января 2016 08:26
+3
И к чему? Всё плохо мы все умрём?
№65 Эр-Рияд 30 января 2016 09:53
+2
Это я к тому, что нелегко будет. засучив рукава придётся работать, а не то заболтаем.
№66 Александеrrо 30 января 2016 09:59
+2
Так вот и надо работать, а не скакать и на кого то смотреть, всё с чего то начиналось.
№67 Одинокий 30 января 2016 08:59
+5
У нас есть все это для других типов самолетов, причем очень и очень схожих. Так что ничего заново поднимать не придется - все уже есть. Немного дополнений и апгрейда - и все будет.
Что касается бюрократии, то тут не поспоришь, ибо Вы абсолютно правы. Забюрократизировано все донельзя! Порой руки по автомату чешутся...
№68 Данилович 30 января 2016 13:34
0
Цитата: Эр-Рияд
Здравствуйте, добавлю своё. Первое, себестоимость производства самолета при нынешней бюрократии. При крупносерийном выпуске с прицелом на экспорт в страны Лат. Америки, Африки, Азии думаю окупит себя. Второе рабочие специалисты и производственные площадки. А для этого помимо двигателя это и шасси, приборы, навигация кресла САПС (система аварийного покидания самолета) и т.д. Т.е. под это дело придётся поднимать целую отрасль промышленности авиапрома (производство учебно-тренировочных самолетов). С уважением.


Вы вообще-то статью читали, прежде чем вставлять свои умняки??? Перечитайте еще раз, что бы не пороть чушь про систему аварийного покидания и производственные мощности авиапрома...
№69 paveldruzin 30 января 2016 09:14
+2
отлично, появилась новая мечта - озвучьте цену, пожалуйста:)
№70 thinker60 30 января 2016 12:08
-1
Ну вот и началось. Цену лучше не слышать. А то опять начнутся вопросы - откуда деньги?
№71 Алла.К 30 января 2016 09:23
+2
Чудеса, да и только!
№72 С-300 30 января 2016 09:25
0
Молодцы!
№73 thinker60 30 января 2016 12:10
-1
Ндаааа. С-300 дало добро. Что-то задумало
№74 vlch 30 января 2016 09:49
0
Отлично. Одно только смущает - произволитель негосударственный. Это бОльшая уязвимость.
№75 thinker60 30 января 2016 12:20
-1
Ой, я вам умоляю. В мои школьные годы было модно радиолюбительство. Награды на ВДНХ получали радиолюбители, которые по факту оказывались ведущими специалистами на госпредприятиях и в своих разработках использовали оборудование собственного предприятия. Я уверен, что и здесь та же ситуация. Просто какая-то группа самих спецов решила реализовать собственный проект. Так, что поддержка (крыша) им гарантирована. Или реализация проекта зависнет и идею продадут западным компаниям, если она того стоит
№76 isynchro 30 января 2016 09:59
+3
Не мог пройти мимо - только вчера с друзьями мусолил эту тему

источник был

Так вот!

Там есть очень замечательный комментарий одного скептика, который я поддерживаю:
Хмхм. 2016. "В 2009 на МАКС был показан макет". Хмхмхм.
Никакой толком информации в сети, кроме перепечатывающих друг друга восторженных отзывов. На сайте КБ минимум, и никаких обновлений.
Мощная пневматика и шасси? Хмхмхм. Самолет весит от силы три тонны, и базируется на земле. Пневматику и шасси у Су–34 и палубных версий видели? Вот там — мощная.
Сверхманевренность? Без УВТ? Хмхмхм.
Опять же, есть Як–130. Как раз на замену "элки".
Никому не известное КБ в инициативном порядке разрабатывает самолет, который будет иметь возможность применять оружие. Хмхмхмхм.
Классическая "сушка" имеет эксплуатационную перегрузку 9g. У "элки" — 8. А тут самолетик с весом кукурузника и обратной стреловидностью — перегрузка 10g. Чот падазрительна.

В общем, все эти ура–новости вызывают больше вопросов, чем ответов. Рановато как–то прыгать от гордости.


И с друзьями я как раз обсуждал нечто похожее (просто скопирую свои мысли из вконтакте):

Хорошая новость
Но я за як-130
Потому что тот учебно-боевой
Причем тоже считается легким боевым самолетом
Тяжелее уже миг-29 и су-30
Просто хз...
Научатся летать на ср10, потом переучиваться все равно на яках, мигах или сушках
И софт надо существующий допиливать под этот самолет на тренажерах
И обратная стреловидность и классическая - управляемость, полагаю, разная
Не было бы проблем
Особенно учитывая, что скорость взлета и посадки разные


вот по поводу этого самолета

знаешь - вчера только читал про Илона Маска с его программой спейс драгон )))
тоже блин "гениальный изобретатель"
типа возвращаемые ступени и все дела, типа будет дешевле в космос летать ))
а по факту ща пилит бабло ))))
т.к. его запуски обходятся дороже, чем программа Шатл ?
и ему гос-во еще выделяет деньги за его пока еще не приземлившуюся первую ступень)
во как!) миллиарды доллАров!
и типа тоже урапатриотизм - новый век, прогрессивная мысль, экономия!)
только кто-то забыл, что в РФ отказались от этого еще в 60-е годы ???

вот и здесь получается - какое-то частное КБ... госзакупки...

я не против конкуренции, но полон скептицизма на сей счет
и более того, если рассматривать это вот новое КБ и другие гос-КБ, тот же Сухой или Яковлева, или Микояна - у вторых есть история, научная база, опыт, а у первых что? только знания? Извините - в этом случае можно много раз наступить на те же грабли, что гос-КБ проходили много лет назад
су-47 - Беркут
планировался как раз-таки как самолет 5 поколения
но не пошел в серию
один всего лишь построили вроде
используется как летная испытательная лаборатория
и дорогой получился самолет, хотя самый маневренный из всех существующих
и может правы те, кто говорит. что материальная база наша еще не дошла до того, чтобы его строить - выдерживать его перегрузки
а самая настораживающее сейчас в том, что лет через 20-40, возможно, не нужны будут пилоты - там уже будут самолеты 6-го поколения, БЕЗ пилотов)
так что создавать еще один тренажер, когда есть як-130 - ну я хз - если только для гражданских авиасудов
№77 thinker60 30 января 2016 12:28
-3
Мне представляется участие в таких проектах, как возможность приблизиться к очень большим деньгам. Неужели в стране мало более насущных проблем, кроме как создание самолетов? Столько мелких проблем требующих решения...
№78 Ард 30 января 2016 15:10
0
Столько мелких проблем требующих решения...

Сопельки вам подтереть, сисю дать? biggrin
№79 Suxar78 30 января 2016 12:38
+2
Да, сомнения есть.
Надо бы подождать серийный экземпляр.
Як-130 машина хорошая, но не для начального уровня. Тут вроде как обещают именно начальный.
№80 Вито 30 января 2016 15:44
+4
Цитата: isynchro
Хорошая новость
Но я за як-130

Статью надо читать.
Там ясно написано, что самолет создан не для замены ЯК-130, а для замены L-39, которых в войсках России более полусотни.
№81 vkbva 30 января 2016 10:10
+1
Отрицательная стреловидность - это, по моему, схоже с задними рулевыми колёсами на автомобиле. Попробуйте на скорости удержать его на прямой. Хотя радиус разворота будет у него минимальным. Если при обычной стреловидности колебания крыла гаснут, то при отрицательной - крыло работает вразнос. Разве что крыло должно быть абсолютно жестким... В общем, очень интригующая модель. Интересно последить за её развитием, хотя, сомнения гложут.
№82 d13031967s 30 января 2016 10:11
0
Цитата: Шуудан_шаман
Красивая машина.


А мне внешний вид не понравился. Про ТТХ говорить не буду, я в этом не спец.
№83 Килевай 30 января 2016 10:28
+2
Симпатишный самолётик))
№84 Эр-Рияд 30 января 2016 10:32
+5
А на Су-24 ПНС-24 (система прицельного бомбометания) тоже частная компания говорят разрабатывала и ничего, сейчас успешно применяют при операции по уничтожении ИГИЛ в Сирии. Может ошибаюсь.
№85 VOLKOVPOWER 30 января 2016 10:40
0
Верно,количеством возьмем,на случай боевых действий полезная штука, самый высокотехнологичный истреьитель не выдержит атаку 10 ракет одновременно)
№86 Килевай 30 января 2016 10:54
0
Симпатишный самолётик)) Но, ведь у наших ВВС уже есть учебно-боевой ЯК-130, отвечающий каким только можно требованиям для качественного обучения и тренировок наших будущих асов...так-что, не совсем понятно, для чего нашим ВВС это промежуточное звено между ЯК-152 и ЯК-130...
№87 I1956 30 января 2016 11:26
+1
Я очень рад появлению новой машины, но автору стоило бы хотя бы дать ссылку на то что в основе лежат принципы СУ-47 "Беркут", а машина очень хороша.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-47
№88 kor-an53 30 января 2016 12:22
0
Ну почему? Почему самолёт сделали предприниматели, а Весту и др. делает какой-то Бу? А кто возьмётся за малую авиацию? Может найдутся такие энтузиасты. И будет нам развитие!
№89 Hamradio 30 января 2016 12:33
+1
ЯК-130 выпускается сейчас серийно. Что-то есть в этом самолёте, чтобы остановить выпуск ЯК-130 на десятилетие вперёд? Думаю, нет. smile
№90 гост 30 января 2016 12:35
+1
В свое время разрабатывались два учебных самолета - Як-130 и МиГ-АТ. ВВС выбрали Як, как учебно-боевой. МиГ-АТ был учебно-тренировочный, но мог нести и вооружение, имел два движка. Очень красивый был самолет, может, проще было бы вернуться к этой машине. Хотя СР-10 тоже получился хорошим. Но с одним реактивным движком в ВВС машин нет, все сняли с вооружения в начале 90-х.
№91 Болт 30 января 2016 12:38
+1
Классная машина!
№92 komsomolchanin 30 января 2016 12:51
0
Все о потрясном дизайне,но дело не в нём, обратная стреловидность крыла влечёт за собой разрушение оной при переходе на сверхсвук
№93 сахххо 30 января 2016 14:40
0
дозвуковой вроде.
№94 Warga 30 января 2016 12:56
+1
Он очень красивый, просто шедевр! браво создателям good
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№95 boracho 30 января 2016 13:29
0
Остыньте. Удачный первый полет - это только заявка на успех. Не факт, что вся программа испытаний пройдет успешно. Наверняка вылезет много такого... На доводку могут понадобиться годы. Касательно 100 самолетов к 20-му году - полный бред. Наладить серийное производство - задача со многими неизвестными, увы. Ребята блеснули. Молодцы. Думаю, тему можно закрыть.
№96 Furst 30 января 2016 13:44
+2
Если бы не стоимость, то давно бы уже сдал на права пилота - любителя...
№97 сахххо 30 января 2016 14:39
0
интересно бы цену в серии узнать.
№98 mrtwin 30 января 2016 14:40
+1
Самолетик классный, но вряд ли будут одновременно с яком выпускать из соображения целесообразности. Ла 15 именно из за того что имел с Миг 15 схожие характеристики не пошел в серию хоть и был лучше.
№99 cuvalda 30 января 2016 17:03
0
Нет слов. КРАСАВЧИК.
№100 Atalla 30 января 2016 23:02
0
Чёт не увидел длину разбега....
----------
Per aspera ad astra !
№101 Кипелов Сергей 31 января 2016 11:09
+1
с такими данными, не удивлюсь, если его на грунтовые аэродромы сажать научатся
№102 Stray 30 января 2016 23:45
+1
У нас в Махачкале на Машзаводе собирают... smile
№103 Stray 31 января 2016 11:06
+2
В статье не упомянули, что это первый самолёт в России, собранный без импортных комплектующих.
_https://aviator.guru/blog/43408347284/Dagestanskiy-samolet_
№104 Одинокий 1 февраля 2016 01:25
0
Только вскользь, во втором абзаце, по поводу импортозамещения. Когда я читал, то сразу сделал вывод, что импортных комплектующих в новой машине нет. good yes