Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 18253 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

В России начинается производство ядерных батареек

В России начинается производство ядерных батареек

Ученые из Томского политехнического университета разработали технологию изготовления топливного элемента для первых российских ядерных источников питания. Их первую опытную партию они планируют выпустить в 2016 году. А серийное производство будет развернуто на базе Горно-химического комбината — предприятия госкорпорации "Росатом", передают РИА Новости.

Совместный проект комбината и Сибирского аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева по производству электрических батарей, использующих энергию "мягкого" бета-распада радиоизотопа никель-63, стал одним из победителей конкурса минобрнауки РФ.

Заведующий кафедрой технической физики ТПУ Игорь Шаманин рассказал, что при помощи исследовательского ядерного реактора томские ученые будут производить из изотопа никель-62 нестабильный изотоп никель-63 — чистый бета-излучатель. Его энергия излучения невелика, с относительно большим периодом полураспада. Так называемую ядерную батарейку возможно создать на его основе. Этот источник питания способен служить около 50 лет.

Реализация совместного проекта позволит создать новое поколение автономной радиоэлектроники и медицинской техники. По словам Игоря Шаманина, потребность в надежных элементах питания, имеющих столь долгий срок службы, велика. Например, ядерные батарейки можно использовать для кардиостимулятора.

Источник фотографии: фотоархив Правды.Ру.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
123 мнения. Оставьте своё
№1 Ард 10 июня 2015 08:31
+49
Ну, щаз народ фантазию включит! biggrin
№2 valeraba 10 июня 2015 08:59
+13
№3 Jodin 10 июня 2015 10:03
+48
№4 TAPAKAH 10 июня 2015 13:38
0
Спасибо за ссылку
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№5 Allexsuss 10 июня 2015 09:44
+24
Фантазия №1 Нужно развивать культуру утилизации и охраны внешней среды. Иначе ядерные батарейки будут выкидываться в обычную мусорку.
№6 Suhoy 10 июня 2015 10:03
+8
Бета-распад это излучение электронов. Если они больше ничего не излучают, то можно выбрасывать в обычную мусорку.

Другое дело, что мощность батарейки 50 мкВт - это 'ниочем' от слова вообще.
Вот когда будет хотя бы 50 мВт, тогда уже можно как-то использовать.

Обычные батарейки заточены на выдачу примерно 200-500 мВт.

Вроде уже лет десять назад канадцы вроде мутили похожие атомные батарейки, но опять же не взлетело из-за мизерной мощности.
№7 saxar55 10 июня 2015 11:36
+5
Да батарейка ни о чём ,а если аккумулятор для авто или батарея для бука . Вот они технологии. Надо думать шире и высь , а то китайцы стырят технологию и будем опять покупать за границей.
№8 ТоварищЪ 10 июня 2015 12:44
+5
Откуда 50 мкВт? На диаграмме - элемент 1мВт при весе 0.26 гр. Т.е. набрать в батарею 100 элементов - будет вес 26гр и мощность 100мВт. Тяжеловат, но долговечен многократно - 50 лет! У литиевых- 10, так заряжать нужно.

революционная вещь.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№9 Алексей_Лисовский 10 июня 2015 10:06
0
их хотя бы обнаруживать среди прочего мусора будет легче
----------
Вагнера придут - порядок наведут.
№10 Белый Кит 10 июня 2015 11:45
+4
Для этого нужно использованные батарейки принимать к утилизации как пустые бутылки в СССР. По нормальной цене. Соответственно, эту "нормальную цену" нужно заложить в стоимость реализации новой батарейки.
Культур-мультур хорошо, но так надёжнее.
№11 Юрий_Болотин 10 июня 2015 09:56
+1
А фантазия у нас не выключается.
№12 Кеша 10 июня 2015 10:16
0

Такой бы в ета фон поставить , на твою жизь зарядки хватит.
№13 NOD 10 июня 2015 11:49
0
дидку, а в этой долине когда-то была река Днепр? - спросил юнец
- верно,- ответил старец и погладил правнука по голове
- а правда, что усю воду выпили москали?
- и это правда - ответил старец, и погладил ребенка по другой голове
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№14 MarBel 10 июня 2015 11:58
0
Уже, включила. А разве эти батарейки не вредные для здоровья? А как же облучение?
№15 Иванычъ 10 июня 2015 08:33
+8
Прекраснейшая идея!
Но что делать с утилизацией, бесконтрольным терянием, или случайной разгерметизацией, например в автоаварии?Ё!
Тут либо поштутчный учет и ответственность как за гладкоствол или все фонить станет через пару тройку поколений ...
№16 Илья Новицкий 10 июня 2015 09:00
+17
Пункт обмена отработанных батареек на небольшую денюжку решит проблему сбора для утилизации. Так и слышу "молодой человек, батареечку не выбрасывайте")))
№17 ВЫдрик 10 июня 2015 10:59
+14
Цитата: Илья Новицкий
Так и слышу "молодой человек, батареечку не выбрасывайте")))


А молодой человек в ответ:
"Да я помню! Вы за мной уже седьмой год ходите! Доразрядится - отдам!"
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№18 Jack_BZ 10 июня 2015 09:00
+4
Вообще-то бета излучение - штука ни разу не полезная. Успокаивает только то, что на расстоянии бета-излучение быстро сходит на нет. Поэтому в руках такую батарейку держать - ну её на фиг. А вот запитать комплекс видеокамера наблюдения плюс wifi - самое то. Только батареек таких много понадобится.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№19 Adyi_Nimda 10 июня 2015 09:10
0
количество батареек будет зависеть, наверное, от кол-ва материала внутри самой батарейки.
№20 Jack_BZ 10 июня 2015 09:35
+3
Зависит от выдаваемого тока и напряжения.
Если батарейка 1,5 В, то для обеспечения питания 12 В нужно 8 батареек последовательно. А необходимый ток обеспечивается параллельным соединением групп по 8 батареек.
А как зависит выдаваемый этой батарейкой ток от массы активного вещества в самой батарейке - этого я не знаю.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№21 Ард 10 июня 2015 09:55
+4
Тю! 1,5 В?! Да шож это за ядрёная батарея?! 220 - не меньше! А то шож такое?! На какой?!... biggrin
№22 dvu 10 июня 2015 10:15
+9
Даешь тераватты. Вдохнул, выдохнул - половина Америки в соседней галактике.
№23 Dim 10 июня 2015 13:17
0
Вообще-то бета излучение - штука ни разу не полезная.

Во во я тоже только что про это вычитал.
https://www.medical-enc.ru/2/beta-rays.shtml
Особенно это:
Поглощение энергии в среде может привести к ряду вторичных процессов в облучаемом материале, например к радиационно-химическим реакциям, люминесценции, изменению кристаллической структуры и т. д. Подобно другим видам ионизирующей радиации бета-лучи вызывают радиобиологический эффект

А тем более любое ионизирующее излучение еще до конца не исследованное.
Ставить конечно такие элементы можно, но ИМХО в вещи/устройства, находящиеся на достаточном расстоянии от любого организма.
В ткани организма бета-излучение проникает на глубину от десятых долей миллиметра до 1—2 см. Благодаря таким свойствам для защиты от бета-излучения достаточно иметь соответствующей толщины экран из органического стекла.

То есть на поясе просто так не поносишь или в кармане.
№24 Vingetor 10 июня 2015 15:44
0
А предположить что батарейка будет встроена в корпус прибора с изоляцией. И сделана скорее всего не вынимающейся? Типа приносишь прибор в специальный тех.сервис и тебе там меняют. И потом простейший ядерный взрыв создаётся при достижением критической массы вещества( в частности уран или плутоний), разделённого на две части. И направленных в одну точку взрывателем, на определённой скорости. Такой принцип срабатывания если не ошибаюсь сделан на первых бомбах. И ещё вы путаете никель-63 и уран, последний испускает сильный фон рентгеновского излучения, а первый как было написано в статье наоборот едва видимый(мягкий). Нашел статью где говорят что данный изотоп используют в приборах определяющих взрывчатку. А так поглядим увидим что будет. Главное конечно будет её не разбирать и в рот не тянуть)))
№25 NOD 10 июня 2015 11:57
0
носителю кардиостимулятора, если разорвет батарейку в автоаварии, судя повсему будет уже всеравно....
ну а то что одна маленькая батарейка будет фонить, на фоне естественного фона,... - так это полкапли в море,
...когдато в школе на НВП мы "взяли"(не надолго) попользоваться дозиметром...., и шарились с ним везде по городу - дома, стройки, пром зона, открытый карьер,... вобщем сильно удивились что в городе есть места сильно "фонящие"....
одной батарейкой больше - одной меньше - ничего не поменяется.
к томуже надо полагать, эти батарейки не для плееров будут делать, а под нишу рынка где срок и надежность, т.е. какие либо радиорелейные станции, автономные роботы, оборудование - подолгу оставляемое без присмотра, или же не возможность замены - как в кардиостимуляторах и т.д.
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№26 dok123 10 июня 2015 08:34
+7
Включаю фантазию ...
А шо, если она нАпол упадёть?! Чернобыля дома не будеть?...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№27 DivisionBoy 10 июня 2015 08:56
+7
буде, но маханький, маханький)
Так и представляю себе атомный взрыв на полу, уменьшенный в тысячу раз)
№28 savage 10 июня 2015 09:44
+4
жаль тараканов не тронет, а то можно было бы продавать как дихлофос )))
№29 Ард 10 июня 2015 09:58
+6
Не знаю, как вы, а я лет 15 тараканов не видел. Пропали и не показываются. umnik
№30 savage 10 июня 2015 10:54
+3
прячутся сволочи ))))

в принципе я тоже давно не видел, но я в глобальном масштабе размышляю )))
№31 иной 10 июня 2015 11:26
+5
сколько таракана не корми, он все равно к соседям бегает.
№32 Brest 10 июня 2015 14:49
-1
Они ушли в подполье, (типа ветка метро).
Основали республику "ТьмуТаракань" и вынашивают планы по нападению.
№33 TAPAKAH 10 июня 2015 13:45
+2
жаль тараканов не тронет, а то можно было бы продавать как дихлофос )))

А мы, Тараканы, такие! Нас ничем кроме тапка не пробьешь! biggrin
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№34 savage 10 июня 2015 13:56
+3
Вот он, вот он, этот коварный тип гражданской наружности! biggrin
№35 dvu 10 июня 2015 10:11
+1
Сингулярность в каждый дом. winked
№36 Андрейка 10 июня 2015 09:06
+4
ПОЛоний получится lols
№37 Кипелов Сергей 10 июня 2015 09:07
0
если только молотком сверху накроет
№38 Яра 10 июня 2015 09:32
+8
А вот мы в детстве, пацанами, к батарейке приделывали контакты и в розетку, знатно бабахало... с этой наверное будет еще интереснее... )))
№39 Кипелов Сергей 10 июня 2015 10:08
+2
мне в детстве хватило порядка 5 таких экспериментов для того, чтобы понять всю опасность такой затеи и бесперспективность противостояния ЧЕЛОВЕК_РОЗЕТКА

страшно подумать о последствиях нынче...
№40 Танча 10 июня 2015 11:01
+2
Меня в детстве уговорили лизнуть батарейку Крона (квадратненькая такая)...... Бррр!
№41 иной 10 июня 2015 14:16
+3
кто не лизнул крону - тот не мужик ваще :)
хотя в свете последних тенденций может прозвучать и не так.
№42 Танча 10 июня 2015 14:21
0
Точно!!! так оно и было!
№43 Иж27ЕМ12К 10 июня 2015 09:32
0
не будет, конечно.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№44 isotope 10 июня 2015 09:39
+3
Аналогия с ртутным градусником:)
№45 Иж27ЕМ12К 10 июня 2015 09:45
0
достаточно тапочек))) и то, если от удара о пол батарейка расслоится
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№46 Ард 10 июня 2015 10:02
+6
В то время бытовало мнение, что "бухло" спасает от радиации. Так что, по меньшей мере, будет повод. biggrin
№47 holger 10 июня 2015 08:35
+11
50 лет - хорошо, но токи там, скорее всего такие, что хватит максимум на часы, датчик или индикатор, какой-нибудь. Это не первый такой проект, проблема у всех у них одна - большие сроки, но мизерные токи.
№48 vvvbel 10 июня 2015 09:27
+4
Так ток как у обычной батарейки. Об этом и речь. Только срок службы большой.
И область применения наверное будет ограничена.
Кардиостимуляторы и тд.
Не думаю что их будут продавать в ларьках biggrin
----------
Владимир
№49 ivonin 10 июня 2015 10:38
0
> Так ток как у обычной батарейки

Гм... Я пропустил этот момент. Можете ткнуть - где это сказано?
№50 Язон динАльт 10 июня 2015 08:36
+7
Молодцы а то в пульте уже сели biggrin
№51 saratay 10 июня 2015 08:37
+6
Цитата: dok123
А шо, если она нАпол упадёть?!

Появится изотоп никель-64. biggrin
№52 pdenisp 10 июня 2015 08:49
0
Согласен. Было бы что обогащать.
№53 vlapo13 10 июня 2015 08:38
+2
Сделать ПЕРВЫЙ шаг, дальше легче. На основе чего-то создать можно много.
№54 иной 10 июня 2015 08:39
+21
ядерная батарейка - звучит жутковато :) но в наших ученых я верю, лишь бы потом не получилось, что изобрели наши, а патент у apple какой нибудь.
№55 pdenisp 10 июня 2015 08:46
+1
Цитата: Иванычъ
Прекраснейшая идея!
Но что делать с утилизацией, бесконтрольным терянием, или случайной разгерметизацией, например в автоаварии?Ё!
Тут либо поштутчный учет и ответственность как за гладкоствол или все фонить станет через пару тройку поколений ...

Ага! Все, наверно, подумали что она будет в размер батарейки типа АА. Прототип, наверно, килограмм 20 будет весить...
№56 Контрабасов 10 июня 2015 09:04
+6
Не надо печалиться. Речь ведь идёт о "мягком бэта-распаде", а это вовсе не страшно. В таком распаде рождаются низкоэнергетичные электроны, не наводящие опасную радиоактивность (быстрые нейтроны, гамма-кванты) за счёт дробления окружающих ядер. Энергии бэта-электронов достаточно и в объёме батарейки АА, чтобы питать ходовые устройства, работающие на обычных батарейках АА.
№57 Кипелов Сергей 10 июня 2015 10:09
0
все подумали о том, что завтра-конец недели, а тут такая тема...
№58 ДимДимыч 10 июня 2015 08:47
+7
"Богатсво России будет прирастать Сибирью" (М. Ломоносов)
И я, как сибиряк, этим горжусь.
№59 ЖЕКА 10 июня 2015 09:03
+1
Искренне за вас рад ....)))
№60 Белый Кит 10 июня 2015 11:57
0
Ломоносов в 17хх году сказал - будет (будущее время). Вы уверены, что в 2015 году в этой фразе Ломоносова применительно к текущей ситуации должен также использоваться глагол "быть" именно в форме будущего времени?
№61 iACi (Севастополь) 10 июня 2015 08:52
+1
Даешь ядреный реактор в каждый дом!
...- Не ядреный, а ядерный..
Кто сказал?! Два шага вперед, упал- отжался! biggrin
----------
№62 2M62 10 июня 2015 08:53
+1
В пульт самое оно! Главное не забыть, что ими лучше не "стучать" и не "жевать"...
№63 Ард 10 июня 2015 10:43
+2
ими лучше не "стучать" и не "жевать"

Блин! А иногда так хочется! biggrin
№64 Гвынтокрыл 10 июня 2015 08:58
+1
Надеюсь уже запатентовали.
Про мощность батарейки кстати ничего не написали. Небось даже для lcd-фонарика потребуется штуки 4.
И стоимость тоже интересует.
Я вот в детские игрушки покупаю 20 китайских по 4,5р/шт, и это оказывается значительно выгоднее чем 2 долгоиграющих типа дюрацелл.
№65 иной 10 июня 2015 09:07
+2
"чем 2 долгоиграющих типа дюрацелл"
то-же не могу ни как оценить преймущества +10-15% по факту при цене 250-300% дороже.. Но маркетинг и реклама рулит, ..пипл хавает :)
№66 Adyi_Nimda 10 июня 2015 09:13
+1
Ну выше комментарием написали же информацию о таких батарейках и их сравнение с обычными литиевыми :
Цитата: valeraba
№67 Кирилл.Е 10 июня 2015 08:59
+3
Блин, это теперь в походы по горам еще и ноутбук придется тащить(((
№68 ЖЕКА 10 июня 2015 09:02
+1
Нет слов..... А я за сорока литрами воды в очереди 7 часов отстоял. А где-то батарейки ядерные.....
№69 Кузьмич Кузьмичёв 10 июня 2015 09:06
0
А где Вы живёте? (ответьте в личку, пжлста)
№70 Alex_Kent 10 июня 2015 09:03
0
До 2016 года недалеко. Так что это проверяемо - не то, что ишак падишаха.
№71 Кузьмич Кузьмичёв 10 июня 2015 09:05
+2
Класс! Я бы купил много и дома сделал освещение на таких батарейках. Ура!!!
№72 Fialex 10 июня 2015 09:07
+3
Готов спорить, никаких батареек работающих 50 лет, мы не получим ни в 16м, ни в 20м.
№73 Данис 10 июня 2015 10:44
+5
Цитата: Fialex
Готов спорить, никаких батареек работающих 50 лет, мы не получим ни в 16м, ни в 20м.

Согласен, и дело не в том, что не можем, а в том, что НЕ ДАДУТ!
Ещё в начале прошлого века Никола Тесла доказал, что энергетической проблемы не существует. Где его разработки в области энергетики? facepalm

P.S. Если мы хотим вырваться вперёд в науке, нужно научиться защищать своих учёных как от кражи их разработок так и от посягательств на их жизнь.
№74 Grih 10 июня 2015 12:32
+3
Конечно, не дадут! "Рука рынка", как тогда зарабатывать будет?
№75 sergios 10 июня 2015 09:10
+3
Теперь придется не батарейки менять а пульты, часы и прочее. :)
№76 Казбек_Алиев 10 июня 2015 09:14
0
50 лет не будем телефоны заряжат...
№77 KunMa 10 июня 2015 09:16
+2
Не пугайте излучением повсеместным от этих батареек. Бетта-излучение распространяется на расстояние не больше 50 см., и спокойно задерживается тонюсеньким слоем металла. Так что корпуса батарейки вполне достаточно для защиты.
№78 иной 10 июня 2015 09:20
+3
я под Тополем проходил вблизи несколько лет по долгу службы.... и ни чего, вроде все нормально :)
№79 Ард 10 июня 2015 10:58
+1
Ключевое слово "вроде". fellow
№80 иной 10 июня 2015 11:20
+7
в середине 90-х...
-Иваныч, помнишь нам в 17-ом году таблетки давали, что бы не тянуло особо?
-Ну да, было дело
-Слушай, кажись начинает действовать.
№81 Jack_BZ 10 июня 2015 12:07
+3
Я родился в посёлке, в котором добывали золото. Шахтным способом. Пустую породу вываливали в отвал в 500 метрах от посёлка.
Сопутствующим к золоту идут урановые руды. И хоть природный уран (в солях) не сильно фонит, но несколько десятков тысяч тонн породы с обеднёнными урановыми солями - это источник излучения тот еще.
И тоже вроде ни чего, всё нормально...
Только курить бросить не могу winked
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№82 prist 10 июня 2015 09:20
+6
Будем батарейками из рогатки по америке стрелять. biggrin
№83 иной 10 июня 2015 09:23
+1
надо им только придумать еще датчики в обход ПРО и да... доставим :)
Представил себе инфу на сnn - русские оборзели, кидаются батарейками с ядерным зарядом, ИДЖИС не справляется....
№84 Танча 10 июня 2015 11:03
0
applodisment Супер!!!
№85 Янка_из_ЛатССР 10 июня 2015 09:28
+8
Ёёёё... мечта идиота - компьютер на батарейке, которая держит весь цикл (скажем, 6 лет).

Зайца из Duracell, порвёт нахрен от зависти...
№86 Кипелов Сергей 10 июня 2015 10:11
0
просто порвёт нахрен.

медвежонок постарается
№87 Цыган 10 июня 2015 09:29
+1
Можно только этим гордиться. Не все умные головы уезжают в Пиндосию.
№88 Ард 10 июня 2015 11:01
+2
Умные, как раз таки, возвращаются! rus
№89 VINK 10 июня 2015 09:41
+3
Народ, ты чего так испугался? "Мягкое" бета-излучение не проникает даже через лист писчей бумаги. В теории, такие батарейки совершенно безопасны, даже если ваш любопытный ребёнок разобьёт такую "ядерную" батарейку молотком. А вот если проглотит - то могут быть проблемы - сам по себе никель в чистом виде относительно безопасен,а вот его соли и др. соединения - ядовиты.
Это во-первых. Во-вторых, речь идёт о микромощных батарейках, не большего размера, чем привычная батарейка для наручных часов. Но всё это в теории. Далее начинаются подводные камни. Исходный никель для облучения должен иметь не просто химическую чистоту "9 и девять девяток", а на порядки больше. Малейшие примеси могут породить изотопы совсем другого, очень "вредного" свойства. А очищать никель-63 от "грязных" изотопов с помощью газовых центрифуг никто не будет. Ибо цена золота по сравнению с ценой таких батареек покажется мусорной. Вот так.
№90 Контрабасов 10 июня 2015 10:42
+1
Чего же вы народ-то пугаете? С чего вы взяли требование по чистоте "9 и девять девяток и на порядки больше"? Когда-то мне приходилось бомбардировать нейтронами образцы на томском реакторе. Чистота образцов была всего-навсего шесть девяток. И ничего. Паразитные эффекты были ниже нижнего предела.
№91 Ард 10 июня 2015 11:03
+3
Народ, ты чего так испугался?

А кто испугался? Очень хочется посмотреть - а шо там у нутри? biggrin
№92 TAPAKAH 10 июня 2015 13:55
0
"А внутре у ней неонка" (С) Стругацкие
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№93 bonaventur 10 июня 2015 09:49
0
а почему срок 50 лет, у никель-63 полураспад вроде 100 лет?
----------
не фарт, но не факт, что по жизни!
№94 Кипелов Сергей 10 июня 2015 10:10
0
чубайс инструкцию писал
№95 Юрий_Болотин 10 июня 2015 10:00
0
Обязательно должна быть надпись - "В ПИЩУ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ!"
№96 Ард 10 июня 2015 11:04
0
Ахтунг! Провокация! biggrin
№97 Дочь Бориса 10 июня 2015 10:09
+2
Ну, блин-компот! Собрались физики-ядерщики на симпозиум...
№98 Ард 10 июня 2015 11:05
+3
Да! Мы такие! biggrin
№99 holger 10 июня 2015 10:12
0
Цитата: vvvbel
Так ток как у обычной батарейки. Об этом и речь. Только срок службы большой.
И область применения наверное будет ограничена.
Кардиостимуляторы и тд.
Не думаю что их будут продавать в ларьках biggrin

Где об этом речь, о токах, как у обычной бытовой батарейки? Нету пока проектов, которые хотя-бы близко приблизились к токам обычных бытовых батареек. Разница на порядки. И в цене и в токах. Область применения "ядерных" элементов определена двумя ограничениями - ценой и максимальным рабочим током. Так что пока единственное ценное в таких проектах - срок действия источников тока.
№100 Evgeny_Lev 10 июня 2015 10:23
+1
А была уже шутка про "не забудь выключить реактор когда в школу пойдёшь!"? biggrin
№101 Grizli 10 июня 2015 10:25
+2
России надо безтопливные ИП выпускать, а не радиоактивную хрень в консервной банке
Почему не внедряют безтопливные генераторы - https://www.youtube.com/watch?v=odw03lULx48
Капаген -
https://www.youtube.com/watch?v=uPoOH2zwbpA
https://www.youtube.com/watch?v=RwZN9AjvKsE
№102 Brest 10 июня 2015 15:14
-1
Спасибо за ссылки.
№103 dvu 10 июня 2015 10:37
0
По непроверенным агентурным данным, полученным по каналам астральной разведки, укротив атом, ученые приступили к разработке методов ловли и запряжения бозона Хиггса. Вотъ.
№104 mab3162 10 июня 2015 10:46
0
Есть масса применений где принципиально необходима герметичность устройства = неразборное лучше всего. Пример - лодочный тахометр (там только магнето, генератора нет, т.е. кроме зажигания другую нагрузку не потянет).
№105 User_2807 10 июня 2015 10:46
0
Написано же для военных нужд. Так и доверят гражданским такие батарейки, ну ага))) Для вас использование энергии атома это открытие? А как же атомные станции, а как же атомные реакторы на военных кораблях и ледоколах т.д.? ))
№106 Серёга Донецкий 10 июня 2015 10:50
+4
Так вот ты какая ядерна,т.е.ядрёна вошъ!!!!
№107 иной 10 июня 2015 10:53
+4
это внучка кузькиной мамки
№108 Танча 10 июня 2015 11:04
+2
И тётка ёшкиного кота)))
№109 Серёга Донецкий 10 июня 2015 14:23
+3

Типа того???
№110 Танча 10 июня 2015 14:24
0
applodisment lols Супер!!!
№111 skaynet 10 июня 2015 11:01
0
Давно пора такие батарейки внедрить.
№112 dvu 10 июня 2015 11:17
0
Пошутиля? А таперь по сусчеству.
Сегодня от бесперебойной работы электрокардиостимулятора без всякого преувеличения зависят жизни тысяч больных с нарушением ритма сердца. Однако у этих приборов есть очень серьёзный недостаток – ограниченный семью годами срок службы тритиевых батареек, после которого необходима новая операция на сердце, чтобы заменить источник питания.

Работы по созданию батареек с большим сроком службы ведутся в нескольких странах. Не стала исключением и Россия. В совместном проекте принимают участие учёные Российского химико-технологического университета и компании «Адвансед нуклайд технолоджис». Основой нового элемента питания станет радионуклид Ni 63 с периодом полураспада 100 лет, что более чем в 8 раз больше, чем у трития.

Разработчики уже подсчитали, что в случае успеха будет создан источник питания со сроком службы до 20 лет, что значительно облегчит жизнь больных, пользующихся различными биотехническими системами.

На ядреных батареях, ядрить в распад их мать, медтехника и работает.
№113 Sarmat-XXI 10 июня 2015 11:24
0
А почему не использовать для электромобилей? Блин, купил машину, а у нее заряд на 50 лет, неплохо так...
№114 иной 10 июня 2015 11:30
+1
Угу, еще пару фур пальчиковых батареек, чтоб завести движок, а там может под горочку и сама пойдет.
№115 Garde007 10 июня 2015 11:50
0
Ведро батареек в подпол или батарейку с ведро, и пущай домишко греет, освещает, варит и обстирывает. Внуки разберуться потом куда выкинуть.
№116 VOLKOVPOWER 10 июня 2015 12:04
+1
Добрый день. Подумалось, это же есть такие случаи, когда дети играя в свои игрушки, потом берут и грызут батарейки ( не снимаю вину с родителей) , а как насчет таких "ядерных" батареек, у них будет надежная капсула?
№117 Krilion 10 июня 2015 12:23
-1
смешно смотреть как толпа дилетантов пытается обсуждать тему в которой "ни в зуб ногой".... biggrin

люди!.. если вы не в теме и не понимаете о чем речь - не пытайтесь высказывать свои некомпетентные мысли и еще более некомпетентные выводы... наши ученые такие "дураки " что придумывают непонятно что и никому не нужное..ага...
№118 Sarmat-XXI 10 июня 2015 13:19
+1
Похоже, с чувством юмора у вас трудновато. biggrin
№119 Suxar78 10 июня 2015 14:17
0
Да тут с практикой трудновато. Ядерные батарейки уже лет 40 в космическом секторе используются. В СССР их чуть ли не серийно штамповали. Изотопы немного другие были и срок работы от 10 до 25 лет, а так по сути ничего нового, не понятно откель ажиотаж.
№120 иной 10 июня 2015 14:29
0
ни чего умного не написав , не говоря о тормознутости догонки, где просто был явный стеб... выставил себя - ВСЕЗНАЮЩИМ :) а вокруг одно дурачье. Зачет.
№121 mikuz 10 июня 2015 18:40
0
Вроде не 1 апреля?!
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.
№122 kurshakov_is 10 июня 2015 18:50
0
Фото не в тему. Это пальчик американской компании A123, производящие лучшие литий-железные аккумуляторы (такой на снимке), которых Китай спас от банкротства.
№123 RussianSonIvan 10 июня 2015 21:50
0
ДЫМА БЕЗ ...НЕ БЫВАЕТ -ВЕРЮ ЖДУ -СОБЕРУ 12 ВОЛЬТ -ПОДКЛЮЧУ ИНВЕРТОР -ЗАПИТАЮ ДОМ НА 50 ЛЕТ