Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске

Прототип нового самолета / Фото: sibkray.ru

Первый вылет экспериментальной модели легкого многоцелевого самолета (ЛМС) был совершен 10 июня на аэродроме Новосибирского авиационного завода (НАЗ). Его разрабатывают специалисты СибНИА, пытаясь создать замену Ан-2 – знаменитому, но устаревшему «Кукурузнику».

Как сообщили в компании «Сухой», первый полет прошел успешно, самолетом управлял директор СибНИА, летчик-испытатель Владимир Барсук.

«В конструкции самолета реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика.

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске
Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске

Экспериментальная модель легкого многоцелевого самолета / Фото Dmitry Rogozin

Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета», – сообщили в «Сухом».

В компании также отметили, что минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете, а в ближайшей перспективе – завершение проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов, сообщается на сайте sibkray.ru.



Техническая справка

Ан-2 (разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации.

Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске
Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ.

Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой.

Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.

В 2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о разработке программы глубокой модернизации от 500 до 800 самолётов Ан-2, включающей замену двигателей и аэронавигационной аппаратуры. Модернизация одного самолёта будет стоить от 600 тыс долл. до 850 тыс долл. Начало реализации программы намечено на 2015 год.

В июле 2013 года киевское авиационное производственное объединение «Антонов» объявило о начале лётных испытаний самолёта Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем МС-14 производства украинской компании «Мотор-Сич». Самолёт заправляется керосином, а не бензином, что повышает его рентабельность. Планируется переоборудование ряда самолётов Ан-2 из стран СНГ в вариант Ан-2-100.

На Украине имеется 135 самолётов Ан-2, из них в состоянии лётной годности 54. В России 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. В Казахстане эксплуатируются 290 Ан-2, в Узбекистане — 143, в Туркменистане — 89, в Белоруссии — 82, в Азербайджане — 63, в Киргизии — 30, в Молдове — 13 и в Армении — четыре.

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Технические характеристики

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
36 мнений. Оставьте своё
№1 ПЕРЕПЕЧКИН 11 июня 2015 21:39
+2
Первым делом, первым делом самолеты...
----------
Не существует пути к счастью. Счастье и есть путь.
№2 ПЕРЕПЕЧКИН 11 июня 2015 22:09
0
рекомендую видео из к/ф "Небесный тихоход" https://www.youtube.com/watch?v=ACYB1XNs04w
----------
Не существует пути к счастью. Счастье и есть путь.
№3 777matros 12 июня 2015 19:38
0
Не могу принять амерский движок-не верю,что нет нашего аналога!!!
№4 Ivan.K. 11 июня 2015 21:43
+13
Ан-2 это не просто самолет,кукурузник. Это целая эпоха.
№5 МурманЪ 11 июня 2015 21:52
+11
Я бы еще добавил-Легенда!
№6 Parafoil 11 июня 2015 22:42
0
сразу напомнило неприжившийся проект ан-2 с турбовинтовым движком %))) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-3
№7 injenegr 11 июня 2015 21:49
+4
А упортый всё же народ в СИБНИА.
Сейчас они переведут планер на композиты, а импортный движок уже поставили. И машинка выйдет по деньгам золотой и абсолютно неремонтнопригодной. И кому это надо?
Берём для примера такой же "вечный" Твин Оттер: там из всех композитов - накладочки на стойки шасси.
№8 Dasha Belousova 12 июня 2015 00:53
+2
Во-во! Так перкалью крыло обтянул и весь ремонт. А композитное крыло надо будет менять полностью! skalka
№9 injenegr 12 июня 2015 01:46
+1
Ну что уж так совсем-то, можно и цельнометаллическое крылышко замутить, это недорого.
№10 Цэдэнбал 11 июня 2015 21:52
+9
...вспоминаю, как летели с мамой в 1970 году на АН-2 из райцентра Полтавской области, откуда родом мой отец (кстати родина С.А.Ковпака), в Харьков на пересадку, потом уже до Москвы...мне тогда было 5 лет, но я хорошо помню этот полёт...только теперь понимаешь, в какой мы жили стране, если из любого райцетнра можно было добраться на машинах малой авиации до крупного аэропорта...так же слова из к/ф "В бой идут одни старики":"...эх, кукурузник - работяга-труженик!..когда-нибудь мы тебе памятник поставим..."
№11 Михаил 72 11 июня 2015 21:55
+4
Не знаю как по себестоимости, но "Аннушке" нужна замена.
№12 VVictor 11 июня 2015 21:55
+1
И всё же, зачем строить биплан? Да ещё с таким сложным крылом? Затея со строительством самолёта кажется провальной по простой причине: такой самолёт нельзя построить в кроватной мастерской, следовательно для крупной серии нужен крупный завод. Кто в него вложится?
№13 Dasha Belousova 12 июня 2015 00:57
0
Так его и собираются на з-де им. Чкалова производить! biggrin
№14 Slava_1951 12 июня 2015 08:53
+1
Для того, чтобы была небольшая взлётная и посадочная скорость, что в свою очередь позволяет уменьшить размер взлётной полосы.
Жёсткие неубирающиеся шасси позволяют уменьшить требования к качеству ВВП.
В результате самолётик может сесть на поляну.
----------
любую здравую мысль можно довести до полного идиотизма
№15 Контрабасов 11 июня 2015 22:01
+2
Эхе-хе, молодёжь... "Кукурузник" - это вовсе не Ан-2, а У-2 или, как этот самолётик был позднее переименован, По-2. Оба бипланы, и, видимо, поэтому Ан-2, родившийся значительно позже У-2, всякие штатские стали обзывать "кукурузником".
№16 Parafoil 11 июня 2015 22:35
0
У-2 никогда не был кукурузником) Потому что на химию не летал. Матчасть она такая...)
Но был швейной машинкой)
№17 Вадим_Ригин 11 июня 2015 22:40
0
Летал - в варианте селхоз - вместо задней кабины бак с химией и распрыскивать
----------
ПИНДОСТАН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН!!!!!
№18 Ivan Danko 11 июня 2015 22:39
+1
Википедия рулит! Да, самолет ПО-2 использовался в сельхозавиации. Но прозвище "кукурузник" дали самолету АН-2, и связано это было с широкомасштабным внедрением кукурузы Хрущевым.
№19 Контрабасов 11 июня 2015 22:44
+1
Термин "кукурузник" появился задолго до кукурузной мании Хрущёва и задолго до появления Ан-2. Ещё в кино "Небесный тихоход", снятом где-то в 42-ом году, "кукурузник" стал главным героем, и именно так его называл незадачливый бывший истребитель, сыгранный Крючковым.
№20 Parafoil 11 июня 2015 22:38
+2
тут еще следует оговорить, что я як130 -- это совместная итальянско-российская разработка.
№21 Hanters 11 июня 2015 22:50
+4
Ну не знаю, мне новая машина совсем не понравилась чисто визуально и что убило больше всего фраза из статьи "....В компании также отметили, что минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете...", простите это как он что остановился в воздухе? Гравицапу включил что ли?
№22 Spheroid 11 июня 2015 23:13
+2
Стремный на вид какой то..а ведь есть поговорка,что хорошо летают только красивые самолеты.
К старому фюзеляжу Ан-2 присобачили нелепый длинный нос и изогнули нижние крылья..Жуть.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№23 Б.Компаоре 11 июня 2015 22:56
0
Фото напомнило кадры тз фильма Авиатор. Там тоже речь шла о прототипах новых самотетов.
№24 orff 11 июня 2015 23:09
+1
вот инфа с сайта производителя:
Основные виды работ, проводимые при модернизации самолёта:
- замена двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США);
- установка винта производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США);
- установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin» (США);
- установка автономного дизель-генератора;
- установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;
- установка противообледенительной системы двигателя и винта;
- изготовление и установка капотов из композитных материалов;
- перетяжка салона по заявке клиента.
...это я про импортозамещенее для САМОГО МАССОВОГО самолета в РФ
№25 vspvas 12 июня 2015 01:22
+2
Необходимо учиться класть на всякие "права" якобы "купленные" за резанную бумагу некими "патентодержателями". Пущай себя за причинное место держут. Китайцы клали и будут класть на подобные моменты, вот у кого надо перенимать опыт.
Что до "прототипа" по статье, так мне эта штуковина безумно напоминает корч, который стряпают пацаны в соседнем гараже. Они запихнули движок от скайлайна в старенький жигуль, прицепили спойлер, слепили "композитный" бампер из стеклоткани залитой эбоксидкой и рассекают по району, пугая старушек да кошек бешеным рёвом.
Уж больно это все попахивает очковтирательством с эпохи застоя. Вот почему Бартини не лепил всякие прибамбасы на биплан конца 19-го века, а конструировал самолёты на действительно новых и передовых принципах того времени? Вот Великий Человек и пример для подражания!
№26 sibir55 12 июня 2015 02:02
0
В Омске пытались запустить в серию новый АН-3 . Помните , даже на южный полюс долетал. Но идея умерла , не осуществившись. Слишком дорогой самолётик получается.
№27 Навигатор 12 июня 2015 05:26
+3
В далеких 70-х начинал летную карьеру на АН-2, чувство двойственное с одной стороны самолет действительно крайне неприхотливый, а с другой жалко пассажиров, особенно если "лайнер" был в грузопассажирском варианте(туда цемент, обратно пассажиров) исполнении, а таких было большинство.Да и экипажу доставалось "комфорту", летать мне на нем пришлось в горной местности, если кто из коллег прочтет мой пост, то поймет изречение кого-то из пилотов *Кто не летал на Ан-2 в горах, тот не знает аэродинамики*
№28 Riperbahn 12 июня 2015 09:36
-1
Кто не ездил на МАЗе - тот горя не знал! Извините, не в тему - просто напомнило.
№29 v.karikov 12 июня 2015 06:42
0
Новый кукурузник shok антиреснаа fellow
от старого впечатления ого-го !!!! feel
машина-зверь good
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№30 Сима 12 июня 2015 06:45
0
Как показывает данный пример, всё новое - это хорошо забытое старое. ))
№31 torut 12 июня 2015 08:50
0
Присобачили чужой мотор -вот те и новый самолет. Наверное, еще и не имеет аналогов.
№32 Партизан Иванович 12 июня 2015 10:26
+1
Ерундень. Пользуем поиск, ищем Ан-3. Тоже мне, "новая разработка"!
№33 dennidok 12 июня 2015 18:41
+1
С 1966г работал на АН-2 приходилось менять цилиндры в полевых условиях и даже двигатель. А зимой греть печкой МП-85 на себе таскали.Все было! Из химработ не вылезали с весны до осени. Тяжеловато было но мы любили бродяжничать. А потом на реактивной технике.Не думаю что новый вариант займет достойное место.
№34 matador 12 июня 2015 11:03
0
Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой.www.kakprosto.ru/kak-892914-pochemu-samolet-an-2-prozvali-kukuruznikom.
№35 Sin Drom 12 июня 2015 14:35
0
Конечно, модернизация нужна. Представьте себе конструкторов, которых вызывают на работу раз в сколько-то лет. Они такого наконструируют. Так что работа по модернизации нужна, только должно быть улучшение, а не наоборот.
№36 Sin Drom 12 июня 2015 14:35
0
В продолжение.
Помню в Питере новый поезд метро свахляли, ах, какая прелесть, все в восторге, а мне, как пассажиру не хотелось в него садиться из-за омерзительного непрекращающегося свиста. Конструкторы, блин, вредители.