Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сирии

Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сирии


Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

- максимальная тяга — 450 кгс;
- удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
- диаметр — 330 мм;
- длина — 850 мм; сухой вес — 82 кг;
- используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.

Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.

Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
89 мнений. Оставьте своё
№1 Humble Grumble 12 октября 2015 02:57
+10
Моторчик для доставки подарков террорам biggrin
№2 inanna.vinogradova 12 октября 2015 03:15
+17
Этот "моторчик" - настоящий троллинг для НАТОвских конструкторов... good
Теперь пиндостановские боссы начнут ставить раком всю свою военную науку, чтобы её деятели тоже в пылесос реактивный двигатель впихнули... biggrin
№3 Маузер 12 октября 2015 03:40
+3
Игрушка не нова. Похожий, только натовский, был у нас, вместе с ракетой, в институте в зале конструкций ЛА еще в начале 80-х...
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№4 Партизан Иванович 12 октября 2015 06:49
+4
Хорошее сравнение в статье (расходу топлива КАМАЗа-6460). Приехал КАМАЗ и ухнул на цель полтонны ВВ. Красота!
№5 HOLLAND 12 октября 2015 12:29
0
На "Томагавке" аналогичное изделие стоит.
№6 Старокубанец 15 октября 2015 10:30
0
совсем не такое, сравните данные. При весе в 2 раза меньшей тяга изделия Томагавка в два раза ниже
№7 mongoloid 12 октября 2015 08:44
+3
Блин, засветили всю секретность, правдолюбы хреновы. Теперь точна известна дальность и скорость. Мне больше нравится ситуация, когда противник жидко обгадился и строит ужасные предположения о возможностях оружия.
№8 Пров Фомич 12 октября 2015 08:54
+3
учитывая характеристики ракета и на 3000- 5000 может полететь с ядерным зарядом. а это уже совсем другая история....
№9 Zoom 12 октября 2015 10:35
+2
То что заявлено ничего общего с РЕАЛЬНЫМИ двигателями не имеют , разве что диаметр двигателя .
Да же после пуска "КАЛИБР" так толком никто не мог сказать общую дальность полета КР данные от 200 км до 4000 км . Посмотрите интервью В.В.Путина В.Соловьеву. Как там обсуждали тему скорости "КАЛИБРА" .
А насчет публикаций ТТД оружия - каждый хочет попиариться , показать свою значИмость .
Правда иногда устраивают запланированные утечки информации . Для " поднятия духа" противника или как говорит В.В. Путин -партнеров fellow
№10 HOLLAND 12 октября 2015 12:31
0
У Вас есть достоверные источники информации? Буду очень Вам признателен...
№11 Zoom 12 октября 2015 14:48
0
Нет у меня источника достоверной информации . Все данные взяты из открытых источников . Но да же сравнив ту малую часть цитат с тем что дается ( материала реально много ) в самой статье - возникает много вопросов . Да же длинна не совсем "стреляет"

Что такое 3М14?
Это второе поколение отечественных «Томагавков», дозвуковые стратегические крылатые ракеты.
Первые ракеты этого класса, 3М10 из состава комплекса С-10 «Гранат», были приняты на вооружение подводного флота в 1984 году. Ими оснащались атомные лодки проектов 671РТМ (получившие после переоснащения обозначение 671РТМК), 667АТ (три лодки-арсенала проекта «Груша», переделанные из стратегических ракетоносцев), 971 и 945.
Эти ракеты запускались через 533-миллиметровые торпедные аппараты, располагали только ядерными боевыми частями и могли применяться на дальности до 3 тысяч километров.
Второе поколение этих ракет, с другой элементной базой, другими конструкционными материалами и с новыми возможностями (в частности, пуском с борта надводных кораблей и с неядерным оснащением), разрабатывалось свердловским ОКБ «Новатор». У ракеты, насколько можно судить по весьма скупо представленным изображениям, сходный с 3М10 планер и модернизированный маршевый двигатель. Предположительно, имеется блок спутниковой навигации.
Первые варианты (экспортный 3М14Э) были показаны в начале 1990-х годов. Специалисты отмечают, что 3М14Э и 3М14 различаются кардинально (это просто разные ракеты), однако выполнены в единой логике применения.
Точные характеристики 3М14 неизвестны до сих пор. Военные сообщали, что дальность этих ракет при применении с надводных кораблей — до 2,6 тысячи километров, а с подводных лодок (конкретно с проекта 636.3) — до 1,5 тысячи. Известно, что ракеты выпускаются в двойном оснащении (обычном и ядерном).

Типовыми целями для высокоточной крылатой ракеты 3М-14 являются наземные пункты управления войсками, склады вооружений и топлива, аэродромные и портовые сооружения. В состав бортовой системы управления входят высотомер (типа РВЭ-Б), обеспечивающий скрытность полета над сушей за счет точного выдерживания высоты в режиме огибания рельефа местности, и система спутниковой навигации типа ГЛОНАСС или GPS, обладающая высокой точностью наведения. В дополнение ракета 3М-14Э оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения АРГС-14Э

Крылатые ракеты 3М14, которые входят в боекомплект «Калибра», являются развитием 3М10 комплекса «Гранат», представляющего собой отечественный аналог американских ракет типа «Томагавк». По заявлениям военных, известная максимальная дальность морской версии ракеты 3М14 составляет не менее 2,6 тысячи километров.

Дело в том, что торпедные аппараты советских подводных лодок при том же 533-мм калибре были значительно длиннее американских. Точных данных по внутренней длине трубы "типового" ТА автору найти не удалось, однако посетителям корабля-музея С-189 (средней ПЛ первого послевоенного 613-го проекта) говорят, что длина торпедного аппарата на этой лодке - 8 м (ссылка 1). Известно также, что габаритная длина ДТА-53, установленного на эсминцах пр. 956 - 8,44 м (ссылка 2), в целом же об интересующем нас размере можно судить по косвенным данным - габаритам 533-мм подводного оружия.
№12 HOLLAND 12 октября 2015 15:01
0
Вся представленная Вами информация мне известна.
Меня интересует следующий момент:

То что заявлено ничего общего с РЕАЛЬНЫМИ двигателями не имеют
№13 Zoom 12 октября 2015 15:26
+1
№14 HOLLAND 12 октября 2015 17:35
0
Понял, спасибо.
№15 Prok 12 октября 2015 14:51
0
Не дождетесь
№16 Казачка 12 октября 2015 08:55
+34
https://cs627724.vk.me/v627724314/38f28/WFi9rd2INXQ.jpg
№17 attorney 12 октября 2015 09:03
+1
автору "+"!
№18 Болт 12 октября 2015 11:58
+1
На любую хитрую попу всегда найдётся болт с винтом. winked
№19 Ольга_Любимовамакарова 12 октября 2015 13:49
0
ачто можно секреты раскрывать???
№20 Данилович 5 ноября 2015 00:12
-1
Да никакие это не секреты...
Просто троллинг американских инженеров...
Кто ж вам покажет двигатель сверхсекретной ракеты???
Фишка в том, что двигло "Калибра" разгоняет его на финишном участке до сверхзвука..., если не ошибаюсь, что то около 3-х чисел Маха...
А это Томагавку ни в каком сне не приснится...
№21 gaze_aleks 12 октября 2015 14:16
0
ОАО «НПО „Сатурн“» (ОАО «Научно-производственное объединение „Сатурн“») — российская машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для авиации и военно-морского флота. Штаб-квартира и основное производство расположено в городе Рыбинске Ярославской области. НПО «Сатурн» — единственная компания области, вошедшая в Перечень системообразующих организаций России. Входит в состав госкорпорации «Ростех».Наконец-то расцвёл good
№22 Кузя Прутко 12 октября 2015 02:58
+64
Как говорится... чем богаты biggrin
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№23 tvm1954 12 октября 2015 12:39
+1
applodisment
№24 Alex_Kent 12 октября 2015 03:15
+5
Цитата: "Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик".
Хотелось бы обнаружить что-нибудь, которое в этом комплексе не впечатляет dumaet
Мож кто поможет?
№25 ПацифистАСВК 12 октября 2015 08:26
0
Моторесурс не впечатляет. Не думаю что он рассчитан на полет более 5-7 тысяч километров. Это просто бессмысленно.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№26 Пров Фомич 12 октября 2015 08:56
+12
так ведь это не рейсовый автобус. ракета летит один раз и в одну сторону.
№27 spal 12 октября 2015 03:17
+2
Карлсончика располовинили :-)
№28 moloxx 12 октября 2015 03:36
+2
неплохо б было бы сравнить его с движком из томагавки ..
№29 Кузя Прутко 12 октября 2015 03:54
+4
Параметры томогавка зависят от амплитуды замаха biggrin
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№30 Кузя Прутко 12 октября 2015 04:11
+7
Цитата: Кузя Прутко
Параметры томогавка зависят от амплитуды замаха biggrin



Движок (ТРД Teledyne CAE J402) -сухая масса:45 кг, Удельная тяга 6,5 кгс/кг, дальность 2500/ 472/509 км (земля\вода)
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№31 Top_gan44 12 октября 2015 03:48
+16
Представляю как сейчас свидомых корежит. До недавнего времени, малогабаритные ТРДД для КР "МоторСич" поставлял. Так стадо майданное, слюной исходило. Типа рашка без нас стрелять не может. Еще как может. Как оказалось.
№32 steeler5 12 октября 2015 05:14
+10
Время показало, что «изделие 95» спустя десяток лет было снято с производства и эксплуатации. Произошло это из-за того, что с распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых КР.

НПО «Сатурн» совместно с ОМКБ начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены двигателей Р95-300) и ремонту «изделия 36». В частности, в крупносерийное производство запущены модификации базовой модели ТРДД-50 - двигатели ТРДД-50А и ТРДД-50АТ. На самом же ОМКБ разработали и наладили выпуск ещё одной модификации - двигателя ТРДД-50Б («Изделие 37»).

В настоящее время на обоих предприятиях идёт активный выпуск различных модификаций двигателя ТРДД-50. Кроме того, идет активный процесс модернизации старых и разработки новых перспективных крылатых ракет, где используется ТРДД-50.

Несмотря на свой солидный возраст, двигатель ТРДД-50 до сих пор остаётся на уровне лучших мировых аналогов, и ещё долго будет оставаться на столь высоком техническом уровне.
№33 нирбок 12 октября 2015 04:06
+18
Вот это и есть реинкорнация советского пылесоса Ракета.Назвали точно.И бьёт точно.
№34 Крикс 12 октября 2015 04:15
+15
— Почему на ракеты не ставят систему MIСROSOFT?
— Потому, что она либо зависнет,либо вернётся за подтверждением.
№35 vepr 12 октября 2015 04:19
+2
Хочу себе такой на Жигуль поставить)))
№36 КузьмаЗлодеев 12 октября 2015 04:31
+15
И своим Жигулём по ИГилу жахнуть.Вот тогда точно пиндосы рехнутся,а их подопечные падут ниц замаливать грехи перед Аллахом.
№37 Партизан Иванович 12 октября 2015 06:51
+5
Особенно если увидят, сколько "Жигулей" у нас еще в запасе по дорогам мотается.
№38 Партизан Иванович 12 октября 2015 08:13
+4
Тут-то пиндосы и поймут: разведка просчиталась - АвтоВАЗ - оборонное предприятие!
№39 Realdiamond 12 октября 2015 09:33
0
Ага, и вокруг заправки круги нарезать biggrin
№40 gres_berillij 12 октября 2015 09:59
0
Не пойдет! Такие ставят только на горбатые Запорожцы!
№41 Prok 12 октября 2015 14:54
0
И на формулу-1
№42 Нюша 12 октября 2015 05:10
0
lols
№43 петр вотинов 12 октября 2015 05:29
+5
Был у нас пылесос ракета. Ч его сжег. В юном возрасте проверил может ли воду сосать. Оказалось может, но очень недолго..
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№44 Дедушка Немец 12 октября 2015 05:34
+2
....и опыт-сын ошибок трудный,и гений-парадоксов друг!..... biggrin
№45 Пров Фомич 12 октября 2015 08:59
+4
если бы вы сунули шланг в керосин, то пылесос оправдал бы своё название.
№46 Alex_Kent 12 октября 2015 06:24
+6
Кстати, наверное немногим захотелось, или не хватило терпения,
смотреть длинное "Вести недели с Дмитрием Киселевым от 11.10.15"
https://politikus.ru/video/60130-vesti-nedeli-s-dmitriem-kiselevym-ot-111015.html

Поэтому рекомендую всё-таки вернуться и заглянуть, так как на кадре 00:08:55 в сравнении с Томагавком для Калибра заявлена дальность 4000 км.

Что это? Ошибка в нулике или реальность? Если реальность, то... оч-чень глубокая задумчивость для западлянской публики
№47 karatek 12 октября 2015 07:04
+1
думаю вопрос в скорости и траектории. Если по прямой, на минимальной скорости, как это делает томагавк, то те-же 4000 км. Все-таки базовые законы физики никто не отменял.
№48 Alex_Kent 12 октября 2015 07:21
+3
Может быть.

Но мне думается, что заявленная там же скорость 3000 км/час
может быть достигнута только с ПВРД, обеспеченным разгонной ступенью.

Топливо ведь не меняется,
но его можно взять больше за счёт меньшего веса ПВРД
№49 Alterego 12 октября 2015 08:40
+7
Именно так, поэтому дальность Калибра с против-ПВО - маневром существенно меньше. Потому что, вместо одного из баков поставлен ПВРД, на конечном участке он запускается и разгоняет ракету до сверхзвука. Заметим, что в отличие от пиндотомогавка, весь планер нашей ракеты, рули и прочее, рассчитаны на сверхзвуковой режим и маневр с большим углом атаки. Не говоря уже о том, что ракета вообще как конструктор, и может иметь разную длину. Те изделия, что пускались с Каспия - не максимальной длины. Максималке ставят на Ясени, новые фрегаты, на 1144 поставят тоже. Вот это будет сверхдальнобой, да еще и с ПВРД.
№50 HOLLAND 12 октября 2015 13:07
+1
3000 км/ч - это скорость третьей, твердотопливной ступени ПКР 3М-54. К 3М14 эта скорость никакого отношения не имеет. Более того, 3М14 чисто конструктивно не имеет возможности разгоняться до такой скорости. У нее должна быть иная аэродинамическая схема и совсем другой конструкции воздухозаборник. Что касается ПВРД, то да, он значительно легче. Только вот компоновка ракет, оснащенных таким двигателем, несколько затрудняет использование свободных объемов под топливо, ведь по сути своей, ракета с таким двигателем - это труба. На ракете же с ТРДД, да еще и фиксировано размещенном на пилоне (как у Х-59М), можно занять под топливо максимально возможный объем.
№51 Alterego 12 октября 2015 08:56
0
Вполне может быть (это про 4000 км.), только со спецБЧ, которая легче и с максимальной длиной ракеты, без твердого ускорителя. То есть нужна длинная пусковая (корабль большого тоннажа, как Нахимов, к примеру), ТЯО-БЧ и все остальное место в корпусе ракеты под топливо.
№52 HOLLAND 12 октября 2015 13:11
0
То есть нужна длинная пусковая



С пусковой все пучком, она предусматривает запуск всех ракет семейства "Калибр" независимо от их длины.
№53 Alterego 12 октября 2015 13:30
0
С пусковой пучком, она может быть сколь угодно большой длины теоретически, а вот с кораблем-носителем - не всегда. Тут размер имеет значение.
№54 HOLLAND 12 октября 2015 13:54
0
Ну на "Буяне-М" и стоит УКСК под все ракеты семейства "Калибр"и "Оникс"/"Брамос", 9,5м высотой. На ракетный катера, (в случае возникновения такой необходимости) можно поставить наклонную палубную ПУ - по длине ракеты уступают "Москиту", так что все поместится.

Да, и поясните, пожалуйста, вот это

Потому что, вместо одного из баков поставлен ПВРД, на конечном участке он запускается и разгоняет ракету до сверхзвука.


Кстати, сверхзвуковой ПВРД в принципе не может разогнать ракету до сверхзвука. Ибо он может работать только на сверхзвуковой скорости. Именно поэтому, даже на авиационных ракетах с СПВРД, стоит твердотопливный двигатель/ускоритель, разгоняющий ее до скорости, на которой возможен запуск СПВРД
№55 bunkerural 12 октября 2015 09:26
+3
В интервью Соловьеву Путин говорил что у америкосов есть подобные ракеты дальностью примерно 4 500 км морского базирования,а у нас такой же дальностью воздушного базирования.
№56 HOLLAND 12 октября 2015 13:12
0
есть подобные ракеты дальностью примерно 4 500 км морского базирования



Это маловероятно.
№57 AEF 12 октября 2015 14:06
0
"№44 bunkerural .. В интервью Соловьеву Путин говорил что у америкосов есть подобные ракеты дальностью примерно 4 500 км морского базирования,а у нас такой же дальностью воздушного базирования....."


Наши Крыл.ракеты воздушного базирования Х-101 и Х-102 имеют дальность более 5500км. А морского базирования "Оникс" вполне возможно что и более 3000км.
№58 Старый оператор 12 октября 2015 16:09
0
Оникс- ПКР и его дальность не более 300 км.
Большая дальность для ПКР в силу высокой подвижности цели не имеет смысла.
№59 HOLLAND 12 октября 2015 12:46
+5
Прародитель 3М14 - "Гранат" имеет дальность 3000км. Так что в варианте с ЯБЧ (она таки полегче) можно допустить дальность и в 4000км. Все-таки за прошедшие годы прогресс не стоял на месте - БРЭО стало компактнее. С обычной БЧ, скорее всего, дальность на уровне 1500-2500км, ибо БЧ крупнее и тяжелее, полюс ГСН стоит.

PS Советую осторожнее относиться к информации, заявляемой "непрофильным" источником. Даже в "Военной тайне" иной раз такую чушь несут, что в ступор впадаешь. Надо также учитывать, что у наших журналистов нетрадиционный подход к математическим понятиям. Например, у них "больше на порядок" означает "больше в два раза", в то время, как у нормальных людей - в десять раз больше.
№60 Alterego 12 октября 2015 13:34
+1
Все верно говорите.
№61 scoffer29 12 октября 2015 14:39
0
Не "ГранАт", а "ГранИт"!...
№62 HOLLAND 12 октября 2015 15:07
+1
Именно "Гранат".

№63 Данилович 5 ноября 2015 00:22
-1
Это не ошибка...
У этого комплекса несколько модификаций с разными габаритами длины ракеты, с разными стартовыми ускорителями, с разной массой БЧ.
№64 dednestary 12 октября 2015 06:24
0
жаль что одноразовый, вот бы функцию само возврата поставить и нормулек будет!
№65 Alterego 12 октября 2015 08:54
0
Там все равно ресурс на один полет, степень форсирования максимальная.
№66 knigochei13 12 октября 2015 06:58
+1
Вот этим технарям и нужно разрабатывать движки для наших Лад и прочих Газиков.
№67 Яшмаа 12 октября 2015 07:55
0
У него наверное моторесурс часов 10. А так, да, если поднять моторесурс, приделать к нему редуктор, и будет тащить Камаз при весе 80 кг. Интересно, а КПД у него какой?
№68 ПацифистАСВК 12 октября 2015 08:36
+5
КПД у него наверняка просто шикарный. Но суть не в этом. У него, как и у любого ТРД есть проблемы с управляемость оборотами. Так что через редуктор на камаз его не поставишь. :(
Но в этом направлении конструкторы работают. Есть схема где используется высокоэффективный но плохоуправляемый двигатель в паре с электрогенератором и через демпфирующий аккумулятор привод сделан полностью электрическим. В такой схеме достигается малый расход топлива, отличная динамика и прекрасная управляемость по мощности.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№69 dc52 12 октября 2015 08:56
0
Ну на Т-80 как-то ездят!
№70 Яшмаа 12 октября 2015 11:28
0
Хотя весовая отдача (мощность на один килограмм двигателя) у Т-80 больше, но и расход на единицу мощности выше (т.е. КПД ниже), т.е. топлива жрет больше по сравнению с дизелями (почерпнул из научно-популярных видео). Кроме того, вероятно, нужна плавно переключаемая коробка передач или электрогибридная схема.
№71 S--e--t 12 октября 2015 11:10
0
Да можно и эти ставить:)
№72 Дед Мороз 12 октября 2015 07:20
0
Цитата: knigochei13
Вот этим технарям и нужно разрабатывать движки для наших Лад и прочих Газиков.

Ага, и будет расход как у Камаза biggrin Нет уж, пусть занимаются своим родным делом, тем более, что у них неплохо получается...
№73 Дикий Прапор 12 октября 2015 07:33
0
Объясните кто-нибудь, почему такая разница в дальности по морским и сухопутным целям? Или это очередные игры разума?
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№74 Daimos 12 октября 2015 11:33
0
Где вы видели разные дальности для целей морских и сухопутных?
Вы не путайте с ракетами наземного базирования, по договору они не больше 500 км должны летать и морского базирования, у которых нет ограничений по договору с США.
№75 Старый оператор 12 октября 2015 16:26
0
Морская цель подвижна и, следовательно, целеуказание по ней актуально в очень короткий промежуток времени, иначе цель уйдет из зоны захвата ГСН ракеты. Поэтому противокорабельные ракеты не делаются очень дальнобойными. Для сверхзвукового ОНИКСа это 300 км, а для дозвукового УРАНА (Х-35) порядка 120 км(ЕМНИП)
№76 Шаман 12 октября 2015 07:57
+11
"Сухопутные" летят на высоте 35-50 метров с огибанием рельефа, на фоне земли их очень трудно засечь, поэтому во главу угла поставлена дальность. Морские имеют две ступени (из-за этого количество топлива у первой ступени резко сокращается)- первая с ТРДД и её задача доставить ракету поближе к кораблю противника, и на финальной стадии влючается вторая ступень с ПВРД разгоняющая боевую часть до 3000 км/час. Сбить блок на такой скорости гораздо труднее.
№77 Старый оператор 12 октября 2015 10:11
0
Не путайте народ.
Это разные ракеты. "Калибр" может стрелять ракетами, как минимум, 3-х типов: 3м14, про которую уже много написано, 3м54 это противокорабельная ракета, конструктивно схожая с 3м14 только маршевой ступенью с ТРДД, а в качестве боевой части имеющая сверхзвуковую ракету с твердотопливным двигателем, предназначенную для прорыва корабельной ПРО на конечном участке траектории на скорости порядка 3М (ЕМНИП), и третья ракета-общеизвестная свехзвуковая "ОНИКС" с СПВРД (она же БРАМОС)
№78 HOLLAND 12 октября 2015 13:20
+1
Осмелюсь внести некоторые уточнения. "Оникс" - сама по себе ракета, ее даже другое КБ разрабатывало. Что же касается "Калибра", то у него также есть чисто дозвуковая ПКР, без третьей ступени (которая с РДТТ). Ну и противолодочные ракеты. Ну и все это богачество в вариантах "для нас" и "не для нас".
№79 Старый оператор 12 октября 2015 16:19
+1
Под именем Калибр я имел ввиду УКСК = Универсальный Корабельный Стрельбовой Комплек, пусковая установка которого имеет возможность применять различные типы ракет, думаю, что скоро туда и зенитную запихнут.
№80 HOLLAND 12 октября 2015 18:55
0
Понятно.
№81 PReferens 12 октября 2015 09:13
+5
Цитата: Alex_Kent
Цитата: "Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик".
Хотелось бы обнаружить что-нибудь, которое в этом комплексе не впечатляет dumaet
Мож кто поможет?

Ракету следует разсматривать в комплексе с платформой, я вот чем больше думаю о проекте - малый ракетный корабль проекта 21631, тем больше он мне нравиться. всё-таки наши военные конструкторы гениальные люди. эти корабли сделаны по принципу море-река. водоизмещение позволяет им заходить во многие реки европейской части России. попробуй их там отследить. по идее такой кораблик может пройти по северным морям, с составе конвоя, подняться по Оби до Иртыша и по нему подняться чуть ли не до Казахстана. При этом корабль машина самодостаточная. если идет колонна "Тополей", то идет их охрана, техобеспечение и т.д. даже специальные противодиверсионные БТРы, и всю эту ораву надо кормить, как минимум, создавать условия для несения службы а тут все в одном флаконе. красота. Конечно, со СЯС эти ракеты не совсем корректно сравнивать, вопрос в том, как красиво наше руководство обошло договор РСМД.
№82 Zoom 12 октября 2015 10:48
+1
Ошибочка тут у Вас вышла .
" эти корабли сделаны по принципу море-река. водоизмещение позволяет им заходить во многие реки европейской части России."

" эти корабли сделаны по принципу море-река. водоизмещение позволяет им заходить во многие реки ЕВРОПЫ."
№83 Лунь 12 октября 2015 10:52
+1
Я сам лично в июле 2012 и 2013 годов, когда рыбачил, встречал 2 из кораблей Каспийской флотилии, когда их по Волге спускали в Каспий. Хорошие кораблики fellow Жаль фото со своего компа не разберусь, как сюда вставлять.
№84 Дикий Прапор 12 октября 2015 09:43
+1
Шаман, спасибо за разъяснение.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№85 hateter 12 октября 2015 10:02
+2
на дачу бы такой мотор)
№86 КузьмаЗлодеев 12 октября 2015 13:13
0
Точно,на дачу!Прихреначить к нему лопату с тяпкой,убрать заборы и запустить на всю дурь! arab
№87 Данилович 5 ноября 2015 00:39
-1
Он сам уберет все заборы...
№88 vikont 12 октября 2015 12:37
0
Он-же ,наверное дорогущий.Надо сделать так,чтобы при подходе к мишени они отстреливались и возвращались по месту отбытия!
№89 чупс 12 октября 2015 20:40
0
Уточняю насчёт ресурса . Амеры уже давно ставят движки от Топоров на бизнесджеты , значит ресурс у подобных двигунов нормальный.